Биография — Новый Завет, философия Новый Книги Новый Произведения Новый


Язык Нового Завета.

Тексты Нового Завета были написаны на общеупотребительном языке восточного Седиземноморья – на греческом КОЙНЕ. Позднее тексты Нового Завета были переведены с греческого на латынь, сирийский и арамейский. Во II—III вв. среди ранних исследователей текстов бытовало мнение, что Евангелие от Матфея было написано на арамейском, а Послание к Евреям – на еврейском, однако эта точка зрения не находит подтверждения. Есть небольшая группа современных исследователей, которые считают, что первоначально тексты Нового Завета были написаны на арамейском, а потом переведены на койне, однако множество текстологических исследований говорят об обратном.

Ветхий Завет

Завет – это союз, в данном случае, союз человека с Богом. В Ветхом Завете описаны пророчества о пришествии Мессии, а также наставления Бога к людям, передаваемые через проповедников.

Начинается книга с описания сотворения мира и грехопадения, затем идёт рассказ о жизни детей Адама и Евы, грехе братоубийства Каином Авеля и дальнейшей жизни последующих поколений. После первого грехопадения, когда змей искусил Еву отведать запретный плод, а затем соблазнился и Адам, человечество познало и другие порочные деяния, продолжает жить во грехе.

В известной истории Ветхого Завета пророку Моисею на горе Синай явился Господь и наказал соблюдать 10 заповедей (нанесённых на каменные скрижали) и нести их в народ. С помощью этих наставлений Бог даёт евреям ориентир к праведной жизни. Однако по прежнему есть нежелающие смирить свои прихоти, довериться Богу и строить светлое православное будущее. Люди не понимают, что все беды происходят не от внешних сил, а являются результатом их же поступков и мыслей.

Вообще, Ветхий Завет ориентирован на евреев и написан по большей части на их языке, что-то – на арамейском. Более поздние материалы Ветхого Завета содержат ассирийские и вавилонские слова, а 3-я книга Ездры вовсе писалась на латыни.

Период от пророка Моисея (1550 г. до н.э.) и до Самуила (1050 г. до н.э.) следует считать первым периодом создания Священных книг.

Написанные откровения и законы складывались в Ковчег завета (специальный сундук, который сам Бог повелел использовать для хранения заповедей).

Ветхозаветная часть Библии состоит из книг нескольких типов:

  • Пятикнижие Моисея, иначе Тора (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие);
  • исторические книги;
  • учительные;
  • пророческие писания;
  • неканонические книги.

До начала книгопечатания истории писались на папирусе или пергаменте тростью, которую обмакивали в чернила. Назывались тогда книги хартиями и были представлены в виде свитков, намотанных на древко.

Позже листы стали разделять на листы и сшивать между собой, что уже больше походило на современные книги. Однако тогда не было заглавных и строчных букв, пробелов между словами, знаков препинания, поэтому сплошной текст из больших букв читать было сложновато.

Кстати, в древнееврейском языке вообще не было гласных букв.

Канонизация Книг Нового Завета

Канонизация Нового Завета длилась почти три века. Церковь озаботилась канонизацией Нового Завета в середине II века. Была тому определенная причина – необходимо было противостоять распространившимся гностическим учениям. Более того, о канонизации в I веке не шло речи по причине постоянных гонений на христианские общины. Богословская рефлексия начинается примерно в 150 году.

Давайте определим основные вехи канонизации Нового Завета.


Канон Муратори

Согласно канону Муратори, датируемого 200 годом, в Новый Завет не входили:

  • Послание Павла к евреям,
  • Оба Послания Петра,
  • Третье Послание Иоанна,
  • Послание Иакова.

Зато каноническим текстом считался Апокалипсис Петра, который ныне числиться апокрифом.

К концу III века принят Канон Евангелий.

Книги Нового Завета были канонизированы Христианской Церковью на Вселенских Соборах. Только две книги из Нового Завета были приняты в канон с некоторыми проблемами:

  • Откровение Иоанна Богослова (ввиду мистичности повествования);
  • Одно из Посланий апостола Павла (ввиду сомнений в авторстве)

Церковный собор 364 года утвердил Новый Завет в количестве 26 книг. В канон не вошел Апокалипсис Иоанна Богослова.

В своем окончательном виде канон сложился в 367-м году. Афанасий Великий в 39-м Пасхальном Послании перечисляет 27 книг Нового Завета.

Следует непременно упомянуть, что помимо неких богословских характеристик текстов, вошедший в канон, на канонизацию Нового Завета повлиял географический фактор. Так, в Новый Завет вошли писания, которые хранились в церквах Греции и Малой Азии.

Большое количество произведений христианской литературы I-II вв. были признаны апокрифическими.

Биография — Новый Завет, философия Новый Книги Новый Произведения Новый

Биография

Новый завет (др.-греч. Καινὴ Διαθήκη) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. История. Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время начиная с середины и по конец I века н. э., были написаны на греческом койне, который считался в то время общеупотребительным языком восточного Средиземноморья. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (апокалипсис). Понятие «Новый завет» (лат. Novum Testamentum) в нынешнем понимании встречается у апостола Павла в первом и втором посланиях коринфянам (1Кор. 11:25, 2Кор. 3:6). Также это же понятие использовал в синоптических Евангелиях сам Христос (Мф. 26:28, Мк. 14:24, Лук. 22:20). В христианское богословие понятие «Новый завет» было введено в конце II века — в начале III века в трудах Климента Александрийского, Тертуллиана и Оригена. Хотя само понятие Новый завет (ивр. ‏בְּרִית חֲדָשָׁה‏‎) впервые употреблено в книге пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31). В дохристианское время это же понятие Новый завет, или Новый Союз (в смысле союза с Богом) применительно к себе использовали члены иудейской кумранской общины. Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что евангелие от Матфея и евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э.), а евангелие от Луки немного позднее. Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей… первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно» (De vuris inlustribus III).

Канонизация Нового Завета. Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах. Проблемы возникли только с двумя книгами. На Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой (её до сих пор не читают при богослужениях), а на Западе сомневались в авторстве одного из Посланий Павла. Известен так называемый канон Муратори, названный так по имени миланского библиотекаря, открывшего в XVIII веке древний папирусный фрагмент с перечислением канонических книг Нового Завета. Фрагмент датируется примерно 200 годом, в нём отсутствует ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба Послания Петра, Третье Послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует апокалипсис Петра, впоследствии причисленный к апокрифам. Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна. Лаодикийский поместный церковный собор (364 год), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, — Гиппонском (393 год) и Карфагенском (397 год), и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 год). Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими. В Эфиопской церкви принят нестандартный канон Нового Завета (туда входят несколько книг, считающихся остальными христианами апокрифами). Евангельские тексты анонимны. Каждое из Евангелий было приписано определённому автору в начале второго века.

Проблема языка. Первоначальное христианство говорило на языке того общества, из которого оно вышло. Во времена Иисуса Христа наиболее распространёнными языками на Святой земле были греческий (койне), арамейский и в ограниченных пределах еврейский (Mishnaic Hebrew), который употреблялся в основном как язык богослужений. большинство исследователей считает, что первоначальные тексты Нового Завета были написаны на греческом диалекте койне, являвшемся лингва-франка в провинциях Римской империи Восточного Средиземноморья в I-м веке н. э. Позднее тексты были, вероятно, переведены с греческого на другие языки (латынь, сирийский, коптский). Высказывались предположения, в том числе и некоторыми из Отцов Церкви II—III веков, что евангелие от Матфея первоначально было создано на еврейском или арамейском языках, а Послание к Евреям было изначально написано на еврейском языке, а затем переведено Евангелистом Лукой на греческий. Однако подобные предположения не нашли серьёзной поддержки у современных экспертов, которые на основании литературных аспектов текстов Матфея и Послания к Евреям приходят к выводу, что эти произведения также непосредственно создавались на койне. Находящаяся в значительном меньшинстве часть учёных рассматривает арамейскую версию Нового Завета в качестве оригинальной, а греческие тексты считает переводами. В частности, некоторые ученые-сирологи считают, что Новый завет был первоначально написан на галилейском диалекте арамейского языка (которому близок сирийский язык).

Текстология. Количество известных рукописей Нового Завета значительно превосходит количество рукописей любого другого древнего документа (24 тыс. рукописей для Нового Завета и 643 рукописи для Илиады Гомера — следующего по количеству известных списков текста). При этом временной промежуток между написанием оригинала и датой наиболее ранней дошедшей до нас рукописи Нового Завета значительно меньше, чем этот показатель для копий произведений классических авторов (20—30 лет для Нового Завета против 1400 лет для наиболее древнего надежного списка пьес Софокла, которые считаются дошедшими по сути в точном виде).

Рукописи Нового Завета.

Интересный факт: количество рукописей Нового Завета в разы больше, чем любого другого древнего текста. Сравните: известно около 24 тысяч рукописных текстов Нового завета и лишь 643 рукописи Гомеровской Илиады, которая занимает второе место по количество рукописей. Интересно и то, что временная разница между фактическим созданием текста и датой дошедшей рукописи очень малы (20 – 40 лет) когда мы говорим о Новом Завете. Самые ранние рукописи Нового Завета датируются 66 годом – это отрывок Евангелия от Матфея. Древнейший полный список текстов Нового Завета датируется IV веком.

Рукописи Нового Завета принято класифицировать по 4 типам:

Александрийский тип. Считается наиболее приближенным к оригиналу. (Ватиканский кодекс, Синайский кодекс, папирус Бодмера)

Западный тип. Объемные тексты, представляющие собой в большей степени пересказы Библейских текстов Нового Завета. (Кодекс Безы, Вашингтонский кодекс, Клермонтский кодекс)

Кесарийский тип. Нечто общее между Александрийским и Западным типом (Кодекс Коридети)

Византийский тип. Характеризуется «улучшенным» стилем, грамматические формы здесь приближены к классическому языку. Это уже результат работы редактора или группы редакторов IV века. К данному типу относится большинство дошедших до нас рукописей Нового Завета. (Александрийский кодекс, Textus Receptus)

Священное Писание (Библия)

  1. Свя­щен­ное Писа­ние пред­став­ляет собой сово­куп­ность свя­щен­ных Книг, в кото­рых пред­став­лено содер­жа­ние Откро­ве­ния Бога о Самом Себе и о сотво­рен­ном Им мире, о Боже­ствен­ном Про­мысле; изло­жена исто­рия реа­ли­за­ции замысла Божия о чело­веке, пред­став­лены тре­бо­ва­ния Боже­ствен­ной воли по отно­ше­нию к чело­веку, указан путь, по кото­рому должен идти чело­век, чтобы насле­до­вать вечную бла­жен­ную жизнь.
  2. Свя­щен­ные бого­дух­но­вен­ные Книги, в своей сово­куп­но­сти, состав­ляют свя­щен­ный канон. К этим Книгам при­мы­кают так назы­ва­е­мые нека­но­ни­че­ские книги. Они не арти­ку­ли­ру­ются Цер­ко­вью как бого­дух­но­вен­ные, но при­зна­ются нази­да­тель­ными и полез­ными. Все эти Книги вместе име­ну­ются Биб­лией (от греч: книги).
  3. Библия вклю­чает в себя 77 книг: 50 из них содер­жится в Ветхом Завете и 27 – в Новом. Из них нека­но­ни­че­ских книг один­на­дцать (Товита, Иудифи, Пре­муд­ро­сти Соло­мона, Пре­муд­ро­сти Иисуса сына Сира­хова, Посла­ние Иере­мии, Варуха, 2 и 3 книги Ездры, 1, 2 и 3 Мак­ка­вей­ские книги).
  4. Свя­щен­ное Писа­ние явля­ется частью Свя­щен­ного Пре­да­ния Церкви (пони­ма­е­мого в широ­ком зна­че­нии выра­же­ния): ранняя Цер­ковь жила без напи­сан­ного Еван­ге­лия по уст­ному Пре­да­нию.
  5. Книги Свя­щен­ного Писа­ния напи­саны в разное время на про­тя­же­нии около 1,5 тысяч лет – до Рож­де­ства Хри­стова и после Его Рож­де­ния: первые назы­ва­ются кни­гами Вет­хого Завета, вторые – кни­гами Нового Завета.
  6. Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хого Завета было направ­лено на под­го­товку чело­века к При­ше­ствию Спа­си­теля. Свя­щен­ное Писа­ние Нового Завета сооб­щает о При­ше­ствии Спа­си­теля, о совер­ше­нии Им Искуп­ле­ния, созда­нии Церкви и первых этапах её исто­рии, о том, что именно в Церкви дости­жимо спа­се­ние чело­века; здесь же обо­зна­ча­ется и объ­яс­ня­ется путь спа­се­ния, ука­заны воз­мож­ные пер­спек­тивы тех греш­ни­ков, кото­рые не поже­лают (не желают, не желали) спа­саться.
  7. Свя­щен­ное Писа­ние – это резуль­тат сов­мест­ного труда Бога и людей. Участ­вуя в состав­ле­нии Книг Писа­ния, послед­ние не высту­пали как пас­сив­ный инстру­мент в «руках Божиих. Бог про­све­щал их светом Своей бла­го­дати, откры­вал им опре­де­лен­ные истины, а они изла­гали их в над­ле­жа­щей лите­ра­тур­ной форме.
  8. Свя­щен­ное Писа­ние есть книга Церкви, кри­те­рием ее пони­ма­ния явля­ется обще­цер­ков­ное мнение, све­ря­ясь с кото­рым можно избе­жать ошибок, ведь Цер­ковь – столп и утвер­жде­ние истины (1Тим.3:15).

***
Библия не явля­ется учеб­ни­ком ни по кос­мо­го­нии, ни по есте­ство­зна­нию, ни даже по исто­рии. Это книга не науч­ная, а рели­ги­оз­ная. И поэтому глав­ное в ней – не есте­ственно-науч­ные факты или исто­ри­че­ские све­де­ния, а то, что Бог бла­го­во­лил открыть о Себе людям.

Авто­рами Библии явля­ются и Бог, и люди. Бог сооб­щил о Себе то, что было необ­хо­димо для чело­ве­че­ского спа­се­ния. Исто­ри­че­ские же авторы Библии вос­при­ни­мая Слово Божие, обле­кали его в опре­де­лён­ную лите­ра­тур­ную форму, свой­ствен­ную куль­турно-исто­ри­че­скому кон­тек­сту их вре­мени. Пра­вильно читать Библию – значит уметь раз­ли­чать Боже­ствен­ное и чело­ве­че­ское в ней. Поэтому чтение Библии явля­ется не только раци­о­наль­ным, но и глу­боко духов­ным дела­нием. мит­ро­по­лит Смо­лен­ский и Кали­нин­град­ский Кирилл

Новый Завет в Ветхом скры­ва­ется, Ветхий – в Новом откры­ва­ется. бла­жен­ный Авгу­стин, † 430

Итак, никто не отде­ляй Вет­хого Завета от Нового, никто не говори, что иной дух там, а иной здесь, ибо един Бог, Вла­дыка Вет­хого и Нового Завета свя­ти­тель Кирилл Иеру­са­лим­ский, † 386

Оба Завета взи­рают на Христа, Ветхий как на своё упо­ва­ние, Новый – как на обра­зец, и оба как на своё сре­до­то­чие. Блез Пас­каль

Незна­ние Свя­щен­ного Писа­ния – это незна­ние Христа. блаж. Иеро­ним Стри­дон­ский, † 420

Пра­во­сла­вие – это един­ствен­ная форма непро­ти­во­ре­чи­вого про­чте­ния Еван­ге­лия.

Суть Нового Завета.

Новым Заветом называется новый договор между Богом и людьми, суть которого в том, что человечеству был дарован Божественный Спаситель Иисус Христос, который основал новое религиозное учение – христианство. Следуя этому учению человек может прийти к спасению в Царстве Небесном.

Основная идея нового учения в том, что жить нужно не по плоти, а по духу. Новый Завет представляет собой взаимоотношения между Богом и человеком, согласно которым человеку даровано искупление от первородного греха благодаря крестной смерти Иисуса Христа. Теперь человек, живущий по завету Божьему, может достичь нравственного совершенства и войти в Царствие Небесное.

Если Ветхий Завет был заключен исключительно между Богом и богоизбранным еврейским народом, то провозглашение Нового Завета касается всего человечества. Ветхий завет выражался в десяти заповедях и сопровождающих их нравственно-обрядовых постановлениях. Квинтэссенция Нового Завета выражена в Нагорной проповеди, заповедях и притчах Иисуса.

Вы также можете пройти тест на знание Нового Завета

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]