О миссии и роли апологетов: раннехристианские писатели во II–III вв.


Кто такие апологеты

Апологет — защитник христианства, человек, который отстаивает христианское вероучение перед представителями власти. Еще так называли раннехристианских писателей, которые поддерживали новую религию и обличали язычество.

Главной задачей апологетов было добиться от власти официального признания христианской религии. Язычники придумывали много мифов, клеветали на христиан, обвиняя их в причастности к инцестам, детоубийствам. Защитники ставили своей целью развенчание этих мифов. В качестве аргументов в пользу христианства они говорили о высокой нравственности верующих, рассказывали о чудесах, которые творил Христос.


Апологеты — авторы, защищавшие христианское учение от критиков

Чудеса, сотворенные Господом и его подвижниками, противопоставлялись колдовству языческих шаманов. Апологеты пытались донести до простых людей и властей, что колдунами движут темные силы, в то время как Господь пришел на Землю, чтобы спасти всех живущих на ней.

Оценки

  1. Филипп Бобишон, Диалог с Трифоном
    , критическое издание, т. Я : том. 2 .
  2. Анналы XV
    44. Пусть исследует сам sobre la traducción correcta del text:
    Поэтому, чтобы избавиться от молвы, Нерон подразделил преступников и самым изощренным наказанием наказал их, которых он называл христианами, зверствами непопулярных . […] Соответственно, сознавшихся сначала схватили, а потом по их сведениям великое множество объединилось не столько в преступлении поджога, сколько в ненависти к роду человеческому
    .
  3. Минуций Феликс, Октавий
    IX 6; 31, 2
  4. Существует репринт, сделанный в 1969 году в Висбадене, и вся работа отсканирована и доступна через книги Google
    .

Цели апологетики

Апологетика всегда соответствует течениям времени, своими проблемами выбирает то, что наиболее актуально на данный момент:

  • призвана разоблачать псевдонаучные нападки на христианство;
  • ищет способы защиты христианского общества;
  • стремится к более глубокому пониманию Священного Писания.

Это интересно! В раннехристианской апологетике было две направленности — на иудеев и язычников. После апологетика была направлена на то, чтобы искоренить искажение веры внутри самого христианства, на сохранение чистоты убеждений и нравственности верующих.

Другие западные родители

Исидоро де Севилья , Х. Альковерро ( 1892 , Мадрид ).
В состав Церкви Запада входят Папа Лев I Великий († 461 г.); отец западного монашества Бенедикт Нурсийский ; различные епископы Галлии , такие как Чезарео де Арлес (470–543), сформулировавший Догмат Благодати ; Грегорио де Турс ; Хилари де Пуатье ; группа латиноамериканских родителей

, в которой выделяется Осио де Кордова ; Мартин де Брага ; и братья Леандро де Севилья († 600 г.) и Исидоро де Севилья (560–636 гг.), Авторы первой христианской энциклопедии под названием «
Этимологии ».
; и, завершая цикл, английский Беда Достопочтенный (673–735), продолживший дело мудрости Исидора Севильского.

Помимо Отцов Церкви, как восточного, так и западного обряда, патристика изучает творчество многих других христианских писателей, также получивших титул «Отцов Церкви». Многочисленные труды этих писателей на протяжении столетий продолжают оставаться верным ориентиром в подходе к идеям и учениям Церкви.

Деятельность ранних христианских апологетов

Первые апологеты были выходцами из элиты общества. Они защищали догматы веры от критики иудейских философов и сторонников язычества.

Главным оппонентом первых христиан считают Фронтона — наставника императора. Он считал убеждения верующих абсурдными, основанными на предрассудках и фанатизме. Такие взгляды могли разрушить привычный античный мир, поэтому противники христианства старались доказать, что новая религия враждебна. Апологеты же стремились донести обществу истинность и приемлемость своего вероисповедания.

Важно! Деятельность защитников смогла ослабить гонения власти и подготовить общество к восприятию новой религии.

Список отцов церкви

В следующей таблице показаны основные отцы Церкви в алфавитном порядке, а дата их смерти указана в скобках.

Греческие родителиЛатиноамериканские родители
Андрей Критский (ум. 740)Амвросий Медиоланский (ум. 397)
Афраат (4 век)Арнобио де Сикка (р. 330)
Аркелао (ст. 282)Августин Гиппопотамский (ум. 430)
Афанасий Александрийский (ум. 373)Бенито де Нурсия (р. 550)
Синаит Афанасий (ум. 700)Чезарео де Арль (р. 542)
Афинагор Афинский (2 век)Хуан Касиано (р. 435)
Василий Великий (р. 379)Селестино I (р. 432)
Чезарео де Нацианцо (р. 369)Корнелий (р. 253)
Климент Александрийский (р. 215)Киприан Карфагенский (р. 258)
Клементе Романо (р. 97)Дамас (р. 384)
Кирилл Александрийский (р. 444)Дионисио (р. 268)
Кирилл Иерусалимский (р. 386)Энодий Павийский (ум. 521)
Дидим Слепой (р. 398)Эукерио Лионский (р. 450)
Диодор де Тарс (р. 392)Фульхенсио (р. 533)
Дионис Великий (ф. 264)Грегорио де Эльвира (ум. 392)
Ефрем Сирийский (ум. 373)Григорий Великий (р. 604)
Эпифанио (р. 403)Иларио де Пуатье (р. 367)
Евсевий Кесарийский (ум. 340)Ильдефонсо де Толедо (р. 667)
Евстаций Антиохийский (р. 4 век)Иннокентий Римский (ум. 417)
Фирмилиано де Чезареа (р. 268)Иренео де Лион (р. 202)
Генадий I Константинопольский (5 век)Исидор Севильский (р. 636) (последний из западных отцов)
Герман I Константинопольский (ум. 732)Херонимо де Эстридон (р. 420)
Григорий Назианзин (ум. 390)Лактанцио (р. 323)
Григорий Нисский (ум. 395)Леандро Севильский (р. 600)
Григорий Великий (р. 268)Папа Лев Великий (р. 461)
Герма Римский (2 век)Марио Меркатор (р. 451)
Ипполит Римский (ум. 236)Марио Викторино (fh 382))
Игнатий Антиохийский (р. 107)Мартин де Брага (р. 579)
Исидоро де Пелузио (р. 450)Минусио Феликс (2 век)
Иоанн Златоуст (р. 407)Новачано (ф. 257)
Хуан Климако (р. 649)Выбрано (инициалы IV)
Хуан Дамаскено (р. 749) (последний из восточных отцов)Осио Кордовский (р. 357)
Папа Юлий I (р. 352)Пачано (р. 390)
Юстин Мученик (р. 165)Памфил Кесарийский (ум. 309)
Леонтий Византийский (6 век)Паулино де Нола (р. 431)
Макарий Старший (р. 390)Педро Крисолого (р. 450)
Максим Исповедник (р. 662)Фебадио (ф. сигло IV)
Мелитон Сардский (л. 180)Руфин Аквилейский (ум. 410)
Мефодий Олимпийский (р. 311)Сальвиано (аббревиатура V)
Нил Старший (р. 430)Папа Сириций (р. 399)
Оригенес (ф. 254)Тертулиано (р. 222)
Поликарп Смирнский (р. 155)Венансио Фортунато (р. 610)
Прокл Константинопольский (ум. 446)Висенте де Леринс (р. 450)
Псевдо- Дионисий Ареопагит
Серапион (ф. 370)
Софронио (р. 638)
Татиан (2 век)
Феодор Мопсуестийский (ум. 428)
Феодорит Кирский (р. 458)
Феофил Антиохийский (2 век)Примечание: иногда к списку латинских отцов добавляется Беда Достопочтенный (л. 735).

Богословие и апологетика

Апологеты стали основателями христианского богословия. Позже апологетика стала разделом богословия, посвященным обоснованию истинности христианской веры с помощью рациональных средств.


Апологеты внесли существенный вклад в развитие христианского богословия

Между классическим богословием и апологетикой есть принципиальная разница. Богословие объясняет понятие Бога и Церкви, собирает и обобщает опыт церковной жизни. Апологетика, как часть богословия, ищет подтверждение христианским откровениям, отстаивает истинность вероучения и отражает нападки атеистических и нехристианских течений.

Также читайте:

  • Профессор богословия Алексей Ильич Осипов
  • Православные богословские курсы

Библиография

  • Энрике Молине , Отцы церкви
    , Word Editions, Мадрид, 1995 г., ISBN 84-8239-018-X
  • Dizionario patristico e di antichità cristiana
    , Editorial Marietti, Casale Monferrato 1983, ISBN 88-211-6706-2
  • Хубертус Дробнер , Patrologia
    , Ediciones PIEMME, Casale Monferrato 1998, ISBN 88-384-4563-X
  • Йоханнес Квастен , Патрология. I primi due secoli II-III
    , Editorial Marietti, Casale Monferrato 1980, ISBN 88-211-6702-X
  • Энрике Контрерас — Роберто Пенья Оксо , Введение в изучение отцов: доникейский период
    , редакция Monasterio Trapense de Azul, Azul 1991, ISBN 950-99640-0-X
  • Бертольд Альтанер , Patrologia
    , Ediciones Marietti, Casale Monferrato 1992, ISBN 88-211-6700-3
  • Даниэль Руис Буэно , греческие извиняющиеся родители
    , BAC Madrid 1979, ISBN 84-220-0147-0

Разделы апологетики

Апологетика, как часть богословия, имеет свою структуру. Она включает в себя пять разделов:

  • общий;
  • научный;
  • философский;
  • юридический;
  • нравственный.

Впадая в грехи, христиане дают повод противникам веры укрепиться в своих убеждениях и убедить в них сомневающихся. Призвание христианина — своей жизнью и своим примером приводить людей на путь спасения. Каждый христианин вносит свой вклад в развитие нравственного раздела апологетики.

Тексты

Почти все упомянутые тексты можно найти в Codex of Areta в Национальной библиотеке Парижа (называется Codex Parisinus

451. Это был
corpus apologetarum
, который епископ Кесарийский Арета собрал примерно в 914 году.

Существует также критическое издание с комментариями на латыни Иоганна Карла Теодора фон Отто между 1847 и 1881 годами , Corpus Apologetarum Christianorum saeculi secundi

. [ 4 ] Добавьте произведения сомнительной атрибуции и ложные.

Поздняя апологетика

В раннее время апологетика выступала против язычества, в Средние века — против иудаизма и мусульманства, сейчас — против атеизма.

В первые века существования христианства верующих обвиняли в том, что они хотят разрушить государство, пропагандируют разврат, детоубийство. Сама мысль о монотеизме считалась богохульством. Первые христиане подвергались страшным пытками: их сжигали заживо, отдавали на съедение диким зверям, закапывали в землю живьем. Их считали представителями сект, а Христа — обманщиком. Благодаря первым апологетам христианство устояло и дало миру величайшую культуру.

После того как христианство официально приобрело статус религии, борьба с язычниками перестала быть главной целью апологетики, так как они стали практически бессильными. После этого активность писателей-защитников стала угасать. Место первых апологетов заняли борцы с ересью и инакомыслием.


Дискуссии об историчности Иисуса Христа — одна из задач апологетики

Сейчас для христиан наступило тяжелое время — с одной стороны безбожие, популяризация атеизма, с другой — обилие тоталитарных сект, ведь новых группировок с каждым годом становится все больше. Это требует активизации апологетов Православия.

Иногда говорят, что апологетика не нужна, так как принятие какой-либо веры — это добровольный акт. Кто захочет — тот придет к вере несмотря на трудности. Задача апологетики в современном мире — доказать, что Священное Писание не противоречит научным данным и поддержать колеблющиеся умы.

противники

Извинения, написанные для того, чтобы отвергнуть критику евреев, касаются таких тем, как Ветхий Завет, доведенный до своего исполнения христианством, отождествление Иисуса из Назарета с ожидаемым ими Мессией и темы, связанные с литургией. Это было сделано с использованием Ветхого Завета и демонстрации христианской интерпретации отрывков и историй.

Сочинения языческих интеллектуалов, а также гонения, развязанные римскими императорами, были еще одним источником апологетических сочинений. В результате обращения Константина и принятия христианства государственной религией в Риме эти писания были уничтожены, и в большинстве случаев сохранилось то, что цитируют сами апологеты.

Первые всеобщие гонения были проведены Децием между 250 и 251 годами. Поскольку не было известных преступлений, которые могли бы привести к осуждению (обвинения в антропофагии и инцесте циркулировали из-за странного характера собраний, которые христиане должны были отмечать преломлением хлеба ) . Считалось, что самого имени «христианин» достаточно, чтобы вызвать наказание. Поэтому христиане верили, что, обращаясь к императорам, они могут добиться справедливости и защиты. Поэтому многие апологетические тексты написаны с участием императора как литературного собеседника. Дробнер заявляет:

Если быть христианином является основанием для осуждения, то все христиане всегда должны подвергаться гонениям со стороны государства, а не только после подачи жалобы, как предлагал Траян в своих письмах к Плинию Младшему в 112 году. преступления это быть христианином

П. 125

Обвинения были самые разные: в нечестии, атеизме, каннибализме и даже детоубийстве. Тацит, говоря о пожаре Рима в своих « Анналах

» и говоря об обвинениях, выдвинутых против христиан, говорит о них как о людях, презирающих человеческий род. [ 2 ]

Есть также свидетельства выступления Марко Корнелио Фронтона , которое он написал бы против христиан. [ 3 ] Лучано де Самосата около 170 года в своем De morte peregrini

высмеивал христианские верования в загробную жизнь и братское милосердие. Сельсо со своим
«Истинным дискурсом
» был наиболее резким в своей критике христианства, которое он описал как набор суеверий и фанатиков.

Эта критика и насмешки продолжались с более поздними авторами и персонажами, такими как Порфирио или Джулиано .

внешняя ссылка

  • Викискладе есть мультимедийная категория, посвященная отцам церкви
    .
  • Полная латинская патрология Migne (на латыни)
  • Полная греческая патрология Migne (на греческом и латинском языках)
  • Отцы Церкви на FirstChristians.com.
  • Патрология Дж. Квастена .
  • Отцы церкви на сайтеICatol.net.
  • Сайт Отцов Церкви .
  • Онлайн -база данных Patrologia Latina .
  • Апостольские отцы и некоторые из их писаний.
  • Святые отцы Греческой церкви на Apocatastasis.com . Информация от: Эусебио, Атанасио, Базилио, Грегорио, Хуана Крисостомо, Теодоретто, Сирило, Прокла, Хуана Дамаскено, Юстина, Флавио Клементе, Оригена.
  • « Путь отцов » (на английском языке)
  • Тексты на английском языке отцов ранней церкви.
Контроль властей
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q182603
  • Мультимедиа: Отцы Церкви
  • Идентификаторы
  • БНФ : 11934665p (данные)
  • Земля : 4030763-3
  • LCCN : sh85047462
  • НДЛ : 00567135
  • Данные: Q182603
  • Мультимедиа: Отцы Церкви
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]