Плач грешника
Оплачьте наготу мою, возлюбленные братья мои. Прогневал я Христа порочной жизнью своей. Сотворил Он меня и дал мне свободу, я же злом воздал Ему. Господь сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил Имя Его. Я же, несчастный, сделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня! Неотступно умоляю Тебя, Спаситель мой, осени меня крылами Своими и не обнаруживай скверн моих на великом суде Своем, чтобы прославлял я благость Твою. Злые дела, какие я сделал перед Господом, отлучают меня от всех святых. Теперь постигает меня горе, чего и достоин я. Если бы я подвизался вместе с ними, то, подобно им, был бы и прославлен. Но был я расслаблен и служил страстям, потому и не принадлежу к сонму победителей, а стал наследником геенны. Тебя, пронзенный гвоздями на Кресте Победитель, неотступно молю, Спаситель мой, отврати очи Твои от нечестия моего, страданиями же Твоими уврачуй язвы мои, чтобы прославлял я благость Твою.
Молитва о покаянии в грехах
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Искренне каюсь пред тобой и прошу великодушного прощения. Отпусти мне все грехи по забвению, ругань, брань, обиды ближнему и очисти душу мою от греховных помыслов. Защити меня от деяний неправедных и не терзай слишком тяжелыми испытаниями. Да буди воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Покаянная молитва (Читается каждый день после вечерних молитв)
Господи, Господи! Вот я весь пред Тобою, великий грешник. Я очень много согрешил даже и в сегодняшний день. Умилосердись надо мною, Господи, изгони из меня гнев, гордость, раздражение, осуждение, самолюбие и все прочие страсти, а всели в сердце мое смирение, кротость, великодушие и всякую добродетель. Господи, помоги мне исполнять волю Твою, поставь меня на истинный путь спасения. Научи меня, Господи, совершать заповеди Твои и приносить покаяние чистосердечное с сокрушением и слезами. Господи! Прости мне согрешения мои, которыми оскорбил я благость Твою. Помилуй меня, истлевшаго в беззакониях, и милосердием Твоим прости меня, грешнаго. Аминь.
Молитва покаяния, которая просит Иисуса Христа об скорейшем отпущении грехов
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Смилуйся надо мной и отпусти мне все грехи, совершенные по злому умыслу и не по воле моей. Я каюсь за причиненные обиды, колкое слово и гадкое дело. Я раскаиваюсь за душевную смуту и сетование на трудную жизнь. Отпусти мне все грехи и прогони из души бесовские помыслы. Да будет так. Аминь.
Источник: https://www.orthodoxy.com.ua/molitva_o_pokayanii.html
Молитва покаяния
Молитва Богу, произнесенная человеком, осознавшим свою нужду в Спасителе и прощении грехов, называется молитвой покаяния. Эта молитва сама по себе не может привести к спасению, а только искреннее раскаяние, понимание своей грешности и потребности в спасении.
Первым аспектом молитвы покаяния является осознание нашей грешности. Текст в Римлянам 3:10 гласит: «Нет праведного ни одного». В Библии четко утверждается, что все мы согрешили. Все мы – грешники, нуждающиеся в милосердии и прощении Божьем (Титу 3:5-7), потому что из-за нашего греха мы заслужили вечное наказание (Матфея 25:46). Таким образом, молитва покаяния – это мольба о помиловании вместо справедливого наказания.
Второй аспект этой молитвы – понимание того, что Бог сделал для исправления нашего плачевного состояния. Он принял тело и стал человеком – Иисусом Христом (Иоанн 1:1, 14). Иисус открыл нам истину о Боге и прожил праведную и безгрешную жизнь (Иоанн 8:46; 2 Коринфянам 5:21). Потом Он умер на кресте вместо нас, приняв на Себя предназначенное нам наказание (Римлянам 5:8). То, что Иисус воскрес из мертвых, доказывает Его победу над грехом, смертью и адом (Колоссянам 2:15; 1 Коринфянам 15 глава). Только благодаря этому мы можем получить прощение наших грехов, нам также обещана вечная жизнь в раю – если мы только поверим в Иисуса Христа. Все, что от нас требуется – поверить в то, что Он умер вместо нас и воскрес из мертвых (Римлянам 10:9-10). Мы можем быть спасены только благодатью, только через веру и только в Иисуса Христа. В Ефесянам 2:8 написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».
Произнося молитву покаяния, мы сообщаем Богу, что доверяемся Иисусу Христу как своему Спасителю. Для спасения не нужны какие-то «магические» слова. Только через веру в смерть и воскресение Иисуса мы получаем спасение! Если вы понимаете, что согрешили, и чувствуете необходимость в спасении в Иисусе Христе, то вам поможет следующая молитва покаяния, с которой вы можете обратиться к Господу: «Боже, я знаю, что согрешил перед Тобой. Я понимаю, что заслуживаю нести последствия моего греха, но я верю в Иисуса Христа как моего Спасителя. Верю, что Его смерть и воскресение обеспечили мне прощение. Я доверяю Иисусу, и только Ему, как своему личному Господу и Спасителю. Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты спасаешь и прощаешь меня! Аминь!»
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник: https://bibleonline.ru/qa/6-sinners-prayer
Молитва покаяния
Наша жизнь превращается в угрюмую темницу, из которой мы отчаянно ищем выход, но не понимаем, почему же мы сюда попали. Мы занимаемся какими-то делами, суетимся, торопимся, но куда? Мы забыли о самом главном, о том, что Бог нас любит такими, какими мы есть. И не за что-то хорошее, что мы ему сделали, а просто так. Когда вы знаете, что вас любят, и жить становится проще.
Что такое покаянная молитва?
Покаянная молитва – это слова произнесенные человеком Богу, с осознанием нужды в его участии в человеческой жизни. В этой молитве мы признаем свою греховность, и просим прощения за свои поступки и мысли, а также, просим Господа помочь нам исправиться.
Молитвы покаяния и прощения не означают автоматического спасения и избавления от тяжести грехов. Они только показывают ваше раскаяние, которым должна быть полна вся человеческая жизнь.
Аспекты покаянной молитвы
Первое, что должна содержать молитва покаяния к Господу – это смиренное раскаяние в содеянном. В Библии говорится, что все мы грешники, и мы должны признать это. Из-за наших грехов мы заслуживаем вечного наказания, но мы просим Бога помиловать нас и отпустить нам наши грехи.
Второе, — это осознание того, что сделал Бог для нас. Бог любит человечество и поэтому он пожертвовал своим сыном во имя нашего спасения. Он прислал на Землю Иисуса, который раскрыл нам истину и прожил безгрешную жизнь, умерев на кресте за нас. Он принял на себя наше наказания, и в качестве доказательства победы над грехом, он воскрес из мертвых.
Благодаря ему, мы добиваемся прощения Бога с помощью молитвы покаяния об отпущении грехов. Все, что требуется от христианина – это поверить, что Иисус умер вместо нас и воскрес из мертвых.
Лучшая молитва покаяния – та, которую человек произносит искренне, которая идет из самого сердца, разгоряченного истиной верой и осознанием своей греховности. Покаяние можно выражать своими словами, здесь не нужны специальные «магические» слова и обряды, просто просите Бога о прощении и он вас услышит.
Но все же рекомендуется выучить хотя бы одну покаянную молитву. Церковные молитвы хороши тем, что они были написаны под наставлениями святых. Они являют собой особенную звуковую вибрацию, ведь состоят не просто из слов, букв, звуков, а из произнесенного святым человеком.
Следующую молитву покаяния нужно читать ежедневно:
«Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мздоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: пришедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец».
В христианстве есть не только практика ежедневного покаяния, но и особое таинство, которое называется Исповедью. В таинстве Исповеди верующий раскаивается в своих грехах перед Господом, произнося их перед священником. А священник, наделенный властью Богом, прощает ему эти грехи и наставляет на праведный образ жизни.
Источник: https://womanadvice.ru/molitva-pokayaniya
Молитвы на ночь перед сном
Мысли о жизненных проблемах нередко не только одолевают человека днем, но и не дают ему уснуть ночью. Бессонница, прерывистый неглубокий сон, страшные видения – результат нервных перегрузок, стрессов, депрессий. Когда тяжелые мысли не дают спать, многие обращаются за помощью к Богу, умоляя его помочь освободиться от сложностей, которые не дают спокойно спать. Эффективными в этом случае станут православные молитвы на ночь. Обычно они невелики по объему, но содержательны и искренни.
Вечером обычно итожатся дела дня, поэтому и в молитве совсем не обязательно что-то просить, важно ее искренне прочитать, обратиться к Высшим силам с рассказом о прожитом дне, за советом, рассуждениями о своей жизни, поблагодарить Высшие силы за помощь и поддержку.
Если читать молитвы на ночь перед сном, то они оказывают положительное воздействие на душевное и физическое состояние молящегося. Они помогут освободиться от переживаний, мрачных мыслей, избавят от бессонницы и ночных кошмаров.
Молитва покаяния
Дорогой друг!
Добро пожаловать в семью Божью!
Если Вы еще не приняли Иисуса Христа Своим Господом и Спасителем, призываем Вас прямо сейчас обратиться к Нему с молитвой. Бог даст Вашей душе истинную радость, мир и счастье. Только в Боге Вы найдете ответы на все вопросы, только Он решит все Ваши проблемы. Жить с Богом, верить Богу – это истинное счастье. Бог любит и ждет Вас. Вы нужны Ему.
МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ
Я прихожу к Тебе в молитве, сознавая всю свою греховность. Я верю Твоему Слову. Я верю, что Ты принимаешь всякого, приходящего к Тебе. Господи, прости все мои грехи, будь милостив ко мне.
Я не хочу жить прежней жизнью. Я хочу принадлежать тебе, Иисус!
Войди в мое сердце, очисти меня. Будь моим Спасителем и Пастырем. Руководи моей жизнью.
Я исповедую Тебя, Иисус Христос, своим Господом.
Я благодарю Тебя за то, что Ты слышишь мою молитву, и я верой принимаю Твое спасение.
Благодарю Тебя, мой Спаситель, за то, что Ты принял меня таким, какой я есть. Аминь».
Если Вы искренне молились, то Бог услышал Вас и простил все Ваши грехи. Теперь Бог – Ваш Отец, а Иисус – Ваш друг. Читайте Слово, живите с Богом, молитесь.
Святой Дух – это третья личность Божественной Троицы. Он Тот, Кого Отец послал быть с Его детьми. Святой Дух говорит с нами, когда мы поступаем неверно. Он возвращает нас на правильный путь. Нередко мы причиняем Ему огорчения. Когда же мы оказываемся в затруднении, пытаясь разобраться, что правильно, а что нет, Он помогает нам рассеять туман сомнений, если мы внимательно прислушиваемся к Нему. Святой Дух научит и вас отличать правильные учения от ложных. Он поможет вам найти церковь, в которой Иисус Христос является главой христиан.
МОЛИТВА О КРЕЩЕНИИ СВЯТЫМ ДУХОМ
«Теперь я рожден свыше! Я – христианин, дитя Всемогущего Бога! Я спасен! Господь, Ты сказал в Своем слове:
«Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:13).
Я прошу тебя, Господь, наполнить меня Святым Духом.
Дух Святой, поднимись во мне, когда я буду хвалить Бога. Я верю, что заговорю на иных языках. Аминь».
Если Вы молились молитвой покаяния, пожалуйста, напишите нам по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Источник: https://www.godembassy.org/component/k2/item/413-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
Что такое молитва покаяния, и что есть истинное покаяние?
1 Молитва, вознесенная к Богу человеком, осознавшим свою потребность в Спасителе и прощении грехов, называется молитвой покаяния. Преддверием для это является уверование человека в искупительную жертву Сына Божьего, Иисуса Христа; в то, что Он действительно, будучи Святым и Праведным, пострадал за нас: был поругаем и истязаем, приговорен к распятию, распят на Голгофском кресте 2000 лет назад , умер, погребен и на третий день чудесно воскрес, явившись многим ученикам; на сороковой день после Своего воскресения в глазах многих свидетелей вознесся на облаке и вернулся к Богу Отцу. Он предъявил Отцу Свою драгоценную кровь, пролитую за грехи каждого человека в удостоверение принесенной жертвы искупления за всех нас, тем самым выполнив условие справедливости, — ибо расплата за грех — смерть, как написано в Писании. Бога Отца удовлетворила жертва Сына, и Бог в настоящее время смотрит на каждого человека, как полностью очищенного и свободного от греха, омытого Пресвятой кровью Сына Своего, Иисуса Христа. Мы, все люди на земле, искуплены от рабства греху благодаря жертве Иисуса. Это есть дар любви и милосердия, проявленный Богом к человечеству.
Так что же такое покаяние в нашем современном понимании? Это обращение человека к Богу посредством молитвы с просьбой даровать прощение всех его прежних грехов. Если до этого человека устраивала прежняя жизнь во грехах: блуд, непотребство, зависть, сребролюбие, гнев, воровство, не прощение (список можно продолжить), и ему нравилось делать многие вещи из этого, то после истинного обращения лицом к Богу человек уже не сможет жить по старому. Весь мир изменится в его глазах. Прежние ценности потеряют для него всякое значение. Он станет ненавидеть всякий грех и стремиться всеми силами не допускать его в своей жизни. Все ценности Бога Отца станут и его ценностями, потому что Сам Бог Духом Святым будет жить в человеке.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19,20)
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3:16)
2 А что же такое истинное покаяние? — это добровольный акт человека, принявшего окончательное, бесповоротное решение отвратиться от прежних бесплодных дел тьмы века сего и жить для Бога. Его решение обусловлено глубоким осознанием своей греховности и не зависит от его чувств и эмоций. Никто, даже Бог, не может принудить его к покаянию. Человек сам делает свой выбор по своей свободной воле. Бог же, по Своей милости, только подводит человека к покаянию через слышание истины слова Божьего, — иб о, «вера от слышания, а слышание от слова Божия», но выбор «покаяться или не покаяться» — за человеком.
Также, истинное покаяние подобно развороту всей жизни человека на 180 градусов. К примеру, жизнь великого пророка и вождя Израиля Моисея. Приемный сын дочери фараона, воспитанный при дворе правителя Египта, он мог по линии его жизни наслаждаться временными греховными удовольствиями, купаясь в роскоши и изобилии. Но встреча с Богом, присутствующим в несгораемом кусте, изменила его жизнь на 180 градусов. Поверив Богу и, исполнив Его поручение, Моисей стал героем веры, выведя народ Израильский из египетского рабства. Его служение на земле сопровождалось великими чудесами и знамениями. Бог дал через него десять основных заповедей и закон для Израиля.
3 Форма обращения к Богу в момент покаяния — произвольная, своими словами, от всего сердца. Главное — признание (исповедание) перед Отцом Небесным своей греховности и искреннего, от всего сердца, желания измениться. В молитве о прощении грехов необходимо признать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Хорошо, если человек публично обратится к Богу в момент исповедания, тем самым засвидетельствовав перед Богом и людьми свое окончательное решение. Это можно сделать при призыве проповедника или евангелиста к исповеди в местах проповеди евангелия, или в поместной церкви, практикующей такой метод. В свое время я сам выходил к алтарю для покаяния публично. Да, это требует определенной смелости и мужества, зато не дает человеку шанса оглядываться назад. Ведь наша вера должна быть испытана делами. Примерное содержание молитвы на момент покаяния каждый читающий эту статью может просмотреть на моей странице «Молитвенная комната».
Обязательно посмотри видеоролик!
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email
Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов
Источник: https://chydesa777.ru/chto-takoe-molitva-pokayaniya/
Разбор основных положений в вероучении протестантизма
По учению Святой Церкви Крещение есть неповторимое великое Таинство, в котором через естественное видимое действие – трехкратное погружение в воду крещаемый во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа очищается от грехов и получает сверхъестественные благодатные дары Святаго Духа.
Святое Таинство Крещения установлено Самим Господом, Который сказал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5);
совершалось оно апостолами и их преемниками, то есть церковными пастырями. Таинство это истинно и едино:
«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Человек, не принявший святого Крещения, не омывшийся в его священных водах, не является христианином, ибо он не облекся в Христа, не приобщился к Его Церкви и не может приобщиться к Его Царству.
В Крещении человек, прежде всего, очищается от первородного греха. Первородный грех тяготеет над каждым без исключения человеком, появившимся на свет; как от зараженного источника истекает зараженный поток, так и от первого согрешившего человека грех распространяется на все происшедшее от него человечество: «в Адаме все умирают» (1Кор.15:22).
Адамов грех исказил нашу душу и тело, сделал нас рабами диавола, разлучил с Богом, обрек на смерть.
Господь наш Иисус Христос, претерпев крестную смерть, взял на Себя грехи мира и тем самым освободил нас от рабства диавола, примирил с Богом. Но спастись может лишь тот, кто принимает Крещение во имя Его, кто в этом Таинстве усвоил крестные заслуги Христа, Который невидимым образом очищает человека от греховной скверны и подает ему благодать.
Протестанты искажают содержащееся в Священном Писании учение о Таинстве Крещения. Они отрицают Крещение как Таинство и считают, что все грехи омываются только кровью Христа.
Красной нитью проходит через Священное Писание противоположная мысль, а именно: грехи человека омываются святым Крещением, в нем же человек получает духовное возрождение. Об этом говорит Господь в беседе с Никодимом, разъясняя ему тайну духовного перерождения: «если кто не родится свыше,, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3),
и далее поясняет, каким образом происходит это рождение свыше, то есть духовное перерождение:
«истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
В беседе с Никодимом Господь дал обетование о святом Таинстве Крещения, а перед самым Своим Вознесением установил его, повелев ученикам:
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).
Святые Апостолы также говорили о Крещении как о благодатном, возрождающем священнодействии, Как крестной смертью Христа побеждено зло в мире, и человечество искуплено от грехов, так и каждый человек, крестившись в Иисуса Христа, умирает для греха, чтобы воскреснуть в новой жизни (Рим.6:3–5; Кол.2:13). «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27),
а кто не придет ко Христу, не омоется в святых водах Крещения, того не коснется и благодать Его, тот не войдет в Его Царство, не привьется к корню святому, чтобы, питаться его благодатными соками
(Рим.11:16–24);
не привившись же ко Христу, человек, как сухая ветвь, оказывается годным лишь для сожжения
(Ин.15:6).
Протестанты утверждают, что Крещение само по себе не дает возрождения, но только покаяние и вера.
Апостол Петр сказал обращенным им иудеям: «Покайтесь и да крестится каждый из Вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38).
Из этих слов Апостола следует, что сначала человек должен уверовать в Христа, покаяться, а получить прощение грехов и вместе с этим дар Святаго Духа он может только омывшись в святых водах Крещения. Иначе Крещение вообще не было бы нужно, иначе не крестился бы и апостол Павел, который Самим Господом был научен вере Христовой; однако апостол Анания сказал ему:
«крестись и омой грехи твои» (Деян.22:16)
– стало быть, даже апостол Павел получил прощение грехов лишь тогда, когда принял святое Крещение.
В книге Деяний описан случай, когда люди получили Духа Святаго до Крещения – это был Корнилий и весь дом его. Но то было исключение, необходимое для того, чтобы убедить апостола Петра не пренебрегать язычниками, приводить и их ко Христу (Деян.10).
Протестанты, приводя слова Христа (Ин.3:5)
о том, что тот, кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие, утверждают, что
«вода живая», «вода жизни»
– это слово Божие. Следовательно, они признают только
«духовное»
крещение, подразумевая под водой слово Божие, учение. Но Христос, говоря:
«если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»,
ясно указывает на воду как на материальное вещество, т.е. употребляет это слово не в переносном, а в прямом смысле.
Из Священного Писания известно, что Господь всегда разъяснял главные моменты учения прямо; если же и говорил иносказательно, притчами («Имеющий уши слышать, да слышит»),
то потом обязательно истолковывал эти притчи ученикам особо, чтобы не было сомнений и недоумений. Так и в беседе с Никодимом, если бы Христос подразумевал под водой слово Божие, Он сказал бы об этом прямо, но Он сказал: «от воды и Духа»; стало быть, вода – одно, а получение Святаго Духа – другое.
Подтвержение этому находим и в Деяниях апостолов. «Тогда Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян.10:46–48).
Отсюда видно, что вода и дар Святого Духа – понятия совершенно разные. Еще нагляднее говорится о крещении евнуха апостолом Филиппом:
«евнух сказал: вот вода: что препятствует мне креститься?.. Когда они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха» (Деян.8:36–39).
Что получается, если понимать под водой слово Божие?
«Когда они вышли из воды…»,
т. е. когда оставили слово Божие… Дух Святой сошел на евнуха! Явная нелепость.
И в других местах Священного Писания о воде говорится в прямом смысле: Христос крестился в реке Иордан; если бы под крещением в Евангелии подразумевалось «учение словом Божиим»,
то оказалось бы, что Иоанн Креститель учил Самого Христа! Иоанн Креститель всех людей крестил водою, в реке Иордан, иначе ему не нужна была бы река. Можно привести и другие примеры: на браке в Канне Галилейской Христос претворил в вино обыкновенную воду: помазав очи слепого брением, Он послал его умыться в купальне Силоам – и в этих случаях речь идет о воде как о веществе.
Священное Писание, таким образом, ясно указывает, что для прощения грехов и получения дара Святого Духа человеку необходимо принять водное крещение, которое поэтому является благодатным таинственным священнодействием.
Протестанты отрицают крещение детей.
Тысячи примеров из истории Православной Церкви говорят о том, что уже в 9-ти и 10-летнем возрасте, по благодати Божией, отроки были адамантами веры: так, почитаемый Церковью преподобный Иов, принял в Почаевской обители постриг в 10 лет. Иногда и 25 лет не могут быть гарантией устойчивости в вере. Дело здесь совсем не в возрасте…
По уставу протестантов, всех, переходящих к ним христиан, которые были крещены в детстве в Православной Церкви, перекрещивают. Обряд крещения совершает пресвитер в присутствии нескольких членов общины. Пресвитер читает молитвы, остальные поют песни и псалмы. Затем пресвитер один раз погружает крещаемого в воду, произнося: «крещу тебя по вере твоей во имя Отца и Сына и Святого Духа».
По каким же причинам протестанты не крестят детей?
Протестанты приводят слова Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16)
и делают вывод: поскольку младенцы веровать не могут, их крестить нельзя: возможно только одно крещение – крещение по вере, сознательно уверовавших во Христа.
Повеление Христа, на которое ссылаются протестанты, относится, конечно, только ко взрослым – к ним послал Он Своих учеников с проповедью Евангелия. Если отнести слова Господа и к детям, то придется признать, что все они (в том числе и дети протестантов!) будут осуждены и должны погибнуть, ибо сказано: «Кто не будет веровать, осужден будет»,
Дети сознательно веровать не могут, значит все они осуждены! Но разве можно допустить, чтобы человеколюбивый Бог, желая спасения взрослых, хотел гибели детей? Чтобы Он затворил для них двери в Царство Небесное, только потому, что они не по своей вине, а лишь по причине малого возраста не могут иметь сознательной веры?.. Нет, всеблагий Бог хочет, чтобы все спаслись, и для искупления всех предал Себя на смерть Сын Божий!
Священное Писание ясно свидетельствует о том, что и дети призываются ко спасению; мало того, по словам Господа, они являются прямыми наследниками Царствия Божия. Когда иудейские женщины приносили ко Христу детей, чтобы Он прикоснулся к ним, а ученики пытались этому воспрепятствовать, Он вознегодовал и сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10:13–14).
Но если дети могут войти в Царствие Божие, то лишь тем путем, который вводит в него; а путь этот есть святое Таинство Крещения, иного нет и быть не может. Далее мы читаем, что Христос обнял детей,
«возложил руки на них и благословил их» (Мк.10:16).
Что это значит? Это значит, что Он сообщил им благодатные дары Святаго Духа; это значит, что дети, и не имея полноты веры, могут принять благодать Христова благословения! Ведь уже в утробе матери младенцы имеют
«душу живу»,
способную чувствовать, о чем говорит Псалмопевец:
«Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой» (Пс.21:10–11).
Благодать Божия освятила во чреве матери пророка Иеремию, исполнила Духом Святым Иоанна Крестителя… Но если и самые маленькие дети способны принимать дары Святаго Духа в благословении, то они могут и должны получать их в крещении:
«и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).
Веру здесь заменяет детям сердечное расположение (соуслаждение) к Закону Божию (Рим. 7:22),
на что по природе своей способны все люди, в том числе, и младенцы, не умеющие выразить это словами.
То, что не могут сделать из-за немощи возраста дети, делают их верующие восприемники.
Слова «восприемник»
в Евангелии нет, но там есть равнозначное слово
«приносящие» (Мк.10:13).
Только что мы читали, как к Христу приносили детей, и Он не возбранял приносящим. Наши восприемники делают то же самое: приносят к Христу новорожденных младенцев, чтобы Он коснулся их в крещении Своею всесильной благодатью и благословил их быть чадами Божиими, оживив смертные тела Духом Святым
(Рим.8:11; 15–17).
В Священном Писании есть много примеров, когда люди получали от Господа исцеление по вере других: по вере сотника выздоровел его больной слуга (Мф.8:5–13);
по вере хананеянки – ее бесноватая дочь (
Мф.15:22–28);
по вере принесших расслабленный не только исцелился, но и получил прощение грехов (
Мф.9:2).
Тем более дети, еще не знающие веры, могут получить и получают прощение первородного греха в святом Крещении по вере восприемников. Как телесную пищу ребенок принимает безсознательно – по заботе сознательных, точно так же – по заботе сознательно верующих – он может принять и пищу духовную.
Протестанты ссылаются на слова Евангелия: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Мф.28:19–20).
Очевидно, что и здесь Господь говорит о взрослых, а не о младенцах, которых, конечно, нельзя «научить»
и
«просветить».
Но разве
«научение»
является необходимым условием крещения и должно обязательно предварить его? Ведь Господь не сказал:
«научите, а потом крестите»,
– Он сказал:
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».
Сочетание слов, показывает на одновременность обозначаемых ими действий, то есть Христос повелевает апостолам крестить и учить взрослых одновременно, не дожидаясь, пока они подробно изучат все Его учение. Корнилий-сотник, евнух, темничный страж, конечно же, не успели всему научиться, однако были крещены
(Деян.8:36–39; 10:44–48; 30–33).
Еще одно возражение протестантов против крещения детей: крещение или исполнение Духом Святым происходит в момент нашего покаяния и получения уверенности в прощении грехов по вере (Деян.2:38).
Так как дети покаяться не могут, следовательно, их нельзя крестить, считают протестанты.
Во второй главе книги Деяний, на которую ссылаются протестанты, говорится о том, как люди, слышавшие проповедь апостола Петра в первый день Пятидесятницы, «умилились сердцем»,
то есть готовы были принести чистосердечное покаяние, потому и сказал им апостол:
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас…».
Апостол Петр говорит тут о двух Таинствах – Покаяния и Крещения, которые нельзя смешивать, как это делают протестанты; и имеет в виду он и здесь, конечно, только взрослых. Младенцы каяться не могут, но это им и не нужно: у них нет личных грехов, личных преступлений перед Богом, они не нарушили ни одной из Его заповедей, у них есть только один грех – первородный. Потому младенцы и без покаяния могут воспринять благодать Христову, как принимали ее приносимые ко Христу иудейские дети, о чем и говорит далее апостол Петр:
«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:39).
Рассмотрим еще одно утверждение протестантов: раз крещение – «не плотской нечистоты омытие, но обещание Боги доброй совести» (1Пет.3:21),
а младенцы не могут дать обещание быть верными Христу, поэтому их крестить нельзя, – заключают протестанты.
Апостол Петр здесь сравнивает спасительную благодать Крещения со спасением праведного Ноя и его семейства во времена потопа, когда «немногие, то есть восемь душ спаслись от воды. Так и в вас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие. но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:20–21).
Как посредством потопа был истреблен погрязший в беззакониях мир, и Ной вступил в мир новый и лучший, так и ныне человек через крещение очищается водою и Духом от прежних грехов и вступает в новую жизнь. И как во дни Ноя людей было много, а спаслись лишь те немногие, кто вошел в ковчег, так и ныне в огромном земном мире спасаются лишь те, кто крестится во Христа. Крещение же, подчеркивает Апостол, состоит не в омовении плотской нашей нечистоты, а в очищении души – в обещании доброй совести. Это со стороны человеческой, а со стороны Божией оно
«спасает нас воскресением Иисуса Христа».
Как мы видим, речь здесь идет не только о взрослых: раз в крещении люди спасаются воскресением Христовым, то, конечно, спасаются все, и большие и малые, ибо Христос принял крестную смерть за всех людей, без различия возраста. И спасает человека, как это видно из слов апостола, не обещание доброй совести, а крещение, иначе в нем не было бы надобности.
Обещание доброй совести дают при крещении за младенцев их восприемники. Они обещают Богу заботится о воспитании своих крестников в страхе Божием, в благочестии и чистоте, ручаются за то, что младенцы, приемлющие в Крещении дар Святого Духа, будут потом стараться сохранить его и достойно пользоваться им для спасения своей души.
Но можно ли дать Богу «обещание доброй совести»
за не имеющих веру детей? Можно, и слово Божие ясно свидетельствует об этом. В Ветхом завете был закон, по которому новорожденные первенцы мужского пола должны были посвящаться Богу
(Исх.13:2; 22:29; Чис. 8:17; ср. Лк.2:22–23);
они отдавались Богу на служение во все дни своей жизни, и определенные обеты перед Богом давали за ребенка взрослые.
В книге Бытия говорится о том, что Бог явился к Аврааму и заключил с ним завет вечный, знамением которого положил обрезание (Быт. 17:13). «И с ним обрезан был весь мужской пол дома его»,
начиная от восьмидневных младенцев (
Быт. 17:27).
Восьмидневные младенцы не могли вступить в завет с Богом; поручение за них давали родители, которые обязывались воспитывать своих детей в преданности закону Божию. Господь, по вере родителей, преклонялся милостью к их сынам, не лишая их печати завета с Собою.
Крещение сменило собой ветхозаветное обрезание, как и говорит апостол Павел: «В Нем (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, бывши погребены с Ним в крещении…» (Кол.2:11–12).
Обрезание совершалось над младенцами, значит, над младенцами должно совершаться и крещение.
Рассуждая об участи некрёщенных и умерших детей, протестанты ссылаются на слова Христа: «Таковых есть Царство Небесное» (Мф.19:14).
И еще: в христианской семье оно (крещение) не нужно; потому что
«рождаемое от святых свято» (1Кор. 7:14).
Слова Господа «Таковых есть Царство Небесное»
содержит иной смысл. Господь здесь как бы ставит детей в пример, потому что дети просты сердцем, незлобливы и чисты, и Царство Божие наследуют те, кто верит в простоте сердца, кто чист и незлоблив, как дети.
«Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»,
– говорит Господь
(Мк.10:15); «на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни», –
читаем у апостола
(1Кор.14:20).
Если следовать логике протестантов, достаточно взрослому человеку уподобиться ребенку – и ему не нужно креститься.
Ко Христу, как мы знаем, приносили детей, которые по ветхозаветному закону были обрезаны и потому могли спастись по вере в грядущего Мессию, как и все ветхозаветные люди. Дети же протестантов и не обрезаны, и не крещены – что же ожидает их, если они умрут? Протестанты считают, что они все будут в Царствие Божием. Но если так, то там должны быть и некрещенные дети язычников. Какая же тогда разница между ребенком, рожденным язычником и ребенком, рожденным христианином?
«Рождаемое от святых – свято»,
– отвечают протестанты, ссылаясь на слова апостола Павла:
«неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор.7:14).
Апостол различает детей
«нечистых»
и
«святых»,
а мы знаем, что слово
«святой»
он применял преимущественно к верным христианам, тем, кто
«освящен во Христе Иисусе» (1Кор.1:2),
кто омылся, освятился и оправдался в святом Крещении
(1Кор.6:11),
кто идет по пути спасения (а Господь сказал, что спасен будет только тот, кто крестится). Ясно, что апостол не мог назвать святыми некрещенных детей – их, в отличие от крещенных, он назвал
«нечистыми»,
то есть неосвященными.
Если стать на точку зрения протестантов, утверждающих, что детей, рожденных от христианских родителей, крестить не нужно, то тогда не нужно крестить и взрослых, ибо раз святы дети, то святы и взрослые; не нужно крестить также и мужа-язычника, поскольку он освящается верующей женой. Но на самом деле слова апостола Павла несут совершенно другой смысл, а именно: верная жена должна своей чистой жизнью, своим примером привести мужа от языческой нечистоты к спасительной жизни, к крещению, ко Христу. К примеру, оба супруга были неверующими, потом один из них, например, жена, принимает христианство; крестившись сама, она конечно же крестит и своих детей, потому и утверждает апостол, что такие дети – святы.
В подтверждение этой же мысли протестанты приводят такие слова апостола Павла: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим.11:16).
Отсюда протестанты делают вывод: на детях крещенных родителей нет первородного греха, и крестить их не нужно.
В 11-й главе Послания к римлянам апостол Павел пишет о другом – не о святости детей, рожденных от крещенных родителей, а о святости ветхозаветных патриархов, то есть того «корня»,
к которому вместо
«отломленных ветвей»,
то есть отпавших от Бога иудеев, привилась
«дикая маслина»,
то есть язычники.
И слова «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни худое приносить плоды добрые» (Мф.7:18),
относятся не к христианам и их детям: под
«деревом»
Господь подразумевает здесь любого христианина. а под
«плодами»
– не детей христиан, а их дела, добрые или худые.
Протестанты считают, что все уверовавшие во Христа искуплены Его кровью и первородный грех уже не тяготеет над ними, а значит и над их детьми. Но Священное Писание говорит о другом: как от замутненного в верховьях источника делается мутной вода в реке, так и Адамов грех распространяется на всё рожденное от него человечество. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14:4); «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7); «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12).
Первородный грех тяготеет над всеми людьми, не усвоившими в Крещении искупительной заслуги Христа, над каждым появившимся на свет человеком; грех стал свойством человеческой природы. Склонность ко греху человек начинает проявлять уже в младенческом возрасте: раздражается, капризничает, обижается, сердится, когда что-либо делают не по его желанию. Так неужели оставлять его в таком состоянии, лишать его благословения Христова, которое дается в святом Крещении, лишать ребенка благодатных даров Святаго Духа, дающих ему начаток духовной жизни?
Протестанты утверждают, что крещение детей бездейственно, ибо дети не помнят обетов, данных Богу, и потому дурно живут.
Разумеется, и из детей христиан иногда вырастают великие грешники, но это никак не связано с тем, что их крестили в младенчестве. Разве не бывает такого и с теми, кто крестился взрослым? Примеры тому есть в евангельской истории: Анания и Сапфира, обученные самими Апостолами, тяжко согрешили, утаив часть денег от продажи имения, и были наказаны смертью (Деян.5:1–10);
еще более согрешил коринфский кровосмесник
(1Кор.5:1).
И у протестанта, взрослым принявшего крещение, остаются те же греховные наклонности, ибо греховность человека не зависит от времени его крещения; причина греха – в исконном враге людей, диаволе, от нападений которого христиане не только не избавлены, но испытывают их с большей, особой силой. Многие поддаются искушениям и падают – так неужели их не надо было крестить? Нет, это значит, что нам, христианам, надо крепче утверждаться в вере, упорнее бороться со своими страстями, с диаволом, действующим в нас, чтобы не стала тщетной благодать Божия, принятая нами во святом Крещении
(2Кор.6:1).
Протестанты лишают своих детей спасительной благодати. Но Господь призывает к Себе всех людей, зовет Он и детей: «пустите детей приходить ко Мне…»
Дети – тоже живые души, они тоже ждут благодати Божией, как молодые деревца ждут воды. Как же можно удалять их от милосердного Господа, лишать их Царства Божия? А путь туда один – через Святое Крещение:
«кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
Протестанты, запрещая крестить детей, оставляют их во власти тьмы, во власти диавола, признавая, что крещение – это дверь в Церковь Христову, сознательно закрывают детям эту дверь. К таким родителям взывает Сам Господь: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф.23:13).
О необходимости крестить детей говорят многие Отцы Церкви. «У тебя есть младенец, не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве, и с юных ногтей посвящен Богу», –
учит святый Григорий Богослов (Творения св. Григория Богослова. Слово на Крещение. Твор.св.Отцов, 1889, т.3,с.227). Карфагенский Собор (419–426) постановил: «Кто отвергает нужду крещения детей – да будет анафема» (Правило 124).