Череповецкая епархия Русская православная церковь | |
Воскресенский собор бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря | |
Основная информация | |
Страна | Россия |
Площадь | 47612 кв.км |
Численность населения | 472329(на 01.01.2016 г.) |
Епархиальный центр | Череповец |
Основана | 1931, 2014 |
Упразднена | 1943 |
Количество благочиний | 13 |
Количество приходов | 83 |
Количество храмов | 83 |
Количество монастырей | 3 (в статусе архиерейского подворья) |
Количество священнослужителей | 52 |
Кафедральный храм | Кафедральный собор во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких |
Второй кафедральный храм | Преображенский собор г. Белозерска |
Сан правящего архиерея | Епископ |
Титул правящего архиерея | Череповецкий и Белозерский |
Сайт | [cherepovets-eparhia.ru/ cherepovets-eparhia.ru] |
Архиерей | |
Правящий архиерей | Флавиан (Митрофанов) |
с | 23 ноября 2014 года |
Черепове́цкая епа́рхия
— епархия Русской православной церкви на территории городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области. Входит в состав Вологодской митрополии[1].
Территория епархии — 47612 кв. км., население территории — 472329 чел. (на 01.01.2016 г.)
История
Возникло в 1924 году для противодействие обновленчеству[2].
В августе 1928 года на совещании инициативной группы, собравшейся в Сретенской церкви Череповца по благословению архиепископа Алексия (Симанского) был образован окружной викариатский совет. Решение инициативной группы имело немалое значение для организации структур и легализации патриаршей Церкви. Демонстрировалось каноническое единство с Новгородской епархией. Новая организация именовалась, как «Временный Череповецкий Окружной викариатский Совет Православной Церкви ведения Московской Патриархии, с правами полусамостоятельного викариатства»[3].
В сентябре 1931 года окружной Викариатский совет Череповецкой епархии патриаршей Церкви был преобразован в Череповецкий епархиальный совет, который после ареста правящего епископа возглавил епископ Кирилловский Валериан (Рудич), викарий Новгородской епархии[3].
На 1935 год в состав Череповецкой епархии входили приходы Череповецкого, Кирилловского, Белозерского и ряда других районов. В ходе Большого террора карательные органы фальсифицировали раскрытие на территории епархии «контрреволюционной повстанческой организации церковников». По делу этой мифической организации в Ленинграде 9 октября 1937 года было реально расстреляно 100 человек — священнослужителей, монахинь и мирян[4]. С образованием Вологодской области (23 сентября 1937), в которую вошли районы, составлявшие Череповецкую епархию, в Вологде 31 октября 1937 года была создана Тройка при областном управлении НКВД — она и завершила уничтожение духовенства Череповецкой епархии. После 1937 года кафедра не замещалась. Упразднена официально в 1943 году при изменении епархиального устройства.
23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви Череповецкая епархия была восстановлена, путём выделения её территории из Вологодской епархии. Одновременно была включена в состав новообразованной Вологодской митрополии[1].
Великоустюжская епархия имеет 3 благочиния и 2 кафедральных собора
В Великоустюжскую епархию входят такие районы, как Великоустюгский, Бабушкинский, Никольский, Тотемский, Нюксенский, Тарногский и другие. Правящий архиерей — епископ Тарасий, имеет титул Великоустюжский и Тотемский.
Епископ Тарасий — имеет титул Великоустюжский и Тотемский
Епархия Великого Устюга имеет 3 благочиния. Кафедральный собора в епархии два.
Собор Рождества Христова в городе Тотьма
Строился собор в два этапа, как и большинство тотемских храмов. В 40 годы 18 столетия был построен нижний теплый храм, а через еще 40 лет над ним возвели стройную летнюю церковь.
Собор Рождества Христова в городе Тотьма Великоустюжской епархии
К сожалению, отдельно стоящая колокольня не сохранилась. Нижний храм выглядит довольно скромно.
Успенский собор в Великом Устюге
Собор считается одним из старинных зданий города. Расположен он на Соборном дворище, в самой старой части города. Изначально храм был построен в 1619 году, и был он каменным. Но чуть позднее он сгорел и был разобран.
Успенский собор в Великом Устюге, Великоустюжской епархии. Собор считается одним из старинных зданий города. Расположен он на Соборном дворище, в самой старой части города
Современное здание строилось с 1639 года по 1658 год. Множество раз он перестраивался. В этом соборе можно сказать отразились черты самых разных архитектурных стилей.
Основной объем собора — кубический. Когда-то собор был четырехстолпным, но после одной из перестроек в 18 веке он потерял два столба. С востока у собора расположена колокольня, при этом одна из башен имеет шпиль, а другая завершается просто главкой.
С 1682 года собор выполнял функцию кафедрального собора. Великоустюжский и Тотемский Тарасий очень часто совершает в нем божественные литургии. Также храм служил местом для захоронения епископов. Их изображения сохранились на стенах собора.
21 июля 2018
день памяти святителя Прокопия Устюжского
Епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий возглавил божественную литургию в кафедральном соборе города Великого Устюга.
Епископы
Череповецкое викариатство Новгородской епархии
- Макарий (Опоцкий) (март 1924—1925)
- Феодор (Яковцевский)
(март 1928—1929) в/у, еп. Устюженский - Тихон (Тихомиров)
(1929) в/у, еп. Кирилловский - Нифонт (Фомин) (1929 — сентябрь 1931)
Череповецкая епархия
- Нифонт (Фомин) (сентябрь 1931—1932) арестован, дальнейшая судьба неизвестна
- Валериан (Рудич)
(1932—1934) в/у, еп. Кирилловский - Тихон (Шарапов) (17 марта — 21 мая 1934) на епархии не был
- Тихон (Рождественский) (21 мая 1934 — 9 октября 1937)
- Флавиан (Митрофанов) (с 23 ноября 2014)
В ногу со временем
Сейчас крайне трудно переоценить важность использования новейших информационных технологий в любом виде деятельности. В первую очередь это относится к Церкви, которая несёт огромную ответственность за морально-нравственное просвещение народа. Сегодня люди обременены многочисленными трудностями и препятствиями для истинного духовного совершенствования, порождёнными высоким ритмом жизни и множеством информации, ведущей к деградации. Именно поэтому крайне важно идти в ногу со временем и быть постоянно рядом с человеком. Радует то, что Церкви это удаётся.
Наличие сайта позволяет не только познакомиться с различными новостями из жизни Церкви, но также и сообщить информацию о готовящемся событии, рассказать о биографии священнослужителей, как, например, сделано на сайте Череповецкой епархии. Множество фотографий, выложенных в сети, привлекает к себе огромное внимание и позволяет увидеть вживую то, как протекает церковная жизнь на самом деле. Таким образом, все это даёт исчерпывающую информацию для того, чтобы человек всегда оставался на связи и был заряжен положительными эмоциями.
Приходы епархии
- Череповецкий Воскресенский монастырь (мужской; Череповец)
недействующие
- Усть-Ножемская Одигитриевская пустынь (деревня Киино, Бабаевский район)
- Колповская Успенская пустынь (мужской; Бабаевский район)
- Становищский Николаевский монастырь (мужской; урочище Становище, Бабаевский район)
- Танищский Троицкий монастырь (Кадуйский район) никогда не существовал[5]
- Филиппо-Ирапская Красноборская Троицкая пустынь (мужской; Никольский сельсовет, Кадуйский района)
- Гурьева Шалочская Успенская пустынь (мужской; посёлок Староречье, Устюженский район)
- Моденский Николаевский монастырь (мужской; Устюженский район)
- Филаретова пустынь (женская, ранее мужская; урочище Филаретова пустынь, Устюженский район)
- Устюженский Богородице-Рождественский монастырь
- Устюженский Ильинско-Воскресенский монастырь (мужской; Устюжна)
- Устюженский Благовещенский монастырь (женский; Устюжна)
- Троице-Благовещенская Синозерская Пустынь (деревня Пустынь, Чагодощенский район)
- Шухтовский Покровский монастырь (деревня Покров, Череповецкий район)
- Парфёновский Богородицкий монастырь (деревня Парфёново, Череповецкий район)
- Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь (женский; Череповецкий район) ныне затоплен водами Рыбинского водохранилища
- Досифеева Троицкая пустынь (мужской; Череповецкий район) ныне затоплен водами Рыбинского водохранилища
- Азарьев Выксинский Николаевский монастырь (мужской, ранее женский; Череповецкий район)
- Воронинская Успенская Богородицкая пустынь (деревня Воронино, Череповецкий район)
- Преображенская пустынь, что в Езовых
- Спасо-Ломовский монастырь или Игнатиева Верхоломская пустынь (мужской; Череповецкий район)
- Югская Дмитриевская пустынь (мужской; деревни Дмитриевское, Череповецкий район)
- Антониева Черноезерская Богородицкая пустынь (женский, ранее мужской; урочище Чёрные Озерки, Шекснинский район)
- Николаевская пустынь в Судбищах на Шексне
Примечания
- ↑ 12
[www.patriarchia.ru/db/text/3804583.html ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 23 октября 2014 года / Официальные документы / Патриархия.ru] - Учреждение Череповецкого викариатства Новгородской епархии в 1919 году и назначение на кафедру епископа Нифонта (Фомина) не подтверждается документально.
- ↑ 12
Михаил Хрусталёв. «Русская Православная Церковь в центре и на периферии в 1918—1930-х годах». 2.2.3. Внутренние расколы в патриаршей Церкви 1926—1927 годов и состояние церковного реформаторства в Череповецкой епархии - [visz.nlr.ru/searchword.php?qs=%EA%EE%ED%F2%F0%F0%E5%E2%EE%EB%FE%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E9+%EF%EE%E2%F1%F2%E0%ED%F7%E5%F1%EA%EE%E9+%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8+%F6%E5%F0%EA%EE%E2%ED%E8%EA%EE%E2&rpp=20&p=4&razdel=1 Возвращённые имена]
- [bubook.net/book/422-milyutinskie-chteniya-ia-milyutin-i-sociokulturnyj-mir-russkoj-provincii-ot-proshlogo-k-budushhemu-sbornik-nauchnyx-rabot-vypusk-vi/5-pravoslavnye-monastyri-na-russkom-severe.html Просмотр книги «Милютинские чтения. И.А. Милютин и социокультурный мир русской провинции: от прошлого к будущему: Сборник научных работ. Выпуск VI — Глава: ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТ…]
Ссылки
- cherepovets-eparhia.ru/ официальный сайт
другие страны Аргентинская • Бакинская • Берлинская • Брюссельская • Будапештская • Венская • Виленская • Гаагская • Корсунская • Сурожская Автономные церкви Китайская ПЦ Пекинская • Синьцзянская • Тяньцзиньская • Харбинская • Шанхайская Японская ПЦ Киотоская • Сендайская • Токийская Самоуправляемые церкви Украинская ПЦ Александрийская • Балтская • Белоцерковская • Бердянская • Бориспольская • Винницкая • Владимир-Волынская • Вознесенская • Волынская • Горловская • Джанкойская • Днепропетровская • Донецкая • Житомирская • Запорожская • Ивано-Франковская • Изюмская • Каменец-Подольская • Каменская • Киевская • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская • Луганская • Львовская • Могилёв-Подольская • Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская • Полтавская • Ровенская • Ровеньковская • Роменская • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская • Феодосийская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая • Шепетовская
ПЦ Молдовы Бельцкая • Единецкая • Кагульская • Кишинёвская • Тираспольская • Унгенская
Латвийская ПЦ Даугавпилсская • Рижская Эстонская ПЦ Нарвская • Таллинская РПЦЗ Берлинская • Великобританская • Восточно-Американская • Женевская • Монреальская • Сан-Францисская • Сиднейская • Чикагская • Южно-Американская Экзархаты Белорусский экзархат Бобруйская • Борисовская • Брестская • Витебская • Гомельская • Гродненская • Лидская • Минская • Могилёвская • Молодечненская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Слуцкая • Туровская
Митрополичьи округа Казахстанский Астанайская • Карагандинская • Кокшетауская • Костанайская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская
Среднеазиатский Бишкекская • Душанбинская • Ташкентская • Патриаршие приходы в Туркмении
Патриаршие приходы Московского Патриархата Италия • Канада • США • Финляндия
У Вологодской митрополии есть официальный сайт, на котором можно узнать новости и указы митрополита
У Вологодской митрополии есть свой официальный сайт. На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита.
Официальный сайт Вологодской митрополии
Совсем недавно, в начале декабря 2022 года состоялось собрание Вологодской епархии, на которой Митрополит Игнатий рассказал клирикам епархии, что с начала декабря Нило-Сорская Пустынь — одна из главных обителей Вологодской земли.
В ней почти 60 лет располагался Пустынский психоневрологический интернат. И именно 3 декабря оно закрылось. Настоятелем этого подворья был назначен иеромонах Евфимий Ершов.
Нило-Сорская пустынь с декабря 2022 года — одна из главных обителей Вологодской земли. Настоятелем этого подворья был назначен иеромонах Евфимий Ершов
В Вологодской митрополии имеются святыни, например, мощи преподобного Мартиниана и Галактиона Белозерских, мощи преподобного Кирилла Белозерского, а также имеются частицы мощей Киево-Печерских святых, святых Феодосия и Лаврентия Черниговских, блаженной Матроны Московской.
Мощи Лаврентия Черниговского, находится на территории Вологодской митрополии
Также в храмах находится два чтимых образа Святителя Николая. Ко многим из этих святынь можно приложиться, если приехать и лично посетить эти замечательные места.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Отрывок, характеризующий Череповецкая епархия
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном. – А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами. Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского. Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною». Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним. Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье. Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса. Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг. Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными. Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку. – Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он. – Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой. – Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея. – Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.