Бог отвёл. В Череповецкой епархии сменился епископ: лондонского Флавиана сменил чебоксарский Игнатий


Череповецкая епархия Русская православная церковь

Воскресенский собор бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря

Основная информация
СтранаРоссия
Площадь47612 кв.км
Численность населения472329(на 01.01.2016 г.)
Епархиальный центрЧереповец
Основана1931, 2014
Упразднена1943
Количество благочиний13
Количество приходов83
Количество храмов83
Количество монастырей3 (в статусе архиерейского подворья)
Количество священнослужителей52
Кафедральный храмКафедральный собор во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких
Второй кафедральный храмПреображенский собор г. Белозерска
Сан правящего архиереяЕпископ
Титул правящего архиереяЧереповецкий и Белозерский
Сайт[cherepovets-eparhia.ru/ cherepovets-eparhia.ru]
Архиерей
Правящий архиерейФлавиан (Митрофанов)
с23 ноября 2014 года

Черепове́цкая епа́рхия

— епархия Русской православной церкви на территории городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области. Входит в состав Вологодской митрополии[1].

Территория епархии — 47612 кв. км., население территории — 472329 чел. (на 01.01.2016 г.)

История

Возникло в 1924 году для противодействие обновленчеству[2].

В августе 1928 года на совещании инициативной группы, собравшейся в Сретенской церкви Череповца по благословению архиепископа Алексия (Симанского) был образован окружной викариатский совет. Решение инициативной группы имело немалое значение для организации структур и легализации патриаршей Церкви. Демонстрировалось каноническое единство с Новгородской епархией. Новая организация именовалась, как «Временный Череповецкий Окружной викариатский Совет Православной Церкви ведения Московской Патриархии, с правами полусамостоятельного викариатства»[3].

В сентябре 1931 года окружной Викариатский совет Череповецкой епархии патриаршей Церкви был преобразован в Череповецкий епархиальный совет, который после ареста правящего епископа возглавил епископ Кирилловский Валериан (Рудич), викарий Новгородской епархии[3].

На 1935 год в состав Череповецкой епархии входили приходы Череповецкого, Кирилловского, Белозерского и ряда других районов. В ходе Большого террора карательные органы фальсифицировали раскрытие на территории епархии «контрреволюционной повстанческой организации церковников». По делу этой мифической организации в Ленинграде 9 октября 1937 года было реально расстреляно 100 человек — священнослужителей, монахинь и мирян[4]. С образованием Вологодской области (23 сентября 1937), в которую вошли районы, составлявшие Череповецкую епархию, в Вологде 31 октября 1937 года была создана Тройка при областном управлении НКВД — она и завершила уничтожение духовенства Череповецкой епархии. После 1937 года кафедра не замещалась. Упразднена официально в 1943 году при изменении епархиального устройства.

23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви Череповецкая епархия была восстановлена, путём выделения её территории из Вологодской епархии. Одновременно была включена в состав новообразованной Вологодской митрополии[1].

Великоустюжская епархия имеет 3 благочиния и 2 кафедральных собора

В Великоустюжскую епархию входят такие районы, как Великоустюгский, Бабушкинский, Никольский, Тотемский, Нюксенский, Тарногский и другие. Правящий архиерей — епископ Тарасий, имеет титул Великоустюжский и Тотемский.


Епископ Тарасий — имеет титул Великоустюжский и Тотемский

Епархия Великого Устюга имеет 3 благочиния. Кафедральный собора в епархии два.

Собор Рождества Христова в городе Тотьма

Строился собор в два этапа, как и большинство тотемских храмов. В 40 годы 18 столетия был построен нижний теплый храм, а через еще 40 лет над ним возвели стройную летнюю церковь.


Собор Рождества Христова в городе Тотьма Великоустюжской епархии

К сожалению, отдельно стоящая колокольня не сохранилась. Нижний храм выглядит довольно скромно.

Успенский собор в Великом Устюге

Собор считается одним из старинных зданий города. Расположен он на Соборном дворище, в самой старой части города. Изначально храм был построен в 1619 году, и был он каменным. Но чуть позднее он сгорел и был разобран.


Успенский собор в Великом Устюге, Великоустюжской епархии. Собор считается одним из старинных зданий города. Расположен он на Соборном дворище, в самой старой части города

Современное здание строилось с 1639 года по 1658 год. Множество раз он перестраивался. В этом соборе можно сказать отразились черты самых разных архитектурных стилей.

Основной объем собора — кубический. Когда-то собор был четырехстолпным, но после одной из перестроек в 18 веке он потерял два столба. С востока у собора расположена колокольня, при этом одна из башен имеет шпиль, а другая завершается просто главкой.

С 1682 года собор выполнял функцию кафедрального собора. Великоустюжский и Тотемский Тарасий очень часто совершает в нем божественные литургии. Также храм служил местом для захоронения епископов. Их изображения сохранились на стенах собора.

21 июля 2018

день памяти святителя Прокопия Устюжского

Епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий возглавил божественную литургию в кафедральном соборе города Великого Устюга.

Епископы

Череповецкое викариатство Новгородской епархии

  • Макарий (Опоцкий) (март 1924—1925)
  • Феодор (Яковцевский)
    (март 1928—1929) в/у, еп. Устюженский
  • Тихон (Тихомиров)
    (1929) в/у, еп. Кирилловский
  • Нифонт (Фомин) (1929 — сентябрь 1931)

Череповецкая епархия

  • Нифонт (Фомин) (сентябрь 1931—1932) арестован, дальнейшая судьба неизвестна
  • Валериан (Рудич)
    (1932—1934) в/у, еп. Кирилловский
  • Тихон (Шарапов) (17 марта — 21 мая 1934) на епархии не был
  • Тихон (Рождественский) (21 мая 1934 — 9 октября 1937)
  • Флавиан (Митрофанов) (с 23 ноября 2014)

В ногу со временем

Сейчас крайне трудно переоценить важность использования новейших информационных технологий в любом виде деятельности. В первую очередь это относится к Церкви, которая несёт огромную ответственность за морально-нравственное просвещение народа. Сегодня люди обременены многочисленными трудностями и препятствиями для истинного духовного совершенствования, порождёнными высоким ритмом жизни и множеством информации, ведущей к деградации. Именно поэтому крайне важно идти в ногу со временем и быть постоянно рядом с человеком. Радует то, что Церкви это удаётся.
Наличие сайта позволяет не только познакомиться с различными новостями из жизни Церкви, но также и сообщить информацию о готовящемся событии, рассказать о биографии священнослужителей, как, например, сделано на сайте Череповецкой епархии. Множество фотографий, выложенных в сети, привлекает к себе огромное внимание и позволяет увидеть вживую то, как протекает церковная жизнь на самом деле. Таким образом, все это даёт исчерпывающую информацию для того, чтобы человек всегда оставался на связи и был заряжен положительными эмоциями.

Приходы епархии

  • Череповецкий Воскресенский монастырь (мужской; Череповец)

недействующие

  • Усть-Ножемская Одигитриевская пустынь (деревня Киино, Бабаевский район)
  • Колповская Успенская пустынь (мужской; Бабаевский район)
  • Становищский Николаевский монастырь (мужской; урочище Становище, Бабаевский район)
  • Танищский Троицкий монастырь (Кадуйский район) никогда не существовал[5]
  • Филиппо-Ирапская Красноборская Троицкая пустынь (мужской; Никольский сельсовет, Кадуйский района)
  • Гурьева Шалочская Успенская пустынь (мужской; посёлок Староречье, Устюженский район)
  • Моденский Николаевский монастырь (мужской; Устюженский район)
  • Филаретова пустынь (женская, ранее мужская; урочище Филаретова пустынь, Устюженский район)
  • Устюженский Богородице-Рождественский монастырь
  • Устюженский Ильинско-Воскресенский монастырь (мужской; Устюжна)
  • Устюженский Благовещенский монастырь (женский; Устюжна)
  • Троице-Благовещенская Синозерская Пустынь (деревня Пустынь, Чагодощенский район)
  • Шухтовский Покровский монастырь (деревня Покров, Череповецкий район)
  • Парфёновский Богородицкий монастырь (деревня Парфёново, Череповецкий район)
  • Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь (женский; Череповецкий район) ныне затоплен водами Рыбинского водохранилища
  • Досифеева Троицкая пустынь (мужской; Череповецкий район) ныне затоплен водами Рыбинского водохранилища
  • Азарьев Выксинский Николаевский монастырь (мужской, ранее женский; Череповецкий район)
  • Воронинская Успенская Богородицкая пустынь (деревня Воронино, Череповецкий район)
  • Преображенская пустынь, что в Езовых
  • Спасо-Ломовский монастырь или Игнатиева Верхоломская пустынь (мужской; Череповецкий район)
  • Югская Дмитриевская пустынь (мужской; деревни Дмитриевское, Череповецкий район)
  • Антониева Черноезерская Богородицкая пустынь (женский, ранее мужской; урочище Чёрные Озерки, Шекснинский район)
  • Николаевская пустынь в Судбищах на Шексне

Примечания

  1. 12
    [www.patriarchia.ru/db/text/3804583.html ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 23 октября 2014 года / Официальные документы / Патриархия.ru]
  2. Учреждение Череповецкого викариатства Новгородской епархии в 1919 году и назначение на кафедру епископа Нифонта (Фомина) не подтверждается документально.
  3. 12
    Михаил Хрусталёв. «Русская Православная Церковь в центре и на периферии в 1918—1930-х годах». 2.2.3. Внутренние расколы в патриаршей Церкви 1926—1927 годов и состояние церковного реформаторства в Череповецкой епархии
  4. [visz.nlr.ru/searchword.php?qs=%EA%EE%ED%F2%F0%F0%E5%E2%EE%EB%FE%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E9+%EF%EE%E2%F1%F2%E0%ED%F7%E5%F1%EA%EE%E9+%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8+%F6%E5%F0%EA%EE%E2%ED%E8%EA%EE%E2&rpp=20&p=4&razdel=1 Возвращённые имена]
  5. [bubook.net/book/422-milyutinskie-chteniya-ia-milyutin-i-sociokulturnyj-mir-russkoj-provincii-ot-proshlogo-k-budushhemu-sbornik-nauchnyx-rabot-vypusk-vi/5-pravoslavnye-monastyri-na-russkom-severe.html Просмотр книги «Милютинские чтения. И.А. Милютин и социокультурный мир русской провинции: от прошлого к будущему: Сборник научных работ. Выпуск VI — Глава: ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТ…]

Ссылки

  • cherepovets-eparhia.ru/ официальный сайт
  • другие страны Аргентинская • Бакинская • Берлинская • Брюссельская • Будапештская • Венская • Виленская • Гаагская • Корсунская • Сурожская
    Автономные церкви
    Китайская ПЦ Пекинская • Синьцзянская • Тяньцзиньская • Харбинская • Шанхайская
    Японская ПЦ Киотоская • Сендайская • Токийская
    Самоуправляемые церкви
    Украинская ПЦ Александрийская • Балтская • Белоцерковская • Бердянская • Бориспольская • Винницкая • Владимир-Волынская • Вознесенская • Волынская • Горловская • Джанкойская • Днепропетровская • Донецкая • Житомирская • Запорожская • Ивано-Франковская • Изюмская • Каменец-Подольская • Каменская • Киевская

    • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская • Луганская • Львовская • Могилёв-Подольская • Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская • Полтавская • Ровенская • Ровеньковская • Роменская • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская • Феодосийская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая • Шепетовская

    ПЦ Молдовы Бельцкая • Единецкая • Кагульская • Кишинёвская

    • Тираспольская • Унгенская

    Латвийская ПЦ Даугавпилсская • Рижская
    Эстонская ПЦ Нарвская • Таллинская
    РПЦЗ Берлинская • Великобританская • Восточно-Американская • Женевская • Монреальская • Сан-Францисская • Сиднейская • Чикагская • Южно-Американская
    Экзархаты
    Белорусский экзархат Бобруйская • Борисовская • Брестская • Витебская • Гомельская • Гродненская • Лидская • Минская

    • Могилёвская • Молодечненская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Слуцкая • Туровская

    Митрополичьи округа
    Казахстанский Астанайская

    • Карагандинская • Кокшетауская • Костанайская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская

    Среднеазиатский Бишкекская • Душанбинская • Ташкентская

    • Патриаршие приходы в Туркмении

    Патриаршие приходы Московского Патриархата
    Италия • Канада • США • Финляндия

У Вологодской митрополии есть официальный сайт, на котором можно узнать новости и указы митрополита

У Вологодской митрополии есть свой официальный сайт. На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита.

Официальный сайт Вологодской митрополии

Совсем недавно, в начале декабря 2022 года состоялось собрание Вологодской епархии, на которой Митрополит Игнатий рассказал клирикам епархии, что с начала декабря Нило-Сорская Пустынь — одна из главных обителей Вологодской земли.

В ней почти 60 лет располагался Пустынский психоневрологический интернат. И именно 3 декабря оно закрылось. Настоятелем этого подворья был назначен иеромонах Евфимий Ершов.


Нило-Сорская пустынь с декабря 2022 года — одна из главных обителей Вологодской земли. Настоятелем этого подворья был назначен иеромонах Евфимий Ершов

В Вологодской митрополии имеются святыни, например, мощи преподобного Мартиниана и Галактиона Белозерских, мощи преподобного Кирилла Белозерского, а также имеются частицы мощей Киево-Печерских святых, святых Феодосия и Лаврентия Черниговских, блаженной Матроны Московской.


Мощи Лаврентия Черниговского, находится на территории Вологодской митрополии

Также в храмах находится два чтимых образа Святителя Николая. Ко многим из этих святынь можно приложиться, если приехать и лично посетить эти замечательные места.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Отрывок, характеризующий Череповецкая епархия

– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном. – А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами. Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского. Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною». Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним. Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье. Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса. Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг. Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными. Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку. – Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он. – Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой. – Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея. – Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]