Мiръ
Германия Баден-Вюртемберг Храм иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной (Ульм) Идёт загрузка карты…
{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:48.3983410000000020545485313050448894500732421875,»lon»:9.9945930000000000603677108301781117916107177734375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%C2%AB%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB_%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_(%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D0%BC)\» title=\»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u0417\u043d\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb \u041a\u0443\u0440\u0441\u043a\u043e-\u041a\u043e\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 (\u0423\u043b\u044c\u043c)\»\u003E\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u0417\u043d\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb \u041a\u0443\u0440\u0441\u043a\u043e-\u041a\u043e\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 (\u0423\u043b\u044c\u043c)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u0417\u043d\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb \u041a\u0443\u0440\u0441\u043a\u043e-\u041a\u043e\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439»’ \u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 [[\u0427\u0430\u0441\u043e\u0432\u043d\u044f \u043c\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0412\u0430\u043b\u0435\u043d\u0442\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u041f\u0430\u0441\u0438\u043a\u0440\u0430\u0442\u0430 (\u0423\u043b\u044c\u043c)|\u0447\u0430\u0441\u043e\u0432\u043d\u0435\u0439 \u043c\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0412\u0430\u043b\u0435\u043d\u0442\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u041f\u0430\u0441\u0438\u043a\u0440\u0430\u0442\u0430]] \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434 \u043c\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0412\u0430\u043b\u0435\u043d\u0442\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u041f\u0430\u0441\u0438\u043a\u0440\u0430\u0442\u0430 \u0432 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0435 \u0423\u043b\u044c\u043c\u0435.»,»title»:»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u0417\u043d\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb \u041a\u0443\u0440\u0441\u043a\u043e-\u041a\u043e\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 (\u0423\u043b\u044c\u043c)»,»link»:»»,»lat»:48.3983410000000020545485313050448894500732421875,»lon»:9.9945930000000000603677108301781117916107177734375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}
48.398341; 9.994593
Германия, Баден-Вюртемберг, Альб-Донау-Крайс, Блауштайн, город Ульм, Judenhof, 9
Баден-Вюртемберг
Германия
Телефон:
+ 49 (0)731 — 184 91 65
E-mail:
; [email protected] (настоятель прихода игумен Максим (Шмидт))
Храм иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной
вместе с часовней мучеников Валентина и Пасикрата составляет приход мучеников Валентина и Пасикрата в городе Ульме.
История[править]
История русской православной общины в Ульме начинается в первые послевоенные годы. Сотни верующих, начиная с 1948 года, приходят в часовню св. Валентина, предоставленную муниципальными властями города Русской Православной Церкви для богослужений, в поисках Бога и веры, в поисках сострадания и тепла.
Ульмская православная община переживала разные периоды своего развития, но с 1994 года, после длительного затишья, началось возрождение приходской жизни: снова зазвучала в часовне молитва, начались богослужения, потянулись один за другим прихожане. И вот уже почти два десятилетия часовня, освященная в честь святых мучеников Валентина и Пасикрата, принимает всех, с верой и надеждой приходящих под ее своды.
Время шло. Божие благословение, молитва и руки прихожан делали свое дело: отступила мерзость запустения, часовня благоустраивалась и благоукрашалась по мере сил и возможностей. Любовью и терпением преодолевая искушения и неустроенность, община крепла и росла, радушно принимая всех приходящих. Сколько пережито всего за эти годы!.. Но Господь никогда не оставляет верных Ему на пути земном.
И вот уже в общине столько верующих, что часовня не в состоянии вместить всех желающих молиться. Люди стоят на улице, слушают службу через открытые двери часовни и молятся. Никто не уходит. И хорошо, если на улице тепло. А зимой?.. Сейчас смешно вспоминать, как в воскресное зимнее утро в пустом центре Ульма одинокие туристы с удивлением и любопытством заглядывали в часовню, недоумевая о том, что же происходит в маленькой неотапливаемой часовне холодным зимним утром, когда большинство жителей города еще нежатся в постели или пьют свой утренний кофе!
С течением времени в общине назрела крайняя необходимость в своем здании, где могли бы разместиться все – многочисленные прихожане во время богослужений, ученики Воскресной школы; где хватило бы места для проведения приходских праздников, детских Рождественских елок, занятий церковным пением и репетиций хора. Помещения для всех эти мероприятий благодаря хлопотам настоятеля -игумена Максима (Шмидт) — нам любезно предоставляли различные христианские общины города. В это же время отец Максим при поддержке руководства нашей общины активно ищет возможность приобретения собственного здания, пригодного для устроения православного храма и жизнедеятельности общины, много общается с руководством города и главами христианских общин. Один из главных вопросов – вопрос финансирования. Сколько молитв возносилось в то время ко Господу и Царице Небесной, ко всем святым об обретении нового храма!.. Как усердно просил о. Максим всех приезжающих в Ульм священнослужителей, всех гостей, бывающих на приходе, всех прихожан, всех знакомых по всему миру молиться о разрешении этого непростого вопроса. И милосердный Господь не посрамил ожиданий верных чад своих!
Читать далее…
Святыни[править]
Икона Божией Матери Знамение Курская-Коренная
- Икона Божией Матери Знамение Курская-Коренная
- Икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей святого
- Икона св. прп. Серафима Саровского с частицей мощей святого
- Икона целителя Пантелеимона с частицей мощей святого
- Икона св. прп. Максима Грека с частицей мощей святого
- Икона свт. Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей мощей святого
- Икона св. блж. Матроны Московской с частицей мощей святой
- Икона св. прав. Феодора Ушакова с частицей мощей святого
- Икона Дивеевских святых с частицами мощей
- Икона Рождества Христова с мощами свв. Вифлеемских младенцев
- Чтимая икона Божией Матери «Целительница»
- Мощи свт. Спиридона Тримифунтского
- Мощи св. апостола Андрея Первозванного
- Мощи Киево-Печерских святых
- Мощи Глинских святых
- Мощи св. прав. Лазаря Четверодневного
- Мощи св. равноапостольной Марии Магдалины
КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ
Сведения о К. и. содержатся в памятнике рус. лит-ры XVII в. «Сказание о граде Курске и о явлении чудотворныя иконы Пречистыя Богородицы; честнаго и славнаго Ея Знамения: иже нарицается Курския; и о чудесах Ея; и яко бы из давних лет» (опубл.: Буланин. 2004. С. 572-576, основная лит-ра; известно также под названием «Повесть о граде Курске»). Возникновение «Сказания…» связано с восстановлением Курска в кон. XVI в., с возрастанием славы его местной святыни в Смутное время и в 1-й пол. XVII в. при поддержке распадается на 2 части: в 1-й излагаются история Курска с древнейших времен до времени его разорения при нашествии Батыя и обретения образа Божией Матери до его перенесения в Знаменский мон-рь в 1618 г.; во 2-й описываются чудеса от иконы в хронологической последовательности. Автором «Сказания…» был житель Курска, возможно монах Знаменского мон-ря (Танков. 1891. № 40. С. 747; Буланин. 2004. С. 574; Раздорский. 1997. С. 299), непосредственный свидетель нек-рых чудес, стремившийся к точности и достоверности в изложении событий. Повествование об иконе он предваряет замечанием о том, что «какие чудеса были прежде, никто не знает и узнать нельзя»,- и рассказывает только о чудесах, которые произошли недавно и имеют свидетелей. События отдаленные автор приводит с большой осторожностью. Так, он не называет точную дату обретения образа (появилась в кратких сказаниях и лит-ре XIX в.) и сообщает лишь, что это произошло после Батыева нашествия 1237 г. Восстановление Курска связывается в «Сказании…» с 1-м путешествием иконы в Москву в 1597 г., хотя оно началось раньше в связи с общими гос. мероприятиями по укреплению пограничных городов. Нек-рые приведенные автором события известны только по «Сказанию…» (Платонов. 1913. С. 429-430).
В соответствии со «Сказанием…» К. и. была найдена охотником из Рыльска в лесу, на берегу р. Тускари, «при корени древа ниц лежащей», в 12 поприщах от разоренного татарами Курска (в «Сказании…» оно отнесено к нашествию на Русь хана Батыя в 1237, см.: ГИМ. Рум. Ф. 256). Когда он поднял икону, произошло 1-е чудо — из земли забил источник и образовался колодец. Охотник позвал товарищей, и на месте чудесной находки они построили часовню, куда поместили икону. К ней приходили окрестные жители, многие исцелялись.
Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» в окладе (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» в окладе (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк)
По приказу рыльского кн. Шемяки (имя Василий в ранних вариантах «Сказания…» не приводится) икону перенесли в г. Рыльск. Однако князь не оказал ей должного почитания и был наказан слепотой «за неверие и непочитание Богородичного образа». После раскаяния и моления перед иконой он получил исцеление и в благодарность построил в Рыльске храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. Икона не осталась в городе: спустя нек-рое время она сама возвратилась в часовню на берегу Тускари.
В этом месте часто бывал и служил в часовне рыльский иерей Боголюб. Во время набега крымских татар на рус. пограничные земли он был уведен в плен. Татары пытались поджечь часовню, но это им удалось не сразу, т. к. ее охранял находившийся в ней образ. Тогда они разрубили икону и развезли ее части в разные стороны на расстояние в неск. поприщ, «чтобы она не помогала больше христианам».
Вскоре Боголюба выкупили у крымского хана посланцы вел. князя Московского. Он вернулся на берег р. Тускари, нашел части иконы, и, когда составил их вместе, они чудесным образом соединились. На месте часовни Боголюб соорудил хижину, куда поместил икону, а сам отправился в Рыльск, где для нее был устроен храм. Икону перенесли туда, но она не осталась в городе, а вернулась на место своего обретения; так повторялось дважды. Когда икону снова попытались вывезти по реке в Рыльск, то буря едва не потопила лодку; к этому же времени относится чудо спасения охотника Малюты от крымских татар на дереве над источником Богородицы.
Слава о чудотворном образе дошла («во ушиса вниде») до царя Феодора Иоанновича. В 1597 г. по его приказу икону принесли в Москву. Здесь ее украсили жемчужной ризой и серебряным окладом, а также обложили рамой с изображениями Господа Саваофа и пророков. К иконе приложили пелену с вкладной надписью царя Феодора и его супруги Ирины, а «царица Арына Феодоровна сделала к иконе пелену с крестом и подним вышито золотом, в коем году сию пелену она государыня приложила и со всяким предивным украшением и велели устроить монастырь и поставить церковь Рождества Богородицы»; золотыми буквами было вышито: «Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Федора Иоанновича всея России самодержца и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их дочери Великой княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105 (1597)» (Троицкий. 1884. С. 12-13). Пелена хранилась в курском Знаменском мон-ре в деревянном футляре (Там же; Путев. по г. Курску. 1901. С. 12); местонахождение пелены неизвестно. Царь повелел восстановить разоренный татарами Курск, намереваясь вернуть туда икону. Образ сначала перенесли в основанную на месте часовни Коренную пуст. (в 1597, см.: Зверинский. Т. 2. С. 187), а вскоре — в Курск, где поставили в соборном храме Воскресения Христова в приделе Рождества Пресв. Богородицы.
В правление царя Бориса Феодоровича Годунова, с 1601 по 1604 г., по стране «был глад великий и мор на люди». Курск в это время не пострадал от неурожая, кормил и себя, и жителей соседних губерний. В этом видели знак особого расположения Пресв. Богородицы к Курску, находившемуся под защитой Ее образа. Узнав о чудесах от иконы, царь Борис прислал в Коренную пуст. «образа, книги, колокола, ладан, пелены и церковные украшения».
В 1604 г. Григорий Отрепьев приказал привезти К. и. в свою ставку в Путивле. Жители не ослушались приказа, т. к. считали его истинным царем, и отправили икону с диак. Поликарпом. Григорий носил образ с собой в сражениях, привез в Москву и поставил там в царских чертогах. В 1612 г. Курск был осажден войском польск. гетмана С. Жолкевского («воинство его было нищее, сказывают числом до 70 000»). Горожане собрались в Воскресенском соборе, в приделе, где прежде находилась икона Божией Матери, там они молили Пресв. Богородицу о защите. В это время было 2 чудесных явления Пресв. Богородицы: некая женщина рассказала о виденной ею Богоматери, Которая повелела сжечь часть крепостной стены; затем белгородский пушкарь Иоанн Москвитин сообщил, что видел, как от Пятницкой башни по стене шла «в великом свете девица, а с ней два юноши в светлых ризах». Осада Курска, обороняемого воеводой Юрием Игнатьевичем Татищевым, была длительная и жестокая. Чтобы спастись, горожане хотели оставить город и скрыться в лесах за Тускарью, но «попадья Спасская их предала». Спасский же поп сообщил захватчикам, что ночью защитники бодрствуют на стенах, а днем спят, и в это время можно взять город. Поляки пошли на приступ, но были отбиты. Горожане, к-рым было неоткуда ждать помощи, вновь стали молиться Богоматери и дали обет, что в случае спасения воздвигнут мон-рь и поставят в нем икону, «если найдут». Сразу после этого по городу разнеслось благоухание; защитники, осмелев, вышли из крепостных стен и прогнали превосходящие силы противника (эти события не зафиксированы в др. источниках и известны только из «Сказания…»).
После освобождения города куряне во исполнение обета заложили Знаменский мон-рь с храмом Рождества Пресв. Богородицы с приделами преподобных Михаила Малеина и Зосимы и Савватия Соловецких. В 1615 г., после завершения строительства и украшения мон-ря, диак. Поликарпа с делегацией курских граждан отправили в Москву за иконой. Найденный в царских палатах образ был возвращен в Курск. Святыню торжественно встречали за городом. В «Сказании…» приводится благодарственная молитва Богоматери, защитнице Курска. Икону поставили на прежнем месте в приделе Рождества Пресв. Богородицы городского Воскресенского собора, а не в построенном для нее Знаменском мон-ре, т. к. соборный священник и причт не хотели отдавать икону — источник их единственного дохода. Пришлось обращаться в Москву к государю Михаилу Феодоровичу Романову, и в 1618 г. он прислал указ воеводам кн. А. Г. Козловскому и Е. И. Мясоедову передать икону в Знаменский мон-рь. Образ перенесли в мон-рь и поставили в храме Рождества Пресв. Богородицы, где «все к ней притекают и исцеление получают». Позже ее поместили в Знаменский собор (рассказ о переносе в собор не входит в «Сказание…») (Знаменский собор был сооружен в 1649 г., перестраивался в 1816-1826 гг., К. и. находилась в соборе до 1918).
После изложения приведенных событий следует перечисление чудес от иконы. Чудо 1: исцеление водой из источника в Коренной пуст. работавшего там слепого (чудо не ранее кон. XVI — нач. XVII в.; Раздорский. 2003. С. 145. Примеч. 8). Чудо 2: защита Курска в 1634 г., при нашествии на приграничные рус. земли «поляков, черкес и татар». К тому времени «слава от образа по всем местам разливалась», и на Черкасской земле в Киеве кн. Иеремия Корибут-Вишневецкий, желая «добыть себе славы», захотел покорить Курск, о к-ром «его клевреты» говорили, что его никто не может взять. В те годы в Курске воеводой служил кн. Петр Григорьевич Ромодановский, при нем находился голова стрелецкий и казначей Иван Бунин. Отряды Вишневецкого скрытно вдоль Сейма подошли к городу и застали его жителей врасплох. По «Сказанию…», внезапно на колокольне сам по себе стал бить колокол, а потом в город прибежал сын боярский Никифор Малодов и сообщил, что Вишневецкий с войском в 5 поприщах от города. Было видение Девы, ходящей по городским стенам. Горожане храбро сражались под защитой Богородицы, и нападающие бесславно отступили, Курск не был покорен. Чудо 3: в 1632 г. крымские и нагайские татары напали на Коренную пуст., пытались поджечь церковь; один насельник спасся на дереве около источника. Чудо 4: в 1637 г. царевичи со мн. ордынцами Курскому у. «ничтоже учиниши». Чудо 5: в 1642 г. кн. П. Д. Пожарский ехал в Москву через Курск и в Знаменском мон-ре, где находилась К. и., почувствовал благоухание. Чудо 6: об исцелении 2 девиц, «како едина прозрела, а другая хромоты свободися».
Далее следует рассказ о гласе от иконы Божией Матери, к-рый не входит в перечень чудес, а представлен в отдельной главе. При курском воеводе кн. Григории Григорьевиче Ромодановском, командовавшем Большим Белгородским полком, от стоящей на аналое иконы Божией Матери был глас, повелевающий, чтобы воевода послал за чудотворным образом в Курск, с честью его встретил и распорядился написать на знамени полка образ Божией Матери, и «той Белгородский полк… от противных никакоже имать побежден быти»; знамя надлежало возить по заставам и полкам. Глас услышал в 1661 г. житель Нов. Оскола драгун Флор Тимонин. Об этом он рассказал своей семье и священнику ц. Рождества Христова в Нов. Осколе Илариону, но тот не поверил ему. В 1662 г. Флор снова получил повеление Богоматери и 16 марта того же года отправился с вестью в Белгород к Ромодановскому. Воевода спросил Флора, каким подобием нужно писать образ Божией Матери на знамени, но тот ответил, что это не было ему заповедано. На др. день к воеводе пришел житель Мценска рейтарского строя поручик Иеремий Переверзев и поведал, что ему явился во сне «стар муж в святительских одеждах» и велел написать на знамени Казанский образ Божией Матери. По этому видению на знамени Белгородского полка и был написан образ. Ромодановский отправил в Курск игум. Моисею просьбу привезти чудотворный образ в Белгород; игумен дошел до Болховского рубежа, где его встретил воевода и дал пожертвование на строительство в Курске каменной ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Через неск. дней икону проводили обратно в Курск. 9 марта 1662 г. «Ромодановский победил гетмана Богуна с Черкасами, и много еще других побед было в белгородском полку с помощью Божией Матери». В 1663 г. произошло чудо спасения солдата из житной ямы в г. Карпове. На этом «Сказание…» заканчивается. В заключение приводится молитва к Пресв. Богородице.