Что означает Вознесение Господне: что можно и что нельзя делать в этот день

Вознесение Господне — подвижный двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, то есть он всегда бывает в четверг шестой недели после Пасхи. В этот день вспоминается, как после воскресения Исус Христос привел своих учеников на Елеонскую гору и вознесся на небо, а также дал обещание о Своем втором пришествии. Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ Веры.

Значение праздника

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения.

Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу.

Он, как и Пасха, имеет переходящую дату. Торжество посвящается вознесению Иисуса Христа на Небеса после завершения земного служения. А еще в народе эту дату считают началом лета и окончанием весны.

В этом году все православные будут снова праздновать Вознесение Господне. Какого числа состоится празднование? В 2022 году Вознесение приходится на 17 мая. В 2022 году Вознесение приходится на 6 июня

Его воскрешение свидетельствовало о том, что подошла к концу его земная жизнь. Но еще 40 дней он продолжал общаться со своими учениками, благословлял их на благие дела, давал им советы.

То есть, по сути, мы на сороковой день после смерти Иисуса Христа вспоминаем его и трагические события распятия. В этот день собрал Христос апостолов на горе Елеон, благословил их и поднялся на небо.

Толкования святых отцов

Проповеди на праздник написаны десятками святых. Их основная тема – обожение человека, его соединение с Христом.

Небо и земля

Свт. Иоанн Златоуст говорит о том, что Вознесение Господне – как бы венец нашего спасения. Если по грехопадении Адама человек был лишен Неба, то ныне Христом он вводится в свое небесное Отечество. Да и при земной жизни верующий – «до скончания века» под покровительством Христа:

«Сын Божий и когда пришел на землю, восприняв человеческую природу по домостроительству, не лишил Небес Своего величия. И теперь, вознесшись плотью, не оставил землю без Своего управления».

Белые ризы праздника

Свт. Григорий Двоеслов обращает внимание, что Ангелы именно при Вознесении явились, облаченные белыми одеждами, тогда как при Рождении Спасителя Слово Божие ничего не говорит нам об этом:

«Ангелы во время Вознесения Господня были одеты в белую одежду в знамение того, что Вознесение Господа во плоти составляло величайшее торжество для них, потому что белая одежда – есть знак веселия и сердечной радости. А на Рождество Его они потому не явились в белых ризах, что во время плотского рождения Его Божество уничижалось, тогда как в Вознесении человечество Его обожилось».

Открытые небеса

Свт. Димитрий Ростовский, говоря о значении праздника для христиан, восклицает:

sss]«О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего». [/sss]

«Жертва Ему – душа»

Но спасение человека не может совершиться без его воли. Свт. Иоанн Златоуст пишет:

«

Владыка всех – Христос обитает на небе и управляет миром, и жертва Ему – душа, обращающая к Нему взоры, и одна для Него пища – спасение верующих».

Прп. Ефрем Сирин призывает:

«Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо».

Радость о спасении сливается в этом празднике с тревогой о немощи нас, живущих земную жизнь, призванных свидетельствовать ею о Боге. Сможем ли, получится ли? Но будем помнить слова Апостола Павла:

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).

Тогда станет понятна радость, с которой ученики отошли от Елеона, и мы, подобно им, сможем хотя бы попытаться прожить так, чтобы взойти на Небо вслед за Учителем.

Наталья Сазонова

История Вознесения Иисуса Христа

В Новом Завете в Деяниях апостолов (глава 1:9-11) так описываются эти события:

«Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

История Вознесения Господня описана в Деяниях святых апостолов, в Евангелие от Луки, в конце Евангелия от Марка.

После чуда Вознесения ученики его вернулись в Иерусалим счастливые и радостные, так как это событие не является днем утраты Всевышнего, а является символом преображения и восхождения всех людей в Его Царствие.

Иисус занял место по правую руку от Бога Отца и с тех пор постоянно присутствует на Земле.

Через десять дней после Вознесения Святой Дух спустился к апостолам, и дал им силы проповедовать христианскую веру среди людей. В этот день отмечается Пятидесятница (50-й день после Великой Пасхи).

Вознесение Господне. Богослужение

Накануне Вознесения совершается отдание Пасхи. Вечером в среду начинается праздничная служба, структура ее схожа с прочими двунадесятыми праздниками. Тексты песнопений описывают восхождение Господа на небо и встречу Его ангелами, а также поясняют символический смысл события праздника:

Го́споди, та́инство е́же о́т века сокрове́нное и от родо́в, испо́лнив я́ко Бла́г, прии́де со ученики́ свои́ми на́ гору Елео́нскую, име́я ро́ждьшую Тя́ Творца́ все́х и Соде́теля. И́же бо при Стра́сти Твое́й ма́терьски па́че все́х боле́зновавшей, подоба́ше бо и сла́вою пло́ти Твое́й, премно́гой наслади́тися ра́дости. Ея́же и мы́ причасти́вшеся, е́же на небеса́ восхо́да Твоего́ Влады́ко, вели́кую Твою́ ми́лость, ю́же на на́с бы́вшую сла́вим.

За вечерней службой читаются также три паремии — отрывки из ветхозаветных книг, содержащих пророчества о Вознесении Господа. В первой паремии (Исаии II, 2-3) содержится пророчество о горе́ дома Господня, к которой потекут все народы и скажут: приидите, войдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля, и Он научит нас путям своим; во второй (Исаии LXII, 10-12, LXIII, 1-3, 7-9) предска­зывается о величии и славе Спасителя; в третьей (Захар. 14, 1, 4, 8, 11) предсказывается, что Господь станет на горе Елеонской и в тот день будет Господь Царем над землею:

Се день грядет Господень, и станут нозе Его в день ин на горе Елеонстей, прямо Иерусалима, на восток солнца.

На Утрени читаются два канона. Они составлены преподобными Иоанном Дамаскиным (VIII век) и Иосифом Песнопевцем (IX век). По преданию, кондак и икос празднику составлены преподобным Романом Сладкопевцем (V век).

Библиотека Русской веры Канон Вознесению Господню →

Читать онлайн

С праздником Вознесения Господня совпадает иногда день памяти великого святого. На этот случай в богослужебном Уставе имеются указания, как совместить обе службы.

Тропарь празднику. Церковно-славянский текст:

Вознесeсz во слaвэ хrтE б9е нaшъ, рaдость сотвори1въ ўчн7кHмъ свои1мъ њбэтовaніемъ с™aгw д¦а, и3звэщeніе пріє1мше ћвэ бlгословeніz рaди, ћкw ты2 є3си2 сн7ъ б9іи и3збaвитель мjру.

Русский текст:

Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, доставив радость через обещание им Св. Духа, и заверив (утвердив) их через Твое благословение, что Ты Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак празднику. Церковно-славянский текст:

Е$же њ нaсъ соверши1въ смотрeніе, и3 ћже на земли2 соедини1въ с8 нбcными, вознесeсz во слaвэ хrтE б9е нaшъ, и3 никaко же tлучazсz, но пребывaz не tстyпнw, и3 вопіS лю1бzщимъ тz, ѓзъ є4смь съ вaми, и3 никто2 же на вы2.

Русский текст:

Совершив наше спасение, Христе Боже наш, и соединив земное с небесным, Ты вознесся во славе на небеса, но не покинул и земли, неотступно пребывая на ней и взывая любящим Тебя: «Я с Вами, никто против вас».

Традиции празднования Вознесения Господнего

Практически до V века Вознесения и Пятидесятница были единым праздником. Это был период в календаре, который называли «Радостнейший». Позже Пятидесятница стала отдельным праздником.

Потом иконописцы создали целый ряд образов, где наш Спаситель вновь живой! Икона Вознесения Иисуса Христа.

Как празднуют великий праздник?

Так как праздник Вознесения посвящен Господу, то во время богослужений священнослужители облачены в белые одежды, символизирующие Божественный свет.

Празднование включает в себя один день предпраздненства и восемь дней попраздненства. За день до праздника проводится во всех храмах чин «отдания» Пасхи.

В День Вознесения Христа служится торжественная литургия, а пока звонят колокола, читается та часть Евангелия, которая посвящена этому событию.

Окончание праздника (длится 10 дней) наступает в следующую пятницу (то есть в пятницу седьмой недели после Великой Пасхи).

В этот день читаются те же молитвы и песнопения, которые совершали на богослужении Вознесения Господня.

Слушая церковные песнопения в этот день, люди чувствуют присутствие Господа в нашем мире. Теперь человечество не один на один со смертью, злобой, страданием, подлостью.

Нет! Божье присутствие ощущается во всем: в весеннем солнце и радостном щебете птиц, в отблеске свеч у икон, в церковном песнопении, молитве, в улыбке мимо проходящего человека и в вашем добром деле, которое вы совершаете сейчас или совершите.

Даты праздника на ближайшие 5 лет

Дата празднования Вознесения переменчива, как и день Великой Пасхи. В таблице указаны даты Вознесения Господнего на ближайшие 5 лет.

ГодДата празднования
20222 июня
202325 мая
202413 июня
202529 мая
202621 мая

Вознесение Господне – добрый и светлый праздник, который показывает человеку, что Небо – это вечный дом истины и добра, Царствие Божие. В этот день обязательно сходите в церковь, помолитесь, помяните умерших родственников и знакомых. Испеките угощения и проведите время с семьей или сходите в гости.

Что можно делать и чего нельзя делать в праздник

Православное Воскресение считается радостным и праздничным.

С утра хозяйки пекут пироги с луком, украшая их лесенкой — символическим путем Христа на небеса. На Руси в праздник было принято лепить из теста специальные «небесные лесенки», которые относили на могилки. Люди считали, что такие лесенки помогают усопшим быстрее добираться до рая.

Раньше на Вознесение Господне обязательно пекли блины или оладьи, варили яйца или жарили яичницу — Христу «на дорожку». Ими нужно было делиться со всеми желающими.

Принято обращаться с верой ко Господу с просьбами о помощи — в этот день Иисус слышит молитвы каждого верующего.

Было отмечено, что после праздника наступает теплая, летняя погода. В старину люди устраивали настоящий праздник — «Проводы весны» с песнями, играми, походами в гости. Все соблюдали старинные обряды, украшали улицы и дома травой и зеленью.

А что нельзя делать:

  • Нельзя проводить уборку в доме или во дворе
  • Нельзя хранить в душе зло, плохие мысли.

Если в этот день одолевают дурные или печальные мысли, нужно обязательно отвлечься, отправиться в церковь. Думать о чем-то плохом ни в коем случае нельзя — опасения могут сбыться.

К Вознесению завершался посев зерновых, начиналась подготовка к Троице.

Тропарь

Вознесению Господню гл.4:

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Кондак

Вознесению Господню гл.6:

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.

Величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем е́же на Небеса́/ с пречи́стою Твое́ю Пло́тию// Боже́ственное вознесе́ние.Молитва

Как празднуют Вознесение в других странах

Католическое Вознесение отмечается 10 мая. Западные христиане видят значимость в том, что в этот день Спаситель по святости соединился с Отцом и Святым Духом. Эту дату они стали отмечать в 4 веке.

У католиков в храмах Иисус Христос изображен в виде скульптуры. Поэтому во время праздничного служения совершается ритуал: статую Христа приподнимают к вершине нефа.

Есть еще много интересных традиций, которые свято чтут и исполняют:

  • Установлены «Три дня прощения» до всенощной и главной литургии.
  • Просят у Бога благосклонности.
  • Хозяйки пекут «Христовы лапоточки», а в некоторых странах — булочки-птички.
  • Люди несут продукты в храм, чтобы их благословить, а также просят у Господа хорошую погоду, отменный урожай.

Все католики совершают подаяния. Есть поверье, что в этот день Христос ходит по земле в образе нищего. А потому ко всем убогим и страждущим нужно относиться с особым трепетом, по мере возможности помогать им во всем. Если хочется сделать доброе дело, стоит раздать нищим угощение.

В Германии выпускают голубей. Всюду проводятся празднования с соблюдением обрядов той страны, где праздник отмечается.

Приметы, заговоры, обряды

Приметы чаще всего связаны с урожаем. Описание примет:

  • Если в этот праздник пойдет дождь, то не жди хорошего урожая.
  • Проливной дождь, да еще с грозой — к холодному лету.
  • Если пошел мелкий «слепой» дождик – к грибной осени.
  • Красивая радуга — благоприятный знак, который сулит всем православным благополучие и процветание.
  • Если в этот день сухо, то дождь не пойдет еще шесть недель.
  • При влажной погоде следующие шесть недель будут дождливыми.
  • Если выпадают осадки, на Илью будет сильная гроза.
  • Желание, загаданное на Вознесение, непременно исполнится.
  • Убирать в доме не рекомендуется, иначе можно вымести счастье и удачу.
  • Если курица снесла яйцо, то оно будет охранять дом от бед и несчастий.

Многие приметы связаны с замужеством девиц: за несколько дней до Вознесения девушки в лесу выбирали молодые березки, завивали на них в косичку несколько веточек. У которой девушки веточки не расплелись, то она в этом году непременно выйдет замуж.

Женщины умывались утренней росой, чтобы дольше оставаться молодыми.

Существуют заговоры на удачу, карьерный рост, а также на рост всего, что посажено на огороде. Чтобы получить хороший урожай, когда идете на огород, то прихватите березовую веточку, обвяжите ее яркими лентами, потом воткните посреди огорода со словами:

«Как древо-березонька растет, так и вы, мои посевы, растите, соком наливайтесь, с водой живительной и солнцем знайтесь. Именно!»

Чтобы во время работы в саду спина не донимала, прикоснитесь к земле, а потом трижды произнесите заговор:

«Как легка земля-матушка, как высока ее сила-силушка, так и мне легко с ней придется, силой ее тело мое напьется. Да будет так!»

Народные приметы на Вознесение

Если в день Вознесения Господнего:

  • солнечно, то такая погода продержится еще 6 недель;
  • выпали осадки, то дождь будет идти еще 6 недель и 2 августа на Илью будет гроза;
  • сильный ливень – будет скудный урожай;
  • багряный восход – летом часто будут выпадать осадки;
  • жарко, то после праздника можно купаться в водоемах, не боясь простудиться;
  • загадать желание, оно обязательно сбудется;
  • подмести, можно вымести благополучие из дома;
  • курица снесла яйцо, оно спасет от беды.

Икона, посвященная великому празднику

Все варианты иконографии Вознесения представляют собой единую композицию с двумя центрами – Господом Иисусом Христом и Божией Матерью.


Икона «Вознесение Господне»

Спаситель изображается в круге голубого, синего или зеленого цвета – это символ славы Божией, в которой Христос вознесся в Царствие Отца Своего Небесного. Господь пишется сидящим на престоле, в левой руке Он держит свиток или скрижаль – символ Евангелия, правой рукой благословляет.


Вознесение Господне. Россия. Москва. Оружейная палата. XVII в. Россия. Москва. Московский Кремль. Вознесенский монастырь

По бокам от круга славы изображаются два ангела, которые его поддерживают и возносятся вместе с Господом.


Андрей Рублев и Даниил Черный. Вознесение Господне. Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры. Праздничный чин. 1420-е гг.

О чем молиться перед иконой «Вознесение Господне»? Христос – наша защита и наше спасение. Просите Господа о помощи в укреплении духовных сил, о том, чтобы Он помог правильно расставить жизненные приоритеты между телесным и духовным.

Вознесение Господне. Иконы

В восточной части христианского мира до конца IV века празднование Вознесения и Пятидесятницы еще совершалось вместе, на пятидесятый день после Пасхи. Западная паломница Эгерия, побывавшая в Святой Земле около 381–384 гг., сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о празднике. Вероятно, вследствие единого празднования в раннехристианском искусстве встречаются изображение Вознесения и Пятидесятницы в одной композиции, например, на происходящей из Палестины ампуле, которая служила сосудом для святынь, привозимых из паломничества. В этой миниатюрной композиции Бог Дух Святой изображен в виде голубя, нисходящего из широко раскрытой десницы Бога-Отца.


Вознесение-Пятидесятница. Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись

Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение как отдельный праздник на сороковой день после Пасхи. К V веку относятся первые дошедшие до наших дней изображения Вознесения, в частности, датируемый началом V века аворий — резная планкетка из слоновой кости.


Аворий. Начало V в. Баварский национальный музей, Мюнхен, Германия

В аворий вписаны две сцены: внизу изображены Жены-мироносицы у Гроба Господня, вверху — Вознесение. Исус Христос поднимается по склону горы, держась при этом за десницу Бога Отца, протянутую из сегмента, символизирующего Царство Небесное. На резной деревянной двери римской церкви Санта-Сабина (ок. 430 г.) Вознесение изображено уже в более традиционном виде, хотя и с некоторыми особенностями, характерными для раннехристианского искусства. В центре верхнего регистра представлен Спаситель, возносящийся во славе, изображенной не просто как ореол (медальон), а как большой лавровый венок.

В силу теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. Существует предположение, что именно Вознесение было изображено в куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной святым Константином Великим. Эта композиция была на своде купола в церкви Св. Софии в Фессалонике, храмов Каппадокии, церкви св. Апостолов в Пече, соборе Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, церкви св. Георгия в Старой Ладоге, Преображенской церкви на Нередице и других.


Вознесение Господне. Роспись купола церкви св. Георгия в Старой Ладоге. Последняя четверть XII в.

На миниатюре «Кодекса Раввулы», происходящем из Сирии, Вознесение изображается на фоне живописного горного пейзажа. Кроме крылатых тетраморфов, у основания мандорлы (овала, символизирующего славу и сияние Божества) помещены некие огненные колеса, которые видел пророк Иезекииль. Вся изображенная «конструкция» напоминает античную колесницу, которой правит Господь.


Вознесение Господне. Миниатюра Евангелия Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция

В искусстве средневизантийского периода Спаситель изображался восседающим на престоле, на радуге или на небесной сфере. Такой вариант изображения утвердился в иконографии, поскольку он наилучшим образом передает догмат, изложенный в тексте Символа Веры: «И# воз8шeдшаго на нб7сA, и3 сэдsща nдеснyю nц7а».


Вознесение. 847–855 гг. Базилика Сан Клементе, Рим, Италия

В Древней Руси композиция Вознесения представлена в купольных росписях IX–XII веков — в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове, церкви святого Георгия в Старой Ладоге, церкви Спаса на Нередице. В последней барабан купола опоясывал текст надписи, отделявший изображение Христа и ангелов от пояса апостолов. 2-й и 6-й стихи 46-го псалма: «Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне», — прославляли уже вознесенного Господа, завершение Его искупительной миссии на земле.


Вознесение. 1390-е годы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле, Новгород


Вознесение. Центральная часть композиции, 1199 г. Церковь Спаса на Нередице, Новгород

В русских иконостасах Вознесение появляется в составе праздничного ряда с середины XIV века. Многочисленные иконы имеют единую композицию. Богоматерь в центре, два ангела, указывающие на небо, и двенадцать учеников славят Христа, изображаемого в славе, которую поддерживают ангелы. Поза и жесты Богоматери различаются. Чаще всего Она представлена фронтально, с молитвенно воздетыми или согнутыми у груди руками. Апостолы изображаются в различных положениях. На тверской иконе середины XV века ученики Христа не стоят двумя статичными и упорядоченными группами. Каждый из них охвачен движением: один, держась за голову, смотрит в небо, другие различными порывистыми жестами указывают вверх, апостол же, стоящий справа от Петра, наоборот, смотрит вниз, сложив руки для принятия благословения.


Вознесение. Середина XV века. Из праздничного чина Спасо-Преображенского собора Твери. Москва, Государственная Третьяковская галерея

В псковской иконографии Вознесения в XVI веке появляется новая существенная деталь. В центре образа под славою Господа изображается камень с отпечатками стоп Спасителя. Очертания камня с отпечатками стоп отчетливо читаются на иконе 1542 года из Нововознесенской церкви Пскова (Новгородский музей) и иконе середины XVI века из праздничного ряда псковской церкви Николы со Усохи (ГРМ). В обоих образах в верхней части иконы изображены трубящие ангелы.


Икона Вознесение Господне. Новгород. Конец XV в..

На иконе начала XVII века строгановского мастера Михаила из Благовещенского собора в Сольвычегодске (ГРМ) представлен не только камень Вознесения, но редкая иконографическая подробность. В композицию нижнего ряда включена дополнительная сцена «Благословение апостолов», согласно евангельскому рассказу непосредственно предшествовавшая Вознесению (Лк. 24: 51).


Вознесение. Ок. 1497 г. Из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов, Россия


Вознесение. Середина — третья четверть XV в. Из праздничного чина середины — третьей четверти XV в. из собраний М. Н. Попова и П. Д. Корина. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

Многочисленные образы Вознесения передают главную радость праздника — радость о Христе, возведшем человеческое естество от смерти к нескончаемой жизни на небе, где Он воссел одесную Бога Отца.


Вознесение Христово. Последняя четверть — конец XVI в. Собрание В. А. Бондаренко, Москва


Вознесение. Середина XVII в. Икона происходит из праздничного чина церкви Успения села Секша Любимского района Ярославской области. Ярославский художественный музей, Ярославль


Вознесение. Середина XVII в. Ярославский художественный музей, Ярославль


Вознесение. Сошествие Святого Духа. Невьянская икона. Мастерская Богатыревых. Между 1814 и 1822 г.

Вопрос-ответ

Многие родители спрашивают, что значит родиться на Вознесение? Священники отвечают, что ничего особенного придумывать не надо. Как обычно, надо окрестить ребенка, когда придет время. Дети, рожденные в большие праздники, отличаются отличным здоровьем, светлым умом, и через всю жизнь они должны нести добро и чистоту.

Многие верующие интересуются, какие молитвы читать от Пасхи до Вознесения. В эти 40 дней, с 8 апреля по 17 мая, надо читать.

В Светлую седмицу – 1-ю неделю после Пасхи, не читают утренние и вечерние молитвы, а читают Часы Пасхи, которые есть в большинстве молитвословов.

Если готовитесь к причастию, то вместо покаянного канона ко Господу и канона ко Пресвятой Богородице, читается канон Пасхи и Последование ко Святому Причащению.

Все молитвы нужно предварять, троекратно читая тропарь Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Псалмы и молитвы, начиная с Трисвятого («Святый Боже…») по «Отче наш…», а также тропари после него в это время не читаются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]