Домовая церковь: что это такое и чем она отличается от обычного храма?


Домовый храм — чем он отличается от обычного храма?

По сути, смысл того, что такое домовая церковь, заключается в самом ее названии — это храм, который располагается в доме. Причем, доме, как в широком смысле (любое здание, постройка), так и в узком — личный особняк или частные хоромы.

Зачем строятся домовые церкви (или как правильнее говорить: домовые храмы)? Они устраиваются в тех случаях, когда есть желание или нужда иметь храм, но нет возможности или необходимости воздвигать его в виде отдельной постройки.

Как и в случае с часовнями, домовая церковь создается, чтобы помочь человеку в определенный момент или в определенном месте вырваться из привычной суеты и соединить мысль с Богом. Но в отличие от часовни, в храме есть алтарь, а потому в нем может совершаться Таинство Литургии и Причастия. Поэтому один из смыслов домовых церквей — устраивать их там, где есть люди, у которых по тем или иным причинам нет возможности добраться до соседних храмов: например, в больницах или воинских частях.

См. также: часовня: что это такое и чем она отличается от храма.

Необычный пример домовой церкви. Домовый храм во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» при плехановском университете. Со стороны — полноценный храм, но по сути он — лишь, часть дома, который еще больше, и именно поэтому храм считается домовым. Фото: patriarchia.ru

Ссылки [ править ]

  1. ^ аб
    Дэвид, Стивен. «Десять причин для маленьких церквей» .
    NTRF
    . Архивировано из оригинального 28 декабря 2016 года . Проверено 25 февраля 2014 года .
  2. Симсон, Вольфганг (2005), Дома, которые меняют мир
    , Authentic Media, стр. 79–101.
  3. Филип Кэррингтон, Ранняя христианская церковь: Том 1, Первый христианский век
    , Cambridge University Press, Великобритания, 2011, стр. 41-42
  4. «Отрывок из Библии: 1 Коринфянам 16:19 — английская стандартная версия» . Библейский портал
    .
  5. Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, том 5
    , Роуман и Литтлфилд, США, 2016, стр. 1142.
  6. Флойд В. Филсон (июнь 1939 г.). «Значение ранних домашних церквей». Журнал библейской литературы
    .
    58
    (2): 105–112. DOI : 10.2307 / 3259855 . JSTOR 3259855 .
  7. Ассистент
    . Архивировано из оригинального 20 февраля 2006 года.
  8. Фенн, Джон (26 августа 2016 г.). «Патрик или Константин» . Международная Церковь без стен
    .
  9. Эрвин Fahlbusch, Джеффри Уильям Bromiley, Энциклопедия христианства, Том 4
    , Wm. Б. Эрдманс Паблишинг, США, 2005, с. 163
  10. Yves Mamou, Yves Mamou: «Les persécutions de chrétiens ont lieu en majorité dans des pays musulmans» , lefigaro.fr, Франция, 20 марта 2022 г.
  11. Уэсли Ран, Мы верим в Си — Китай подавляет христианство? , dw.com, Германия, 19 января 2022 г.
  12. Аллан Хитон Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство
    , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 104
  13. Перейти
    ↑ Brian Stiller,
    Evangelicals Around the World: A Global Handbook for the 21st Century
    , Thomas Nelson, USA, 2015, p. 328
  14. Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства на глобальном юге, том 2
    , Роуман и Литтлфилд, США, 2022, стр. 364
  15. Ошибка цитирования: указанная ссылкаDillon2001была вызвана, но не была определена (см. Страницу справки ).
  16. Буанг, Саэда; Чу, Филлис Гим-Лиан (9 мая 2014 г.). Мусульманское образование в 21 веке: азиатские перспективы
    . Рутледж. п. 75. ISBN 978-1-317-81500-6 . Впоследствии был основан новый Китай на основе коммунистической идеологии, то есть атеизма. В рамках этой идеологии религия рассматривалась как «искаженное» мировоззрение, и люди полагали, что религия обязательно исчезнет в конце вместе с развитием человеческого общества. Коммунистическая партия Китая провела серию антирелигиозных кампаний с начала 1950-х до конца 1970-х годов. В результате почти за 30 лет с начала 1950-х до конца 1970-х годов мечети (а также церкви и китайские храмы) были закрыты, а имамы были вовлечены в принудительное «перевоспитание».
  17. Грим, Брайан Дж .; Финке, Роджер (2010). Цена свободы отрицается: религиозные преследования и конфликты в двадцать первом веке
    . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139492416 . Стремясь к полному уничтожению религии, храмы закрыли; храмы, церкви и мечети были разрушены; разбиты артефакты; священные тексты сжигались; и даже владение религиозным артефактом или священным текстом считалось уголовным преступлением. Атеизм долгое время был официальной доктриной Коммунистической партии Китая, но эта новая форма воинствующего атеизма сделала все возможное, чтобы полностью искоренить религию.
  18. Перейти
    ↑ Bays, Daniel (2012).
    Новая история христианства в Китае
    . Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell. С. 182 , 190–195.
  19. Хеннинг, Джеффри. «Движение растущих домов и церквей» . Министерство сегодня
    .
  20. «Домашняя церковь против органического выражения — за пределами евангелической | Блог Фрэнка Виолы» .
  21. Дейл, Фелисити. «Начать простую церковь может быть просто» . Просто церковь
    . Проверено 26 февраля 2014 года .
  22. Виола, Франк. «Почему органическая церковь — не совсем движение» . Христианство сегодня
    .
  23. Приход оживает
    Эрни Сауткотт, Лондон: Моубрей, 1961.
  24. Робертс, Марк Д. «Руководство церковью в сложные финансовые времена» . Патеос
    .
  25. House2House Magazine Сайт, » Что мы понимаем под Простой Церковью Архивированных 2007-09-27 в Wayback Machine
  26. Дейл, Т. и Дейл, Ф. (2000) Просто Черч
    . Карис Букс, ISBN 0-9718040-1-X
  27. Что мы делаем: насаждение простых церквей. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  28. Коул, Н. (2005) Органическая церковь: рост веры там, где жизнь
    . John Wiley & Sons, ISBN 0-7879-8129-X
  29. Ларри Крейдер, « Домашние церкви и микро-церкви [ постоянная мертвая ссылка
    ] » (доступ 29 сентября 2006 г.)
  30. Арнольд, Лори (19 января 2000 г.). «Смещенный пастор считает, что трава снаружи зеленее» . Христианские времена. Архивировано 22 октября 2006 года . Дата обращения 1 мая 2022 .CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  31. См. Дэвид Гаррисон, «Движение по основанию церквей» (Южный баптистский съезд Международного совета миссионеров, 2004 г.); и Рад Здеро, «Движение глобальной домашней церкви» (Издательство Библиотеки Уильяма Кэри, 2004 г., ISBN 0-87808-342-1 ).
  32. «Друг миссионерского» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 января 2022 года .
  33. Томан, Роджер, Основы домашней церкви Pt.3: Missional Church
    , получено 29 сентября 2006 г.
  34. В недавнем варианте буква «D» обозначается как «Божественная Связь», а Слово Божье и молитва рассматриваются как два основных средства поддержания этой связи с Богом. Таким образом, метафора ДНК расширяется за счет включения четырех всеобъемлющих ценностей вместо трех.
  35. Нил Коул и Пол Каак, Органические оранжереи для плантаторов церквей:
    ресурсы CMA
    First Story
    . Лонг-Бич, 2004 г.) стр. 1-6. Также опубликовано в
    Organic Church
    Нилом Коулом.
  36. Что мы подразумеваем под простой церковью. Архивировано 27сентября 2007 г.в Wayback Machine (по состоянию на 29 сентября 2006 г.).
  37. Веб-сайт MetroSoul, « Что мы делаем: насаждение простых церквей. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine» (доступ 29 сентября 2006 г.)
  38. Коул, Н. Органическая церковь
  39. Chandler и Aryanpur, Майкл Alison и Ариана (4 июня 2006). «Ходить в церковь, оставаясь дома: услуги в гостиной без духовенства — растущая тенденция» . Вашингтон Пост
    . Проверено 30 сентября 2006 года .
  40. Лэйдлоу, Стюарт. «Религия, но не церковь» . Торонто Стар . Проверено 30 сентября 2006 года .
  41. Ван Biema и Хили, Дэвид и Рита. «Нет кафедры лучше дома» . Время . Проверено 30 сентября 2006 года .
  42. Барна, Г. (2005). Революция
    . Tyndale House. ISBN 1-4143-1016-1 .
  43. Барна, Г. (2005). Революция
    . Tyndale House. п. 49. ISBN 1-4143-1016-1 .
  44. J. Lee Grady, Dangerous Proposal Barna, архивировано 2 марта 2012 г.в Wayback Machine »(доступ 30 сентября 2006 г.)

Дальнейшее чтение [ править ]

[1]

  • Аткерсон, Стив (2005). Домашняя церковь: простая, стратегическая, библейская
    . США : NTRF. ISBN 0-9729082-1-8 .CS1 maint: location ( ссылка )
  • Бэнкс, Роберт. Идея сообщества Павла: ранние домашние церкви в их исторической обстановке (1994). Пибоди: Хендриксен, ISBN 978-0853642510 .
  • Бэнкс, Роберт и Джулия, Домашняя церковь: перегруппировка народа Божьего для сообщества и миссии (1998). Пибоди: ISBN Хендриксена 978-1565631793 .
  • ДеВриз, Дэвид (2010). Уроки из шести слов, чтобы открыть для себя миссионерскую жизнь: 100 уроков из шести слов, чтобы привести каждого верующего в соответствие с миссией Иисуса
    . Bellevue : Международный лидер на грани. ISBN 978-1-933750-26-2 .
  • Фенн, Джон (2010). Возвращение Первой Церкви
    . Издательство Dog Ear Publishing. ISBN 978-1608442201 .
  • МакХаффи, Барбара Дж. (2006). Ее история: Женщины в христианской традиции
    (2-е изд.). Миннеаполис : крепость Аугсбург. ISBN 0-8006-3826-3 .
  • Osiek, C .; Маргарет Ю. Макдональд (2006). Место женщины: домашние церкви в раннем христианстве
    . Миннеаполис : крепость Аугсбург . ISBN 0-8006-3777-1 .
  • Симсон, Вольфганг (2001). Дома, которые меняют мир: возвращение домашних церквей
    . Аутентичный. ISBN 1-85078-356-X .
  • [2]
  • Виола, Фрэнк и Джордж Барна (2008). Языческое христианство ?: Изучение корней нашей церковной практики
    . Кэрол Стрим : BarnaBooks. ISBN 978-1-4143-1485-3 . Научная работа, основанная на Библии и истории церкви, которая раскрывает истоки современных церковных практик, таких как современная пастырская роль, кафедры, церковные здания, наряды для церкви, десятина, семинарии и т. Д. Показывает, что многие из этих практик уходят корнями в смесь Нового Завета с Ветхим Заветом и римскими языческими обычаями.
  • Виола, Франк (2008). Переосмысление церкви: осуществление мечты об органическом христианстве
    . Колорадо-Спрингс : Дэвид К. Кук. ISBN 978-1-4347-6875-9 .Конструктивное продолжение
    языческого христианства
    ; объясняет цель христианского общения, спонтанных церковных собраний (1 Кор. 14:26) и священства всех верующих (1 Пет. 2: 9). Обширная библиография органической церковной литературы.
  • Виола, Франк (2009). В поисках органической церкви: всеобъемлющее руководство по созданию и поддержанию подлинных христианских общин
    . Колорадо-Спрингс : Дэвид К. Кук. ISBN 978-1434768667 .Практическое продолжение
    Reimagining Church
    ; объясняет библейские модели насаждения и воспитания органических церковных общин, а также способы их преодоления через общие проблемы, с которыми они неизбежно столкнутся.
  • Здеро, Рад (2004). Движение Глобальной домашней церкви
    . Пасадена : Издательство Библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-374-9 .
  • Здеро, Рад (2007). НЕКСУС: Читатель Движения Всемирной домашней церкви
    . Пасадена : Издательство Библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-342-8 .
  • Био, Эд Стетцер (25 мая 2022 г.). «Некоторые быстрые мысли о домашних церквях: хорошее, плохое и почему вы должны быть открыты для них» . Христианство сегодня
    . Обмен.

Домовые церкви: где они могут располагаться

  • В больницах и госпиталях. Конечно, на территории некоторых больниц есть полноценные маленькие церкви. Но там, где нет возможности или целей возводить отдельную постройку, строят домовые храмы. Они устраиваются в первую очередь для пациентов и персонала.
  • В воинских частях. Для военнослужащих.
  • В учебных заведениях. Сейчас — в основном, при духовных академиях. Но не только. Например, большой домовый храм есть, при МГУ на Воздвиженке. Домовые церкви при институтах — это старая традиция, которая несет в себе идею духовного воспитания студентов.
  • В монастырях домовые церкви могут устраиваться в каких-либо вспомогательных или служебных корпусах. Они, как правило, играют роль «малых» церквей, в которых богослужения совершаются «по случаю» (например, в дни больших Праздников или памяти святых, в честь которых освящен храм).
  • В частных домах. Сейчас, наверное, так не делают, но до революции очень богатый помещик мог разместить домовый храм в одном из своих особняков.
  • В казенных государственных помещениях. Например, домовый храм есть в здании Счетной палаты Российской Федерации в Москве.

Патриаршее богослужение в домовом Трехсвятительном храме в Париже. Фото: patriarchia.ru

Домовые церкви: какие бывают?

Если кто-то скажет, что домовая церковь каким-то образом «хуже» обычных храмов, то это неправда. Все храмы равны, в каждом служится Святая Литургия.

Другое дело, что как правило, домовые храмы бывают небольшими и менее роскошны по архитектурным формам или убранству (хотя, бывают и исключения). Но это всё — человеческие обстоятельства, которые ни на глубину духовной жизни, ни на суть Таинств никак не влияют. Святые и первые христиане, порой, причащались в обычных пещерах.

См. Также [ править ]

  • Портал евангелического христианства
  • Портал христианства
  • Кафе церковь
  • Церковь в пабе
  • Насаждение церквей
  • Домашняя церковь (Китай)
  • Поместные церкви (принадлежность)
  • Миссионерская церковь
  • Паб-церковь
  • Реставрационизм (христианский примитивизм)
  • Schuilkerk — тип домашней церкви в Нидерландах 17 и 18 веков.
  • Два по два — также известные как Cooneyites
    ,
    Christian Conventions
    ,
    Meetings
    ,
    Workers and Friends
    ,
    The Way
    or
    The Truth

Домовые храмы в Москве (фото)

Вот, посмотрите, примеры домовых церквей в Москве. Фото взяты с официальных сайтов этих церквей, ссылки в подписи.

Домовый храм великомученика и целителя Пантелеимона при Российском научном центре хирургии им. Б. В. Петровского РАМН. Он располагается в этом здании:

и выглядит вот так:

Домовый храм при счетной палате РФ. Вот, само здание:

А вот и сам храм: (по сути: единственный алтарь)

Домовый храм святой мученицы Татианы при МГУ им М.В.Ломоносова. Пример домовой церкви, которая по размерам и убранству ни в чем не уступает крупным приходским церквям.

Домовый храм всех Святителей Московских при Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Он тоже достаточно крупный: два алтаря.

А это: особняк, в котором храм располагается. Дом именуется Митрополичьими палатами. Перед революцией это была резиденция патриарха Тихона.

Домовая церковь пророка Божия Илии на Воронцовом поле. Пример храма, который располагается, в самом что ни на есть простом доме:

Но внутри, благодаря планировке, он достаточно большой:

Это тоже он. Даже, и не скажешь, что это жилой куб:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]