Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя 15-я по Пятидесятнице


Такое разное Евангелие

Греческое слово «Евангелие» переводится на русский язык как «благая весть». В некоторых англоязычных странах название повествования о жизни Иисуса Христа звучит как«Good News». Переводя на русский это значит «хорошие новости». В Православии установлен особый порядок, как читать Евангелие на каждый день.

Кому и когда можно читать Евангелие? Что такое годичный круг чтения Евангелия? Какая литература может помочь в чтении и понимании Евангелия?


Евангелие

Указатель Евангельских чтений

Указатель Евангельских и Апостольских чтений, на воскресные и праздничные дни, на весь год

Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелий и Апостолов, начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три круга. Первый круг заключает в себе восемь седмиц (или, по-современному, недель), начиная от Пасхи до Пятидесятницы, или недели Троичной, включительно; второй круг заключает в себе тридцать шесть седмиц, начинается первой неделей (воскресением) по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий круг включает в себе седмицы Великого поста.
Оглавление: Недели, воскресные дни от Пасхи до Троицы Недели, воскресные дни после Троицы (Пятидесятницы) и до Приготовительных недель Великого поста Приготовительные недели (воскресенья), к Великому посту Великий пост Страстная седмица (Неделя страданий Христовых) Воскресные евангелия, которые читаются вечером под воскресенье Праздники непереходящие Навечерие Рождества Христова (Сочельник). 6-го января: Рождество Господа нашего Иисуса Христа). 7-го января: Обрезание Господне. Св. Василия Великого. 14-го января: Навечерие Богоявления (Сочельник). 18-го января: Богоявление, Крещение Господне. 18-го января: Сретение Господне. 15-го февраля: Благовещение Пресвятой Богородицы. 7-го апреля: Рождество св. Иоанна Предтечи. 7-го июля: Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. 12-го июля: Преображение Господне. 19-го августа: Успение Пресвятой Богородицы. 28-го августа: Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11-го сентября: Рождество Пресвятой Богородицы. 21-го сентября: Воздвижение креста Господня. 27-го сентября: Покров Пресвятой Богородицы. 14-го октября: Казанской иконы Пресвятой Богородицы. 4-го ноября: Собор архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. 21-го ноября: Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4-го декабря: Общие Святым

Недели, воскресные дни от Пасхи до Троицы

Неделя Пасхи:

Пасха. Светлое Христово Воскресение на лит: Ап.: Деян. 1, 1-8. Ев.: Ин. 1, 1-17.

В тот же день на веч. Ев.: Ин. 20, 19-25.

Понедельник: Ап.: Деян. 1, 12-17, 21-26. Ев.: Ин. 1, 18-28.

Вторник: Ап.: Деян. 2, 14-21. Ев.: Лк. 24, 12-35.

Среда: Ап.: Деян. 2, 22-36. Ев.: Ин. 1, 35-51.

Четверг: Ап.: Деян. 2, 38-43. Ев.: Ин. 3, 1-15.

Пятница: Ап.: Деян. 3, 1-8. Флп. 2, 5-11. Ев.: Ин. 2, 12-22.

Суббота: Ап.: Деян. 3, 11-16. Ев.: Ин. 3, 22-33

Воскресенье 2-е по Пасхе, о Фоме:

Вечером под воскр.: Ев.: Мф. 28, 16-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 5, 12-20. Ев.: Ин. 20, 19-31.

Воскресенье 3-е по Пасхе, о мироносицах:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 9-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 6, 1-7. Ев.: Мк. 15, 43-16, 8.

Воскресенье 4-е по Пасхе, о расслабленном:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 1-12.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 9, 32-42. Ев.: Ин. 5, 1-15.

Воскресенье 5-е по Пасхе, о самарянке:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 1-10.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 11, 19-26, 29-30. Ев.: Ин. 4, 5-42.

Воскресенье 6-е по Пасхе, о слепом:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 11-18.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 16, 16-34. Ев.: Ин. 9, 1-38.

Четверг, Вознесение Господне:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 9-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 1, 1-12. Ев.: Лк. 24, 36-53.

Воскресенье 7-е по Пасхе, Святых Отцов 1-го Вселенского собора:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 21, 1-14.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 20, 16-18, 28-36. Ев.: Ин. 17, 1-13.

Суббота, поминальная:

Ап.: Деян. 28, 1-31; и за упокой: 1Фес. 4, 13-17. Ев.: Ин. 21, 15-25; и за упокой: Ин. 5, 24-30.

Воскресенье 8-е по Пасхе. День Святой Троицы (Пятидесятница):

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 19-23.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 2, 1-11. Ев.: Ин. 7, 37-52; 8, 12.

Недели, воскресные дни после Троицы (Пятидесятницы) и до Приготовительных недель Великого поста

Воскресенье 1-е по Пятидесятнице, Всех святых:

Вечером под воскр.: Ев.: Мф. 28, 16-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 11, 33-12, 2. Ев.: Мф. 10, 32-33, 37-38; 19, 27-30.

Воскресенье 2-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 1-8.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 2, 10-16. Ев.: Мф. 4, 18-23.

Воскресенье 3-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 9-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 5, 1-10. Ев.: Мф. 6, 22-33.

Воскресенье 4-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 1-12.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 6, 18-23. Ев.: Мф. 8, 5-13.

Воскресенье 5-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 12-35.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 10, 1-10. Ев.: Мф. 8, 28-9, 1.

Воскресенье 6-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 36-53.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 12, 6-14. Ев.: Мф. 9, 1-8.

Воскресенье 7-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 1-10.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 15, 1-7. Ев.: Мф. 9, 27-35.

Воскресенье 8-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 1 1-18.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 1, 10-18. Ев.: Мф. 14, 14-22.

Воскресенье 9-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 19-31.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 3, 9-17. Ев.: Мф. 14, 22-34.

Воскресенье 10-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 21, 1-14.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 4, 9-16. Ев.: Мф. 17, 14-23.

Воскресенье 11-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 21, 15-25.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 9, 2-12. Ев.: Мф. 18, 23-35.

Воскресенье 12-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мф. 28, 16-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 15, 1-11. Ев.: Мф. 19, 16-26.

Воскресенье 13-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 1-8.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 16, 13-24. Ев.: Мф. 21, 3342.

Воскресенье 14-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 9-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 1, 21-2. 4. Ев.: Мф. 22, 1-14.

Воскресенье 15-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 1-12.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 4, 6-15. Ев.: Мф. 22, 3546.

Воскресенье 16-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 12-35.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 6, 1-10. Ев.: Мф. 25, 14-30.

Воскресенье 17-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 36-53.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 6, 16-7, 1. Ев.: Мф. 15, 21-28.

Воскресенье 18-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 1-10.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 9, 6-11. Ев.: Лк. 5, 1-11.

Воскресенье 19-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 11-18.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 11, 31-12, 9. Ев.: Лк. 6, 31-36.

Воскресенье 20-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 19-31.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Гал. 1, 11-19. Ев.: Лк. 7, 11-16.

Воскресенье 21-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 21, 1-14.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Гал. 2, 16-20. Ев.: Лк. 8, 5-15.

Воскресенье 22-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 21, 15-25.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Гал. 6, 11-18. Ев.: Лк. 16, 19-31.

Воскресенье 23-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мф. 28, 16-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Еф. 2, 4-10. Ев.: Лк. 8, 26-39.

Воскресенье 24-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 1-8.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Еф. 2, 14-22. Ев.: Лк. 8, 41-56.

Воскресенье 25-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Мк. 16, 9-20.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Еф. 4, 1-6. Ев.: Лк. 10, 25-37.

Воскресенье 26-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 1-12.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Еф. 5, 9-19. Ев.: Лк. 12, 16-21.

Воскресенье 27-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 12-35.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Еф. 6, 10-17. Ев.: Лк. 13, 10-17.

Воскресенье 28-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Лк. 24, 36-53.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Кол. 1, 12-18. Ев.: Лк. 14, 16-24.

Воскресенье 29-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 1-10.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Кол. 3, 4-11. Ев.: Лк. 17, 12-19.

Воскресенье 30-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 11-18.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Кол. 3, 12-16. Ев.: Лк. 18, 18-27.

Воскресенье 31-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 20, 19-31.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Тим. 1, 15-17. Ев.: Лк. 18, 35-43.

Воскресенье 32-е по Пятидесятнице:

Вечером под воскр.: Ев.: Ин. 21, 1-14.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1 Тим. 4, 9-15. Ев.: Лк. 19, 1-10.

Приготовительные недели (воскресенья), к Великому посту

Воскресенье о мытаре и фарисее:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Тим. 3, 10-15. Ев.: Лк. 18, 10-14.

Воскресенье о блудном сыне:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. , 6, 12-20. Ев.: Лк. 15, 11-32.

Суббота, поминальная:

Ап.: 1Кор. 10, 23-28. Ев.: Лк. 21, 8-9, 25-27, 33-36; и за упокой: Ап.: 1Фес. 4, 13-17. Ев.: Ин. 5, 24-30.

Воскресенье о Страшном суде:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 8, 8-9, 2. Ев.: Мф. 25, 31-46.

Воскресенье изгнания Адама из Рая:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 13, 11-14, 4. Ев.: Мф. 6, 14-21.

Великий пост

Суббота 1-я Великого поста, святого Феодора Тирона:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 1, 1-12. Святому: 2Тим. 2, 1-10. Ев.: Мк. 2, 233, 5. И святому: Ин. 15, 17-16, 2.

Воскресенье 1-е Великого поста, Торжества Православия:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 11, 24-26, 32-12, 2. Ев.: Ин. 1, 43-51.

Суббота 2-я Великого поста, поминальная:

Ап.: Евр. 3, 12-16. И за упокой: 1Фес. 4, 13-17. Ев.: Мк. 1, 35-44. И за упокой: Ин. 5, 24-30.

Воскресенье 2-е Великого поста, свт.Григория Паламы:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 1, 10-2, 3. И святому: Евр. 7, 26-8, 2. Ев.: Мк. 2, 1-12. И святому: Ин.10, 9-16.

Суббота 3-я Великого поста, поминальная:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 10, 32-38. И за упокой: 1Фес. 4, 13-17. Ев.: Мк. 2, 14-17. И за упокой: Ин. 5, 24-30.

Воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 4, 14-5, 6. Ев.: Мк. 8, 34-9, 1.

Суббота 4-я Великого поста, поминальная:

Ап.: Евр. 6, 9-12. И за упокой: 1Кор. 15, 47-57. Ев.: Мк. 7, 31-37. И за упокой: Ин. 5, 24-30.

Воскресенье 4-е Великого поста, преп.Иоанна Лествичника:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 6, 13-20. И святому: Еф. 5,9-19. Ев.: Мк. 9, 17-31. И святому: Мф. 4, 25-5, 12.

Суббота 5-я Великого поста, Акафиста:

Ап.: Евр. 9, 24-28. И Богородице: Евр. 9, 1-7. Ев.: Мк. 8, 27-31. И Богородице: Лк. 10, 38-42; 11, 27-28.

Воскресенье 5-е Великого поста, преп.Марии Египетской:

Вечером под воскр.: Ев.: воскресное.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 9, 11-14. И преподобной: Гал. 3, 23-29. Ев.: Мк. 10, 32-45. И преподобной: Лк. 7, 36-50.

Суббота 6-я Великого поста, Лазарева:

Ап.: Евр. 12, 28-13, 8. Ев.: Ин. 11, 1-45.

Воскресенье 6-е Великого поста, Вербное или цветоносное. Вход Господень в Иерусалим:

Вечером под воскр.: Ев.: Мф. 21, 1-11, 15-17.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Флп. 4, 4-9. Ев.: Ин. 12, 1-18.

Страстная седмица (Неделя страданий Христовых)

Великий понедельник:

Вечером под понед.: Ев.: Мф. 21, 18-43.

Утром на лит. или изобр.: Ев.: Мф. 24, 3-35.

Великий вторник:

Вечером под вторн.: Ев.: Мф. 22, 15-23, 39.

Утром на лит. или изобр.: Ев.: Мф. 24, 36-26, 2.

Великая среда:

Вечером под среду: Ев.: Ин. 12, 17-50.

Утром на лит. или изобр.: Ев.: Мф. 26, 6-16.

Великий четверг:

Вечером под четв.: Ев.: Лк. 22, 1-39.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 11, 23-32. Ев.: Мф. 26, 1-20. Ин. 13, 3-17. Мф. 26, 21-39. Лк. 22, 43-45. Мф. 26, 40-27, 2.

Великий четверг. Вечером читаются 12 Евангелий святых страданий Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа:

  1. Ев. 1.: Ин. 13, 31-18, 1.
  2. Ев. 2.: Ин. 18, 1-28.
  3. Ев. 3.: Мф. 26, 57-75.
  4. Ев. 4.: Ин. 18, 28-19, 16.
  5. Ев. 5.: Мф. 27, 3-32.
  6. Ев. 6.: Мк. 15, 16-32.
  7. Ев. 7.: Мф. 27, 33-64.
  8. Ев. 8.: Лк. 23, 3249.
  9. Ев. 9.: Ин. 19, 25-37.
  10. Ев. 10.: Мк. 15, 43-47.
  11. Ев. 11.: Ин. 19, 38-42.
  12. Ев. 12.: Мф. 27, 62-66.

Великая пятница, утром. Последование часов:

  1. Час 1: Ап.: Гал. 6, 14-18. Ев.: Мф. 27, 1-56.
  2. Час 3: Ап.: Рим. 5, 6-11. Ев.: Мк. 15, 16-41.
  3. Час 6: Ап.: Евр. 2, 11-18. Ев.: Лк. 23, 32-49.
  4. Час 9: Ап.: Евр. 10, 19-31. Ев.: Ин. 18, 28-19, 37.

Великая пятница, вечером:

Ап.: 1Кор. 1, 18-2, 2. Ев.: Мф. 27, 1-38. Лк. 23, 39-43. Мф. 27, 39-54. Ин. 19, 31-37. Мф. 27, 55-61.

Великая суббота:

Вечером под субб., по славословии: Ап.: 1Кор. 5, 6-8. Гал. 3, 13-14. Ев.: Мф. 27, 62-66.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 6, 3-11. Ев.: Мф. 28, 1-20.

Воскресные евангелия, которые читаются вечером под воскресенье

(Читают по одному евангелию, на каждое воскресенье. И когда прочитывают все 11 евангелий, тогда начинают снова)

  1. Мф. 28, 16-20.
  2. Мк. 16, 1-8.
  3. Мк. 16, 9-20.
  4. Лк. 24, 1-12.
  5. Лк. 24, 12-35.
  6. Лук 24. 3-53.
  7. Ин. 20, 1-10.
  8. Ин. 20, 11-18.
  9. Ин. 20, 19-31.
  10. Ин. 21, 1-14.
  11. Ин. 21, 15-25.

Праздники непереходящие

Навечерие Рождества Христова (Сочельник). 6-го января:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 1, 1-12. Ев.: Лк. 2, 1-20.

Если в субботу или в воскресенье: Ап.: Гал. 3, 15-22. Ев.: Мф. 13, 31-36.

Рождество Господа нашего Иисуса Христа). 7-го января:

Вечером под праздн.: Ев.: Мф. 1, 18-25.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Гал. 4, 4-7. Ев.: Мф. 2, 1-12.

Обрезание Господне. Св. Василия Великого. 14-го января:

Вечером под праздн.: Ев.: Ин. 10, 1-9.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Кол. 2, 8-12. Ев.: Лк. 2, 20-21, 40-52. И святому: Ап.: Евр. 7, 26-8, 2. Ев.: Лк. 6, 17-23.

Навечерие Богоявления (Сочельник). 18-го января:

На лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 9, 19-27. Если нет поста: 1Кор. 10, 14. Ев.: Лк. 3, 1-18.

Богоявление, Крещение Господне. 18-го января:

Вечером под праздн.: Ев.: Мк. 1, 9-11.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Тит. 2, 11-14; 3, 4-7. Ев.: Мф. 3, 13-17.

Сретение Господне. 15-го февраля:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 2, 25-32.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 7, 7-17. Ев.: Лк. 2, 22-40.

Благовещение Пресвятой Богородицы. 7-го апреля:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 1. 39-49, 56.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 2, 11-18. Ев.: Лк. 1, 24-38.

Рождество св. Иоанна Предтечи. 7-го июля:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 1, 24-25, 57-68, 76, 80.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 13, 12-14, 4. Ев.: Лк. 1, 5-25, 57-68, 76, 80.

Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. 12-го июля:

Вечером под праздн.: Ев.: Ин. 21, 15-25.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 11, 21-12, 9. Ев.: Мф. 16, 13-19.

Преображение Господне. 19-го августа:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 9, 28-36.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Пет. 1, 10-19. Ев.: Мф. 17, 1-9.

Успение Пресвятой Богородицы. 28-го августа:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 1, 39-49, 56.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Флп. 2, 5-11. Ев.: Лк. 10, 38-42; 11, 27-28.

Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11-го сентября:

Вечером под праздн.: Ев.: Мф. 14, 1-13.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Деян. 13, 25-32. Ев.: Марк, 6, 14-30.

Рождество Пресвятой Богородицы. 21-го сентября:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 1, 39-49, 56.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Флп. 2, 5-11. Ев.: Лк. 10, 38-42; 11, 27-28.

Воздвижение креста Господня. 27-го сентября:

Вечером под праздн.: Ев.: Ин. 12, 28-36.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 1, 18-24. Ев.: Ин. 19, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.

Покров Пресвятой Богородицы. 14-го октября:

Служба Богородицы.

Казанской иконы Пресвятой Богородицы. 4-го ноября:

Служба Богородицы.

Собор архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. 21-го ноября:

Служба бесплотных.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4-го декабря:

Вечером под праздн.: Ев.: Лук 1, 39-49, 56.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 9, 1-7. Ев.: Лк. 10, 38-42; 11, 27-28.

Общие Святым

Служба Пресвятой Богородице:

Вечером под праздн.: Ев.: Лк. 1, 39-49, 56.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Флп. 2, 5-11; или Евр. 9, 1-7. Ев.: Лк. 10, 38-42; 11, 27-28.

Служба святым небесным бесплотным силам:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 2, 2-10. Ев.: Лк. 10, 16-21; или Мф. 13, 24-30, 36-43.

Служба святым пророкам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 14, 20-25; или Евр. 6, 13-20, или Иак. 5, 10-20. Ев.: Мф. 23, 29-39; или Лк. 11, 47-54.

Служба святым апостолам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 4, 9-16. Ев.: Лк. 10, 1-15; или 10, 16-21.

Служба святителю, одному:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 7, 26-3, 2. Ев.: Ин. 10, 9-16.

Служба святителям, общая:

Вечером под праздн.: Ев.: Ин. 10, 1-9.

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 13, 17-21. Ев.: Мф. 5, 14-19; или Ин. 10, 9-16.

Служба преподобным и Христа ради юродивым:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Гал. 5, 22-6, 2. Ев.: Мф. 11, 27-30, или Лк. 6, 17-23.

Служба мученику, одному:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Тим. 2, 1-10. Ев.: Лк. 12, 2-12; или Ин. 15, 17-16, 2.

Служба мученикам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 8, 28-39; или Евр. 11, 33-40. Ев.: Мф. 10, 16-22; или Лк. 21, 12-19.

Служба священномученику, одному:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 13, 7-16. Ев.: Лк. 12, 32-40.

Служба священномученикам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Евр. 5, 4-10, или Флп. 3, 20-4, 3. Ев.: Лк. 6, 17-23; или 10, 22-24; или 14, 25-35.

Служба преподобномученику, одному:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Тим. 1, 8-18. Ев.: Мк. 8, 34-9, 1

Служба преподобномученикам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Рим. 8, 28-39. Ев.: Мф. 10, 32-33, 37-38; 19, 27-30, или Лк. 12, 8-12.

Служба святым мученицам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 2Кор. 6, 1-10, или Гал. 3, 23-29. Ев.: Мф. 15, 21-28; или Мк. 5, 24-34.

Служба преподобным женщинам, общая:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Гал. 3, 23-29. Ев.: Мф. 25, 1-13.

Служба исповедникам:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: Еф. 6, 10-17. Ев.: Лк. 12, 8-12.

Служба бессребреникам:

Утром на лит. или изобр.: Ап.: 1Кор. 12, 27-13, 8. Ев.: Мф. 10, 1, 5-8.

Евангелие на каждый день — для чего?

Новый Завет состоит из Евангелий, Посланий святых апостолов, Деяний святых апостолов и Откровения Иоанна Богослова. Четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна) являются центральной частью Нового Завета. Они названы по именам апостолов, записавших повествование о земной жизни Иисуса Христа. Все они рассказывают об одном. Но их истории отличаются стилем, смысловыми акцентами, глубиной и направленностью.

Так, например, Марк обращается к римской языческой молодежи. В его тексте мало подробностей, много фактической информации, повествование развивается четко и стремительно. Иоанн же уделяет меньше внимания фактологии. Ведь к моменту создания его книги события уже были подробно описаны другими евангелистами. Он же раскрывает мистическую, глубинную суть пришествия на землю Спасителя.

Почему Евангелий именно четыре? В Ветхом Завете через пророка Иезекииля (1:4-25) Господь открывает четырех животных с человеческими лицами. Святые Отцы Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов считают этот эпизод пророчеством. По их толкованию, он раскрывает символический смысл каждого из 4-х Евангелий. В Библии число четыре обозначает пространственную полноту. Сегодня мы наблюдаем это в иконографии: Ангел (от Матфея) – образ Христа как совершенного Человека. Лев (от Марка) – образ Царя. Телец (от Луки) – образ Бога, принесшего Себя в жертву за грехи всех людей. Орел (от Иоанна) – образ Победителя смерти.

@Κύριεἐλέησον.με

Все тексты на сегодня представлены в соответствии с указаниями Типикона. Специальные чтения обозначены только для Великих и бденных праздников.

Порядок чтений: Вторник, 1 марта 2022 г. (16 февраля ст.ст.) Сырная седмица (масленица) Мчч. Памфила пресвитера, Валента диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (308-309)

Богослужебные указания для священно- и церковнослужителей

Евангельские и Апостольские чтения

На литургии

Апостол

Иуд.1:1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат же Иакова, сущым о Бозе Отце освященным, Иисус Христом соблюденным званным: Иуд.1:2 милость вам и мир и любы да умножится. Иуд.1:3 Возлюбленнии, всяко тщание творя писати вам о общем спасении вашем, нужду возимех писати вам, моля подвизатися о преданнеи вере святым единою. Иуд.1:4 Привнидоша бо нецыи человецы, древле предуставленнии на сие осуждение, нечестивии, Бога нашего благодать прелагающии в скверну, и единаго Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа отметающиися. Иуд.1:5 Воспомянути же вам хощу, ведущым и вам единою сие, яко Господь люди от земли Египетския спасе, последи неверовавшыя погуби: Иуд.1:6 аггелы же не соблюдшыя своего начальства, но оставльшыя свое жилище, на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде. Иуд.1:7 Якоже Содома и Гоморра и окрестнии их грады, подобным им образом преблудивше и ходивше вслед плоти иныя, предлежат в показание, огня вечнаго суд подемше, Иуд.1:8 такожде убо и сии, сония видяще, плоть убо сквернят, господства же отметаются, славы же хуляще (не трепещут). Иуд.1:9 Михаил же Архангел, егда со диаволом разсуждая глаголаше о Моисеове телеси, не смеяше суда навести хульна, но рече: да запретит тебе Господь. Иуд.1:10 Сии же, елика убо не ведят, хулят: елика же по естеству яко безсловесная животная ведят, в сих сквернятся.

Евангелие

Лк.22:39 И изшед иде по обычаю в гору Елеонскую: по Нем же идоша ученицы Его. Лк.22:40 Быв же на месте, рече им: молитеся, да не внидете в напасть. Лк.22:41 И Сам отступи от них яко вержением камене, и поклонь колена моляшеся, Лк.22:42 глаголя: Отче, аще волиши мимонести чашу сию от Мене: обаче не Моя воля, но Твоя да будет. Лк.22:45 И востав от молитвы (и) пришед ко учеником, обрете их спящих от печали Лк.22:46 и рече им: что спите? Воставше молитеся, да не внидете в напасть. Лк.22:47 Еще же Ему глаголющу, се, народ, и нарицаемый Иуда, един от обоюнадесяте, идяше пред ними, и приступи ко Иисусови целовати Его. Сие бо бе знамение дал им: Егоже аще лобжу, Той есть. Лк.22:48 Иисус же рече ему: Иудо, лобзанием ли Сына Человеческаго предаеши? Лк.22:49 Видевше же, иже беху с Ним, бываемое, реша Ему: Господи, аще ударим ножем? Лк.22:50 И удари един некий от них архиереова раба и уреза ему ухо десное. Лк.22:51 Отвещав же Иисус рече: оставите до сего. И коснувся уха его, изцели его. Лк.22:52 Рече же Иисус ко пришедшым Нань архиереом и воеводам церковным и старцем: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти Мя? Лк.22:53 По вся дни сущу Ми с вами в церкви, не простросте руки на Мя: но се есть ваша година и область темная. Лк.22:54 Емше же Его ведоша и введоша Его во двор архиереов. Петр же вслед идяше издалеча. Лк.22:55 Возгнещшым же огнь посреде двора и вкупе седящым им, седяше Петр посреде их. Лк.22:56 Узревши же его рабыня некая седяща при свете и воззревши нань, рече: и сей с Ним бе. Лк.22:57 Он же отвержеся Его, глаголя: жено, не знаю Его. Лк.22:58 И помале другий видев его, рече: и ты от них еси. Петр же рече: человече, несмь. Лк.22:59 И мимошедшу яко часу единому, ин некий крепляшеся глаголя: воистинну и сей с Ним бе: ибо Галилеанин есть. Лк.22:60 Рече же Петр: человече, не вем, еже глаголеши. И абие, еще глаголющу ему, возгласи петель. Лк.22:61 И обращься Господь воззре на Петра: и помяну Петр слово Господне, якоже рече ему, яко прежде даже петель не возгласит, отвержешися Мене трикраты. Лк.22:62 И изшед вон плакася горько. Лк.22:63 И мужие держащии Иисуса ругахуся Ему, биюще: Лк.22:64 и закрывше Его, бияху Его по лицу и вопрошаху Его, глаголюще: прорцы, кто есть ударей Тя? Лк.22:65 И ина многа хуляще глаголаху Нань. Лк.22:66 И яко бысть день, собрашася старцы людстии и архиерее и книжницы, и ведоша Его на сонм свой, Лк.22:67 глаголюще: аще Ты еси Христос? Рцы нам. Рече же им: аще вам реку, не имете веры: Лк.22:68 аще же и вопрошу (вы), не отвещаете Ми, ни отпустите: Лк.22:69 отселе будет Сын Человеческий седяй о десную силы Божия. Лк.22:70 Реша же вси: Ты ли убо еси Сын Божий? Он же к ним рече: вы глаголете, яко Аз есмь. Лк.22:71 Они же реша: что еще требуем свидетелства? Сами бо слышахом от уст Его. Лк.23:1 И воставше все множество их, ведоша Его к Пилату,

Ежедневное чтение Евангелия

Святое Евангелие невозможно постичь в полной мере, прочитав его однажды как художественный текст. Любое чудо, беседа или притча, описанные в этой Книге, необходимо осмысливать на протяжении всей жизни. Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия:

«Утром хорошо читать Евангелие и Апостол …Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить».

Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь. При этом евангельские истины являются ответом на различные вопросы, постоянно встающие перед нами. Именно поэтому важно читать Евангелие каждый день. Священное Писание открывает людям Волю Божью и указывает направление жизни.

В одном из интервью митрополит Саратовский и Вольский Лонгин говорил, что чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Евангелие — это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно.

Ежедневное чтение Слова Божия обогащает душу человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни».

Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя 15-я по Пятидесятнице

Мф., 92 зач., 22, 35–46

Тогда некий законник подошел к Иисусу, и, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, об ответственности нашей в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая. Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. 248 из них являются утвердительными, то есть говорящими о том, что надо делать, а остальные 365 – отрицательными, предупреждающими, чего делать не до

лжно.

Что об этом думает Христос? К Нему обращается профессор богословия, и мы не слышим интонации его голоса – с почтением он обращается ко Христу или с торжествующей насмешкой. Если Господь возвысит одну заповедь, то Он умалит другие, а все заповеди равноценны пред Богом, говорят они. И Христос говорит о любви не потому, что эта заповедь исключает другие, а потому что она включает в себя все заповеди.

Христос не противопоставляет любовь закону, но показывает, какая величайшая заповедь сокрыта внутри закона, какое сокровище хранится в его глубине. Весь закон и пророки, говорит Он, утверждаются на этих двух заповедях. Это значит, что все Писание лишается смысла – все заповеди – если нет в них любви, по крайней мере, устремленности к любви.

Мы знаем, как слово Божие говорит нам о любви. Действительно, Бог наш есть любовь. Все в мире – и небо, и земля, не только закон и пророки – утверждается на любви. Убери закон любви, и все рассыплется. Все пророки говорят о любви и живы любовью, потому что только любовь зряча. Только любовью можно видеть то, что происходит здесь, на земле, и в вечности. И только любовь делает законными отношения между людьми. И ничто не является в нашей вере истинным и православным, если на первом месте не стоит любовь.

Святые отцы говорят, что любовь – это главная крепость. Только в ней может обретать безопасность воинство Христово, то есть мы, ищущие Господа. Любовь – это самая главная тайна человека. Что такое человек? Это существо, созданное Богом для любви. И потому так возненавидел сатана человека.

Короткое и сладкое слово «любовь». Сладкое, как «Иисусе Сладчайший», как имя Божие сладкое. В любви – исполнение всего закона, и иго заповедей с любовью воистину легко. Господь говорит: «Возьмите иго Мое на себя» – и если бы мы среди этого страшного мира научились ходить этим древним и вечно новым путем, то уже здесь, на земле, мы «обрели бы покой душам нашим».

И вот, мы слышим в Евангелии сегодня, как книжники и фарисеи, ветхозаветные богословы, умолкают после такого ответа Спасителя. А Он в Свою очередь задает им Свой вопрос: «Что вы думаете о Христе, Чей Он Сын?» Вопрос, ответ на который известен им был лучше всего, потому что они каждый день в катехизисе несколько раз повторяли, что Христос – это Сын Давидов. Это, в конце концов, перифраз «Сын Давидов – Помазанник», то есть Христос. Поэтому для них не составляет никакого труда ответить на вопрос Спасителя.

Но если Христос – Сын Давидов, спрашивает их Господь, то почему же Давид называет Его Господом? Все мы можем прочитать это в 109 псалме. И ясно, что ответ, который они дают – недостаточный, неадекватный. В самом деле, когда какой отец обращался к своему сыну как к Господу? И для тех, кто не знают Божественности Христа, это не может не быть абсурдом.

Поэтому они молчат – они не знают, что отвечать Господу. Либо молчат, потому что в нечестии своем не желают признать Мессию Богом. Так далеко зашло их богословие, что они уподобляются самому сатане, который цитирует Священное Писание.

А для нас, знающих Бога, ответ – по дару Божию, по дару Христовой любви, по дару Духа Святого, так же как это было Духом Святым дано Давиду исповедовать Христа Господом – ответ совершенно ясен. Как Бог – Христос Господь для Давида, а как человек – Он Сын Давидов. То, что Он Сын Давидов, можно узнать, изучив родословные, а то, что Он Бог, невозможно никаким умом постичь.

Именно потому, что Господь наш Иисус Христос – Господь для Давида, можем мы постигать, что Он Сын Давидов. Постигать тайну Его Божественного истощания, тайну Его любви, когда Он становится человеком, когда Он принимает весь путь человеческий до конца, до смерти крестной.

Господь заграждает уста этим лжебогословам, «и с того дня, – как говорит Евангелие, – никто из них уже не спрашивал Его ни о чем». Не смел Его спрашивать. Можно было бы, конечно, спрашивать о многом, если бы тот же самый вопрос был задан бы по-другому. Потому что если бы они искали истину, услышав это, они бы задавали еще и еще вопросы, и самый главный вопрос они бы задали: что же нам делать, чтобы спастись? Но поскольку цель у них была другая, то они отошли от Него.

О чем говорит нам сегодня слово Божие? О том, что все христиане без исключения призваны быть богословами, не уступающими ни в чем книжным богословам. Оттого, что они помазаны тем же помазанием, каким был помазан Христос – Духом Святым по дару Христа, по дару Креста Его, по дару Его любви к нам. Наше слово о Боге будет только тогда истинным, когда мы имеем любовь ко Господу. Есть два способа изучения богословия. Одно внешнее знание, книжное. Книги нужно читать, каждый кто сколько может вместить, но есть и другой способ – это когда жизнь наша, согласная с самой главной тайной Христа, с Его Крестом, с Его любовью, постигает непостижимое ни для какого ума.

Что вы думаете о Христе? – спрашивает Господь, в конце концов, каждого человека. Потому что каждый человек (не только христиане) говорит свое слово о Боге. Одни не думают о Нем совсем ничего, даже христианские богословы могут ничего не думать о Нем. Другие могут умалять Его честь и достоинство. Мы знаем, какие еретики были в Церкви Христовой и какие доныне есть. Третьи могут быть злобно настроены против Него, как вот эти богословы книжники. И так каждый человек, так или иначе, оказывается богословом.

Для тех, кто уверовал во Христа, Господь драгоценен. И то, что они думают о Христе, драгоценно. Будь это смиренные рыбаки апостолы. Апостол Иоанн Богослов – его Евангелие, его Апокалипсис, его Послания – все свет Духа Святого и любовь Божественная. Или преподобный Силуан Афонский, память которого недавно совершалась, – простой тамбовский крестьянин, который пишет такие поразительные слова о Боге. И день, и ночь плачет его душа о Христе и о том, что другие люди не думают об этом, и поэтому теряют все и погибают.

Сегодня Святая Церковь предупреждает нас против внешнего богословия, не потому что оно плохо, а потому что существует опасность так называемого интеллектуализма, когда все пропускают только через голову, а не через душу и сердце. Такие богословы могут быть очень образованными людьми, они могут очень хорошо говорить, но самого главного нет в их слове. С одной стороны существует опасность богословского невежества, с другой – дерзкая попытка познать истину одним умом.

Мы должны всегда помнить, что главное, определяющее нашу мысль, наш дух и наше исповедание веры – это поклонение Кресту Христову. Если оно подлинно, то открывается нам любовь Божия, даруется нам благодать Духа Святого, через которую мы познаем все тайны жизни – и кто был и есть, и во веки будет Спаситель наш Мессия Христос.

Мы видим сегодня эту полноту и неповрежденность исповедания истины по тому сонму, недавно прославленному, новых мучеников и исповедников Российских. По тому множеству святых угодников Божиих, которые все изображаются с крестом. Каждый из них держит в кресте всю тайну богословия, всю тайну того, Кто есть Христос и по человечеству, и по Божеству, и приобщенность этому богословию. И мы должны увидеть славу, которую хранит наша Церковь, и быть достойными этой славы, этого богословия.

И еще раз скажем: нелепо думать, что кто-то здесь будто бы выступает против внешнего знания. Но только любовью можно постигнуть, почему Давид называет Христа Господом. Только благодатью Креста, когда мы всей жизнью приносим Ему поклонение.

Крест – это то, где соединяются неразрывно истина и любовь, потому что мы знаем, сколько любви погибает в мире без истины. Крест – это самая мудрая книга, какую только можно прочесть. Кто не знает этой книги, тот невежда, даже если он знает наизусть все Священное Писание. Подлинные богословы только те, кто любят эту Книгу, учатся у нее, углубляются в нее. Все горькое, что есть в этой Книге, не будет никогда достаточным для того, кто хочет насытиться ее сладостью, потому что эта сладость – Христова истина и любовь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]