В Православной Церкви на особые случаи жизни служат молебны. Чаще всего люди обращаются к Божией Матери – усердной Заступнице, моля о благополучии детей, об избавлении от болезней, запоя, при семейных неурядицах и других жизненных обстоятельствах. За людей, одержимых страстью наркомании, табакокурения и алкоголизма, совершается молитва Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша», явившей в XIX веке свою милость. И, судя по многочисленным свидетельствам и количеству паломников к чудотворному образу Пресвятой Матери, люди, взывающие к помощи Бога, не остаются без утешения.
Дата празднования: 18 мая
История появления
В 1878 году в России произошло одно незаурядное событие, положившее начало популярности иконы Неупиваемая чаша. Крестьянин, живший в Тульской губернии, настолько пристрастился к алкоголю, что пропил практически все свое имущество, лишился семьи, работы и здоровья. От бесконечного пьянства у него начали отказывать ноги, но даже это не остановило его от пагубного пристрастия.
Как-то ночью ему приснился сон, где седовласый старец приказал ему пойти в храм при монастыре в Серпухове и отслужить молебен перед иконой Неупиваемая чаша. Крестьянин отважился на этот поступок только тогда, когда старец начал являться ему каждую ночь и все сильней и строже приказывал выполнить наставление. В итоге пьяница сдался и все-таки дошел до монастыря. По прибытии он обратился к монахам с просьбой провести молебен перед указанной иконой. Но они почему-то не слышали о таком образе.
Один догадливый монах обратил внимание на одну икону, которая висела на входе в храм. На ней была изображена Богородица с чашей. Когда икону сняли с гвоздя и перевернули, на ней, по истине, была надпись Неупиваемая чаша. Оказалось, что этот образ был делом рук преподобного Варлаама, который и являлся во снах крестьянину. После того как молебен был отслужен, мужик навсегда избавился от своего недуга и покинул монастырь совершенно здоровым.
Икона Божией Матери от пьянства «Неупиваемая Чаша»
Историю «Чаши» связывают с другим легендарным изображением Никейской Божьей Матери. Полотно под названием «Бысть чрево твое святая Трапеза» получило широкое распространение в 304 году. Когда Амир осаждал город Никеи, который находится в Малой Азии, некто из жителей осажденного города увидел вблизи себя икону Божьей Матери. Он был в гневе и решил выместить его на изображении. Он стал крушить все вокруг, бросил камень в полотно, затем начал топтать лик ногами.
Ночью во сне к нему явилась Божья Матерь и предрекла погибель. На следующий день во время сражения этот мученик получил камень в голову, потом его тело пало, было растоптано ногами соперников. Это событие было описано Первым Никейским собором в 325 году. Тогда служители церкви положили начало способу пения акафистов и прославлений над полотном Божьей Матери.
Само явление образа датировано 1878 годом. Тогда крестьянин-солдат Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимый пьянством, увидел во сне старца, который велел ему идти в Серпухов монастырь. Старец поведал, что там есть чудотворная икона, которая поможет крестьянину излечиться от пьянства. Крестьянин был так впечатлен видением, что на следующий день отправился в путь на четвереньках.
Когда он явился к воротам Введенского монастыря, то сразу рассказал о своем видении. Но никто не знал о лике, который мог бы ему помочь. Наконец, ему нашли полотно, где было начертано на обратной стороне, что это именно та самая «Чаша». На иконе он увидел старца, который ему являлся во сне. Это был старец Варлаам. После того, как молебен был совершен, пьяница получил полное избавление от зависимости. После этого случая стали совершаться молебны для направленного исцеления, к монастырю начали стекаться паломники отовсюду.
Икону особо почиталась в Серпухове. Александро-Невское братство прославилось на всю страну. Там, в центре города создали центр трезвости, а икона стала символом братства. Каждый молебен начинался с акафиста, затем подкреплялся религиозными беседами.
Считается, что почитание иконы носило характер местного. Упоминания о ней полностью отсутствуют в другой религиозно-церковной литературе. Но известно, что икона вдохновила писателя Шмелева на написание повести под названием «Неупиваемая чаша».
Значение в православии
Православный народ настолько глубоко проникся образом Неупиваемой чаши, на фоне повального пьянства среди простых крестьян, что в храме Александра Невского в Серпухове было организованно «братство трезвости». Каждое воскресенье прихожане читали акафист Богородице перед Ее иконой, присутствовали страдающие от алкоголизма люди и их семьи, моля Божью Матерь об исцелении от этого недуга. После службы народ собирался и беседовал на религиозно-нравственные темы.
Как правильно молиться и читать канон Пресвятой Богородице
В православном календаре Неупиваемую чашу почитают 5 мая. В этот день люди приходят освятить воду и иконы с образом Богородицы для домашнего пользования. В доме икону следует повесить на восточной стене, а все картины и фотографии, находящиеся рядом, необходимо убрать в другое место.
Канон Пресвятой Богородице должен читать сам страждущий. Даже если в его сердце нет достаточной веры, все равно он должен начать просить Бога открыть его сердце и вселить в него веру.
Лучше искренне признаться Богу в своем неверии, чем фарисействовать, притворяясь истинно верующим. Как взывал к Всевышнему отец страждущего отрока в Евангелие от Марка: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».
Молитва от курения Святителю Тихону Задонскому
Есть молитва об укрощение страстей, составленная святителем Тихоном Задонским, которую нужно обязательно читать. И чем чаще, тем лучше!
Молитва об укрощении страстей
Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце верою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в вечном Твоем Царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь.
Полный текст молебна
Канонический молебен святому образу Девы Марии и младенцу Христу включает тропарь, в котором верующие просят избавления от недуга, кондак, включающий благодарственную песнь и саму молитву, которую можно читать отдельно, находясь дома.
Тропарь, глас 4-й
Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак
Избранное и дивное избавление нам даровася – Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Молитва
О премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий, сестер и сродник наших исцели. О милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Твоего Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих. В страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Молитва от курения Святителю Иоанну Златоустому
Так же в трудную минуту отчаяния удерживает на верном пути молитва Святителю Иоанну Златоустому, Архиепископу Константинопольскому.
О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным целомудрия светило, мужем трудолюбия наставник, старым незлобия учитель, иноком воздержания правило, молящимся вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим ума просветитель, ветиям доброглаголивым слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим милосердия звезда, начальствующим правления мудрого образ, правды ревнителям дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши. Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидя ще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга. Аминь.
Другие молитвы перед иконой на русском языке
Для тех, кому сложно выстоять на ногах весь молебен в храме, стоит читать краткие молитвы Богородице, запомнить которые не сложно. Не обязательно прибегать к каноническим молитвам, составленным в честь иконы Неупиваемая чаша. Достаточно будет ежедневно читать Иисусову молитву или Богородичное правило, которым спасался преподобный Серафим Саровский. Вот, к примеру, 2 молитвы, которые легко запомнить. Их следует читать ежедневно, особенно в те моменты, когда начинает одолевать тяга к спиртному, наркотикам и другим зависимостям.
Первая
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом.
Вторая
Пресвятая Дево, Мати Господа, покажи на мне, убозем, и рабах Божиих (имена) древния милости Твоя: низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Милостива мне буди зде и на Страшнем Суде. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Аминь.
Иоанн Кроншдатский
Иоанн Кроншдатский при жизни был обычным священником, служившем в портовом городе Кроншдате возле Петербурга. При жизни люди его запомнили как великого молитвенника и миссионера, который просил Бога об избавлении от пьянства, блуда и игромании, особо распространенных душевных недугах среди местных рыбаков и заезжих матросов. С тех пор батюшка также стал известен в качестве заступника и целителя от перечисленных зависимостей, суть которых одно – чревоугодие.
Молитву Иоанну Кроншдатскому читают такую:
О великий чудотворец и Божий угодник славный, отец Иоанн, имеющий благодать Божию! Взгляни на молящихся тебе и добрым сердцем твоим услышь молитвы наши. Великие дары духовные подал тебе Господь, будь за нас ходатаем и постоянным молитвенником. Мы греховными страстями мучимы, злые мысли съедают нас, пренебрегали мы заповеди Божьими и молитвой, мало покаяния имеем и слезных вздохов о грехах наших не приносили Богу — и вот, наказаны скорбями и печалями, которых достойны.
А ты, праведный отец наш Иоанн, имеешь великую благодать у Бога и сострадание к людям, попроси Щедрого Господа Вседержителя, чтобы Он дал милость Свою нам, потерпел наши неправды и не наказал нас по грехам нашим, но дал нам время на покаяние и исправление и исцеление от пьянства подал нам (нашим близким). О Божий святой, помоги нам хранить Веру Православную исполнять заповеди Божии, чтобы никакой грех нами не обладал, чтобы из-за нас не поругана была Правда Божия, но чтоб мы смогли счастливо и мирно прожить жизнь, и достичь кончины в старости безболезненной, спокойной и христианской, причастившись Христовых Тайн.
Еще молимся тебе, праведный Иоанн Кронштадтский, чтобы Церкви нашей быть твердой, Отечеству нашему мирным и процветающим в Правде Божией, от зла охраняемым тобой, и чтобы народы нашей земли, хранимые Богом, в единодушии веры, в чистоте и братстве духовном, с благоговением и согласием свидетельствовали: с нами Бог! Да будем с Господом жить и славить Его вечно! Аминь.
Матронушка
Матушка Матрона Московская, наша современница, при жизни прославилась как великая молитвенница за каждого болящего тем или иным недугом. По ее просьбам Господа нашего, были исцелены тысячи людей от самых тяжелых заболеваний, в том числе от греха пьянства. И даже после ее смерти люди до сих пор приходят на могилу просить помощи и заступничества, как она сама заповедала всем, кто ее любил еще при жизни.
Ее святые мощи находятся в Москве, в храме на Таганке. Не обязательно дожидаться дня ее памяти, который празднуют 2 мая, за 3 дня до чтения молебна перед Неупиваемой чашей. В любой день страждущий по велению своего сердца может прийти в Покровский монастырь и попросить матушку Матрону о помощи.
Каноническая молитва перед иконой Матроны Московской читается следующая:
О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Николай Чудотворец
Николай Мирликийский Чудотворец был родом из богатой семьи, но все свое состояние он тратил на помощь обездоленным и нуждающимся в милости и покаянии. При жизни он был настоятелем храма в Мирликии, древнем городе, находящемся в Турции. Не зря его называли чудотворцем, потому что по его молитвам были исцелены сотни тысяч людей до и после его смерти. На сегодняшний день икона Николая Чудотворца есть чуть ли не в каждом доме православного христианина.
Следующую молитву должна читать жена за своего мужа, болеющего алкоголизмом с искренней верой и смирением:
Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь мужа моего супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние.
Святой Вонифатий
Обычный римлянин Вонифатий, живший в те времена, когда существовала Римская империя, осуществлявшая гонения на христиан, был простым слугой у своей богатой госпожи. Это был заурядный весельчак и пьяница, ничем не отличающийся от остальных римлян, которые без зазрения совести придавались утехам и алкоголизму.
Но Господь решил, что дни Вонифатия не закончатся в грехе и отправил его в Азию, по просьбе его госпожи, принести ей останки казненных христиан. Она надеялась, что ее грехи будет прощены в тот момент, когда она прикоснется к святым мощам. Вонифатий прибыл в Азию и увидел своими глазами, как христиан казнили и терзали их тела. Он был поражен силой духа этих святых мучеников и в тот же миг уверовал в истинного Бога, за что также был казнен.
Таким образом, Вонифатий стал одним из тех святых, которым молятся с просьбой исцелить больных алкоголизмом, блудом и тягой к разгульному образу жизни. Молиться святому Вонифатию следует перед его иконой, читая следующую молитву: О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.
Моисей Мурин
Причина, по которой семьям, чьи родственники страдают от пьянства, советуют молиться святому подвижнику Моисею Мурину, заключается в том, что при жизни Моисей получил власть от Бога сражаться с бесами. Сам Мурин в молодости был разбойником и грабителем, однако по определенному стечению обстоятельств он нашел в себе силы раскаяться и прийти в монастырь для покаяния.
Братия вначале не хотела его пускать, но он доказал свое искреннее намерение и добился их расположения. Долгие годы он боролся с бесом блуда, который не давал ему покоя даже по ночам. Моисей простаивал ночи в молитве и бдении, чтобы не спасть в искушение. Однажды он почти отчаялся и хотел уже покинуть монастырь, но внезапно заболел и весь год пролежал без движения. Когда он исцелился, то обнаружил, что Господь исцелил его от страсти блуда и вознаградил силой прогонять бесов.
С тех пор Моисею Мурину молятся каждый раз, когда бес пьянства, блуда или наркомании начинает одолевать мысли человека.
Молитва святому звучит так:
О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобне Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, возскорбел о них, и в раскаянии пришел в монастырь, и там в великом плаче о своих бывших беззакониих и в трудных подвигах проводил дни свои до кончины, и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобне, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей! Помози и молящимся тебе рабом Божиим (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина.
Склони на них свой милостивый взор и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святе Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистой Кровию Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи от рабства страстей и избавь от их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие, вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь.
Акафист
Акафист святой Деве Марии перед Ее иконой Неупиваемая чаша читают в день памяти данного образа 5 мая. Дома представленный текст также можно читать, зажигая свечу или масляную лампадку. В акафисте последний кондак следует прочесть 3 раза, затем следует еще раз прочесть 1 икос и кондак.
Кондак 1
Избранное и дивное избавление нам даровася, / Твой образ честный, Владычице Богородице, / яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных / и скорбных обстояний, / благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. / Ты же, Владычице, “Неупиваемою Чашею” нами именуемая, / приклонися благоутробно к нашим воздыханиям / и воплем сердечным, / и избавление подаждь страждущим недугом пианства, / да с верою воззовем Ти: / Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, / духовную жажду нашу утоляющая.
Икос 1
Ангельские чины и праведников сонмы непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, “Неупиваемая Чаша” именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти:
Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление.
Радуйся, скорбями грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая.
Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая.
Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 2
Видяще Пресвятая Владычица скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего “Неупиваемая Чаша”, да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получив исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в монастыре икону Твою святую, “Неупиваемая Чаша” именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благоговением вопием Ти:
Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая.
Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая.
Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая.
Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 3
Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление Богоматери, чрез преподобнаго Варлаама реченное, исполняя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя Богоматери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо люди града Серпухова, но и вси православные христианы иных градов и весей, притекающии к Твоему пречудному образу, “Неупиваемая Чаша” именуемому, и пред сим получив исцеление, припадающе, благодарными устами вопиют Ти:
Радуйся, купель, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем.
Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая.
Радуйся, коемуждо во всякой потребе просящим полезная дарующая; радуйся, бесчисленныя щедроты всем подающая.
Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 4
Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша Господь тяжкие скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою икону, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами:
Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от источника бессмертия.
Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо.
Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение.
Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 5
Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Исцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемые не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти:
Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших.
Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес Твоих показавшая.
Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскудное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покровительнице.
Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая Споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих усердная Заступнице.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 6
Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, “Неупиваемая Чаша” именуемая, бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богоотроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, якоже Тя видим изображенную на иконе Твоей, “Неупиваемая Чаша” таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственной страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице:
Радуйся, яко о Тебе радуется и торжествует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя.
Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая.
Радуйся, чаше жизни и бессмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напояющая.
Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 7
Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святыя: страждущий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и, благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и, припадающе к ней, со слезами возопи Тебе тако:
Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, чаше небесная Божественных дарований.
Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее.
Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благодарственныя дары не отвергающая.
Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая “Неупиваемая Чаша” Божественных исцелений источает чудо. Мы же, веруя слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: “Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет”, — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Темже благоговейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Все упование людие, страждущие недугом пианства, на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстем нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице, сего ради, преклонше колена пред Твоим пречистым образом, вопием Ти тако:
Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая.
Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных ободряющая.
Радуйся, одержимым страстию пианства руку помощи простирающая; радуйся, терпеливых страдальцев благодатными дарами утешающая.
Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся и от горькаго недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пети Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Витии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радуяся, Тебе глаголем:
Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая.
Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая.
Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая.
Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго ответа пред Судиею Праведным нам усердная ходатаице.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 10
Спасти хотя многия, страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси, одержимии сею страстию, к чудотворному образу Твоему притекают и, получив исцеление, во умилении взывают Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси и щит, Богомати, людем, страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе:
Радуйся, отчаянных надеждо и печалей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление.
Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая.
Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая.
Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 11
Пение наше смиренное, от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помоги им и нам очиститься от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет с верою зовущих Ти таковая:
Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плотских отражати нам помогающая.
Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совесть нашу просвещающая.
Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая.
Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 12
Благодать Божия, присущая иконе Твоей, “Неупиваемая Чаша” именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуия.
Икос 12
Поюще Твоя чудеса и велию милость, людем, одержимым страстию пианства, явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти:
Радуйся, к воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.
Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех скорая Помощнице.
Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость.
Радуйся, гордых смиряющая; радуйся, смиренныя возвышающая и всем спасения желающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 13
О, премилостивая Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.
Ектения
Ектенией называют последующее после акафиста прошение к Господу за тех или иных людей. Ее читает диакон или священник вместе с хором. Текст составляется в храме, дома после акафиста его читать не принято, это сугубо церковное прошение. В тот момент, когда батюшка начинает читать ектению, следует самостоятельно просить за своих близких об их скором выздоровлении. Или сам страждущий должен как можно более искренне просить Господа помиловать его и избавить от греха винопития.
Как часто можно читать
Нельзя сказать, что есть какие-то ограничения при чтении молитв. Молиться можно и нужно, когда того требует душа. Если говорить о молитвах за ближних, например, за мужа или сына, которые страдают алкоголизмом, то лучше всего возводить их именно в тот момент, когда страждущий человек максимально подвержен риску сорваться и начать пьянство заново.
В эти моменты бесы начинают одолевать человека и ему нужна помощь его семьи, людей, которые истинно верят в силу молитвы и милость Божью. Но, с другой стороны, молитва должна быть вдумчивой, осознанной.
Если жена или дочь чувствует, что у нее нет сил в данный момент читать акафист или молебен Неупиваемой чаше или одному из святых, то лучше выбрать краткую молитву и прочесть ее внимательно, вникая в суть содержимого, чем заставлять себя читать чины, при этом, не пребывая в надлежащем состоянии духа.
Коварное действие алкоголя. Какой обман подстерегает?
При алкоголизме поражаются различные системы: нервная, сердечно-сосудистая, внутренние органы (прежде всего, печень, а также органы ЖКТ, головной мозг). Когда человек курит, причиняется не столь сильный вред. Это обусловлено тем, что алкоголь изменяет функцию клеток, разрушает их. Пьющий человек становится зависимым от спиртосодержащих напитков. Этанол, попадая в организм, метаболизируется, проходит многоэтапный процесс превращения в яд. Сначала высвобождается этаналь, затем – уксусная кислота.
На последних этапах
выделяется ацетил-КоА.
С точки зрения православной религии, приверженность всяким страстям более, чем любви к Богу, является грехом. Человек, страдающий пьянством, не способен нести ответственность не только за членов своей семьи, но и за себя самого. Ему постоянно требуется защита, причем алкоголик тянет за собой на «дно» жизни родственников, живущих рядом. Люди с зависимостью не осознают, что им нужна помощь. Самостоятельно они не обращаются за помощью. Необходимо приложить много усилий, чтобы слова, адресованные таким людям, были услышаны, и ситуация хоть немного улучшилась. Как результат, разрушается тело, а вскоре – и душа алкоголика.
Реальные примеры помощи
Исцелившиеся и ныне верующие православные христиане, ранее прибывавшие в пьяном дурмане, часто приходят в храм к святому образу Богородицы Неупиваемая чаша, чтобы отблагодарить за Ее милость и старания в молитве Господу о нас, грешных. Истории о чудесных исцелениях кочуют от одного храма в другой, все больше вселяя веру и надежду в людей, которые только становятся на путь избавления от алкоголизма.
По рассказам одного прихожанина, который впоследствии стал дьяконом в храме, он также в одно время был подвержен греху винопития. Он был молод и рано женился. А через несколько лет семейной жизни начал уходить по ночам и с тогдашними друзьями выпивать. Так длилось 4 года. Его состояние становилось все хуже. На работу он ходить не хотел, его жена и 2 дочери измучились с таким непутевым отцом.
И вот однажды Господь смиловался над этой семьей. Его жена, женщина верующая, узнала, что есть чудотворная икона Неупиваемая чаша, которая помогает людям получить исцеление. Она решила, что каждый день по вечерам, когда семья ложилась спать, будет читать акафист Богородице и просить исцелить ее мужа. Реакция не заставила себя долго ждать. Будущего дьякона в конечном итоге выгнали с работы, и ему ничего не оставалось, как начать молиться вместе с женой. Через полгода человек полностью излечился от своего недуга, уверовал в Бога настолько, что решил продолжить свой путь христианина служением в церкви.
Еще одна реальная история произошла с человеком, у которого уже не осталось ничего: все имущество он пропил, на работу без документов его не брали и, казалось бы, его жизнь должна была закончиться на улице. Но однажды в дождливый день он зашел в храм погреться и обсохнуть. На входе висело объявление, в котором говорилось о предстоящей паломнической поездке в монастырь.
Человек, недолго думая, собрал свои последние пожитки и отправился вместе с группой в монастырь, где и попросил приюта. Настоятель ему твердо приказал, что если тот будет замечен в пьянстве, ему придется покинуть монастырь. И наказал ежедневно приходить на службу и молиться иконе Неупиваемая чаша. На следующий день его одолело такое сильное желание напиться, что он в отчаянии упал на колени перед иконой и начал молиться, что есть сил. Братья, видя желание человека исцелиться, организовали молебен в честь святого образа, после которого этот несчастный полностью исцелился. Господь вознаградил его за то, что свой последний выбор он сделал в пользу своего спасения.
Молитва от страсти курения преподобному Амвросию Оптинскому
Основные молитвы от курения возносятся преподобному Амвросию Оптинскому, и называется она «Молитва от страсти курения преподобному Амвросию Оптинскому». Это именно Амвросий сказал в помощь желающему бросить курить:
Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет, и за всю жизнь, и причаститесь Св. Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска… Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святыя Троицы.