Храм Введения Пресвятой Богородицы в Бутово, Москва. Расписание богослужений

Мiръ

Россия Москва Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках (Москва) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.74239899999999892088453634642064571380615234375,»lon»:37.81691599999999908732206677086651325225830078125,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0%D1%85_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)\» title=\»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u0432 \u0412\u0435\u0448\u043d\u044f\u043a\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\»\u003E\u0425\u0440\u0430\u043c \u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u0432 \u0412\u0435\u0448\u043d\u044f\u043a\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u0432 \u0412\u0435\u0448\u043d\u044f\u043a\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)»,»link»:»»,»lat»:55.74239899999999892088453634642064571380615234375,»lon»:37.81691599999999908732206677086651325225830078125,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

55.74114; 37.825999

Россия, Москва, Восточный административный округ, район Вешняки, 76-й квартал района Вешняки

Москва

Россия

Телефон:

+7 (977) 337 33 31

Храм в честь праздника Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

— храм модульного типа, возводимый в рамках программы Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по строительству необходимого для Москвы числа православных храмов (в обиходе получившей название «Программа-200»). Храм Введения в Вешняках — первый храм в Восточном Административном Округе, строящийся по этой программе.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Крестово-купольный 4-гранный храм с 3 округлыми алтарными выступами с восточной стороны возведен в древнерусском стиле по проекту главного архитектора Никитина К.В. Его высота составляет более 31 м, общая площадь – более 1500 м2, площадь молельного зала – более 300 м2. Своды и 5 куполов на световых барабанах держатся с помощью 4 опорных колонн с красивыми декоративными украшениями. С 3 сторон церковное здание окружает невысокая крытая галерея.


Храм Введения Пресвятой Богородицы в Бутово, схема.

Входы обращены к трем частям света кроме восточной. Северный вход специально оборудован для людей с ограниченными возможностями по здоровью. В нижнюю подвальную часть церковного здания можно попасть снаружи или спуститься по лестницам с верхнего молельного зала. Кирпичные стены собора оштукатурены, они окрашены в нежные светлые тона. Здание декорировано красивыми оконными фрагментами, позолоченными подзорами, керамическими композициями.

Кованые решетки и массивные входные двери, облицовка отдельных частей гранитом также украшают храм. Его купола покрыты титаном, их венчают золоченые кресты. Этот Свято-Введенский собор в Южном Бутово считается одним из самых красивых среди строящихся в российской столице культовых объектов.

Ремонт и реконструкция храма, проводившиеся в первой половине XIX века

В период наполеоновского нашествия и связанного с ним пожара, охватившего Москву, Свято-Введенская церковь получила значительные повреждения, ввиду чего, тремя годами позже началось ее восстановление и реконструкция, продлившаяся до 1837 года. В ходе работ, которыми руководил московский зодчий П. М. Казаков, были учтены недостатки прежнего архитектурного проекта.

В частности, для улучшения освещенности внутренних помещений, в стенах здания прорубили несколько дополнительных окон овальной формы. Разобрали и заново выложили западную часть свода трапезной, а внутри нее две тяжелые четырехугольные опоры заменили легкими круглыми в сечении колоннами, между которыми были оставлены широкие просветы. Кроме того, был установлен новый иконостас, автором эскизов которого также стал архитектор П. М. Казаков. В таком обновленном виде Свято-Введенская церковь просуществовала вплоть до 1917 года, когда приход к власти большевиков обусловил величайшую трагедию в истории российского православия.

История строительства

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Южном Бутово закономерно появился в столице новой России по соседству с Рождественской церковью в Черневе, празднование 300-летнего юбилея которой состоялось в конце 2010 г.

Введенский храм в Ивановском

Несколько веков назад действующие церкви были в селе Чернево и соседнем Ивановском. В Рождественском и Введенском храмах вначале XIX в. служил один батюшка — Иоанн Воздвиженский. Впоследствии его сыновья продолжили дело своего отца, а дочь вступила в брак со священнослужителем Николаем Воронцовым, последним настоятелем этих двух церквей.

Трагическая судьба Введенского храма и церковнослужителей в XX в.

После революции 1917 г. начался страшный период гонений на православные церкви и их священников. Введенский храм в селе Ивановское был взорван в 1930 г., а через 7 лет приняли мученическую смерть через расстрел служившие ранее в нем иереи Сергий Воздвиженский и Николай Воронцов, протоиереи Василий Воздвиженский и Петр Екатеринославский.

Решение и строительстве большого собора в Южном Бутово

В начале XXI в. Святейший Патриарх благословил инициативу возведения Введенского храма недалеко от Рождественской церкви в Черневе (Южное Бутово). В праздник Введения Пресвятой Богородицы в Рождественской церкви в Черневе зимой 2010 г. состоялось торжественное архиерейское служение. После него священнослужители совершили крестный ход к месту будущей стройки, где провели священные церковные обряды.

Церемония освящения закладки собора состоялась 14 октября 2011 г. в праздник Покрова Богородицы. Ее провел викарий Святейшего Патриарха Иринарх.

Этапы строительства

Начавшееся строительство поначалу велось быстрыми темпами и осуществлялось только на пожертвования прихожан: уже весной 2014 года было проведено освящение нижней части храма, а через год на объекте завершились основные строительно-монтажные работы по возведению здания. В 2016 г. новый храм стал приписным к церкви Рождества Христова в Черневе. В 2022 г. Указом Святейшего Патриарха при строящемся храме было учреждено Патриаршее подворье Юго-западного викариатства.

Из-за нехватки средств завершение строительства, внутренняя отделка, обеспечение храма теплом, электроэнергией и другими коммуникациями длилось несколько лет. Только в прошедшем 2022 г. художники приступили к написанию икон для иконостаса. Собор готовится к чину великого освящения. Богослужения регулярно ведутся в нижнем и верхнем храмах.

Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Согласно исследованию Ж. Лафонтен-Дозонь, изображение Введения первоначально известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, между VII и в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. в. и (Каппадокия); собор Святой Софии в Киеве, 1037–1345; церковь Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове, 40-е гг. XII в.; церковь Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), 1295; церковь Богоматери в с. Сушица близ Скопье (Македония), кон. XIII в.; церковь Спасителя в монастыре Жича (Сербия), 1309–1316; церковь Кралева (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница (Сербия), 1314; церковь вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318; церковь Успения Богородицы монастыря Грачаница (Косово и Метохия), ок. 1320; собор монастыря Хиландар на Афоне, 1320–1321; монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316–1321).

Введение в составе цикла жития Богородицы может располагаться в алтаре (собор Св. Софии в Киеве, церковь Успения Богородицы монастыря Грачаница), в наосе (церковь Богоматери Перивлепты в Охриде, Кралева церковь в монастыре Студеница), в параклисе (церковь Спасителя в монастыре Жича, церковь вмч. Георгия в Старо-Нагоричино), в западном компартименте под хорами (собор Мирожского монастыря), в нартексе (церковь Успения Богородицы в Дафни, монастырь Хора).

Как отдельное событие, литургически вспоминаемое и празднуемое Церковью, Введение изображено на миниатюре Минология Василия II [30], на иконах в составе праздничного ряда иконостаса (фрагмент эпистилия, XII в., монастырь Ватопед; фрагмент эпистилия, кон. XII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае; икона нач. XIV в., монастырь Хиландар; икона из Кирилло-Белозерского монастыря, 1497, КБИАМЗ), а также в монументальных росписях, где композиция представлена как самостоятельный сюжет.

Иконография Введения и принципы расположения этой композиции в системе храмовой росписи, соотношение ее с другими богородичными сценами и сценами земной жизни Христа соответствует основным темам песнопений службы праздника. Важнейшая из них – тема Богородицы как одушевленного храма, вместившей невместимого Бога («Днесь боговместимый храмъ, Богородица, въ храмъ Господень приводится». 2-я стихира на литии, глас 4-й). Композиция представляет собой процессию, направляющуюся к храму в виде кивория на тонких колонках, находящегося внутри невысокой ограды. В открытых (иногда затворенных) дверях ограды, которые напоминают царские врата иконостаса, навстречу Богородице склоняется первосвященник Захария, за которым виден церковный престол. Изображение распахнутых или закрытых врат соотносится с песнопениями службы, которые называют Богородицу «Двере Господня» (напр., «къ Нейже дивяся Захариа вопияше: Двере Господня, храма отверзаю Тебе двери». 1-я стихира на стиховне (великая вечерня) глас 5-й). Этот эпитет Богородицы основан на видении прор. Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез. 43. 1–7, 44. 1–4). Это пророчество, которое читается в качестве паримии на службе Введения, является прообразом приснодевства Богородицы.

В памятниках –XIII вв. во главе процессии вслед за Богородицей изображаются Ее родители, которые вручают Ее священнику как дар, обещанный Богу; за Иоакимом и Анной – девы, держащие в руках горящие свечи. Такое построение композиции соответствует теме прославления Богородицы как чистой жертвы Богу («Въ храмъ Тя принесоша, Всенепорочная Чистая… яко жертву чисту» – 6-й тропарь 8-й песни 2-го канона). Эта жертва понимается как приготовление, прообраз той жертвы, которую принесет Сам Господь. Не случайно в системе храмовой росписи нередко сопоставляются композиции «Введение во храм» и «Сретение Господне». В церкви Спаса на Нередице близ Новгорода, 1199 г., эти сцены представлены рядом на северной стене, в церковь свт. Николая на о-ве Липно (Новгород), 1299 г., друг напротив друга, на северной и южной стенах вимы. Большие по размеру композиции «Рождество Богородицы» и «Введение во храм», занимая важнейшие места в системе храмовой декорации, выстраиваются в один смысловой ряд со сценами «Рождество Христово» и «Сретение» (церковь св. Пантелеимона в Нерези (Македония), 1164; церковь прп. Ахиллия, еп. Лариссы в Арилье (Сербия), 1296; собор Рождества Богородицы в Снетогорском монастыре, 1313), а также со страстными сюжетами (церковь св. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, 80–90-е гг. XIV в. – Введение расположено под Распятием на восточной стене южного рукава креста).

В палеологовскую эпоху в иконографии Введения акцент смещается в сторону евхаристического понимания события. Иоаким и Анна изображаются замыкающими шествие (Кралева церковь в монастыре Студеница), девы со свечами окружают Богоматерь, Которая тоже иногда изображается со свечой в руке. В сцене питания Богоматери, сидящей на ступени Святого Святых и слетающим к Ней с небес Ангелом, евхаристическое значение эпизода подчеркивается размером хлебца и четким изображением на нем креста (Хиландар). Эта тема также продиктована песнопениями службы Введения: «Небеснымъ воспитана Дево хлебомъ верно въ храме Господни, родила еси мiру жизни хлебъ, Слово» (3-я стихира на хвалитех, глас 1-й). В росписи притвора Боянской церкви (Болгария), 1259 г. Богоматерь в сцене питания небесным хлебом представлена стоящей рядом с ангелом за престолом в Святая Святых. В росписи алтарного свода Успенского собора Московского Кремля, 1642–1643, Введение изображено в интерьере 5-главого храма, а ветхозаветное Святое Святых представлено как алтарь храма новозаветного, над престолом которого представлена сидящая на ступенях Богородица, к Которой слетает ангел с кадилом в руке.

В целом мало изменявшаяся на протяжении веков композиция «Введения во храм» иногда могла быть отмечена некоторыми особенностями. Так, на новгородской иконе XIV в. (ГРМ) Введение показано в интерьере 3-главого храма, под сводами которого висят светильники с горящими свечами. Фигурка Богоматери изображена на фоне высокого черного арочного проема. За Богоматерью справа в позах молитвенного предстояния – Иоаким, Анна и девы, слева за Захарией стоит Иосиф Обручник. Появление образа прав. Иосифа в новгородской иконе, по мнению Лафонтен-Дозонь, может быть обусловлено влиянием композиции «Обручении Марии». Например, на эпистилии XII в. (монастырь Ватопед) сцены «Введение во храм» и «Обручение Марии» расположены подряд. Шатровая форма храма и висящие светильники обнаруживают сходство с шатровым киворием, украшенном светильниками в сцене «Введение во храм» в росписи церковь Панагии Аракос близ Лагудеры (Кипр), 1192. В церковь Успения на Волотовом поле в Новгороде, 60-е гг. XIV в., традиционная схема Введения так вписана в отведенное ей пространство, что группа дев со свечами оказывается отделенной от остальной части композиции оконным проемом. Экспрессия образов подчеркнута позой младенца Марии, восходящей на ступень храма. Этот мотив соответствует рассказу протоевангелия о том, что к удивлению присутствующих Богородица самостоятельно поднялась на 15 высоких ступеней Иерусалимского храма.

Особыми подробностями в изображении Введения и пребывания Богородицы во храме в сопровождении сонма ангелов отличаются миниатюры 2 рукописей Слов Иакова Коккиновафского 1-й пол. XII в., [31].

Духовенство, наставники

Духовенство храма представлено несколькими священнослужителями:

  • Настоятель протоиерей Игорь Федоров — коренной москвич 1962 г. рождения, закончил Московскую духовную семинарию в 2000 г., является Почетным гражданином района Южное Бутово, имеет несколько иерархических и церковных наград.
  • Штатный священник Анатолий Тамбов родился в Москве в 1984 г., имеет духовное образование.
  • Штатный диакон Никитин Александр – коренной москвич 1982 г. рождения. Закончил МГТУ им. Баумана и Православный институт Святого Иоанна Богослова.

В январе 2022 г. скончался архимандрит Сергий. Он был штатным священником в храме.

Приход и хор

Приход Введенского храма еще очень молод, но прихожане сделали много добрых дел для того, чтобы в их микрорайоне рядом с Рождественской церковью появился новый большой собор. Строительство храма осуществляется исключительно на пожертвования прихожан и привлекаемых ими благотворителей.

Несмотря на то, что церковь в основном построена, идет сбор пожертвований на украшение нижней и верхней части храма, написание икон для 2 иконостасов, приобретение необходимого церковного инвентаря. На территории пока нет запланированной детской площадки и отдельного помещения для Воскресной школы. Прихожане активно участвуют в богослужениях, некоторые из них поют в церковном хоре.

Приход организует массовые гулянья по большим церковным праздникам, детские спортивные мероприятия. При храме ведется сбор вещей и средств для оказания помощи престарелым гражданам, инвалидам и многодетным семьям. Регулярно выпускается приходская газета.

Социальная работа, повседневная жизнь

Храм Введения Пресвятой Богородицы в Бутово осуществляет социальную работу с первых дней начала строительства. Социальная служба прихода тесно сотрудничает с Центром социальной помощи «Гелиос». Совместными усилиями оказана помощь многодетным семьям в подготовке детей к началу учебного года: на деньги прихожан и благотворителей закуплены и переданы в семьи портфели с полным набором школьных принадлежностей.

В период пандемии волонтеры социальной службы храма доставляли пожилым прихожанам, находящимся на самоизоляции, продукты и лекарства.

Перед Новым Годом 11 многодетных семей получили новогодние подарки для детей. Такие же подарки передали для детей, находящихся в доме «Милосердия» фонда Доктора Лизы. Пожилые прихожане и инвалиды тоже получили продуктовые наборы к новогодним и рождественским праздникам. На собранные в церкви средства лежачих больных обеспечили памперсами.

Социальная служба храма и община сестер милосердия подворья Валаамского монастыря в Москве проводят совместные акции, передавая продукты питания в нуждающиеся семьи и детские приюты. В январе на приходе проведена благотворительная акция «Подари радость на Рождество». Многодетным семьям передана одежда и детское питание. В святочные дни социальные работники храма отвезли подарки детям школы-интерната в г. Ефремов тульской области.

В праздник Крещения волонтеры помогали разливать святую воду пришедшим в храм жителям прихода, затем развезли ее инвалидам и больным, не имевшим возможности прийти в храм самостоятельно.

Воскресная школа

Воскресная школа при храме существует несколько лет. Обучаясь в ней, дети приобретают умения и навыки, необходимые православному верующему.

Расписание занятий:

ГруппаДень неделиВремяПредмет
МладшаяСуббота12-00 – 12-30
12-40 – 13-10
Мир божий
Хоровое пение
СредняяСуббота12-00 – 12-30
12-40 – 13-10
Хоровое пение
Закон Божий
СтаршаяВоскресенье12-00 – 12-30
12-40 – 13-10
История церкви
Основы христианской нравственности

Расписание может претерпевать изменения, о которых есть сведения в приложении «Воскресная школа». Занятия в церковно-приходской школе ведут опытные педагоги.

При храме работает Евангельский кружок, в котором по воскресеньям с 18-00 проводятся дистанционные занятия по изучению Нового завета. Их ведет преподаватель Воскресной школы Тюрин Игорь Александрович. Записаться в группу можно по телефонам: 8 (Наталья) и (Николай).

Безмолвные хранители сокровищ

К этому периоду относится весьма любопытный случай. В 1948 году для установки в цеху нового оборудования потребовалось пробить стену. Когда рабочие углубились в толщу кирпичной кладки, в ней вдруг обнаружилась обширная полость, в которой были найдены три человеческих скелета и множество различных золотых изделий, включая монеты царской чеканки.

Кто были те люди, чьи останки покоились много лет в церковной стене, и кому принадлежали найденные там же сокровища, осталось неизвестным. По крайней мере, информация об этом не получила огласку. Рабочим же было приказано помалкивать, что те и делали, опасаясь нежелательных последствий излишней болтливости. Лишь в годы перестройки этот случай стал достоянием общественности, но и тогда не получил сколько-нибудь убедительного объяснения.

Престольные праздники

Престольный праздник в Свято-Введенском храме в Черневе (Южное Бутово) отмечается 4 декабря в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, являющегося одним из двунадесятых праздников православной церкви. Божественную литургию в честь праздника возглавляет протоиерей Игорь Федоров.

Затем произносится проповедь о значении этого события в жизни каждого православного христианина. Праздник заканчивается трапезой, во время которой прихожане имеют возможность общаться и лучше узнавать друг друга.

Интересные факты про храм

Храм Введения Пресвятой Богородицы в Бутово уже имеет историю, в которой есть знаменательные события:

  • Первым Указом мэра Москвы Сергея Собянина, касающимся возведения православных храмов в столице, стал Указ от 28 октября 2010 г. о выделении под строительство собора Введения Пресвятой Богородицы в Черневе земельного участка площадью 0,9 га.
  • В нижней части Введенского храма богослужения начали совершать с весны 2014 г., а через 3 года был проведен чин малого освящения нижнего храма.
  • Первая Божественная литургия в верхнем приделе Свято-Введенского храма совершена в декабре 2016 г. В этом же году храм стал приписным к Рождественской церкви в Черневе.

  • Социальные работники Рождественского и Введенского храмов в Черневе Сергей и Татьяна Челкины по благословению Феофилакта, викария Святого Патриарха, награждены благодарственными грамотами за многолетний труд и заботу о жителях Южного Бутово. Награду вручил в марте 2022 г. настоятель Игорь Федоров.
  • Умерший 2 января текущего года 76-летний церковный клирик архимандрит Сергий прослужил в Свято-Введенском храме без малого 2 года. До этого он 8 лет был клириком Русской духовной миссии в Иерусалиме. Батюшку Сергия прихожане уважали и любили, светлая память о нем останется в их сердцах.

История[править]

После необходимых согласований (проводимых Финансово-Хозяйственным Управлением Московской Патриархии) Русской Православной Церкви был выделен земельный участок. Был разработан и утвержден проект храма на 500 человек (автор проекта — организация «МосПроект-3»), проведены необходимые публичные слушания по данному строительству в здании управы района Вешняки.

Строительство началось после молебна 27-го августа 2011 года (см. фотогалерею) и, с Божией помощью, успешно продолжается. Назначен настоятель храма, идет формирование приходской общины. На территории, отведенной под храмовый комплекс, совершаются еженедельные молебны — каждое Воскресенье в 13.00.

Что в окрестностях

В Южном Бутово, где находится храм Введения Пресвятой Богородицы, есть много достопримечательных мест, религиозных памятников, красивых парков и усадеб. Здесь своя особая культура.

Окрестности:

  • Храм Рождества Христова на ул. Черневской, 1 – объект культурного наследия, с 1993 г. является действующей православной церковью. Настоятель Игорь Федоров, который сейчас служит настоятелем находящегося рядом Свято-Введенского храма, в течение 17 лет положил много сил на восстановление Рождественской церкви и строительство здания Воскресной школы. Во время реконструкции храма были найдены и установлены белокаменные надгробья с могил семьи Таракановых, основателей усадьбы и Рождественской церкви.
  • Рядом с бывшей усадьбой Чернево на площади 140 га раскинулся Южнобутовский парк (станции метро Бунинская аллея и Улица Горчаковская находятся на его территории). Водоемы парка (6 прудов и речка Корюшка, бывшая Черневка) составляют почти 20 га. Вдоль укрепленных берегов создана экологическая тропа, появились зоны отдыха, более 12 км велосипедных дорожек. В парке есть зеленый театр, амфитеатр, летний театр и танцплощадка. Более 30 видов деревьев и кустарников общей численностью почти 45 тысяч высажено на его территории.

  • Памятник истории «Сад памяти» в Бутово находится чуть дальше от Свято-Введенского храма. Это самый большой мемориал жертвам сталинских репрессий. В 1937-38 г. г. на Бутовском полигоне было расстреляно более 20 700 человек 73 национальностей, всех вероисповеданий и сословий. Это были взрослые и дети, мужчины и женщины. На мемориальных досках увековечены их имена. В каменном храме, являющемся частью мемориала, находится музей с вещами и документами погибших, их фотографии. В День Памяти Новомучеников, пострадавших в Бутове, ежегодно под открытым небом проходят патриаршие богослужения.

Храм, возвращенный в собственность РПЦ

Процесс перестройки, охвативший страну в последнем десятилетии минувшего века и коснувшийся всех областей ее жизни, кардинально изменил отношение правительства к вопросам религии. Началось возвращение Церкви незаконно отнятого у нее движимого и недвижимого имущества. В числе прочих объектов верующие получили в свое распоряжение и отреставрированный к тому времени Введенский храм. Расписание богослужений, сменившее на его дверях казенные таблички с указанием помещавшихся внутри госучреждений, как нельзя красноречивей свидетельствовало о наступивших переменах.

Информация для паломников

Паломничество в России востребовано среди православных верующих. В Южном Бутово паломнические поездки организуют социальная служба храма Рождества Христова в Черневе (тел. +7 495 714 69 54) и Паломнический центр при храме Владимирской иконы Божией Матери (тел., руководитель Лисицкая Елена Александровна).

Крупные паломнические центры Москвы:

  • Паломнический центр Московского Патриархата – тел.+7.
  • Центр Международного паломничества «Покров» — тел. +7;.
  • «Маковец» — тел..
  • «Истоки» — тел.

Пожар 1737 года и последующие восстановительные работы

Одним из первых бедствий, пережитых храмом, стал пожар, охвативший его в 1737 году и причинивший значительный ущерб как стенам здания, так и его внутреннему убранству. В ходе восстановительных работ, продолжавшихся в течение нескольких лет, в общую архитектурную композицию был добавлен новый элемент, которым стала многоярусная колокольня, сохранившаяся до наших дней без существенных изменений. Характерно, что своим внешним обликом она близка колокольне храма Рождества Иоанна Предтечи, возведенного в 1741 году на Варварке – одной из улиц в центре Москвы.

Где находится, что в окрестностях, как добраться

Введенский храм находится в Москве на Южнобутовской ул., владение 62-66. Координаты: 55. 535825, 37.526474.

Тел.;. Сайт храма: hramvbutovo_ru

Ближайшие к храму станции Московского метро:

  • Ул. Горчакова.
  • Бунинская аллея.
  • Бульвар Адмирала Ушакова.

По Бутовской линии метро необходимо доехать до станции «Улица Горчакова» или станции «Бунинская аллея». От них храм находится в 10 мин. ходьбы. Можно воспользоваться общественным транспортом и проехать до ближайшей к храму остановки «4-й микрорайон Южного Бутово» (в 60 м от храма). Недалеко от храма на этой же улице находятся салон «Миледи», дом быта, хозяйственный магазин, медицинская .

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) восстановил историческую справедливость и увековечил память священников, служивших в уничтоженной в первые годы после революции 1917 г. Введенской церкви и принявших мученическую смерть в период сталинских репрессий. Нравственные ценности вечны, они неподвластны времени.

Архитектурные особенности храма

По мнению искусствоведов, построенная в Москве Введенская церковь, являет собой яркий образец стиля, который принято называть московским барокко. Об этом свидетельствует, в частности, обилие и характер украшений, используемых во внешней отделке здания. Создатели храма украсили его декоративными кокошниками, венчающими стены, живописными группами колонок, расположенных по углам главного четверика, а также пышными и весьма изысканными наличниками окон.

Не поскупились они и на создание огромного числа мелких деталей, гармонично вписывающихся в общий облик постройки. Известно, что в связи с временным запретом Петра I на использование железа в кровельных работах крыша Введенской церкви имела особое покрытие, выполненное из цветной черепицы и белого камня, что придавало ей праздничный вид. К 1770 году она порядком обветшала, а поскольку запрет к тому времени был снят, ее заменили обычным листовым железом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]