Молитвы Анне, Матери Богородицы считаются одними из наиболее действенных и сильных. Все это связывают с тем, что Анна была матерью Богородицы. К ней обращаются с различными просьбами. За свою жизнь женщина пережила также некоторые неприятные моменты и именно поэтому старается помочь всем тем, кому действительно нужна ее помощь. У каждого просящего своя причина, но многие говорят, что молитвы Св. Анне, Матери Богородицы не остаются без внимания.
Жизнь святой Анны, матери Богородицы
Житие Анны датируется I столетием до н.э. Она – дочь священнослужителя Матфана. Супругом Анны был Иоаким: пара жила в Назарете Галилейском. В священном предании говорится: 50 лет Анна и Иоаким были бездетны. Ранее это считалось позором, поэтому, когда Иоаким однажды пришел в храм принести жертву, его отказали в этом. Иоакиму пришлось удалиться в пустыню. Вскоре там ему явился Ангел и сообщил, что он станет отцом.
Анне также был знак: гуляя в саду, она заметила гнездо с птенчиками и начала молиться, чтобы Господь позволил и ей стать матерью. Она клялась: ребенка она отдаст в храм на служение. Тут же ей явился Ангел и сообщил благую весть – он узнает счастье материнства.
Мария, дочь Анны, родилась примерно в 15-16 году до н.э. Когда девочке исполнилось 3 года, Анна выполнила обещание – отдала ее на служение Господу в Иерусалимский храм.
Анна и Иоаким
Она была младшей дочерью священника из рода Ааронова. Ее муж Иоаким, был наследником из рода Давида. Легенда гласила, что именно в роду Давида появится Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Дожив до глубокой старости в семье не было детей. Для евреев бесчадие считалось самым страшным наказанием. Они очень печалились по этому поводу. Постоянно молились о даровании детей. Ежегодно часть своих доходов они отдавали бедным и на храм.
Однажды на большой праздник Иоаким пришел в храм и хотел отдать дар. Но священник не взял его, считая, что тот не имел благословения Божьего. Он изучил родословную свою аж до 12 колена и убедился, что все имели потомство, кроме него. Расстроившись ушел он в пустыню, где пробыл 40 дней. Там придерживался строгого поста и постоянно молился.
В свою очередь его жена также считала себя виновницей постигшего их горя. Однажды она увидела гнездо с птенцами на ветке лаврового дерева. Она оперлась на ветвь и начала слезно молить о том, чтобы Господь сглянулся на нее и даровал дитя. В замен она обещала принести его в дар Господу. Не успев до конца произнести слова обета, перед ней явился ангел, который принес радостную весть о том, что она станет матерью. Девочку будут звать Марией и через нее будут благословлены все племена мира. После такой новости Анна поспешила в Иерусалимский храм, где благодарила Бога и повторила еще раз свой обет.
Такую же новость принес ангел и Иоакиму. Он сказал, что ему стоит вернуться в Иерусалим, где со временем и была рождена Пресвятая Дева Мария. До трехлетнего возраста девочка жила с родителями, но потом ее привели в храм Господний для служения.
Так же читайте: Тропарь и кондак Параскеве Пятнице
Традиции и правила на Анну Темную 22 декабря
В день Анны 22 декабря православные по традиции идут в храм, молятся перед образом святой. Беременные женщины постятся, не работаю, вовсе не выходят из дома. В праздник соблюдают определенные правила:
- отменяют все домашние дела;
- не занимаются рукоделием;
- не ругаются;
- не спорят;
- не ссорятся;
- не конфликтуют;
- не злятся;
- не завидуют;
- не ходят в лес.
Беременные женщины в праздник:
— не разжигают огонь;
— не смотрят на больных и увечных;
— не пользуются острыми предметами.
Почитание Св. Анны
Появление данного ребенка было действительно божественным чудом, так как на тот момент Анна и Иоаким были людьми весьма преклонного возраста. Вскоре, после передачи Марии в монастырь, родители умерли.
На данное время церковь считает их прародителями. Особенно почитаемым среди женщин, которые хотят забеременеть, считают праздник Зачатия. На горе Афон в 10 веке был построен скит Святой Анны. Со временем там воздвигнули соборный храм на ее честь. Недалеко от него расположен так называемый «Новый Скит» или Малая Анна. Днями памяти данной святой считают:
- 22 декабря,
- 07 августа,
- 22 сентября.
В чем помогает икона Иоакима и Анны
Чаще всего к данной иконе обращаются с такими просьбами:
- О даровании детей.
- О супружеском единстве.
- Об излечении бесплодия.
- О всякой семейной нужде.
В наше время мощи Святой Анны, Матери Богородицы находятся в: различных храмах и монастырях Греции, Валаамском монастыре, афонских монастырях. В эти места стекается много паломников дабы приложится и помолится о помощи и заступничестве.
Молитва Боотцам Иоакиму и Анне
«О, святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих (имярек), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь»
История иконы святой Анны
Священное Писание дает немного сведений о земной жизни Божий Матери. О ней известно больше из апокрифов (признаются не всеми христианскими церквями). Но однозначно можно сказать, что родители ее были из рода священников, отец — из колена Давида. Оба глубоко почитали Господа и очень огорчались из-за того, что им не дано было детей. Евреи считали это большим позором, наказанием от Бога.
Однажды храмовое начальство отказалось принять жертву от Иоакима — ведь даже весьма ветхий днями Авраам имел детей. Оба супруга слезно молились. Анна обещала посвятить свое чадо Господу. И Бог послал им великую радость — дочь Марию, которая стала матерью Христа.
- Согласно церковному преданию, Иоакиму и Анне было за 70, когда они зачали ребенка.
- Святая Анна скончалась в Иерусалиме еще до того, как Марии явился архангел Гавриил. На месте ее дома возведен храм Рождества Богородицы.
- В 10 в. на Афоне построен скит во имя праведной старицы.
- Праведных поминают вместе за каждой православной Литургией как «богоотец» (с церковнославянского — родителей Бога). Почитание в России началось лишь после 13 в., а на Святой земле является очень древней традицией.
Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Икона св. Анны, матери Богородицы, часто изображает их вместе. Юная Мария обнимает мать, лица их соприкасаются. Другой вид композиции включает и отца — праведного Иоакима.
Один византийский образ показывает праведную пару в момент объятий — возможно, запечатлен момент, когда они узнали, что станут родителями. Икона хорошо иллюстрирует святость всего, что происходит в браке — в том числе взаимного выражения привязанности. Святым часто молятся женщины, которые не имеют детей.
Другая святая Анна тоже была в очень преклонных летах, когда в ее жизни случилось выдающееся событие. Св. Анна упоминается в Новом Завете, в сюжете про Сретение. Согласно преданию, она происходила из древнего рода. Она вышла замуж, но прожила в браке всего несколько лет. После этого — стала прислуживать в храме, угождая Богу постом и молитвой. Дар пророчества очень уважался в древнем Израиле, для Анны он заключался в том, что она узнала Господа.
На иконе Анна пророчица изображается в преклонных летах, по пояс либо в полный рост. От других святых с таким же именем можно отличить по надписи «пророчица», которая будет справа от фигуры на уровне плеча (иногда — снизу). На святой — голубая накидка, под ней туника другого цвета. Верхняя одежда может быть красной, туника — синей. Голова иногда покрыта белым платком.
В руках обычно свиток — свернутый, либо развернутый с текстом. Это символ особых знаний, которые Господь открывает некоторым святым. Ведь среди множества людей, окружавших Христа, лишь единицы сумели распознать в Нем Мессию, которого так ждал Израильский народ.
- Святая может изображаться как на обычном золотом фоне, так и на фоне города (вероятно, это Иерусалим, где она жила при Храме). Значение иконы святой Анны — напоминать о важности праведной жизни. Да, она не совершала ничего особо героического с точки зрения обывателя. Но многие ли сегодня молятся, ежедневно посещают храм, ограничивают себя в еде во время поста?
Пророчица является образцом терпения, которого напрочь лишены современные люди. А такой человек будет от обычных бытовых неурядиц страдать намного сильней. Даже погода мешает, становится преградой в делах. Они постоянно жалуются, и, конечно, духовные подвиги тоже даются им с большим трудом. Терпение Анны было вознаграждено сполна — Господь подарил ей встречу с Христом.
Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Поскольку Анну Писание упоминает вместе с праведным Симеоном, часто их изображают на иконах вместе. В центре композиции — праведный старец, Христос и Его родители. Сама же старица немного в стороне, обычно за спиной Симеона, рука ее указывает на Младенца, в другой — свиток. Икона Анны пророчицы считается защитницей младенцев, также она оберегает от удара молнией. Если верующему не хватает смирения, чтобы вести праведную жизнь, он может попросить помощи у святой.
Анна из России
Стяжать мирный дух сполна удалось и другой святой — Анне Кашинской. Именно терпение становится той тропинкой, которая может привести к спасению. Хотя родилась она в княжеском роду, юная Анна сполна узнала, что такое потери. Жила она в неспокойное время, на рубеже 13 и 14 веков.
Ее супруг, князь Михаил, был убит по доносу. За отца обидчику отомстил старший сын, но тоже погиб. Та же судьба настигла второго сына и даже внука княгини. Многие на ее месте впали бы в отчаяние. Но Анна продолжала заниматься делам управления и лишь на заказе жизни приняла монашество.
Молитва является большим подспорьем в делах, пока одни воюют — другие должны возносить просьбы к Богу. Специально для нее в Кашине младший сын построил монастырь. Там сейчас покоится ее тело, к мощам ежегодно приезжают тысячи паломников, чтобы получить исцеление.
Испытания ждали благоверную даже после смерти. Она уже была причислена к лику святых Патриархом Никоном. Но после того, как он впал в немилость, имя Анны Кашинской было вымарано из церковных книг. Дело в том, что на иконе святой Анны ее руки были сложены в двуперстном крестном знамении (сейчас оно трехперстное). Это намекало на неоправданность реформ.
Однако народ не забывал свою любимицу — продолжались записи чудес, проходили крестные ходы. В 19 в. справедливость была восстановлена, даже состоялась повторная канонизация. Кстати, это вызвало большой всплеск популярности имени Анна. Даже трамвай в центре Москвы, который обозначался буквой «А» был прозван «Аннушка».
Об авторе О книге
Сейчас у святой целых три праздника: обретение мощей, другое обретение мощей и день отшествия к Богу. Икона Анны Кашинской помогает верующим воспитать в себе дух смирения. Заступается она за тех, кто потерял родителей, овдовел, лишился детей. По народной традиции молились св. Анне те, кто собирался вступить в брак. Монашествующие тоже обращались к ней перед постригом.
На иконах святая чаще всего изображается в темном облачении, с крестом, четками или свитком в руках. Для обращения к праведной княгине составлены особые молитвы. Молясь святым, сначала следует прочитать ежедневные молитвы, поблагодарить Господа, затем уже переходить к личным просьбам
- Икона Киприан и Устинья
- Икона святой Александры — здесь
- Жировицкая икона —
Они прожили скромную, полную скорбей жизнь
Святые праведные Иоаким и Анна
Праведные Иоаким и Анна часто остаются для нас как бы в тени своей Дочери, Её благости, святости. Такими, скромными, тихими, были они также при земной жизни. Но тот, кто обращается к этим святым, часто чувствует их особую теплоту, любовь к каждому страждущему.
Те, от кого родилась Мария, ставшая Матерью Мессии, прожили скромную, полную скорбей жизнь. Все их жизнеописания, сохраненные церковным преданием, говорят, что род Иоакима восходил к самому царю Давиду. Его супруга из колена Левия имела в роду священников Господних. Народная молва не сохранила никаких данных о том, какой была большая часть жизни этой четы, лишь одно, но самое существенное: Создатель не дал им детей.
Проклятие бесчадства
Дело в том, что еврейский народ издавна, от времен Адамовых, ожидал пришествия Мессии, Спасителя, избавляющего людей от греха. Непреложным было обетование Божие о «семени жены», которое спасет род человеческий. А потому каждая семья, ожидая ребенка, с замиранием сердца спрашивала себя: не ныне ли? Не мы ли – родители Сына Божия?
Полезные материалы
Но были такие супруги, которые год за годом оставались без детей. Такие, полагал народ, совершенно недостойны милости Божией. Их отверг Создатель, скорее всего, за некие тайные грехи. К числу таких несчастных принадлежали также Иоаким и Анна – праведные, благочестивые, но совершенно бездетные.
Канон на успение святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы
Пѣ́снь а҃.
І҆рмо́съ:
Ѿве́рзꙋ ᲂу҆ста̀ моѧ̑, и҆ напо́лнѧтсѧ дх҃а, и҆ сло́во ѿры́гнꙋ цр҃и́цѣ мт҃ри, и҆ ꙗ҆влю́сѧ, свѣ́тлѡ торжествꙋ́ѧ, и҆ воспою̀, ра́дꙋѧсѧ тоѧ̀ чꙋдеса̀.
Согрѣше́нїй проще́нїе, и҆ ѕлы́хъ и҆збавле́нїе, и҆ житїѧ̀ и҆справле́нїе ны́нѣ мѝ и҆спросѝ, твою̀ свѣтоно́снꙋю па́мѧть почита́ющемꙋ дне́сь, а҆́нно всехва́льнаѧ.
Живо́тъ ро́ждшꙋю, бг҃олѣ́пнѡ родила̀ є҆сѝ: тѣ́мже къ присножи́зненнѣй жи́зни преста́виласѧ є҆сѝ, наслажда́ющисѧ ра́дости неизглаго́ланныѧ, и҆ свѣ́та невече́рнѧгѡ, а҆́нно бг҃озва́ннаѧ.
Благода́ть бжⷭ҇твеннаѧ къ ра́дости преста́ви, безъ сѣ́мене ю҆́же родѝ дщѝ сеѧ̀, чи́стаѧ, и҆ предстои́тъ со мно́гимъ дерзнове́нїемъ, гдⷭ҇еви молѧ́щисѧ, спасти́сѧ всѣ̑мъ.
Пра́веднѡ и҆ прпⷣбнѡ пожи́вши, всехва́льнаѧ, къ пра́ведномꙋ гдⷭ҇ꙋ ны́нѣ преста́виласѧ є҆сѝ, ра́доватисѧ съ пра́ведными и҆̀же ѿ вѣ́ка: тѣ́мже соше́дшесѧ тѧ̀ вѣ́рою почита́емъ.
Бг҃оро́диченъ:
И҆зъ тебє̀ на́мъ возсїѧ̀ сл҃нце пра́ведное, и҆ всю̀ ѡ҆зарѝ бг҃оразꙋ́мїемъ зе́млю, и҆ разорѝ мглꙋ̀ неразꙋ́мїѧ, чⷭ҇таѧ, всенепоро́чнаѧ и҆ всебл҃же́ннаѧ.
Пѣ́снь г҃.
І҆рмо́съ:
Не мꙋ́дростїю, и҆ си́лою, и҆ бога́тствомъ хва́лимсѧ: но тобо́ю ѻ҆́ч҃ею ѵ҆поста́сною мꙋ́дростїю, хрⷭ҇тѐ: нѣ́сть бо свѧ́тъ, па́че тебє̀, чл҃вѣколю́бче.
Заче́ншꙋю содержа́щаго всѧ̑ зачала̀ є҆сѝ, и҆ родила̀ є҆сѝ па́че сло́ва хрⷭ҇та̀ ро́ждшꙋю: тѣ́мже твоѐ ᲂу҆спе́нїе, а҆́нно, почита́емъ.
Съ похвала́ми соверша́етсѧ сла́внаѧ па́мѧть твоѧ̀, ꙗ҆́кѡ родила̀ є҆сѝ на́мъ хвале́нїй превы́шшꙋю, чⷭ҇тꙋю бг҃ома́терь, а҆́нно бг҃опрїѧ́тнаѧ.
Ꙗ҆́коже со́лнце съ лꙋно́ю а҆́ннѣ совокꙋплѧ́ѧсѧ сла́вный і҆ѡакі́мъ, дѣ́вства зарю̀ ражда́етъ: є҆ѧ́же ра́ди бж҃ества̀ лꙋча̀ просїѧ̀.
Го́рꙋ бжⷭ҇твеннꙋю и҆зъ чре́слъ твои́хъ родила̀ є҆сѝ, и҆ къ гора́мъ мы́слєннымъ, и҆ раѧ̀ селе́нїємъ, а҆́нно, преминꙋ́ла є҆сѝ, бг҃облаже́ннаѧ.
Бг҃оро́диченъ:
Тѧ̀ предста́тельницꙋ тве́рдꙋю, бг҃ороди́тельнице, стѧжа́хомъ, ᲂу҆пова́нїе на тѧ̀ возложи́вше спаса́емсѧ, и҆ къ тебѣ́ бо прибѣга́юще ѡ҆гражда́емсѧ.
Сѣда́ленъ, гла́съ и҃:
Мт҃ре влⷣки и҆ творца̀ ма́ти была̀ є҆сѝ, а҆́нно всехва́льнаѧ, тогѡ̀ повелѣ̑нїѧ при́снѡ хранѧ́щи: сегѡ̀ ра́ди ᲂу҆ме́рши, къ жи́зни безсме́ртнѣй преста́виласѧ є҆сѝ вои́стиннꙋ, и҆ къ свѣ́тꙋ невече́рнемꙋ. тѣ́мже свѣтоно́снꙋю и҆ свѧтꙋ́ю твою̀ па́мѧть соверша́емъ, дꙋ́хомъ просвѣща́еми всегда̀, и҆ согла́снѡ вопїе́мъ тѝ: молѝ хрⷭ҇та̀ бг҃а, грѣхѡ́въ ѡ҆ставле́нїе дарова́ти, чтꙋ́щымъ любо́вїю свѧтꙋ́ю па́мѧть твою̀.
Пѣ́снь д҃.
І҆рмо́съ:
Сѣдѧ́й въ сла́вѣ на прⷭ҇то́лѣ бжⷭ҇тва̀, во ѻ҆́блацѣ ле́гцѣ прїи́де і҆и҃съ пребжⷭ҇твенный, нетлѣ́нною дла́нїю, и҆ спасѐ зовꙋ́щыѧ: сла́ва, хрⷭ҇тѐ, си́лѣ твое́й.
Ꙗ҆́же въ зако́нѣ пи̑санаѧ поꙋча́ющисѧ соверши́ла є҆сѝ, и҆ законода́вца мт҃ре ма́ти была̀ є҆сѝ: тѣ́мже тебѣ̀ всѧ̀ тва́рь по до́лгꙋ ны́нѣ сотворѧ́етъ твою̀ ра́достнѡ па́мѧть.
Блаже́нное чре́во твоѐ вои́стиннꙋ, носи́вшее свѣ́тъ мі́ра внꙋ́трь во чре́вѣ носи́вшꙋю, и҆ сосца̀ твоѧ̀ кра̑снаѧ, ꙗ҆́кѡ дои́вшаѧ дои́вшꙋю, а҆́нно, хрⷭ҇та̀, пита́телѧ на́шего.
Ꙗ҆́кѡ пожи́вши непоро́чнѡ, ю҆́же непоро́чнѡ родила̀ є҆сѝ бцⷣꙋ ѻ҆трокови́цꙋ, сло́во ѻ҆́ч҃ее породи́вшꙋю: и҆ къ немꙋ̀ со сла́вою всели́ласѧ є҆сѝ, ѡ҆божена̀ честны́ми вои́стиннꙋ прича́стїи.
Бг҃оро́диченъ:
Дв҃ы чре́во сто́гъ, ꙗ҆́коже на гꙋмнѣ̀ вои́стиннꙋ ꙗ҆ви́сѧ, кла́съ недѣ́ланенъ и҆мꙋ́щи, и҆́мже пита́етсѧ всѧ́кое є҆стество̀, зовꙋ́щее: всеси́льне, сла́ва, хрⷭ҇тѐ, си́лѣ твое́й.
Пѣ́снь є҃.
І҆рмо́съ:
Нечести́вїи не ᲂу҆́зрѧтъ сла́вы, твоеѧ̀, хрⷭ҇тѐ, но мы̀ тѧ̀, є҆диноро́дне, ѻ҆ч҃ескїѧ сла́вы сїѧ́нїе бжⷭ҇тва̀, ѿ но́щи ᲂу҆́тренююще, воспѣва́емъ тѧ̀, чл҃вѣколю́бче.
Не́бо родила̀ є҆сѝ на землѝ вои́стиннꙋ, ро́ждшꙋю нб҃сѐ творца̀, дне́сь тѧ̀ преставлѧ́юща къ небє́снымъ со сла́вою, а҆́нно пресла́внаѧ.
Съ невеще́ственными чи́нми, невеще́ственнымъ ᲂу҆мо́мъ, ликꙋ́еши ра́достнѡ, и҆сполнѧ́ема сїѧ́нїѧ богатода́вца: но на́съ помина́й, вѣ́рою хва́лѧщихъ тѧ̀.
Ѿ ко́рене і҆ессе́ева прозѧ́бшаѧ ꙗ҆́вѣ, благоцвѣтꙋ́щїй же́злъ чⷭ҇тꙋю и҆зрасти́ла є҆сѝ, сла́внаѧ, и҆зрасти́вшꙋю цвѣ́тъ неꙋвѧда́ющїй, і҆и҃са, и҆зба́вителѧ на́шего.
Бг҃оро́диченъ:
Къ тебѣ̀ прибѣга́ю є҆ди́нѣй держа́внѣй, вѣ́рныхъ покро́вꙋ, на тѧ̀ наде́ждꙋ возлага́ю спасе́нїѧ моегѡ̀, прест҃а́ѧ влⷣчце бцⷣе, не пре́зри менє̀.
Пѣ́снь ѕ҃.
І҆рмо́съ:
Пожрꙋ́ ти со гла́сомъ хвале́нїѧ, гдⷭ҇и, цр҃ковь вопїе́тъ тѝ, ѿ бѣсо́вскїѧ кро́ве ѡ҆чи́щшисѧ, ра́ди ми́лости, ѿ ре́бръ твои́хъ и҆сте́кшею кро́вїю.
Гдⷭ҇а і҆и҃са бг҃а пра́ѻтцы, і҆ѡакі́мъ же и҆ а҆́нна, пра́вдою ᲂу҆кра́шени, по достоѧ́нїю въ пѣ́снехъ да восхва́лѧтсѧ дне́сь.
Всѧ́ческихъ похва́лъ а҆́нна превзы́де ꙗ҆́кѡ всѧ́кїѧ похвалы̀ превозше́дшꙋю родила̀ є҆́сть: сегѡ̀ ра́ди въ ли́цѣ пра́ведныхъ водворѧ́етсѧ.
Свѣтоно́сїѧ и҆ свѣ́тлости и҆спо́лнена па́мѧть твоѧ̀: сїѧ̑нїѧ же въ мі́рѣ спаси́тєльнаѧ и҆спꙋща́ющи, цѣломꙋ́дреннаѧ а҆́нно, дарова́нїй всѧ́ческихъ и҆спо́лни.
Рꙋ́чкꙋ, ма́ннꙋ бжⷭ҇твеннꙋю вмѣсти́вшꙋю, во чре́вѣ носи́ла є҆сѝ, а҆́нно, и҆ съ не́ю ны́нѣ на нб҃сѣ́хъ живꙋ́щи, ѡ҆ всѣ́хъ мо́лишисѧ, прехва́льнаѧ.
Бг҃оро́диченъ:
Ѿ а҆́нны мі́рови родила́сѧ є҆сѝ, цр҃и́це, всѣ́хъ цр҃ѧ̀ ро́ждшаѧ, и҆ дѣ́вствꙋющи по ржⷭ҇твѣ̀, херꙋві̑мъ превы́шши, пренепоро́чнаѧ.
Конда́къ, гла́съ в҃.
Прароди́телей хрⷭ҇то́выхъ па́мѧть пра́зднꙋемъ, тѣ́хъ вѣ́рнѡ просѧ́ще по́мощи, и҆зба́витисѧ всѣ̑мъ ѿ всѧ́кїѧ ско́рби, зовꙋ́щымъ: бг҃ъ на́шъ съ на́ми, си́хъ прославле́й, ꙗ҆́коже благоволѝ.
І҆́косъ:
Проро́чески сни́демсѧ всѝ, досто́йнѡ пѣ́ти прама́тере хрⷭ҇то́вы блаже́нное преставле́нїе: дне́сь бо ѿ вре́менныѧ преста́висѧ жи́зни, на нб҃сѣ́хъ съ ра́достїю ше́ствїе творѧ́щи ра́дꙋетсѧ, ꙗ҆́кѡ сꙋ́щи ма́ти и҆́стинныѧ сꙋ́щїѧ бцⷣы, и҆ взыва́етъ вѣ́рнѡ: вели́читъ дꙋша̀ моѧ̀ гдⷭ҇а, ꙗ҆́кѡ роди́хъ сегѡ̀ мт҃рь на землѝ, и҆́же сїю̀ прославле́й, ꙗ҆́коже благоволѝ.
Пѣ́снь з҃.
І҆рмо́съ:
Спасы́й во ѻ҆гнѝ а҆враа̑мскїѧ твоѧ̑ ѻ҆́троки, и҆ халдє́и ᲂу҆би́въ, ꙗ҆̀же пра́вда пра́веднѡ ᲂу҆ловлѧ́ше: препѣ́тый гдⷭ҇и, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.
Ꙗ҆́кѡ жи́зни и҆́стинныѧ, а҆́нно, мт҃рь ро́ждши, къ жи́зни и҆́стиннѣй преста́виласѧ є҆сѝ ко свѣ́тꙋ, взыва́ющи: препѣ́тый гдⷭ҇и, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.
Ꙗ҆́же мт҃ри и҆зба́вителѧ, ма́ти сꙋ́щи, а҆́нно, ѿ землѝ къ небесѝ добродѣ́тельми ᲂу҆кра́шена востечѐ, во хвале́нїи зовꙋ́щи: бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.
Къ несконча́емѣй жи́зни, къ простра́ннѣй широтѣ̀ ра́йскїѧ пи́щи, къ невече́рнемꙋ свѣ́тꙋ ѿшла̀ є҆сѝ, бг҃оно́сице, зовꙋ́щи: бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.
И҆спещре́на добродѣ́тельми, добро́тою бжⷭ҇твенныхъ дарова́нїй ᲂу҆кра́шена, къ бг҃ꙋ преложи́сѧ, непреста́ннѡ зовꙋ́щи: препѣ́тый гдⷭ҇и, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ, бл҃гослове́нъ є҆сѝ.
Бг҃оро́диченъ:
Оу҆кра́шена добро́тами добродѣ́телей, кра́снаго па́че сынѡ́въ человѣ́ческихъ родила̀ є҆сѝ, сло́во, пренепоро́чнаѧ, кра́сными лѣ́потами ᲂу҆краша́ющаго тебѐ пѣсносло́вѧщихъ.
Пѣ́снь и҃.
І҆рмо́съ:
Ѻ҆́троки бл҃гочести̑выѧ въ пещѝ ржⷭ҇тво̀ бг҃оро́дичо спасло̀ є҆́сть, тогда̀ ᲂу҆́бѡ ѡ҆бразꙋ́емое, ны́нѣ же дѣ́йствꙋемое, вселе́ннꙋю всю̀ воздвиза́етъ пѣ́ти тебѣ̀: гдⷭ҇а по́йте, дѣла̀, и҆ превозноси́те є҆го̀ во всѧ̑ вѣ́ки.
Мт҃и є҆ди́ныѧ бцⷣы, ꙗ҆́же непло́ды пре́жде, ны́нѣ же прама́ти хрⷭ҇то́ва, ꙗ҆́коже непло́дства, си́це и҆ ме́ртвости совле́кши ѻ҆де́ждꙋ, во странѣ̀ живꙋ́щихъ вопїе́тъ: гдⷭ҇а по́йте дѣла̀ и҆ превозноси́те є҆го̀ во всѧ̑ вѣ́ки.
Хрⷭ҇то́съ тебѣ̀ двє́ри вы́шнїѧ ѿве́рзе, ра́достнѡ тѧ̀ прїѧ́тъ: ꙗ҆́кѡ две́рь родила̀ є҆сѝ, є҆́юже са́мъ про́йде, и҆ затворе́нꙋ ꙗ҆вѝ по и҆схожде́нїи, бг҃омꙋ́драѧ, достойнопѣ́таѧ а҆́нно: тѣ́мже тѧ̀ почита́емъ вѣ́рнїи во вѣ́ки.
Свѧ́тѡ житїѐ сконча́вши, ст҃ы́ѧ приснодѣ́вы мт҃и была̀ є҆сѝ, ꙗ҆́же прест҃о́е сло́во породѝ, ѡ҆свѧще́нїе и҆ и҆збавле́нїе на́мъ подаю́ща, бг҃омꙋ́драѧ и҆ досточꙋ́днаѧ а҆́нно: тѣ́мже тѧ̀ пое́мъ при́снѡ вѣ́рнїи во вѣ́ки.
Бг҃оро́диченъ:
Мно́гими мѧ̀ содержи́ма бѣда́ми, и҆ бꙋ́рею грѣхо́вною бѣ́дствꙋющаго, ко приста́нищꙋ невла́емомꙋ дыха́нїи дх҃а, бг҃ороди́тельнице влⷣчце, ны́нѣ наста́ви: приста́нище бо є҆сѝ хрⷭ҇тїа́нъ. тѣ́мже тѧ̀ пое́мъ во всѧ̑ вѣ́ки.
Пѣ́снь ѳ҃.
І҆рмо́съ:
Є҆́ѵа ᲂу҆́бѡ недꙋ́гомъ преслꙋша́нїѧ клѧ́твꙋ всели́ла є҆́сть: ты́ же, дв҃о бцⷣе, прозѧбе́нїемъ чревоноше́нїѧ, мі́рови бл҃гослове́нїе процвѣла̀ є҆сѝ: тѣ́мъ тѧ̀ всѝ велича́емъ.
Ѿ землѝ чре́ва твоегѡ̀ вои́стиннꙋ роди́сѧ землѧ̀ ст҃а́ѧ, недѣ́ланенъ кла́съ прозѧ́бши безсѣ́меннѡ, мі́рови пита́телѧ и҆ гдⷭ҇а, тебѐ къ пи́щи неиждива́емой, а҆́нно, премꙋ́дрѡ преста́вльшагѡ.
Па́мѧть твоѧ̀ дне́сь на́мъ возсїѧ̀, со́лнца свѣтлѣ́йши, сїѧ́нїемъ бога́тыхъ дарѡ́въ, на́съ просвѣща́ющи, всечестна́ѧ, и҆ мра́къ страсте́й и҆з̾има́ющи: ю҆́же соверша́ющихъ сохранѝ.
Бжⷭ҇твенный на́съ і҆ѡакі́мъ и҆ а҆́нна бг҃омꙋ́драѧ и҆ всесла́внаѧ, сꙋпрꙋ́гъ честны́й и҆ свѣтоно́сный, созыва́ютъ бжⷭ҇твеннѣ весели́тисѧ си́хъ пра́здникомъ: є҆го́же ᲂу҆ѧснѝ свѣтода́вецъ всѣ́хъ гдⷭ҇ь.
Бг҃оро́диченъ:
Марі́е, гпⷭ҇жѐ всѣ́хъ, всѧ́кими мѧ̀ порабоще́на согрѣше́нїи, ны́нѣ свободѝ: сама́ бо свободи́телѧ родила̀ є҆сѝ всѣ́хъ, рабо́ты на́съ и҆зба́вльшаго грѣхо́вныѧ, бжⷭ҇твеннымъ манове́нїемъ.
Свѣти́ленъ.
Достодо́лжнѡ воспое́мъ бг҃озва́ннꙋю а҆́ннꙋ: бцⷣꙋ бо та̀ дв҃ꙋ марі́ю ро́ждши па́че наде́жды, сро́дница по пло́ти хрⷭ҇та̀ и҆зба́вителѧ на́шегѡ ꙗ҆ви́сѧ, сїю̀ бг҃олѣ́пнѡ прїе́мшагѡ дне́сь въ вы́шнихъ, ѡ҆ на́съ молѧ́щꙋюсѧ и҆ ѡ҆ ᲂу҆мире́нїи мі́ра.
Бг҃оро́диченъ:
Нб҃о ро́ждши, а҆́нно, но́вое, марі́ю, є҆́юже возсїѧ̀ сла́вы сл҃нце: дне́сь ѿ землѝ къ нбⷭ҇нымъ прехо́диши, хрⷭ҇тꙋ̀ сра́дꙋющисѧ, пресла́внаѧ.