Эта святыня имеет колоссальное значение в православной традиции, но вызывает неоднозначные реакции многих служителей церкви. Это изображение не канонизировано, поэтому считается больше картиною, сделанной в иконографическом стиле. Особую популярность икона «Святое Семейство» приобрела на территории Израиля. В этой стране её можно найти в любом монастыре, а купить — в каждом магазине. Молитвами перед образом желают добиться спокойствия в семье или нерушимости священного брака.
История происхождения
Оригинал изображения попал в Россию в 18 веке из Италии. Привез его дворянин, обучавшийся в Италии морскому делу по приказу Петра I. Молодой человек был впечатлен картиной Рафаэля «Святое семейство» и приобрел похожую копию. По возвращении домой он отдал ее на хранение родственнику.
Легенда гласит, что хозяин картины вскоре умер, а новый обладатель списка с картины великого итальянца передал его в Троицкую церковь на Покровке в Москве. Икона была размещена в притворе. Некоторое время была не замечена верующими. В Троицкой церкви имеется еще одно подобное изображение: икона «Трех радостей», также привезенная из Италии. Отличие образов заключается в том, что икона «Святое семейство» признается верующими, но не признается церковью. Причина – несоответствие изображения библейскому содержанию. Икона «Трех радостей» относится к каноническим.
Чудодейственное свойство образа «Святое семейство» проявилось спустя 40 лет после ее обретения церковью. Одна женщина молила Богородицу избавить от несправедливых оговоров мужа и сына и вернуть имущество. Во сне она получила от нее повеление найти икону «Святое семейство» и ей молиться. В скором времени прошения несчастной были выполнены. Слух о чуде разошелся по Москве, а затем и по всей России. С этого времени к иконе «Святое семейство» установилось паломничество.
Отношение Русской Православной церкви к образу «Святое семейство», как к лжеиконе, объясняется композиционным построением и содержанием, больше напоминающим картину. По Священному Писанию, Иосиф был преклонного возраста, около 100 лет, а Дева Мария – юной 15-летней девушкой. На иконе «Святое семейство» изображены близкие по возрасту Иосиф и Мария.
Католические иконы допускают более вольную интерпретацию библейских историй. Картины великих итальянских художников (Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи) на библейские сюжеты нашли отражение в святых образах.
Икона «Святое семейство» имеет наибольшее почитание в Израиле, среди иудеев. Туристы и паломники, посещающие Иерусалим, привозят копии для домашних иконостасов.
Трактовка образа
По мнению же простого люда, данная икона имеет важное значение как покровительница семейного очага. В чем помогает образ? Найти мужа или жену, сохранить любовь и верность между ними. Даже на свадьбу молодым стали дарить «Святое семейство», хотя традиционно нужен образ Господа (Спас Нерукотворный) и Богородицы (обычно это «Казанская).
Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
На самом деле в православии уже есть аналогичная икона, под названием «Три радости». Она выполнена в итальянской манере, является чудотворной, имеет собственную интересную историю почитания. Но самое главное — в ней соблюдены все каноны. Так стоит ли выдумывать новые святыни, когда их итак достаточно?
- Об иконе Святой Елены;
- Икона Неувядаемый цвет.
- Икона Вера, Надежда, Любовь — https://bogolub.info/ikona-vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ix-sofiya-znachenie-v-chem-pomogaet/.
Описание и значение в православии
На иконе «Святое семейство» изображены: Иосиф, Дева Мария и Иисус в младенчестве. Пречистая Дева склонила голову на плечо Иосифа, который, приобнимая, положил правую руку на ее плечо. Рука Богородицы лежит в Руке Иосифа. Младенец Иисус правой рукой делает благословляющий жест, а левую присоединяет к ладоням матери и названного отца.
Икона вызывает теплые чувства. Яркие образы служат олицетворением заботы, взаимопонимания в семье. В изображении передается роль Иосифа, как защитника в земной жизни Божьей Матери и маленького Мессии. Дева Мария – его верная спутница и любящая мать. Фигуры взрослых на иконе означают надежный барьер, ограждающий маленького Спасителя от беды и злых людей.
Понять глубину и чистоту взаимоотношений между Божьей Матерью и Иосифом можно, только зная Священное Писание. В библейском тексте сказано, что Иосиф был обручен с Девой Марией, но не обвенчан. Они не были супругами. По законам того времени, женщина должна была жить рядом с мужчиной: мужем или сыном. Иосиф давал Богородице защиту от сплетен и гонений, обеспечивая их потребности своим трудом, сохраняя почтительное отношение и дистанцию. О необходимости такой защиты свидетельствует Священное Писание.
В Евангелии от Матфея говорится, что после обручения Иосиф узнал о беременности нареченной и хотел «отпустить ее», чтобы избежать позора для себя и Марии. Явившийся ему во сне архангел Гавриил сказал, чтобы он принял Марию, как жену свою, ибо она безгрешна перед ним. Родится Сын от Духа Святого, Спаситель людей от грехов их. Иосиф-плотник «принял жену свою и не знал Ее».
Тайну непорочного зачатия знали супруги и священники храма, где воспитывалась Мария с трехлетнего возраста и дала обет безбрачия. Для людей, в том числе детей Иосифа от первого брака, он был родным отцом Иисуса. Сомнений в этом не могло возникнуть, так как Иосиф любил Иисуса и относился к нему, как к собственному сыну.
После его смерти опорой для Богородицы и юного Иисуса стал Иаков, сын Иосифа от первого брака. Став совершеннолетним, принял на себя такую обязанность Иисус. Христос, распятый на кресте, сказал апостолу Иоанну Зеведееву, что отныне он станет сыном Богородицы и будет заботиться о ней. С такими же словами он обратился к матери.
Православный канон не допускает отклонений по форме и сюжету в изображении святых, Богородицы, праведников, Иисуса Христа. На иконе «Святое семейство» Иосиф касается Богоматери, взгляд устремлен не на Сына Божьего, а вдаль, что искажает и преувеличивает его роль в семье.
На иконе «Трех радостей», канонизированной православной церковью, подобных нарушений нет. На первом плане изображены Божья Матерь и маленький Иисус, за ее спиной – Иосиф и юный Иоанн Креститель, троюродный брат Христа по матери. На некоторых списках бывают изображены блаженная Елизавета, ее муж Захарий, мать Богородицы, Анна.
Сходство изображений по содержанию сделало иконы равнозначными для верующих. Образ «Трех радостей» иногда называют «Святым семейством». Молитвенные обращения не имеют различия, совпадает день поминовения. Какой именно иконе помолиться – выбор верующего.
Перед иконой Божией Матери Святое Семейство или Трех Радостей читается акафист
Перед иконой Божией Матери Святое Семейство или Трех Радостей читается акафист.
Акафист:
Кондак 1
Взбранной Воеводе не умолчим никогда глаголати мы недостойнии, Всесвятая Дево, рождшая на спасение наше Радость вечную, всякое уныние и печаль отжени от нас, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Икос 1
Тайну от века открывая Тебе, Пренепорочная Дево, Гавриил, безплотных архистратиг, со страхом вопияше: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Мы же грешнии нечистыми устнами дерзаем вопити Тебе сице:
Радуйся, благословенная в женах; радуйся, Богоневесто.
Радуйся, виноградная лозо; радуйся, в рождестве и по рождестве Дева.
Радуйся, цвете неувядаемый; радуйся, чистоты сокровище.
Радуйся, кадило благовонное; радуйся, миро многоценное.
Радуйся, одушевленная трапезо; радуйся, Света невечерняго жилище.
Радуйся, всего мира очищение; радуйся душ наших освящение.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 2
Исполни веселия сердце мое, утоли печаль мою, Пресвятая Дево! Просвети светом нетленыя радости мою скорбную душу, да взываю Создателю моему: Аллилуиа.
Икос 2
Разум человеческий не может уразумети, како Ты, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси нетленнаго Сына, темже со страхом взываем Тебе:
Радуйся, земле ненасеянная; радуйся, купино неопалимая.
Радуйся, глубино неудобозримая; радуйся, мосте, к небесем приводяй.
Радуйся, лествице высокая, юже Иаков виде; радуйся, Божественная стамно Манны.
Радуйся, разрешение клятвы; радуйся, Адамово воззвание.
Радуйся, врата адовы сокрушившая; радуйся, тьму греховную разрушившая.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 3
Ты предстательство и покров моея жизни, надежда и утверждение мое, Всепетая, исцели мою душу, зараженную проказою греховною, да воспою Небесному Жениху во веки: Аллилуиа.
Икос 3
Всевышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость Богородице зовущим:
Радуйся, чистейшая светлостей солнечных; радуйся, пребывание Творца неба и земли.
Радуйся, ангелов радосте; радуйся, всечудное всех к Богу примирение.
Радуйся, Честнейшая Херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим.
Радуйся, радуйся, стено и защищение наше от врагов; радуйся демонов поражение и ослепление.
Радуйся, радуйся, двери райския нам отверзающая; радуйся, Марие, Госпоже всех нас.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 4
Унынием и многими скорбьми исполнено мое сердце, к кому же возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, кому возвещу печаль мою, кто плач и воздыхание мое услышит, аще не Ты, Богородице, рождшая на радость Небу и земли Царя Христа Бога нашего, Емуже поют с нами Херувимы и Серафимы: Аллилуиа.
Икос 4
Никогда не умолчим и не отступим от Тебе, Владычице, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых бед и скорбей, темже припадаем к Тебе и с умилением поем:
Радуйся, всех скорбящих Радосте; радуйся, взыскание погибших.
Радуйся, обидимых Заступнице; радуйся, алчущих питательнице.
Радуйся, странных Утешение; радуйся обуреваемых Пристанище.
Радуйся, больных посещение; радуйся, немощных Покрове и Помощнице.
Радуйся, жезле старости; радуйся, Мати Бога нашего.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 5
Заступнице мира, возвесели всех прибегающих к Тебе, Матери высшей Радости, покрый нас честным Твоим омофором от всяких бед, напастей, скорбей и болезней, да поем Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Моление крепкое, стено необоримая, милости источниче, всех православных прибежище, Богородице Дево! Приими от нас ангельское пение:
Радуйся, радосте и славо верующих; радуйся, всех святых непреложное упование.
Радуйся, скорое в бедах избавление; радуйся, готовое в нуждах утешение.
Радуйся, Боговместимое жилище; радуйся, бездно щедрот и благостыни.
Радуйся, одушевленный храме; радуйся, сирот и вдовиц сладостное веселие.
Радуйся, неистощимое богатство; радуйся, Невесто неневестная.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих радость всего мира носившая.
Кондак 6
Во время живота моего не остави мене, Мати Божия, и конец благий получити мя сподоби, да взываю Спасителю Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Искушения всякаго и страстей избави мя, Всенепорочная! Ущедри, спаси, возвесели мя и от лютых врагов избави и защити, да выну взываю Тебе:
Радуйся, крепкое и непоколебимое упование наше; радуйся, всех Царице и Владычице.
Радуйся, всея вселенныя великое сокровище; радуйся, всех верных утверждение.
Радуйся, заступнице усердная рода христианскаго; радуйся, рождшая всех святых святейшее Слово.
Радуйся, небесный престоле; радуйся, источниче неизсякаемый Воды живыя.
Радуйся, ограждение и священное прибежище на Тя надеющихся; радуйся, предстательство христиан непостыдное.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 7
В час кончины моея, Всеблагая, предстани мне и убогую мою душу во исходе от окаяннаго тела моего обрадуй, да воспою Победителю смерти и ада: Аллилуиа.
Икос 7
Лица Твоего радостнаго не отврати от мене, Богородительнице! Услыши мольбу мою, и вопль мой к Тебе да приидет, Дево Пресвятая! Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя, да взываю Тебе сице:
Радуйся, торжественное пение Ангелов; радуйся, Апостолов похвало.
Радуйся, пресвитеров красото; радуйся страдальцев венчание.
Радуйся, столпе девства; радуйся, слез Евиных избавление.
Радуйся, постников воздержание; радуйся, живота нетленнаго веселие.
Радуйся, монахов умиление; радуйся, святителей удобрение.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих радость всего мира носившая.
Кондак 8
Со светлой свещею благоволила, Пречистая, изыти во сретение Жениха душ наших, даруй и мне бодренным сердцем и трезвенною мыслию настоящаго жития нощь прейти и в радостный чертог славы Его внити и пети Судии всех Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Едина непорочная и чистая Дево, небеснаго веселия улучити со всеми святыми сподоби всех нас и сродников наших, други и знаемыя, да упокоит их Господь всесильными Твоими молитвами, Пречистая, в месте светле, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная. Да простит им Господь всякое согрешение, содеянное ими от юности до смертнаго часа их, да взывают и они с нами:
Радуйся, во успении Своем нас не оставившая; радуйся, Мати Жизни.
Радуйся, избавляющая от смерти души наша; радуйся, в молитвах неусыпающая Богородице.
Радуйся, райския радости нас приобщающая; радуйся, Бога плотию рождшая.
Радуйся, от рова погибели нас спасающая; радуйся, радостное упокоение всех в вере и надежде скончавшихся.
Радуйся, Надеждо ненадежных; радуйся, милосердия двери нам отверзающая.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 9
Избави, Богородительнице, нас, грешных рабов Твоих, геенны огненныя, тьмы несветимыя, муки адския и сподоби жизни нестареющияся, да поем всегда Сладчайшему Иисусу: Аллилуиа.
Икос 9
Пречистая Дево, Твоим ходатайством пред престолом Всевышняго освяти мою душу и тело, ум и сердце, всего мя обнови, украси, уцеломудри, прослави, спаси, просвети, и благослови Своим небесным и земным благословением, да взываю Ти:
Радуйся, неневестная Мати и неискусобрачная; радуйся, яко Тобою Сына Божия познахом.
Радуйся, нерушимая стено; радуйся, всесовершенное спасение душ наших.
Радуйся, Владычице и Мати Избавителя от вечныя смерти; радуйся, святых святейшая ангелов.
Радуйся, яко воистину из Тебе Господь воцарися и в лепоту облечеся; радуйся, греховную отъемлющая скверну.
Радуйся, утра весенняго светлейшая; радуйся, свирепую бурю души моея укрощающая.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих радость всего мира носившая.
Кондак 10
Утверди, Богородице Дево, в Православии всех благоверных российских людей, покрый их Твоим честным омофором от всякаго зла, да поют Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Боголюбивая Дево Марие, Госпоже Богородице безневестная, верных спасение и надеждо! Tы бо имаши многое дерзновение к Небесному Царю, воплотившемуся из Тебе, избави нас от скорбей лютых и печали горькия. Утешения и радости просим у Тебе, Радосте наша, наипаче же спасения вечнаго требуем от Тебе, умиленно взывающе:
Радуйся, Хлеб жизни, Божественнаго Агнца, рождшая; радуйся, лозо виноградная, возрастившая нам Плод живота.
Радуйся, вином небесныя радости нас напояющая; радуйся, святых, небесных, страшных, Божественных и безсмертных, и животворящих Христовых Таин верных сподобляющая.
Радуйся, Света невечерняго Таиннице неизреченная; радуйся, свете помраченныя моея души.
Радуйся, покрове и Надеждо моя; радуйся, прибежище мое.
Радуйся, утешение мое; радуйся, радование мое.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих радость всего мира носившая.
Кондак 11
Дверь небесную верным отверзающая, покаяния двери отверзи ми, Богородице, да помилует мя Праведнейший Судия, да не явит моих тайных прегрешений и не посрамит мене пред Ангелы Своими, да пою Ему во веки: Аллилуиа.
Икос 11
Очисти мя, Пречистая, от всяких скверн плоти и духа, отжени от мене уныние, просвети моя мысли сердечныя, подаждь ми память смертную, сохрани сердце мое от похотей лукавых и услыши мя вопиющаго:
Радуйся, Царице моя Преблагая; радуйся, Заступнице моя Преблагословенная.
Радуйся, труждающихся помощнице; радуйся, обидимых Заступнице.
Радуйся, отрадо и утешение плачущих; радуйся, утешение в смерти моей.
Радуйся, веселие души моея; радуйся, красото Церкви.
Радуйся, просвещение ума моего; радуйся, всех христиан утешение.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.
Кондак 12
Во светлостех святых Твоих како вниду недостойный аз, Боже, Боже мой! Аще бо дерзну совнити в чертог, одежда мя обличает, яко несть брачна. Просвети одеяние души моея, Жизнодавче, молитвами Богородицы, да пою Тебе: Аллилуиа.
Икос 12
О небесный, о любезный, о сладчайший Твой глас, веселящий сердца наша! С нами бо неложно обещалася еси быти до скончания века, Дево Богородице! Твоими бо молитвами слепии видят, глухия слышат, хромии ходят, прокаженнии очищаются, алчущии питаются, назии одеваются, вдовицы утешаются, сироты радуются, нищии веселятся, грешницы спасаются, убозии ликуют, воспевающе:
Радуйся, одушевленный Божий Кивоте; радуйся, Боголюбивая Царице и Владычице.
Радуйся, от глада и губительства, труса и потопа нас спасающая; радуйся, от огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани нас защищающая.
Радуйся, бурныя волны житейскаго моря укрощающая; радуйся, всякую слезу с очей наших отирающая.
Радуйся, яко воистину любовию материнскою нас возлюбившая; радуйся, подательнице Божественныя благости.
Радуйся, во чреве Своем Радость вечную носившая; радуйся, яко тихое пристанище душам нашим готовиши.
Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих Радость всего мира носившая.
Кондак 13
О, Всепетая Мати, Пречистая Госпоже Дево Богородице! Приими сие малое моление наше, Заступнице крепкая сущих в скорбех и печалех; умоляем Тя честным и животворящим крестом Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа: подаждь нам дух сокрушенный, сердце смиренное, слезы умиления, многих согрешений наших прощение и радость неувядаемую, да поем в горнем Иерусалиме Спасителю Богу: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Тайну от века…» и 1-й кондак «Взбранной Воеводе…».
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Где можно найти оригинал и списки
Оригинал иконы в 30-е годы прошлого века был безвозвратно утерян.
В храме Святой Троицы находится ее список. Других мест в России, где бы можно было помолиться Богородице, Спасителю и Иосифу, нет. Причина – в отсутствии канонизации. Возможность приобрести копию изображения имеют паломники или туристы в Иерусалиме.
Картины известных художников
С началом Ренессанса иконография Святого Семейства на Западе сменяется собственно живописными произведениями. Зачастую художников не интересуют исторические или богословские подробности, но эстетическая красота изображенных.
Микеланджело
Созданная в начале XVI в., картина именуется «Мадонна Дони». Это название никак не связано со Священной историей, просто произведение создано к свадьбе нобиля Аньоло Дони из Флоренции. Центр композиции – Мария, держащая на руках Иисуса. Обоих обнимает Иосиф. На заднем плане – св. Иоанн Предтеча, другие герои Евангелия, представленные обнаженными. Искусствоведы считают, что целью художника было показать именно совершенство тела…
Микеланджело Буонарроти Мадонна Дони. ок. 1507 Tondo Doni Доска, масло, темпера. 120 × 120 см Уффици, Флоренция
Рафаэль Санти
Современник Микеланджело представил Семейство как современных ему людей – это видно по окружающей обстановке, одежде. Он также отступил от традиционных изображений св. Иосифа, написал его без бороды, отчего старца действительно трудно узнать непосвященному.
Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом). 1506. Холст, темпера, масло (переведена с дерева). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рембрандт
Картина XVII в. представляет Марию под образом обычной европейской горожанки того времени. На заднем плане теряется в полумраке фигура Иосифа, выше их – ангелы, написанные типично европейской манерой.
Святое Семейство с Ангелами. Художник Рембрандт, 1645 Масло 117 см (46 дюймов) × 91 см (36 дюймов). Эрмитаж
Рубенс
Картина представляет Младенца на коленях Мадонны. На заднем плане не только св. Иосиф, но также прав. Анна, мать Пречистой.
Нидерландский художник Питер Пауль Рубенс / Pieter Paul Rubens (1577 — 1640) Святое Семейство со святыми Франциском и Анной и Младенцем Святым Иоанном Крестителем
Тициан
Эта картина начала XVI в. также именуется «Святое Семейство с пастухом», так как на ней – эпизод, описанный св. Лукой, когда пастухи, узнавшие от Ангела о рождении Спасителя, пришли поклониться Ему.
Святое семейство с пастухом-картина Тициана 1510 года, ныне находящаяся в Национальной галерее Лондона. Он также ранее был приписан Тони ван Дейку]], который создал рисунок, копирующий его. Пройдя через другие частные коллекции, она была завещана Национальной галерее Уильямом Холвеллом Карром в 1831 году.
Эстебан Мурильо
На картине – своего рода бытовая сценка: играющий Иисус, держащий птичку, щенок, заинтересованный этой игрой. За ней с любовью наблюдают Мария с Иосифом (представленным довольно молодым). Узнать Святое Семейство без особых пояснений здесь уже невозможно.
Бартоломе Эстебан Мурильо Отдых святого семейства на пути в Египет. Около 1655 года исп. Descanso en la huida a Egipto Холст, масло. 136,5 × 179,5 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Никола Пуссен
Полотно 1665 г. хранит Русский Музей Петербурга. Здесь представлены также св. Иоанн Креститель, прав. Елисавета. Сами герои узнаваемы, так как их одеяния более или менее аутентичны, а окружающая обстановка соответствует эпохе.
Никола Пуссен (1594 — 1665). Святое Семейство со св. Елизаветой и св. Иоанном Крестителем
Эль Греко
Испанский художник (2 пол. XVII в.) изобразил довольно далекую от исторической реальности сцену, где присутствуют не только Иисус, Мадонна, Иосиф, но также Мария Магдалина.
Святое Семейство. Холст, масло. 1595 год. Художник El Greco написал её во время пребывания в Толедо. Находится в больнице де Тавера в этом городе.
Верещагин
Это одна из самых нетрадиционных трактовок сюжета. Русский художник, создавая картину, находился под впечатлением книги Э. Ренана «Жизнь Иисуса», «очищенной» от чудес «биографии» Христа. Мы видим бытовую сценку из жизни обычной семьи – работающий за верстаком Иосиф, Мария, занятая детьми (по Ренану, у Иисуса были родные братья и сестры), наконец, взрослый Иисус, уединившийся с книгой.
Василий Верещагин «Святое семейство», 1884. Русский центр искусства.
О чем можно просить перед образом
Изображение на иконе красноречиво дает понять, о чем можно молиться. «Святое семейство» – это символ крепости уз, связывающих мужчину и женщину, их ответственности друг перед другом и ребенком.
Верующие обращаются к образу, если есть проблемы в семье:
- при ссорах между мужем и женой;
- недопонимании и конфликтах с детьми;
- изменах одного из супругов.
Просят у священного образа помощи, чтобы встретить достойного спутника/спутницу в жизни. Молитвенные обращения помогают для защиты чести и достоинства близких и родных людей, разрешения финансовых проблем.
При этом надо помнить, что церковь не признает гражданские браки. Не имеет смысла молиться о сохранении таких отношений или разрушении чужого брачного союза.
В домашнем иконостасе иконе следует молиться в соответствии с установленными церковными правилами. Образ должен находиться в углу, ориентированным на восток, ниже икон с изображениями Господа, Троицы, Богоматери, святых.
Перед молитвой следует исповедоваться у батюшки, очистить душу и мысли от зависти, злобы. У образа зажигают свечку, освященную в церкви. Текст прошения следует выучить наизусть. Помолившись, трижды крестятся, поясно кланяются и целуют икону. Свечку оставляют гореть, пока не потухнет сама.
Когда верующие молятся Пречистой Деве и Иосифу Обручнику
- К Иосифу и Пречистой Деве обращаются в стремлении спасти семью от ссор и неурядиц.
- Жены, мужья которых склонны к блудным поступкам и супружеским изменам, просят Пречистую Деву о даровании мудрости и сдержанности супругу.
- У этой иконы можно молиться не только за себя, но и за своих близких. Молитва у иконы «Трех радостей» поможет заблудшей душе вернуться на верный путь.
- Люди, не нашедшие себе супруга или супругу, обращаются с молитвенными воззваниями к Пресвятой Деве и Иосифу Обручнику с просьбой помочь в поиске родственной души.
- Молитву читают в дни душевных терзаний и скорби.
Тексты
Святому образу возносят молитвы, по содержанию аналогичные обращению к иконе Божией Матери «Трех радостей».
Молитва
О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан! Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях – помощь и утешение, озлобленным – умягчение сердец, малодушным – терпение и надежду, живущим в радостях и процветании – постоянную благодарность Господу, больным – исцеление. О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения. Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!
Молитвы иконе
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»
О, Пресвята́я Де́во, всеблага́го Сы́на Ма́ти всеблага́я, ца́рствующаго гра́да и свята́го хра́ма сего́ покрови́тельнице, все́м су́щим во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная предста́тельнице и засту́пнице! Не пре́зри моле́ния на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да все́м на́м, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред чудотво́рным о́бразом Твои́м, да́рует по коего́ждо потре́бе ра́дость: су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, бе́дствующим милосе́рдие, су́щим в многонеду́жии неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние. О Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися ко все́м чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и все́м яви́ всемо́щный покро́в Тво́й и заступле́ние: вся́кому де́лу, Сы́ну Твоему́ уго́дному споспе́шествуй; вся́кое де́ло зло́е разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с небесе́ ниспосли́. Младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи и́м у́м к прия́тию вся́каго поле́знаго уче́ния. От дома́шния бра́ни и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́ и от вражды́ единокро́вных ми́ром и любо́вию огради́. И все́м на́м да́ждь дру́г ко дру́гу любо́вь, ми́р и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Преста́вившияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со а́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́, да вси́ на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя́ я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу на́шу, ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя́ и Тобо́ю Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)