Библия рассказывает читателям много любопытных и берущих за душу историй. Мы знакомимся с интересными персонажами, которые совершают подвиги, иногда попадая в фантастические или сложные обстоятельства, но с помощью Бога остаются невредимыми.
История Авраама, прародителя еврейского рода, и его жены — это история глубокого доверия Всевышнему. Жизнь этих древних людей была полна испытаний, трудностей, страстей, ошибок, но они всегда шли за Богом, даже когда было тяжело и не верилось, что Господь осуществит свои обещания.
Одним из самых ярких женских персонажей Ветхого завета была жена праотца еврейского народа. Как звали жену Авраама, история ее жизни, поведение, характер, предназначение и судьба будут показаны в данной статье.
С чего все началось
Библия рассказывает, что Аврам жил с отцом и братьями в шумерском городе Ур, расположенном на берегу реки Евфрат. Ур был знаменит портами, в которых стояло множество кораблей. Этот крупный город быстро богател на торговле с другими землями, в том числе и с Ханааном. Отец Аврама – Фарра – решил оставить Ур и пройти тяжелым путем до Ханаана. Когда они дошли до местности под названием Харран, отец умер, и Аврам стал главой рода.
В это время Авраму явился Бог и сказал, что он должен покинуть дом в Харране и следовать в земли, которые укажет ему Господь. Этот выбор дался Аврааму трудно. Он любил жизнь в городе, но бежать от Бога не хотел, он слушал голос Творца и доверял Ему. Господь сказал, что Аврам станет прародителям целого народа, если будет повиноваться Ему. Бог изменил ему имя на Авраам, что значит «родитель многих». В 12-й главе книги Бытие читаем такие строки:
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение.
В Харране Авраам оставил хозяйство брату, Нахору, а сам выбрал путь бедуина-скотовода. С Авраамом покинули богатые земли его племянник Лот и верная жена. Имя жены Авраама – Сара.
Сарра — одна из праматерей еврейского народа
Саррру почитают в лике праотцов как одну из праматерей еврейского народа. Праматерь или матриарх — это первая известная по родословной женщина или жена в супружеской чете.
От неё берёт начало род, поколение, дом или колено. Ещё такую женщину называют прабабушкой. Существует четыре праматери еврейского народа:
- Сарра — жена Авраама;
- Ревека (Ривка) — жена Исаака;
- Лия (Лея) — 1-я жена Иакова;
- Рахиль (Рахель) — 2-я жена Иакова.
Архиепископ Геннадий Новгородский. Миниатюра Лицевого летописного свода
Почитание праотцов и праматерей начинается в раннехристианской церкви со второй половины IV века. При этом отдельные случаи такого почитания известны ещё в практике иудеохристианских общин первых христианских веков.
Истоки его берутся в Иерусалимской церкви. В христианстве память праматерей, как и праотцев, установлена перед Рождеством Христовым. Смысл его состоит в воспоминание о цепи поколений, предваряющих появление на свет Спасителя.
1498
в этом году перевели на славянский язык все книги Ветхого Завета
Праотцы и праматери, в том числе и Сарра, на Руси почитались не так активно как персонажи Нового Завета.
Дело в том, что до 1498 года новгородским архиепископом Геннадием (Гонзовым) выполнен перевод на славянский язык всех книг Ветхого Завета.
С данного момента возник интерес к Ветхому Завету. До этого в славянском мире читали только Новый Завет и фрагменты Ветхого. Последние назывались Паремии.
Авраам предает Агарь в руки Сарры. Северный купол; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XIII в.; местонахождение: Италия. Венеция, Собор Святого Марка; Местоположение: Купол
Издание Ветхого Завета на славянском языке привело к тому, что иконы праотцов и праматерей стали появляться в монастырях. Связанно это с тем, что наиболее образованными на Руси считались священники и монахи.
Они же заказывали иконы, росписи и иконостасы. Именно поэтому иконы Сарры можно встретить в церквях и монастырях.
Верующие же в России обычно почитают святых Нового Завета и икону Сарры в их домах встретить достаточно сложно.
Видео: Ветхий Завет — Авраам и Сарра.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Значение имени и внешность Сарры
Остановимся на образе супруги Авраама. Жена Авраама в библейской традиции носила имя Сарра. В переводе с еврейского имя Сарра означает «княгиня», «госпожа многих». При рождении Сарра имела другое имя — Сара или Сарай, которое имело значение «знатная». Но Бог, когда добавил к Авраму вторую букву а, сделал то же самое и с Сарой, только прибавил к имени второе р. Это стало означать, что Сарра будет матерью многочисленного народа.
Сарра стала женой Аврааму в Уре Халдейском, где они выросли и жили, пока не решили идти в землю Ханаан. Она была сводной сестрой мужу. Жена Авраама Сарра сопровождала супруга во всех странствиях и была младше его примерно на 10 лет. Сарру считают родоначальницей еврейского народа. Но на момент, когда она покинула Ур, национальность жены Авраама еще не была еврейской. Евреями стали называть их потомков. С большей долей вероятности можно сделать вывод, что Сарра была халдейкой, так как выросла на территории Месопотамии, на правом берегу реки Евфрат, где жили в те времена халдеи.
Из Писания очевидно, что Сарра была очень красивой женщиной. В Библии нет стихов, которые восхваляли бы красоту Сарры, однако, если взять повествовательный контекст, то можно заключить, что жена Авраама была прекрасна.
Забегая вперед, скажем, что его девушка была настолько красива, что Авраам, опасаясь за свою жизнь, пытался выдать Сарру за родную сестру, когда они жили при дворе египетского фараона и у царя Герары – Авимелеха. Аврааму было чего опасаться. Тогда было много случаев, когда правители, не задумываясь, могли убить человека, а прекрасную жену забрать к себе. Жена Авраама покорно исполняла повеления мужа и во всем слушалась его.
Увидев праведность Сарры, Господь дал ей новое имя
Когда Измаилу исполнилось 13 лет, Господь объявил Аврааму о том, Что Он даст ему Сына от Сарры,
«и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё».
(Быт. 17:16)
Таким образом, Бог сделал её прародительницей не только еврейского народа, но и некоторых других. Это некоторые семитские народы и арабские племена.
Авраам, Сарра и три ангела. Видение Авраама под мамрийским дубом. Мозаика. 432 — 440 гг. Рим, церковь Санта-Мария Маджоре. Господь явил Аврааму свою Волю, сообщив о том, что у него от Сарры будет многочисленное потомство
Объявление Аврааму Господом известия о том, что Он сделает его через Сарру отцом большого потомства, застало его врасплох.
Он не мог поверить этому, ведь стала уже очень стара. Поэтому пророк смиренно ответил Господу, что он был бы рад иметь большое потомство от Измаила.
Господь же повторно пообещал ему, что потомство он получит именно от сына Сарры.
Когда Святая Троица пришла сообщить Сарре о том, что через год она родит сына, ей уже исполнилось 90 лет.
Необходимо отметить, что это известие стал своеобразным Заветом (договором), который Бог заключил с Авраамом и Сарой. Именно поэтому Он решил дать им новые имена. Ранее Авраама называли Авраам, а Сару Саррой или Сарай.
Кроме того, заключение такого завета сопровождалось символическим предписанием обрезания.
Таким образом, Авраам и Сарра получили благословение Господа на владение землями, а также на то, что они станут прародителями новых народов.
Авраам, Сарра и ангел Ян Провост.1520 год. Когда Сарра получила весть о том, что у неё родится сын, она рассмеялась так ей на то время исполнилось 90 лет
Вскоре после получения откровения от Господа к шатру Авраама пришли три путника, выглядевшие как бедуины. На самом деле к пророку пришли три Ангела, посланные Господом.
Как радушные хозяева, Арам и Сарра пригласили их в шатёр, принесли воду для омовения ног, угостили изысканными блюдами.
Посланники возвестили супругам, что в течение года у них появиться сын. Сарра посмеялась в тайне над этим известием, ведь ей исполнилось 90 лет.
Исаак — сын Сарры и Авраама. Ицхак в переводе с еврейского означает смех
Характер Сарры
Жена Авраама Сарра не была послушной марионеткой в руках своего мужа.
Да, она слушалась Авраама, но имела вредный, а временами и упрямый характер, благодаря которому могла настоять на своем решении. В 21-й главе, стих 12 книги Бытие, Бог лично говорит Аврааму, чтобы он слушался голоса жены:
во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее.
Авраам регулярно обращался за просьбой или советом к жене, а также считал важным для себя получить одобрение Сарры, чтобы принять то или иное решение.
Как описано в Библии, Сарра, жена Авраама, указывала на то, что мужу надо сделать, и он выполнял ее просьбы. Примером может служить взаимоотношения Сарры и Агарь. Сарра попросила Авраама выгнать служанку, которая родила от него сына. Авраам не хотел выгонять Агарь, но Сарра проявила жесткость в характере, и он был вынужден послушаться жены. Авраам отправил служанку с сыном в изгнание, хоть и сделал это против своей воли.
Сара в Божественной комедии
Персонаж Сары также включен в 32-ю Песнь Парадизо из Божественной комедии Данте Алигьери. Здесь, в частности, мы находим его на стыке, в котором Сан Бернардо показывает Данте, ныне находящийся в раю, места, где пребывают благословенные Ветхого и Нового Завета.
Как видите, в том порядке, в котором образуются третьи места, Рэйчел сидит под ней с Беатрис.
Сарра и Ребекка, Джудит и та, кто был обязан кантору, который от боли фаллоса сказал: «Miserere mei»,
Таким образом, вы можете видеть от двери к двери вниз и вниз, как я, от своего имени, спускаюсь с листа на лист в поисках розы.
Сарра в Египте
Когда Авраам оставил дом в Харране и скитался по земле Ханааской, случился в этих краях сильнейший голод, еды не было. Поэтому он отправился в Египет, чтобы прокормить семью и слуг.
Когда Авраам оказался в Египте, то отдал Сарру во дворец фараону. Возникает логичный вопрос. Почему Авраам отдал свою жену фараону? Ответ кроется в характере Авраама. Он испугался, что его убьют. Еще в Ханаане от путешественников, встречавшихся на его пути, он слышал, что египетские фараоны, если увидят красивую жену у мужа, то сделают все, чтобы женщина стала украшением их двора. Многие мужчины пострадали от желания правителей обладать их женами, и были убиты. По этой причине Авраам и отдал свою жену фараону – чтобы остаться живым.
В 12-й главе книги Бытие читаем, что на пути в Египет Авраам попросил Сарру, чтобы она никому не говорила, что они супруги. Он уговорил сказать, что она его сестра, тогда его оставят в живых и фараон вполне может одарить его подарками:
и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
Сарра послушалась мужа, как делала это и раньше. Она смекнула, что такой ход может привести к обогащению семьи и процветанию. Авраам был смекалистым человеком, раньше его хитрости приносили им только выгоду.
Так оно и произошло. В Египте красота Сарры приглянулась вельможам фараона, ее взяли прислуживать во дворец, а «брату» Аврааму дали мелкий и крупный скот, рабов и рабынь.
Но Бог не хотел, чтобы Авраам жил в обмане, и не исполнил свое предназначение. Господь поразил фараона и его семью страшной болезнью, а затем и открылся обман со стороны Авраама.
Однажды фараон вызвал к себе Сарру и Авраама. Он спросил, почему они его обманули, ведь в скором времени фараон думал сыграть свадьбу с Саррой и взять ее в жены. Правитель Египта очень расстроился, но был милостив и выгнал обманщиков из дворца, а его слуги проводили их до границы с Ханааном.
Сарра и Агарь
После Египта Авраам вместе с семьей, скотом, рабами вернулся в Ханаан. Между Вефилем и Гаем, у жертвенного камня, который он сделал давным-давно, Авраам поблагодарил Бога за то, что Он хранил его в пути и сохранил от гнева фараона. В этом месте Авраам расстался с племянником Лотом, решившим отделиться от дяди и жить самостоятельно.
Авраам поселился в Хевроне, у дубравы Мамре. Обещание Бога, что Сарра родит ребенка, от которого произойдет потомство Авраама, все не исполнялось. Господь не раз подтверждал свой завет с Авраамом, что даст им дитя. Время шло, Сарра старела, а наследник не рождался. Тогда Сарра решила взять в свои руки эту проблему и подумала, что если не ей суждено родить ребенка, пусть служанка даст им с Авраамом потомство.
Сарра привела к мужу служанку, которую привезла с собой из Египта. Служанку звали Агарь. Она сказала Аврааму, чтобы он провел с ней ночь, чтобы Агарь смогла зачать ребенка. Интересно, что Авраам послушался Сарру. В Бытие 16:2 читаем:
вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
Сарра предполагала, что когда Агарь родит ребенка, она сможет забрать к себе дитя, чтобы у мужа был долгожданный наследник, которому можно было оставить все имущество.
Авраам без лишних вопросов последовал совету жены и пришел в шатер к служанке для того, чтобы зачать ребенка. Они провели приятную ночь, после которой Агарь поняла, что носит в себе дитя.
Когда Агарь узнала, что беременна, она возненавидела свою госпожу, Сарру. Из библейского контекста следует, что Сарра прибежала к мужу и начала ругать его, выражать ему свои претензии, объявлять Авраама виновным в ее положении: что это такое, я дала тебе провести ночь со своей служанкой, а она презирает меня. Конечно, очень странный женский поступок: сама стала организатором, разрешила мужу изменить со служанкой, а потом ищет виноватых на стороне. В 6 стихе 16 главы читаем ответ Авраама:
вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно.
Авраам умыл руки и предоставил судьбу Агарь жене, ведь она ее служанка, пусть Сарра сама с ней разбирается. А Сарра начала притеснять, оскорблять и унижать Агарь. Скорее всего служанка, была доведена до такого состояния, что больше не могла терпеть обиды госпожи, и покинула дубраву Мамре, убежала.
Когда Агарь оказалась в пустыне, к ней явился ангел Божий. Он сказал, чтобы она вернулась к Аврааму и Сарре и стала послушной своей госпоже. Ангел передал весть Агарь от Бога, что от нее произойдет великий народ (Бытие 16:10):
умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
Агарь вернулась к Сарре и родила сына, которого назвала Измаил. Он считается родоначальником арабских племен.
Сарра в этом эпизоде представляет собой сварливую, мстительную женщину с греховной человеческой природой. Сарра – обычный человек. Она не видит своих ошибок, а пытается обвинить других в тех несчастьях, что происходят в ее жизни.
Сарра много лет мечтала о ребёнке, но не могла родить его
Уже первое упоминание Сарры в Священном Писании связано с рассказом о её бесплодии (Быт. 11:29-30). Назначение его — подчеркнуть незыблемую веру в то, что исполнится Божественное обещание многочисленного потомства (Быт. 12:1-4).
Когда её исполнилось 75 лет она решила принять меры к тому, чтобы у её мужа появилось потомство. Для этого, забыв обо всех своих нуждах и проявив самопожертвование, она дала Аврааму в наложницы свою рабыню Агарь.
После того как Агарь, рабыня Сарры, родила сына Аврааму, она стала относиться к ней пренебрежительно.
После того как Агарь забеременела, она почувствовала себя выше своей госпожи и стала относить к ней пренебрежительно. Несмотря на то, что Сарра терпела от неё унижения и обиды, Авраам в отношения женщин не вмешивался.
После того, как родился первый сын Авраама от Агарь, его назвали Измаил. Это ещё более усилило страдания Сарры потому, что она сама не стала матерью.
Сара вручает Агарь Аврааму. Louis Jean Francois Lagrenee (1724 — 1805). Так как Сарра не могла родить ребенка, она решила отдать свою рабыню Агарь для того, чтобы она Родила Аврааму потомство
Это обстоятельство указывает на такие её качества, как смирение и покорность. Даже имея пример свое бесплодия в виде ребёнка Авраама от другой женщины, Сарра не перестаёт любить его и остаётся с ним.
Кроме того, данный пример — это пример веры в Бога, который дал обещание произвести через Сарру Аврааму многочисленное потомство.
Гости Авраама
Когда Авраам сидел у входа в шатер, как истинный бедуин, он приметил, что к нему приближаются три человека. Авраам подбежал к этим людям и поклонился, он каким-то образом узнал, что один из гостей – Господь. Он обрадовался, что Бог пришел навестить его. Хозяин дома начал суетиться, чтобы накормить гостей. Женщины отвечали за хозяйство. Авраам прибежал к Сарре и попросил ее испечь пресные лепешки для дорогих гостей, а слугу попросил взять самого лучшего теленка и приготовить его.
Гости сказали Аврааму, что Бог даст ему потомство, исполнит Свой завет, что обещал, то исполнится. Сарра подслушивала, о чем говорит ее муж с гостями, и рассмеялась. Ей было смешно, что она еще сможет родить ребенка. Сарра понимала, что была стара, и обычно все репродуктивные функции организма в этом возрасте уже неактивны.
Господь с непониманием отнесся к смеху Сарры. Ответ описан в Библии: жена Авраама, Сарра, поделилась своим сомнением, что родить в старости дитя невозможно. На что Господь сказал Аврааму, что ребенок появится на свет в следующем году.
Когда Сарра, жена Авраама, услышала, что сказал один из гостей, она соврала, что не смеялась. Но от Господа ничего нельзя утаить, Он знает сердце каждого человека. Сарра испугалась, что засомневалась в словах Бога, и поэтому сказала неправду.
Авраам, Сара и Авимелех
Авраам скитался по земле Ханаанской и в своем пути остановился в городе Герар, царем которого был Авимелех.
В Гераре произошел с Авраамом тот же самый сценарий, что и в Египте. Авраам не учится на ошибках или наоборот, понял, что выдавая жену за сестру, можно получить выгоду.
Когда в Гераре увидели, что жена Авраама очень красивая женщина, рассказали об этом царю, а тот в свою очередь приказал привезти ее во дворец вместе с ее мужчиной. Авраам, явившись перед Авимелехом, обманул царя, заявив, что это не жена его, а сестра. Сарра молчала и во всем повиновалась перед мужем.
Ночью Авимелеху во сне пришел Господь. Он предупредил, чтобы Авимелех не прикасался к Сарре и утром отдел ее мужу обратно. Бог предупредил царя, что если он поступит иначе, то Он умертвит его и всю семью Авимелеха.
С рассветом царь призвал к себе Авраама и его жену. Авимелех негодовал, почему Авраам так с ним поступил, он выспрашивал у него, что толкнуло его на такой поступок. Авраам стоял перед царем и честно признался во всем. Он сказал, что боялся, что за красавицу Сарру его могут убить. Авраам объяснил Авимелеху, что они договорились с женой, что в какую бы землю ни пришли, Сарра должна говорить, что Авраам ее брат. Праотец еврейского народа частично врал. Сарра была его женой, но по отцу они были братом и сестрой, но матери у них разные.
Авимелех вернул жену Аврааму, дал ему денег (серебряных сиклей), скот и рабов. Сарре царь Герары сказал, что теперь она оправдана перед людьми и чиста.
биография
Фигура Санта Сара, сначала жена Авраама и мать Исаак, является краеугольным камнем всех христианских церквей. Фактически, это объект поклонения католицизма, а также других монотеистических религий, а именно ислама и иудаизма, хотя в литургических календарях ему не посвящены праздники.
Санта Сара
Исполнение завета
Как и обещал Бог, в следующем году Сарра родила ребенка, и нарекли имя ему Исаак. Роды были непростыми, Сарра была стара.
После родов Сарра посмотрела на ребенка и с ворчанием проговорила, что люди будут потешаться, когда узнают, что старая женщина не только родила дитя, но еще и способна кормить молоком. В 21-й главе книги Бытия читаем:
И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди.
Авраам обрадовался, что родился наследник, обещанный Богом, ребенок, от которого произойдет многочисленный народ. По этому случаю, когда Сарра перестала кормить ребенка грудью, он устроил богатый пир.
Смерть старше ста лет
Сара умерла в 1901 году до нашей эры. материнство в 90 лет он отмечает чудо этого персонажа, возраст смерти еще важнее: 127 лет, когда Исааку сейчас 32 года. Она похоронена в Могила Патриархов o Святыня Авраама. Это место поклонения находится в Фартук (сегодня Кириат-Арба на Западном берегу), который посещают верующие евреи, христиане и мусульмане.
Говорят, что Авраам, Сара, Исаак, его жена Ребекка и их сын Иаков и Лия отдыхают в этом комплексе. У нас есть следы этого места в главе 23 книги генезис. Здесь, в частности, читаем:
«Авраам похоронил Сарру, свою жену, в пещере лагеря Макпела перед Мамре, то есть в Хевроне, в земле Ханаанской».
Поэтому даже после смерти Сара связывает себя с Богом, навсегда покоится в обетованной земле.
Прощай, Агарь
Сарра стала замечать, что Измаил, сын Агарь от Авраама, полюбил издеваться над малолетним Исааком – дразнить и смеяться над ним. Сарре такое поведение Измаила не понравилось. Она пришла к Аврааму и грозно заявила, чтобы муж выгнал рабыню и ее сына.
Сарра была хитрой. Она воспользовалась моментом, чтобы избавиться от ненавистной служанки, первенца Авраама — Измаила, чтобы ее сын получил все имущество, которое достанется ему от отца.
Авраам подчинился жене. Он помнил слова Господа, что ему следует слушать голос Сарры.
Рано утром Авраам собрал хлеб, воду, отдал все это служанке и отправил ее с Измаилом подальше от своего шатра. Тяжело расставался Авраам с первенцем, которого любил, но против воли жены и Бога идти не хотел.
Агарь с сыном блуждала по пустыне и заблудилась. Когда закончилась вода и еда, Измаил был близок, чтобы умереть. Отчаявшаяся Агарь положила сына под деревом, а сама отошла, чтобы не видеть смерти любимого отрока. Присела Агарь на камень и заплакала. Но Бог не оставил египтянку. Пришел ангел и указал ей на источник воды. Счастливые Агарь и Измаил побежали и пили из колодца. Они поселились рядом с источником воды. Когда Измаил вырос, Агарь нашла ему жену-египтянку, от которой у него появилось на свет 12 сыновей.
От Измаила произошли бедуины и некоторые арабские племена
Агарь, рабыня Сарры в Ветхом Завете изображается не с самой лучшей стороны. Так она насмехалась над нею и притесняла её.
Сарра же, используя своё право как хозяйки рабыни, отвечала ей. В результате Агарь однажды даже убежала в пустыню, и вернуться к Аврааму ей повелел Ангел Господен.
Мухаммед встречает пророков Исмаила, Исхака и Лота в раю. Из Апокалипсиса Мухаммеда, написанного в 1436 году в Герате, Афганистан (сейчас в Национальной Библиотеке, Париж)
Несмотря на то, что Авраам любил Агарь и Измаила, он отправил их в Египет, дав на дорогу хлеб и мех с водою. В Египте у Агари жили родственники. Путь шёл через пустыню и считался долгим и опасным.
Во время перехода у изгнанников закончилась вода, и они могли умереть от жажды. Ангел Господен раскрыл ей глаза на колодец с водой и тем самым спас её с Измаилом.
Измаил стал прародителем новых народов, которые произошли от 12 его сыновей.
Агарь и Измаил поселились среди египтян, живших на Синайском полуострове. Измаил научился отлично стрелять из лука и великолепно охотится, стал кочевать.
Позже он женился на египтянке, и у него родилось 12 сыновей, которые стали прародителями бедуинов и некоторых арабских племён.
Бедуинский шейх. 1934 — 1939 год. Измаил считается предком современных бедуинов и некоторых арабских племён
Давая толкование на эту историю, Отцы Церкви говорят о том, что Агарь здесь предстаёт в виде Синагоги, которая порождает неодушевлённых детей, способных поклонятся Богу только из страха перед Ним.
Сарра же это Православная Церковь, рождающая духовных чад, которые служат Богу из-за любви к нему, а не из-за страха. При этом необходимо отметить, что Господь даже в этом случае прощает таких заблудших, даруя Измаилу многочисленное потомство.