Как выглядит настоящий ад в реальности – что такое 9 кругов ада и что говорит Библия

  1. Что такое ад?
  2. В мифологии
  3. В христианской религии
  4. Представление в буддизме
  5. Представление в даосизме
  6. В представлении мормонов
  7. В представлении Свидетелей Иеговы
  8. В представлении мусульман. Ад в исламе Коран об аде

Ад – это место, где грешники получают свое заслуженное наказание после смерти, и наказание это предполагает страдания и муки, а сам ад описывается как место страшное, ужасное, и противопоставлен понятию «Рай». У понятия «ад» на русском языке есть синоним «преисподняя».

Данным термином оперируют практические все религии и мифологии, включая авраамические религии и зороастризм. Произошло понятие от античного слова «аид», с помощью которого в Септуагинте передавали еврейское слово «шеол», и после этого слово перешло в Новый Завет немного в переосмысленном значении.

В мифологии

В античной мифологии это понятие сопоставляется с такими понятиями, как:

— Аид или царство мертвых. Также Аидом называли бога этого царства, который приходился старшим сыном Кроносу и Рее, а Зевсу – братом.

— Аментес или Аменти, подземный мир, как его называли древние египтяне и куда, по их представлениям, отправлялась после смерти душа,

— Тартар или бездна, которая существует под царством Аида.

В германо-скандинавской мифологии это понятие сопоставляется с такими понятиями, как:

— Хельхейм или мир мертвых, где властвует великанша Хель, его называют также Хельгард

— Гьёлль или река, которая протекает мимо ворот в преисподнюю.

В христианской религии

Идеи и понимание существования ада внутри самого христианства сильно разнятся.

Ад в христианской религии упомянут в Новом завете, где ему дано определение возможного загробного места, где происходят мучения грешников в качестве наказания. По описанию, ад является местом, наполненным пламенем. В Новом Завете сказано также о вратах ада.

Католицизм исторически разделял ад на два понятия – ад и лимб. Лимб предназначен для определенных категорий людей, в число которых входят некрещенные младенцы и добродетельные античные праведники, но современная Католическая Церковь отвергает эту идею.

Православная церковь сопоставляет понятие ада с такими понятиями, как вечные муки, тартар, геенна огненная. В православии ад – это место, куда попадают грешники после конца мира и остаются там окончательно. Об этом говорится словами Бога: «..в геенну, в огонь неугасимый…», «…и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную…».

По учению Православной Церкви, до того, как произойдет Страшный Суд, в аду будут существовать и испытывать мучения только души грешников и демоны, но после того, как произойдет Страшный Суд, и материальные тела грешных людей воскреснут и также будут испытывать страшные муки.

С точки зрения Оригена в его учении об апокатарсисе, которое император Юстининан потребовал от Пятого Вселенского Собора предать проклятию, Христос до тех пор останется на своем кресте, и Голгофа будет продолжаться до тех пор, пока в Аду останется хотя бы одно существо.

Николай Бердяев считает, что идея Оригена сталкивается с его собственной точкой зрения, поскольку, по его мнению, ад и его существование представляет собой временное понятие, а не вечное, и по своей сути он существует как чистилище, приобретая больше педагогическое значение. Он считает Ад больше субъективной сферой, когда душа погружается в свою собственную тьму в результате греховного существования человека, но не наказание за грехи.

С точки зрения представителей Церкви адвентистов седьмого дня, грешники, которые не раскаялись перед смертью, после смерти будут воскрешены для того, чтобы им был вынесен обвинительный приговор. После этого с небес сойдет огонь, явится Сатана в сопровождении своих приспешников, и все нераскаявшиеся грешники навсегда будут уничтожены.

Существует также еще одна точка зрения, которой придерживается и Алексей Осипов, по которой для человечества все еще остается тайной то, какова потусторонняя участь человека, и определенно человечеству о том, что существует после смерти, не сказано.

Идея о вечных муках в аду возникла в Средневековье для устрашения грешников

Но откуда же взялась идея, что душа в аду претерпевает жуткие пытки, и её мучения не знают конца? Раз нет этого в Священном Писании, то, стало быть, и к христианству не имеет отношения?

Это как сказать.

Если мы про христианство, которое проповедовал Иисус Христос, то да, к этому учению такое представление действительно не имеет ни малейшего отношения. Если же мы говорим обо всей традиции, то именно в ней нужно искать корни представлений о том, как в аду всё ужасно.

Представим Средневековье:

  • из-за эпидемии чумы массово истребляют ни в чём не виноватых кошек;
  • якобы ради Христа участники крестовых походов уничтожают целые города;
  • несчастных людей жгут на кострах по обвинению в колдовстве.

Немало ошибок человечества, правда? И, как видим, и Церковь их совершила в те годы немало.

Лишь в XX веке папа римский Иоанн Павел II найдёт достаточно сил, чтобы попросить прощения у всего мира за грехи Церкви.

Но вернёмся к ошибкам. Мы не должны идеализировать ни эпоху, ни людей, даже если они богословы и священнослужители. Одна из промашек средневековой Церкви — это идея манипулировать людьми, запугать их ужасами ада, дабы страхом понудить исповедовать христианскую веру.


Ужасы ада взяты не из Библии, а порождены недобросовестными проповедниками Средневековья (картина И.Босха)

Немало людей в те годы крестились не по своему искреннему духовному побуждению, а с теми мыслями, с какими мы сегодня, например, оформляем медицинскую страховку. Много ли проку от такой веры?

Увы, Средневековье — не лучший период в истории Церкви. Насильно обращённые мусульмане и иные иноверцы, инквизиция, политизированные священники. Список мог бы выйти длинным.

Ад стал жупелом — чего не должно было быть. Обращал ли Христос кого-либо силой? Требовал ли Моисей от фараона сменить веру? Нет.

Веру нельзя принимать под давлением.

Сегодня ситуация иная. Разумные проповедники перестали пугать паству ужасами посмертной жизни и честно отвечают, что ничего о ней не знают, так как в Библии на эту тему ничего нет.

Это книга о другом — о взаимоотношениях с Богом. Именно любовь к Всевышнему, а не эгоистичное желание спастись может быть достойным стимулом для принятия веры.

Представление в даосизме

Китайская традиция рассматривает идею ада иначе, чем общепринятая традиция. Даосское понимание понятия ада не дает этических толкований, как это делает христианство или буддизм. Ад китайская традиция называет «хуан цюань», что в переводе на русский язык означает «желтые источники» или может быть переведено как «обитель мрака».

Китайская традиция гласит, что человек состоит из множества душ. И часть этих душ после смерти человека попадает на Небеса, которые ассоциируется в китайской традиции с Раем, а часть этих душ оказывается после смерти у желтых источников.

Из грубых душ после их смерти образовался дух Гуй, который находится у желтых источников, где влачит призрачное тенеподобное существование. Желтые источники сравнивают с местом, которое выглядит как античный Аид – здесь души влачат безрадостное существование, здесь нет света и нет живости. В китайской мифологии есть рассказы о путешествиях к желтым источникам, но путешественники подвергают себя опасности, отправляясь туда. Желтые источники состоят из девяти миров, и в самом нижнем мире правит Ту-бо, который представляет собой рогатое божество. В каждом из девяти миров – свой желтый источник.

Ад что это

Поэма вобрала в себя всю религиозную мораль и представления о жизни после смерти средневекового христианства. Герой произведения – сам Данте, отправляется в путь к Раю, но прежде ему надо пройти через Ад и Чистилище.

Ад описывается как немыслимая пропасть, сужающаяся к центру Земли. Нисхождение в ад происходит по уровням – девяти концентрическим кругам, на каждом из которых отбывают свое вечное наказание грешники.


Ад по Данте

В представлении мормонов

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней придерживается разных значений этого понятия.

Ад – духовная темница, такое место, которое находится в духовном послеземном мире, и это место приготовлено для тех, кто не раскаялся перед смертью в своих грехах или не уверовал. Ад в этом значении существует как временное место или состояние, в котором грешники находятся для того, чтобы изучить Евангелие, чтобы раскаяться, а затем принять таинства спасения, которые за них совершаются в храме. После того, как души эти принимают Евангелия, они отправляются в Рай, где и находятся до самого Воскресения, после которого им будет отдана та степень славы, которую они заслуживают. Если же души не покаются, но они не являются зачисленными среди сынов погибели, то их оставляют в духовной темнице до истечения Тысячелетия, и после этого их освободят из Ада, накажут, после чего воскресят к телестиальной славе.

В представлении Свидетелей Иеговы

Представления Свидетелей Иеговы основываются на словах, которые приведены в Библии: «… в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». В их представлении это общая для человечества могила, место, где временно хранятся мертвые, и она существует только до того момента, пока не произойдет воскресение мертвых после Конца Света, то есть пока существует само понятие смерти.

Свидетели Иеговы считают, что смерть – это сон, опираясь на слова Иисуса Христа, когда он сказал: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его…».

В представлении мусульман. Ад в исламе

Ислам представляет ад как место, где пребывают умершие неверующие и грешники, которых Всевышний Аллах не простил, опираясь в качестве источников на слова пророка Мухаммада ﷺ и на тексты Священной Книги Коран.

В исламских текстах можно встретить и другие названия Ада: «джахим», что в переводе означает «огонь», «ляза» или «обжигающий огонь», «са‘ир» или «палящий огонь», «сакар» или «преисподняя», «хутама» или «сокрушилище», «хавия» или «бездна», «пропасть».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что и Рай, и Ад уже созданы Всевышним, но только после Страшного Суда (Судного Дня) люди войдут в них.

Исламская религия считает, что Ад существует уже сейчас в реальности, и ад будет существовать всегда. Его существованию нет конца, и те, кто находится в нем, останутся там навечно, и с ними вечно будут происходить муки и ужасы его.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ: «Когда один из вас умирает, ему будет показано его место каждое утро и каждый вечер… Если он из обитателей Ада, он увидит своё место в Аду».

Ад представляется мусульманам как загробное место, где грешников ждут огненные мучения, но адский огонь мучительнее земного огня во много раз, где им будут преподносить напитки из гноя и кипятка, где им предстоит есть плоды адского колючего дерева Заккум. Неверующие будут пребывать в Аду вечно, а мусульмане-грешники могут освободиться от пламени Ада через какое-то время, и только Аллах знает, через какое, и после этого они также войдут в Рай.

Относительно судьбы грешников и того, вечно ли они будут существовать там или у них будет способ покинуть Ад, упоминается в хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, переданном аль-Бухари в своем сборнике хадисов Сахих, где сказано, что Всевышний Господь может избавить некоторых из обитателей Преисподней от мучений, если в их сердце есть вера. В этом хадисе подразумевается, что обитатели Преисподней будут подразделяться на две категории людей:

  • -единобожники, которые совершали скверные деяния наряду с праведными, и их Всевышний направит в Ад для того, чтобы в течение некоторого времени они существовали там и принимали наказания за свои деяния.
  • неверующие и лицемеры, которые существовали в неверии и умерли, не приняв Единого Господа, и такие люди будут отправлены Всевышним в Ад навечно.

Как в рай попал дьявол?

– Если для пребывания в раю надо быть согласным с волей Божией, то как в рай попал змей-дьявол, который прямо-таки разгуливал там (еще не проклятый ползать на брюхе), не смущаясь даже присутствием Бога?

– Действительно, на первых страницах Библии мы читаем о том, как Адам с Евой в раю беседуют с Богом, и это общение с Ним «во гласе хлада тонка» для наших прародителей было блаженно. Но в это же время в раю находится тот, кто рай таковым не воспринимает, – это дьявол. И он в раю искушает злом Адама и Еву.

О том, как попал в рай дьявол, богословие не говорит.

Есть предположения, что для дьявола, который вселяется в змия, возможно, это место еще не было в буквальном смысле закрытым, не было окончательности в решении его судьбы.

Потому что Бог, возможно, и от дьявола ожидал изменения. Но обман человека дьяволом влечет за собой окончательное проклятие Божие в адрес дьявола. Ведь до этого мы нигде не слышим слов проклятия по отношению к нему. Может быть, Бог, как любящий свое творение, еще давал возможность пребывать в раю и ему? Но дьявол для блага этой возможностью не воспользовался.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]