Полный текст молитвы Символ веры с ударениями, перевод и когда читается


  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Символ Веры на церковнославянском (обязательно прочитайте, так как в большинстве церквей на крещении предоставляется именно этот вариант текста):

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Если быть точными, то Символ веры – это не совсем молитва, а догматическое учение православной церкви. Неизменяемые правила и основа христианского вероисповедания, данное апостолами. Сформулированы они на 1 и 2 Вселенском соборе, хотя по сути использовались при крещении первыми христианами.
На Никейском и Цареградском соборах утвердили, собрали воедино истинные изречения, провозгласив, что изменение Символа веры считается ересью (ложным заблуждением). Эту «молитву» читают:

  • за каждой литургией (начиная с VIвека) все члены церкви вслух;
  • в составе домашнего утреннего Правила;
  • как одну из молитв, краткого домашнего Правила, данного Серафимом Саровским.

Примечание: Если православного спросить: во что он верит, то достаточно процитировать Символ, который воцерковленные верующие знают наизусть, как Отче наш или Богородице Дево радуйся.

Что собой представляет

В молитве «Символ веры» в сокращенном виде изложено христианское вероучение. Она состоит из 12 предложений, начинаясь со слова «верую». В раннехристианский период и наши дни ее должен был знать наизусть каждый, кто проходил обряд крещения. Ее читает священнослужитель в начале и конце обряда и новообращенный.

Крестины младенцев не отличаются от таинства взрослых по смыслу, но вместо несмышленышей молитву читает один из крестных родителей. Если младенец – девочка, то ее читает крестная мама, если мальчик – то крестный отец. У ребенка появляются духовные наставники, которые молятся о нем и проявляют заботу. Выбор крестных требует серьезного подхода: это должны быть верующие православные, посещающие церковь и выполняющие заветы Господа. Молитву на обряде произносят наизусть или пользуются молитвословом.

Акафисты

На сайте сделан краткий обзор «Символа веры». В дальнейшем сайт будет пополняться толкованием акафистов и будут сделаны видео ролики на эти акафисты.

При чтении акафиста дома желательно взять благословение у батюшки. Читать акафист можете в удобное для вас время. Начинается чтение начальных молитв как в утренних и вечерних молитвах, окончание чтение акафиста также заканчивается молитвами как утренней и вечерней.

Акафист это гимн, прославление Бога, Святого. Как правило, чтение ведётся стоя. Но, если вы немощны, больны или нет возможности стоять перед иконой, вы можете, например в обеденное время на работе слушать акафист. То, конечно вы не сможете выполнить строго все правила.

Важно, что ваше сердце искренне желает прославить Господа. Поэтому как говорил Апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17). Ничто не должно быть препятствием для молитвы.

Значение и толкование каждой части

Каждое слово в молитве «Символ веры» наполнено глубоким смыслом, так как в ней в сжатой до предела форме изложена суть христианства.

  1. Молитва символа веры начинается со слова «верую», которое относится ко всем последующим частям текста. Верую – значит, ощущаю в себе Бога без логических доказательств разума, зрительных, слуховых, тактильных сигналов. Продолжение молитвы «единого Бога» означает, что жизнь и ее проявления дарованы Богом, а не являются его отображением, как в язычестве. Связь с миром характеризуется, как отношения любящего Отца к своему детищу: «Бога Отца». Его безусловная роль подчеркивается словами «Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого».
  2. Вторая часть молитвы говорит об едином вожде (Господе), носителе божественной воли на Земле – Иисусе Христе. Христос или Мессия – спаситель мира от греха. Иисус Христос – сын Бога, Единородный, а не сотворенный, как Адам и Ева. Поэтому Иисус – Бог. Человеческую сущность, соединившую его с другими людьми, он получил от матери, Девы Марии.
  3. Кратко и емко указывается роль Иисуса Христа: сошедшего в мир для его спасения от гибели. Мир, созданный любовью и во имя любви, преобразился в результате подмены: под маской добра миром стало править зло. Люди перестали ощущать, что вместо любви идет война всех против всех, что мир идет к смерти и распаду.
  4. В этой части упоминается Понтий Пилат – человек, отдавший преступный приказ. Он был облачен властью римского цезаря и имел свободу выбора, но испугался злобной толпы и, зная, что Иисус невиновен, вынес решение о его казни. Два причастия «страдавшего и погребенного» вмещают в себя всю муку, которую вынес перед смертью Сын Божий, и торжество жизни перед смертью. В молитве нет слова «умершего», что предвещает его воскрешение. У каждого человека есть выбор – принять спасение через страдания Христа или нет. Суть христианского вероучения заключается в начале фразы «распятого…». Бог в облике человека пришел в мир с любовью и был отвергнут, безвинно казнен. Злые люди возненавидели его за то, что он излучал добро и любовь, а они не могли побороть в себе пороки.
  5. Вера в воскресение Христа является краеугольным основанием христианства. Это ее главное отличие от религий, в которых говорится о бессмертной душе и тленности физической оболочки. Христос воскрес, как человек, а не эфемерная сущность. «Верую» в начале молитвы Символа веры означает, что христиане верят в свое воскрешение в физической форме.
  6. Слова о вознесении на небо следует понимать не фигурально, а как духовную сторону жизни. Земля в христианстве – это материя, небо – духовность, где царствует Бог. Иисус Христос воссоединился с Отцом, восстав от смерти.
  7. В одной фразе аккумулировано, каким должно быть отношение христиан к своей жизни и смерти. Царство Божие – это не место сбора праведников, оно должно быть в каждом верующем, живущем по законам добра, любви, красоты, совершенства. Второе пришествие Христа означает не суд хозяина над рабами, а сознание христиан своего духовного несовершенства, очистительный страх и покаяние.
  8. «Верую и в Духа Святого…». Бог Отец – источник/излучатель любви, Иисус Христос – его правопреемник, Дух Святой – это дар/любовь, просветляющий душу и разум. Он нисходит на избранных (пророков), через которых святые истины доходят до людей.
  9. В этой части дается характеристика церкви:
  • единая – объединенная учением и верой;
  • святая – очищающая людей от грехов;
  • соборная – обращенная ко всему миру, а не отдельным народам;
  • апостольская – учение Христа несли и несут к людям апостолы, избранные Богом. Церковь, в переводе с греческого, означает «собрание позванных», то есть верующих.
  • Вера в крещение – это вера в таинство, что погружение в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа приближает к Богу и дает надежду на прощение грехов.
  • /12. Завершается молитва словом «чаю» (ожидаю) «воскрешения мертвых». Его надо понимать, как завершение логической цепочки: хочу, люблю, жду.

Молитва «Символ веры» не о благополучии христианина, а о признании его несовершенства, греховности и покаянии.

История появления

Иисус Христос перед вознесением к Богу Отцу обратился к апостолам, чтобы они вместо него несли людям вероучение, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Каждый новообращенный должен был отречься от прежних воззрений и принять христианство. Возникла потребность в унификации молитвы. Кроме этого, появились толкования Евангелия и новые течения в христианстве.

Церковные священнослужители осознали, что необходимо создать догмат веры, определяющий христианскую религию.

Для решения этой проблемы было созвано III Вселенских собора:

  • в Никее (325 год);
  • Царьграде (385 год);
  • Эфесе (431 год).

Противоречия между епископами закончились утверждением молитвы «Символ веры»: на первом соборе было принято 7 положений, на втором – 5, на третьем определено, что она не подлежит дальнейшим дополнениям. Через 6 столетий, в результате догматических разногласий, произошел раскол на православную и католическую церковь.

Текст полностью

Молитва «Символ веры» читается ежедневно, в утреннем и вечернем правилах, поется во время утренней литургии вместе с прихожанами. Понимать ее смысл должен каждый православный верующий.

На церковно-славянском

Текст на старославянском:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. За нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскрешаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресение мертвых, 12. и в жизни будущаго века. Аминь.

Перевод на русский

Молитва символа веры в изложении на современном русском языке:

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. 2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. 3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. 4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям. 6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. 7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. 8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. 9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. 10. Признаю одно крещение для прощения грехов. 11. Ожидаю воскресения мертвых, 12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

О членах Символа веры

Сколько частей в символе веры?

Чтобы лучше понимать Вселенский Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов, или частей, и рассматривать каждый член порознь.

О чём говорится в каждой части символа веры?

В каждой части говорится о:
1 Боге, Первой Ипостаси Святой Троицы — о Боге Отце, Творце мира. 2 Второй Ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божие. 3 Воплощении Сына Божия. 4 страдании и смерти Иисуса Христа. 5 Воскресении Иисуса Христа. 6 Вознесении Иисуса Христа на Небо. 7 Втором Пришествии Иисуса Христа на землю. 8 Третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе. 10 Крещении, где подразумеваются и другие Таинства. 11 будущем (всеобщем) Воскресении мертвых. 12 Жизни Вечной.

Дополнительные молитвы при крещении

Во время совершения обряда крещения младенца крестные родители могут от всего сердца вознести молитвы от его имени и от себя. После крещения у ребенка появится ангел-хранитель, который будет рядом с ним всю земную жизнь.

Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

О живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Предначинательная

Господи Иисус Христос, Сын Божий, молитва ради Пречистой Твоей Матери и всех святых помилуй нас. Аминь.

По соглашению

Молитва по соглашению – это когда двое православных христиан одновременно возносят молитву Богу, чтобы избавить третьего человека от болезни, невзгод. В своем обращении они говорят о милосердии, чтобы Бог прислушался к их просьбе ради кого-то.

Правила подготовки к таинству крещения

Ребенка крестят не для того, чтобы он рос послушным, здоровым, а по вере родителей, желающих ему спасения и Божьей Благодати.

Подготовка к таинству состоит из нескольких этапов:

  • выбора имени;
  • даты крещения;
  • места;
  • крестных родителей;
  • приобретения крестильных принадлежностей.

Само таинство длится от получаса до 40 минут. Все необходимые приготовления займут около 7 дней. Если имя ребенка отсутствует в святцах, то ему дадут то, какое выпадает на дату крещения. Считается, что новорожденного можно крестить не раньше, через 40 дней, так как мать раньше этого срока не может зайти в храм. Но, при определенных обстоятельствах, крестить можно раньше. Время года не имеет значения: в крестильном отделении поддерживается комфортная температура, вода подогревается.

Выбор церкви зависит от желания родителей. Прежде всего, необходимо пообщаться с батюшкой, узнать об условиях, наличия очереди. Православная религия не запрещает иметь ребенку одного крестного. Не могут быть крестными семейная пара, монахи/монашки, дети младше 14 лет. Крестильная одежда для мальчика – голубая рубашка, чепчик, полотенце. У девочки – розовое платьице, косыночка, полотенце. Для обоих малышей она может быть белого цвета.

Когда читать «Верую во единого Бога»

Ещё 150 лет назад петь молитвы считалось богохульством, и было запрещено. Их разрешалось только читать. Сейчас же ситуация обстоит иначе и священные слова можно произносить как напевая, так и читая. Молится необходимо ранним утром или перед тем, как ложится спать. Рекомендовано молиться тогда, когда вы осознаете, что верование слабеет, что хорошего и чистого в душе практически не осталось. Ее строки наполнены позитивной энергетикой. Если воспринимать ее не как обязательство, а как небесное напутствие, она защитит от искушений и невзгод.

Так как изначально данная молитва была связана с крещением, то при совершении этого обряда ее необходимо прочесть одному из крестных родителей. Если крестят зрелого человека, то помолится необходимо самостоятельно.

Самое главное – обращаться к священному тексту только в том случае, когда вы духовно подготовлены к разговору с Богом, очень важно уверовать, в то, что он вас слышит.


Об авторе О книге

В данной молитве содержится вся суть христианской веры, что имеет огромное значение для самих христиан. Она является подсказкой главных принципов религии. Если человек, усомнится, то она поможет снова открыть веру в Бога.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]