Протоиерей Максим Козлов: биография и творчество священника и писателя

Козлов Максим Евгеньевич

1963

Русская Православная Церковь

Третье поколение модернистов

Сан: протоиерей

Окончил: филологический факультет МГУ, МДС, МДА, Институт восточно-христианских исследований при теологическом факультете Университета Неймегена

Преподавал в: МДС, МДА, ПСТГУ, General Theological Seminary, Сретенская духовная семинария

Организации: Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви, Экспертный совет Издательского Совета Московской Патриархии, Учебный комитет Русской Православной Церкви, Синодальная Библейско-богословская комиссия, Всероссийское православное молодежное движение, Рабочая группа по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви, Экспертная комиссия Учебного комитета Русской Православной Церкви, Межведомственная координационная группа по преподаванию теологии в вузах

Пресса: Журнал Московской Патриархии, Альфа и Омега (журнал), Спас (телеканал), Богословские труды (сборник), Фома (журнал), Татьянин день, Вопросы теологии (журнал)

Направление: Церковная реформа

Модернизм

(1963 — ) Председатель Экспертного совета Издательского Совета Московской Патриархии и Экспертной комиссии Учебного комитета Русской Православной Церкви. Первый заместитель председателя, главный инспектор, с 14 июля 2022 года — председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви[1].

образование

Окончил филологический факультет МГУ, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал с издательским отделом Московской патриархии, где занимался реферированием греческой церковной прессы и переводами с греческого языка.

В 1985 году поступил в Московскую духовную семинарию (МДАиС) и сразу же был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации преподавателем новых и древних языков (преподавал немецкий, а затем древнегреческий и латинский языки).

В 1988 году окончил экстерном полный курс семинарии, в 1990 году — академию со степенью кандидата богословия с диссертацией на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».

С 1989 года читал в академии лекции по курсу истории западных исповеданий (раздел — католичество), с 1991 года ведет курс сравнительного богословия в семинарии. С 1997 года преподает также вновь введенный в академии курс основ риторики.

С января 1991 года — председатель филологической комиссии МДАиС.

В декабре 1991 года присвоено ученое звание доцента, в 2006 году — звание профессора.

Входил в рабочую группу по разработке новой концепции духовного образования.

Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.

С 1996 года — член Синодальной богословской комиссии,

В январе — апреле 1996 года по благословению патриарха Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской православной церкви в XX столетии» в семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке.

В феврале — марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в институте восточнохристианских исследований в университете города Неймегена (Нидерланды).

С 2001 года — член редколлегии сборника «Богословские труды».

С марта 2002 года является заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви, главным инспектором учебного комитета.

15 марта 2012 года был назначен первым заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви.

В феврале 2002 года стал членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью.

В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестер милосердия при 1-й Градской больнице.

14 июля 2022 года решением Священного синода назначен председателем учебного комитета при Священном синоде[2].

иерархия

25 февраля 1992 года был рукоположен в сан диакона.

21 июля 1992 года рукоположен в сан священника и назначен штатным священником храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

С 4 января 1994 года и. о. настоятеля, а затем и настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ.

До января 1995 года служил в Казанском соборе на Красной площади. Возглавлял университетское движение за возвращение Татианинского храма Церкви.

В 2000 году возведен в сан протоиерея.

В сентябре 2012 года настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Примечания

  1. [www.st-serafim.ru/ Храм преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной (Москва-Сити)].
  2. [www.pravmir.ru/diakona-andreya-kuraeva-otchislili-i-professorov-mda-kommentarii-1/ Протодиакона Андрея Кураева отчислили из профессоров МДА — комментарии] // Православие и мир.
  3. [www.kp.ru/daily/26177.5/3067139/?cp=2 За что же уволили протодиакона-блогера Кураева?] // Комсомольская правда.
  4. [www.regnum.ru/news/1745856.html#ixzz2pPtfhEBd Пресс-секретаря Татарстанской митрополии обвиняют в гомосексуализме]
  5. [radiovesti.ru/article/show/article_id/119398 За что уволили Андрея Кураева]
  6. [izvestia.ru/news/563593#ixzz2pRglsDmE Одинокий дьякон в контексте истории] // Известия, 4 января 2014.
  7. 12
    [www.st-serafim.ru/?page_id=260 Духовенство храма]. // Сайт храма прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной
  8. [www.patriarchia.ru/db/text/3624477.html В праздник Входа Господня в Иерусалим Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского и Лабинского]. // Патриархия.Ru
  9. [www.patriarchia.ru/db/text/222667.html В Вербное воскресенье Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя]. // Патриархия.Ru
  10. [russianwinter.rian.ru/online/kozlov/about_author.html протоиерей Максим Козлов]
  11. [www.patriarchia.ru/db/text/3334873.html Предстоятель Русской Церкви наградил священнослужителей г. Москвы, отмечающих памятные даты в текущем году]. // Патриархия.Ru

награды

  • Награжден правом ношения набедренника, камилавки, наперсного креста с украшениями[3] и палицы. В 2000 году возведен в сан протоиерея. В 2014 году награжден правом ношения митры.

ордена и медали

  • медаль преподобного Сергия Радонежского II степени (1986);

медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000);

  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси, III степени (2002);
  • премия «Обретённое поколение» (2002)[4];
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003);
  • медаль преподобного Сергия Радонежского I степени (2008);
  • орден святого преподобного Серафима Саровского III степени[5] (2013);
  • орден святителя Иннокентия Московского III степени (2017).
  • медаль преподобного Епифания Премудрого I степени (2018; Издательский совет Московского патриархата)[6]

события

организатор

  • Двоесловие / Диалог (выставка) (31 мая 2010)

участник

  • Принимайте друг друга (экуменический форум) (14 июня 1993)
  • 25-й Кирхентаг (9 июля 1993)
  • Эсхатологическое учение Церкви (конференция) (14 ноября 2005)
  • Встреча митр. Кирилла (Гундяева) с К. Кинчевым и Ю. Шевчуком (15 апреля 2006)
  • Двоесловие / Диалог (выставка) (31 мая 2010)
  • Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи (конференция) (15 ноября 2010)

патологическая речь

язык сергианства

  • Церковь может существовать при любой власти, и по большому счету она непреодолима вратами ада, как об этом говорит Сам Господь в Евангелии… А уж какая она будет — президентская республика, или парламентская, или вовсе не республика, а что-то другое — это не важно[7]:94.

жанры патологической речи
Радиопроповедь, профанация.

Автор модернистского катехизиса «Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни» (2001 год)[7]. Книга написана якобы «в простой и доступной форме»[8].

языковая политика

О. Максим Козлов предлагает меры по борьбе с термином «сергианство»:

Хотелось бы также ответить тем, кто желает реанимировать термин «сергианство

». Прежде всего… в устах церковного человека абсолютно некорректно говорить о «
сергианстве
», ибо при этом усваивается отрицательная коннотация в имени Предстоятеля нашей Церкви, может быть, неоднозначного[9].

темы

Фома Апостол

Мы видим здесь два пути богопознания, ни один из них не закрыт для нас Богом. Один путь — интеллектуального поиска. Господь, не оттолкнув Фому, не обличив его за отказ поверить словам других людей, своих же собратьев-апостолов, говорит: да, вы можете Меня искать так, вы имеете право на честное сомнение, вы не призваны просто подчиниться внешнему авторитету. Вы не обязаны говорить: «Поскольку традиция так предписывает, поскольку есть многовековая практика, я буду делать, как все». Нет.

Это оправдание Богом всех тех бесконечных поисков, дерзаний мысли, сомнений и заблуждений, через которые проходило все человечество и конкретный человек в искании Бога[10]:21.

мыслеформы

Чем хуже, тем лучше

  • Времена нынче для христиан внешне легкие, а из-за этого довольно паскудные. Известно, что для Церкви лучше, когда ее несколько притесняют[10]:4.

Ад — не место, а состояние души

  • В аду уже не увидишь ничего ни доброго, ни светлого, сердцем не узнаешь и не почувствуешь, что можно спастись и измениться, а это очень страшно. Это страшное состояние и есть ад[7]:100.

мнимое определение

  • В том и состоит удивительная природа Церкви, что она не просто человеческая организация, не товарищество садоводов, не клуб филателистов, не тем более, упаси Бог, политическая партия или даже философская система. Церковь есть организм[10]:33.
  • Святость — это не подгонка под один ранжир. Церковь — это не одинаково причесанные и ходящие строем дяденьки в галстуках (или в поддевках, или в сюртуках и девушки в аккуратных длинных юбках и белых 6лузках). Святые — разные[10]:40.

штампы

Видение

  • Важно, чтобы (у семинаристов. — Ред.) формировалось некое единое видение, которое соответствовало бы официальной позиции Русской Православ­ной Церкви и было бы научно достоверным и богословски адекватным[11].

Открытость миру

  • Здесь очень велика ответственность священника. Он должен эту тенденцию постоянно преодолевать на уровне проповедничества, напоминая о необходимости доброжелательности, реальной открытости внешнему миру
    , а не только номинальных улыбок и вежливых, а не грубых ответов[12].

Позитив

  • Сейчас наблюдаются позитивные тенденции, когда в последние несколько лет на общенациональных телевизионных каналах появляется все больше положительной информации, по крайней мере, в новостных программах. Вопрос в том, будет ли это позитив
    или идеология. Здесь есть тонкий момент: как бы под видом
    позитива
    не стала формироваться некая новая идеология, что «у нас все хорошо»[13].

Неслиянность и нераздельность

  • Антиномия сочетания «Царства от мира сего», государства с Царством Божиим «не от мира сего» переживается в религиозном опыте Православия не как абсурд и парадокс, а как последовательный постулат веры в Боговоплощение: «неслиянное и нераздельное
    », то есть иррациональное, но в высшей степени реальное сочетание полюсов бытия… Эта формула разрешает для нас и норму соотношений Церкви и государства, Церкви и общественных структур[9].

неоднозначный

  • Методы реализации этих правильных по сути реформ (литургических реформ в католицизме. — Ред.) были очень неоднозначны
    [14].

смыслы

  • Мы будем читать отрывки из Евангелия, которые в тот или иной воскресный день полагается читать в Православной Церкви, и совместно размышлять о смыслах
    , которые вложены в этот текст[10]:101.

ругательные слова

  • Говоря о том, что антиэкуменисты носители немирного сознания, я имел в виду то, что они используют экуменическую тему для критики священноначалия. Для сознания такого рода людей характерны разного рода фобии, например в отношении электронных носителей, апокалиптическое восприятие возможного Всеправославного собора и религиозный изоляционизм. Они могут выдвигать лозунги, что спастись могут только православные, а это абсолютно кальвинистский вывод, который подразумевает, что от человека ничего не зависит и Бог изначально большую часть человеческого рода определил на погибель[15].

символическое поведение

Организатор выставки «Двоесловие / Диалог» (31 мая — 14 июня 2010).

Детство Максима

Будучи благополучным мальчиком из обычной советской нерелигиозной семьи, Максим однажды пришел к Богу.

Происхождение и рождение

Максим Козлов родился в 1963 году в Москве. Его родители — служащие, столичные интеллигенты. Он вырос в государстве, где церковь подвергалась притеснениям.

Семья

В семье не знали и даже на бытовом уровне не следовали церковным традициям: не набирали святую воду на Крещение, не освящали куличи на Пасху. Считали, что верующим может быть только необразованный человек.

До 14 лет Максим был единственным ребенком. Родители очень любили и баловали сына. Он хорошо учился в школе, интересовался древней историей, освоил греческий язык и латынь. В юношеские годы много читал, любил французскую литературу, даже цитировал Стендаля перед сверстниками.

Его взгляды начали меняться после рождения братьев близнецов в 1977 году. Пришлось помогать родителям ухаживать за малышами, стирать пеленки. В его жизни не оставалось места одиночеству и эгоизму. Несмотря на бессонные ночи, детей он полюбил всей душой.

Посмотрите видео из цикла передач «Уроки православия» на канале «Союз» с участием священника — «Разговор о счастье».

Тяга к Богу

Максим читал Евангелие, романы Достоевского. Большое влияние на него оказала книга «Диалоги», написанная в 1928 году ссыльным протоиереем. У Максима был машинописный экземпляр. По радио слушал запретные передачи «Би-би-си», религиозные программы с участием митрополита Антония, которого и сейчас протоиерей называет духовным ориентиром.

Другой духовной литературы в то время не было. Зато юноша познакомился с православными верующими. Мировоззрение его постепенно менялось. В 1978 году он крестился. Знал, что родители будут против, поэтому обряд был совершен тайно. Долгие годы у него был один и тот же духовник, о котором он всегда с теплотой вспоминает.

После крещения юноша вошел в церковную жизнь. Пришлось выдержать неприятный разговор с родителями. Но впоследствии вся его семья пришла к Богу.

сочинения

  • Козлов, Максим.
    Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники (кандидатская диссертация)
  • Комаров К. М., Цыпин Владислав, диакон, Белов В., Козлов М.
    Празднование 300-летия Московской Духовной Академии // Журнал Московской Патриархии. — 1986. — № 4. — С. 11-33.
  • Козлов, Максим о.
    Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. — 1986. — № 11. — С. 24.
  • Козлов, Максим о.
    Блаженный Августин, епископ Иппонский // Журнал Московской Патриархии. — 1987. — № 7. — С. 41-42.
  • Козлов, Максим о.
    Преподобный Иоанн Дамаскин // Журнал Московской Патриархии. — 1987. — № 8. — С. 49.
  • Козлов, Максим о.
    Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. — 1988. — № 12. — С. 26-27.
  • Козлов, Максим о.
    Окончание учебного года // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 10. — С. 25-28.
  • Козлов, Максим о.
    Из истории акафиста. Часть 1. Византийские и русские досинодальные акафисты // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 3. — С. 43-49.
  • Козлов, Максим о.
    Из истории акафиста. Часть 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 4. — С. 37-43.
  • Козлов, Максим о.
    Взаимоотношения Церкви и государства (к истории вопроса) // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 9. — С. 34-35.
  • Козлов, Максим о.
    Святитель Московский Филарет (Дроздов) (очерк жизни и деятельности) // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 11/12. — С. 29-36.
  • Козлов, Максим о.
    «Глаголы любви» в Новом Завете. Лингвистический анализ // Альфа и Омега. — 1995. — № 2 (05). — С. 21-36; № 3 (6). — С. 23-38.
  • Козлов, Максим о.
    Учение А. С. Хомякова о Церкви // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — 1992—1996. — С. 79-84.
  • Д. П. Огицкий, священник Максим Козлов
    Православие и Западное христианство. — 2-е издание, дополненное и исправленное.. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 1999. — 176 с. — 5000 экз.
  • Козлов, Максим о.
    Акафист в истории православной гимнографии // Журнал Московской Патриархии. — 2000. — № 6. — С. 83-88.
  • Козлов, Максим о.
    Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2001. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-901836-02-4.
  • Помоги моему неверию. Избранные публикации журнала «Фома» 1997-2000 гг. / Сост. Светлана Горохова. — М.: ПСТГУ; Фома-центр, 2005. — 352 с. — ISBN 5-7429-0059-7.
  • * Козлов, Максим прот.
    Последняя крепость. Беседы о семейной жизни / ред. Иенсен Т.. — Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2006. — 432 с. — ISBN 978-5-7533-0565-7.
  • Миссия к молодежи: стратегия Церкви. Сборник материалов к I Молодежным Рождественским Чтениям «Вера и образование в XXI веке. Москва: Синодальный отдел по делам молодежи Информационно-издательское управление, 2007
  • Козлов, Максим о.
    Клир и мир. Книга о жизни современного прихода / Ред. Сопова А. С.. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2010. — 512 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-901836-25-5.
  • Козлов, Максим о.
    Можно ли отпевать умершего католика православному священнику? // Татьянин день. — 2010.
  • Козлов, Максим о.
    Эхо церковного года / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2012. — 104 с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-901836-48-4.
  • Козлов, Максим прот.
    Острее меча обоюдоострого: Проповеди. — М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2012. — 400 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-7533-0685-2.
  • Козлов, Максим прот.
    400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни / ред. Иенсен Т.. — Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2013. — ISBN 978-5-7533-0693-7.
  • Козлов, Максим прот.
    Читая Книгу: Проповеди. — М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2014. — 204 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-7533-0866-5.
  • Козлов, Максим прот.
    Промысл — штука нелинейная Рассказы и воспоминания / ред. Нефедова Марина. — М.: Никея, 2016. — 272 с. — (Священническая проза). — ISBN 978-5-91761-580-6.
  • Козлов, Максим прот.
    Детская исповедь: не навреди!. — М.: Никея, 2022. — 80 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-91761-566-0.

переводы

  • Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии / перевод и комментарии: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 8. — С. 63-71.
  • Лев Великий, святитель. На начало святой Четыредесятницы / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 3. — С. 2-3.
  • Шмеман Александр, протопресвитер. Символ Царствия / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 10. — С. 71-75.
  • Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / примечания и комментарии: Козлов М., преподаватель МДАиС // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 9. — С. 63-71.
  • Исихий, пресвитер Иерусалимский, преподобный. Слово на Святую Пасху / перевод: Козлов М., преподаватель МДС // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 4. — С. 35.
  • Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. — 1997. — № 1(12). — С. 74-75.
  • Николай Кавасила, св. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. — 2000. — № 3(25). — С. 71-88.
  • Иоанн Дамаскин, прп. Из «Малых трактатов» / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. — 1995. — № 4(07). — С. 61-64.
  • Иоанн Дамаскин, прп. Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. — 1999. — № 4(22). — С. 61-76.
  • Фотий, Патриарх Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. — 1998. — № 3(17). — С. 47-55.
  • Августин Блаженный, епископ Иппонский, Козлов М. Е., свящ. (пер., коммент.). Проповеди // Альфа и Омега. — 1996. — № 1(08). — С. 65-77.
  • Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на всечестное Успение Пресвятой Богородицы / перевод и примечания: Козлов Максим, священник // Журнал Московской Патриархии. — 1992. — № 8. — С. 52-64.

редактор

  • Гнедич, Петр о.
    Догмат искупления в русской богословской науке (1893—1944). — М.: Сретенский монастырь, 2007.

ссылки

  • Максим Козлов, протоиерей // Патриархия.ru
  • Протоиерей Максим Козлов // Сайт Домового храма мученицы Татианы МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Книги прот. Максима Козлова // Сайт магазина православной литературы Сретение
  • Протоиерей Максим Козлов // Сайт МПДА
  • Протоиерей Максим Козлов // Русская народная линия
  • КОЗЛОВ Максим Евгеньевич (священник) (род. 1963)
  • Протоиерей Максим Козлов. Церковь и власть в истории и современности
  • Протоиерей Максим Козлов: Пасху надо встречать не на кладбище, а в храме
  • Протоиерей Максим Козлов: «Несерьезный» разговор об инославии
  • Протоиерей Максим Козлов: «Миссионер-катехизатор не может ассоциироваться с политическими партиями»
  • Протоиерей Максим Козлов: Необходимо оценить общее «состояние здоровья» нашей системы духовного образования
  • Протоиерей Максим Козлов: «Настоящая жизнь — только в Церкви»
  • Протоиерей Максим Козлов, профессор
  • Протоиерей Максим Козлов: зачем священникам учить политологию?
  • Интервью настоятеля Татьянинской церкви протоиерея Максима Козлова в журнале «Собрание»
  • Протоиерей Максим Козлов: Дискуссии ведутся, и это хорошо
  • Протоиерей Максим Козлов: промысл — штука нелинейная
  • Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита, интервью Стране. Ру от 21 июня 2001 года
  • Протоиерей Максим Козлов — о смысле брака
  • Протоиерей Максим Козлов: «Настоящая жизнь — только в Церкви»
  • Протоиерей Максим Козлов. ВОПРОСЫ О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ
  • Протоиерей Максим Козлов: «Соцсети — это бросание слов в бездонный колодец»
  • Протоиерей Максим Козлов: Надо ли воевать с неправославными?
  • Протоиерей Максим Козлов. Свобода от собственной гадости
  • Протоиерей Максим Козлов. Детская исповедь: не навреди!
  • Протоиерей Максим Козлов: Что делать с перегрузками?
  • Протоиерей Максим Козлов. Школа: добро пожаловать в реальность
  • Протоиерей Максим Козлов: Знание национальных языков снимает межнациональное напряжение
  • Протоиерей Максим Козлов: Оратория «Семь песен о Боге» — попытка явить нам факт христианской культуры
  • Протоиерей Максим Козлов: «Фальшь отталкивает — вот это нужно помнить пастырям»
  • Аудиолекции протоиерея Максима Козлова с возможностью скачивания
  • Прочитать ответы протоиерея Максима Козлова на вопросы, заданные ему во время его настоятельства в храме мц. Татианы, можно на сайте «Татьянин День»
  • Отношение к мировоззрению Александра Дугина
  • Мешает ли молитвенное правило молитве?

Публикации

Является автором нескольких книг, из которых наиболее известны:

  • Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники (кандидатская диссертация),
  • Православие и Западное христианство,
  • «Детский катехизис»,
  • «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни»,
  • «200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни»,
  • «Последняя крепость: Беседы о семейной жизни»,
  • «Клир и мир. Книга о жизни современного прихода».

Подготовил статью для вводного тома Православной энциклопедии «История духовного образования в Русской православной церкви». За годы преподавания опубликовал более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика) в церковной и светской прессе. Регулярно выступает в СМИ и Интернете по актуальным вопросам современной общественной и церковной жизниК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2435 дней

].

Член редакционной коллегии научно-богословского альманаха «Богословские труды».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]