Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»

Выражение: ‘’во имя Отца и Сына и Святого Духа’’, порой настолько обыденно воспринимается в христианстве, что годами посещая церковь, некоторые даже не пытаются задуматься над тем, что в действительности это означает. Однако, если вникнуть в предысторию и суть выражения: ‘’во имя Отца и Сына и Святого Духа’’, мы сможем увидеть с вами удивительнейшую картину. Прочтя до конца эту статью и поразмышляв вместе с нами, можно ещё раз убедиться в том, что Библия, может стать для нас намного более интересной и гениальной, если мы вникнем в её мир и поймём суть тайн.

В первую очередь важно понять, что выражение: »во имя Отца и Сына и Святого Духа’’, имеет прямое отношение к ветхозаветному выражению: ‘’Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова’’ (Исх.3:15.).

1) ‘’Во имя Отца…’’ или ‘’Бог Авраама…’’

Авраам, являлся пророческим образом Небесного Отца и был назван отцом всех верующих. Апостол Павел писал:

‘’Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог’’ (Евр.11:8-10). ‘’

…что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность’’ (Рим.4:3,10,11).

Будучи образом Всевышнего [‘’Ветхого днями’’ – Дан.7:9,13.], Авраам был стар, когда ему было дано обещание многочисленного потомства (Быт.17:1,2,5-7.). Однако, когда его сын Исаак достиг подросткового возраста, Всевышний Яхве сказал:

‘’возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе’’ (Быт.22:2).

Это являлось пророческим действием [знамением] того, о чём сказал Сын Божий:

‘’так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную’’ (Иоан.3:16).

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»


Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?

Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь

» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь. Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит.

<�…>
будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца. Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», —звучитисамвонавсякийраз,призываявниманиенашекслышаниюпроповеди о Боге, о святыне, о святых».
(Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)

Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.

Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа

». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «
Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься
».

Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.

В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.

В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.

Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.

В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.

В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь

» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.

Анатолий Баданов администратор миссионерского проекта «Дышу Православием»

Нажмите, чтобы задать вопрос

Похожее

2) ‘’Во имя Сына…’’ или ‘’Бог Исаака’’

  1. Интересно то, что Исаак был приносим в жертву на горе Мориа (Быт.22:2.).
  2. Впоследствии, на этом же месте, Давидом, праотцом Христа, был устроен жертвенник для искупления грехов Израиля (2Цар.24:1,18,25.).
  3. Далее, Соломон [который был пророческим образом Христа – 2Цар.7:12-17.], построил на этом же месте храм (2Пар.3:1.).
  4. И только там, весь Израиль, с того времени, исполняя пророческое действие, должен был приносить в жертву агнцев [как образ Агнца Христа].

Перед тем, как Израиль вошёл в обетованную землю, Всевышний предупреждал:

‘’Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои…’’ (Втор.12:13,14).

Итак: на этом месте [горе Мориа – впоследствии, часть города Иерусалим], было совершено знамение с Исааком, которое пророчески указывало на Сына Бога. После чего, Аврааму было сказано:

‘’благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего’’ (Быт.22:18. Галат.3:16.).

Первая молитва

Фото: Elitsy.ru

именно этой короткой молитве в первую очередь учат своего малыша добрая мама и ответственный крестный. Показывая ребенку, как креститься, родители говорят ему слова главной молитвы, которую он должен помнить и произносить на протяжении всей жизни, начиная с каждого дня и каждого действия. Именно в этих словах содержится прошение, благодарение и хвала Господу.

Дух Святой – печать.

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» Ефес. 4:30.

«В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.» Ефес. 1:13-14.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» Римл. 8:14-17.

Дух Святой – сила.

«Но вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян. Ап. 1:8.

Пётр, который всего несколько дней назад был таким слабым, что не мог исповедать имя Иисуса, несмотря на то, что хотел этого, в один момент наполнился силой, когда Дух Святой сошёл на него. Испытываешь ли ты тоже желание жить чистой жизнью для Иисуса? Хочешь ли ты говорить: «Нет!» искушению, но чувствуешь, что тебе не хватает для этого силы? Молись о том, чтобы получить Святой Дух! Бог пошлёт тебе силу, необходимую для того, чтобы противостоять греху, и которую ты ещё не переживал раньше!

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.» Деян. Ап. 4:31.

Ещё: Дух Святой – великая освобождающая сила!

Поступать по Духу.

“Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.» Гал. 5:25.

Отсюда мы видим, что после того, как мы получили Дух Святой, мы должны продолжать идти по этому пути. Поступать по Духу означает быть послушным Духу.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» Гал. 5:16-17.

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Римл. 8:12-13.

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне…» Евр. 3:7-8.

«Духа не угашайте!» 1 Фесс. 5:19.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]