Молитва Господу Богу Иисусу Христу о помощи и защите – в болезни, работе, делах, любви, учебе

Часто в нашей жизни происходят различные ситуации как положительного, так и негативного характера. Бывает такое, что некоторые из них вызваны стечением определенных обстоятельств и необъяснимыми внешними факторами, но есть и такие, которые вызваны вмешательством человека. Именно в таких случаях читают молитву Господу о защите и помощи.

Господь Иисус Христос

Как только мы становимся подвержены какому-либо негативному влиянию или событию, мы сразу начинаем взывать к высшим силам. В основном наши молитвы направлены Господу, так как он находится выше всех по иерархической лестнице. Иисуса Христа считают Сыном Господа, который пришел на эту землю, чтобы спасти нас, грешных людей. Он должен был наставить нас на путь истинный. Нелегкий путь был дан Ему для искупления наших грехов.

Именно Его считают основателем Царства Божьего, а точнее Церкви. Именно в этом месте мы можем обратится к нему с нашими просьбами, укрепить нашу веру и обрести душевный покой.

Все проповеди Христа были направлены на то, чтобы у человечества сформировались новые догмы и принципы жизни. Кроме того им были составлены заповеди, следуя которым можно достигнуть благодати Божьей.

Моя история мой молитвы к Господу Иисусу Христу о помощи и защите

«Часто заказывала молебен, ходила в старый храм рядом с домом, оставляла записки. Такой вот был удобный ритуал. Всегда считала, что этого достаточно для защиты. Позднее я заболела сильно – нашли приобретенную патологию сосудов. С тех пор я молюсь, что делала нечасто раньше, так как качество жизни у меня снизилось – появляются боли в области шеи, затылка.


Марина, 43 года, г. Пенза

У меня есть образец для подражания – Святой Отец нашего храма, всегда благословляет, выслушивает всех, иногда учит, может дать совет по-человечески. Я молюсь не о своем здравии теперь, а о приобретении любви к Богу, укреплении веры и прощении своих грехов. Пыталась выбрать молитву по отзывам – ту, что более действенная, но потом отказалась от этой затеи. Решила обращаться к Господу своими словами, также читаю Отче наш. И еще рекомендую: слушайте аудиозаписи молитв в сопровождении красивой музыки, это помогает настроиться на нужную волну при общении с Господом».

Молитвы Иисусу

Основная задача молитв и следования заповедей Господа – это торжество веры в Царство Господнее. Именно с такой целью мы и читает молитвы Господу. Каждая из них имеет свой смысл и несет определенное значение. Есть также те, которые читаются в определенное время и в определенном количестве.

Молитва Господу считается самой основной и главной, которую необходимо знать каждому. Она содержит самое личное и главное, чему в основном учат еще с самого детства. Большинство говорит о том, что она являет собой некую беседу с Господом. После ее прочтения на душе может стать спокойнее и комфортнее, потому как она очищает и возвышает.

Наиболее важными среди них выделяют:

  • Отче Наш;
  • молитва Господу от зла и врагов;
  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий;
  • молитва покаяния Иисусу Христу и прочие.

Так же читайте: Молитва за сына и защита над ним

Сильные молитвы к Господу Иисусу Христу

Мы всегда благодарим Всевышнего за участие в проблемах, бедах и оказываемую помощь. Если люди нуждаются в более сильной защите, это означает, что следует читать специальные тексты, которые усиливают эффект при возникновении особых сложностей. Например, часто требуется защита от людей, которые сквернословят. От жадности и гнева также существуют короткие молитвенные тексты. Чтобы злые люди не могли зацепить просящего, читается молитва Господу Иисусу Христу о помощи при борьбе с ними.

От злобы

Господь Всемогущий и Всемилостивый, человеколюбие Твое безгранично.

Благодать Твоя и воля, по которой созданы мы для услаждения Твоими благами, дарует нам жизнь счастливую.

Не оставь нас без поддержки, усмири гнев наш, как усмирил море бушующее.

Не дозволь проискам дьявольским смущать умы наши, развращать души наши.

По воле Твоей живем, заповеди Твои соблюдаем, славим Тебя, Господи, ныне и во веки веков.

Аминь.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

От гнева

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий.

Прости мне ненависть разящую,

очисти от гнева душу болящую.

Спаси меня от адских оков.

И ныне, и присно, и вовеки веков.

Аминь.

Отправьте эту молитву близким

От брани бесовской

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,

огради мя святыми Твоими Ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святого Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, святителя Льва епископа Катанскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго, преподобнаго Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры, Навдежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих,

помоги мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося), избави мя от всяких навет вражеских, от всякаго колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинить мне некоего зла.

Господи, светом Твоего сияния сохрани мя на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою Благодати Твоея отврати и удали всякия злыя нечестия, действуемые по наущению диавола.

Кто думал и делал — верни их зло обратно в преисподнюю, яко Твое есть Царство и Сила и Слава, Отца и Сына и Святаго Духа.

Аминь.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

От жадности

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий.

Пусть муж мой от скупости жалкой избавится, и жизнь его сразу серьезно наладится.

От жадности бренной страдает он лихо, да копит свой скарб очумело и тихо.

Не ради богатства тебя я прошу, прости если против Заветов грешу.

Да будет воля твоя.

Аминь.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Молитва о помощи

В разнообразных жизненных ситуациях нам бывает необходима чья-то поддержка и помощь. У окружающих бывает не достаточно сил и тут нам могут прийти на выручку высшие силы. Чаще всего наши просьбы обращены к Господу. Есть даже определенная молитва, которая имеет специальное для этого предназначение.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.

Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю.

Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.»

Главная молитва верующего

Рассмотрим значение молитвы Отче Наш для каждого верующего. Это молитва Иисуса Христа, которую он оставил всем еще при своей жизни в физическом теле. Несмотря на то, что существует множество разных молитв, Отче Наш остается самой главной. Ее текст нужно знать наизусть.

Польза повторения Отче Наш для верующего:

  • это выполнение самой первой заповеди Божьей;
  • помогает настроиться на служение Господу;
  • помогает преодолевать искушения и соблазны в течение дня.

Если человек ежедневно молится у домашнего алтаря, он подает хороший пример всем домочадцам, особенно, маленьким детям. Он автоматически исполняет Первую заповедь «возлюби Бога», не прилагая каких-либо усилий. Только чтение молитвы должно быть искренним, слова должны идти от самого сердца.

Если рассмотреть каждое предложение молитвы, то можно заметить, что в ней содержится всё необходимое для каждого человека:

  • просьба о хлебе насущном;
  • просьба о прощении грехов;
  • просьба не посылать искушения от лукавого.

Это необходимый и жизненно важный минимум для человека — материальная и духовная пища, спасение души и тела, выражение искренней любви и почитания к своему Небесному Отцу.

После чтения молитвенного текста можно своими словами попросить Господа о необходимой помощи, если просьба не противоречит христианским заповедям и общечеловеческой морали. Иными словами, нельзя просить уничтожить или наказать какого-либо человека (вашего врага), потому что условием молитвы является прощение ближнего.

Также человек должен задуматься о своей душе: она требует духовной пищи. Тело человека состоит из трех составляющих:

  • дух;
  • душа;
  • тело.

Дух человека — это частичка (искорка) Духа Божьего, благодаря ему мы становимся причастными к нашему Отцу Небесному. Именно дух является связующим звеном с Божественным, поэтому его питанию нужно уделять максимум внимания. Духовная пища (молитвы, чтение священного писания) должна быть в приоритете.

Душа оживляет физическое тело эмоциями и переживаниями, без которых жизнь человека бы превратилась в автоматическое существование. Питанием души являются приятные переживания, которые человек испытывает при общении со своим Создателем.

Старайтесь как можно чаще наполняться приятными переживаниями, чтобы душа была ими насыщена.

Тело — это временный дом для души и духа, но ему тоже нужно уделять внимание. Дом следует содержать в чистоте, регулярно проводить уборку, заботиться о свежем воздухе. Однако тело не должно диктовать душе свои условия. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно молиться Богу, и в этом помогает молитва Отче Наш.

Молитва от врагов

Бывает такое, что мы становимся мишенью для агрессивных выпадов со стороны окружающих. Наши враги стараются сделать нашу жизнь невыносимой. Хорошо, если такое влияние достаточно редкое и не приносит особых утрат, а что делать при постоянном и неудержимом желании Вам насолить. В данном случае может помочь молитва от врагов Господу.Помните, если Ваша вера сильна и безгранична, то никакие враги Вам не навредят. Одолеть любую атаку недругов можно также с помощью ежедневного обращения к Господу с молитвой.

Так же читайте: Молитва на исполнение желания Матроне Московской

Как только почувствуете негатив, сразу поспешите прочитать молитву или обратится своими словами. Такую молитву желательно читать следующим образом. Если кто-то подвергся негативу, то сделайте следующее:

  • посадите человека напротив себя,
  • окрестите священным знамением,
  • прошепчите текст:

Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на которого я уповаю! Избави тебя от сети ловца и от гибельной язвы. Перьями своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь в безопасности; щит и ограждение — истина Его. Не устрашат тебя ужасы ночные, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полночь. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, а к тебе не прикоснутся.

Только смотреть будешь зорко глазами своими и увидишь возмездие грешникам. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое», Всевышнего ты избрал прибежищем своим. Не случится с тобою зло и язва не приблизится к обители твоей, ибо ангелам своим заповедает о тебе — оберегать тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя и не преткнёшься о камень ногою своею. На аспида и василиска наступиши, попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил меня, избавлю его, уберегу его, потому что он познал имя мое. Воззовет ко мне и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение мое.

Если жертвой стали Вы, то просто мысленно или шепотом прочитайте этот текст.

Как обращаться к Господу? Перед какой иконой молиться?

Слова имеют силу, когда в них вкладывается любовь, если при чтении молитвенного текста человек искренне верит в Господа. Другие правила:

  • чтобы выказать почтение при обращении к Господу Иисусу, необходимо стоять, можно приклонить колени, в соответствии с канонами православной религии сидеть или лежать могут только те люди, которые тяжело больны;
  • высказывая просьбу о здравии, благополучье, делают поклоны (поясные, земные), в первом случае необходимо наклониться до пояса, во втором – до земли, но для этого нужно уже встать на колени;
  • по рекомендациям священнослужителей следует выполнять крестное знамение, для этого троеперстно складываются пальцы левой руки, затем касаются ими чела, чрева, правого, а затем и левого плеча (только при такой последовательности), нельзя спешить, так как пустые взмахи рукой, если они не тела, не способствуют прощению, еще после крестного знамения нужно поклониться;
  • перед покаянием следует отрезвить мысли, отвлечься от земных дел, необходимо успокоиться в волнениях, даже когда ситуация безвыходная;
  • обращаться к Иисусу можно перед иконой или просто во время чтения молитвослова;
  • важно, чтобы молилась именно душа, а не только внешняя ее оболочка;
  • следует просить то, что достойно Бога, безрассудные просьбы будут гневить Господа Отца Нашего;
  • желательно читать продолжительные молитвы, это позволит сердцу разогреться, если такой возможности нет, нужно часто повторять текст 3, 6, 9, 12, 40, 100 или 150 раз.

Как читать Иисусову молитву?

Прп. Макарий Оптинский:

Главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря

Прп. Амвросий Оптинский:

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела

.

Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае

.

Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть

.

Прп. Варсонофий Оптинский:

Без руководства эту молитву проходить опасно

.

Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова

.

Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение. Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва все совершается

Я долго… не мог понять, что такое соединение ума с сердцем. В сущности говоря, это значит соединение всех сил души воедино для устремления их всех к Богу, что невозможно при разъединенности их

.

Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби

.

Прп. Паисий (Величковский):

Усердствующий обучаться этому Божественному деланию должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душою и телом в послушание, согласное со Священным Писанием; то есть предать себя в полное отсечение своей воли и своего рассуждения – человеку, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и не неопытному в этом мысленном подвиге, могущему, по писанию святых отцев, показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению, – путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце

.

Свт. Игнатий (Брянчанинов):

Основанием для упражнения молитвою Иисусовою служит поведение благоразумное и осторожное. Во-первых, должно устранить от себя изнеженность и наслаждения плотские во всех видах. Должно довольствоваться пищею и сном постоянно умеренными, соразмерными с силами и здоровьем, чтоб пища и сон доставляли телу должное подкрепление, не производя непристойных движений, которые являются от излишества, не производя изнеможения, которое является от недостатка. Одежда, жилище и все вообще вещественные принадлежности должны быть скромные, в подражание Христу, в подражание Апостолам Его, в последование духу их, в общение с духом их. Святые Апостолы и истинные ученики их не приносили никаких жертв тщеславию и суетности, по обычаям мира, не входили ни в чем в общение с духом мира. Правильное, благодатное действие молитвы Иисусовой может прозябнуть только из Духа Христова, прозябает и произрастает оно исключительно на одной этой почве. Зрение, слух и прочие чувства должны быть строго хранимы, чтобы через них, как через врата, не ворвались в душу супостаты. Уста и язык должны быть обузданы, как бы окованы молчанием; празднословие, многословие, особливо насмешки, пересуды и злоречие суть злейшие враги молитвы. От принятия братии в свою келию, от хождения в их келий должно отказаться: должно пребывать терпеливо в своей келии, как в гробе с мертвецом своим – с своею душою, истерзанною, убитою грехам – молить Господа Иисуса о помиловании

.

Желающий приступить к Богу и усвоиться Ему постоянным присутствием в молитве, осмотрись! Исследуй тщательно твой образ мыслей: не заражен ли ты каким-либо лжеучением? В точности ли и без исключений последуешь учению Восточной Церкви, единой истинной, святой, апостольской?.. Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтоб молитва была милостиво принята и услышана Богом… Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло

.

Нужны и время и постепенность в подвиге, чтобы подвижник созрел для молитвы во всех отношениях. Как цвет и плод произрастают на стебле или древе, которые сами прежде должны быть посеяны и вырасти, так и молитва произрастает на других добродетелях, иначе не может явиться, как на них. Не скоро инок справится с умом своим, он не скоро приучит ум свой пребывать в словах молитвы, как бы в заключении и затворе

.

Начинают с средины те новоначальные, которые, прочитав в Отеческих писаниях наставление для упражнения в молитве Иисусовой, данное Отцами безмолвникам, то есть, монахам, уже весьма преуспевшим в монашеском подвиге, необдуманно принимают это наставление в руководство своей деятельности. Начинают с средины те, которые, без всякого предварительного приготовления, усиливаются взойти умом в сердечный храм, и оттуда воссылать молитву. С конца начинают те, которые ищут немедленно раскрыть в себе благодатную сладость молитвы и прочие благодатные действия ее. Должно начинать с начала, то есть, совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтоб эти три качества постоянно соприсутствовали молитве

.

Правильное упражнение молитвою Иисусовою вытекает само собой из правильных понятий о Боге, о всесвятом имени Господа Иисуса и об отношении человека к Богу

.

Прп. Иосиф Оптинский:

Иисусову молитву твори всегда, потому что призывание имени Господа помогало даже и язычникам

.

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным; а мы с тобой люди грешные. На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что; и потому, думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба

.

Свт. Феофан Затворник:

Начните с небольшого: после каждой утренней и вечерней молитвы, если ничего не мешает, проговаривайте: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»

Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов… и это будет молитва

Сила не в словах молитвы Иисусовой, а в духовном настроении, страхе Божием и преданности Богу и во всегдашнем внимании к Богу и Ему предстоянии умном

.

Совершая сию молитву, ко Господу Спасителю обращенную, не надо выпускать из внимания, что Он есть Един от Пресвятыя Троицы, нераздельный со Отцем и Святым Духом

.

Не забывайте, что не должно ограничиваться одним механическим повторением слов молитвы Иисусовой. Это ни к чему не приведет, кроме механического навыка повторять сию молитву языком, даже не думая о том. И это, конечно, не худо… Но составляет самую дальнюю внешнюю окраину сего дела

.

Относительно умной молитвы держите одну предосторожность, чтоб при непрестанном памятовании о Боге не забывать возгревать и благоговейный страх, – и позыв падать в прах пред лицем Бога, милостивейшего Отца, но и грозного Судии. Частое памятование о Боге без благоговеинства притупляет чувство страха Божия и чрез то лишает его того спасительного действия, которое ему принадлежит

Молитве Иисусовой навыкать постарайтесь так, чтобы она сама собою говорилась… и на ходу, и при работе

Соединять молитву Иисусову с дыханием, как вы делаете, можно. Это сказал кто-то из древних. Дыхание вместо чёток

.

Дыхания не надо вам стеснять и на сердце натиска не делать, а свободною мыслию творить молитву. Ведайте, что молитва, истинно духовная, прививается благодатию

.

Прп. Исаак Сирин:

Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но тихо, вслух себе одному

.

Прп. Анатолий (Зерцалов) Оптинский:

Очень ты меня утешила, что желаешь учиться молитве Иисусовой. Начинай с устной. А прежде всего, вместо фундамента, положи терпеть скорби. Тогда она скоро привьется

.

Молитву Иисусову творить привыкнуть скоро нельзя. Ты только старайся не забывать о Боге и кайся в забвении и развлечении

.

Молитву умственную держать можно и по болезни, и по немощам, и по случаю народа, и в службе. Только от этого иногда голова болит, но что же делать? Зато слюбится. Тысячу раз слюбится

.

А лучше всех крестиков и крестоносцев, всех портретиков и их подлинников – вырисовать на мягком юном сердце сладчайшее имя, светозарную молитовку: Г. И. Х. С. Б., п. М. грешную… Тогда, т. е. когда утвердится в сердце Иисус, не захочешь ни Рима, ни Иерусалима. Ибо Сам Царь, со Всепетою Своею материю и всеми Ангелами и святыми придут и будут жить у тебя

.

Постоянно творить ее тебе еще нельзя. Ибо, пока не вкусит человек, яко благ Господь, трудно непрестанно иметь в сердце Иисуса. Но и за то, что есть, слава Богу! Значит, пока держится молитва, не оставляй ее. А главное – во время молитвы окаивай себя, как недостойную произносить имя, непрестанно славословимое на небеси и на земли Ангелами и человеками

.

Молитва прекращается – это обыкновенно от празднословия, обжорства, осуждения, и главное, – от гордости

.

Прп. Григорий Синаит:

Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые… Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь их, поражая невидимо Божественным именем

.

Арсений (Жадановский), еп. Серпуховский:

Читая молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного,» – останови все мечтания и помыслы; ни о чем постороннем не думай, а только пусть ум твой держится на словах сей молитвы, т. е. говори и понимай каждое слово молитвы: что такое Господи, что – Иисусе Христе, что – Сыне Божий, что – помилуй мя грешного. Когда же ты ум соединишь с сердцем, то последует уже переживание читаемого, т. е. ты не просто, холодно будешь понимать «Господи,» а станешь исполняться чувств веры, любви, надежды, благоговения, страха Божия. Говоря: «Иисусе Христе,» – будешь чувствовать Иисуса Христа как Сладчайшего нашего Искупителя, Милосердного и Всеблагого, и это возбудит в твоем сердце умиление и благодарение к Господу. «Сыне Божий»… опять вызовет соответствующие переживания. Говоря: «помилуй мя грешного,» – восчувствуешь всю свою духовную нищету, всю свою греховность и возымеешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе

.

Имя Господа Иисуса должно возбуждать в нас умиление, тихую радость, отраду. В самом деле, ведь это имя нашего Искупителя, нашего Спасителя. Мы не можем безразлично относиться к лицам, которые нас любят, благодетельствуют и покровительствуют нам. Напоминание и даже самое имя их нас уже радует, утешает. В бесконечно большем виде это нужно представить относительно Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа

.

Дорофей, иером. (XIX в.):

От молитвы гласной многой истекает молитва умная, а от умной молитвы является молитва сердечная. Произносить молитву Иисусову должна не громким голосом, но тихо, вслух себе одному

.

Иоанн (Алексеев), схиигум.:

…_Не надо нажимать на сердце вниманием, а надо творить молитву в верхней части груди и ум заключать в слова молитвы. Этот способ самый правильный: и сердце будет сочувствовать, и молитва будет исходить из сердца.

Молитву умную легче стяжать, чем удержать

.

Никон (Воробьев), игум.:

Всякий, чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается. Чем больше угодники Божии любили Господа, тем дороже для них становилось и имя Божие. Отсюда и происходит недоумение. В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь, присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его

.

Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой. Правильное делание этой молитвы будет тогда, когда она сочетается неразрывно с покаянием, будет выражением сердечного сокрушения о своем недостоинстве, греховности, сознания постоянного нарушения заповедей Евангелия

.

От этого святого имени, пред которым преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних, ослабеет действие вражие, войдет в сердце мир, надежда и вера, и умиление… и пройдет все искушение

.

Опасности «сердечной» молитвы

Прп. Амвросий Оптинский:

Хоть шепотом произноси молитву (Иисусову), а от умной многие повредились

.

Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть; а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно

.

Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому прежде всего должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной. Со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной

.

Касательно умной и сердечной молитвы, к которой ты так расположена, скажу, что враг наш душевный не восстает так ни против какой добродетели, как против молитвы, в особенности умной и сердечной, всеми способами подвизает человека на гнев и на немирствие против других

.

Свт. Феофан Затворник:

Сумасшествие от молитвы Иисусовой может произойти тогда, когда, творя эту молитву, не отступают от каких-либо грехов и привычек грешных, кои осуждает совесть. При сем внутри происходит глубокий разлад, прогоняющий всякую мирность сердца

Свт. Игнатий (Брянчанинов):

Нет места для истинной молитвы в сердце, не благоустроенном и не настроенном евангельскими заповедями… Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностью и разгорячением, со всею безрассудностью, не поняв, что эти ревность и разгорячение – наиболее кровяные и плотские, что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что, при изучении науки из наук – молитвы, нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность

.

Причина прелести – не молитвословие, не псалмы, не каноны и акафисты, не молитва Иисусова, – нет! Сохрани Боже всякого от такового богохульства! Гордость и ложь – вот причины прелести!

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы

.

Иоанн (Алексеев), схиигум.:

Молитва имеет три названия: устная, умная и умно-сердечная. Устная читается языком, когда находишься одна – вслух, а при других молча. Умная молитва произносится одним умом. Умно-сердечная молитва – соединенными умом и сердцем; и к этой молитве не стремись, она к твоей жизни не идет. Такая молитва требует уединения, и без уединения она не может быть, и уединение без молитвы тоже не может быть

.

Для чего мы читаем молитву Иисусову? Чтобы, постоянно помня Господа и каясь в грехах, прийти в духовное умиротворение, внутреннее безмолвие и любовь к ближнему и правде – тогда мы живем в Боге, Который есть любовь. Но есть люди, которые смотрят на эту молитву, как на некую магию, которая им доставит чтение мыслей, прозрение, дар чудотворений и исцелений и т. п. Такой подход к молитве крайне греховен. Так поступающие обольщаются бесами, которые дают им от себя некую власть, чтобы их совсем погубить, навеки

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]