Серафи́мы – 1) ангельский чин (степень ангельской иерархии), принадлежащий к триаде высших ангельских чинов (в святоотеческой литературе в перечне ангельских степеней ставится на первой позиции, реже – на второй); 2) ангелы, представители этого чина.
Способности ангелов
Воинство Небесного царства состоит из ангелов. Сила им даруется Богом и только он определяет круг возможностей каждого из них и всех вместе. Ангелы наделены общими для всех иерархий, способностями:
- оставаться невидимыми человеку;
- проявляться при необходимости в физическом теле, показываться людям;
- они все имеют крылья и летают;
- являются людям через видения;
- имеют способность предсказывать будущее;
- воздействуют на материальный мир и появляются в человеческом образе.
Некоторые из видов ангелов способны испепелять не только небольшие предметы, но даже целые города. Пример такого владения огнем – наказание за грехопадение Содома и Гоморы.
СЕРАФИМЫ
Миры Небесных Ангелов. 1. Ангелы-Хранители. 2. Херувимы. 3. Серафимы. 4. Престолы. 5. Власти. 6. Силы. 7. Господства. 9. Архангелы.
СЕРАФИМЫ
— ивр.שׂרפים — «Горящие», «Пламенеющие», «Огненные», др.- греч.σεραφίμ (Ис 6:2-3) — шестикрылые ангелы. Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней. Из пламени Господь их сотворил, и встали они вокруг Него, запели, заблистали и, ослепленные сияньем Божества, расправили крыла и заслонились ими, и очи вспыхнули слезами огневыми. «Бог — лучезарная, безмерная Любовь!» — шестикрылатые запели Серафимы; метнулись, трепеща, приблизились и вновь откликнулись, огнем божественным палимы, и слезы райские из ангельских очей свободно полились, блеснув еще светлей… Одни на небесах остались, и звездами их люди назвали. Они горят над нами, как знаки Вечности… Другие — с высоты упали в этот мир, и на земле их много: живые отблески небесной красоты, хвала, предчувствие сияющего Бога, и пламенной любви блаженная тревога, и вдохновенья жар, и юности мечты. © В.В. Набоков
Серафимы — Хранители некоторых человеческих содружеств: церквей, религиозных общин, некоторых этических объединений, немногих городов
— тех, чья духовная целостность и нравственная чистота имеют особое значение в глазах Провиденциальных Начал. Бывают целые эпохи, когда Стражи-Серафимы окружают какой-нибудь город, потому что в нём совершается то или иное историческое событие или протекает тот или иной процесс, требующий особой помощи и охраны. После его завершения Стражи-Серафимы удаляются. Так было над Киевом при князе Владимире Святом, над Москвой при князе Данииле и Иване Калите, несколько раз над Иерусалимом и Римом.
Серафим между Архангелом Рафаилом и Михаилом
1378 года написания танцующий Серафим Феофана Грека из церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
Серафимы из манускрипта 14 века
АНГЕЛ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ
Этот Ангел изображается подобным птице, которая символизирует чудо Божественной любви. Крылатое огненное колесо является также символом Ангела-Серафима. Око над его головой представляет Небеса Рая. Сердце внизу и распахнутые руки Ангела – это символы высшей любви, способной объять весь сотворённый мир.
НЕБЕСНЫЕ ФУНКЦИИ
: привнесение чуда и благословения Божественной любви в нашу жизнь.
ЗЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ
: он помогает нам открыть своё сердце любви и Свету, учит человека с любовью относиться ко всему, что окружает его, и никогда не забывать о том, что истинной нашей силой является Божественное Начало, питающее нас своей безграничной милостью. Ангел Божественной Любви дарует каждому из нас возможность познать любовь небесную и открыть её источник в глубине собственного сердца. Для каждого человека это будет индивидуальный опыт: для кого-то он будет связан с любовью к своим ближним, а кто-то найдёт её во всей полноте супружеской любви. Всем нам доступно понимание истинного чуда любви – этого дара Господа, способного провести нас сквозь все испытания и защитить от любого разрушительного воздействия. Но воспринять этот необыкновенный опыт мы можем, лишь добровольно открыв своё любви. Тот, кто избирает путь любви, получает поддержку и покровительство Ангела Божественной Милости, и нет более совершенной формы любви, чем то выражение самых прекрасных и искренних духовных движений, которые отличают человеческие взаимоотношения, ибо мерой добра и любви измеряются наши связи с другими людьми. Мы можем обращаться к Ангелу Чуда Любви с просьбой наделить нас этим бесценным даром и сделать нашу жизнь более гармоничной и счастливой. Можно также рассчитывать на его помощь в тех случаях, когда мы стремимся оградить любовь от нападок разума. Любовь является для человеческой души самым дорогим сокровищем, и часто люди обрекают себя на страдания, будучи неспособны увидеть этот дар и принять его из страха или же повинуясь своим рациональным доводам. Любовь является чудом Божьим, и постичь разумом её природу невозможно. Опыт любви уникален и почти всегда выходит за рамки того, что объяснимо с рациональной точки зрения. Обрести счастье в любви мы можем лишь тогда, когда ничто не мешает нам быть откровенными и честными во всех отношениях. Только при таком условии любовь становится для нас путеводной звездой, указывающей дорогу к Господу.
АНГЕЛ СУЩНОСТИ ЛЮБВИ
Око, являющееся символом Небес Райских, располагается над венцом этого Ангела и излучает Божественный Свет, наполняющий Вселенную.
НЕБЕСНЫЕ ФУНКЦИИ
: защита и сохранение первоосновы любви.
ЗЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ
: он помогает нам раскрыть самый глубинный духовный потенциал, постичь смысл Бытия во всей полноте любви, обрести понимание сущности любви, которую мы готовы нести в мир. Ангел Сущности Любви помогает нам преодолеть заблуждения и узреть истину в любви, являющейся движущей силой развития Вселенной — как духовной, так и материальной. Он дарует нам возможность освободиться от узких рамок нашего Эго и впустить в свою Душу Свет Божественного Начала. В свободе от эгоистических иллюзорных представлений и негативных переживаний человек обретает безграничную радость любви и становится тем, чем он призван быть,- совершенным творением Божьим. Эта любовь составляет первооснову и смысл всего существующего, она и есть источник бытия всех вещей в мире. Даже наше сознание не было бы таковым, каким оно является, если бы оно не было освящено любовью, объединяющей нас со всем миром, с законами Вселенной. Если мы стремимся постичь то, что стоит за внешней стороной видимых вещей явлений, понять то, что мы называем основой жизни, нам следует полагаться на покровительство Ангела Сущности Любви. Избирая для себя путь любви, мы получаем возможность следовать голосу нашего высшего «Я», сохраняющего совершенство, заложенное в нас Господом, вопреки ограничивающему и обедняющему наше духовное развитие индивидуалистическому, эгоистическому началу. Любовь снимает пелену заблуждения с нашего внутреннего взора, позволяя нам ощутить жизнь не такой, как мы привыкли её видеть сквозь наши земные устремления, но как Божественный процесс, управляемый благой созидательной силой, ибо любовь в её небесной ипостаси неподвластна рациональному истолкованию и является тайной тайн. Когда мы принимаем закон любви как первооснову Бытия, мы избавляемся от страданий, порождённых неверным пониманием происходящего, мы перестаём стоять на пути собственного развития, ибо без любви не может ни существовать, ни развиваться человеческая душа. Ангел Сущности Любви оберегает в нас самое драгоценное – нашу способность слышать зов любви и понимать, что она и есть то первоначальное дыхание жизни, без которого мы не можем реализовать своё предназначение в этом мире.
АНГЕЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Всевидящее око над головой этого Ангела свидетельствует о его принадлежности к Небесам Райским. Изображение дельфина справа напоминает о том, что вечная любовь является источником радости бытия. Изображение змеи, кусающей свой хвост, представляет собой бесконечность Творца и Творения. Это символ вечности.
НЕБЕСНЫЕ ФУНКЦИИ
: ниспослание дара вечной любви.
ЗЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ
: он напоминает, что любовь — это вечный Божественный дар, помогает нам преодолеть страх и освободить Сознание от заблуждений и страстей посредством преображающей силы Вечной Любви. Ангел Вечной Любви является заступником и утешителем всех, кто понёс потери, ибо он возвещает нам, что любовь не может быть утрачена. Она сохраняется неизменной в вечности. Кроме того, любовь никогда не бывает бесполезным или незначительным опытом в духовном развитии человека, она приносит те изменения, которые делают нас более совершенными и достойными вечной жизни. Любовь возвышает нас и открывает перед нами границы мира, давая возможность почувствовать свою нерушимую связь со Вселенной. Чувство любви не может быть ни потеряно, ни разрушено, оно сохраняется в нашем сердце и остаётся доступным нам. Любовь не подвержена воздействию времени и не умирает вместе с физической оболочкой. Это вечный дар, пребывающий в нашей душе. Ангел Вечной Любви учит нас постижению вечной ценности любви, которая является залогом нашего бессмертия. Этот Ангел помогает нам сохранять свет любви в нашей душе, и благодаря его защите мы не будем чувствовать себя покинутыми и забытыми в этом мире. Высшее откровение, ниспосылаемое им, напоминает нам о том, что всё в мире приводится в движение дыханием вечной любви. Всем, кто стремится постичь тайну вечной любви, следует обращаться за поддержкой к этому Ангелу. Покровительствует он и тем, кто не теряет надежды обрести своё счастье в любви к ближнему.
ЛЮБОВЬ.
Архангел Анаил — архангел любви без условий. Венера — явление Бога в виде любви. Хаторы. Богиня Венера. Богиня Лада. Святой Валентин. Купидон, Амур. Пётр и Февронья.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
Ангельская иерархия
Сведения об ангелах и их иерархии собирались по крупинкам из разных источников. Лучше всего классифицировал всю информацию воедино Дионисий Ареопагит и описал в своей книге «О небесной иерархии».
В Ангельских чинах различают три лика по три чина в каждом. Всего получается 9 чинов. Они занимают свое место на небесах по отношению к Богу и людям.
Ближе всех к Господу находится троица: Серафимы, Херувимы и Престолы. Они располагаются вокруг Всевышнего, оберегая и являясь Его ближайшими помощниками.
ИНТЕРЕСНО: Православные мультфильмы.
Молитвенное обращение
Можно ли возносить молитвы Серафимам? В православной традиции не практикуются воззвания к безымянным Серафимам, предпочитают обращаться к святым и Ангелам по именам. Вместо Серафимов в молитвах могут упоминаться силы небесные, небесное воинство. Следует учитывать и то, что Серафимы являются орудием божьей кары, а не исполнителями просьб человека. Они сродни Архангелу смерти, что накладывает определенный отпечаток на специфику их деятельности.
Когда можно обращаться с молитвенным прошением к небесному воинству? Обычно православные возносят молитвы к силам небесным в момент крайней нужды или опасности. Также можно читать молитву и перед началом ответственного и важного дела, чтобы получить своевременную помощь. Однако если вы решили обратиться к небесному воинству для решения важного дела, перед этим следует поститься неделю, а затем пойти на исповедь.
Молитвенное обращение к небесному воинству:
Данную молитву можно читать в любой момент, когда требуется поддержка небесных сил — Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов:
О Серафимах очень мало информации, хотя они являются наиболее приближенными к Богу. Огненные Ангелы с карающим мечом до сих пор вызывают ужас и трепет, так как уничтожали целые страны и народы, не покорившиеся воле Божьей.
Серафимы
Шестикрылый ангел Серафим ближе всех находятся к Богу и пламенеют к Нему сильной любовью, горят ярким огнем. Слово «серафим» так и переводится с древнееврейского как «пламенеющий».
У Серафима три пары крыльев. На одной он парит – летает. Вторая пара служит для того, чтобы закрывать свое тело от огня, излучаемого Всевышним. Еще два крыла у Серафимов закрывает огненный взгляд, которым он может воспламенить окружающих.
Изображения Серафимов традиционно делают яркими красными красками, словно летающий огонь. Если случались битвы, Серафимы превращались в огненных змеев и сжигали врага.
В обязанность Серафимов входит оберегать Бога и разжигать любовь к нему в сердцах людей, очищают душу Божественным огнем, вдохновляя на проповедь.
Серафимы – ангелы высшего чина. Они плотно окружают Бога, полностью закрывая его своими телами, непрерывно воспевают и славят Всевышнего.
В литературе и искусстве
|
«Рассвирепевший серафим Так дунул из последних сил, Что небо дрогнуло над ним.» |
- Упоминается в стихотворении Э. По «Призрачный замок» (перевод Н. Вольпина).
- Так же упоминается в серии книг Кассандры Клэр «Орудия смерти».
- «» — постапокалиптическая манга, написанная Такаей Кагами и проиллюстрированная Ямато Ямамото.
Херувимы
В Библии встречается выражение, относящееся к Всевышнему, «восседающий на херувимах». Исходя из нее, шестикрылые ангелы являются способом передвижения Бога.
Правильное название, данное ангелам давно, «херувы». Это слово имеет несколько значений. В переводе с еврейского, оно означает «благословящий» или великое знание, множество разума – этот вариант популярен среди богословов в православии. Их тела и крылья полностью покрыты глазами, они многоочитые, познавающие все. По этому поводу Деонисий Ареопагит сказал, что Херувимы сияют светом Богопознания.
Третий вариант толкования слова означает «подобный цветущей юности». Исходя из этого варианта, Херувимов изображают младенцами с крыльями. На фото икон и росписей потолка видно, что ангел имеет круг нимба вокруг головы и закрывает себя крыльями.
По описанию в книге пророка Иезеркииля, есть подробное описание Херувимов. У них по 4 лица: человека и льва справа и тельца и льва слева. У всех голов по четыре крыла. Условно в православии Херувимов изображают в одним лицом младенца и шестью крыльями, по подобию Серафимов. Обычно крылья их окрашены лазоревым или синим цветом.
Согласно Книги Бытия, Херувим с мечом стоит у входа в Райский Сад, охраняет Древо вечной жизни и не допускает к нему людей. На свой пост он стал еще до появления первых людей – Адама и Евы. В обязанность Херувимов входит борьба с дьяволом и вытеснение его из умов и души христиан.
По указанию Господа Моисей поставил Херувимов по обе стороны от Ковчега Завета.
В список высшего лика ангелов входят Престолы. Они фактически являются опорой Бога, располагаются под ним.
Енохианская магия
Основная статья: Енохианская магия
«Магическое зеркало» Джона Ди.
Енохианская магия
— это ангельская магия каббалистического происхождения, созданная (или полученная) английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и медиумом Эдвардом Келли.
Возможно вследствие разочарования от невозможности достигнуть всеобъемлющего понимания тайн природы, Ди начал искать высшей помощи в общении с ангелами. Он и его медиум, осуждённый фальшивомонетчик Эдвард Келли, имели многочисленные сеансы такого общения во время их совместных путешествий между 1583 и 1589 гг. По общим отзывам Ди был искренним, чего нельзя сказать о Келли, который, возможно, дурачил Джона Ди.
Енохианская магия основана на вызывании с помощью молитвы и управлении различными духами. Дневники Ди содержат «енохианский алфавит» и таблицы соответствий с ним. В этих же дневниках утверждается, что переданное «учение» содержит тайны апокрифической Книги Еноха.
Джон Ди считал свою магию средством к естественной теологии, полагая, что общение с духовным миром необходимо для понимания природы, считая сотворенный мир сформированным в качестве комплексной системы, посредством которой Бог раскрыл Себя через духов и ангелов, передав ему через них тайны квази-математического порядка букв и чисел. Хотя космология Джона Ди обладала каббалистическим происхождением, он не усматривал в ней противоречий своим протестантским взглядам.
По мнению профессора Стивена Клюкаса, енохианская магия относится к «религиозной магии», в рамках которой оккультные отношения и силы рассматриваются в качестве путей к божественному и духовному восхождению мага. Клюкас называет воззрения Ди на молитву видом «христианской магии».
Внешний вид
Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир.
Согласно толкованию Антония Великого,
Серафим, котораго видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство. Добротолюбие, Т1, Наставления Антония Великого |
В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.