Имя Даниил означает «Бог мой судья». Пророк Даниил (457-362 до н. э.) – персонаж библейской Книги Пророка Даниила (Ветхий завет). Выходец из благородной еврейской семьи, он был в юности взят в плен Навуходоносором после разрушения Святого Храма в Иерусалиме и служил ему при дворе до завоеваний Кира, в душе оставаясь преданным Богу Израиля.
ЧЕМ ИЗВЕСТЕН: успешным толкованием сном, пророческими видениями, интерпретацией загадочных «письмен на стене», а также тем, что остался жив во рву с голодными львами. Считается, что пророк Даниил мог предсказывать будущее. Его часто посещали видения, в том числе и апокалиптического толка.
Большинство современных ученых считают, что пророк Даниил – не подлинная историческая фигура. На сегодняшний день нет никаких доказательств того, что такой человек на самом деле существовал. Более того, реалии, описанные в Книге пророка Даниила – не походят на реалии при Навуходоносоре. Считается, что книга была написана намного позже – во 2 веке до н.э.
В иудаизме Даниил не считается пророком, так как он не общался с Господом «напрямую», но его чтят, как выдающегося члена вавилонской диаспоры, непревзойденного в благочестии и добрых делах, твердо придерживающегося закона Божьего даже будучи окружённым врагами. Христианская церковь признает Даниила пророком. Мусульманские источники признают его святым и праведным, хотя в Коране Даниил не упоминается.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Архангелы Гавриил и Михаил впервые упоминаются в книге пророка Даниила. Гавриила приходит к пророку Даниилу в видениях, а Михаил упоминается как архангел-воин.
Толкование снов
При Вавилонском дворе пророк получил вавилонское имя – Бальтазавр. Он пользовался уважением при дворе Навуходоносоре за свое умение толковать сны. Наибольшую известность получила его трактовка сна Навуходоносора о гигантском истукане, сделанном из 4 металлов с ногами из железа и глины, разрушенном камнем, прилетевшим с небес.
Только Даниилу удалось истолковать сон правителя: сон означал четыре царства, первым из которых и был Вавилон. Господь разрушит все царства и установит царствие небесное.
Даниил также истолковал сон Навуходоносоре о большом дереве, которое кроной своей покрывает весь мир, и о фигуре с небес, которая разрушает дерево. Пророк интерпретировал сон правителя следующим образом: власть Господа превыше власти любых правителей.
Даниил посоветовал Навуходоносору заняться благотворительностью среди бедных, дабы быть угодным Господу. Царь принял этот совет и всячески помогал бедным еврейским изгнанникам. К сожалению, длилось это недолго. Вскоре страх перед Господом прошел, и Навуходоносор отказался от практики пожертвований беднякам из царской казны.
Пророк Даниэль
Сведения о пророке Даниэле
Пророк Даниэль (по-русски Даниил), происходивший из знатного рода колена Иегуда, был современником Иехезкеля, который называл его «мудрым». Когда Иерусалим был разрушен полчищами Навухадоноссора, Даниэль вместе с другими знатными евреями, был уведён в Вавилон. Здесь его вместе с тремя другими юношами — Михаэлем, Азарьей и Хананьей, отличавшимися, как и Даниэль, красотой, умом и благонравием, в течении трёх лет готовили к служению царю. Даниэля при дворе прозвали Бельтшацаром. Будучи в это время ещё совсем молодым человеком, Даниель, однако проявил очень скоро и силу характера, и непреклонность в религиозных убеждениях. Он отказывался от вина и явств с царского стола и добился того, что ему разрешили питаться одними овощами, дабы не нарушать предписаний еврейской религии. Из любви к Даниэлю на это согласился начальник царедворцев, несмотря на то, что это ему грозило наказанием. Приведённый, наконец, к царю, вместе с другими товарищами, Даниэль произвёл на него сильное впечатление своим умом и красотой и был оставлен при дворе (Книга Даниэль 1, 1-20).
Вскоре Даниэлю удалось отличиться, благодаря умелому истолкованию сновидения Навухадоноссора, чего не могли сделать остальные вавилонские волхвы и маги. В награду за это он стал наиболее приближенным к царю человеком и начальником над всеми магами и чародеями вавилонскими (Книга Даниэль 2, 48).
Позднее, находясь уже при дворе Бельшацара (Валтасара), он один сумел разъяснить ту таинственную надпись, которая была начертана невидимой рукой на стене чертога, где этот царь пировал со своими приближенными. За это истолкование Даниель был одарён богато и назначен одним из трёх правителей вавилонского государства (Книга Даниэль 5, 11).
Это звание удержалось за ним и после смерти Бельшацара, когда вавилонский престол перешёл к мидийцу Дарию. Находясь на высоте власти, Даниэль, однако, не отказывается от еврейской религии, и остаётся теперь ей столь же верным, как и в первые годы своего пребывания при вавилонском дворе.
Испытание в богобоязненности и религиозной непреклонности выпало на его долю благодаря проискам сатрапов и верховных начальников государства, которые завидовали его славе и близости к Дарию. Коварным путём они побудили Дария издать указ, по которому повелевалось всем подданным на протяжении трёх дней не обращаться с просьбой или молитвой ни к одному из богов или людей, а только к царю. Зная, что Даниэль не откажется от веры в своего Бога, они, таким образом, готовили ему гибель.
Хотя Даниэль и знал об этом указе, он не переставал молиться по своему обыкновению три раза в день в своей горнице, окна которой были открыты по направлению к Иерусалиму. И когда в наказание за это он был брошен в яму к голодным львам, то произошло чудо — звери стали ласкаться к нему, и не причинили ему вреда. Уверовавший в могущество бога Даниеля, Дарий приказывает, что бы во всех областях его царства, все «трепетали и благоговели перед богом Даниэля, так как Он есть Бог, живой и вечносущий… и избавляет и спасает и совершает чудеса и знамения на небе и на земле» (Книга Даниэль 6, 1).
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
Вотсап
Письмена на стене — толкование
Навуходоносор умер 397 г. до н. э. Его преемником стал его старший сын Амель-Мардук. Затем к власти пришел Валтасар. Когда Валтасар использовал священные золотые и серебрянные сосуды из еврейского Священного Храма в Иерусалиме во время пира, на стене возникли странные письмена «mene mene tekel ufarsin» (буквально «измеренные, измеренные, взвешенные и разделенные»). Несмотря на невиданные богатства, которые посулил Валтасар любому, кто объяснит смысл появившегося послания, никто из мудрецов не смог этого сделать. По совету царицы вызвали Даниила. Только пророк Даниил смог интерпретировать письмена. Он предсказал Валтасару, что персы завоюют его царство. Так и случилось.
Рембрандт «Пир Вальтасара»
При дворе нового правителя Дария пророк Даниил также пользовался авторитетом, пока однажды недоброжелатели не донесли правителю, что Даниил поклоняется не ему, а еврейскому Богу.
Даниила бросили в ров со львами, однако ангел спас его. Даниил продолжил служить при дворе Дария. На третьем году правления Дария, у Даниила была серия видений, которые до сих пор находят множество толкований.
Последнее упоминание Даниила приходится на третий год правления Кира. Согласно неканоническим источникам, пророк Даниил все еще жил во время правления Артаксеркса. Существует как минимум пять версия того, где упокоилось тело пророка Даниила. К примеру, Иосиф Флавий писал, что тело Даниила было похоронено в башне в Экбатане в Парфии, рядом с телами мидийских и персидских царей. Мусульманские источники говорят о том, что тело пророка покоиться в секретном месте. Гробница в городе Сузы – наиболее вероятный вариант захоронения пророка Даниила.
Фон [ править ]
Мусульманская традиция сохранила некоторые записи о двух фигурах по имени Даниил в еврейской Библии : первая — это древний мудрец, упомянутый Иезекиилем [5], а вторая — провидец, живший во время пленения в Вавилоне , чья жизнь был записан в Книге Даниила , канонизирован в современной еврейской Библии . Первая фигура упоминается в мусульманской письменности как «Даниил Старший», а вторая фигура — как Даниил. Характер Даниила в мусульманской легенде сформировала фигуру подобным образом, что и на пророка Идрис , [6]так как он считается открывшим загадки будущего вместе с человеком, преуспевшим в научных вопросах. [7] Однако другие ученые отвергают это различие и относятся к Даниилу Старшему и Даниилу как к одному и тому же. [8] Также Ибн Тайимия в своей книге «Аль-Джавааб, поскольку Сахих» много пишет о Данииле, который писал и предсказывал Мухаммеда [9]
Библиография [ править ]
- Эмиль Г. Хирш и М. Селигсон (1906), Даниэль , Еврейская энциклопедия
; цитируя: Табари,
Chronigue
(французский перевод Зотенберга ), я. 44, 496, 503, 571, II. 283; - Мас’уди, Les Prairies d’Or
(изд. Б. де Мейнар), II. 128; - Barthélemy d’Herbelot , Bibliothèque Orientale
, sv
, II, 156 л. / 144; 165/150 кв .; III, 114 ф. / 118 ф. и индекс ср.
,
198–202 гг.
Рекомендации
- ^ ab
Noegel & Wheeler 2002 , стр. 74. - Redditt 2008 , стр. 181-82.
- ^ abcd
Коллинз 1999 , стр. 219. - ^ abc
Gottheil & König 1906 . - ^ ab
Noegel & Wheeler 2002 , стр. 76. - ^ аб
Гинзберг 1998 , стр. 326. - Redditt 2008 , стр. 180.
- ^ ab
Seow 2003 , стр. 4. - Перейти
↑ Walton 1994 , p. 49. - Seow 2003 , стр. 3-4.
- ^ ab
Коллинз 1999 , стр. 220. - Holman Bible Редакция, Холман Краткий Библейский словарь
, B & H Publishing Group, USA, 2011, стр. 153 - Wesselius 2002 , стр. 294.
- Перейти
↑ Collins 1984 , pp. 34–35. - Перейти
↑ Collins 1984 , pp. 29–30. - ^ аб
Спенсер 2002 , стр. 90. - ^ ab
Noegel & Wheeler 2002 , стр. 75. - Перейти
↑ Ginzberg 1998 , p. 350. - Перейти ↑
Stone 2011 , p. 68. - Перейти
↑ Ginzberg 1998 , p. 334. - Перейти
↑ Ginzberg 1998 , p. 339. - Перейти
↑ Ginzberg 1998 , p. 347. - «Отъезд великого пророка Даниила» . Copticchurch.net . Проверено 30 июня 2012 .
- Сергей Булгаков, Руководство для церковных служителей
, 2-е изд. (Харьков, 1900) С. 453–65. 11–17 декабря: Воскресенье Святых Отцов Перевод: протоиерей Евгений Д. Таррис - Булгаков, Руководство для Церкви серверов
, стр. 461-62. 18–24 декабря: воскресенье перед Рождеством Христовым Святых Отцов. - Фрэнсис Э. Жиго (1889). «Даниэль». Католическая энциклопедия на компакт-диске
. Новое пришествие. - «Сегодня в истории — 17 декабря» . Chi.lcms.org . Проверено 30 июня 2012 .
- Абдулла Юсуф Али | Священный Коран: текст, перевод и комментарии
,
Примечание.
150 - Аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб (2015). Китаб аль-Кафи
. Южный Хантингтон, Нью-Йорк: ISBN Исламской семинарии Inc. 9780991430864 . - Перейти ↑
May, Dann J (декабрь 1993 г.). Принцип религиозного единства бахаи и проблема радикального плюрализма. Университет Северного Техаса, Дентон, Техас. п. 102. - С Востока и Запада Ирана
. т. 2, pp. 127, 106. Хуан Р.И. Коул, Муджан Момен. 1984
Литература[ | ]
- Αрхимандрит Феодор (Бухарев). Святой пророк Даниил. Очерк его века, пророческого служения и св. книги. М. 1864.
- Ο книге святого пророка Даниила. Прибавл. к твор. Святых Отец. 1871,1 −146 с
- Иоанн (Смирнов). Святой Пророк Даниил. Рязань, 1879.
- Лесоцкий. Святой пророк Даниил. Киев. 1897
- Разумовский. Святой пророк Даниил. Спб. 1891.
- А. Рождественский. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Спб. 1896 г.
- Житие святого пророка Даниила и с ним святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила // Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. IV: Декабрь, День 17.
- П. Юнгеров. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Вып. второй. С. 87-110. Казань. 1907.
- Вейнберг Й.
Введение в Танах. Ч.4. Писания. М.-Иерусалим, 2005. Глава X. Книга Даниэла. С.219-251. (в примечаниях:
Вейнберг 2005
) - Щедровицкий Д. В. Пророчества Книги Даниила. 597 год до н. э. — 2240 год н. э. / Изд. 3-е, стер.— М.: Оклик, 2010.— 280 с.— ISBN 978-5-91349-003-2.
- Хамд ибн Насир ибн Усман Аль Муаммар.
Опровержение могилопоклонникам = النبذة الشريفة النفيسة في الرد على القبوريين / Абдуссалам ибн Барджис Аль Абд аль-Карим. — Эр-Рияд: Дар аль-Асима, 1988. — 182 с.
Примечания
- Historical Dictionary of Prophets in Islam and Judaism
, B. M. Wheeler,
Daniel
: «Daniel is not mentioned by name in the Qur’an but there are accounts of his prophethood in later Muslim literature…» - Ефрем Сирин, прп.
Творения. Т.6. Репринтное издание. — М.: Издательство «Отчий дом», 1995. // Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина. Писания духовно-нравственные. — Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Серги-евой Лавры, 1901, с. 51-89. - Иоанн Златоуст, свт.
Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двена-дцати томах, т. 6, Книга вторая. — М.: издательство «Святитель Иоанн Злато-уст», 2000, глава 2. - Хамд Аль Муаммар, 1988, с. 130.
Гробница Святого Даниила в Самарканде
Мавзолей Ходжа Данияра (пророка Даниила, как его называют христиане, Великий иудейский пророк – иудеи) – почитаемая святыня. Усыпальница находится в Самарканде. Дух Великого пророка покровительствует, защищает и приносит благосостояние. У подножья Мавзолея бьет целебный родник с исцеляющими свойствами, к нему по тропе ходят паломники, туристы и иностранцы. Рядом протекает река Сиаб, летом прилетают лебеди, покой, отовсюду слышна многоголосная иностранная речь.
Мавзолей построен в начале прошлого века мастерами-мыловарами Самарканда в виде прямоугольного здания с 6 куполами. Изначально захоронение Пророка было покрыто речным камнем, впоследствии перестраивалось и достраивалось. Гробница пророка Даниила поражает размерами – 20 метров тянется вдоль стены. Дахма (погребальное сооружение), в которой погребен святой пророк, покрыто зеленым бархатом и с арабской вязью, вышитой золотыми нитями. Периодически покрывала меняют. Объяснений столь длинному надгробию несколько: кто-то уверяет – это сделано специально, чтобы недоброжелатели и враги не смогли найти святые мощи Пророка. Служители говорят, что это растет рука Святого: когда она обхватит земной шар, на земле наступит рай.