Воскресенское благочиние (Московская городская епархия)


Удивительные дела творятся в Московской епархии

О митрополите Ювеналии

Удивительные дела творятся в Московской епархии, возглавляемой митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым), которому в этом году исполняется 84 года. Лютует митрополит Ювеналий еще больше, чем в начале своего служения на Крутицкой кафедре и даже больше, чем во времена Алексия II. Запрещает священников по любому поводу, достаточно рапорта благочинного, что – то не поделившего со своим настоятелем или клириком – и приговор выносится немедленно.

На сегодняшний день в Московской епархии 165 запрещенных в служении священников при общем количестве клириков 1554, то есть больше, чем каждый десятый священник! Заштатных также немало – 113 клириков из которых только 17 по достижению 75-летнего возраста, при этом в Московской городской епархии при 1685 клириках количество запрещенных священников составляет настолько ничтожный процент, что и говорить об этом не стоит.

В чем же дело, может быть в Московской (областной) епархии собирается такой клир, что только постоянные репрессии могут удержать в повиновении вверенных митрополиту Ювеналию, руководящему своей епархией из Домодедовской больницы, священников, постоянно нарушающих свою присягу и апостольские правила? Однако в постоянных переводах, запретах, прошениях за штат прослеживается главная тенденция митрополита Ювеналия, надо полагать, прямо распространяемая им своим благочинным – это замена маститых, уважаемых пастырей – настоятелей храмов молодыми выпускниками Коломенской семинарии и переведенными из других епархий.

Чем же не угодили митрополиту Ювеналию те священники, которые организуют приходскую жизнь, ведут постоянную православную миссию? Тем, что они являются поборниками православия, недопуская модернистских тенденций, прямо связанных с католической и экуменической позицией самого митрополита Ювеналия, в Церковь. Молодые птенцы гнезда епископа Зарайского Константина или ПСТГУ В.Воробьева, насквозь пронизанные учением Оригена и необходимостью внедрения модернизма в РПЦ, готовы не просто исполнять любую прихоть благочинного и правящего архиерея, но зачастую идут дальше, прямо уклоняясь в католическую ересь.

Что же остается запрещенным и заштатным священникам, многие из которых имеют большие семьи? Уклоняться в свой личный раскол – уходить в другие церкви, включая ПЦУ, пополнять ряды старообрядцев или даже трансформироваться в секту. Так, бездумно заменяя опытных пастырей, много потрудившихся на ниве православной веры, на безбородых юнцов, наносится колоссальный урон Церкви, когда духовные чада запрещенного/заштатного/пониженного в должности, переведенного в отдаленное место священника, расходятся кто куда, но большинство просто покидает Церковь, кляня ее священноначалие и совращая других больше никогда не посещать Дом Божий.

Именно поэтому год от года уменьшается количество прихожан, не заказываются требы, не отпеваются покойники и не кладутся венцы на головы венчаемых в браке. Надо срочно менять эту прискорбную ситуацию, иначе оскудеет Церковь без людей, закроются храмы, и мы получим нынешнюю Европу без Иисуса Христа, с закрытыми и разрушаемыми храмами, с убиранием распятий из больниц, школ и государственных учреждений, с запретом ношения нательных крестиков и заменой христианских праздников на светские вечеринки в кругу однополой «семьи».

Главная причина — деньги ИМХО. Богатая епархия, население не бедное ( в большинстве своем). Храмов не так много для такой территории и численности народа. Желающих служить немало. Пять семинарий( в посаде в коломне в угреше, сретенская и перервинская в москве), МДА, два богословских вуза ( пстгу и рос прав университет) православная аспирантура в новоспасском и. тд Знаю что был богословский факультет в одном из коммерческих вузов. Большие ежегодные выпуски.

Представьте масштаб! Переизбыток кадров, в отличии от большинства других епархий. «Пробиться» очень и очень сложно. Ехать в соседние области никто не хочет ( там финансово все намного хуже). Вот и происходит то что происходит, места покупаются и продаются + родственники, дети самих священнослужителей по блату. Отсюда и частые переводы с места на место для освобождения места под того кто занес и частые запрещения (храмов мало, желающих стать у алтаря много). Чего церемониться, когда взамен ушедшего 10 желающих занять его место стоит?

Храмы благочиния

НазваниеПериод возведенияКраткое описаниеИзображениеАдресСсылки
Храм Воскресения Христова в Сокольниках1909—1913Храм в стиле модерн, построен по проекту архитектора П. А. Толстых. Здание имеет вид креста с алтарной частью, вопреки традиции ориентированной на юг — к месту рождения Христа.[2] Из девяти главок центральная позолочена, остальные — чёрные. Главный престол — Воскресения Христова.
Приделы

:

  • Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»
  • Апостолов Петра и Павла
  • Рождества Христова (в подклете).

Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7710780000 № 7710780000]№ 7710780000

Москва, Сокольническая площадь, д. 5/52, стр.4. (м. Сокольники).
55°47′58″ с. ш. 37°40′54″ в. д. / 55.79944° с. ш. 37.68167° в. д. / 55.79944; 37.68167 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.79944&mlon=37.68167&zoom=18 (O)] (Я)
[3][4]
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы при бывших казармах Саперного батальона Престолы:
  • Благовещения Пресвятой Богородицы

Москва, улица Матросская Тишина, д. 9. (м. Сокольники).
Храм преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове1842Построен помещиками Трубецкими в стиле ампир — позднего классицизма.[5] В 30-х годах XX века был закрыт, вновь открыт 31 марта 1990 года. Главный престол — преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
Приделы

:

  • Святых мучеников Адриана и Наталии
  • Иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7702297000 № 7702297000]№ 7702297000

Байкальская улица, д. 37а.
55°49′06″ с. ш. 37°48′51″ в. д. / 55.81833° с. ш. 37.81417° в. д. / 55.81833; 37.81417 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.81833&mlon=37.81417&zoom=18 (O)] (Я)
[6]
Храм Преображения Господня в Богородском1877—1880Одноглавый шатровый деревянный храм, построен по проекту архитектора Н. А. Ипатьева в «русском стиле»: килевидный кокошник у основания шатра, фигурные наличники окон, резные столбики крылец. Основной сруб — четверик, к которому с востока примыкала пятигранная алтарная апсида, с запада — трапезная и четырёхгранная двухярусная 18-метровая колокольня.[7] В конце 19-го века расширен двумя приделами (архитектор Ф. П. Скоморошенко). Главный престол — Преображения Господня.
Приделы

:

  • Тихвинской иконы Божией Матери (южный)
  • Пророка Илии и святителя Алексия, митрополита Московского (северный).

Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7702251000 № 7702251000]№ 7702251000

Краснобогатырская улица, д. 17.
55°48′53″ с. ш. 37°41′46″ в. д. / 55.81472° с. ш. 37.69611° в. д. / 55.81472; 37.69611 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.81472&mlon=37.69611&zoom=18 (O)] (Я)
[8][9]
Храм Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках1915—1917Построен в стиле модерн с хорами по проекту архитектора Н. Л. Шевякова на средства вдовы фабриканта-суконщика И.С. Титова О. А. Титовой. В 1923 году был закрыт, в 1998 году — возвращен Русской православной церкви.
Престолы

:

  • Рождества Иоанна Предтечи (верхний)
  • Апостола Матфия (нижний, недействующий).

Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7702293000 № 7702293000]№ 7702293000

Колодезный переулок, д. 2а
55°47′56″ с. ш. 37°41′40″ в. д. / 55.79889° с. ш. 37.69444° в. д. / 55.79889; 37.69444 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.79889&mlon=37.69444&zoom=18 (O)] (Я)
[10][11]
Храм святителя Николая на Преображенском кладбище1784—1790Построен по проекту архитектора Ф. К. Соколова (по некоторым данным — В. И. Баженова) как соборная часовня старообрядческой общины федосеевского толка. В настоящее время переднюю часть храма занимают старообрядцы беспоповского Новопоморского толка, трапезную и оба придела — Русская православная церковь.
Приделы

:

  • Святителя Николая Мирликийского (северный)
  • Успения Пресвятой Богородицы (южный).

Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7710639007 № 7710639007]№ 7710639007 памятник архитектуры[12]

Улица Преображенский вал, 25.
55°47′28″ с. ш. 37°43′02″ в. д. / 55.791250° с. ш. 37.717250° в. д. / 55.791250; 37.717250 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.791250&mlon=37.717250&zoom=18 (O)] (Я)
[13][14][15]
Храм Димитрия Солунского в посёлке Восточный1995—1996Построен на средства «Мосводоканала» по проекту архитектора О. И. Журина на основе сохранившихся чертежей ранее разрушенного храма XIX века. Главный престол — великомученика Димитрия Солунского.
Приделы

:

  • Казанской иконы Божией Матери
  • Святителя Михаила (митрополита Киевского).

г. Москва, поселок Восточный, Главная улица, д. 1а.
55°49′08″ с. ш. 37°51′35″ в. д. / 55.81889° с. ш. 37.85972° в. д. / 55.81889; 37.85972 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.81889&mlon=37.85972&zoom=18 (O)] (Я)
[16]
Храм Воскресения Христова на бывшем Семёновском кладбище1855Построен в основном на средства купца М. Н. Мушникова. Храм в русско-византийском стиле, представляет собой двусветный четверик с одной главой и с невысокой шатровой колокольней, расположенной с запада над четвериком. В 1901 году была пристроена трапезная (архитектор А. П. Михайлов), в результате храм приобрел форму базилики. В 1930-е годы был закрыт, возвращен верующим в начале 1990-х годов.
Приделы

:

  • Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (северный)
  • Святого равноапостольного князя Владимира (южный)
  • Святителя Николая (на хорах).

Подворье Патриарха Московского и Всея Руси; подворье Среднеазиатской и Ташкентской Епархии.

Измайловское шоссе, д. 2.
55°46′47″ с. ш. 37°43′08″ в. д. / 55.77972° с. ш. 37.71889° в. д. / 55.77972; 37.71889 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.77972&mlon=37.71889&zoom=18 (O)] (Я)
[17][18]
Храм Димитрия Солунского на Благуше1909—1911Построен в основном на средства Д.Ф. и Е. Ф. Ермаковых архитектором Н. И. Орловым. Был выполнен из красного кирпича в византийском стиле, украшен изразцовыми вставками. Закрыт в 1931 году, возвращен верующим в 1990 году. Вмещает до 3 тысяч прихожан. Главный престол — великомученика Димитрия Солунского.
Приделы

:

  • Святителя Петра, митрополита Московского (южный)
  • Успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы (северный).

Улица Ибрагимова, д. 6а.
55°46′52″ с. ш. 37°43′53″ в. д. / 55.781222° с. ш. 37.731500° в. д. / 55.781222; 37.731500 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.781222&mlon=37.731500&zoom=18 (O)] (Я)
[19]
Храм Ильи Пророка в Черкизове1690В настоящее время, после ряда перестроек, — одноглавый храм с шатровой колокольней в русском стиле. Главный престол — Воздвижения Креста Господня.
Приделы

:

  • Пророка Илии (южный)
  • Святителя Алексия, митрополита Московского (северный).

Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7710963000 № 7710963000]№ 7710963000

Большая Черкизовская улица, д. 17.
55°48′01″ с. ш. 37°44′03″ в. д. / 55.80028° с. ш. 37.73417° в. д. / 55.80028; 37.73417 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.80028&mlon=37.73417&zoom=18 (O)] (Я)
[20]
Храм Тихона Задонского в Сокольниках1876 (перестроен к 2004 году)Деревянный храм в русском стиле, построен по заказу городского главы И.А. Лямина архитектором П. П. Зыковым. Основной объём храма — кубический четверик, плавно переходящий к уменьшенному восьмерику, а затем к шатру, увенчаному маленькой луковичной главкой на восьмигранном барабане. В 1995—2004 годах был перестроен заново по проекту архитектора Н. С. Василенко. Главный престол — святителя Тихона Задонского.
Приделы

:

  • Святой равноапостольной княгини Ольги
  • Преподобного Серафима Саровского.

Парк Сокольники, Майский просек, владение 5, строение 1.
55°48′06″ с. ш. 37°40′58″ в. д. / 55.801750° с. ш. 37.683000° в. д. / 55.801750; 37.683000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.801750&mlon=37.683000&zoom=18 (O)] (Я)
[21]

Литература

  • Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. — Москва, 1980.
  • Паламарчук П. Г.
    Окраины Москвы. Инославие. // Сорок сороков Краткая иллюстрированная история всех Московских храмов. — Москва: Астрель, 2004. — Т. 4. — 663 с. — 7000 экз. — ISBN 5-271-07711-X.
  • Паламарчук П. Г.
    Москва в границах 1917 года // Сорок сороков Краткая иллюстрированная история всех Московских храмов. — Москва: Астрель, 2004. — Т. 3. — 696 с. — 7000 экз. — ISBN 5-271-07711-X, ISBN 978-5-271-07711-1.
  • Вострышев М. И., Шокарев С. Ю.
    Москва. Все православные храмы и часовни. — Эксмо, 2009. — 544 с. — (Московские энциклопедии). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-34703-2.


Храмы России

МоскваАрхитектураПравославие

Духовник Отец Георгий и его учение

Духовник Московского духовенства Отец Георгий является одним из старейших и мудрейших клириков города Москвы. В настоящий момент, помимо поста духовника епархии, он занимает пост настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Каждые полгода Отец Георгий организует исповеди для всего духовенства московского, наставляя и показывая им дальнейшую дорогу в жизни и их важном деле.

Помимо своей основной деятельности, Отец Георгий занимается воспитанием молодежи и всех тех, кто желает прикоснуться к церковной жизни и найти верный путь к Господу и просветлению. Для этого выпускаются книги, проводятся службы в храме, организуются исповеди.

Личным примером Протоиерей показывает важность следования тем постулатам, которые были подарены христианам еще тысячи лет назад. На первое место им поставлена духовная жизнь, но при этом отец Георгий смог добиться высокого поста и уважения не только мирян, но и всего духовенства. Это в очередной раз доказывает, как важно помнить о Боге и о добром, так как это помогает двигаться вперед и достигать поставленных целей.

При этом Московский духовник Георгий отмечает, что подобного он никогда не добился, если бы в свое время не встретил людей, сумевших направить его на истинный путь и увидеть свое настоящее предназначение. Духовники, встречавшиеся на пути Протоиерея, были настоящими личностями и понимали важность соблюдения тех предписаний, что были оставлены нам Христом.

Отец настаивает, что при общении с духовником ни в коем случае нельзя делать из него своего кумира или идола, так как это противоречит христианским законам. В духовном отце следует видеть учителя и того человека, который поможет разобраться в Священном Писании, поможет найти подходящую молитву и увидеть свой истинный путь, намеченный Богом.

Стоит понимать, что слова священника не могут разом решить ваши проблемы и вернуть баланс в жизнь. Необходимо приложить немало собственных духовных и физических сил, чтоб достичь поставленных целей и не сдаться под дурным влиянием.

Если первая попытка найти хорошего духовника, оказалась неудачной, не стоит отчаиваться и думать, что все священнослужители одинаковы. Господь дарует желаемое тем, кто действительно этого хочет и умеет молиться за свое мирское и духовное здравие.

На главную

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]