Почему Красное Село, некогда раскинувшееся у городских стен Москвы, назвали «Красным»? Нет, здесь не лились реки крови (хотя о каком уголке нашей родины можно так безапелляционно заявить?), не красили дома в алый цвет и не махал своей шашкой Семен Михайлович Буденный. Просто издревле эти места были необычайно живописными, красивыми, «красными», что не могли не отметить местные жители в названии населенного пункта. «Красота-то какая, лепота!», – воскликнул бы Иоанн Васильевич, если бы проезжал Красным Селом, – а вполне вероятно, что так и было, ведь первые упоминания о населенном пункте появились за сто лет до рождения грозного царя. В XVIII веке Красное Село оказалось в черте города, а в XIX столетии сюда был перемещен Алексеевский девичий монастырь, ставший отныне, соответственно, Новоалексеевским, на территории которого вскоре построили храм Всех Святых – один из самых необычных храмов в Москве. Однако обо всем по порядку!
Как добраться до храма?
Самый простой способ посетить Красное Село в Москве и собственно храм Всех Святых – это воспользоваться услугами метрополитена.
- Ближайшая к храму станция метро – «Красносельская» (как видим, топонимика в этом районе очень разнообразная, главное, не запутайтесь).
- От станции метро двигайтесь в левую сторону по улице Краснопрудной, пройдите под Русаковской эстакадой, вновь сверните налево и двигайтесь в заданном направлении, пока не увидите ограду из красного (снова красного!) кирпича. Вуаля, вы практически у цели: по правую руку от вас окажется вход в Алексеевский монастырь, которому и принадлежит Всесвятский храм.
Ссылки
женские Алексеевский (новый) • Рождественский • Зачатьевский • Иоанно-Предтеченский • Марфо-Мариинская обитель • Новодевичий • Покровский • Троице-Одигитриевская пустынь Недействующие Сохранившиеся Андроников • Крутицкое • Никольский (единоверческий) Частично сохранившиеся Богоявленский • Всехсвятский (единоверческий) • Георгиевский • Златоустовский • Знаменский • Казанский Головинский • Мироносицкий • Никитский • Николо-Греческий • Симонов • Скорбященский • Фёдоровский Несохранившиеся Кремль: Афанасьевский • Богоявленский Троицкий • Вознесенский • Спас на Бору • Чудов
Прочее:Алексеевский (старый) • Варсонофьевский • Крестовоздвиженский • Моисеевский • Новинский • СтрастнойИнославные Католические Монастырь Святого Франциска Старообряческие Преображенская старообрядческая община
Расписание служб храма Всех Святых в Красном Селе
Расписание богослужений храма регулярно вывешивается на стендах при входе в монастырь, в притворе самого храма и на официальном сайте, так что, если есть нужда что-либо уточнить, – обращайтесь к одному из этих источников информации. В целом же порядок проведения служб выглядит следующим образом:
- с понедельника по пятницу в 6:40 служится Утреня и Божественная Литургия, в 16:40 – Вечерня;
- в субботу с 8:00 – Панихида, с 8:30 – Божественная Литургия, с 17:00 – Всенощное Бдение;
- в воскресенье с 8:00 – Молебен, с 8:30 – Божественная Литургия, в 16:00 – Вечерня и Молебен, а также Акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица».
- В канун великих и двунадесятых праздников совершается Всенощное Бдение.
Судьба Ново-Алексеевской обители в XX веке
К началу прошлого века в монастыре существовало 4 храма, 42 постройки, женское училище, богадельня и больница. Алексеевскую обитель населяло более 70 женщин разных возрастов.
Революция 1917 года кардинально изменила судьбу монастыря. В 1922 году из монастырских храмов изъяли церковные ценности, а через два года большинство насельниц выселили. Часть из них остались жить в московских квартирах, а другие перебрались в загород.
Трапезная
Потом городские власти закрыли все монастырские храмы и приступили к ликвидации старинного кладбища, территорию которого планировалась переделать под парк. Местные жители с горечью вспоминали, что родственникам запретили переносить прах умерших, а мраморные памятники и надгробные плиты распродали, как строительный материал.
В начале 1930-х годов в стране развернулась активная антирелигиозная кампания. Оставшихся монахинь арестовали, осудили и выслали в ссылку на территорию Казахстана и в северные области России. Потом репрессировали и тех сестер, которые проживали вне стен монастыря. Часть из них тоже отправили подальше от Москвы, а других расстреляли.
В годы советской власти внутри монастырских построек размещались Институт рыбного хозяйства, дом пионеров, архив и даже предприятие, на котором делали зонтики. В 1979 году был снесен больничный храм Архангела Михаила и вместо него вырос жилой многоквартирный дом. Потом по бывшему некрополю проложили автомобильную эстакаду Третьего транспортного кольца, которая разделила монастырские земли надвое.
Бывший Келейный корпус, ныне интернат для престарелых и церковь Цесаревича Алексея
Обитель в бывшем Красном Селе начала возрождаться в начале 1990-х годов. Потребовалось много времени и средств, чтобы привести в порядок здания и территорию, возобновить церковные службы и наладить жизнь монашеской общины.
Достопримечательности и святыни храма
- Внешний вид храма сочетает характерные для традиционного русского зодчества элементы и романтические мотивы. Уникальна сама по себе трехглавая колокольня, примыкающая к храму и придающая ему форму, напоминающую очертания корабля.
- Иконостас храма сделан из прекрасного белого мрамора в русско-византийском стиле. С ним удивительно гармонируют роспись на сводах и фрески, выполненные мастерами Троице-Сергиевской Лавры в стиле, имитирующем византийский.
- У храма находился престижнейший в свое время некрополь Новоалексеевского монастыря, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели: поэт А. М. Жемчужников, физик П. Н. Лебедев, меценат и верный друг П. И. Чайковского Надежда фон Мекк, семья К. С. Станиславского и многие другие. К сожалению, до наших дней некрополь не сохранился.
- Храм славится своими святынями: списком иконы Богоматери «Всецарица» и частицами мощей Филарета Московского, считающегося святителем, мученицы Татьяны, претерпевшей страдания за веру, и Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых подвижников православной церкви.
икона Богоматери Всецарица
мощи Филарета Московского
Основные сооружения
На сегодняшний день общая протяженность кирпичной стены, окружающей территорию, составляет 870 м. Высота конструкций до 11 м, толщина достигает 5 м. По периметру стен построено 12 башен, 4 угловые с пристроенными караульнями – круглые, остальные имеют четырехугольную форму. В комплекс находится 14 различных строений, храмов – 8, остальные нерелигиозного значения.
Преображенская надвратная, или Преображения Господня церковь
Расположилась у главного входа в обитель. Строилась по приказу Софьи в 1687-1688 годах, когда была опекушей наследников престола. Освящена в августе 1688 года. Построена в стиле «нарышкинском барокко», который господствовал в московской архитектуре до начала XVIII столетия. Архитектор интерьеров – К. И. Золотарев.
Поражают размеры и великолепный декор, выполненный из белого камня, сооружение венчают пять луковичной формы глав. После смерти царя Федора, царевна Софья серьезно претендовала на русский престол и стремилась основать здесь постоянную резиденцию. Поэтому во время своего регентства построила много новых великолепных зданий.
Лопухинские палаты
Расположены с правой стороны от северных ворот. Названы в честь Евдокии Лопухиной. Построены в 1688 году, в их стенах бывшая царица проживала с 1727 до 1731 годы. Это двухэтажное нарядное строение, построенное в стиле “нарышкинского барокко”. Фасады украшают лепнина из белоснежного камня, карнизы, наличники на окнах второго этажа, оставшиеся части колонн – пьедесталы и капители.
Вся архитектурная отделка органично сочетается с декором Преображенского собора. На фасаде установлены старейшие в Москве солнечные часы. Царские покои располагались на втором этаже, на нижнем расположились хозяйственные службы. Интересно, что Евдокия Лопухина была последней русской царицей, в дальнейшем у русских самодержцев жены были иностранками.
Певческие палаты
Строились на протяжении нескольких лет, с 1718 до 1726 года. Это самое крупное жилое одноэтажное строение в архитектурном комплексе – в длину вытянулось почти на 100 м, в ширину на 15 м. У каждого входа – крыльцо, над которым висит икона. Сначала здесь находились кельи братьев, затем проживала наставница. В 1724 году Петр I приказал обустроить в еще не полностью достроенных покоях приют для девочек-подкидышей, которые проживали здесь и обучались плетению брабантского кружева, для чего специально выписывали из Голландии мастериц, чтобы обучали тонкостям ремесла.
Певческими стали называть с XIX столетия, когда на месте уничтоженного здания построили новое, и поселили туда монахинь-певчих. В настоящее время здесь находится трапезная и кельи послушниц. За долгие годы существования постройка претерпевала несколько значительных реставраций, последняя была проведена в середине прошлого века по проекту архитектора Макарова. Во время работ была сделана замечательная находка – печь с фрагментами старинных изразцов.
Стрелецкая караульня
Предназначались специально для размещения гарнизона стрельцов, которые должны были охранять монастырские территории. Белоснежное двухэтажное здание возвели в XVII столетии в характерном для подобных сооружений стиле. Почти не имеет декоративных элементов, украшают фасад только сдвоенные окна с решетками остроовального рисунка. Когда молодой царь подавил стрелецкий бунт в 1698 году, он поместил на некоторое время в караульное помещение его вдохновительницу – Софью, постриженную насильно в монахини под именем Сусанна. Верных сподвижников сестры Петр были жестоко казнил перед ее окнами, чтобы сломить дух.
Напрудная башня
Известна как Софьина. В конце XVII века молодой царь Петр I подавил стрелецкий бунт, который организовала сводная сестра. Чтобы наказать заговорщицу, заточил ее в это мрачноватое помещение, в котором царевна прожила до своей смерти в 1704 году. Строение также печально известно тем, что в находивших под ним подземелье замуровала себя вместе с ценными святынями настоятельница Леонида. Игуменья сделала это, так как захватившие власть большевики захотели изъять все монастырские ценности на нужды революции. Существует поверье – если прикоснуться к стенам левой рукой (ближе к сердцу) и загадать желание, оно обязательно исполнится.
Успенская церковь
Расположилась с западной стороны Смоленского собора. Строительство ее началось в 1685 году и продолжалось почти два года. Строение изначально принадлежало к типу храм-трапезная, большая часть которого не имеет непосредственного отношения к богослужению. Все остальное пространство отдано общинной столовой, где столовались послушницы, а по праздникам накрывали для почетных гостей столы. В трапезной есть три зала меньшего размера, сени и вместительные кладовые помещения, где хранились заготовленные впрок продукты.
Мавзолей князей Волконских
Мавзолей князей Волконских или часовня-усыпальница героев Отечественной войны 1812 года князей Волконских построен в стиле “ампир”. Небольшая по размеру часовня имеет кубическую форму, с куполообразной крышей. Точная дата постройки неизвестна, предположительно в двадцатых годах XIX века. Расположена с правой стороны от Успенской церкви. Считается, что мавзолей спроектировал известный московский архитектор итальянского происхождения Жилярди.
Палаты Ирины Годуновой
Двухэтажная здание, строительство которой было завершено к середине XVI, считается старейшей в архитектурном ансамбле. После кончины в 1584 году Ивана престол перешел в Федору, Ирина, жена, становится царицей. Годунова играла значительную политическую и общественную роль в жизни государства – заседала в Думе, принимала иностранных послов, переписывалась с королевой Англии.
На девятый день после кончины своего мужа царя Федора Иоановича, Ирина по своей воле селится в монастыре, принимает монашеский постриг и получает новое имя -Александра. Здесь же до вступления на престол проживал брат – Борис Годунов, которого Александра благословила в 1598 на царствование. В этих стенах Годунова находилась 5 лет, после смерти здесь же была погребена.
Церковь Святого Амвросия
Небольшая одноглавая, построена из белого камня в 1560-х годах, первоначально была посвящена Иоанну Предтече. Позже ее переосвятили в честь Амвросия Медиоланского. Домовая церковь неоднократно перестраивалось. Примыкающее к ней сооружение служило одно время трапезной, до тех пор, пока не открылась новая общинная столовая. В 1770 году последнюю основательную перестройку осуществил архиепископ Амвросий Зертис-Каменский. В 1928 году в трапезной устроили алтарь придела Николая Чудотворца. Сейчас здесь открыта выставка реликвий.
Смоленский собор
Возведен зодчим Нестором, который погиб при строительстве (по другой версии – Алевиз Новый). Сооружение установлено на белокаменном подклете, практические не имеет декора. Тонкий аркатурный поясок украшает трехчастную апсиду. Окружен галереями с арочными проемами, с двух сторон находятся небольшие приделы. Главы собора несколько смещены к восточной части, поэтому одно отделение вынесено вперед. Росписи относятся к 1526-1530 гг.
Главный иконостас заказала Софья Алексеевна в 1683 – 1868 годах, его выполнили мастера Оружейной палаты. Привлекает внимание и иконостас, который изготовлен под руководством Клима Михайлова из города Шилова, весь покрыт резьбой и позолотой. Православный храм великолепен и величественен, считается одним из самых красивых в Москве.
Надвратная церковь Покрова
Сооружена была по указанию и на деньги царевны Софьи Алексеевны, которая к тому времени уже была заточена в одной из башен. Этот величественный трехглавый храм с террасой возводился в 1638-1688 годах над южными воротами, которые в настоящее время закрыты. Для строительства использовали красный кирпич. Историки считают, что в архитектуре соединились черты украинского и русского архитектурных направлений. В основе четверик, к нему сбоку примыкают притвор, алтарь и трапезная. С двух противоположных сторон пристроились звонницы. Внутри установлен старинный иконостас с иконой “Введения” (1690 г.).
Мариинские палаты
Мария, сестра Петра I, в отличие от своенравной Софьи, была тихая, благочестивая и кроткая, не участвовала в интригах. Но брат недолюбливал женщину, вероятно из-за того, что она поддерживала дружеские отношения со своей невесткой Евдокией Лопухиной, и с сестрой-заговорщицей. Специально для Марии было возведено это сооружение – нарядное и изящное, за что получило название “Русский терем”. По первоначальному замыслу должно быть двухэтажным, третий этаж появился значительно позже. Сейчас в “тереме” расположилась администрация.
Больничные палаты
Можно увидеть недалеко от Чеботаревой башни, белоснежное двухэтажное здание середины XVII столетия. Использовались как больница для солдат. Вокруг больничного корпуса был возделан аптекарский огород. На фасаде здания можно увидеть памятную доску, на которой написано, что в 1939 – 1984 гг. здесь жил реставратор Барановский. Этот человек внес большой вклад в восстановлении московских церквей и сооружений нерелигиозного назначения.
Колокольня
Колокольня в барочном стиле возведена в конце XVII столетия. Она была самой высокой, не считая звонницы Ивана Великого, которая возвышается над землей на 72 метра. Колокольня пятиярусная, в ней глухие ярусы чередуются с ажурными, придавая архитектуре легкость и изящество. Ученые считают, что строительство колокольни, начавшееся в 1683 году, было остановлено в 1689 году после подавления стрелецкого бунта. Историки предполагают, что звонница должна была иметь не менее шести ярусов.
Архитектура представляет собой восьмигранники, как бы поставленные друг на друга. На самом верху установлен барабан из восьми граней, увенчанный луковичной формы главой. В первом и втором ярусе расположены две церквушки, колокола находятся на третьем и пятом этажах. Колокольня считается одной шедевром русского зодчества.
Здание Филатьевского училища
В 1724 году царь приказал создать на территории обители приют для подкидышей-девочек. Их обучали плести голландские кружева, но первое здание не сохранилось. На месте прежнего помещения в 1871-1878 гг. вдова тайного советника В. И. Филатьева организовала для незаканоннорожденных или оставшихся без родителей девочек разных сословий приют, получивший название Филатьевское училище. В классовых комнатах училища в 1899 году открыли церковно-приходскую школу. После Октябрьской революции приют и училище были закрыты. В настоящее время в стенах училища расположился секретариат.
Часовня Прохоровых
Фабриканты Прохоровы соорудили в 1911-1915 годах часовню по проекту архитектора В. А. Покровского. Расположена недалеко от Смоленского собора. Небольшого размера часовенка возведена в неорусском стиле, средства для этого были выделены последним владельцем мануфактуры – Николаем Ивановичем Прохоровым. Отец Николая Ивановича – Иван Яковлевич жертвовал крупные средства, к тому же в этих стенах монахиней длительное время проживала родная сестра Прохорова.
Казначейские палаты
Недалеко от Смоленского собора располагаются старейшие Казначейские палаты, которые были возведены, как полагают ученые-историки, в последние десятилетия XVII столетия и предназначались специально для хранения монастырской казны. В этих же помещениях жили старицы и старцы. В первой половине XIX столетия к одноэтажному зданию был надстроен деревянный мезонин, добавлен портик. В начале XXI века фасад и интерьер были полностью отреставрированы. За домом установлен макет Богодице-Смоленского архитектурного ансамбля.
Фото храма Всех Святых в Красном Селе
Красносельский храм Всех Святых «красен» в любое время года.
Прихожане гордятся своим храмом и особенно его необычной колокольней «о трех головах».
В светлое будущее мчит своих прихожан этот корабль!
Начало крестного пути
Первым тяжелым испытанием в жизни обители стало нашествие татар на Москву в 1451 году. Среди прочих святынь первопрестольной варвары предали огню и Алексеевскую женскую обитель, которая после этого длительное время пребывала в запустении. Ее активное возрождение началось во времена правления великого князя Василия III Иоанновича (отца Ивана Грозного), который поручил итальянскому зодчему Аливезу Фрязину возвести новый каменный храм Алексия Человека Божьего на месте сгоревшей деревянной церкви. Однако и этой постройке была уготовлена короткая жизнь. Творение итальянского мастера сначала пострадало в огне Большого московского пожара 1547 года, а затем, уже в 1571 году, было окончательно уничтожено во время очередного татарского набега.
Храм Всех Святых в Красном Селе — видео
Современная жизнь Всесвятского храма в Красном Селе полна радостных забот: при нем работают богадельня, носящая имя Цесаревича Алексия, приходская и воскресная школы, иконная мастерская, православный магазин с загадочным названием «Домик Арины Родионовны», народный хор и оздоровительный лагерь для детей. С 2013 года вокруг храма возродил свою деятельность монастырь, а также к нему приписали несколько других церквей. Побродить по тихому садику вокруг храма приходят люди, ищущие покоя и уединения.
Чего бы не жаждала ваша душа, в Красносельском храме Всех Святых вы найдете и красоту русского зодчества, и умиротворение намоленного места, и просто отраду для сердца.
Отрывок, характеризующий Алексеевский монастырь (Москва)
Один Кутузов не хотел понимать этого и открыто говорил свое мнение о том, что новая война не может улучшить положение и увеличить славу России, а только может ухудшить ее положение и уменьшить ту высшую степень славы, на которой, по его мнению, теперь стояла Россия. Он старался доказать государю невозможность набрания новых войск; говорил о тяжелом положении населений, о возможности неудач и т. п. При таком настроении фельдмаршал, естественно, представлялся только помехой и тормозом предстоящей войны. Для избежания столкновений со стариком сам собою нашелся выход, состоящий в том, чтобы, как в Аустерлице и как в начале кампании при Барклае, вынуть из под главнокомандующего, не тревожа его, не объявляя ему о том, ту почву власти, на которой он стоял, и перенести ее к самому государю. С этою целью понемногу переформировался штаб, и вся существенная сила штаба Кутузова была уничтожена и перенесена к государю. Толь, Коновницын, Ермолов – получили другие назначения. Все громко говорили, что фельдмаршал стал очень слаб и расстроен здоровьем. Ему надо было быть слабым здоровьем, для того чтобы передать свое место тому, кто заступал его. И действительно, здоровье его было слабо. Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель. Война 1812 го года, кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое – европейское. За движением народов с запада на восток должно было последовать движение народов с востока на запад, и для этой новой войны нужен был новый деятель, имеющий другие, чем Кутузов, свойства, взгляды, движимый другими побуждениями. Александр Первый для движения народов с востока на запад и для восстановления границ народов был так же необходим, как необходим был Кутузов для спасения и славы России. Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер. Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровел. Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, не оставило в нем почти никакого впечатления. Он помнил только серую, мрачную, то дождливую, то снежную погоду, внутреннюю физическую тоску, боль в ногах, в боку; помнил общее впечатление несчастий, страданий людей; помнил тревожившее его любопытство офицеров, генералов, расспрашивавших его, свои хлопоты о том, чтобы найти экипаж и лошадей, и, главное, помнил свою неспособность мысли и чувства в то время. В день своего освобождения он видел труп Пети Ростова. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. И в тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Все это Пьеру казалось тогда только странно. Он чувствовал, что не может понять значения всех этих известий. Он тогда торопился только поскорее, поскорее уехать из этих мест, где люди убивали друг друга, в какое нибудь тихое убежище и там опомниться, отдохнуть и обдумать все то странное и новое, что он узнал за это время. Но как только он приехал в Орел, он заболел. Проснувшись от своей болезни, Пьер увидал вокруг себя своих двух людей, приехавших из Москвы, – Терентия и Ваську, и старшую княжну, которая, живя в Ельце, в имении Пьера, и узнав о его освобождении и болезни, приехала к нему, чтобы ходить за ним. Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов. Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.
Период наплеоновского нашествия
В 1812 году, когда французские войска захватили Москву, Алексеевский монастырь постигла та же горькая участь, что и большинство прочих обителей. Он был полностью разграблен и частично сожжен. Чудом уцелел лишь главный храм и несколько хозяйственных построек. Сестрам и настоятельнице − игуменье Анфисе (Козловой) — удалось спастись лишь благодаря тому, что они были эвакуированы за несколько дней до вступления в город оккупантов.
После изгнания наполеоновских войск с территории России, император Александр I дал обет в благодарность Богу построить в Москве храм, посвященный Христу Спасителю. С поисками места для его возведения связано очередное, и на этот раз последнее, перенесение Алексеевской женской обители на новое место.
Под покровительством царствующей семьи
Отныне монастырь пользовался особым вниманием со стороны членов царской семьи, регулярно делавших щедрые пожертвования и заботящихся о благосостоянии насельниц. Одной из наиболее известных инокинь того периода стала жена будущего патриарха Никона (виновника церковного раскола), которую он определил туда после того, как решил принять монашеский постриг. Там же содержалась под стражей княгиня Урусова − родная сестра знаменитой раскольницы боярыни Морозовой.