Как и за что просят прощения у Бога? Какие молитвы чиают, чтобы Бог простил грехи.
Даже самый верующий и вхожий в церковь человек ежедневно в течение жизни совершает мелкие или довольно крупные поступки греховного содержания. Мир вокруг нас несправедлив, алчен, построен на эгоизме, лжи, деньгах и похоти. В таких условиях трудно оставаться праведным мыслями и деяниями. Но Бог милостив, и он дарует детям своим прощение. Но как его правильно просить? Что же делать и говорить?
Как просить и вымолить прощения у Бога?
В Библии написано: «Нет человека праведного на Земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклесиаст 7:20). Наверное, это действительно так. Человек, особенно неверующий, слаб. Он поддается искушению и допускает, если не греховные деяния, то помыслы.
Но в Боге есть спасение, и даже за самые скверные поступки и мысли он может нас простить.
Дело, казалось бы, остается за малым – попросить о прощении. Но так ли просто получить Божье прощение?
Мы восстаем от грехопадения благодаря таинству покаяния (исповеди). Но редко кто исповедуется еженедельно, да и ждать, чтобы облегчить душу, не всегда хочется.
Попросить прощения у Бога можно всегда и везде. Главное – верить в то, что он милостивый и благодатный.
Важные шаги к прощению грехов — осознание и раскаяние.
ВАЖНО: Первый и самый важный шаг к получению прощения у Бога – осознание своих греховных деяний. Нам бывает очень трудно признать, что мы не правы. Мы долго и упорно доказываем самим себе и окружающим, что все сделали верно, или обстоятельства не оставили нам выбора. Признание своих ошибок перед самими собой, Богом и окружающими – это сильный, великодушный поступок.
Если же человек, не раскаиваясь, просто читает молитву «для галочки», намеревается таким образом купить себе индульгенцию, у него ничего не получится. Бог не слышит неискренних просьб.
Следующий шаг к получению прощения – уметь прощать самому. В самой известной, короткой, но такой емкой молитве «Отче Наш» есть потрясающие слова: «… и оста?ви нам до?лги на?ша, я?коже и мы оставля?ем должнико?м на?шим…». Мы можем рассчитывать на то, что будем прощенными Богом лишь тогда, когда не будем держать зла на наших обидчиков, простим их, даже если сами они нас об этом не просят.
ВАЖНО: Спаситель сказал: «Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37).
- Молясь о прощении, мы должны знать, какие конкретно грехи мы совершили, и просить Бога простить именно их.
- Да, Господь всевидящий. Но фраза «Я грешу во всем» недопустима как на исповеди, так и во время молитвы.
- Конкретизируя действие, бездействие или мысль греховного содержания, мы делаем работу над ошибками: да, это неправильно, плохо, я каюсь, больше такого не допущу.
А вот место и время, чтобы помолиться, выбирать не нужно. Конечно, лучше просить о прощении в церкви или перед иконами в красном уголке.
Но Бог услышит везде.
Просить прощения у Бога можно не только в церкви.
ВАЖНО: На исповеди священник играет роль посредника между верующим и Господом. Молясь о прощении, где бы то ни было, самостоятельно, человек взывает к Христу, а значит верует в него, принимает его и полагается на его волю. А ведь именно Иисус Христос отдал свою жизнь на кресте для того, чтобы искупить перед Господом грехи всего человечества.
Церковь дает возможность покаяться в своих грехах на исповеди.
- Прощение грехов нельзя купить или заслужить.
- Но искупить свою вину возможно милостыней и пожертвованиями, то есть помощью тем, кто нуждается больше чем мы.
- О том, почему милостыня считается одной из наибольших добродетелей, каким образом она способствует искуплению грехов, можно прочитать в творениях св. Иоанна Златоуста.
Милостыня — путь к получению прощения.
Как избавиться от грехов
Вопрос заключается в следующем: как прийти к тому, чтобы очистить свою жизнь от всего дурного и, прежде всего, от всех тех неправильных мыслей и поступков, которым мы предаемся и совершаем ежедневно, порой даже не осознавая это?
Верующие люди знают, чтобы именно духовность дает человеку правильное направление, а также силу, чтобы бороться с греховными мыслями и неправильными поступками.
Вот 5 важных шагов на пути к очищению и правильной духовной жизни:
1. Признание
Это, пожалуй, самый сложный этап.
Знаете, почему грех так легко побеждает большинство людей, и почему люди ему поддаются? Возможно, в первую очередь, потому что грех умеет маскироваться и обманывать людей.
Человек не всегда понимает то, что совершает что-то, что противоречит высоким духовным ценностям и идет в разрез с тем, как правильно нужно проживать свою жизнь.
В результате, человек тратит очень много времени, оправдывая свой грех как индивидуальную причуду или продукт среды, в которой он живет. Он описывают свои ежедневные грехи как врожденное пристрастие, которое имела его мать, отец, бабушка, дедушка.
Самое плохое состоит в том, что люди отрицают само наличие греха.Они не понимают, что совершают что-то, чего делать нельзя, и что является запретным и греховным.
Запомните: любая духовная победа начинается с идентификации врага.
Возникает вполне логичный вопрос: «Если вы не знаете, кто враг на самом деле, как же вы собираетесь с ним бороться? Как я собираюсь исключить из своей жизни то, что я даже не идентифицирую как нуждающееся в устранении?»
Грех это не только злое, но еще и лживое понятие. И грех находится внутри каждого из нас.
Молитва о прощении грехов господу Богу
Обращаться с молитвой о прощении к Господу Богу можно в храме и дома, в любое время суток или перед сном.
Есть несколько сильных молитв.
Молитва «Отче Наш»:
«Отче Наш».
Ежедневная молитва о прощении:
Ежедневная молитва к Богу о прощении.
Еще одна ежедневная молитва, которую можно читать перед отходом ко сну:
Молитва перед сном о прощении грехов.
Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи:
Молитва о прощении, заступлении и помощи.
Молиться Богу о прощении грехов можно дома перед иконами.
Чтобы усилить действие молитвы о прощении, нужно:
- Перед прошением о прощении грехов выдержать недельный или трехдневный пост.
- Прийти в православный храм и присутствовать на службе.
- Перед храмом воздать милостыню.
- После службы заказать оставить записку на молебен о здравии своем и своих близких.
- Поставить свечи перед иконами Иисуса Христа, девы Марии и Николая Чудотворца.
- Купить домой одну церковную свечу.
- По возвращению из храма уединиться возле угла с иконами, зажечь церковную свечу.
- Хорошенько обдумать грехи, за которые у Бога прост прощения, желательно покаяться о них вслух.
- Осенить себя крестным знамением.
- Трижды прочитать «Отче Наш» и «Трисвятое».
- Трижды прочитать молитвы к Господу о прощении, заступлении и помощи.
- Вновь осенить себя крестным знамением.
«Трисвятое».
Молитва о прощении, заступлении и помощи (вариант 2).
Молитва о прощении, заступлении и помощи (вариант 3).
ВАЖНО: Сразу же после молитвы о прощении грехов человек начинает чувствовать себя иначе. Одни говорят о легкости на душе, другие же чувствуют на себе тяжесть грехов. Во втором случае паниковать не нужно: облегчение и милость Господа придется немного подождать.
Символ Веры
Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).
Главное — это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное — и первое, и самое важное — то, что мы прежде всего — члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже — больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное — чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он — а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.
Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства — особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.
Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его , раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.
Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать записки:
На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов
Грех — это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего нарушение закона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха — непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю.
Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный — это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех — есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти.
Неусыпаемая псалтирь
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать — чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни.
Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например — убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых — промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям.
«Если мы говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1. 8-9). Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведённая через духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Но кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые ветки отпадают от дерева, так и грешники нераскаянные отпадают от главы Церкви — Иисуса Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы веточки, питающиеся жизнью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывает: «Ко мне приходят иной раз на исповедь и говорят: у нас нет грехов. Спрашиваю, ходите ли в Церковь, молитесь ли? Оказывается, нет, не ходят, не молятся. И грехов за собой не признают: мол, мы добро делаем, пользу приносим. Тогда я спрашиваю таких людей: вот эти стулья приносят пользу? — да, приносят, — а земляные черви делают добро? — Да, добро. — Стулья живые? — Мёртвые. — А черви духовные? — Нет. Вот и вы как эти стулья или те черви…»
В чём нам каяться? Во-первых, в собственных грехах; во-вторых, в грехах, на которые мы навели ближних через побуждение, соблазн или дурной пример; в-третьих, в том, что не сделали добрых дел, которые могли бы сделать; в-четвёртых, в том, что отвели от добрых дел ближних; в-пятых, что и сами добрые дела делали с грехом пополам. И обо всех таких делах надо спрашивать свою совесть. Сознание своих грехов и самоукорение в них — первые шаги на пути покаяния.
Сорокоуст о здравии
Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». «Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.
Порой кажется, что бывает трудно провести грань там, где начинается грех. В чём различие, скажем, между любопытством и любознательностью, между равнодушием и безстрастием, между модой и обычаем? В таких случаях различия проще всего выяснить в противоположностях. Любопытству противоположны сдержанность и скромность, любознательности — тупость и лень. Равнодушию противостоит сочувствие и отзывчивость, Безстрастию — нервозность и суета. Пренебрегать модой — значит сохранять целомудрие, свободу и независимость вкуса. Пренебрегать обычаем — значит гордиться собой и презирать людей. Размышляя и о других подобных качествах, можно научиться определять границы нравственного и духовного поведения.
Некоторые люди считают малый грех за большой, а о тяжких и великих грехах почти не думают. Так, за каждый блинчик в пост готовы истрястись, а оскорбления и осуждения ближнего, убивая его в глазах других, считают почти за ничто.
Прежде чем идти на исповедь, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же, и не вспоминать обиды никогда! Жить так, как будто их и не было. Мы должны примириться со всеми ближними. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.
Каяться — значит чувствовать в сердце ложь, безумие, тяжесть своих грехов; значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехов; значит всей душой желать исправления и заглаживания их. И как грешим всеми силами души, так и покаяние должно быть вседушевное. Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувств сокрушения, называется лицемерным. И холодность сердца на исповеди, как и в молитве — от дьявола, он есть холод адовой бездны.
Порой трудно и болезненно без утайки открыть все свои срамные дела и помышления духовнику, порой больно, стыдно и унизительно. Но надо преодолеть эту последнюю бесовскую преграду ложной стыдливости на пути спасения, читая «Милосердия двери» и Символ веры. В противном случае рана останется неизлеченною и будет подтачивать душевное здравие, оставшись гнилостной закваской для последующих грехов. По этой же причине не следует и откладывать исповедь. Глаголи, сказано, беззакония твоя, а не молчи о них, да оправдишися. Виновником греха всегда надо признавать свою злую волю. Не будем стыдиться и слёз на исповеди. Если человек заплакал, значит, смирился, не плачут гордые и самолюбивые.
Некоторые христиане по стыду, малодушию, страху, утаивают свои грехи от духовника. Этим они наносят себе огромный духовный вред. Через утаённые грехи дьявол продолжает властвовать над душой грешника. Благодать Божия не исцеляет такую душу. Недаром в священнической молитве на исповеди говорится: «Если что скроешь от меня, двойной грех будешь иметь».
Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются ежедневно, кроме времени Великого поста, по окончании литургии. В воскресенье после ранней литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа.
Чистая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, укрепляет против искушений, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее.
Некоторые могут подумать, что по всему сказанному можно грешить сколько хочешь, а потом покаешься — и всё. Но такая мысль — обольщение дьявола. Великое таинство покаяния и милость Божия вовсе не дают оснований для греховной жизни, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10. 26). Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на всегдашнее покаяние, прощение, неожиданно поражает смерть, и не даётся ему времени, как лгуну, на предполагаемые добродетели. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих», — призывает Господь, — «перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорить Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1. 16-20). Грешить, надеясь на милосердие Божие, есть «хула на Духа Святого», то есть грех непрощаемый.
Также и говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости», — обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния, умрут без исповеди.
Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37. 5). Какое последствие такой греховности? «Сердце моё оставило меня» (Пс. 39. 13). Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла — сердце его теряет способность к духовным ощущениям, совесть буквально сожжена. Когда, при помощи Божией благодати, откроется человеку множество его согрешений, тогда невозможно, чтобы он не пришёл в крайнее недоумение от такого зрелища своей жизни. Через отсечение грехов на исповеди у человека просыпается, очищается совесть, что чувствуется даже физически, телом; мозг человека проясняется, душе становится радостно. В одном из храмов Перми был даже случай исцеления спины у согбенной старушки сразу после исповеди. Она, отойдя от аналоя метров на десять, вдруг резко повернулась и побежала обратно к священнику: «Батюшка, у меня спина перестала болеть!» — почти что закричала она. И все в храме стали умиляться, как Господь явно показал целительность таинства исповеди.
Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам
На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых,
На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.
Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу — и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь — это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни — стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание — главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу.
Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. — в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, — но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией — со-творчеством, синергией, — но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение — это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение — это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние — это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он — Любовь и Милость; Он — мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо — всё Его. Моё — действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви — жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я — член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого — жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, — ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я — грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.
И смирение — это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним — одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее — ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а — в силу именно того, что это духовные движения души — благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, — благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу — и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.
Церковные требы в православных храмах Иерусалима
Сорокоуст о упокоении
Неусыпаемая псалтирь
Церковная записка
Молебен о здравии
Сорокоуст о здравии
Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения
Нравится
SocButtons v1.5
Как попросить прощение за вранье у Бога?
Вранье, ложь или обман – каким это не назови это действие, слово или мысль, означает искажение действительности и является одним из тяжких, очень распространенных, так сказать, универсальных грехов.
- Люди лгут в детстве, юности и старости. Лгут в семье и на работе, лгут во зло и во благо.
- Обманом люди создают действительность иную, нежели Божья.
ВАЖНО: Левит 19:11, 12: «Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь ».
Так как нет, наверное, ни одного человека на Земле, который говорил бы только правду, о прощении за вранье у Бога просят очень часто.
Попросить у Бога простить ложь можно, прочитав молитву о прощении грехов Преподобного Варсонофия Великого.
Молитва о прощении грехов Преподобного Варсонофия Великого.
Разновидность лжи – лжесвидетельство, является одним из смертных грехов. О его недопущении читают такую молитву:
Молитва, предупреждающее лжесвидетельство.
Способы снятия порчи в церкви
Очиститься от колдовского навета и избавиться от терзающих душу легионов демонов одним только посещением церковных служений невозможно. Любой обряд снятия порчи в условиях Православной церкви требует тщательной подготовки, в которую входят:
- Строжайший пост в течение недели. Придётся отказаться от мясных блюд, а также от сладкого, мучного и алкогольных напитков;
- В течение постной недели необходимо ежедневно возносить Господу молитвы. Ежедневное посещение церкви приветствуется;
- Начинайте каждый день с молитвы Деве Марии «Богородице Дево, радуйся!», и не отправляйтесь спать, не зачитав «Отче наш». Также желательно молиться перед каждым приёмом пищи;
- Посещая церковь, устанавливайте свечи за здравие как родственников и дорогих вам людей, так и злейший врагов, включая тех, кто наслал на вас порчу. Учтите, что ставить свечи за упокой ещё не преставившихся перед Богом людей — большой грех. Да, своего врага вы таким образом накажете, но также навлечете мощное церковное проклятье на себя и своих близких;
- Начинайте каждое утро с умывания святой водой, принесённой из ближайшей церкви. Чтобы усилить эффект, можете также пить эту живительную влагу;
- Ни на секунду не сомневайтесь в своей вере. Перед тем как приступить к ритуалу настраивайтесь на положительную волну. Вы должны полностью довериться воле Господа Бога и уповать на его Милосердие.
Самыми действенными вариантами снятия порчи в Православном храме, к которым можно приступить после соответствующей подготовки, являются:
- Молитвы Святым Угодникам, Блаженным и Великомученикам;
- Обряды с использованием целебной силы святой воды;
- Установка церковной свечи за здравие;
- Отчитка от порчи с использованием специальных священных текстов;
- Очищение через ритуал причастия;
- Избавление от порчи через 3 и 7 церквей.
Каждый из перечисленных способов влияет на разные типы колдовского навета и отличается по силе воздействия. Рассмотрим все эти методы избавления души человека от порчи по отдельности.
Молитва для избавления от порчи
Концентрированная сила Православной молитвы всегда направлена на очищение духа молящегося человека. При выборе молитвы от негативного навета ради удобства можно использовать стандартную классификацию порчи, несмотря на то, что церковь её не признаёт.
От разных типов проклятия помогают различные молебны:
- От порчи на здоровье — молитва Господу о духовном и физическом исцелении;
- От проклятия на раздор в семье или любовных отношениях — молебен Богородице Митрополита Мануила Лемешевского;
- От порчи на развод (рассорки) — молитвенное обращение к Преподобному Князю Даниилу Ростовскому;
- От негативной программы на алкоголизм — молитва к великомученику и мытарю Вонифатию;
- От венца безбрачия — молитва девицы о скором замужестве;
- От проклятия на отсутствие детей — молитвенное воззвание к Пророку Захарии и супруге его Елизавете;
- Если вы желаете помолиться о защите души от любой негативной атаки, следует обращаться к исповедникам и пресвятым мученикам Гурию, Авиву и Самону.
Если порча является слишком сильной, рекомендуется обратиться к священнику на отчитку от одержимости бесами. Читать эту молитву имеет право только священнослужитель.
Правила чтения православных молитв от порчи являются следующими:
- Истинная вера в Господа;
- Душевное равновесие при чтении молебна. Даже если вас раздирают эмоции — не поддавайтесь им. Особенно нельзя гневаться;
- Душа, исполненная любви и благих намерений. Ни в коем случае нельзя желать кому-либо зла, зачитывая молитву, иначе Господь Бог не поможет;
- Ни в коем случае не покидайте церковь, не осенив себя трижды крестным знамением;
- После молитвы подайте нищим, а также не сквернословьте и не прелюбодействуйте в течение суток.
Самой сильной православной молитвой от любой порчи по праву считается Псалом №90. Ниже предоставлен его канонический текст:
Живущий под кровом Всевышнего в тени Всемогущего покоится. Скажу о Господе: «Он – мое прибежище и крепость моя, Бог мой, на Которого уповаю». Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы. Он укроет тебя Своими перьями, и под Его крыльями ты найдешь прибежище. Его истина будет тебе щитом и броней. Не убоишься ни ужасов в ночи, ни стрелы, летящей днем, ни язвы, ходящей во мраке, ни заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизится. Только глазами своими будешь смотреть и увидишь возмездие нечестивым. Потому что ты избрал Господа – прибежище мое – своей обителью, не пристанет к тебе зло, и язва не приблизится к твоему жилищу. Ведь Он Своим ангелам повелит о тебе – охранять тебя на всех твоих путях. Они понесут тебя на руках, чтобы ноги твои не ударились о камень. На льва и на змею наступишь, растопчешь молодого льва и дракона. Господь говорит: «Сохраню его, потому что он любит Меня, защищу его, потому что он знает Мое имя. Когда воззовет ко Мне, Я отвечу: в беде буду с ним, избавлю его и прославлю. Насыщу его долголетием и явлю ему Мое спасение.
Псалом №90 читается после воскресной службы перед ликом Иисуса Христа. При вознесении этой молитвы особенно важно отогнать от себя все злые мысли и проникнуться любовью ко всему сущему. В противном случае вы рискуете навлечь на себя гнев Божий.
Снятие порчи с помощью святой воды
Вода, освящённая и заряженная в церкви, является естественным оружием против демонов, бесов и прочего астрального негатива. Именно по этой причине святая вода часто используется в обрядах по освобождению от порчи или сглаза.
Ритуал избавления от порчи при помощи данного ингредиента проводится последовательно:
- Посещаются 3 разных церкви. В каждом из этих храмов следует заказать сорокоуст, а после — причаститься;
- В каждой из трёх церквей набирается небольшой сосуд святой воды;
- По возвращению домой живительной влагой окропляются все углы каждой комнаты жилища;
- Используйте живительную влагу в качестве ополаскивающего средства после душа. Не нужно лить на себя много святой воды, достаточно нескольких капель. Как только она коснётся вашей кожи, осените себя крестным знамением;
- На протяжении последующих семи дней оставшаяся вода выпивается по нескольку глотков перед каждым завтраком. Этот небольшой ритуал сопровождается короткими молитвами Богу о здравии и благополучии. Молиться можно своими словами, не используя официальные молитвенные тексты;
- Проведите в квартире тщательную уборку на шестой день ритуала;
- В последний день недельного ритуала протрите остатками святой воды мебель, с которой больше всего взаимодействуете;
- Перед сном трижды, без запинки прочтите «Отче наш».
При помощи этого мощного ритуала, протяжённостью в 7 дней, можно снять негативный навет, наложенный на здоровье, потенцию, финансовое благосостояние и семейные отношения. Если же на вас — смертельное или многовековое (родовое) проклятье, вам потребуется несколько раз повторить это таинство. При этом учтите, что нечистая сила не отпустит вашу душу без борьбы за неё. Поэтому не удивляйтесь и не пугайтесь, если у вас проявятся такие симптомы, как:
- Головокружения и мигрени;
- Приступы тошноты и рвоты;
- Панические атаки и иррациональные страхи;
- Повышение артериального давления и температуры тела.
В особо тяжёлых случаях у вас может появиться острое желание отказаться от задуманного и прервать ритуал. Не делайте этого, это нечистая сила внедряется в ваши мысли. Если вы доведёте задуманное до конца, вам станет легче.
Церковная свеча
Если порча не слишком сильна, излечить от неё душу можно при помощи заздравной свечи. Этот вариант борьбы с колдовством особенно эффективен, если вы знаете кто именно его навёл. Несмотря на то, что, согласно Православной догматике, строгих правил установки свечи нет, рекомендуется следовать ряду традиций:
- Если вы ставите несколько свечей, первую установите возле образа Богородицы, Иисуса Христа или Пантелеймона Целителя;
- Не запаливайте свечу при помощи спичек или зажигалки. Используйте для этого лампадку или уже зажжённый другим человеком светоч;
- Если в храме есть мощи святых мучеников, установите свечи перед ними;
- При установке не нужно читать строгих каноничных молитв. Молитесь от чистого сердца.
Свечу за здравие родных, близких и врагов устанавливайте следующим образом:
- Встаньте перед иконой святого, перед которым испытываете наибольший трепет;
- Трижды перекреститесь перед этим ликом;
- Зажгите фитиль от чужой свечи или лампадки. При этом следите, чтобы атрибут, который вы используете, не погас. Если это случилось, сразу же зажгите его;
- Поставьте свечу перед выбранной иконой и закрепите её так, чтобы она не соприкасалась с другими;
- Искренне помолитесь тому святому, перед блаженным ликом которого стоите. Мысленно представьте себе друзей и врагов в добром здравии. Никому не желайте зла;
- Простите своих недоброжелателей и пожелайте им доброго здравия в той же мере, в каком желаете его дорогим людям;
- Закончив молиться, не покидайте церковь сразу же. Постойте под образами святых Угодников, дайте волю эмоциям. Не сдерживайте слёзы, если вам вдруг захочется плакать. Также вы можете установить ещё несколько свечей, или же отойти в сторону, предоставив эту возможность другому человеку;
- Покидая церковь, трижды осените себя крестным знамением, мысленно или вслух поблагодарив Господа за его помощь.
Свеча за собственное здравие ставится последней.
Этот обряд — один из самых действенных способов против слабой и умеренной порчи. Негативный навет исчезнет без следа за считанные дни.
Отчитка против порчи
Отчитка — духовное очищение человека от последствий бесовского влияния и магической атаки. В условиях церкви проводится 2 варианта этого очистительного ритуала:
- Молитвенная — проводится специально обученными священниками, в строго отведённые дни и далеко не во всех храмах. К подобным обрядам церковь относит ритуал экзорцизма — изгнания нечистой силы из тела человека. С точки зрения религии и эзотерики, обряды изгнания демонов и бесов чрезвычайно опасны, потому что изгнанная нечисть может вселиться в другое тело. Именно поэтому священнослужитель-экзорцист должен пройти духовную подготовку. При молитвенной отчитке от порчи используются особенные молитвенные тексты, которые имеет право читать только подготовленный человек;
- Магическая — проводится сильным колдуном с экстрасенсорными способностями. Главенствующим условием является полное отсутствие посторонних людей и священников в церкви во время обряда. Учитывая, что официальная церковь выступает против магии, добиться этого сложно. Поэтому магическая отчитка от порчи чаще всего проводится в заброшенных церквях.
По силе воздействия оба способа отчитки равносильны. Для наилучшего эффекта церковь, в которой будет проводиться таинство, должна располагаться неподалёку от дома жертвы порчи.
Помогает ли причастие от порчи?
В любой христианской конфессии причастие символизирует разделение с Иисусом Христом его последней трапезы во время Тайной Вечери. Это таинство — вкушение Плоти и Крови Божьей, и, соответственно, временное исцеление от всех совершённых грехов. Опытные эзотерики также уверяют, что при помощи святого причастия можно снять порчу средней силы.
Негативный навет снимается следующим образом:
- 3 дня до Причащения Телом и Кровью Христовой держится строгий пост;
- В течение этих трёх дней перед отходом ко сну следует читать «Отче наш»;
- Перед таинством причастия священник принимает исповедь у человека, который намеревается избавиться от порчи и отпускает ему грехи;
- Освобождённый от бремени прегрешений человек принимает Кровь и Тело Христово;
- При выходе из церкви покупается 3 небольшие свечи из натурального воска;
- В течение последующей недели перед сном следует возносить молитвы Всевышнему. При этом каждую ночь зажигается новая свеча;
- По окончанию недельного ритуала свечные огарки собираются, заворачиваются в белую ткань и прячутся в тёмное, недоступное для посторонних глаз место. Подойдёт укромный уголок в чулане или кладовке.
Важно учесть! Святое причастие бессильно при чрезвычайно сильной порче или одержимостью несколькими легионами бесов или демонов. В этом случае лучше посоветоваться с приходским настоятелем.
Как попросить прощение у Бога за рукоблудие?
Рукоблудие (малакия или, по-научному, мастурбация) – это блудный грех, который заключается в самоудовлетворении своих сексуальных желаний. Действительность такова, что общество уже не осуждает мужчин и женщин за мастурбацию. Напротив, подобные деяния считаются нормальными и даже нужными (по мнению некоторых врачей). У Православной Церкви взгляды не изменились, и рукоблудие все также остается противоестественным и греховным.
ВАЖНО: По мнению Церкви, рукоблудие опускает человека до уровня лишенного разума животного. Это грех позорит и его самого, и Бога. За него должно последовать наказание и от Церкви, и от Бога.
Попросить прощения у Бога за рукоблудие можно на исповеди или прочитав одну из приведенных выше молитв. Нужно не забывать конкретизировать этот грех. Также есть очень сильная молитва от похоти (блуда, разврата, рукоблудия).
Молитва от похоти (блуда, разврата, рукоблудия).
Простит ли Бог, если просишь у него прощения?
Господь Бог любит всех своих детей, он милостивый, он готов даровать прощение за все грехи. От нас же нужно:
- верить в Бога
- признать свой грех
- покаяться в нем
- с помощью молитвы попросить прощения
- приложить все усилия, чтобы не грешить в будущем
Милостивый Бог готов простить людям их грехи.