Георгий Победоносец: житие, чудеса, в чём помогает


Краткое житие Георгия Победоносца

Великий мученик Георгий родился в семье благочестивых людей, которые воспитывали его в вере во Христа и любви. Родился святой в древнем городе Белит (современный Бейрут

). Став настоящим военным, Георгий отличался от типичных воинов изобретательностью, храбростью, красивой внешностью и невероятной силой. Вскоре он стал тысяченачальником и любимцем императорствующего в то время Диоклетиана — «фанатика», поклоняющегося римским богам.

Услыхав о гонении христиан Диоклетианом, святой Георгий проникся жалостью к ним и понял — его ожидают подобные страдания. Он предстал пред своим покровителем и признал, что является христианином. Он приводит убедительные факты, касающиеся верования в Господа, но император продолжал уговаривать Георгия отречься от веры. Тогда его заключили в темницу и возложили на его грудь тяжелый камень. Несмотря на это, святой неустанно прославлял Бога, выдерживая муки.

Георгия колесовали, били плетями и жилами волов, бросали на известковые насыпи, заставляли бегать в проткнутой насквозь гвоздями обуви, но он продолжал молиться Господу. Мученика приговорили к обезглавливанию. Скончался он в 303 году.

Лебедь на голове Георгия

Лебедь на голове или в ином употреблении на картине. В основном Георгий с лебедем в больших количествах встречается в замке Нойшванштайн (пер. белый лебединый камень) в Германии. Лебедь — это символ мага. Также белая лебедь – это символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Но главное, лебедь — это символ искренности, которая выше корысти дракона. Чтобы победить дракона надо обладать подобными качествами.

Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей (жизнь — смерть, добро — зло). Чистый помыслом человек достоин истинного Грааля, его изображений тоже полно в замке Нойшванштайн.

В Древней Индии есть «пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени». Также это атрибут бога Брамы — символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную (отсылка к яйцу на распятии Христа).

Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее трехликое божество творения индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

Черный и белый лебедь, как и конь — отсылка на кадуцей Гермеса, а также деревья Сефирот и Клипот.

Посмертные чудеса


Мощи святого Георгия Победоносца хранятся в Палестине, в храме, носящем имя мученика. Голова святого ранее хранилась в римском храме, также посвящённом Победоносцу. Поговаривают, что неподалеку от местности, где жил святой, объявился «змей-пожиратель» людей. Местные жители приносили ему людей в жертву, чтобы утолить голод. Очередной жертвой должна была стать дочка правителя Бейрута. Как только змей начал приближаться к девушке, появился юноша на белом коне и пронзил чудовище своим копьем. Этим юношей был великомученик Георгий Победоносец.

Более позднее чудо произошло в городе Рамеле. Знатный местный житель увидел икону Георгия и священника, читающего молитву подле нее. Тогда сарацин начал смеяться над священнослужителем, говоря о том, что тот сумасшедший и молится доске. Он решил прострелить икону стрелой, но та не полетела к иконе — она взмыла вверх и встряла прямо в руку богачу. Боль от того была неимоверной, сарацин стонал и страдал. Излечиться ему помогла лишь молитва пред иконой Георгия Победоносца и признание своей неправоты.

Однажды на храм у святого острова Митилена, посвященный великомученику Георгию Победоносцу, напали арабы, прослышавшие о регулярном ритуале местных жителей. Кто-то смог спастись бегством, другие же были пленены арабами. В день памяти святого родители одного из пленников устроили пиршество, — в тот же день его мать со слезами на глазах молилась святому, чтобы тот избавил ее сына от плена. Тогда явившийся ему святой великомученик схватил парня и отправил домой прямо к пиршескому столу.

Великомученик Гео́ргий Победоносец

Ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий был сы­ном бо­га­тых и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших его в хри­сти­ан­ской ве­ре. Ро­дил­ся он в го­ро­де Бей­рут (в древ­но­сти – Бе­лит) у под­но­жия Ли­ван­ских гор.

По­сту­пив на во­ен­ную служ­бу, ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий вы­де­лял­ся сре­ди про­чих во­и­нов сво­им умом, храб­ро­стью, физи­че­ской си­лой, во­ин­ской осан­кой и кра­со­той. До­стиг­нув вско­ре зва­ния ты­ся­че­на­чаль­ни­ка, св. Ге­ор­гий сде­лал­ся лю­бим­цем им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Дио­кли­ти­ан был та­лант­ли­вым пра­ви­те­лем, но фа­на­тич­ным при­вер­жен­цем рим­ских бо­гов. По­ста­вив се­бе це­лью воз­ро­дить в Рим­ской им­пе­рии от­ми­ра­ю­щее язы­че­ство, он во­шел в ис­то­рию как один из са­мых же­сто­ких го­ни­те­лей хри­сти­ан.

Услы­шав од­на­жды на су­де бес­че­ло­веч­ный при­го­вор об ис­треб­ле­нии хри­сти­ан, св. Ге­ор­гий вос­пла­ме­нил­ся со­стра­да­ни­ем к ним. Пред­ви­дя, что его то­же ожи­да­ют стра­да­ния, Ге­ор­гий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, от­пу­стил на во­лю сво­их ра­бов, явил­ся к Дио­кли­ти­а­ну и, объ­явив се­бя хри­сти­а­ни­ном, об­ли­чил его в же­сто­ко­сти и неспра­вед­ли­во­сти. Речь св. Ге­ор­гия бы­ла пол­на силь­ных и убе­ди­тель­ных воз­ра­же­ний про­тив им­пе­ра­тор­ско­го при­ка­за пре­сле­до­вать хри­сти­ан.

По­сле без­ре­зуль­тат­ных уго­во­ров от­речь­ся от Хри­ста им­пе­ра­тор при­ка­зал под­верг­нуть свя­то­го раз­лич­ным му­че­ни­ям. Св. Ге­ор­гий был за­клю­чен в тем­ни­цу, где его по­ло­жи­ли спи­ной на зем­лю, но­ги за­клю­чи­ли в ко­лод­ки, а на грудь по­ло­жи­ли тя­же­лый ка­мень. Но св. Ге­ор­гий му­же­ствен­но пе­ре­но­сил стра­да­ния и про­слав­лял Гос­по­да. То­гда му­чи­те­ли Ге­ор­гия на­ча­ли изощ­рять­ся в же­сто­ко­сти. Они би­ли свя­то­го во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, ко­ле­со­ва­ли, бро­са­ли в нега­ше­ную из­весть, при­нуж­да­ли бе­жать в са­по­гах с ост­ры­ми гвоз­дя­ми внут­ри. Свя­той му­че­ник все тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил. В кон­це кон­цов им­пе­ра­тор при­ка­зал от­ру­бить ме­чом го­ло­ву свя­то­му. Так свя­той стра­да­лец ото­шел ко Хри­сту в Ни­ко­ми­дии в 303 го­ду.

Ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия за му­же­ство и за ду­хов­ную по­бе­ду над му­чи­те­ля­ми, ко­то­рые не смог­ли за­ста­вить его от­ка­зать­ся от хри­сти­ан­ства, а так­же за чу­до­дей­ствен­ную по­мощь лю­дям в опас­но­сти – на­зы­ва­ют еще По­бе­до­нос­цем. Мо­щи свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца по­ло­жи­ли в па­ле­стин­ском го­ро­де Ли­да, в хра­ме, но­ся­щем его имя, гла­ва же его хра­ни­лась в Ри­ме в хра­ме, то­же по­свя­щен­ном ему.

На ико­нах св. Ге­ор­гий изо­бра­жа­ет­ся си­дя­щим на бе­лом коне и по­ра­жа­ю­щим ко­пьем змия. Это изо­бра­же­ние ос­но­ва­но на пре­да­нии и от­но­сит­ся к по­смерт­ным чу­де­сам свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. Рас­ска­зы­ва­ют, что неда­ле­ко от ме­ста, где ро­дил­ся св. Ге­ор­гий в го­ро­де Бей­ру­те, в озе­ре жил змей, ко­то­рый ча­сто по­жи­рал лю­дей той мест­но­сти. Что это был за зверь – удав, кро­ко­дил или боль­шая яще­ри­ца – неиз­вест­но.

Суе­вер­ные лю­ди той мест­но­сти для уто­ле­ния яро­сти змея на­ча­ли ре­гу­ляр­но по жре­бию от­да­вать ему на съе­де­ние юно­шу или де­ви­цу. Од­на­жды жре­бий вы­пал на дочь пра­ви­те­ля той мест­но­сти. Ее от­ве­ли к бе­ре­гу озе­ра и при­вя­за­ли, где она в ужа­се ста­ла ожи­дать по­яв­ле­ния змея.

Ко­гда же зверь стал при­бли­жать­ся к ней, вдруг по­явил­ся на бе­лом коне свет­лый юно­ша, ко­то­рый ко­пьем по­ра­зил змея и спас де­ви­цу. Этот юно­ша был свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий. Та­ким чу­дес­ным яв­ле­ни­ем он пре­кра­тил уни­что­же­ние юно­шей и де­ву­шек в пре­де­лах Бей­ру­та и об­ра­тил ко Хри­сту жи­те­лей той стра­ны, ко­то­рые до это­го бы­ли языч­ни­ка­ми.

Мож­но пред­по­ло­жить, что яв­ле­ние свя­то­го Ге­ор­гия на коне для за­щи­ты жи­те­лей от змея, а так­же опи­сан­ное в жи­тии чу­дес­ное ожив­ле­ние един­ствен­но­го во­ла у зем­ле­дель­ца по­слу­жи­ли по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го Ге­ор­гия по­кро­ви­те­лем ско­то­вод­ства и за­щит­ни­ком от хищ­ных зве­рей.

В до­ре­во­лю­ци­он­ное вре­мя в день па­мя­ти свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца жи­те­ли рус­ских де­ре­вень в пер­вый раз по­сле хо­лод­ной зи­мы вы­го­ня­ли скот на паст­би­ще, со­вер­шив мо­ле­бен свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку с окроп­ле­ни­ем до­мов и жи­вот­ных свя­той во­дой. День ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия в на­ро­де еще на­зы­ва­ют «Юрьев день», в этот день, до вре­мен цар­ство­ва­ния Бо­ри­са Го­ду­но­ва, кре­стьяне мог­ли пе­ре­хо­дить к дру­го­му по­ме­щи­ку.

Св. Ге­ор­гий – по­кро­ви­тель во­ин­ства. Изо­бра­же­ние Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца на коне сим­во­ли­зи­ру­ет по­бе­ду над диа­во­лом – «древним зми­ем» (Откр.12:3, 20:2). Это изо­бра­же­ние бы­ло вклю­че­но в древ­ний герб го­ро­да Моск­вы.

10/23 ноября – Колесование святого великомученика Георгия

Гру­зия, про­све­щен­ная хри­сти­ан­ской ве­рой свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ной († 335), род­ствен­ни­цей свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца († 303, па­мять 23 ап­ре­ля), осо­бо чтит свя­то­го Ге­ор­гия, как сво­е­го по­кро­ви­те­ля. Од­но из на­име­но­ва­ний Гру­зии – в честь Ге­ор­гия (это на­зва­ние со­хра­ня­ет­ся и сей­час во мно­гих язы­ках ми­ра). В честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка свя­тая Ни­на уста­но­ви­ла празд­ник. Он со­вер­ша­ет­ся и по­ныне в Гру­зии 10 но­яб­ря – в вос­по­ми­на­ние ко­ле­со­ва­ния свя­то­го Ге­ор­гия. В 1891 го­ду на Кав­ка­зе, вбли­зи се­ла Ка­хи За­ка­таль­ско­го окру­га, по­стро­ен на ме­сте древ­не­го но­вый храм в честь свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца к ко­то­ро­му сте­ка­ет­ся мно­же­ство бо­го­моль­цев раз­ных ве­ро­ис­по­ве­да­ний.

3/16 ноября – Освящение храма святого великомученика Георгия в Лидде

Го­род Лид­да (Лод) – ро­ди­на ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца. Здесь был дом его ма­те­ри, здесь про­шло его дет­ство. Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий был рим­ским во­и­ном, по­стра­дал он при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане в Ни­ко­ми­дии в на­ча­ле IV ве­ка. Мо­щи его хри­сти­ане пе­ре­нес­ли на ро­ди­ну, в Лид­ду, и здесь он был по­гре­бен.

Гроб­ни­ца, в ко­то­рой бы­ли по­ло­же­ны мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­ка, сей­час рас­по­ло­же­на в крип­те пра­во­слав­но­го хра­ма, по­свя­щен­но­го ве­ли­ко­му­че­ни­ку Ге­ор­гию. В са­мом хра­ме име­ет­ся ча­сти­ца мо­щей свя­то­го Ге­ор­гия, а так­же цепь, ко­то­рой был ско­ван ве­ли­ко­му­че­ник.

Первую цер­ковь здесь воз­ве­ли в VI ве­ке. Храм несколь­ко раз раз­ру­шал­ся и в сво­ем ны­неш­нем ви­де был вос­ста­нов­лен лишь в 1872 го­ду бла­го­да­ря по­жерт­во­ва­ни­ям из Рос­сии. Освя­ще­ние об­нов­лен­но­го хра­ма со­сто­я­лось 3/16 но­яб­ря 1872 го­да , в го­дов­щи­ну то­го дня, в ко­то­рый он был освя­щен впер­вые. Вос­по­ми­на­ние о сем зна­ме­на­тель­ном со­бы­тии Рус­ская цер­ковь со­вер­ша­ет в этот день и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни; этот празд­ник вне­сен в ме­ся­це­слов, в честь се­го тор­же­ства на Ру­си стро­и­лись хра­мы.

Так­же в Лид­де апо­стол Петр ис­це­лил Энея, во­семь лет ле­жа­вше­го в рас­слаб­ле­нии (Де­ян. 9:32-35).

26 ноября/9 декабря – Воспоминание освящения храма великомученика Георгия в Киеве

У рус­ских кня­зей, на­чи­ная с рав­ноап­о­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, су­ще­ство­вал бла­го­че­сти­вый обы­чай ос­но­вы­вать хра­мы в честь сво­их Ан­ге­лов Хра­ни­те­лей. Так, рав­ноап­о­столь­ный Вла­ди­мир, в Свя­том Кре­ще­нии Ва­си­лий, по­стро­ил в Ки­е­ве и Вы­ш­го­ро­де хра­мы во имя свя­ти­те­ля Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, князь Изя­с­лав I (1054–1068), в Кре­ще­нии Ди­мит­рий, по­стро­ил в Ки­е­ве храм и мо­на­стырь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия (па­мять 26 ок­тяб­ря), князь Яро­слав Муд­рый (1019–1054), во Свя­том Кре­ще­нии Ге­ор­гий, по­ло­жил на­ча­ло хра­му и муж­ской оби­те­ли в честь сво­е­го Ан­ге­ла Хра­ни­те­ля – ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия (па­мять 23 ап­ре­ля), а так­же по­стро­ил храм во имя ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ири­ны (па­мять 5 мая), Ан­ге­ла Хра­ни­те­ля сво­ей су­пру­ги. Храм в честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия на­хо­дил­ся пе­ред вра­та­ми Свя­той Со­фии, на его стро­и­тель­ство князь Яро­слав за­тра­тил боль­шие сред­ства, в воз­ве­де­нии хра­ма при­ни­ма­ло уча­стие боль­шое чис­ло стро­и­те­лей. 26 но­яб­ря храм был освя­щен свя­ти­те­лем Ила­ри­о­ном, мит­ро­по­ли­том Ки­ев­ским (па­мять 21 ок­тяб­ря), и уста­нов­ле­но еже­год­ное празд­но­ва­ние в честь это­го со­бы­тия.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца«, «Освя­ще­ние хра­ма свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия в Лид­де» и «Вос­по­ми­на­ние освя­ще­ния хра­ма ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

О чем молятся Георгию Победоносцу

Георгий Победоносец считается покровителем воинства, он защищает всех, кто так или иначе связан с воинской службой. Святой Георгий является покровителем всех мужчин, наречённых именем Юрий и Георгий. Несмотря на это, ему можно молиться и в других делах. Например, к нему с молитвой могут обращаться люди, занимающиеся сельским хозяйством, которые хотят уберечь скота от болезней или избавиться от неурожая. Святому молятся, когда хотят добиться мира на земле, обрести победу над врагами. Нередко к нему обращаются женщины, желающие избавиться от женских болезней — и о подобных чудесах исцеления есть немало сведений.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы: Рукописная икона Чудо Георгия о змие 40 (Размер 27*31 см)

65 000 ₽

Подробнее Рукописная икона Георгий Победоносец

17 500 ₽

Подробнее Рукописная икона Чудо Георгия о змии 13

25 500 ₽

Подробнее

Город, Люди, Женщина держит на привези дракона или стоит возле него

В оригинальной исторической версии женщина — это царевна плененная неким врагом стращающего землю и царство некого языческого царя в Бейруте (пер. колодец, бездна). Однако в переосмыслении это выглядит с иным смыслом.

На представленных образцах картин мы видим, как коронованная женщина имеет связь с драконом, что видно по веревочке. Женщина и дракон зависят друг от друга и нужны друг другу для какой-то компенсации.

  • Мне женщина представляется психикой или творческой потенцией человека. Она как-бы заложник дракона, но и как бы его невольная хозяйка.
  • Город на заднем фоне — это построения ума в мозгу человека — шаблоны мышления, алгоритмы, клише, концепции.
  • Люди на стенах города — это мысли, обслуживающий персонал мышления разной иерархии.

Женщина является хранительницей и главой града людского на заднем фоне. Она царица Земная — психическая вменяемость, царица ума. Ее город или царство – это царство Земное или мозговое.

Женщина переживает за чудище, так как ответственна за его существование. Необходимость зла или греха в Земном царстве это необходимость. Сколько бы Победоносец ни побеждал тварь, она все равно бессмертна. По сути ее нельзя убить, только усмирить копьем «намеренья» (предпочтительный вариант) или загнать в разлом в земле «подсознание» (менее предпочтительно). Вот женщина и переживает, что Победоносец сделает – уравновесит себя или запрет свою темную сторону в колодце-бездне. Ведь в последнем варианте так обычно и поступают другие жители в городе созерцающие с башен происходящее, как инерция шаблонов ума без осмысленности и вдумчивости.

Плененная царевна — это намек на различные мифы и легенды о нисхождении в Ад или Аид, Подземное царство мертвых (да той же Персефоны, Иштар, Орфея и тд.). Царевна, это первая половина жизни человека, а Георгий — вторая. То есть возникает необходимость какое-то время пройти через свою темную суть, познать ее «от» и «до», а потом пройти через восхождение своей души и победу над змеем.

Молитва Георгию Победоносцу

Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый Победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Копье протыкающее чудовище

Это то же копье, что и на распятии Иисуса Христа (Спасительной Гармонии), только здесь оно имеет противоположное значение. Здесь наш Иисус-Победоносец находится в состоянии воскрешения и уже он управляет копьем, а не копье парализует его волю. Это значит, что в его руках уже не сомнение и вызов высшим силам, а божественное намерение победить свои слабости.

Здесь своя жизнь взята в руки в прямом смысле, здесь принятие своей судьбы и отважная решимость исполнить свое истинное предназначение, здесь участь постоянного неудачника изменяется на участь счастливца в любой ситуации. Копье — это рычаг, с помощью которого переворачивается свой внутренний мир, взгляды и самоприменение. Что до этого считалось кандалами и ямой уничтожения теперь средство для пути на Верх.

Корона или ангел с короной над головой Георгия

Это отсылка к божественному треугольнику (Кетер, Хохма, Бина), а также конкретно к Сефире Кетер (пер. корона, венец). Это власть личного Высшего Бессмертного Я над разумом земного Георгия (земледельца человека). По сути значит вменяемость и адекватность действий Победоносца.

Описание и древняя трактовка победы над чудищем

  • символ победы христианства, избавления от язычества;
  • символ победы над злом, над грехом, над дьяволом;
  • символ воинской храбрости;
  • символ победы российских войск над врагами;

Получается, что святой не только спасает царевну от гибели, но и весь языческий народ от смерти духовной. Постепенно сюжет Георгия Победоносца, побеждающего змея, начинает считаться воинским символом.

св. Георгий Победоносец

Его можно встретить на монетах и печатях. Кроме того, он стал официальным гербом Москвы и частью герба России. Впервые всадник, убивающий змея, стал символом Московского княжества после победы в Куликовской битве.

9

Май

1994 года

Был заложен Храм-памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне рядом с мемориалом на Поклонной горе. Строительство велось на средства города.

Житие

Детство и юность

Родился он в семье христиан в Каппадокии в конце 3 века. В раннем возрасте остался без отца. Будучи верным христианином, тот погиб как мученик. Мать увезла сына на свою родину в город Лидда (современное название – Лод, Израиль).

Интересный факт

В этом городе позже Георгий и был захоронен. В настоящее время гробница святого расположена под православным храмом, возведенным в его честь. Там хранится часть останков великомученика и цепь, которая была на нем в темнице перед смертью. Считается, что она лечит душевные болезни.

Мать с детства прививала мальчику любовь к Иисусу Христу, помогла получить хорошее образование и оставила богатое наследство.

Воинская служба

Георгий поступил на воинскую службу, где на храброго юношу обратил внимание император Диоклетиан. Уже в 20 лет молодой человек получил почетное звание начальника над тысячью воинов.

Арест

Будучи язычником, император усилил борьбу с христианами (этот факт известен в истории как “Великое гонение”, последнее и самое жестокое преследование верующих в Иисуса в Римской империи в начале 4 века). Георгий не смог оставаться в стороне. Он раздает все свое имущество, отпускает на волю рабов и раскрвает перед императором свою веру, что означает для святого верную гибель. Диоклетиан призвал его отречься от Иисуса, но получив отказ, приказал арестовать и подвергнуть пыткам.

Пытки и колесование

Когда же охранники повели его в темницу, их копья стали гнуться и ломаться, как только прикасались к телу осужденного. Император разозлился еще сильнее и приказал колесовать своего бывшего воина. Его привязали к колесу. Внизу установили доски с острыми железными наконечниками, которые терзали тело пленника при вращении. Несмотря на тяжкие мучения Георгий молился Господу и благодарил его. А когда все думали, что святой погиб, появился Ангел и излечил его.

Полезные материалы

Язычники, ставшие свидетелями чуда, уверовали, но император лишь еще больше разозлился. Жестокие мучения пленника продолжались 8 дней. Его засыпали негашеной известью, пытали раскаленным железом, били и даже заставили выпить отраву. Но ничего не действовало. Господь всякий раз спасал своего преданного последователя, и даже помог ему воскресить мертвого.

Казнь

Накануне казни вмч. Георгия посетил Господь, успокоил и возложил ему венец. На следующий день святому отрубили голову.

Вместе с великомучеником казнили и жену императора Александру. Произошедшие с пленником чудеса вдохновили ее отречься от язычества, за что она и была наказана супругом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]