Кто такие апологеты
Апологет — защитник христианства, человек, который отстаивает христианское вероучение перед представителями власти. Еще так называли раннехристианских писателей, которые поддерживали новую религию и обличали язычество.
Главной задачей апологетов было добиться от власти официального признания христианской религии. Язычники придумывали много мифов, клеветали на христиан, обвиняя их в причастности к инцестам, детоубийствам. Защитники ставили своей целью развенчание этих мифов. В качестве аргументов в пользу христианства они говорили о высокой нравственности верующих, рассказывали о чудесах, которые творил Христос.
Апологеты — авторы, защищавшие христианское учение от критиков
Чудеса, сотворенные Господом и его подвижниками, противопоставлялись колдовству языческих шаманов. Апологеты пытались донести до простых людей и властей, что колдунами движут темные силы, в то время как Господь пришел на Землю, чтобы спасти всех живущих на ней.
Оценки
- Филипп Бобишон, Диалог с Трифоном
, критическое издание, т. Я : том. 2 . - Анналы XV
44. Пусть исследует сам sobre la traducción correcta del text:
Поэтому, чтобы избавиться от молвы, Нерон подразделил преступников и самым изощренным наказанием наказал их, которых он называл христианами, зверствами непопулярных . […] Соответственно, сознавшихся сначала схватили, а потом по их сведениям великое множество объединилось не столько в преступлении поджога, сколько в ненависти к роду человеческому
. - Минуций Феликс, Октавий
IX 6; 31, 2 - Существует репринт, сделанный в 1969 году в Висбадене, и вся работа отсканирована и доступна через книги Google
.
Цели апологетики
Апологетика всегда соответствует течениям времени, своими проблемами выбирает то, что наиболее актуально на данный момент:
- призвана разоблачать псевдонаучные нападки на христианство;
- ищет способы защиты христианского общества;
- стремится к более глубокому пониманию Священного Писания.
Это интересно! В раннехристианской апологетике было две направленности — на иудеев и язычников. После апологетика была направлена на то, чтобы искоренить искажение веры внутри самого христианства, на сохранение чистоты убеждений и нравственности верующих.
Другие западные родители
Исидоро де Севилья , Х. Альковерро ( 1892 , Мадрид ).
В состав Церкви Запада входят Папа Лев I Великий († 461 г.); отец западного монашества Бенедикт Нурсийский ; различные епископы Галлии , такие как Чезарео де Арлес (470–543), сформулировавший Догмат Благодати ; Грегорио де Турс ; Хилари де Пуатье ; группа латиноамериканских родителей
, в которой выделяется Осио де Кордова ; Мартин де Брага ; и братья Леандро де Севилья († 600 г.) и Исидоро де Севилья (560–636 гг.), Авторы первой христианской энциклопедии под названием «
Этимологии ».
; и, завершая цикл, английский Беда Достопочтенный (673–735), продолживший дело мудрости Исидора Севильского.
Помимо Отцов Церкви, как восточного, так и западного обряда, патристика изучает творчество многих других христианских писателей, также получивших титул «Отцов Церкви». Многочисленные труды этих писателей на протяжении столетий продолжают оставаться верным ориентиром в подходе к идеям и учениям Церкви.
Деятельность ранних христианских апологетов
Первые апологеты были выходцами из элиты общества. Они защищали догматы веры от критики иудейских философов и сторонников язычества.
Главным оппонентом первых христиан считают Фронтона — наставника императора. Он считал убеждения верующих абсурдными, основанными на предрассудках и фанатизме. Такие взгляды могли разрушить привычный античный мир, поэтому противники христианства старались доказать, что новая религия враждебна. Апологеты же стремились донести обществу истинность и приемлемость своего вероисповедания.
Важно! Деятельность защитников смогла ослабить гонения власти и подготовить общество к восприятию новой религии.
Список отцов церкви
В следующей таблице показаны основные отцы Церкви в алфавитном порядке, а дата их смерти указана в скобках.
Греческие родители | Латиноамериканские родители |
Андрей Критский (ум. 740) | Амвросий Медиоланский (ум. 397) |
Афраат (4 век) | Арнобио де Сикка (р. 330) |
Аркелао (ст. 282) | Августин Гиппопотамский (ум. 430) |
Афанасий Александрийский (ум. 373) | Бенито де Нурсия (р. 550) |
Синаит Афанасий (ум. 700) | Чезарео де Арль (р. 542) |
Афинагор Афинский (2 век) | Хуан Касиано (р. 435) |
Василий Великий (р. 379) | Селестино I (р. 432) |
Чезарео де Нацианцо (р. 369) | Корнелий (р. 253) |
Климент Александрийский (р. 215) | Киприан Карфагенский (р. 258) |
Клементе Романо (р. 97) | Дамас (р. 384) |
Кирилл Александрийский (р. 444) | Дионисио (р. 268) |
Кирилл Иерусалимский (р. 386) | Энодий Павийский (ум. 521) |
Дидим Слепой (р. 398) | Эукерио Лионский (р. 450) |
Диодор де Тарс (р. 392) | Фульхенсио (р. 533) |
Дионис Великий (ф. 264) | Грегорио де Эльвира (ум. 392) |
Ефрем Сирийский (ум. 373) | Григорий Великий (р. 604) |
Эпифанио (р. 403) | Иларио де Пуатье (р. 367) |
Евсевий Кесарийский (ум. 340) | Ильдефонсо де Толедо (р. 667) |
Евстаций Антиохийский (р. 4 век) | Иннокентий Римский (ум. 417) |
Фирмилиано де Чезареа (р. 268) | Иренео де Лион (р. 202) |
Генадий I Константинопольский (5 век) | Исидор Севильский (р. 636) (последний из западных отцов) |
Герман I Константинопольский (ум. 732) | Херонимо де Эстридон (р. 420) |
Григорий Назианзин (ум. 390) | Лактанцио (р. 323) |
Григорий Нисский (ум. 395) | Леандро Севильский (р. 600) |
Григорий Великий (р. 268) | Папа Лев Великий (р. 461) |
Герма Римский (2 век) | Марио Меркатор (р. 451) |
Ипполит Римский (ум. 236) | Марио Викторино (fh 382)) |
Игнатий Антиохийский (р. 107) | Мартин де Брага (р. 579) |
Исидоро де Пелузио (р. 450) | Минусио Феликс (2 век) |
Иоанн Златоуст (р. 407) | Новачано (ф. 257) |
Хуан Климако (р. 649) | Выбрано (инициалы IV) |
Хуан Дамаскено (р. 749) (последний из восточных отцов) | Осио Кордовский (р. 357) |
Папа Юлий I (р. 352) | Пачано (р. 390) |
Юстин Мученик (р. 165) | Памфил Кесарийский (ум. 309) |
Леонтий Византийский (6 век) | Паулино де Нола (р. 431) |
Макарий Старший (р. 390) | Педро Крисолого (р. 450) |
Максим Исповедник (р. 662) | Фебадио (ф. сигло IV) |
Мелитон Сардский (л. 180) | Руфин Аквилейский (ум. 410) |
Мефодий Олимпийский (р. 311) | Сальвиано (аббревиатура V) |
Нил Старший (р. 430) | Папа Сириций (р. 399) |
Оригенес (ф. 254) | Тертулиано (р. 222) |
Поликарп Смирнский (р. 155) | Венансио Фортунато (р. 610) |
Прокл Константинопольский (ум. 446) | Висенте де Леринс (р. 450) |
Псевдо- Дионисий Ареопагит | |
Серапион (ф. 370) | |
Софронио (р. 638) | |
Татиан (2 век) | |
Феодор Мопсуестийский (ум. 428) | |
Феодорит Кирский (р. 458) | |
Феофил Антиохийский (2 век) | Примечание: иногда к списку латинских отцов добавляется Беда Достопочтенный (л. 735). |
Богословие и апологетика
Апологеты стали основателями христианского богословия. Позже апологетика стала разделом богословия, посвященным обоснованию истинности христианской веры с помощью рациональных средств.
Апологеты внесли существенный вклад в развитие христианского богословия
Между классическим богословием и апологетикой есть принципиальная разница. Богословие объясняет понятие Бога и Церкви, собирает и обобщает опыт церковной жизни. Апологетика, как часть богословия, ищет подтверждение христианским откровениям, отстаивает истинность вероучения и отражает нападки атеистических и нехристианских течений.
Также читайте:
- Профессор богословия Алексей Ильич Осипов
- Православные богословские курсы
Библиография
- Энрике Молине , Отцы церкви
, Word Editions, Мадрид, 1995 г., ISBN 84-8239-018-X - Dizionario patristico e di antichità cristiana
, Editorial Marietti, Casale Monferrato 1983, ISBN 88-211-6706-2 - Хубертус Дробнер , Patrologia
, Ediciones PIEMME, Casale Monferrato 1998, ISBN 88-384-4563-X - Йоханнес Квастен , Патрология. I primi due secoli II-III
, Editorial Marietti, Casale Monferrato 1980, ISBN 88-211-6702-X - Энрике Контрерас — Роберто Пенья Оксо , Введение в изучение отцов: доникейский период
, редакция Monasterio Trapense de Azul, Azul 1991, ISBN 950-99640-0-X - Бертольд Альтанер , Patrologia
, Ediciones Marietti, Casale Monferrato 1992, ISBN 88-211-6700-3 - Даниэль Руис Буэно , греческие извиняющиеся родители
, BAC Madrid 1979, ISBN 84-220-0147-0
Разделы апологетики
Апологетика, как часть богословия, имеет свою структуру. Она включает в себя пять разделов:
- общий;
- научный;
- философский;
- юридический;
- нравственный.
Впадая в грехи, христиане дают повод противникам веры укрепиться в своих убеждениях и убедить в них сомневающихся. Призвание христианина — своей жизнью и своим примером приводить людей на путь спасения. Каждый христианин вносит свой вклад в развитие нравственного раздела апологетики.
Тексты
Почти все упомянутые тексты можно найти в Codex of Areta в Национальной библиотеке Парижа (называется Codex Parisinus
451. Это был
corpus apologetarum
, который епископ Кесарийский Арета собрал примерно в 914 году.
Существует также критическое издание с комментариями на латыни Иоганна Карла Теодора фон Отто между 1847 и 1881 годами , Corpus Apologetarum Christianorum saeculi secundi
. [ 4 ] Добавьте произведения сомнительной атрибуции и ложные.
Поздняя апологетика
В раннее время апологетика выступала против язычества, в Средние века — против иудаизма и мусульманства, сейчас — против атеизма.
В первые века существования христианства верующих обвиняли в том, что они хотят разрушить государство, пропагандируют разврат, детоубийство. Сама мысль о монотеизме считалась богохульством. Первые христиане подвергались страшным пытками: их сжигали заживо, отдавали на съедение диким зверям, закапывали в землю живьем. Их считали представителями сект, а Христа — обманщиком. Благодаря первым апологетам христианство устояло и дало миру величайшую культуру.
После того как христианство официально приобрело статус религии, борьба с язычниками перестала быть главной целью апологетики, так как они стали практически бессильными. После этого активность писателей-защитников стала угасать. Место первых апологетов заняли борцы с ересью и инакомыслием.
Дискуссии об историчности Иисуса Христа — одна из задач апологетики
Сейчас для христиан наступило тяжелое время — с одной стороны безбожие, популяризация атеизма, с другой — обилие тоталитарных сект, ведь новых группировок с каждым годом становится все больше. Это требует активизации апологетов Православия.
Иногда говорят, что апологетика не нужна, так как принятие какой-либо веры — это добровольный акт. Кто захочет — тот придет к вере несмотря на трудности. Задача апологетики в современном мире — доказать, что Священное Писание не противоречит научным данным и поддержать колеблющиеся умы.
противники
Извинения, написанные для того, чтобы отвергнуть критику евреев, касаются таких тем, как Ветхий Завет, доведенный до своего исполнения христианством, отождествление Иисуса из Назарета с ожидаемым ими Мессией и темы, связанные с литургией. Это было сделано с использованием Ветхого Завета и демонстрации христианской интерпретации отрывков и историй.
Сочинения языческих интеллектуалов, а также гонения, развязанные римскими императорами, были еще одним источником апологетических сочинений. В результате обращения Константина и принятия христианства государственной религией в Риме эти писания были уничтожены, и в большинстве случаев сохранилось то, что цитируют сами апологеты.
Первые всеобщие гонения были проведены Децием между 250 и 251 годами. Поскольку не было известных преступлений, которые могли бы привести к осуждению (обвинения в антропофагии и инцесте циркулировали из-за странного характера собраний, которые христиане должны были отмечать преломлением хлеба ) . Считалось, что самого имени «христианин» достаточно, чтобы вызвать наказание. Поэтому христиане верили, что, обращаясь к императорам, они могут добиться справедливости и защиты. Поэтому многие апологетические тексты написаны с участием императора как литературного собеседника. Дробнер заявляет:
Если быть христианином является основанием для осуждения, то все христиане всегда должны подвергаться гонениям со стороны государства, а не только после подачи жалобы, как предлагал Траян в своих письмах к Плинию Младшему в 112 году. преступления это быть христианином
П. 125
Обвинения были самые разные: в нечестии, атеизме, каннибализме и даже детоубийстве. Тацит, говоря о пожаре Рима в своих « Анналах
» и говоря об обвинениях, выдвинутых против христиан, говорит о них как о людях, презирающих человеческий род. [ 2 ]
Есть также свидетельства выступления Марко Корнелио Фронтона , которое он написал бы против христиан. [ 3 ] Лучано де Самосата около 170 года в своем De morte peregrini
высмеивал христианские верования в загробную жизнь и братское милосердие. Сельсо со своим
«Истинным дискурсом
» был наиболее резким в своей критике христианства, которое он описал как набор суеверий и фанатиков.
Эта критика и насмешки продолжались с более поздними авторами и персонажами, такими как Порфирио или Джулиано .
внешняя ссылка
- Викискладе есть мультимедийная категория, посвященная отцам церкви
. - Полная латинская патрология Migne (на латыни)
- Полная греческая патрология Migne (на греческом и латинском языках)
- Отцы Церкви на FirstChristians.com.
- Патрология Дж. Квастена .
- Отцы церкви на сайтеICatol.net.
- Сайт Отцов Церкви .
- Онлайн -база данных Patrologia Latina .
- Апостольские отцы и некоторые из их писаний.
- Святые отцы Греческой церкви на Apocatastasis.com . Информация от: Эусебио, Атанасио, Базилио, Грегорио, Хуана Крисостомо, Теодоретто, Сирило, Прокла, Хуана Дамаскено, Юстина, Флавио Клементе, Оригена.
- « Путь отцов » (на английском языке)
- Тексты на английском языке отцов ранней церкви.
Контроль властей |
|
- Данные: Q182603
- Мультимедиа: Отцы Церкви