Что говорится в Библии о роли мужа в браке?

Поделиться124

Поделиться3

Vibe

Telegram

WhatsApp

127 Поделились

Недавно появился комментарий к статье «Что говорит Библия о роли женщины в браке?»‎. Автор попросил написать статью о роли мужа в браке с точки зрения Бога, его Творца. Мы живем при постмодернизме, когда многие пытаются отменить основополагающие ценности и изменить то, как люди воспринимают мир. Женщины по доброй воле или вынужденно взяли на себя роль мужчины. В итоге, в семьях и в обществе больше нет гармонии. Так как мы хотим жить для цели, для которой Бог сотворил нас, хотим создавать крепкие семьи и во всём отражать Божий характер, важно, чтобы каждый мужчина знал, чего Бог ждёт от него в браке. Каждая женщина должна знать о роли мужчины, чтобы не брать её на себя, а наоборот помогать мужу и поощрять его в роли, которую Бог выбрал для него. Итак, какие обязанности мужчина выполняет в браке?

Любит жену

В Послании к Ефесянам апостол Павел написал:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»‎ (Ефесянам 5:25-33).

Это самое важное повеление, связанное с ролью мужа в семье. Его исполнение приведёт к исполнению всех остальных повелений. Бог ожидает, что каждый мужчина будет любить свою жену так, как Христос любит Церковь, и как человек любит себя самого. Когда мужчина проявляет такую любовь к жене, он показывает остальным людям, как Иисус Христос любит Свою Церковь.

Каковы роли мужа и жены в семье?

Хотя мужчины и женщины равны в отношениях с Христом, Священное Писание выделяет для каждого из них отдельные роли в браке.

Муж должен принять на себя руководство в доме:

3 Но я хочу, чтобы знали вы, что Христос — глава над каждым мужчиной, каждый мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом. (1Кор.11:3)

23 ибо муж — глава над женой своей, как Христос — глава над Церковью. Сам же он — Спаситель Тела. (Еф.5:23)

Это руководство не должно быть диктаторским, снисходительным или исполненным превосходства, но должно соответствовать примеру Христового руководства Церковью.

«Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом» (Эфесянам 5:25–26).

Христос любит Церковь (Своих людей), проявляя участие, милосердие, прощение, уважение и бескорыстие. Точно так же мужья должны любить своих жён.

Жёны должны покоряться авторитету своих мужей.

«Подчиняйтесь друг другу – из благоговения перед Христом. Жены – своим мужьям, как Господу, потому что муж – глава жены, точно так же, как Христос – Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всем подчиняться мужьям» (Эфесянам 5:21–24).

Хотя жёны должны покоряться своим мужьям, Библия несколько раз указывает мужьям, как им следует обращаться со своими жёнами.

Муж не должен превращаться в диктатора, ему следует проявлять уважение к своей жене и к её мнению. Фактически, Эфесянам 5:28–29 призывает мужчин любить своих жён таким же образом, как они любят свои тела, насыщая и заботясь о них.

28 Мужья так должны любить жён своих, как любят свою собственную плоть. Кто любит жену свою, любит и себя. 29 Ибо нет таких, кто ненавидел бы плоть свою. Наоборот, он заботится о ней и кормит её так, как Христос заботится о Церкви, (Еф.5:28,29)

Любовь мужа к своей жене должна быть такой самой, как любовь Христа к Своему телу – Церкви.

«Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. Мужья, любите жен и не будьте с ними резки» (Колоссянам 3:18–19).

«Точно так же и мужьям следует в совместной жизни относиться к женам с должным пониманием и уважать их, потому что хотя они и более слабый пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни» (1 Петра 3:7).

Из этих стихов мы видим, что любовь и уважение характеризуют роли как мужей, так и жён. Если эти качества присутствуют, тогда авторитет, руководство, любовь и покорность не будет проблемой для любого из партнёров.

Относительно распределения обязанностей в доме, Библия говорит мужьям обеспечивать свои семьи. Это значит, что мужу следует работать и зарабатывать достаточно денег, чтоб обеспечивать все нужды своей жены и детей.

Уклонение от этого несёт определённые духовные последствия.

«А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8).

Поэтому мужчина, который не прилагает усилий для обеспечения своей семьи, не имеет права носить звание христианина.

Это не значит, что жена не может помогать ему в этом – Притчи 31 демонстрирует, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом – но обеспечение семьи не является её первоочерёдной обязанностью.

Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством (выполняя свою обязанность любить свою жену), Притчи 31 также даёт понять, что дом является первоочерёдной сферой влияния и ответственности жены.

Даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать, её семья должна быть надлежащим образом ухожена. Это нелёгкий стиль жизни для многих женщин, особенно в благополучных западных нациях. Тем не менее, слишком много женщин подвергаются большому стрессу и напряжены до предела.

Чтобы избежать таких стрессовых ситуаций, и муж, и жена должны с молитвой изменить порядок своих приоритетов и следовать библейским указаниям относительно их ролей.

Конфликты относительно разделения обязанностей в браке неизбежны, но если оба партнёра посвящены Христу, то эти конфликты будут сведены к минимуму.

Если пара видит, что ссоры происходят слишком часто и интенсивно, или если ссоры, по видимому, характеризуют их брак, проблема лежит в духовной плоскости. В таком случае, партнёры должны, прежде всего, перепосвятить себя молитве и покорности Христу, а тогда – с любовью и уважением – друг другу.


Каковы роли мужа и жены в семье?

Восхищается женой

Бог сотворил Адама и Еву, первых мужчину и женщину, и вот что мужчина сказал, впервые увидев женщину:

«И сказал человек: вот <�в современном переводе — «Наконец-то!»>, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Бытие 2:23).

Выражение «Наконец-то!», присутствующее в современном переводе Библии, говорит о восхищении кем-то, кого долго ждали и желали. Каждый мужчина должен относиться так к своей жене во все дни, проведённые в браке.

Что Библия говорит о браке

Библия называет браком вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают духовного и телесного единства и становятся единым целым. Установление брака происходит в финале сотворения мира; брак становится неотъемлемой чертой человека. Более того, библейский рассказ можно понимать так, что само понятие «человек» должно в первую очередь быть отнесено к чете, состоящей из мужчины и женщины. Согласно свидетельству Быт. 2:18–24 человек нуждается в «помощнике», т.е. в одиночестве не может исполнить стоящую перед ним задачу «возделывать и хранить» Божье творение. Для этого оказывается необходимым полное единство («одна плоть») двух разных существ; по слову священнописателя, это единство превосходит всякие земные связи, включая даже кровные. Указание на то, что в этом союзе участвуют двое, в библейском контексте также означает утверждение идеала моногамии.

Важным свидетельством Божьего благословения брака традиционно считается присутствие Господа Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской, а также то, что Христос не раз сравнивает Царство Небесное с брачным пиром.

Установленный Богом в Эдемском саду до грехопадения, брак входит в изначальный неповрежденный грехом замысел Бога о мире; помимо прочего, важной функцией брака является также умножение человеческого рода. Брачный союз реализуется в любви, и это также свидетельствует об изначальности установления брака. Библия не раз использует образ брака как эталон любви, соединяющей людей. Величию и красоте этого единства в любви посвящены вдохновенные строки псалмов, пророков и писаний мудрых; специально этому посвящена Песнь Песней. Брак освящается волей Творца о единстве людей, и потому представляет собой не только душевное и физическое единство, но, в первую очередь, единство духовное и религиозное. Поэтому нередко в Библии брак используется как символ завета с Богом и, шире, как символ религии вообще (см. Ос. 2:1-10).

Высокий идеал брака, характерный для Священного Писания, далеко не сразу становится нормой реальной жизни людей. В начале библейской истории народ Израиля придерживается представлений и обычаев, характерных для всех ближневосточных народов и культур той эпохи. В первую очередь это относится к допустимости многоженства и развода. Браки многих упомянутых в Библии лиц включают две или даже больше лиц; нередки и упоминания о разводах. Характерно, что ни о многомужестве, ни о разводах по инициативе женщин, речь в Ветхом завете не идет. Наряду с различием требований к брачной верности, предъявляемых к мужчине и женщине, это отражает принятое на древнем Востоке неравенство полов. Лишь постепенно (и очень медленно) эти представления древних иудеев были изжиты.

Синайское законодательство (конец 2 тыс. до Р.Х.) прямо требует моногамного брака только от первосвященника; к остальным израильтянам эта норма еще не применяется. К эпохе Второго Храма (кон. 6 в. до Р.Х.) в избранном народе нормой становится моногамный брак; уже в это время полигамия становится редким исключением, а позже и вовсе исчезает. В Новом завете только моногамный брак называется непорочным.

В середине 5 в. до Р.Х. пророк Малахия возвещает и говорит о том, что развод, разрешенный Синайским законодательством, неугоден Богу. Оставить жену означает, согласно слову пророка, нанести ей обиду; одновременно пророк Малахия называет развод вероломством со стороны мужчины. И то, и другое – недопустимы по духу Закона. В русском Синодальном переводе Мал. 2:16, вслед за греческим текстом Септуагинты, звучит «если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь»; другой, более соответствующий контексту вариант перевода: «развод Я ненавижу, говорит Господь». Последний перевод основывается на еврейском оригинале и вошел в такой форме в ряд древних и новых переводов. Так или иначе, высказывание Малахии в целом недвусмысленно осуждает развод.

Окончательно запрещает развод Господь Иисус Христос в Новом завете; Он объясняет разрешение развода, данное Моисеем в Синайском законодательстве, жестокосердием израильтян той эпохи – иными словами, их неспособностью подняться над своими представлениями до нормы библейского моногамного и нерасторжимого брака.

Писания мудрых Израиля (прежде всего, Песнь Песней, а также Екклесиаст, Притчи Соломоновы и Премудрость Иисуса, сына Сирахова) говорят о любви мужчины и женщины в браке как о самом прекрасном, что может быть в земной жизни человека. Все почитающий суетой и ни в чем не находящий радости Екклесиаст в сущности, только для брака делает исключение; он говорит о браке едва ли не как о единственном светлом пятне во мраке суетной жизни. Так же высоко оценивает значение брака и Сирах, более обращающий внимание на то, как отравляет жизнь вторжение зла в брачную жизнь.

Помимо этого, Синайское законодательство регулирует некоторые вопросы, относящиеся не столько к Откровению, сколько к брачному праву. Так, оно запрещает брак в определенных близких степенях родства, обеспечивает некоторую защиту прав женщины против мужского произвола. Кроме того, Закон запрещает браки с иноплеменницами во избежание соблазна язычества; история Израиля дает множество подтверждений, насколько серьезной становилась опасность отпадения от веры для тех, кто был женат на язычницах. Эта позиция, столь важная в эпоху духовного становления избранного народа, в дальнейшем привела к далеко не однозначным последствиям. Так, по возвращении из плена Ездра и Неемия, возобновляя завет, потребовали от израильтян изгнания жен-иноплеменниц. Слова пророка Малахии о вероломстве по отношению к женам являются, возможно, отголоском этих событий. Эта позиция претерпевает радикальное изменение в Новом завете. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, повторяя запрещение развода, говорит о том, что вера одного из супругов может, благодаря любви, послужить спасению другого, неверующего.

В брачном праве Ветхого завета определяется, помимо прочего, такое понятие, как левират: в левиратном браке младший брат (или другой родственник) умершего бездетным израильтянина обязан жениться на его вдове; первый ребенок, родившийся в таком браке, считался потомком умершего (а не своего «физического» отца). Левиратный брак был обусловлен, с одной стороны, необходимостью продолжения священнических (левитских) родов, а также имущественными причинами.

Послания апостолов, сравнивая отношения в браке с отношениями Христа и Церкви, требуют от супругов духовного единства и говорят о главенствующей роли мужчины, несущего ответственность за всю семью перед Богом. Кроме этого, Новый завет не раз упоминает о необходимости супружеской верности.

Отделяется от своих родителей

Увидев название этой статьи, читатель может подумать, что этот пункт не относится к нашей теме. Но это не так. Когда Бог привёл Еву к Адаму, Он сказал:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»‎ (Бытие 2:24).

Бог не хочет сказать, что дети должны пренебрегать своими родителями или не заботиться о них. Но, вступив в брак, каждый мужчина должен понимать, что отношения с женой стоят на первом месте. Он не должен позволять родителям контролировать эти отношения или манипулировать супругами. Мудрые родители никогда так не поступят, но не все родители одинаково мудры. Я знаю кое-кого, кто разрешил матери контролировать брак настолько, что она держала у себя их деньги и решала, какую одежду его жена может покупать. Их брак продлился недолго, а этот мужчина стал очень несчастным. Но я ещё тогда не раз предупреждал его, что всё закончится так, если он не отделится от матери и не прилепится к жене. В то же время каждый мужчина должен осознавать, что, когда он женится, он обязан содержать семью, заботиться о своих родителях и о родителях жены. А если родители в какой-то момент предлагают им материальную помощь, следует принимать её как благословение, а не как должное.

Хотя мужчины и женщины равны в отношениях с Христом, Священное Писание выделяет для каждого из них отдельные роли в браке. Муж должен принять на себя руководство в доме (Коринфянам 11:3; Эфесянам 5:23). Это руководство не должно быть диктаторским, снисходительным или исполненным превосходства, но должно соответствовать примеру Христового руководства Церковью. «Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом» (Эфесянам 5:25–26; тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Христос любит Церковь (Своих людей), проявляя участие, милосердие, прощение, уважение и бескорыстие. Точно так же мужья должны любить своих жён.

Жёны должны покоряться авторитету своих мужей. «Подчиняйтесь друг другу – из благоговения перед Христом. Жены – своим мужьям, как Господу, потому что муж – глава жены, точно так же, как Христос – Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всем подчиняться мужьям» (Эфесянам 5:21–24). Хотя жёны должны покоряться своим мужьям, Библия несколько раз указывает мужьям, как им следует обращаться со своими жёнами. Муж не должен превращаться в диктатора, ему следует проявлять уважение к своей жене и к её мнению. Фактически, Эфесянам 5:28–29 призывает мужчин любить своих жён таким же образом, как они любят свои тела, насыщая и заботясь о них. Любовь мужа к своей жене должна быть такой самой, как любовь Христа к Своему телу – Церкви.

«Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. Мужья, любите жен и не будьте с ними резки» (Колоссянам 3:18–19). «Точно так же и мужьям следует в совместной жизни относиться к женам с должным пониманием и уважать их, потому что хотя они и более слабый пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни» (1 Петра 3:7). Из этих стихов мы видим, что любовь и уважение характеризуют роли как мужей, так и жён. Если эти качества присутствуют, тогда авторитет, руководство, любовь и покорность не будет проблемой для любого из партнёров.

Относительно распределения обязанностей в доме, Библия говорит мужьям обеспечивать свои семьи. Это значит, что мужу следует работать и зарабатывать достаточно денег, чтоб обеспечивать все нужды своей жены и детей. Уклонение от этого несёт определённые духовные последствия. «А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8). Поэтому мужчина, который не прилагает усилий для обеспечения своей семьи, не имеет права носить звание христианина. Это не значит, что жена не может помогать ему в этом – Притчи 31 демонстрирует, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом – но обеспечение семьи не является её первоочерёдной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством (выполняя свою обязанность любить свою жену), Притчи 31 также даёт понять, что дом является первоочерёдной сферой влияния и ответственности жены. Даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать, её семья должна быть надлежащим образом ухожена. Это нелёгкий стиль жизни для многих женщин, особенно в благополучных западных нациях. Тем не менее, слишком много женщин подвергаются большому стрессу и напряжены до предела. Чтобы избежать таких стрессовых ситуаций, и муж, и жена должны с молитвой изменить порядок своих приоритетов и следовать библейским указаниям относительно их ролей.

Конфликты относительно разделения обязанностей в браке неизбежны, но если оба партнёра посвящены Христу, то эти конфликты будут сведены к минимуму. Если пара видит, что ссоры происходят слишком часто и интенсивно, или если ссоры, по видимому, характеризуют их брак, проблема лежит в духовной плоскости. В таком случае, партнёры должны, прежде всего, перепосвятить себя молитве и покорности Христу, а тогда – с любовью и уважением – друг другу.

Глава жены

Однажды во время венчания я заметил, как, услышав эту истину, мужчина одёрнул жену: «Слышишь? Хорошо запомни, что священник говорит!». Также, когда я провожу уроки по курсу «Брак без сожалений», я нередко вижу, как женщины, которые раньше не знали Божьего Слова, выражают недовольство. Но это порядок, установленный Богом:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Коринфянам 11:3).

Наш глава Христос заботится о нас, защищает нас и принёс Себя в жертву ради нас. Он ожидает, что каждый мужчина будет главой для жены, но отнюдь не человеком, который лишь отдаёт приказы и навязывает свою волю и власть. Да поможет Господь каждому мужу относиться к жене так же, как Иисус Христос относится к нам.

Оказывает жене почёт

Некоторым мужчинам трудно понять, почему женщины ждут, чтобы к ним относились уважительно, например, чтобы им подавали руку при выходе из автобуса или при спуске с лестницы. Но Бог учит нас поступать именно так:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7).

Да поможет Бог всем мужчинам исполнять роль, которую Он установил, и так показывать миру характер Господа нашего Иисуса Христа.

Перевод: Моисей Наталья

Новое в блогах

Постмодернизм в котором мы живем, пытается перевернуть основополагающие ценности и изменить мышление людей в понимании вещей. Женщины, где по собственному желанию, где из нужды взяли на себя роль мужа и это приводит к дисгармонии как в семье, так и в обществе. Поскольку мы хотим жить согласно цели, для которой сотворил нас Бог, поскольку мы хотим иметь сильные семьи и хотим во всем отображать образ Божий, очень важно для каждого мужчины знать, что ожидает от него Бог в браке. Для каждой женщины необходимо знать роль мужа, чтобы не препятствовать, но наоборот, помогать и воодушевлять мужа на роль, данную Богом для него. Итак, какова роль мужа в браке?

Любить жену

В послании к Ефесянам Апостол Павел написал:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:25-33)

Это самая важная заповедь, касающаяся роли мужа в браке и ее осуществление ведет за собой восполнение окружающих его людей. От каждого мужчины Бог ожидает такой же любви к жене, как у Христа к Церкви и как кто-то любит свое собственное тело. Когда мужчина показывает такую любовь к своей жене, через это будет видна всем людям любовь, которую имеет Иисус Христос к Своей Церкви.

Восхищаться женой

Когда Бог создал Адама и Еву, первого мужчину и первую женщину, вот что сказал мужчина, когда увидел в первый раз женщину:

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Бытие 2:23)

Выражение «вот» показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака.

Оставить своих родителей

После прочтения заглавия нашей статьи, читатель может подумать, что этот пункт не входит в нашу тему. Но это не так. Когда Бог привел Еву к Адаму, он сказал:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Этим Бог не хочет сказать, что дети должны пренебрегать родителями или не заботиться о них. Но с момента заключения брака каждый мужчина должен осознавать, что отношения с женой является приоритетом и не предполагают, чтобы родители контролировали эти отношения или манипулировали. Мудрые родители не будут никогда этого делать, но не все родители такие мудрые. Знаю одного мужчину, который после брака оставил своей маме возможность контролировать их, что дошло до того, что мама держала у себя их деньги и решала какую одежду покупать его жене. Их брак не продлился долго, а он стал очень несчастным. Я конечно же не один раз предупреждал его о таком конце, если он не оставит свою мать и не прилепится к своей жене. В это же время, каждый мужчина должен осознавать, что когда он женится, он должен содержать свою семью и заботиться о своих родителях и родителях своей жены. А если родители готовы поддерживать молодую семью материально в определенный период времени, принимать это как благословение, а не как что-то должное.

Прилепиться к своей жене

Первоначальное понятие этой заповеди касается интимных отношений, инициатором которых должен быть мужчина. Пусть кто-то не думает, что это греховно или ошибочно, чтобы жена проявляла инициативу в интимных отношениях. Только каждый мужчина должен знать, что Бог хочет, чтобы он проявлял инициативу, как в отношении созидания с семьей своей, так и в других аспектах жизни. Когда возникают трудные ситуации в семье, от мужчины ожидается быть тем, кто ищет решение, кто принимает правильное отношение и действует в разрешении этой трудной ситуации.

Будь открытым в отношениях со своей женой

В этой же 2 главе из книги Бытия, написано:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Выражение «были оба наги» включает больше, чем отсутствие одежды. Мужчина и женщины были открыты друг перед другом, имея откровенные отношения, в которых никто не прячет ничего от другого и не боится говорить свои мысли другому, боясь быть осужденным.

Быть главою жены

Я заметил однажды во время одного бракосочетания, как мужчина, услышав эту истину, он подтолкнул жену и сказал: «Слышишь? Хорошо подумай о чем говорит священник!» А когда я преподавал курс «Брак без сожаления» много раз видел как женщины, которые не знали раньше Слова Божьего, когда доходили до этой темы были не благодарны. Но это порядок, установленный Богом:

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава- муж, а Христу глава- Бог. (1 Коринфянам 11:3)

Христос, будучи нашей Главой заботится о нас, защищает и жертвует Собой ради нас. Таким же образом и от каждого мужчины требуется быть главой жены, а не только тем, кто отдает приказы и авторитетно навязывает свою волю. Да поможет Бог каждому мужу вести себя со своей женой так, как ведет Себя Иисус Христос с нами.

Оказывать честь жене

Очень тяжело для некоторых мужчин понять, почему женщины ожидают, чтобы с ними обращались уважительно, как например, подавали руку перед выходом из автобуса или на лестнице. Но так поступать учит Бог:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Петра 3:7)

Да поможет Бог всем мужьям исполнить роль, данную Богом и таким образом представить миру характер Господа нашего Иисуса Христа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]