Действие Святого Духа в жизни человека и его роль в спасении


Святой Дух в православии


Фото: Orel-eparhia.ru
Церковь учит, что человек должен почитать всю Святую Троицу, сразу, так как все это ипостаси единого Бога. Для простоты восприятия священники предлагают считать, что Отец – это ум, его Сын – слово, а Святой Дух – душа. Вместе они составляют единое целое, как и в обычной жизни, где ум, слово и душа неотделимы друг от друга.

По мнению ряда толкователей Священного Писания, под Святым Духом следует также понимать Божью силу, находящуюся в непосредственном действии, для которой нет препятствий. Чтобы лучше понять эту мысль, стоит подумать над значением фразы «солнце вошло в дом». Она не означает, что в комнате оказалось само светило, а только говорит о солнечных лучах, которые проникли в помещение, осветив все вокруг. При этом само Солнце осталось на небе. Точно также Бог, благодаря Святому Духу, способен одновременно находиться во многих местах.

Осознание этого является важным фактором, укрепляющим веру православных христиан. Они помнят, что Господь вездесущ, он одновременно находится в разных местах, не оставляя своих последователей без помощи и поддержки.

Рекомендации

  1. Бультманн 2007, п. 153.
  2. ^ аб
    Колли, Томас Скотт (2001). «Святой Дух». В Элвелле, Уолтер А. (ред.).
    Евангелический богословский словарь
    . Гранд-Рапидс: Baker Academic. п. 568. ISBN 978-1-4412-0030-3 .
  3. Левисон, Джон Р. (2009). Наполненный духом
    . Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. п. 129. ISBN 978-0-8028-6372-0 .
  4. Бультманн 2007, п. 154.
  5. Харпер, Дуглас. «дух (сущ.)». Интернет-словарь этимологии
    . Получено 29 августа, 2016.
  6. Харпер, Дуглас. «призрак (сущ.)». Интернет-словарь этимологии
    . Получено 29 августа, 2016.
  7. Эспин, Орландо О. (2007). «Святой Дух». В Эспине, Орландо О .; Николофф, Джеймс Б. (ред.). Вводный словарь теологии и религиоведения
    . Collegeville: литургическая пресса. п. 576. ISBN 978-0-8146-5856-7 .
  8. Данн, Джеймс Д. Г. (2006). «К Духу Христа: появление отличительных черт христианской пневматологии». В Welker, Майкл (ред.). Работа Духа: пневматология и пятидесятничество
    . Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. п. 3. ISBN 978-0-8028-0387-0 .
  9. Мензис, Уильям У. и Роберт П. «Дух и сила». Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2000.
  10. Бультманн 2007, п. 155.
  11. Бультманн 2007С. 156–157.
  12. Бультманн 2007С. 157.
  13. Konsmo 2010, п. 2.
  14. ^ аб
    Konsmo 2010, п. 5.
  15. Konsmo 2010, п. 6.
  16. Аврелий, Марк (1964). Медитации
    . Лондон: Книги о пингвинах. п.. ISBN 0-14044140-9 .
  17. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Певица Исидор; и др., ред. (1901–1906). «Святой Дух». Еврейская энциклопедия
    . Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.
  18. Алан Унтерман и Ривка Горовиц, Руах ха-Кодеш, Энциклопедия иудаика (издание на компакт-диске, Иерусалим: Judaica Multimedia / Keter, 1997).
  19. Жиль Эмери (2011). Троица: введение в католическую доктрину о Триедином Боге
    . Католический университет Америки Press. ISBN 978-0-8132-1864-9 .
  20. Эриксон, Миллард Дж. (1992). Введение в христианскую доктрину
    . Книжный дом Бейкера. п. 103.
  21. Хаммонд, Т. К. (1968). Райт, Дэвид Ф. (ред.). В понимании быть мужчинами: Справочник христианской доктрины
    (6-е изд.). Межвузовская пресса. С. 54–56, 128–131.
  22. Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину.
    Лестер, Англия: Inter-Varsity Press; Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 226.
  23. ^ аб
    Луки 3:22, NIV
  24. Деяния 2: 3, NIV
  25. Уильямс, Чарльз (1950). Сошествие Голубя: краткая история Святого Духа в церкви
    . Лондон: Фабер.
  26. Касеманн, Эрнст (1960). Начало христианского богословия
    [
    У. Дж. Монтегю, Вопросы Нового Завета сегодня
    ] (на немецком). 102: Филадельфия: Крепость. ISBN 978-1-316-61990-2 .CS1 maint: location (связь)
  27. 1 Коринфянам 13: 4-11, NIV
  28. Уэсли, Джон (2003). Святой Дух и сила
    . Кифовер, Ларри., Уикли, Клэр Г. ([Rev. и обновленное изд.] Ред.). Гейнсвилл, Флорида: Мост-Логос. п. 107. ISBN 088270947X . OCLC 53143450.
  29. Деяния 1: 8
  30. Джонсон, Билл. Когда небеса вторгаются на землю
    . Образ судьбы, 2005
  31. Плата, Гордон Д. (1994). «Божье воодушевляющее присутствие: Святой Дух в посланиях Павла». Пибоди, Массачусетс: Хендриксон.
  32. Коран поиск: روح القدس. searchtruth.com.
  33. «Что означает Святой Дух в Коране?». Осведомленность об исламе
    . Шейх Ахмад Кутти. Получено 14 ноября, 2022.
  34. Гриффит, Сидни Х. Святой Дух
    , Энциклопедия Корана.
  35. Томас Патрик Хьюз, Словарь ислама
    , п. 605.
  36. Абдул-Баха (1981) [1904–06]. «Святой Дух». Некоторые ответы на вопросы
    . Уилметт, Иллинойс, США: издательство Baháʼí Publishing Trust. С. 108–109. ISBN 0-87743-190-6 .
  37. Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–63
    . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 10. ISBN 0-85398-270-8 .
  38. Абдо, Лил (1994). «Женские представления о Святом Духе в писаниях бахаи и христианства и их значение для гендерных ролей». Обзор исследований бахаи
    .
    4
    (1).
  39. Абдул-Баха (1981) [1904–06]. «Троица». Некоторые ответы на вопросы
    . Уилметт, Иллинойс, США: издательство Baháʼí Publishing Trust. С. 113–115. ISBN 0-87743-190-6 .
  40. Камилия Гангасингх Макферсон (1996). Критическое прочтение развития мысли Раймона Паниккара о Троице
    . Университетское издательство Америки. С. 41–32. ISBN 978-0-7618-0184-9 .
  41. Вели-Матти Кярккяйнен (2010). Святой Дух и Спасение
    . Вестминстерская пресса Джона Нокса. п. 431. ISBN 978-0-664-23136-1 .
  42. Мэри Бойс (1990). Текстовые источники для изучения зороастризма
    . Издательство Чикагского университета. п. 12. ISBN 978-0-22606-930-2 .

Помощь в избавлении от грехов


Фото: Pravoslavie.ru
Важно помнить, что Святой Дух играет большую роль в искуплении человеческих грехов. Одной из его целей является обличить верующего в греховном поступке, причем заранее, еще до того, как он совершен.

С раннего детства дети, воспитывающиеся в верующих семьях, знают, что такое грех, какие поступки могут привести к нарушению божественных заповедей. При этом, согласно Священному Писанию, все люди уже появляются на свет грешниками. Церковь учит, что свою жизнь требуется посвятить искуплению первородного греха, совершенного еще Адамом и Евой. Именно в этом верующему помогает Святой Дух.

Также важно на протяжении всей жизни строго соблюдать заповеди, вести праведный образ жизни. Проникнувшись идеей о Святом Духе, каждый человек понимает, что только освободившись от зависти и злобы, тщеславия и гордыни, у него появляется шанс попасть в рай после смерти.

Этимология

Слово дух

(от латинского
Spiritus
значение «дыхание») появляется либо отдельно, либо с другими словами в Еврейская библия (Ветхий Завет) и Новый Завет. Комбинации включают такие выражения, как «Святой Дух», «Дух Бог», а в христианстве» Дух Христос».[1]

Слово дух

отображается как רוּחַ (
ruach
) в частях Ветхого Завета, написанных на иврите.[2] В его арамейские части, срок
racḥ
.[3] Греческий перевод Ветхого Завета, Септуагинта, переводит слово как πνεῦμα (
пневма
— «дыхание»).[2] Это то же слово, которое используется в Новом Завете, первоначально написанном на греческом языке.[4]

Английский термин дух

происходит от латинского происхождения,
Spiritus
, вот как Вульгата переводит концепции Ветхого и Нового Завета.[5] Альтернативный термин «Святой Дух» происходит от Древнеанглийский переводы
Spiritus
.[6]

Сошествие Святого Духа


Фото: Pravlife.org
Это важное события для православных верующих, которое отмечают в 51 день после Пасхи. На Пятидесятницу принято отдавать почтение Святому Духу, сошедшему на Апостолов почти через два месяца после Воскресения Сына Божьего.

По случаю этого праздника в храмах проходят службы, верующие читают молитвы. Считается, что каждый год в этот день на православную паству сходит божественная благодать.

При этом само Сошествие Святого Духа не считается чем-то неожиданным. Спаситель рассказал о нем своим последователям еще до распятья. Христос отмечал, что Святой Дух прибудет на землю после его смерти, чтобы спасти людей. Поэтому в день Пятидесятницы в Иерусалиме около 100 верующих собрались в Сионской горнице. Среди них были апостолы и Дева Мария.

Несмотря на то, что все ждали Сошествия Святого Духа, это все равно произошло неожиданно для всех присутствующих. Собравшиеся утверждали, что сначала над горницей поднялся шум, будто от сильного ветра. Когда этот шум заполнил собой все помещение, появились языки пламени. Огонь был совсем близко, но он не обжигал, а обладал поразительными духовными свойствами. Все, кто к нему прикасался, испытывали небывалый душевный подъем, прилив радости и благодати. Они начинали возносить хвалу Богу. Некоторые замечали, что у них появлялась способность говорить на языках, которых они раньше не знали.

Проповедь Петра

Услышав шум, доносившийся из Сионской горницы, собралась большая толпа народа, ведь в этот день все праздновали Пятидесятницу. С прославлениями и молитвами апостолы вышли на кровлю горницы. Люди вокруг поразились, как простые, малообразованные люди разговаривали на иностранных языках, проповедовали Евангелие. Причем каждый из толпы слышал свою родную речь.

Дабы рассеять недоумение собравшихся, к ним вышел апостол Петр. Обратился он к народу со своей первой проповедью. Поведал о том, как сбылось чудесным образом древнее предсказание о сошествии на них благодати Божьей. Объяснил, что такое Дух Святой. Получилось так, что до каждого дошел смысл его сказания, ведь его устами говорил сам сошедший Святой Дух. В этот день со 120 человек церковь возросла до трех тысяч христиан. День этот стал считаться началом существования Христовой Церкви.

Связь с Богом

Самое важное понять, что, благодаря Святому Духу, человек может открыть собственные глубины, разобраться в себе, понять, чего он действительно стоит. Святой Дух учит верующих доверительным и исключительно искренним отношениям с Господом.

Именно день Сошествия Святого Духа, когда все собравшие в Сионской горнице ощутили божественную благодать, принято считать началом существования христианской церкви.

(156 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Праздник Святой Троицы

Ежегодно церковь отмечает праздник Святой Троицы, совпадает он с Пятидесятницей. Вспоминают грандиозное событие сошествия Святого Духа. В этот день было заложено основание христианской церкви, прихожане укрепляются в вере, обновляют дары, ниспосланные святым Духом при таинстве Крещения. Благодать божья каждому дает все самое возвышенное, чистое, светлое, обновляет внутренний духовный мир. Если в ветхозаветном учении верующие почитали только Бога, то теперь они знали о существовании самого Бога, единородного Сына его и третьей ипостаси – Духе Святом. Именно в этот день много веков назад узнали верующие, что такое Дух Святой.

Вы знаете всё

Мы видим некоторые утверждения, которые относятся КО ВСЕМ верующим

– вы знаете всё. Не «будете знать». Уже знаете. КТО «ВЫ»? Конечно – это рожденные свыше верующие.

– мы все получили помазание, которое истинно и не ложно, которое нас учит. КТО «МЫ» и КОГО «НАС»? Опять же мы – это рожденные свыше. Но обратите внимание, что разговор НЕ ИДЕТ О ПЛОТИ. Потому что по плоти жить нельзя, плоть не наследует Царства – зачем тогда в нее вкладывать? Тем более мы говорим, что умерли и больше не живем, но Христос живет в нас.

Сейчас мы видим, что в нас есть нечто или некто, кто нас же и учит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]