Протоиерей Александр Абрамов: С кем разговаривает Церковь. Ответ Александру Усатову — клирику, отказавшемуся от сана


прот. Александр Абрамов

Александр Александрович Абрамов
(род. 1973), протоиерей, настоятель Московского Сергиевского храма в Крапивниках, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, секретарь Синодальной комиссии по биоэтике Родился 9 июля 1973 года в Москве. В 1990 году окончил среднюю школу.

В 1995 году окончил с отличием исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 годах обучался в его аспирантуре.

В 2000 году поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 году — в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 года рукоположен во диакона митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом (Нечаевым), назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

С 2001 по 2003 год — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 года рукоположен в сан священника митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым). Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве, г. Москва.

С 2002 по 2005 год — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 году назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в г. Нью-Йорк, США.

В 2003-2005 годах был ключарем собора.

С 2003 года — сотрудник, с 2004 по 2009 год — секретарь Представительства МП в США.

В 2005 году назначен представителем Всемирного Русского Народного Собора при ООН.

В 2007 году возведен в сан протоиерея.

С 27 июля 2009 по 23 октября 2014 года являлся членом Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви.

В 2009-2010 годах исполнял обязанности представителя Московского Патриархата в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского патриаршего собора в Нью-Йорке.

5 марта 2010 года был отозван из США в связи с окончанием срока командировки. 1 сентября 2010 года назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

6 октября 2010 года назначен первым заместителем председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

27-28 декабря 2011 года освобожден от должности первого заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций РФ на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, г. Москва.

17 июня 2022 года включён в состав Синодальной комиссии по биоэтике и утверждён её секретарём [1].

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

Протоиерей Александр Абрамов

Настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Крапивниках.

Родился 9 июля 1973 г. в Москве.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

Награды: орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке; орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Русская Православная Церковь

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-95 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-98 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен в сан диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан иерея. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-10 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

В 2019-20 гг. — заместитель ректора Московской духовной академии по развитию.

Преподает в Московской и Сретенской духовных академиях.

Решением Священного Синода от 17 июня 2022 г. (журнал № 44) назначен секретарем Синодальной комиссии по биоэтике.

Примечания

  1. [www.patriarchia.ru/db/text/1909396.html ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года / Официальные документы / Патриархия.ru]
  2. [www.patriarchia.ru/db/text/705058.html Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви / Официальные документы / Патриархия.ru]
  3. [www.pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-mezhsobornogo-prisutstviya-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi/ Как изменился состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви? | Православие и мир]

Отрывок, характеризующий Абрамов, Александр Александрович (священник)

– Эй, кто там? Войдите, войди! Что новенького? – окликнул их фельдмаршал. Пока лакей зажигал свечу, Толь рассказывал содержание известий. – Кто привез? – спросил Кутузов с лицом, поразившим Толя, когда загорелась свеча, своей холодной строгостью. – Не может быть сомнения, ваша светлость. – Позови, позови его сюда! Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его. – Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А? Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано. – Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов. Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов. – Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал. Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным. Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону. Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии. Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают? Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали. Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины. Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l’Empereur [императорское ура]. На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти. Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу. То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона. Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться. Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе. Для французов, пошедших назад по старой Смоленской дороге, конечная цель родины была слишком отдалена, и ближайшая цель, та, к которой, в огромной пропорции усиливаясь в толпе, стремились все желанья и надежды, – была Смоленск. Не потому, чтобы люди знала, что в Смоленске было много провианту и свежих войск, не потому, чтобы им говорили это (напротив, высшие чины армии и сам Наполеон знали, что там мало провианта), но потому, что это одно могло им дать силу двигаться и переносить настоящие лишения. Они, и те, которые знали, и те, которые не знали, одинаково обманывая себя, как к обетованной земле, стремились к Смоленску. Выйдя на большую дорогу, французы с поразительной энергией, с быстротою неслыханной побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы людей. Они двигались своей стотысячной массой как целым государством.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]