МОЛИТВЫ МАТРОНЕ МОСКОВСКОЙ О ЗДОРОВЬЕ, ДЕНЬГАХ И ЛЮБВИ 2 МАЯ 2022 ГОДА

Каких чудес стоит ждать, если День памяти Матроны Московской выпадает на Пасху

Матрона Московская — одна из самых почитаемых святых в православии. 2 мая — день памяти блаженной Матроны.

Данный праздник не входит в число двунадесятых, но он очень важен для верующих. Дело в том, что Матронушка помогала людям на протяжении всей своей жизни. Она родилась слепой, но с самого детства обладала даром предвидения и исцеления. Она помогла тысячам людей за всю свою жизнь.

Канонизировали ее лишь в 1999 году, через 47 лет после смерти. 2 мая многие люди отправляются в Покровский монастырь в Москву, чтобы помолиться Матроне там. Могила святой в этот день усыпана цветами, которые она обожала при жизни и которые любила принимать в дар за свою помощь.

Православный календарь на 5 мая 2022 года

Светлая Седмица

Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Мч. Епиподия Лионского (ок. 177). Прп. Виталия (609-620). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Сщмч. Евстафия пресвитера (1918). Мч. Димитрия (1942). Собор новомучеников в Бутове пострадавших. Апп. Нафанаила, Луки и Климента (I). Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941).
Икона Божией Матери: Касперовская (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).

Именинников — с днем Ангела!

Священное Писание

​ Деян. 2:22​-36. Ин. 1:35​-51

На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Молитва в день Святой Троицы: три текста

Конечно, иногда обстоятельства складываются так, что даже в светлый праздничный день мы не можем быть в церкви на богослужении. Однако это не повод отказываться от общения с Богом и чтения Библии.

Тем более, что в праздник Святой Троицы молитва приобретает особое священное значение. Она направляется Святому Духу, который сошел на землю по обещанию Христа на 50 день после Пасхи (20 июня 2021 года, 12 июня 2022, 4 июня 2023 и т.д.).

Обращения Богу отличаются своей возвышенностью, благоговейными чувствами, которые, безусловно, очищают человека и помогают ему прочувствовать истинный смысл этого великого праздника. Если нет физических ограничений и вопросов здоровья, обратиться к Всевышнему лучше на коленях – именно такие коленопреклоненные молитвы произносятся на Троицу в храмах.

Интересно, что начиная с Пасхи и вплоть до Пятидесятницы стоять на коленях не рекомендуется, потому что все эти дни светлые – мы радуемся воскресению Господа. А в Троицу преклонение колен, конечно, не означает скорбь. Просто это образ нашего особого почтения перед третьим лицом Троицы – Духом Святым.

Вот какие 3 молитвы можно читать в Троицу дома:

Первая молитва на Троицу

Вторая молитва на Троицу

Третья молитва на Троицу

МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ СВОИМИ СЛОВАМИ

Да, безусловно, это возможно. В Библии нигде не содержится каких-то конкретных требований или тем более категоричных запретов к молитве. Возможно, многие люди не хотели бы оказаться в неловкой ситуации: они полагают, что для общения с Богом им мешает косноязычие, небогатый язык, негромкая речь.

Однако важно понимать, что плохих молитв не бывает. Если обращение к Господу исполнено искреннего порыва, оно обязательно будет услышано. Много ли пройдет времени или мало – нужно просто довериться Всевышнему.

Или, как говорится, отпустить проблемную ситуацию: ведь помолившись, мы уже доверили ее тому, кто знает и умеет гораздо больше, чем все мы, вместе взятые.

Преподобный Феодор Сикеот

Преподобный Феодор Сикеот жил в середине шестого века.

Свое второе имя он получил по названию родного села – Сикеи, близ города Анастасиуполя в Малой Азии. Вся жизнь Феодора оказалась связана с великомучеником Георгием и его молитвенным заступничеством. Когда мальчику исполнилось шесть лет, мать решила подарить ему золотой пояс, чтобы Феодор стал смелым воином. Но ей явился великомученик Георгий, который открыл женщине, что Феодору уготован путь служения Господу. В четырнадцать лет юноша покинул дом и вырыл себе пещеру неподалеку от храма святого Георгия. Монашеский постриг он принял в Иерусалиме. Феодор вернулся на родину и продолжил жить при церкви великомученика Георгия. Он много постился, любил молитвенное уединение и не искал общества людей. Но вскоре стало известно о том, что по молитве иеромонаха Феодора происходят исцеления, а предсказанное им сбывается. К маленькой церкви потянулись люди. Жители Анастасиуполя упросили Феодора стать их епископом. Праведник тяготился этим бременем и вскоре отказался от него, но прежде немало послужил Церкви. По преданию он оставил пророчество о бедствии, ожидавшем империю – о ереси иконоборчества. Оно сбылось – более ста лет власти в Византии запрещали почитать и хранить святые иконы.

Традиции и обычаи дня 5 мая

В святцах в начале мая святые Феодоры упоминаются подряд:

  • 3 мая почитают преподобного Феодора Власяничника;
  • 4 мая чтут память мученика Феодора из Пергии;
  • 5 мая – преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского.

Ко всем этим святым относится одно верование и присловье – На Фёдора покойники по земле тоскуют. В дни памяти святых Феодоров посещали погост и поминали усопших родных.

Преподобному Виталию в этот день служили молебен и молились о защите от плотской страсти.

5 мая в народном календаре больше известно как день Луки, или Луковый день. У крестьян в эту весеннюю пору подходили к концу практически все припасы. Этот факт подчеркивает одна из приговорок:

На Луки нет ни хлеба, ни муки.

Имя святого крестьяне связали с насущными огородными работами, и посвятили день его памяти луку – важнейшему травянистому растению, без которого не обходился ни будничный, ни праздничный стол наших пращуров. В былые времена считалось, что лук наполняет организм энергией, придает человеку храбрости и сил. Поэтому нередко его добавляли в блюда воином. Ещё свято верили в то, что специфический запах лука отгоняет недуги и защищает от них. Во время эпидемии в каждом доме вывешивали тугие связки лука. Растение богато минеральными солями кальция, калия, фосфора и магния. Кроме того, в луке содержатся летучие вещества — фитонциды, которые борются с болезнетворными и гнилостными бактериями.

Особенно ценится лук за свои целебные качества. Его используют при лечении насморка, ангине, нагноительных процессах в легких, ожогах, кашле. Регулярное употребление лука способствует уменьшению сахара и холестерина в крови. Отвар луковой шелухи используют при лечении цистита, а также для укрепления волос.

В былые времена к посадке лука относились серьезно и высаживали всегда в больших количествах, чтобы хватило на всю зиму.

Высаживая лук, читали специальные заговоры, веря, что благодаря им получится собрать хороший урожай. Читая заговор, лук держали в подоле, а затем высаживали на грядку:

Прежде чем выйти из дома и отправиться на огород, правой ногой наступали на левую и говорили:

«Я земле дам, а она мне отдаст, и никто в этом мне не помешает. Аминь».

Накануне Юрьева дня (6 мая) проводили обряд «Ляля», которым как бы «лелеяли» погожее время. Вокруг яблони девушки водили хороводы и пели песни. Самую красивую девушку, Лялю, перевязывали зеленью и лентами, на голову надевали венок из свежих полевых цветов. Потом Лялю усаживали на скамью и водили вокруг неё хороводы.

Обычно в это время в первый раз можно услышать кукушку. Услышав кукование, достаньте кошелек, тряхните им и скажите:

«Как кукушка будет всё лето куковать,

Так ко мне деньги будут приставать.

Ключ, замок, язык. Аминь».

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Варфоломей(Нафанаил)

Свя­той апо­стол Вар­фо­ло­мей (из чис­ла 12-ти апо­сто­лов Хри­сто­вых) был ро­дом из Ка­ны Га­ли­лей­ской. По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха в день Пя­ти­де­сят­ни­цы ему и апо­сто­лу Филип­пу (па­мять 14 но­яб­ря) вы­пал жре­бий про­по­ве­ди Еван­ге­лия в Си­рии и Ма­лой Азии. Бла­го­вест­вуя, они то рас­хо­ди­лись по раз­ным го­ро­дам, то схо­ди­лись вновь. Свя­то­му апо­сто­лу Филип­пу со­пут­ство­ва­ла сест­ра, де­ва Ма­ри­ам­на. Про­хо­дя го­ро­да Си­рии и Ми­зии, они пе­ре­нес­ли мно­го скор­бей и на­па­стей, их по­би­ва­ли кам­ня­ми, за­клю­ча­ли в тем­ни­цы. В од­ном из се­ле­ний они встре­ти­лись с апо­сто­лом Иоан­ном Бо­го­сло­вом и вме­сте от­пра­ви­лись во Фри­гию. В го­ро­де Иера­по­ле си­лой сво­их мо­литв они уни­что­жи­ли гро­мад­ную ехид­ну, ко­то­рой языч­ни­ки по­кло­ня­лись как бо­же­ству. Свя­тые апо­сто­лы Вар­фо­ло­мей и Филипп с сест­рой свою про­по­ведь под­твер­жда­ли мно­ги­ми зна­ме­ни­я­ми.

В Иера­по­ле жил че­ло­век, по име­ни Ста­хий, быв­ший 40 лет сле­пым. Ко­гда он по­лу­чил ис­це­ле­ние, то уве­ро­вал во Хри­ста и кре­стил­ся. Мол­ва об этом раз­нес­лась по го­ро­ду, и к до­му, где жи­ли апо­сто­лы, стек­лось мно­же­ство на­ро­да. Боль­ные и бес­но­ва­тые осво­бож­да­лись от сво­их неду­гов, мно­гие кре­сти­лись. На­чаль­ник го­ро­да при­ка­зал схва­тить про­по­вед­ни­ков и бро­сить в тем­ни­цу, а дом Ста­хия сжечь. На су­де язы­че­ские жре­цы вы­сту­пи­ли с жа­ло­бой, что чу­же­стран­цы от­вра­ща­ют на­род от по­кло­не­ния оте­че­ствен­ным бо­гам. Счи­тая, что вол­шеб­ная си­ла за­клю­ча­ет­ся в одеж­де апо­сто­лов, пра­ви­тель при­ка­зал со­рвать её. Де­ва Ма­ри­ам­на пред­ста­ла в их гла­зах, как ог­нен­ный фа­кел, и ни­кто не смел кос­нуть­ся ее. Свя­тых при­го­во­ри­ли к рас­пя­тию. Апо­стол Филипп был воз­не­сен на крест вниз го­ло­вой. На­ча­лось зем­ле­тря­се­ние, раз­верз­ша­я­ся зем­ля по­гло­ти­ла пра­ви­те­ля го­ро­да, жре­цов и мно­же­ство на­ро­да. Про­чие ис­пу­га­лись и бро­си­лись сни­мать апо­сто­лов с кре­ста. Так как апо­стол Вар­фо­ло­мей был под­ве­шен невы­со­ко, то его сня­ли ско­ро. Апо­стол же Филипп умер. По­ста­вив Ста­хия епи­ско­пом Иера­по­ля, апо­стол Вар­фо­ло­мей и бла­жен­ная Ма­ри­ам­на оста­ви­ли этот го­род.

Бла­го­вест­вуя Сло­во Бо­жие, Ма­ри­ам­на по­шла в Ли­ка­о­нию, где мир­но скон­ча­лась (па­мять ее 17 фев­ра­ля). Апо­стол Вар­фо­ло­мей от­пра­вил­ся в Ин­дию, там пе­ре­вел с ев­рей­ско­го на мест­ный язык Еван­ге­лие от Мат­фея и об­ра­тил ко Хри­сту мно­го языч­ни­ков. Он по­се­тил так­же Ве­ли­кую Ар­ме­нию (стра­на меж­ду ре­кой Ку­рой и вер­хо­вья­ми рек Тиг­ра и Ев­фра­та), где со­тво­рил мно­гие чу­де­са и ис­це­лил одер­жи­мую бе­сом дочь ца­ря По­ли­мия. В бла­го­дар­ность царь по­слал апо­сто­лу да­ры, но тот от­ка­зал­ся при­нять их, ска­зав, что ищет толь­ко спа­се­ния душ че­ло­ве­че­ских. То­гда По­ли­мий с ца­ри­цей, ис­це­лен­ной ца­рев­ной и мно­ги­ми при­бли­жен­ны­ми при­ня­ли Кре­ще­ние. Их при­ме­ру по­сле­до­ва­ли жи­те­ли де­ся­ти го­ро­дов Ве­ли­кой Ар­ме­нии. По про­ис­кам язы­че­ских жре­цов брат ца­ря Асти­аг схва­тил апо­сто­ла в го­ро­де Аль­бане (ныне го­род Ба­ку) и рас­пял вниз го­ло­вой. Но он и с кре­ста не пе­ре­ста­вал воз­ве­щать лю­дям бла­гую весть о Хри­сте Спа­си­те­ле. То­гда по при­ка­зу Астиа­га со­дра­ли с апо­сто­ла ко­жу и от­сек­ли гла­ву. Ве­ру­ю­щие по­ло­жи­ли его остан­ки в оло­вян­ную ра­ку и по­греб­ли. Око­ло 508 го­да свя­тые мо­щи апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея пе­ре­нес­ли в Ме­со­по­та­мию, в го­род Да­ры. Ко­гда в 574 го­ду го­ро­дом за­вла­де­ли пер­сы, хри­сти­ане взя­ли мо­щи апо­сто­ла и уда­ли­лись к бе­ре­гам Чер­но­го мо­ря. Но так как их на­стиг­ли вра­ги, они бы­ли вы­нуж­де­ны опу­стить ра­ку в мо­ре. Си­лою Бо­жи­ей ра­ка чу­дес­но при­плы­ла к ост­ро­ву Ли­па­ру. В IX ве­ке, по­сле взя­тия ост­ро­ва ара­ба­ми, свя­тые мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в неа­по­ли­тан­ский го­род Бе­не­вент, а в Х ве­ке часть их пе­ре­не­се­на в Рим.

О свя­том апо­сто­ле Вар­фо­ло­мее упо­ми­на­ет­ся в жи­тии Иоси­фа пес­но­пис­ца († 883, па­мять 4 ап­ре­ля). По­лу­чив от од­но­го че­ло­ве­ка часть мо­щей апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея, пре­по­доб­ный Иосиф при­нес их в свою оби­тель близ Кон­стан­ти­но­по­ля и по­стро­ил во имя апо­сто­ла цер­ковь, в ко­то­рой по­ло­жил часть его мо­щей. Пре­по­доб­ный Иосиф го­рел же­ла­ни­ем со­ста­вить в честь свя­то­го хва­леб­ные пес­но­пе­ния и усерд­но мо­лил Бо­га да­ро­вать ему спо­соб­ность к со­став­ле­нию их. В день па­мя­ти апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея пре­по­доб­ный Иосиф уви­дел его в ал­та­ре. Тот по­до­звал Иоси­фа, взял с пре­сто­ла Свя­тое Еван­ге­лие и воз­ло­жил ему на грудь со сло­ва­ми: «Да бла­го­сло­вит те­бя Гос­подь, пес­но­пе­ния твои да усла­дят все­лен­ную». С то­го вре­ме­ни пре­по­доб­ный Иосиф на­чал пи­сать гим­ны и ка­но­ны и укра­сил ими не толь­ко празд­ник апо­сто­ла, но и дни па­мя­ти мно­гих дру­гих свя­тых, со­ста­вив око­ло 300 ка­но­нов. Свя­ти­те­ли Иоанн Зла­то­уст, Ки­рилл Алек­сан­дрий­ский, Епи­фа­ний Кипр­ский и неко­то­рые дру­гие учи­те­ли Церк­ви счи­та­ют апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея за од­но ли­цо с На­фа­наи­лом (Ин.1:45-51, 21:2).

7 сен­тяб­ря (25 ав­гу­ста ст.ст.) – пе­ре­не­се­ние мо­щей

Пе­ре­не­се­ние мо­щей апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея бы­ло в кон­це VI ве­ка. Его апо­столь­ская де­я­тель­ность и му­че­ни­че­ская кон­чи­на вос­по­ми­на­ют­ся Цер­ко­вью 11 июня. Апо­стол Вар­фо­ло­мей по­стра­дал за Хри­ста в Ал­бане Ар­мян­ской (ныне Ба­ку) в 71 го­ду, где и на­хо­ди­лись его свя­тые мо­щи. От мо­щей свя­то­го апо­сто­ла про­ис­хо­ди­ли мно­го­чис­лен­ные чу­де­са, и мно­го невер­ных об­ра­ща­лось ко Хри­сту. При им­пе­ра­то­ре Ана­ста­сии (491–518) мо­щи апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея бы­ли при­не­се­ны во вновь по­стро­ен­ный го­род Ана­ста­си­у­поль (или Да­ру) и на­хо­ди­лись там до кон­ца VI ве­ка.

Ко­гда го­род Ана­ста­си­у­поль был за­хва­чен пер­сид­ским ца­рем Хоз­ро­ем, хри­сти­ане, взяв ков­чег с мо­ща­ми апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея, бе­жа­ли с ним к бе­ре­гам Чер­но­го мо­ря. На­стиг­шие их жре­цы бро­си­ли ков­чег с мо­ща­ми апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея в мо­ре. Вме­сте с ним бы­ли бро­ше­ны в мо­ре еще 4 ков­че­га с мо­ща­ми свя­тых му­че­ни­ков Па­пи­а­на, Лу­ки­а­на, Гри­го­рия и Ака­кия. Си­лою Бо­жи­ей ков­че­ги не по­то­ну­ли в мор­ской пу­чине, но со­вер­ши­ли чу­дес­ное пла­ва­ние по мо­рям и до­стиг­ли Ита­лии. Ков­чег с мо­ща­ми апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея при­стал к бе­ре­гу у ост­ро­ва Ли­па­ры, а осталь­ные ков­че­ги про­дол­жа­ли свой путь и при­ста­ли к бе­ре­гу в раз­ных ме­стах Ита­лии. Ков­чег с мо­ща­ми му­че­ни­ка Па­пи­а­на оста­но­вил­ся в Си­ци­лии, му­че­ни­ка Лу­ки­а­на – в Мес­сине, му­че­ни­ка Гри­го­рия – в Ка­лаб­рии и му­че­ни­ка Ака­кия – в Ас­ку­лу­се. О при­бы­тии свя­тых мо­щей апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея бы­ло от­кро­ве­ние епи­ско­пу ост­ро­ва Ли­па­ры Ага­фо­ну, ко­то­рый вы­шел с кли­ром к бе­ре­гу мо­ря, взял ков­чег из во­ды и тор­же­ствен­но пе­ре­нес в цер­ковь. От мо­щей апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея ис­тек­ло ми­ро, по­да­вав­шее ис­це­ле­ние от раз­лич­ных бо­лез­ней. В церк­ви ост­ро­ва Ли­па­ры свя­тые мо­щи оста­ва­лись до се­ре­ди­ны IХ ве­ка. Ко­гда ост­ров был за­хва­чен языч­ни­ка­ми, хри­сти­ан­ские куп­цы взя­ли свя­тые мо­щи апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея и пе­ре­вез­ли в го­род Бе­не­вент, где их при­ня­ли с ве­ли­кой че­стью и по­ло­жи­ли в глав­ной церк­ви го­ро­да.

Молитвы во время Рождественского поста

С 28 ноября 2022 года по 6 января 2022-го православные верующие будут соблюдать Рождественский пост. Это период не только воздержания в пище, но и духовного очищения.

Посещение церкви, усердные молитвы, отказ от развлекательных мероприятий помогают создать особый эмоциональный настрой в эти дни.

Мы расскажем о том, каких ограничений в питании следует придерживаться верующим и какие молитвы читать в Рождественский пост с 28 ноября 2021-го по 6 января 2022 года.

В это время из рациона исключаются продукты животного происхождения (мясо, яйца, молоко, сливочное масло, сыр и др.), однако можно есть рыбу – по субботам и воскресеньям, а также в дни великих праздников.

Новый год, который отмечается с 31 декабря на 1 января, не является церковным праздником, и в эту ночь верующим нужно придерживаться такого же рациона, как и в обычные дни.

2-6 января, накануне светлого праздника Рождества, пост становится строже. В это время постящимся рекомендовано сухоядение. Уже нельзя включать в меню рыбу, а крепкие спиртные напитки запрещены.

6 января 2022 года, в Сочельник, навечерие праздника Рождества Христова, многие люди полностью отказываются от пищи и приступают к трапезе только после появления на небе первой звезды.

Эта традиция связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа. Семьи собираются за праздничным столом, к которому подают обрядовые блюда.

Как правильно молиться в Рождественский пост в 2022 году?

Ежедневно, в том числе перед трапезой, нужно читать молитву «Отче наш»:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого».

Можно дополнить молитву такими словами:

«Даруй мне, Господи, защиту от пресыщения и чревоугодия, позволь мне принять благостные дары Твои, дабы, вкусив их, укрепился я духом и телом и служил бы во славу Твою».

Молитва во время Рождественского поста после трапезы

«Благодарим Тебя, Христе Боже, за то, что напитал нас земными твоими благами; не избавляй же нас и от Царства Божия, но как среди учеников явился Ты, Спаситель, прииди к нам и спаси нас».

Вечерняя молитва во время Рождественского поста на каждый день

«Вечный и милостивый Боже, прости мне грехи, сотворенные мною делом, речью или мыслью. Дай, Господи, смиренной душе моей очищение от всякой скверны. Ниспошли мне, Господи, в ночи спокойный сон, дабы утром я вновь послужил пресвятому Твоему Имени. Избавь меня, Господи, от суеты и лихих помыслов. Яко есть сила и Царствие Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Кроме ежедневно совершаемых в Рождественский пост молитв, старайтесь как можно чаще читать Священное Писание, в частности, отрывки из Евангелия, которые звучат в разные дни поста в храмах (о том, что это за истории, можно узнать, обратившись к церковному календарю).

Какие еще молитвы читают в Рождественский пост дома?

На эти дни приходится несколько важных праздников:

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря),
  • День святителя Николая Чудотворца (19 декабря),
  • День апостола Андрея Первозванного (13 декабря),
  • День Варвары Мученицы (17 декабря),
  • День памяти святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря) и др.

В это время православные христиане причащаются в храмах. Чтобы подготовиться к такому событию, в субботу следует читать покаянные церковные каноны, а после причастия – благодарственный канон. Также можно читать каноны, акафисты и молитвы святым.

Как правильно молиться в Рождественский пост?

Это нужно делать с чистой душой и сердцем, ведь молитва – это ваш искренний разговор со Всевышним! Молитвы можно читать и в храме, и дома.

Отвлекитесь от повседневных дел и зажгите свечу перед иконою, настройтесь на соответствующий лад. Осените себя трижды крестным знамением, совершите несколько поясных или земных поклонов и произнесите слова молитвы. Они должны исходить не только из ваших уст, но и из сердца.

Какие молитвы читать в Рождественскую ночь? Шестого января верующие отмечают Сочельник. Многие люди стараются побывать в храме или молятся дома.

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Тем же молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Вечером в Сочельник начинается торжественное богослужение, которое идет всю ночь, соединяясь с торжественной утренней литургией. По окончании литургии и следующей за ней вечерни в центр храма выносится свеча, и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову.

Тропарь, глас 4 «Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе». (Перевод: «Рождение Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом знания. Ибо во время его служащие звездам были научены звездою (же) поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток свыше. Господи слава Тебе!»).

Кондак, глас 3 «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог». (Перевод: «Дева сегодня рождает Высшего сущности и земля приносит пещеру Неприступному; ангелы славят с пастухами, волхвы же путешествуют со звездою; ибо ради нас родился юный Отрок, Превечный Бог»).

Величание «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии».

Задостойник, глас 1-й «Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу. Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати спротяженно сложенныя, неудобно есть: но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь».

Мученик Епиподий Лионский

После Сошествия святого Духа на апостолов, ученики Христовы разнесли весть о Спасителе в самые дальние уголки Римской империи. Христианские общины стали возникать во всех провинциях, в том числе Галлии, современной Франции. Её столицей был Лион, тогда он назывался Лугдун. К христианам относились настороженно – ведь они не участвовали в культе императора, которого в Риме почитали как божество. Стали ходить слухи об их таинственных обрядах. Общество вытесняло и преследовало христиан, а власти Рима развязали настоящие гонения. В сто семьдесят седьмом году их жертвами стали лионские верующие.

Епиподий и его друг Александр были молодыми людьми из состоятельных семей. Их связывала глубокая дружба. Они вместе росли, вместе пришли в христианскую общину и приняли крещение. Когда на христиан начали настоящую облаву, юноши в страхе бежали из Лугдуна и укрылись в предместье у одной вдовы. Однако их нашли и заключили в тюрьму. Первым перед судом предстал Епиподий. Он смело исповедал свою веру и сказал: “Муки, которые мы от вас терпим, дают нам перейти от времени к вечности, от нищеты смертной жизни к счастью жизни, над которой смерть не имеет власти”. Епиподия приговорили к казни. На следующий день погиб и его друг Александр. Мощи святых хранятся в крипте храма святителя Иринея в Лионе.

Молитвы на Пасху 2022 что нужно читать

Если вы совершаете молитвенное правило по молитвослову, стоит учесть, что после Пасхи порядок молитв меняется. Молитвы на Пасху читаются в особом порядке. На Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы, а после некоторые молитвы, привычные до Пасхи, заменяются на другие.

Молитва Ефрема Сирина

Молитва Ефрема Сирина читается перед Пасхой и в Великий пост.

Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Христос Воскресе из мертвых

Молитва Христос Воскресе из мертвых читается на Пасху. Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи. В этот период все молитвословия принято начинать с Тропаря Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)

«Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».

«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды)

До Вознесения не читаются молитва «Царю Небесный», так как она обращена к Святому Духу.

На первой неделе после Пасхи вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи.

Вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи.

Задостойник Пасхи

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

Также до праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше».

Часы Пасхи

Тропарь:

Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)

Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши. (трижды)

Ипакои:

Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак:

Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.

Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.

Господи помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:

Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.

Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (трижды)

Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Преподобный Виталий Александрийский

Преподобный Виталий Александрийский жил на рубеже шестого и седьмого веков. Он был монахом в Александрии. Этот шумный порт, перекресток цивилизаций, притягивал и честных торговцев и путешественников, и плутов и разбойников. Как и во всяком крупном городе, здесь был веселый квартал для моряков. И вот монах Виталий, которому было уже за шестьдесят лет, взял на себя необычный подвиг – он молился о здравии всех обитательниц публичных домов Александрии. Их имена он занес в специальную книжку – помянник. Кроме молитв, он помогал женщинам и деньгами. Целый день Виталий трудился, а вечером шел к одной из блудниц и отдавал ей деньги, при условии, что в ту ночь она не будет заниматься своим промыслом. При этом Виталий просил женщину ничего не рассказывать о его помощи. Но вскоре по городу поползли разные слухи о монахе, пропадающем в городских притонах. Некоторые священники потребовали у патриарха Александрийского Иоанна изгнать Виталия, лишить его сана. Но тот лишь пристыдил клеветников. Когда Виталий скончался, у келии святого собралось множество женщин – монахинь, почтенных замужних матрон, ремесленниц и крестьянок. Они рассказали о том, как своими молитвами и помощью Виталий Александрийский помог им прийти к покаянию и переменить жизнь. А в руках преподобного обнаружили свиток со словами «Мужи александрийские, не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия».

Молитвы на Троицу которые можно читать дома

Конечно, иногда обстоятельства складываются так, что даже в светлый праздничный день мы не можем быть в церкви на богослужении. Однако это не повод отказываться от общения с Богом и чтения Библии.

Часто задаются вопросы, как молиться на Троицу дома, какие конкретно молитвы читаемые в этот праздник.

Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти наши грехи; Владыка, прости наши беззакония (нарушения закона Божиего); Святой (Дух), приди и исцели наши немощи, имени Твоего (Пресвятой Троицы) ради.

Первая молитва в День Святой Троицы

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.

Вторая молитва

От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва «Царю Небесный»

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Перевод: «Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши».

Часто православные молятся своими словами. Согласно Библии, строгих требований ко чтению молитв нет. Священнослужители говорят, что нет плохих молитв.

Перенесение мощей благоверного князя Всеволода Псковского, в крещении Гавриила

Святой благоверный князь Всеволод Псковский, в крещении – Гавриил, был внуком Владимира Мономаха и жил в двенадцатом веке.

Он родился в Новгороде, где княжил его отец, святой благоверный князь Мстислав-Феодор Великий.

Со временем молодой Всеволод стал наместником отца. Он даровал льготные грамоты собору Святой Софии и другим церквям.Когда на край обрушился страшный голод, князь пожертвовал казной для спасения людей. О Всеволоде говорили, что он был доблестным воином, но никогда не брался за меч ради корысти и власти. Новгородцы затаили обиду на князя, когда тот, согласно династическим законам, покинул их, чтобы княжить в Переяславле. Впрочем, оттуда Всеволод быстро вернулся. Он желал восстановить отношения с Новгородом, но вече осудило князя на изгнание. Через несколько лет Всеволода призвали княжить жители Пскова. Это был первый псковский князь, избранный по воле самих псковичей. После смерти Всеволод стал почитаться как небесный защитник города. По преданию его молитвенная помощь спасла Псков от осады войска Стефана Батория. Сегодня Церковь вспоминает как в тысяча восемьсот тридцать четвертом году святые мощи князя были перенесены в новую гробницу в Псковском Троицком соборе.

Священномученик Евстафий Малаховский

Священномученик Евстафий Малаховский родился в тысяча восемьсот восьмидесятом году, в Полоцкой губернии. В начале двадцатого века Россия выстраивала отношения с недавно вошедшими в состав империи землями Средней Азии. Евстафий вызвался послужить Отечеству в Туркестанской епархии. Там только начали возводить храмы для русский переселенцев. С тысяча девятьсот четвертого года Евстафий служил там в храмах и вскоре принял священнический сан. Он много ездил по краю и оставил интересные записки о социальном составе и нравах разных волн русских переселенцев в Средней Азии. В шестнадцатом году Малаховский стал свидетелем восстания киргизов в Семиреченском районе. Он был тогда настоятелем храма села Покровское недалеко от Пржевальска. Сохранились его воспоминания о героической обороне жителей Покровского от шеститысячной конницы и о спасении, которое он называл настоящим чудом. Подводы русских поселенцев смогли пробраться мимо осады села и укрыться в крепости в Пржевальске. Всё это время священник руководил обороной, строил баррикады. А кроме того – служил литургии и молебны, исповедовал, причащал, с крестным ходом обходил укрепления. Всего через два года, в восемнадцатом, во время Пасхального крестного хода священник Евстафий Малаховский был убит отрядом красноармейцев.

Мученик Димитрий Власенков

Мученик Димитрий Власенков родился в тысяча восемьсот восьмидесятом году в Могилевской губернии, в крестьянской семье. Он крестьянствовал, женился, потом был призван в армию и закончил службу унтер‐офицером. Все эти годы он не оставлял храма – пел на клиросе, был псаломщиком. После революции Дмитрия избрали в церковный совет. В тридцать четвертом году храм закрыли, а священника арестовали. Власенков вместе с другими прихожанами стал хлопотать о возвращении церкви, но их старания не увенчались успехом. Крестьяне часто просили Дмитрия прийти к ним домой почитать Псалтырь по усопшим. На Радоницу, когда Церковь особо поминает умерших, Власенков вместе с односельчанами ходил на кладбище. Собиралось более двухсот человек, хор пел панихиду. Власти были недовольны тем, что, несмотря на закрытие храма и арест священника, церковная жизнь в селе не прекратилась. На основании ложных свидетельств Дмитрий Власенков в сороковом году был арестован. Его обвинили в антисоветской агитации и приговорили к пяти годам лагерей. Мученик Димитрий скончался в Карагандинском лагере в сорок втором, после тяжелой болезни.

Кас­пе­ров­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри

Кас­пе­ров­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яв­ля­ет­ся ве­ли­кой свя­ты­ней го­ро­дов Хер­со­на и Одес­сы, где она пре­бы­ва­ет око­ло ше­сти ме­ся­цев в го­ду. Дни при­не­се­ния ее в Одес­су (1 ок­тяб­ря), и от­ше­ствия ее – в чет­вер­тый день Пас­хи – ста­ли ве­ли­ки­ми цер­ков­ны­ми тор­же­ства­ми.

Вид этой неболь­шой ико­ны, на­пи­сан­ной мас­ля­ны­ми крас­ка­ми на хол­сте, на­кле­ен­ном на дос­ку, про­из­во­дит силь­ное впе­чат­ле­ние. Вла­ды­чи­ца и Бо­гом­ла­де­нец изо­бра­же­ны толь­ко по верх­нюю часть гру­ди. Бо­го­ма­терь со скорб­ны­ми оча­ми на ли­це при­жи­ма­ет к ла­ни­те Сво­ей Мла­ден­ца Хри­ста, при­дер­жи­вая го­ло­ву Его обе­и­ми ру­ка­ми. При­льнув к Пре­чи­стой, Мла­де­нец ле­вой ру­кой схва­тил­ся за плат, по­кры­ва­ю­щий гла­ву Прис­но­де­вы, в пра­вой Он дер­жит сви­ток.

Со­глас­но пре­да­нию, ико­на эта бы­ла в кон­це XVI ве­ка при­ве­зе­на в Рос­сию из Тран­силь­ва­нии сер­бом, ко­то­рый по­се­лил­ся в Оль­ви­о­поль­ском уез­де Хер­сон­ской гу­бер­нии. Пе­ре­хо­дя от ро­ди­те­лей к де­тям, в 1809 го­ду свя­той об­раз стал соб­ствен­но­стью по­ме­щи­цы Кас­пе­ро­вой, про­жи­вав­шей в Оль­ви­о­поль­ском уез­де, в име­нии Но­во-Ива­нов­ке. Ико­на бы­ла вет­хая, и жи­во­пись до то­го по­тем­не­ла, что труд­но бы­ло разо­брать чер­ты Бо­жи­ей Ма­те­ри и Спа­си­те­ля.

В фев­ра­ле 1840 го­да, пе­ре­жи­вая ве­ли­кие го­ре­сти, Кас­пе­ро­ва как-то но­чью дол­го мо­ли­лась пе­ред ико­ной. Во вре­мя мо­лит­вы она за­ме­ти­ла, что ли­ки Бо­го­ма­те­ри и Мла­ден­ца про­свет­ле­ли, и ико­на чу­дес­ным об­ра­зом об­но­ви­лась.

От свя­то­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­хо­див­шей­ся в до­ме по­ме­щи­цы, впо­след­ствии про­изо­шло мно­же­ство чу­дес и ис­це­ле­ний, по ис­сле­до­ва­нии ко­то­рых ико­на бы­ла при­зна­на Свя­тей­шим Си­но­дом чу­до­твор­ной. К ней ста­ло по­сто­ян­но сте­кать­ся мно­го па­лом­ни­ков, и в 1844 го­ду Кас­пе­ро­ва, счи­тая невоз­мож­ным удер­жи­вать чу­до­твор­ный об­раз в сво­ем до­ме, от­нес­ла ико­ну в мест­ный Ни­коль­ский храм.

В 1852 го­ду жи­те­ли Хер­со­на ис­хо­да­тай­ство­ва­ли раз­ре­ше­ние еже­год­но в празд­ник Воз­не­се­ния Гос­под­ня крест­ным хо­дом при­но­сить к ним чу­до­твор­ную ико­ну. А с 1853 го­да и жи­те­ли г. Ни­ко­ла­е­ва по­лу­чи­ли воз­мож­ность с 1 июля по 1 ав­гу­ста по­кло­нять­ся Кас­пе­ров­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри в сво­их хра­мах.

В Се­ва­сто­поль­скую вой­ну 1853–1855 гг. Одес­са, оса­жден­ная непри­я­тель­ским фло­том, пе­ре­жи­ва­ла тя­же­лые вре­ме­на. В ав­гу­сте 1854 го­да свя­той чу­до­твор­ный об­раз крест­ным хо­дом был тор­же­ствен­но пе­ре­не­сен в го­род­ской ка­фед­раль­ный со­бор, где пре­бы­вал до 20 мая 1856 го­да.

В 1855 го­ду, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, по­сле то­го, как одес­ский ар­хи­епи­скоп Ин­но­кен­тий при боль­шом сте­че­нии ве­ру­ю­щих от­слу­жил мо­ле­бен пе­ред Кас­пе­ров­ской ико­ной, враг от­сту­пил, го­род остал­ся невре­дим. По об­ще­му ве­ро­ва­нию Одес­са бы­ла спа­се­на бла­го­да­тью чу­до­твор­но­го об­ра­за. Бы­ло ре­ше­но «в по­уче­ние потом­ству сде­лать это со­бы­тие неза­бвен­ным, и день 1 ок­тяб­ря – празд­ни­ком свя­щен­ней­шим».

Глав­ным ме­сто­пре­бы­ва­ни­ем чу­до­твор­ной ико­ны про­дол­жа­ет счи­тать­ся се­ло Кас­пе­ров­ка, но об­раз на­хо­дит­ся там недол­го. Еже­год­но к 1 ок­тяб­ря он при­но­сит­ся из Кас­пе­ров­ки в Одес­су и оста­ет­ся там до сре­ды Пас­халь­ной неде­ли, по­ме­ща­ясь у юж­ной сте­ны пе­ред­ней ча­сти ка­фед­раль­но­го со­бо­ра. Осталь­ную часть Пас­халь­ной неде­ли и бли­жай­шие неде­ли ико­на на­хо­дит­ся в Кас­пе­ров­ке, в празд­ник Воз­не­се­ния пе­ре­но­сит­ся в Хер­сон, где пре­бы­ва­ет до 29 июня, а за­тем до 1 ав­гу­ста ей по­кло­ня­ют­ся жи­те­ли Ни­ко­ла­е­ва. По всем ме­стам пре­бы­ва­ния ико­ны по пят­ни­цам пе­ред нею чи­та­ет­ся ака­фист.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Как помолиться дома?

Основная молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Молитва об умерших родителях

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.

Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердный Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим (родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) – , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, ею же отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего.

Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрешения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави.

Ты, милосердный Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.

Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ея) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]