Иерусалимский Патриархат высказал свою позицию в отношении прекращения общения со стороны Антиохийской Церкви

Иерусалимская православная церковь одна из самых древнейших автокефальных поместных православных церквей, занимающая четвертое место в диптихе предстоятелей православных церквей.

Это означает, что Иерусалимский Патриархат возносят именно на четвертом месте, по сравнению с другими патриархатами.

Автокефалия — это статус поместной церкви. Автокефальную церковь может возглавлять епископ, который имеет титул патриарха или митрополита.

Диптих — это список имен, который употребляется во время богослужений.


Церковь Марии Магдалины на территории Иерусалима

Из истории мы узнаем, что Иерусалим был основан первосвященником Мелхиседеком

История этого святого места очень богата. Согласно преданию город Иерусалим был основан первосвященником и царем Мелхиседеком, который, принес сюда тело первого человека праотца Адама, и похоронил на горе Голгофа.


Встреча первосвященника Иерусалима Мелхиседека и Авраама. Именно он после похоронил Авраама на горе Голгофе

В 1004 году до Рождества Христова, царь Давид сделал Иерусалим центром Израильского государства. В конце XI — начале X веков город полностью формируется, и становится величайшим архитектурным строением того времени.

7 чудес

Храм Соломона является одним из чудес света

Подтверждением этого служит хотя бы упоминание красоты и великолепия построенного Соломоном Иерусалимского храма, которое по праву считалось величайшим его делом.

Храм Соломона называли в древности одним из 7 чудес света. Своим величием и грандиозными размерами он поражал очевидцев.


Так выглядел первый храм или храм Соломона в Иерусалиме

Предстоятели

[4]

  • сщмч. ап. Иаков, брат Господень (+ ок. 63)
  • сщмч. ап. Симеон, сын Клеопы (+ 106/107)
  • Иуст (106/108 — 110/113)
  • свт. Закхей (нач. II в.)
  • Товия
  • Вениамин I
  • Иоаким I
  • Иоанн I
  • свт. Матфий
  • Вениамин II, называемый Филиппом
  • Сенека
  • Иуст II
  • Левий
  • свт. Ефрем I
  • Иосиф I
  • Иуда Кириак (? — 134/135)
  • сщмч. Марк I (134/135 — 156)
  • Кассиан
  • Пувлий
  • Максим I
  • Иулий или Иулиан
  • Гаий I (ок. 160 — 163)
  • Симмах
  • Гаий II (ок. 165-168)
  • Иулиан или Уалис
  • Капитон
  • Максим II
  • Антонин
  • Уалис
  • Долихиан (? — 185)
  • сщмч. Наркисс (185/197 — ок. 212) [5]
  • Дий (211)
  • Германий (211)
  • Гордий (211)
  • сщмч. Александр (213 — 251)
  • Мазаван (251 — 260)
  • Именей (260 — 298)
  • Завда (298 — 300)
  • Ермон (300 — 312/314)
  • свт. Макарий I (312/314 — 333/334)
  • свт. Максим III (333/334 — 348)
  • свт. Кирилл I (350 — 386)
  • свт. Иоанн II (386 — 417)
  • Правлий (417 — 422)
  • свт. Иувеналий (ок. 422 — ок. 458) в 449-451 — монофизит
  • Феодосий, лжепатриарх-монофизит (452 — 453)
  • Анастасий I (нач. июля 458 — 478)
  • свт. Мартирий (478 — 486)
  • Саллюстий (486 — 494)
  • исп. Илия I (494 — 516)
  • свт. Иоанн III (516 — 524)
  • свт. Петр (524 — 552)
  • Макарий II (552)
  • Евстохий (552/553 — 563/564)
  • Макарий II (563/564 — ?), повторно
  • Иоанн IV (575 — 594)
  • Амос (594 — 601)
  • Исаакий (601 — 609)
  • прп. Захария (609 — 632)
  • свт. Модест (632 — 634)
  • свт. Софроний I (634 — 638)
  • свт. Анастасий II (? — 705)
  • Иоанн V (706 — 735)
  • Феодор I (735 — 770)
  • свт. Илия II (770 — 796/797)
  • свт. Георгий II (797 — 807)
  • Фома I (807 — 820)
  • Василий (ок. 821 — 839)
  • Иоанн VI (838 — 843)
  • Сергий I (843 — 844)
  • Соломон (855 — 860)
  • Феодосий (862 — 878)
  • Илия III (878 — 907)
  • Сергий II (908 — 911)
  • Леонтий (912 — 929)
  • Афанасий I (929 — 937)
  • Христодул I (937 — ?)
  • Агафон (950 — 964)
  • Иоанн VII (964 — 966)
  • Христодул II (966 — 969)
  • Фома II (969 — 977)
  • Иосиф II (980 — 983)
  • Орест (984 — 1005)
  • Феофил (1012 — 1020)
  • Никифор I
  • Иоанникий (1020 — 1084)
  • Софроний II
  • Евфимий I (? — после 1083)
  • Симеон II (1084 — 1106)
  • Савва —
  • Иоанн VIII (1106 — 1156)
  • Николай —
  • Иоанн IX (1156 — 1166)
  • Никифор II (1166 — после 1173)
  • свт. Леонтий II (ок. 1175 — 14 мая 1186/1187) [6]
  • Досифей I (? — 1191)
  • Марк II Катафлор (1191 — ?)
  • Евфимий II (до 1223)
  • Афанасий II (1224 — 1236)
  • Софроний III (1236 — ?)
  • Григорий I (упом. 1274 — 1291)
  • Софроний IV (1291 — ?)
  • Фаддей (1298)
  • Афанасий III (1303 — 1316)
    • Гавриил Врула
      (ок. 1309)
  • Григорий II (1316? — ранее 1340)
  • Лазарь (ранее 1340 — около 1342)
  • Арсений (упом. ноябрь 1344)
  • Герасим I (1344 — 1349)
  • Лазарь (октябрь 1349 — после 1368), второй раз
  • Арсений (1360 — 1370), второй раз
  • Дорофей I (ок. 1376 — 1417)
  • Феофил II (1417 — 1424)
  • Феофан I (1424 — 1431)
  • Иоаким (1431 — 1450)
  • Феофан II (1450 — 1452)
  • Афанасий IV (1452 — 1460)
  • Иаков II (ок. 1460; + 1482)
  • Авраам (1468)
  • Григорий III (1468 — 1493)
  • Марк III (1503)
  • Дорофей II (1491 — 1534)
  • Герман (1534 — 1579)
  • Софроний V (1579 — 1608)
  • Феофан III (1608 — 15 декабря 1644)
  • Паисий (23 марта 1645 — 2 декабря 1660)
  • Нектарий Критянин (9 апреля 1661 — 19 января 1669)
  • Досифей II (Нотара) (23 января 1669 — 7 февраля 1707)
  • Хрисанф (Нотара) (8 февраля 1707 — 7 февраля 1731)
  • Мелетий из Эноса (23 марта 1731 — 1737)
  • Парфений Афинянин (1737 — 17 октября 1766)
  • Ефрем II Афинянин (декабрь 1766 — 15 апреля 1770)
  • Софроний VI (17 апреля 1770 — 24 декабря 1774)
  • Авраамий (июнь 1775 — 1 ноября 1787)
  • Прокопий I (2 ноября 1787 — 23 октября 1788)
  • Анфим (24 октября 1788 — 10 ноября 1808)
  • Поликарп (10 ноября 1808 — 3 января 1827)
  • Афанасий V (15 января 1827 — 16 декабря 1844)
  • Кирилл II (1845 — 1872)
  • Прокопий II (1872 — 1875)
  • Иерофей (29 июня 1875 — 11 июня 1882)
  • Никодим (1883 — 1890)
  • Герасим II (Протопапас) (28 февраля 1891 — 9 февраля 1897)
    • Дамиан (Касатос) (февраль — июль 1897) местоблюститель, архиеп. Филадельфийский
  • Дамиан (Касатос) (15 августа 1897 — 14 августа 1931)
    • Келадион (14 августа 1931 — 1 октября 1934) местоблюститель, митр. Птолемаидский
    • Мелитон (1 октября 1934 — 22 июля 1935) местоблюститель, митр. Мадавонский
  • Тимофей (Фемелис) (22 июля 1935 — 31 декабря 1955)
    • Афинагор (Василиадис) (1955 — 1957) местоблюститель, митр. Севастийский
  • Венедикт (Пападопулос) (29 января 1957 — 11 декабря 1980)
    • Герман (Мамаладис) (1980 – 1981) местоблюститель, митр. Петрский
  • Диодор (Каривалис) (16 февраля 1981 — 19 декабря 2000)
    • Корнилий (Родусакис) (20 декабря 2000 — 13 августа 2001) местоблюститель, митр. Петрский
  • Ириней (Скопелитис) (13 августа 2001 — 6 мая 2005)
    • Корнилий (Родусакис) (30 мая — 22 августа 2005) местоблюститель, митр. Петрский
  • Феофил III (Яннопулос) (c 22 августа 2005)
  • В свое время на Иерусалим выпало много бед — много раз его захватывали

    На долю этого города выпало много бед и скорбей: его захватывали ассирийцы, вавилоняне, римляне. Разрушали и вновь отстраивали, и снова разрушали.

    Но великой милостью Божией, именно этот город не просто выжил, а стал колыбелью всего христианства и матерью всех Православных Церквей.

    После вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо, его ученики — святые апостолы, в 51 году созвали в Иерусалиме собор, который стал важным событием в жизни всего христианского мира.

    На Иерусалимском соборе христиане приняли решение отказаться от множества обрядовых ритуалов.

    На этом соборе, христиане отказались от необходимости соблюдения ветхозаветного обрезания, жертвоприношений животных в Иерусалимском храме, а также множества обрядовых ритуалов, введенных книжниками и фарисеями в религиозную жизнь иудеев, за слепое следование которым, обличал сам Христос книжников и фарисеев.

    Иерусалимская община дала миру первых мучеников — архидиакона Стефана, апостола Иакова.


    Первые 2 мученика в христианстве, принятых Иерусалимской общиной — Стефан и Иаков

    После избрания Самим Господом на апостольское служение Савл, ставший Павлом, ходил в Иерусалим, чтобы получить одобрение своего проповедничества от первой христианской Церкви.

    Многие члены иерусалимской общины стали первыми христианскими миссионерами, благовествуя ближним и дальним, иудеям и язычникам Евангелие Царствия.

    Примечания[править | править код]

    1. По другим данным — порядка 150 000
    2. Арабы-христиане
      // Православная энциклопедия, Т.3, стр. 155 [1]
    3. Архимандрит Филумен
    4. Православие в Палестине сегодня (Телепрограмма 28.03.09)
    5. Христиане Палестины: чужие среди своих (комментарий в свете веры)
    6. В Палестинской автономии продолжаются гонения на христиан// Седмица.ру, 12.09.2006
    7. Иерусалимский Патриархат создал комиссию помощи русскоязычным приходам в Израиле. NEWSru.com 11 апреля 2008 г.
    8. См. например в статье Шулхан-Арух
    9. В Мигдаль а-Эмеке разгромлен православный храм
    10. Алекс Майстровой
      «Христианский эксодус»
    11. там же
    12. https://www.mospat.ru/archive/10090-1.html
    13. Греция требует от Израиля немедленно признать Иерусалимского Патриарха. NEWSru.com 3 июля 2007 г.
    14. Данные, возможно, устарели и нуждаются в перепроверке
    15. Конспекты Киевской Духовной Академии и Семинарии. История Поместных Православных Церквей

    Первый епископ Иерусалимской Церкви — святой апостол Иаков

    Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень по плоти.


    Иаков — один из 70 апостолов Христа и первый епископ в Иерусалимской Церкви

    Он также засвидетельствовал верность Христу мученической смертью.

    В разгар первой иудейской войны проходившей с 66 по 73 год, город был разграблен войсками римского императора Тита Флавия.

    70

    в этом году был разрушен храм царя Соломона

    В 70 году был разрушен тот самый великолепнейший храм царя Соломона. Позже, спустя несколько десятков лет, нечестивый император Адриан построил на этом месте языческий храм в честь идола Юпитера и капище Венеры.

    Сам город был переименован в Элию Капитолину. Коренные жители не смогли стерпеть такого кощунства и переселились в землю за рекой Иордан, и, таким образом, христианская первообщина Иерусалима фактически прекратила свое существование.

    Со временем в Элии Капитолине образовалась новая Церковь, и ее управляющий архиерей практически вплоть до середины V века находился в каноническом подчинении митрополита Кесарии Палестинской, то есть канонической Антиохийской православной Церкви.

    Положение православных в Палестинской автономии[править | править код]

    Храм Рождества Христова в Вифлееме
    В настоящее время православная община (как и вообще христианская) в Палестине сокращается и положение её достаточно сложное и трудное. В некотором роде, христианская община оказалась между двух огней: с одной стороны, она вынуждена нести все тяжести связанные с арабо-израильским конфликтом и израильской оккупацией, с другой стороны — она испытывает и давление мусульманских радикалистов.

    Израильская оккупация, бедственное экономическое положение, вызванное блокадой «территорий» и особенно — строительством «стены безопасности», привело к тому, что христиане начали покидать палестинские города, в которых жили из поколения в поколение, и перебираться на Запад[4].

    Также, христиане нередко становятся объектами агрессии со стороны мусульманских экстремистских группировок. Неоднократно случались нападения на церкви. Объектами атаки исламистов нередко становятся не только храмы, но и дома христиан. Так, в 2005 году не менее 14 домов христиан — православных и католиков были сожжены фанатичными мусульманами в деревне Тайба По рассказам жителей пострадавшей деревни, рано утром несколько десятков молодых мусульман из Дир-Джарир бутылками с зажигательной смесью закидали дома «неверных», после чего принялись крушить припаркованные рядом автомобили и избивать жителей. Кроме домов с имуществом их жителей, сгорели бензоколонка, несколько магазинов и сельскохозяйственная ферма. Вызванный наряд полиции н смог вовремя прибыть на место происшествия. Израильские полицейские не только сами не остановили бандитов, но и задержали направившийся в Тайбу наряд палестинской полиции.[5] Местные власти не спешат вставать на защиту закона, если он нарушается в отншении христиан. ХАМАС не стесняется диктовать свою позицию через исламское духовенство. Местные имамы призывают к уничтожению христиан на пятничных молитвах[6].

    Святая земля Иерусалима со временем начинает возрождаться — примерно в 4 веке

    Возрождение Иерусалима началось в IV веке благодаря деятельности императора Константина Великого и его матери царицы Елены, которые не только вернули городу его настоящее имя и построили множество храмов, связанных с земной жизнью Спасителя.

    325

    в этом году Никейский Первый Вселенский Собор признал за Иерусалимским епископом права областного митрополита

    Именно с этого времени город Иерусалим и вся Святая Земля становятся местом паломничества православных христиан со всех концов земного шара.

    В следующем 326 году был учрежден монастырь Святого Гроба, насельниками которого стало Святогробское братство, ревностно защищавшее вверенные ему христианские святыни.

    Четвертый Вселенский Собор 451 года определил епископу Святого Града Иерусалима в диптихе Церквей занимать почетное пятое место в диптихе православных иерархов.

    Вселенский собор определил епископу Святого Града Иерусалима 5 место в диптихе Церквей.

    На этом же Соборе Предстоятель Иерусалимской Церкви был увенчан титулом Патриарха.

    Иерусалимские Патриархи поначалу оспаривали отведенное им пятое место, пользуясь авторитетом Иерусалима, как колыбели христианства и местом жизни Спасителя.

    Но в силу политических процессов Иерусалим как город не имел практически никакого заметного влияния на жизнь Византии и даже не являлся центром префектуры.

    Земельные владения и символика[ | ]

    Символ тау-фи. Флаг патриархата с символом тау-фи.
    Символом церкви является лигатура греческих букв тау и , обозначающих греческое слово ταφος — гроб.

    Православная церковь обладает обширными владениями в Иерусалиме и по всему Израилю и на палестинских территориях. В дополнение к многочисленным церквям, семинариям и другим объектам, используемым в религиозных целях, церковная собственность включает землю, на которой расположены Кнессет и резиденция премьер-министра, а также множество исторических зданий в Старом городе Иерусалима, в том числе отели Imperial и Petra внутри Яффских ворот Старого города[11].

    Вскоре начинают появляться православные монастыри Иерусалима

    В это время и в последующие века Палестина была одним из очагов развития православного монашества. Один за другим возникают православные монастыри Иерусалима и его окрестностей.

    К середине V века в Иерусалимской Церкви было около десяти тысяч монахов.

    Вскоре городу выпало новое испытание — в 614 году, персидский хан Хммосрой напал на Иерусалим. Множество христиан было убито, храмы и монастыри разрушены, ценности и святыни разграблены. В частности, персы похитили Животворящее Древо Креста Господня, возвращенное обратно в 628 году.

    В 638 году Иерусалим был снова завоеван, на этот раз арабским халифом Омаром. С этого начался период мусульманского владычества, имевшее для православных тяжелые последствия. В среду христиан проникает арабский язык, население в целом также арабизируется.

    638

    в этом году Иерусалим был снова завоеван, на этот раз арабским халифом Омаром

    Но Бог не оставлял своих людей в эти тяжелые времена. Именно Иерусалимская Церковь возрастала святых, подвижников, богословов и песнописцев, среди которых особо выделяются святитель Софроний, преподобные Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский, святой Михаил Синкелл и его ученики Феодор и Феофан.


    Святитель Софроний — с помощью этого святого возрастала Иерусалимская церковь

    Конец XI века был ознаменован эпохой латинского владычества. Причиной этому послужил первый крестовый поход 1099 году, участники которого взяли Иерусалим.

    На территории Палестины возникло латинское Иерусалимское королевство. Новая власть стала постепенно заменять местных православных епископов католическим духовенством.

    Так продолжалось до 1187 года, до времени, когда Иерусалим попал под власть египетского султана Салах ад-Дина, который предпочитал, чтобы Иерусалимскую Патриаршую кафедру занимал православный иерарх.

    1534

    в этом году умирает Иерусалимский Патриарх Дорофей — араб по происхождению

    Следующие века Палестина переходила то в руки крестоносцев, то под власть Армянского Патриархата, то под власть мамлюков, которое окончилось захватом Иерусалима османами в начале 16ого столетия.

    Важно отметить, что информации по данному историческому периоду жизни Иерусалимского Патриархата крайне мало, ввиду скудности исторических источников.

    Православные не только Иерусалима, но и всего мира находились под владычеством турок, которые использовали святыни христиан как некий золотой рудник.

    После смерти патриарха Дорофея — кафедру занимают только греки.

    Начало этой традиции положил Патриарх Герман.

    В этот период Иерусалимская Церковь, несмотря на церковную автокефалию, долго жила под сильным греческим влиянием, хотя верующие и низшее духовенство говорили исключительно по-арабски. Это, конечно, тормозило развитие церковной жизни Иерусалима.

    Православие в Израиле[править | править код]

    Оскорбительные надписи, сделанные иудейскими погромщиками на ограде церкви свт. Николая в Мигдаль а-Эмеке
    Несколько другим, хотя далеко не безоблачным, является положение Православия в Израиле.

    Связано это с репатриацией, причём главным образом из стран б. СССР. Поэтому в второй половине XX века, особенно начиная с 90-х годов века, в Иерусалимской Церкви складывается ещё одна, так называемая русскоязычная община. В основном, члены этой общины — принявшие Православие евреи-эмигранты из бывшего СССР и России, а также неевреи-члены семей репатриантов. Благодаря эммигрантам, Израиль в современной истории стал единственной страной на Ближнем Востоке, где, несмотря на все сложности, православная община за последние годы даже увеличилась, на нескольких приходах была возрождена приходская жизнь, открыто несколько новых церквей.

    Поскольку в храмах Св. Земли богослужение проходило традиционно на арабском и греческом, то это вызвало вполне очевидные языковые проблемы для новых членов общины, поэтому в последнее время в тех приходах, где есть значительное число репатриантов, службы стали проводиться и на церковно-славянском языке. В апреле 2008 года Патриарх Феофил сообщил, что для помощи русскоязычным приходам в Израиле создана специальная комиссия[7]. Делаются также попытки проводить богослужения и на иврите.

    Несмотря на то, что свобода вероисповедания, согласно законодательству, охраняется законом, отмечены случаи притеснений к израильтянам, решившим не становится иудеями, а быть христианами. По свидетельству духовенства, часто такие прихожане вынуждены посещать храмы тайно, чтобы их не увидели соседи и знакомые. Вообще следует отметить, что иудаизм предписывает иудеям относится к соплеменникам-христианам с еще большей ненавистью и злобой, чем к христианам из «гоев»[8].

    Вот некоторые примеры, что отнощения между иудеями и православными христианами складываются далеко не просто:

    • В израильском городе Мигдаль а-Эмеке в 2004 году силами местных израильтян православного вероисповедания (в основном, выходцев из б. СССР) был восстановлен православный храм свт. Николая, построеный еще в XIX в., но затем пришедший в запустение, потому что местные жители-арабы были изгнаны в 1948 году еврейскими захватчиками. Однако когда начались восстановительные работы в церкви, возникли проблемы с группой представителей местной еврейской религиозной общины, возглавляемой раввином Гроссманом. В течение почти полутора лет, со времени открытия храма со стороны иудейской общины слышались угрозы, были попытки и физически мешать восстановлению храма. После вмешательства журналистов, ситуация несколько нормализовалась, но ненадолго. В ночь на 8 июня 2006 г. иудейские фанатики устроили подлинный погром: поломали и побили иконы снаружи церкви, разбили окна. Никто не был наказан. Полиция отпустила погромщиков на том основании, что они якобы несовершеннолетние. По мнению пострадавшей стороны, это утверждение было неправдой[9][10].
    • …»Был случай в Беэр-Шеве, когда мы вместе с еще одним священником пришли к пожилой женщине по ее просьбе, чтобы исповедовать ее. После исповеди мы вышли на улицу, и нас окружила толпа людей. Они выкрикивали оскорбления, угрожали, проклинали нас. Но полиция задержала не их, а… нас. По обвинению в миссионерстве. Это было просто абсурдно. Мы пришли туда исключительно по просьбе больной женщины. Нас продержали четыре часа в участке и запретили появляться здесь в течение двух недель под угрозой штрафа в пять тысяч шекелей. Никто не извинился, и в самой полиции тоже не извинились за грубость и наговор. Это нас поразило, ибо полностью противоречит законам Израиля о религиях и свободе» (свящ. Роман Радуан)[11]

    В юрисдикции Иерусалимского патриархата находилось уже — 6 митрополий

    К тому времени под юрисдикцией Иерусалимского Патриархата находилось 6 митрополий, 7 архиепископских и 1 епископская кафедр. Многие их этих кафедр носили номинальный характер и существовали лишь на бумаге. Количество верующих входящих в юрисдикцию Иерусалима насчитывало всего около 400сот человек.

    400

    такое количество верующих было в юрисдикции Иерусалима

    Особенно сложно пришлось православным Палестины в период так называемого греческого освободительного восстания, в результате которого, турки обложили всех огромной данью.

    В начале XIX века Иерусалимские Патриархи неоднократно обращались за финансовой помощью к Русскому Святейшему Синоду, благодаря пожертвованиям которого, было открыто 5 народных училищ в Иерусалиме и погашены долги монастыря Святого Гроба.

    В 1845 году Иерусалимским Патриархом был избран Кирилл II — один из выдающихся святителей того времени, который, возобновил строительство церквей в Палестине, открыл несколько народных школ, первое богословское училище, и устроил в Иерусалиме госпиталь и типографию.

    По инициативе Российской Империи в это время была учреждена Русская Духовная Миссия, которая была призвана поддержать разоренную Иерусалимскую Церковь, укрепить Православие в Палестине и Сирии, а также духовно окормить русских паломников, приезжавших поклониться Святым местам.

    Русскими миссионерами были построены православные русские храмы и обители в Хевроне с Дубом Мамврийским, в Айн-Кареме, на Елеоне, в Яффе.

    Уже в конце 20 века в патриархате было около 15 епархий.

    К концу XX века Иерусалимский Патриархат стал насчитывать около 15 епархий, с общим числом верующих — примерно 30 тысяч человек.

    В 1948 году решением Генеральной Ассамблеи ООН было образовано еврейское государство Израиль.

    В 1989 году в Москве возобновило свою деятельность Иерусалимское подворье.

    Весной 1991 г. Патриарх Алексий II совершил паломническую поездку во Святую Землю.


    В 1997 году Алексий II участвовал в торжествах, посвященных 150-летию учреждения Миссии в Иерусалиме

    Иерусалимская Церковь после образования государства Израиль[править | править код]

    В 1948 г., после ухода из Палестины английских войск, по решению ООН Святая Земля была разделена на Иорданию и Израиль, что стало новым источником напряженности в этом крае. Условия, в которых происходит служение Иерусалимской Церкви сделались очень сложными: это и многочисленные арабо-израильские конфликты, и притеснения со стороны новых (израильских) властей, изгнание со своих земель и убийства евреями палестинцев не обошли стороной и арабов-христиан[2].

    В ходе захвата Иерусалима в 1948 г. были серьезно повреждены или полностью уничтожены многие христианские храмы и монастыри, которые подвергались целенаправленным артобстрелам и бомбардировкам со стороны евреев. 17 мая бомба попала в собор святых Константина и Елены, а осколки от нее повредили расположенный поблизости Храм Гроба Господня. Обстрел велся из захваченного сионистами бенедектинского монастыря на Сионской горе. Был обстрелены монастыри святого Авраама и святого Спиридона, церкви других конфессий. В период с 1949 по 1967 г. евреи захватили и разграбили множество храмов и монастырей, оскверняли христианские кладбища. В ходе войны 1967 г. израильские солдаты осквернили Храм Гроба Господня, ворвавшись туда с собаками. Находясь внутри него, они курили, пили. То же самое происходило в Храме Рождества в Вифлееме, который еще и обстреляли из артиллерийских орудий.

    29 ноября 1979 г. в Наблусе (Самария) был зверски замучен настоятель церкви небольшого монастыря при Колодце Иакова архимандрит Филумен. Незадолго до убийства группа иудеев потребовала от него, чтобы он убрал крест и иконы от Иаковлева Колодца под тем предлогом, что символы христианства мешают им молиться в этом священном для них месте. Он отказался это сделать, напомнив, что Иаковлев Колодец был и остается православной святыней многие сотни лет. В ответ была высказана угроза расправы, которая вскоре и была осуществлена. 29 ноября во время исключительной силы ливня убийцы ворвались в монастырь. Они нанесли о. Филумену топором в лицо две крестообразные раны — сверху вниз и от уха до уха, — выкололи ему глаза и отрубили по частям пальцы правой руки, которыми складывается знак Креста. Убийства показалось им недостаточно, они осквернили церковь и устроили в ней погром[3].

    Храм Гроба Господня — сейчас очень известен множеству православных христиан

    Главный кафедральный храм Воскресения Христова, больше известен в православном мире как храм Гроба Господня.


    Храм стоит на святой земле: именно здесь согласно Священному Писанию Нового Завета происходили события распятия, погребения и воскресения Господа нашего Иисуса Христа

    Именно в нем, ежегодно в канун праздника Святой Пасхи, во время совершения праздничного богослужения в Великую Субботу — сходит благодатный огонь, вынос из Гроба Господня которого, символизирует самого воскресшего Иисуса Христа.


    Во время схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня собирается неимоверное количество народу

    История[править | править код]

    Основная статья

    :
    Зарождение христианства в Палестине
    Основная статья

    :
    История Иерусалимской православной церкви
    Иерусалимскую Церковь называют Матерью всех христианских Церквей, поскольку именно здесь произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: рождество, проповедь, распятие и воскресение Богочеловека Иисуса Христа. В Иерусалиме совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, отсюда апостолы разошлись на мировую проповедь и стало распространяться Христианство. В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, построение ею и святым императором Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др.

    Православный Иерусалим — это возможность прикоснуться к самому сокровенному

    Паломничество в православный Иерусалим — это, прежде всего, возможность прикоснуться к самому сокровенному, окунуться в таинство истоков веры, прикоснуться к великим святыням христианского мира.

    Святыни Иерусалимского Патриархата уникальны тем, что они связаны с земной жизнью Христа и описаны в Евангелие — Вифлеем, Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова, Гефсимания, Назарет, Елеонская гора.

    Одним из важных направлений паломничества является гора Синай, на которой, с первых веков христианства, был основан монастырь, освященный во имя Богородицы Купины Неопалимой.

    В этом монастыре находится самая древняя библиотека, которая по количеству собранных древних рукописей считается второй после Ватиканской библиотеки.

    Иерусалим — святое место каждого верующего, объединяющее христиан, мусульман и иудеев.

    Это центр для желающих все познать события Священного Писания.

    Это манящий, неповторимый город, пропитанный великой историей и глубокой надеждой всех молящихся и благодарных Господу.

    Город, потрясающий своей красотой и Божественностью, в который хочется возвращаться вновь и вновь.

    Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

    Русская Православная Церковь

    Иерусалимская Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Христос Спаситель.

    Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63), возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме.

    Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386); патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458), деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787), песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350), Евфимий Великий (+473), Савва Освященный (+532) и многие другие.

    Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы Освященного, в которой хранятся мощи преподобного.

    Большой вклад в развитие Иерусалимской Церкви внесла Русская Церковь и Российское государство. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже, в 1882 году, было образовано Православное палестинское общество, переименованное в 1889 году в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц. Значительную духовную и материальную поддержку получала и Иерусалимская Церковь.

    Каноническая территория: Израиль, Иордания и Палестина. Автономной частью Иерусалимской Церкви является Синайская Архиепископия с монастырем святой великомученицы Екатерины на Синайской горе (Предстоятель: Дамиан, Высокопреосвященнейший Архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский; резиденция Предстоятеля находится в Каире).

    Титул Предстоятеля Иерусалимской Церкви: «Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины».

    Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, патриаршим храмом является собор в честь Воскресения Христова (Иерусалим).

    Епархии Иерусалимской Церкви

    Птолемаидская митрополия Кафедра: г. Акко Епитроп (управляющий епархией) — архимандрит Филофей

    Назаретская митрополия Кафедра: г. Назарет Правящий архиерей: митрополит Кириак (Георгопетрис) Родился в 1945 году. Архиерейская хиротония в 1989 году. На кафедре с 1991 года.

    Адрес: Greek Orthodox Church P.O. Box 15, Nazareth Tel. 06/6574566

    Патриаршая Епитропия в Аммане (Иордания) Правящий архиерей: митрополит Венедикт (Цекурас) Родился в 1957 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

    Патриаршая Епитропия в Ирбете (Иордания) Правящий архиерей: архиепископ Дорофей (Леоварис) Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

    Другие архиереи и архиереи на покое

    Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Ириней (Скопелитис)

    Митрополит Кесарийский Василий (Блацос) Родился в 1923 году. Архиерейская хиротония в 1962 году. Адрес: Greek Orthodox Patriarchate P.O. Box 19632-633 East Jerusalem, Israel Tel. 6271331, 6262149, 6284006

    Митрополит Диокесарийский Иаков (Капенекас) Родился в 1921 году. Архиерейская хиротония в 1972 году.

    Митрополит Петрский Корнилий (Родусакис) Родился в 1936 году. Архиерейская хиротония в 1976 году.

    Митрополит Птолемаидский Палладий (Андониу) Родился в 1935 году. Архиерейская хиротония в 1976 году. Адрес: Greek Orthodox Convent Old City, 12/129, Agre P.O. Box 1019 Tel. 04/9910563

    Митрополит Фаворский Даниил (Хориатакис) Родился в 1940 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.

    Митрополит Скифопольский Аркадий (Икономидис) Родился в 1924 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.

    Митрополит Неапольский Амвросий (Андонопулос) Родился в 1934 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.

    Митрополит Капитольядский Исихий (Кондоянис) Родился в 1944 году. Архиерейская хиротония в 1984 году.

    Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис) Родился в 1951 году. Архиерейская хиротония в 1988 году.

    Митрополит Елевферупольский Христодул (Саридакис) Родился в 1943 году. Архиерейская хиротония в 1988 году.

    Архиепископ Герасский Феофан (Хасапакис) Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1988 году.

    Архиепископ Тивериадский Алексий (Мосхонас) Родился в 1954 году. Архиерейская хиротония в 1991 году. Адрес: Greek Orthodox Patriarchate P.O. Box 19632-633 East Jerusalem, Israel Tel. 6271196

    Архиепископ Кириакупольский Сильвестр (Тзамбра) Родился в 1952 году. Архиерейская хиротония в 1992 году. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese P.O. Box 1889 Amman-Jordan Tel. 623541

    Архиепископ Иопийский Дамаскин (Гаганьярас) Родился в 1952 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

    Архиепископ Константинский Аристарх (Перистерис), Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]