Псалом 144. Все на одной странице: текст Psalm 144 на русском, аудио.


Псалтирь, Псалом 144

У Израиля, как и в соседних странах — Египте, Месопотамии, Ханаане — всегда процветала лирическая поэзия. Ее образцы встречаются во многих исторических книгах, напр., песнь Моисея (Исх 15), песнь о колодце (Числ 21:17-18), победный гимн Деворы (Суд 5), плач Давида о Сауле и Ионафане (2 Цар 1), хвалебные песни Иуде и Симону Маккавеям (1 Макк 3:3-9 и 1 Макк 14:4-15). И в НЗ звучат песни: «Величит душа Моя Господа», «Благословен Бог» и «Ныне отпущаеши». К этому же роду словесности принадлежат многие фрагменты пророческих книг и древние внебиблейские сборники, от которых до нас дошли одни лишь названия и небольшие отрывки: книга Броней Ягве (Числ 21:14) и книга Праведного (Ис Нав 10:13; 2 Цар 1:18). Подлинное сокровище религиозной лирики Израиля нам сохранила Псалтирь.

Псалтирь (от греч. «ψαλτηριον» — букв, струнный инструмент, напоминающий наши гусли или арфу, под аккомпанемент которого исполнялись песнопения) представляет собой сборник из 150 псалмов. Греч. Псалтирь насчитывает 151 псалом, а сириакский перевод 155. Недавние открытия у Мертвого моря позволили восстановить евр. оригинал Пс 151 и двух последних сириакских псалмов.

От Пс 9 до Пс 148 нумерация LXX и Вульг (которой мы здесь следуем) отстает на одну единицу от нумерации евр. Библии, в которой Пс 9 и Пс 113 разделены на два, а Пс 114 и Пс 115 и Пс 146 и Пс 147 соединены. По-евр. Псалтирь называется «тегиллим», т.е. песни хвалы. Отдельные псалмы чаще всего озаглавлены «мизмор», что указывает на музыкальный аккомпанемент; некоторые псалмы называются песнями, напр., «Песни восхождения» (Пс 120-134).

Содержание Псалтири

Разнообразны поводы, вдохновляющие псалмопевца: исторические события; превратности личной жизни, направляющие человека к единому источнику упования; тоска по Богу души, проникнутой раскаянием, ее благодарность неисчерпаемой благости Божией, ее восторг перед величием Творца, Его всемогуществом и премудростью, перед совершенством Его творения. И эти тихие воздыхания и торжествующие славословия то звучат как бы в келейном уединении, то подхвачены хором молящегося народа. И над всем этим томлением по Богу, над всею личной и всенародной житейской скорбью и духовною радостью господствует одна заветная дума, одно нетерпеливое ожидание — Мессии грядущего, при мысли о Котором дух псалмопевца исполняется пророческой силою.

Анализ смыслового содержания позволяет установить, что главными темами песнопений были:

а) исторические события общенародной жизни — в псалмах Пс 43, Пс 59, Пс 73, Пс 78, Пс 83, Пс 84, Пс 107, Пс 122, Пс 124, Пс 125, Пс 143; — Пс 47, Пс 64, Пс 117, Пс 123, Пс 128, Пс 136: — Пс 19, Пс 20, Пс 60;

б) испытания жизни личной — в псалмах Пс 3, Пс 4, Пс 7, Пс 9, Пс 10, Пс 11, Пс 12, Пс 13, Пс 16, Пс 24, Пс 25, Пс 27, Пс 29, Пс 30, Пс 34, Пс 38, Пс 40, Пс 52, Пс 53, Пс 55, Пс 58, Пс 63, Пс 68, Пс 69, Пс 70, Пс 85, Пс 87, Пс 89, Пс 108, Пс 113, Пс 114, Пс 115, Пс 119, Пс 120, Пс 130, Пс 139, Пс 140;

в) сокрушение о содеянном грехе — в псалмах Пс 6, Пс 31, Пс 37, Пс 50, Пс 101, Пс 129, Пс 142, именуемых «покаянными»;

г) избыток благодарности Богу и славословие — в псалмах Пс 8, Пс 18, Пс 28, Пс 32, Пс 65, Пс 74, Пс 75, Пс 80, Пс 90, Пс 91, Пс 94, Пс 99, Пс 102, Пс 103, Пс 110, Пс 112, Пс 116, Пс 126, Пс 133, Пс 134, Пс 137, Пс 138, Пс 144, Пс 145, Пс 147, Пс 148, Пс 149, Пс 150, Пс 151;

д) тоска по Богу и ревность по Его славе — в псалмах Пс 41, Пс 42, Пс 47, Пс 62, Пс 83, Пс 113, Пс 121, Пс 134;

е) созерцание путей добра и зла и участи праведных и неправедных — в псалмах Пс 14, Пс 23, Пс 81, Пс 100, Пс 118; — Пс 36, Пс 48, Пс 51, Пс 57, Пс 72; Пс 39, Пс 49; — Пс 1, Пс 22, Пс 26, Пс 33, Пс 35, Пс 61, Пс 111, Пс 127, Пс 132;

ж) обетования и благодеяния Божий избранному народу, его неблагодарность и падения, временные кары и конечное спасение — в псалмах Пс 67, Пс 76, Пс 113, Пс 135; Пс 77, Пс 104, Пс 105, Пс 106;

з) пришествие и вечное царство Мессии — в псалмах Пс 88, Пс 131; — Пс 2, Пс 15, Пс 21, Пс 44, Пс 71, Пс 109; Пс 46, Пс 66, Пс 86, Пс 92, Пс 95, Пс 96, Пс 97, Пс 98.

Виды Псалмов

Изучение литературной формы псалмов дало основу для разделения их на три вида:

1. Хваления — к ним можно отнести Пс 8, Пс 18, Пс 28, Пс 32, Пс 45-47, Пс 75, Пс 83, Пс 86, Пс 92, Пс 95-99, Пс 102-105, Пс 112, Пс 113, Пс 116, Пс 121, Пс 134, Пс 137, Пс 144-150. Среди них можно выделить «Песни Сионские» (Пс 45, Пс 47, Пс 75, Пс 86), прославляющие святой город, где обитает Ягве, и «псалмы Царства Ягве» (Пс 46, Пс 92, Пс 95-97), воспевающие всемирное царство Божие в стиле, напоминающем пророческие писания.

2. Прошения коллективные или индивидуальные — псалмы страдания или плача. Они представляют собой непосредственное обращение к Богу, — вопль о спасении, зов на помощь, заверение в невиновности (Пс 7, Пс 16, Пс 27) или исповедание грехов (Пс 50 и др. покаянные псалмы). Завершаются они выражением упования на Бога (Пс 3, Пс 5, Пс 41-42, Пс 54-56, Пс 62, Пс 129 и т.д.), уверенности в том, что молитва услышана, и благодарением (напр., Пс 6, Пс 21, Пс 68, Пс 139). Свое бедственное положение псалмопевцы описывают языком традиционных метафор, оставляя в стороне конкретные факты своей жизни.

3. Благодарения Богу, дарующему просимое, часто завершают прошения. В некоторых псалмах тема благодарения становится центральной, напр, в Пс 17, Пс 20, Пс 29, Пс 32, Пс 33, Пс 39, Пс 64, Пс 67, Пс 91, Пс 114, Пс 115, Пс 117, Пс 123, Пс 128, Пс 137, Пс 143.

Другие типы псалмов: граница между видами (1-2-3) не очерчена строго. Темы часто переплетаются. Псалмы различаются друг от друга также вследствие проникновения в Псалтирь элементов не лирического характера: в псалмах дидактических (напр, в Пс 1, Пс 111, Пс 126) преобладают философские моменты, в других псалмах содержатся более или менее пространные пророчества (напр, в Пс 2, Пс 49, Пс 74, Пс 80, Пс 84, Пс 94, Пс 109) или образная символика (речь идет, напр, о чаше, огне, горниле и т.д.). Наконец, несомненна связь Псалтири с храмовым богослужением.

Царские Псалмы

В Псалтири встречаются несколько «царских» песней, принадлежащих к разным видам псалмов. Они заключают молитвы (напр, в Пс 19, Пс 60, Пс 71) и благодарения за царя (Пс 20), являются прорицаниями (Пс 2 и Пс 109), царской песнью восхождения (Пс 131) и т.д. Быть может, они были псалмами восшествия на престол. Несмотря на использование общей для данной эпохи фразеологии, израильское представление о царе во многом отличается, напр., от египетского или месопотамского. Царь избранного народа — Помазанник Ягве (по-евр Мессия, по-греч Христос). Помазание превращает его как бы в наместника Ягве на земле. Он называется приемным сыном Божиим, царствование которого не будет иметь конца, его могущество распространится до пределов земли. Он будет спасителем своего народа и установит мир и справедливость. Идея царского мессиснства, впервые возвещенного пророком Нафаном (2 Цар 7), выражается в псалмах Пс 88 и Пс 131. Так поддерживается в народе ожидание Мессии — потомка Давида.

Кем и когда были сложены Псалмы?

Псалмопевец no-преимуществу, высочайший представитель этого рода священной поэзии и учредитель преемственного псалмотворческого служения при Скинии (1 Пар 6:31 сл) — Царь-певец Давид (ок. 1000 лет до Р.Х.). Из 150 псалмов, составляющих Псалтирь, 73 согласно евр тексту, 84 согласно греческому носят его имя. Но кроме Давидовых псалмов, вошли в это собрание и другие, принятые в богослужебный чин, песнопения. Десять псалмов (а именно: Пс 41, Пс 43-48, Пс 83, Пс 86, Пс 87) наименованы «псалмами сынов Кореевых» (ср с Числ 26:11, Числ 26:58; 1 Пар 6:37).

Двенадцать псалмов (Пс 49, Пс 72-82) объявлены творениями певца Асафа, современника Давида, принадлежавшего также к дому Корея; но так как некоторые из них сложены позднее, то и здесь речь идет о преемственном служении рода. Над псалмом 87 значится имя Емана, брата Асафова (1 Пар 6:33; 1 Пар 15, 1 Пар 17), над псалмом 88 имя певца Ефана (1 Пар 6:44; 1 Пар 15, 1 Пар 17). Все эти псалмотворцы — члены колена Левиина и, по-видимому, одного семейного союза. Псалом Пс 89 приписан Моисею, псалом Пс 71 Соломону. Остальные псалмы безымянны (анонимны). Хронологическую последовательность возникновения псалмов можно представить себе приблизительно так: данный Давидом импульс продолжал действовать в течение нескольких столетий: т. н. «царские псалмы», по всем имеющимся данным, восходят к эпохе царств (Иудейского и Израильского); псалмы «царства Ягве», изобилующие отзвуками других псалмов и второй части Исайи, были составлены во время плена, как и те псалмы, которые, подобно Пс 136, говорят о разрушении Иерусалима и о переселении. Возвращение из плена воспевается в Пс 125. И последующий период был, по-видимому, плодотворен в области псалмотворчества: то было время расцвета культа в восстановленном храме, когда храмовые певцы были приравнены к левитам, а авторы книг премудрости, как напр, Сын Сирахов, писали свои поучения в форме псалмов для их более широкого распространения.

Псалтирь и Новый Завет

Перед началом нашей эры среди иудеев была жива надежда на пришествие Мессии из царского рода Давида. Для христиан она осуществилась с пришествием Иисуса Христа. Тексты Псалтири постоянно цитируются в НЗ, чаще всего Пс 109. НЗ и христианское предание относят ко Христу Пс 15 и Пс 21 и стихи многих других псалмов, в частности Пс 8, Пс 35, Пс 39, Пс 40, Пс 67, Пс 68, Пс 96, Пс 101, Пс 117, а псалмы царства Ягве относят к царству Христову. Даже если это применение в некоторых случаях выходит за рамки буквального смысла, оно остается закономерным, поскольку чаяния, которыми исполнена Псалтирь, полностью осуществились только с приходом на землю Сына Божия.

Сам Иисус Христос как благочестивый иудей пел псалмы. С двенадцати лет Он ежегодно сопровождал Своих родителей в Иерусалим на пасхальное паломничество евреев. От Назарета до Иерусалима паломники пели псалмы восхождения (Пс 119-133). В годы Своего общественного служения Христос принимал участие во всех главных праздниках в храме. В подтверждение Своего посланничества Он приводил свидетельство псалмов чаще, чем другие тексты ВЗ.

Евангелисты отметили, что после Тайной Вечери Он с учениками вместе пел псалмы по дороге в Гефсиманский сад (Мф 26:30; Мк 14:26). Это были очевидно благодарственные пасхальные псалмы (Пс 113-117). Даже на Кресте слова псалмов приходят Христу на память. Иоанн Богослов утверждает (19 28), что Христос сказал: «Жажду», дабы исполнились слова Писания: «В жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс 68:22). «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» — начало 21 псалма, предсказывающего страдание и торжество Мессии, а последние словд Иисуса: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» — вторят 6-му ст 30-го псалма.

Христианская Церковь включила псалмы без изменений в свое богослужение; без изменения слов, но со значительным обогащением смысла: учение Христа, Тайная Вечеря, Крестные муки и Воскресение углубили понимание псалмов, подтвердили их пророческие прозрения, исполнили с преизбытком все даяния ветхозаветного человечества.

У христиан может возникнуть вопрос: следует ли читать псалмы, проклинающие врагов? Кажется, что ничто так не противоречит евангельскому духу. Вот как разрешается это кажущееся противоречие: враги эти — не наши враги, а враги Бога и Христа, простившего своим палачам и Петру, но ср строгостью обличавшего фарисеев и «мир». Эти враги Божии находятся не только во вне, но и в нас самих — это наши грехи. Чтение этих псалмов может охранить от теплохлодности, возбуждая нашу ненависть не против грешников, но против зла и греха.

Псалтирь — руководство к молитве и прославлению Бога

Иудейские толкователи утверждали, что «Закон есть Пятикнижие Господа к народу, а Псалтирь, (которую евреи разделили на пять отдельных книг) «есть Пятикнижие народа ко Господу». Иными словами: в первом Пятикнижии даны народу законы для исполнения; по второму Пятикнижию можно видеть, какое влияние оказывали эти законы на жизнь избранного народа.

И в раннехристианскую и в святоотеческую эпохи Псалтирь служила превосходным руководством к молитве и прославлению Бога.

В первые времена христиане пением псалмов воодушевляли себя к подвигам благочестия; псалмы поддерживали их во дни гонений, давали силу мужественно переносить страдания; псалмы же служили им назиданием при отдыхе среди различных тр.удов и занятий. «Я думаю, — говорит св. Афанасий Великий в послании к Маркеллину об истолковании псалмов, — что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движения мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой ? Или, — видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных Псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».

О благодатном действии чтения Псалтири на душу верующего св. Василий Великий в Беседах на Псалмы говорит:

«Всяко писание богодухновенно и полезно есть (2 Тим 3:16), для того написано Духом Святым, чтобы в нем, как в общей врачебнице душ, все мы, человеки, находили врачество — каждый от собственного своего недуга».

«Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утешает мятежные и волнующие помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может по

Псалом 144

Хвала Давиду

Хвала Давида.

1 Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века.
1 Превознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, и буду благословлять имя Твоё вовек и во век века.

2 На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое в век и в век века.

2 Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё вовек и во век века.

3 Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца.

3 Велик Господь, и достохвален весьма, и величию Его нет конца.

4 Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят.

4 Род и род восхвалят дела Твои и силу Твою возвестят.

5 Великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят.

5 О великолепии славы святыни Твоей расскажут, и о чудесах Твоих поведают,

6 И силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят.

6 и о силе страшных дел Твоих скажут, и о величии Твоём поведают,

7 Память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются.

7 воспоминание о множестве благости Твоей изрекут, и о правде Твоей возрадуются.

8 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив,

9 Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его.

9 благ Господь ко всем, и милости Его – на все дела Его.

10 Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя.

10 Да прославят Тебя, Господи, все дела Твои, и святые Твои да благословят Тебя.

11 Славу Царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют,

11 О славе Царства Твоего скажут, и о могуществе Твоём поведают,

12 сказати сыновом человеческим силу Твою, и славу великолепия Царствия Твоего.

12 чтобы явить сынам человеческим могущество Твоё и славу великолепия Царства Твоего.

13 Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех Своих и Преподобен во всех делех Своих.

13 Царство Твоё – царство всех веков, и владычество Твоё – во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.

14 Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низверженныя.

14 Поддерживает Господь всех падающих и поднимает всех поверженных.

15 Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении.

15 Очи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время:

16 Отверзаеши Ты руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

16 отверзаешь Ты руку Твою и насыщаешь всякое животное по благоволению.

17 Праведен Господь во всех путех Своих и Преподобен во всех делех Своих.

17 Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих.

18 Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине.

18 Близок Господь ко всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине.

19 Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит и спасет я.

19 Желание боящихся Его Он исполнит, и моление их услышит и спасёт их.

20 Хранит Господь вся любящыя Его и вся грешники потребит.

20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех грешников истребит.

21 Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть имя святое Его в век и в век века.

21 Хвалу Господу изрекут уста мои, и да благословляет всякая плоть имя святое Его вовек и во век века.

Слава:

Слава:

Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое в век и в век века. Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят. Великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят. И силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят. Память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются. Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя. Славу Царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют, сказати сыновом человеческим силу Твою, и славу великолепия Царствия Твоего. Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде Верен Господь во всех словесех Своих и Преподобен во всех делех Своих. Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низверженныя. Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении. Отверзаеши Ты руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. Праведен Господь во всех путех Своих и Преподобен во всех делех Своих. Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине. Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит и спасет я. Хранит Господь вся любящыя Его и вся грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть имя святое Его в век и в век века.

Установить на музыку

№ 5 Дворжака Библейские песни
Мишель Ришар Делаланд, композитор Людовик XIV, написал великий песнопение в 1695 году для этого псалма (S.44) о канцеляриях, совершаемых в Королевской часовне г. Версаль.

Немецкий поэт Маттиас Клавдий написал стихотворение под названием «Wir pflügen und wir streuen»(по-английски:» Мы поля вспахиваем и разбрасываем «), вдохновленный 144-м псалом и опубликованный в 1782 году. Музыкальное стихотворение положено в 1800 году Иоганн Авраам Петер Шульц. Лирика была переведена на английский язык в 1862 году Джейн Монтгомери Кэмпбелл, и с тех пор Мы вспахиваем поля и разбегаемся стал популярным гимном, особенно связанным с празднованием сезон сбора урожая.

Антонин Дворжакпоставил стих из псалма на чешском языке как начало пятой части своего Библейские песни

.

Стих 1

Первый стих передан в Версия короля Джеймса (KJV) так как

«Да будет благословен ГОСПОДЬ моя сила, которая учит мои руки войне и мои пальцы борьбе ».[2]

Это переводит на иврите:

ברוך יהוה צורי המלמד ידי לקרב אצבעותי למלחמה׃[3]

Таким образом, в KJV «моя сила» оказывает צורי (букв. «моя скала»).

Но Септуагинта имеет

Εὐλογητὸς Κύριος ὁ Θεός μου ὁ διδάσκων τὰς χεῖράς μου εἰς παράταξιν, τοὺς δακτύλους μου εἰς πόλεμον

положить Θεός μου «мой Бог», где на иврите есть «моя скала / сила». Это был текст, переведенный Вульгата Клементина,
Benedictus Dominus Deus meus, qui docet manus measure ad prælium, et digitos meos ad bellum.
Этот латинский перевод оказал влияние на Западное христианство в течение Средний возраст. С развитием идеала рыцарство в XII веке этот стих стал рассматриваться как подходящая молитва для христианского воина, и упоминания о нем можно найти на нескольких высоких средневековых мечах, в первую очередь на навершии оружия. Императорский меч из Отто IV (Изготовлен ок. 1198 г.).

Псалом 144

Славословие Господу Богу за его милость и справедливость

Вознесу Тя Боже мой Царю мой, И благословлю имя Твое в век и в век века: На всяк день благословлю Тя, И восхвалю имя Твое в век и в век века.

Велий Господь и хвален зело, И величию Его несть конца.

Род и род восхвалят дела Твоя, И силу Твою возвестят: Великолепие славы святыни Твоея возглаголют, И чудеса Твоя поведят: И силу страшных Твоих рекут, И величие Твое поведят: Память множества благости Твоея отрыгнут, И правдою Твоею возрадуются.

Щедр и милостив Господь, Долготерпелив и многомилостив: Благ Господь всяческим, И щедроты Его на всех делех Его.

Да исповедятся Тебе Господи вся дела Твоя, И преподобнии Твои да благословят Тя: Славу царствия Твоего рекут, И силу Твою возглаголют: Сказати сыновом человеческим силу Твою, И славу великолепия царствия Твоего.

Царство Твое царство всех веков, И владычество Твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех Своих, И преподобен во всех делех Своих.

Утверждает Господь вся низпадающия, И возставляет вся низверженныя.

Очи всех на Тя уповают, И Ты даеши им пищу во благовремении: Отверзаеши Ты руку Твою, И исполняеши всякое животно благоволения.

Праведен Господь во всех путех Своих, И преподобен во всех делех Своих.

Близ Господь всем призывающим Его, Всем призывающим Его во истине.

Волю боящихся Его сотворит И молитву их услышит, и спасет я.

Хранит Господь вся любящия Его, И вся грешники потребит.

Хвалу Господню возглаголют уста моя: И да благословитъ всяка плоть имя святое Его В век, и в век века.

На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Славословие Господу Богу за его милость и справедливость

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, И благословлять имя Твоё во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя И восхвалять имя Твоё во веки и веки.

Велик Господь и достохвален, И величие Его неисследимо.

Род роду будет восхвалять дела Твои И о силе Твоей возвещать. Великолепие преславной святости Твоей возглашать И воспевать чудеса Твои. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, И возвещать о величии Твоём. Будут провозглашать память великой благости Твоей И правде Твоей радоваться.

Щедр и милостив Господь, Долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, И щедроты Его на всех делах Его.

Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, И да благословляют Тебя святые Твои; Да проповедуют славу царства Твоего, И да повествуют о могуществе Твоём. Дадут знать сынам человеческим о могуществе Твоём И о славном величии царства Твоего.

Царство Твое — царство всех веков, И владычество Твоё во все роды. Верен Господь во всех словах Своих И свят во всех делах Своих.

Господь поддерживает всех падающих И восставляет всех низверженных.

Очи всех уповают на Тебя, И Ты даёшь им пищу в своё время; Открываешь руку Твою И насыщаешь всё живущее по благоволению.

Праведен Господь во всех путях Своих И благ во всех делах Своих.

Близок Господь ко всем призывающим Его, Ко всем призывающим Его в истине.

Желание боящихся Его Он исполняет, Вопль их слышит и спасает их.

Хранит Господь всех любящих Его, А всех нечестивых истребит.

Уста мои изрекут хвалу Господню, И да благословляет всякая плоть святое имя Его Во веки и веки.

Понедельник

( по светскому стилю – в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница

: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье

: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Толкование для православных верующих псалма 144

Подзаголовок к тексту 144 псалма «Хвала Давида» полностью соответствует его содержанию. Этот псалом, написанный, как предполагают толкователи и исследователи, ближе к концу жизни пророка Давида – один из самых восторженных и хвалебных во всей книге псалмов. Поскольку он не содержит никаких прямых указаний и даже намеков на повод, в честь которого он был написан, принято считать, что это – общая благодарность царя за все великие милости, которые Бог оказывал ему на протяжении всей его долгой жизни. В связи с этим текст христианского псалма 144 целесообразно использовать, как молитву благодарения, когда своих слов, чтобы высказать благодарность Господу, не хватает.

Православный псалом 144: сильная молитва на благословение

Толкование псалма 144 помогает понять, что он является своего рода пророчеством: в нем царь Давид предсказывает, что придет время, когда множество народов будет поражаться силе чудес Божиих, и из уст в уста будет передаваться известие о Его славе. Пророчество Давида сбылось после Воскресения его далекого потомка, Иисуса Христа, которое положило начало торжественному шествию христианской религии по всему миру. Слушать онлайн и читать текст 144 псалма принято о благословении людей, чтобы они были послушны Господу.

Слушать на видео молитву псалом 144 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 144 на русском языке

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

Православный Псалтырь, текст псалма 144 на церковно славянском языке

Вознесу тя, Боже мой, царю мой, и благословлю имя твое в век и в век века. На всяк день благословлю тя, и восхвалю имя твое в век и в век века. Велiй Господь и хвален зело, и величiю eго несть конца. Род и род восхвалят дела твоя и силу твою возвестят; великолепiе славы святыни твоея возглаголют и чудеса твоя поведят; и силу страшных твоих рекут и величiе твое поведят; память множества благости твоея отрыгнут и правдою твоею возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всячeским, и щедроты eго на всех делех eго. Да исповедятся тебе, Господи, вся дела твоя, и преподобнiи твои да благословят тя; славу цартвiя твоего рекут и силу твою возглаголют, сказати сыновом человечeским силу твою и славу великолепiя цартвiя твоего. Царство твое цартво всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих. Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низвержeнныя. Oчи всех на тя уповают, и ты даеши им пищу во благовременiи; отверзаеши ты руку твою и исполняеши всякое животно благоволенiя. Праведен Господь во всех путех своих и прпбен во всех делех своих. Близ Господь всем призывающым eго, всем призывающым eго во истине; волю боящихся eго сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Хранит Господь вся любящыя eго, и вся грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя; и да благословит всяка плоть имя святое eго в век и в век века.

Источники: https://bibliya-online.ru/psaltir-psalom-144-150/ https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-144/ https://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/144/ https://www.orthodox-books.info/literature/tolkovaja-biblija/tolkovanie-na-psaltir/page-144.html https://palomnik.org/Bogoslavoslovie/Psaltir/144.html https://filosofia.ru/tolkovanie-dlya-pravoslavnyx-veruyushhix-psalma-144/ https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-147/

использованная литература

  1. «Параллельная латынь / Английский Псалтырь / Псалом 143 (144)». Mediumist.net. 2 мая 2022.
  2. Псалом 144: 1 KJV
  3. Псалом 144: 1 Масоретский текст
  4. The Complete Artscroll Siddur
    , п. 592
  5. The Complete Artscroll Siddur
    , стр. 65–67
  6. Завершите Artscroll Siddur.
  7. Проспер Геранже, Règle de saint Benoît, перевод, (Abbaye Saint-Pierre de Solesmes, reimpression 2007) с. 47.
  8. Psautier latin-français du bréviaire monastique, 1938/2003, стр. 530.
  9. Основной цикл литургических молитв длится четыре недели.
  10. https://www.museumofthebible.org/book/minutes/371
  11. «Изготовитель оружия Апопка вытравливает священный текст на штурмовой винтовке». WOGX Fox 51
    . Архивировано из оригинал 15 сентября 2015 г.. Получено 12 сентября 2015.

Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь

Псалом 144

Хвала Давида

Согласно надписаний еврейской, греческой и латинской Библий псалом принадлежит Давиду. Время и повод его написания неизвестны. Можно только догадываться на основании благодарственно-хвалебного его содержания, что он написан по поводу вообще великих милостей, оказанных ему за время его жизни.

Псалом алфавитный, не хватает только одного стиха, или вернее одного двустишия (пропущена буква “нун”), которое восполнено в Вульгате и у 70-ти в дополнении к 13 ст.

Буду восхвалять и превозносить имя Господа всякий день за Его величие, дела и могущество (1-7). Господь щедр и милостив, царство Его – вечно (8-14). Господь поддерживает всех падающих, по Своему благоволению насыщает каждого, близок ко всем, призывающим Его, сохраняет любящих Его, а нечестивых истребит. Да благословляет Господа всякая плоть (15-21).

1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки.

1. “Благословлять имя Твое во веки и веки” – всегда, вечно. Давид восхвалял Господа во все продолжение своей жизни, а его псалмы, ставшие достоянием церкви, непрестанно раздаются в ней и ныне, и будут слышаться во все время, доколе существует церковь, т. е. вечно.

2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. 3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. 4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. 5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. 6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. 7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.

7. “Провозглашать память благости” Божией – возвещать, постоянно говорить о тех чудесных делах Господа, в которых проявилась Его благость к Давиду и всему живущему.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. 9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. 10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; 11 да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, 12 чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. 13 Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды. [Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих] 14 Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. 15 Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; 16 открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

15-16. Означенные стихи составляют молитву пред обедом. “Даешь им пищу их в свое время” – в нужное время, все живущее получает от Тебя необходимое для поддержания своего существования. – “Насыщаешь. по благоволению” – это насыщение есть дело Твоей милости к существующему.

17 Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. 18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. 19 Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. 20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. 21 Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]