Возникновение традиции
В День Победы во всех православных церквях проводятся поминовения усопших воинов и мучеников, которые не вернулись с полей битв во второй Отечественной войне. Русское воинство постоянно получало укрепление духа через молитвы и иконы святых, которые оберегали их в тяжелое время лишений и боевых действий.
9 Мая Русская Православная Церковь поминает усопших воинов
Вера, Отечество и народ были и есть святыми ценностями для русского воина, и, несмотря на гонения церкви, в годы войны русский патриархат во главе с митрополитом Сергием разделял все тяготы военных лет.
В церквях не только проводились богослужения, но и собирались средства и вещи в помощь воинам, сражавшимся на поле битвы. Танковая колонна имени Дмитрия Донского была сформирована на пожертвования, сделанные христианами в православных храмах.
Поминовение усопших в 2022 году будет проходить так же, как проходило в 2022 году, и будет проходить в 2022.
Георгий Победоносец — святой, не боявшийся ни властей, ни самой смерти
Святой Георгий родился в знатной и благочестивой семье христиан в Ливане, городе Бейруте. Он поступил на военную службу, быстро продвинулся как способный и физически выносливый солдат, став тысяченачальником.
Вскоре его заметил сам римский император Диоклетиан — он обладал талантом самодержца, Империя при нем могла бы процветать, если б не его фанатичная приверженность римским богам: людей других вероисповеданий он убивал, желая объединить в вере своим богам всю Империю. Естественно, большинство жителей империи были язычниками и для них не составляло труда добавить к сонму своих богов самого императора и духов, которым он поклонялся. Христиане же почитали Богом Одного Христа. Диоклетиан вошел в историю, как один из жесточайших гонителей учеников Христовый: он истязал их, пытаясь заставить отречься от веры.
Святой Георгий, сопровождая императора, однажды оказался на суде над христианами. Услышав приговор о страшной казни, он понял, что не может больше молчать о своей вере — возможно, среди военных занятий он нечасто вспоминал об аскезе и молитве, просто исполняя свой воинский долг и иногда обращаясь к Богу. Однако видя мучения своих единоверцев, святой раздал свое наследство (родители его скончались к тому времени), отпустил рабов и перед Диоклетианом исповедал Христа, обличив самого императора его в жестокости и несправедливости. Он перед всеми вельможами сказал о неправедности приказа правителя о гонении христиан.
Император подверг мужественного юношу страшным пыткам, благодаря терпению которых его и прославили в лике великомучеников, а после отказа отречься от Христа казнил отсечением головы.
Установление традиции поминовения усопших 9 мая
В 1994 году, 4 декабря, Архиерейским собором Русской Православной Церкви была установлена традиция служить 9 мая поминовение всех павших в боях за Родину, народ и веру, а также всех замученных в концлагерях, умерших в плену.
Во время панихиды в храмах читается молитва.
Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.
Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.
Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.
Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.
Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.
Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!
Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.
Православная церковь во время войн никогда не оставляла свой народ, помогая ему утешением, молитвами и материальной помощью.
В День Победы во всех православных храмах производится поминовение погибших в годы войны
При раскопках могил воинов археологи не раз находили крестики и написанный от руки 90 Псалом, вложенный в комсомольский или партийный билет. Безусловно, в то время никто не афишировал помощи Бога. Однако, между воющими ходили легенды о том, как Библия спасла от пули, а те, кто уходил со словами «Боже, сохрани», всегда возвращались.
Читайте о поминовении усопших:
- Панихида по умершим
- Православный обряд погребения
- Дмитриевская поминальная суббота
Текст молитвы во время панихиды в храме
Малая заупокойная ектения
Священник: Паки и паки миром Господу помолимся.
Лик: Господи помилуй.
Священник: Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих , (имярек), и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному.
Лик: Господи помилуй.
Священник: Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются.
Лик: Господи помилуй.
Священник: Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов их, у Христа Безсмертнаго Царя и Бога нашего просим.
Лик: Подай Господи.
Диакон: Господу помолимся.
Лик: Господи помилуй.
Священник глаголет молитву тайно: Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру твоему даровавый, сам Господи упокой души усопших рабов Твоих, (имярек), в месте светле, в месте злачне, в месте покойне; отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное или словом, или делом, или помышлением, яко благий человеколюбец Бог прости, яко несть человек иже жив будет, и не согрешит; Ты бо Един кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина.
Возглас: Яко Ты еси воскресение, и живот, и покой усопших рабов Твоих, (имярек), Христе Боже наш; и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Случайные совпадения или Божьи проведения
- 22 июня 1941 года в первый день начала Второй Отечественной войны, когда гитлеровские войска напали на Советский Союз, в православных храмах звучали богослужения в честь всех святых, почивающих в земле Руси.
- Контрнаступления советских войск под Москвой началось 6 декабря, когда церковь отмечает день памяти Александра Невского.
- В день почитания апостолов Петра и Павла, 12 июля в 1943 году войска русской армии пошли в наступление под Курском. Была выиграна битва на Курской дуге.
- 4 ноября весь православный мир почитает Казанскую икону Богородицы. Именно в этот день в 1943 году был освобожден Киев.
- Воскресение Господне в 1945 году выпало на 6 мая, в этот же день русская православная церковь поминает Георгия Победоносца. В 1945 году в этот день практически закончилась война. 9 мая было официальное подписание договора о капитуляции немцев.
- В День Святой Троицы 24 июня Москва принимала первый парад Победы.
Ныне, когда прошло более 70 лет, как и раньше, благодарные потомки в молитвах поминают усопших во время войн и молятся за упокой их душ.
Молитва к Георгию Победоносцу «Щит и меч» от видимых и невидимых врагов
Сильная молитва Георгию Победоносцу от видимых и невидимых врагов звучит следующим образом:
В качестве защитной можно использовать любую молитву Георгию Победоносцу из специального сборника. Также часто молитвенные тексты печатаются на обратной стороне Иконы. Важно использовать ту молитву, которая вызывает в душе отклик. Если вы к себе прислушаетесь, то выбранная молитва Святому Георгию станет надежным щитом. Она оградит от всякого внешнего негативного воздействия.
Классическая молитва от врагов звучит следующим образом:
Слушать молитву Георгию Победоносцу:
Роль Русской Церкви в Отечественной войне
Православная церковь во время войны принимала самое активной участие моральной, физической и духовной поддержке воинов и граждан, которые остались как в оккупации, так и в тылу.
Несмотря на то что в 40-е годы коммунисты запретили богослужения, многие священники были расстреляны или сосланы в Сибирь, в военное время Люди потянулись к Богу за помощью и правящая верхушка промолчала.
Воинов, погибших за родную землю, Церковь чтит с особой любовью
Митрополит Сергий собственноручно на машинке напечатал воззвание к священникам и пастве и распространил между людьми, передав пророческое послание о том, что победа будет за русскими. С этого времени уничтожение православия было приостановлено, священники возвращались из ссылок, прихожане потянулись в храмы. По разрешению Сталина был проведен Собор, на котором был избран Патриарх, им стал митрополит Сергий.
Батюшки служили не только в храмах, но и на передовой, с оружием и крестом в руках. Старшина Советской армии Лобачев, награжденный множеством орденов и медалей, окончивший войну в Праге, на самом деле был священником, будущим архимандритом Леонидом.
В звании майор закончил войну Извеков, который в будущем будет выбран Патриархом Московским и всея Руси. Православные знают его, как преподобный Пимен.
Многие воины, пережив ужасы войны, давали обет Богу и впоследствии становились священниками, посвящая жизнь Творцу.
Митрополит Калининский и Кашинский Алексий в войну был пулеметчиком. Диаконом в Киевском храме всю жизнь прослужил Крамаренко, кавалер орденов Славы трех ступеней. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Важно! При поминовении воинов священнослужители с особым почитают о святом Луке, который в войну был священником и хирургом.
Мольбы к Георгию Победоносцу о спортивных победах
Ежели вы заинтересованы в победе своих детей, близких либо знакомых в спортивных соревнованиях, то можно обратиться к Георгию Победоносцу и попросить о заступничестве и помощи. Ведь его верование в вас закрепит и доведет к цели. А обратиться к великомученику с молитвой на соревнования для победы нужно с такими словами:
«Чудотворче, Победоносец Георгие! Обращаюсь к тебе, как к святому в вере укрепленному, не откажи мне, рабу Божьему (имя) в помощи следующей. Верую в Христа, тебе подобному и сил прошу для победы в соревнованиях. Не откажу слабому, но обойду сильного. Да будет так. Аминь»
Можете также обращаться с особыми молитвами за дочь свою и за сына родного, дабы защита завсегда была с ними.
Георгий Победоносец помогает одержать победу.
«Победа» зачастую ассоциируется у нас с великими историческими действиями. Но ведь мы все каждодневно одерживаем свои собственные малюсенькие победы. Для кого-то это торжество над праздностью, для иных – над недугами, для третьих – над собственными пристрастиями. Ежедневно, совершая молитву по утрам и вечерам, мы взываем о торжестве над князем тьмы, дьявольскими соблазнами. В этом нам в особенности помогут молебны на победу святителю Архистратигу Михаилу, начальнику воинов ангельских, и Георгию Победоносцу. Эти святители в христианской вере значатся сокрушителями темных сил, поддержкой при борьбе с ними, и на образах их изображают, как поражающих нечистого духа в виде змея.