Уминский Алексей Анатольевич
1960
публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист
Русская Православная Церковь
Третье поколение модернистов
Сан: протоиерей
Окончил: Московский государственный областной университет, МДС
Преподавал в: Свято-Владимирский учебный центр, Общедоступный православный молодежный лекторий, Епархиальные миссионерские курсы г. Москвы
Организации: Московское благотворительное братство св. равноапостольного князя Владимира, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Пресса: Альфа и Омега (журнал), Прозрение (журнал), Журнал Московской Патриархии, Дела житейские (телепрограмма), Православная энциклопедия (телепрограмма), Православие и мир (интернет-портал), Данилов мужской монастырь (издательство), Никея (издательство), Сатисъ (издательство), Свято-Владимирское братство (издательство), Сестричество во имя Святителя Игнатия Ставропольского, Студия «Неофит», Нескучный сад (журнал)
Направление: литургического обновления движение
,
отрицательное христианство
,
либерализм
Модернизм
(1960) — публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист.
образование
В 1982 году окончил факультет романо-германских языков Московского областного пединститута им. Крупской (МОПИ). В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе.
В 1993-2002 годы — директор Свято-Владимирского учебного центра (учредитель центра — Московское благотворительное братство св. равноапостольного князя Владимира). Затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. Преподает «Введение в аскетику» на курсах катехизаторов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского.
В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию.
Выступал на Общедоступном православном лектории в 2009-2010 годы. Лекторий — проект Центра духовного развития детей и молодежи.
Проповеди
В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник.
Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы.
Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети. Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире.
иерархия
27 мая 1990 года рукоположен в диакона, 9 сентября 1990 года — в пресвитера.
Служение проходил в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Клин, Московская обл.).
С конца 1990 года настоятель Успенского собора Каширы, благочинный храмов Каширского округа Московской епархии. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира.
С 1994 года настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
В 2002 году возведен в сан протоиерея.
Православная психология борется с разными маниями, реабилитирует зависимых
Одна из центральных тем исследований Алексея Мороза — пьянство. Бок о бок с нею идёт и другая — наркомания. При желании в этом контексте можно рассмотреть и другие мании:
- Игромания;
- Компьютеромания;
- Интернетмания.
Одна из книг Алексея Мороза про борьбу православия с зависимостями
Всё это — формы зависимости, и задача православной психологии — помочь человеку преодолеть их. Сам Алексей Мороз так рассказывал в интервью о своих взглядах на зависимость:
Алексий Мороз
Священник
«Мы считаем, что наркозаболевание — это наркоодержимость. Прежде всего происходит повреждение духовное, затем оно переходит в область психики, а потом болезнь проявляется на уровне физическом. Поэтому, прежде всего, наркоманы — люди, одержимые бесом. Это на все 100 процентов.
Наркомания — это страсть, а любая страсть, как показано Святыми отцами, является результатом целенаправленного психического воздействия, и такие люди в той или иной степени одержимые. Поэтому победить наркоманию возможно только при помощи Божьей.
Человек бросает все свои грехи, отрекается от грехов, кается в них и начинает соблюдать все заповеди Божии. Потому что заповеди Божии — это закон духовной жизни».
Совершенно бесплатно, в течение девяти месяцев с зависимыми людьми работают специалисты:
- Одни учат духовной жизни, проводят православные ритуалы, помогают найти силы, чтобы преодолеть зависимость;
- Другие занимаются психологической реабилитацией больных, проводят физиотерапию, следят за общим состоянием здоровья пациента.
богослужебная реформа
В храме Живоначальной Троицы в Хохлах провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» о. Александра Шмемана.
По призыву о. А. Уминского, прихожане причащаются за каждой Литургией: «Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной литургией, некоторые причащаются за каждой литургией».
Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: «У нас не очень хорошая акустика и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан».
Отменена обязательная исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно о. А. Уминскому — инструмент для общения с прихожанами: «замечательная возможность, когда священник может общаться со своими прихожанами на духовные темы, в том числе, используя такой инструмент как исповедь».
О. А. Уминский своей властью отменил пост перед Причастием: «У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то ещё вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно».
В целом о. А. Уминского не устраивает то, что в Православной Церкви «очень много необоснованных препятствий к причащению». Он объясняет сложившиеся в Русской Церкви уставы и обычаи корыстью священноначалия и духовенства, поскольку Таинства Крещения и венчания «приносят реальный материальный доход. А причастие материального дохода не приносит».
Равенство и братство
При этом о.А.У. снимает с себя ответственность за результаты своей либеральной проповеди: Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии.
О.А.У. смело вносит в Церковь либеральные идеи равенства и братства: В мире Церкви все — священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин.
3 июня 2011 г. принял участие в презентации скандальной книги Ю.С. Белановского и А.В. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия». Книга опубликована в издательстве «Эксмо» и рекламировалась как первая откровенная книга об интимной жизни верующих, чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она может смутить «иного благочестивого читателя.
пресса
С 1996 года входит в редакцию модернистского журнала «Альфа и Омега». В 90-е годы был членом редсовета информационно-просветительского журнала «Прозрение» (противосектантского приложения к «Журналу Московской Патриархии»).
Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом «религиозный» сериал «Тесные врата». С октября 2003 года — ведущий программы «Православная энциклопедия» (телеканал ТВЦ).
Участник круглого стола «о подготовке к Причастию» 27 декабря 2006 года в Центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре (рук. о. Петр (Мещеринов)), где выступил против обязательности исповеди перед Причастием. В своем докладе о. А. Уминский импровизировал по мотивам сочинений о. А. Шмемана: «Для людей, которые уже крепко стоят на ногах, исповедь может быть действительно „по благословению священника“ и не быть связанной с Евхаристией жестким образом, что в нашей приходской практике и сложилось».
Отец Алексий Уминский работал телеведущим и до сих пор участвует в христианских телепроектах
Много времени отец Алексий занят в многочисленных телевизионных проектах. При этом он выступает не только как участник разнообразных дискуссий или лектор. Он был постоянным ведущим трех православных программ.
Вначале была программа на телеканале «Культура» под названием «Дела житейские». Позже на телеэкранах появился сериал о житиях святых — «Тесные врата».
В этой студии отец Алексий не гость, а полноправный хозяин и ведущий. Большая подборка проповедей и телепрограмм с о. Алексием Уминским можно найти на сайте «Православие и мир»
Проповеди Алексея Усминского на сайте «Православие и мир»
Сегодня он ведущий телевизионного проекта «Православная энциклопедия». В программе идет речь об основах православной жизни.
В этих передачах известными деятелями культуры, историками, писателями и представителями духовенства рассматриваются и обсуждаются темы, относящиеся к православию.
В каждом выпуске программы освещаются события Патриаршего служения, сообщается о важнейших новостях и событиях жизни православной церкви. Темы таких программ всегда жизненны и любой зритель получит ответы на волнующие его вопросы.
политика
В школьные годы был очень активным комсомольцем: «Видимо открылись какие-то организаторские способности, я продвинулся по комсомольской линии, был председателем комсомольского штаба Перовского района, и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ».
Представитель либеральной политики, участие в которой считает обязательной для Церкви.
В декабре 2010 года подписал письмо в поддержку М. Ходорковского, где процесс над олигархом именуется «судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы»[1].
В декабре 2010 года обвинил Церковь в молчании по политическим вопросам: «Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам… Конечно, государству выгодна молчащая церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что».
О. Алексий Уминский признает: «Нам пора высказывать свои позиции. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души». Но в том-то и дело, что этот акт, как его описывает о. А. У.: «влиять на политику и на экономику»,- будет политическим по существу. Не во власти Церкви менять смысл понятий и называть политическое неполитическим.
Для о. А. Уминского вмешательство Церкви в политику — это ее религиозный долг. Он поясняет: «Церковь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. А в России наша Поместная Церковь распространяется на всю нашу страну. Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу… У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных, то есть церковь — это общество иных людей. Они и церковь — совершенно разные миры. Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь».
По этому учению, мирское попечение о неверующих объявляется религиозным долгом, поскольку Церковь распространяется не только на верующих, а на «весь мир», «всех людей». Церковь и светское массовое общество не принадлежат более к различным мирам, а христиане — такие же люди, как и все прочие.
Тем самым о.А.У. лишает деятельность Церкви религиозного содержания. Для него, как он пишет, не важно, станет ли человек верующим или нет: «Каждому в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь». Это выглядит парадоксом, но именно такова абсурдная и противоречивая логика политического воззрения на мир. Чтобы влиять на окружающий мир, надо участвовать в политике, а участвуя в гностической политике, христианин растворяется в общественном монолите, внутри которого ничего нельзя сделать иначе, чем через принятие гностических воззрений и отречение от религиозной сущности человека.
В 2022 году подписал «Открытое письмо священников в защиту заключенных по „московскому делу“»[2].
В 2022 г. подписал «Письмо священников и мирян к христианам Беларуси».
Контрацепция
О.А.У. видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов:
На вопрос: Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет? – он отвечает: Этот вопрос не может быть решен так однозначно – да или нет, осуждает – не осуждает. Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное. Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца.
О.А.У. утверждает, что контрацепция допустима, когда родители действительно просто не в состоянии по-настоящему содержать семью из-за того, что негде жить, нечего есть, работы нет. И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок.
Он удивительным образом противопоставляет венчание и Причащение: Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых.
О.А.У. не делает различия между любовью Божественной и любовью падшего естества: Священник должен всеми силами радеть о том, чтобы люди, которые ищут друг друга, прежде всего ставили своей целью любить по настоящему, эту любовь хранить, эту любовь приумножать и в конечном итоге делать её той царской любовью, которая приводит людей к спасению.
Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: Любовь, как свойство Божие, она вечна. Я, когда говорю о любви в браке, все время вспоминаю слова Священного Писания из книги «Песнь песней» Соломона, где говорится: «Крепка, как смерть, любовь». Новый Завет, Евангелие нам говорит даже большее: «Любовь сильнее смерти».
воззрения
Мысль О. А. Уминского вращается вокруг идеологем, порожденных о. А. Шмеманом и митр. Антонием Сурожским. Так, в духе митр. Антония о. А. Уминский учит о встрече с Человеком Христом, а не со Христом, как Богом. Такая встреча объявляется сутью Христианства и тем, что отличает его от других религий. Более того, о. А. Уминский обвиняет в экуменизме тех, кто исповедует веру во Христа как Бога: «Нам же представляется совсем другой Бог — невидимый, непостижимый, всемогущий, вездесущий, вечный. А того, кто непостижим, любить невозможно… если эти принципы взять за основу, рано или поздно окажется, что никакой принципиальной разницы между исламом, христианством, иудаизмом и многими другими религиозными системами в общем нет».
Сторонник мистического коллективизма, что выразилось и в его литургических реформах на приходе. Он учит: «Человек сотворен как существо соборное. Семья — это выражение именно соборности человека, его внутренней антропологически заложенной церковности. В семейной жизни возможно реализовать Богом данное ей осуществление Церкви как таковой. И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию».
Агрессивный сторонник секуляризации: «Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться».
Согласно фантастической теории о. А. Уминского, враждебна миру была только порабощенная немощным и бедным вещественным началам ветхозаветная Церковь. А Христианская Церковь Нового завета, Царство не от мира сего, согласно о. А. Уминскому, «миру не враждебна. Это и отличает новозаветную Церковь от ветхозаветной. Мир воюет с Богом и Церковью, а наша задача ответить ему не враждой в духе Ветхого Завета („око за око, зуб за зуб“), но миром и молитвой за него».
О. А. Уминский развивает модернистские идеи об опытном Богопознании, что сочетается у него с аморализмом, адогматизмом и иррационализмом вообще: «Познать Бога в христианстве — это не значит прочитать о Боге какие-то книги, узнать какие-то догматы; это значит Ему приобщиться. Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными».
Выступает против догмата о Церкви: «По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами. Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно».
О. А. Уминский систематически выступает против норм и заповедей: «Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится исходя из того, что „можно“, а что „нельзя“, но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет, хотя часто становится доминантой жизни христианина. Такое представление о христианстве — когда почти ничего нельзя — складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога».
О. А. Уминский даже подводит под это «педагогическое» обоснование: «Наша система запретов, хоть и очень четкая, не является основополагающим принципом воспитания. Она есть некий страховочный момент. У нас, например, нет такого принципа „не смотреть телевизор“… Дети ведь все равно нарушают запреты. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится».
При этом о. А. Уминский снимает с себя ответственность за результаты своей либеральной проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии».
О. А. Уминский смело вносит в Церковь либеральные идеи равенства и братства: «В мире Церкви все — священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин».
3 июня 2011 года принял участие в презентации книги Ю.С. Белановского и А.В. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия». Книга рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих», чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской Патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она «может смутить иного благочестивого читателя».
О. А. Уминский давно и смело выступает против православного учения о браке. «Вот я тут недавно читал (святого) о. Алексея Мечева. Он писал: „Целью христианской семьи является деторождение“. Но это очевидно неправильно. Сейчас это стало штампом, который не обсуждается». Позднее о. А. Уминский развивал ту же мысль: «Ведь это совершенно убогое понимание фразы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом. Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться».
Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба («Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. см. Mumbo jumbo).
О. А. Уминский немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: «Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания». По его словам, он не имел намерения сравнить «мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени». Замечательно в своем роде, что о. А. Уминский не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке.
Согласно новому учению о. А. Уминского о браке, «совсем не многие могут вместить призыв: „воспроизводите и воспроизводите детей“», выраженный в Божественном повелении «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). «Семьи же не резиновые, люди не бесконечные. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями».
Это не мешает самому о. А. Уминскому давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь».
О. А. Уминский видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов:
На вопрос: «Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет?» — он отвечает: «Этот вопрос не может быть решен так однозначно — да или нет, осуждает — не осуждает. Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное. Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца».
О. А. Уминский утверждает, что контрацепция допустима, «когда родители действительно просто не в состоянии по-настоящему содержать семью из-за того, что негде жить, нечего есть, работы нет. И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок».
Он противопоставляет венчание и Причащение: «Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых».
О. А. Уминский не делает различия между любовью Божественной и любовью падшего естества: «Священник должен всеми силами радеть о том, чтобы люди, которые ищут друг друга, прежде всего ставили своей целью любить по настоящему, эту любовь хранить, эту любовь приумножать и в конечном итоге делать её той царской любовью, которая приводит людей к спасению».
Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: «Любовь, как свойство Божие, она вечна. Я, когда говорю о любви в браке, все время вспоминаю слова Священного Писания из книги „Песнь песней“ Соломона, где говорится: „Крепка, как смерть, любовь“. Новый Завет, Евангелие нам говорит даже большее: „Любовь сильнее смерти“».
авторитетные авторы
Амфилохий (Радович) • Иустин (Попович) • Кьеркегор Серен • Лесков Николай Семенович • Соловьев Владимир Сергеевич • Флоренский Павел Александрович • Хомяков Алексей Степанович • Экхарт Мейстер.
о. Уминский Алексей Анатольевич. Аморализм
О.А.У. развивает модернистские идеи об опытном Богопознании, что сочетается у него с аморализмом, адогматизмом и иррационализмом вообще: Познать Бога в христианстве — это не значит прочитать о Боге какие-то книги, узнать какие-то догматы; это значит Ему приобщиться. Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными.
Выступает против догмата о Церкви: По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами. Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно.
О.А.У. систематически выступает против норм и заповедей: Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится исходя из того, что «можно», а что «нельзя», но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет, хотя часто становится доминантой жизни христианина. Такое представление о христианстве – когда почти ничего нельзя – складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога,- учит о.А.У.
О.А.У. даже подводит под это «педагогическое» обоснование: Наша система запретов, хоть и очень четкая, не является основополагающим принципом воспитания. Она есть некий страховочный момент. У нас, например, нет такого принципа «не смотреть телевизор»… Дети ведь все равно нарушают запреты. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится.
патологическая речь
штампы
ответственность
- Христианин, воспринимающий Церковь, как место, где Бог служит человеку, принимает на себя всю ответственность за свою жизнь, а это невозможно без восстановления христианской свободы[3].
- Человек, уверенный, что он все делает правильно, или до конца вручивший свою жизнь определенным лидерам, в общем уже ни за что не отвечает, потому что за него несут ответственность другие: например, в Церкви, в которую он вошел, в партии, в которую он вступил, в конце концов. В нашей стране людей в течение века приучали, что они ни за что не отвечают, за них думает партия и правительство. Соответственно мы стали понимать и послушание: послушание – это когда я ни о чем не думаю, а просто выполняю какие-то директивы. В этом смысле с меня снята ответственность, а также свобода, потому что она в данном случае становится ненужной[4].
- Фарисеи воспринимали заповедь в качестве безусловной директивы. Очень многие и сегодня предпочитают следовать лишь инструкциям, потому что в этом случае не надо ни о чем думать, не надо ни о чем заботиться, не надо сопереживать. Ты выполняешь предписанное и ни за что больше не отвечаешь. Ответственность — не самое приятное для человека чувство[5]:120-121.
ругательные слова
умозрение
- Умозрительной
любви не бывает[6].
лозунги
Побеждать ненавистную рознь мира сего
- Во время таких общих дел служения друг другу, а значит, служения Христу, мы сталкиваемся друг с другом, ссоримся, обижаемся, не понимаем друг друга, но это же именно то, что надо для преодоления ненавистной розни мира сего
, которая, в конце концов, должна исчезнуть в нас. Мы здесь должны ее победить, исчерпать, потому что здесь-то мы друг другу близки и дороги[7].
Литургия есть общее дело[8] Мы и есть Церковь[8] Русь была крещена, но не просвещена[8]
библейские аллюзии
- Суббота для человека, а не человек для субботы
- Свобода слишком великий дар, его нельзя зарывать[9].
патологический словарный запас
Абсолютизирование, Баррикада, Богочеловечность, В шоке, Взаимопроникновение, Видеть главное, Влияние, Влиять, Всеобъемлющий, Двойной стандарт, Догматизм, Духовный вакуум, Евхаристический, Захожане, Знамя, Изолированный, Коллективное сознание, Коллективный опыт, Личность, Лузер, Мощнейший, Не факт, Озвучить, Окружающий мир, Осуществление, От лица Церкви, Ответственность, Ответственный, Отчужденность, Переживание, Петровский, Площадка, По мнению многих, Предписание, Псевдохристианский, Реально, Редукция, Ролевая игра, Ролевой, Сакральный, Сам по себе, Самостоятельность, Сверхаскетизм, Светский, Свободно выбирать, Свободный выбор, Свободный человек, Секуляризация, Симулякр, Служение, Смысл, Соборный, Схема, Схематично, Удовлетворенный, Умозрительный
Путь священничества
К нему Алексей Уминский пришёл удивительным образом. Однажды в 18 лет, оказавшись на службе в Псково-Печерском монастыре, услышал проповедь Иоанна Крестьянкина. Следует заметить, что отец Иоанн всегда очень трепетно относился к этой своей обязанности и готовился очень прилежно. Слова, прозвучавшие на проповеди, вдруг открыли для молодого человека цель его жизни. Она, по словам самого Алексея Уминского, прозвучала так отчётливо в голове и в сердце, что сомнений не оставалось – он должен быть священником. Удивительным образом на признание будущего отца Алексея отреагировал его духовный отец, сказав, что давно ждал от него этого решения.
Восхождение на этот непростой путь начиналось непросто, поскольку Алексей Уминский в то время не имел ни соответствующего образования, ни опыта. Однако было огромное желание и благословение.
сочинения
- Уминский, Алексий о.
Тайна примирения. Беседы с прихожанами об исповеди / рецензент о. Петр (Мещеринов). — М.: Даниловский Благовестник, 2007. — 254 с. - Уминский, Алексий о.
В какой школе учиться православному ребенку?. — М.: Сатисъ, 2008. - Уминский, Алексий о.
О чем говорит Христос. Разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским. — М.: Никея, 2012. — 256 с. — (Встречи с Богом). — 7 000 экз. — ISBN 978-5-91761-133-4. - Уминский, Алексий о.
Ребёнок в Церкви: заметки о высшем искусстве. — М., 2012. — 126 с. — ISBN 978-5-89101-466-4.. - Уминский, Алексий о.
Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. — М.: Никея, 2012. — 255 с. — («Встречи в Богом»). — ISBN 978-5-91761-132-7. - Уминский, Алексий о.
Божественная Литургия. К чему готовит нас Таинство Крещения? : объяснение смысла, значения, содержания. — М.: Никея, 2013. — 160 с. — 50 000 экз. — ISBN 978-5-91761-134-1. - Уминский, Алексий о., Чаландзия, Этери.
Человек и Церковь: Путь свободы и любви. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2013. — 277 с. — ISBN 978-5-91671-263-6. - Уминский, Алексий о.
Что я хочу от Бога. — М.: Никея, 2013. — 103 с. — ISBN 978-5-91761-160-0. - Уминский, Алексий о.
Тайна примирения: книга об исповеди и покаянии. — М.: Никея, 2013. — 319 с. — (Встречи с Богом). - Уминский, Алексий о.
Основы духовной жизни. — М.: Никея, 2014. — 191 с. — ISBN 978-5-91761-309-3. - Уминский, Алексий о.
Что я хочу от церкви: о христианстве и духовном потреблении. — М.: Никея, 2014. — 154 с. — (Встречи с Богом). — ISBN 978-5-91761-264-5. - Уминский, Алексий о.
Свеча — огонь любви. Как правильно поставить свечу? / сост.: протоиер. Алексей Уминский, Елена Зубова. — М.: Символик, 2015. — 23 с. — (Свет Истинный). — 7000 экз. — ISBN 978-5-906549-30-3. - Уминский, Алексий о.
Мы с тобой одной крови: лекции, беседы, проповеди. — М.: Pravmir.ru : Даръ, cop, 2015. — 479 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-485-00530-6. - Уминский, Алексий о.
О чём говорит Христос: беседы на Евангелие от Марка. — М.: Никея, 2016. — 190 с. — (Встречи с Богом). — 5000 экз. — ISBN 978-5-91761-480-9. - Уминский, Алексий о.
Великий Пост. Объяснение смысла, значения, содержания. — М.: Никея, 2016. — 189 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91761-512-7. - Уминский, Алексий о.
Ребёнок в семье и церкви. Как не навредить детской вере. — М.: Никея, 2016. — 150 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91761-585-5. - Уминский, Алексий о.
Подросток в семье и Церкви: преодоление зон недоверия. — М.: Никея, 2022. — 127 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-91761-725-1. - Уминский, Алексий о.
Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста: издание для народного пения : с объяснениями протоиерея Алексея Уминского. — М.: Никея, 2022. — 73 с. — 6000 экз. — ISBN 978-5-91761-680-3.
в сборниках
- Отцы, матери, дети. Православное воспитание и современный мир. — М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры; Альфа и Омега, 2001.
- Уминский, Алексий о.; Петр (Мещеринов), о. и др.
О таланте и смысле жизни. В чем тайна одаренности?. — М.: Даниловский Благовестник, 2009.
статьи
- Внутренний тоталитаризм свящ. Олега Стеняева. — Дата обращения: 11.09.2017.
- Проблемы православной гимназии // Вестник пастырского семинара. — 1996. — №2. — С. 31-37.
- Заметки о высшем искусстве. Православное воспитание детей в семье // Альфа и Омега. — № 1(12) — 1997. — С. 310-316.
- «Над пропастью во ржи». Место культуры в православном воспитании и образовании // Альфа и Омега. — № 3(14) — 1997. — С. 346-350.
- Воспитание в школе через почитание новомучеников Российских // Альфа и Омега. — № 4(18) — 1998. — С. 321-326.
- Православное воспитание и современный мир // Альфа и Омега. — № 2(24) — 2000. — С. 281-288.
- Амфилохий (Радович), митрополит Черногорско-Приморский. Литургия и подвижничество. Гл. из кн.: Основы православного воспитания. Пермь, 2000. / пер.: Луганская С., предисл.: Уминский А. А., свящ. // Альфа и Омега. — М. — 2000. — № 3(25). — С. 317—333
- Фрагменты из приходских бесед. Память смертная. О совести // Альфа и Омега. — 2002. — № 4. — С. 251
- Фрагменты из приходских бесед. О лжи. // Альфа и Омега. — М. — 2003 — № 1(35)., 2003. — С. 236—251
- Фрагменты из приходских бесед // Альфа и Омега. — № 2(40) — 2004.
- Проповеди // Альфа и Омега. — М. — 2008. — № 1. — С. 14
- Болезни приходской жизни // Альфа и Омега. — М. — 2008. — № 2. — С. 238—243
- Как вера становится сухой схемой. Часть 1. Пост // Православие и мир. — 06.04.2009.
- Семья в современной Церкви // Ионинский листок. — № 8 (494). — 2009.
- Церковь и пустота // Альфа и Омега. — М. — 2009. — С. 269—275
- Немолчащая Церковь. Протоиерей Алексий Уминский размышляет о роли РПЦ в современном обществе // Православие и мир. — 2010. — 31 декабря.
- Алексей Уминский: «Любовь — это вам не макароны!» // Комсомольская правда. — 2011. — 29 марта.
- Бездетность: наказание или промысл? // Фома. — апрель — 2011. — №4/96.
- Иногда достаточно одного слова // Нескучный сад. — 2011. — 27 апреля.
режиссер фильма
- «Доктор Гааз» (2002). Студия «Неофит»
автор предисловия
- С. Кьеркегор
Беседы / пер. Алексей Лызлов. — М.: Свято-Владимирское братство, 2009. - Амфилохий (Радович), митрополит Черногорско-Приморский
. Литургия и подвижничество. пер.: Луганская С. // Альфа и Омега. — 2000. — №3(25). — С. 317-333.
редактор
- Православный храм — Кожаный переплет, ручная работа. Трехсторонний золотой обрез.
- Селин, Георгий о.
Практический справочник по православию / Под общ. ред. о. Алексия Уминского. — М.: Русское энцикл. товарищество; ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Церковь — работа или служение?
Во время своих многочисленных интервью отец Алексий четко разграничивает, что в его представлении есть работа, а что служение. Быть священником — это не работа, ведь служение Богу и церкви совершается непрерывно к этому особенное отношение, а преподавание и журналистика — это работа. И так установлено было самим Господом.
Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент. Он идет своим путем, ведомый благодатью Божьей.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение