Домовый храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ и Школа трезвения православного клуба мч. Вонифатия (Санкт-Петербург)

Мiръ

Россия Санкт-Петербург Домовый храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ и Школа трезвения православного клуба мч. Вонифатия (Санкт-Петербург) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:59.88740500000000110958353616297245025634765625,»lon»:30.3299880000000001700755092315375804901123046875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%B0%C2%BB_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5_%D0%90%D0%A2%D0%98_%D0%B8_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0_%D0%BC%D1%87._%D0%92%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)\» title=\»\u0414\u043e\u043c\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u041d\u0435\u0443\u043f\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c\u0430\u044f \u0427\u0430\u0448\u0430\u00bb \u043f\u0440\u0438 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435 \u0410\u0422\u0418 \u0438 \u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u043b\u0443\u0431\u0430 \u043c\u0447. \u0412\u043e\u043d\u0438\u0444\u0430\u0442\u0438\u044f (\u0421\u0430\u043d\u043a\u0442-\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433)\»\u003E\u0414\u043e\u043c\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u041d\u0435\u0443\u043f\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c\u0430\u044f \u0427\u0430\u0448\u0430\u00bb \u043f\u0440\u0438 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435 \u0410\u0422\u0418 \u0438 \u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u043b\u0443\u0431\u0430 \u043c\u0447. \u0412\u043e\u043d\u0438\u0444\u0430\u0442\u0438\u044f (\u0421\u0430\u043d\u043a\u0442-\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u041d\u0435\u0443\u043f\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c\u0430\u044f \u0427\u0430\u0448\u0430\u00bb»’ \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u0435\u043d \u0442\u0435\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0432 \u043d\u0435\u043c \u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0442 \u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0435\u0446 \u0418\u043e\u0430\u043d\u043d \u041c\u0438\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432",»title»:»\u0414\u043e\u043c\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u00ab\u041d\u0435\u0443\u043f\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c\u0430\u044f \u0427\u0430\u0448\u0430\u00bb \u043f\u0440\u0438 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435 \u0410\u0422\u0418 \u0438 \u0428\u043a\u043e\u043b\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u043b\u0443\u0431\u0430 \u043c\u0447. \u0412\u043e\u043d\u0438\u0444\u0430\u0442\u0438\u044f (\u0421\u0430\u043d\u043a\u0442-\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433)»,»link»:»»,»lat»:59.88740500000000110958353616297245025634765625,»lon»:30.3299880000000001700755092315375804901123046875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

59.888519; 30.329702

Россия, Санкт-Петербург, Цветочная улица

Санкт-Петербург

Россия

Телефон.:

+7 (812) 387-04-11

Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

известен тем, что в нем служит петербургский старец Иоанн Миронов.

История[[править]h2>

В начале 1990-х годов ХХ века в Санкт-Петербурге сформировалось движение православных трезвенников. Однако работа осложнялась отсутствием постоянного храма. В 1995 году член Совета клуба трезвенников Сергей Евгеньевич Васильев, директор завода АТИ, предложил для работы клуба помещение на территории завода для домовой Церкви.

С Божией помощью домовая Церковь была построена к 1997 года и 13 марта в ней состоялось первое служение мирским чином.

17 марта 1997 года новую Церковь и Клуб «Бодрствование» посетил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, который благословил освятить храм во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Таким образом, было положено начало первому после 1917 года православному центру трезвенничества.

27 января 1998 года настоятелем храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» был назначен митрофорный протоиерей Иоанн Миронов. Число прихожан резко умножилось, так что далеко не все желающие могли попасть в храм. Поэтому в этом же здании этажом ниже 1-го октября 1998 года началось строительство придела в честь петроградских священномучеников Вениамина и Серафима.

Примечательно, что престол в честь этих святых стал первым в России. С самого начала строительства чувствовалось поддержка небесных покровителей храма. К примеру, в храм был пожертвован образ Христа Вседержителя на обратной стороне, которого сохранилась дарственная надпись святителя Вениамина, сделанная за три дня до ареста. Ныне эта икона стала чтимой святыней храма.

Внучка священномученика Серафима игумения Серафима, будучи настоятельницей Новодевичьего монастыря в Москве, узнав о строительстве храма в честь своего деда, приняла самое активное участие в его благоукрашении. Она подарила в храм несколько икон в память о священномученике. Это прежде всего образ самого митрополита Серафима, копия иконы Христа Спасителя, написанной святителем, образ прп. Серафима Саровского, и икону Умиления Божией Матери.

Молитвами святых Вениамина и Серафима строительство было завершено в кратчайшие сроки всего за пять месяцев. Многие прихожане потрудились на безмездных началах. 14 марта 1999 года состоялась первая служба в новом храме.

«Я 40 лет был духовным чадом отца Иоанна»

Судьба подарила мне в Грузии две встречи с удивительным человеком. В октябре 2015 года исполнилось 50 лет со дня принятия им священного сана. Батюшке довелось общаться с уникальными людьми, некоторые из которых – митрополит Зиновий (Мажуга), преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе), Бетанские старцы архимандрит Иоанн (Майсурадзе) и архимандрит Георгий (в схиме Иоанн, Мхеидзе) – причислены к лику святых.

С архимандритом Антонием (Гулиашвили) мы познакомились в «русском» храме святого Александра Невского в Тбилиси, куда приехали поклониться могилам выдающихся Глинских старцев – митрополита Зиновия и схиархимандрита Виталия (Сидоренко). Неторопливые манеры, приглушенный голос, отменное чувство юмора, самоирония и неотразимое человеческое обаяние пленяют с первой минуты. Ему не нужно задавать вопросы, он – прекрасный рассказчик. Огромный духовный опыт, любовь и снисходительность к людям сквозят во всех его изречениях и поступках, а любая тема снабжается комментарием: «А вот батюшка говорил…» Отец Антоний много раз за день обращается к своему духовнику – архимандриту Иоанну (Крестьянкину) – как к живому, во всем ищет его поддержки и благословения.


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) с архимандритом Антонием (Гулиашвили)

Батюшка проходит мимо, берет маму за руку: «Феодосьюшка, пойдем со мной». А он ее никогда не видел!

– Впервые я приехал в Печоры с послушником и со своей мамой, которая когда-то категорически была против моего монашества и священства. Мы хотели попасть в пещеры, но народу было множество – не протолкнуться. Стоим мы на Успенской площади и думаем: «Кто нас туда пропустит?» Слышим вдруг: «Шу-шу-шу». Смотрим – какого-то старичка ведут. С ним его келейник, сейчас он архимандрит Филарет. И вот батюшка проходит мимо, берет маму за руку и говорит: «Феодосьюшка, пойдем со мной». А сам он ее никогда не видел. Мама говорит потом: «У меня ноги отнялись». С тех пор я стал ездить к батюшке за советом и наставлением. И каждый раз он спрашивал: «Как там мамочка?» И в ответ на мои сетования по поводу ее безбожности отвечал: «Ничего, ничего, она еще иночество примет». Какое иночество! Она же и слышать о церкви не хотела. Но в итоге батюшка оказался прав.

Путь ее земной жизни подходил к концу, я очень скорбел, что мама далека от Бога. Наступил Великий пост. Поверите или нет, она 48 дней в рот еды ни крошки не брала! 20–70 грамм водички – и всё. За это время три раза причастилась и за пять дней до смерти приняла постриг. Я сам ее постригал по благословению Святейшего. И что важно – она попросила у меня прощения! И всё это по батюшкиным молитвам.

У меня была операция на сердце 11 лет назад, но неудачная. Люди после такой операции на десятый день выходят, а я пролежал полгода, 51 день в реанимации. Ко мне приходил один ученый муж и говорил: «Покажите мне человека, который пробыл 51 день в реанимации». Они сами удивлялись. Профессор, делавший операцию, позвонил отцу Тихону (Шевкунову) и сказал: «Забирайте батюшку, он должен умереть». Отец Тихон позвонил отцу Иоанну, а тот говорит: «Нет, он не умрет». И я был уверен, что не умру, так ведь батюшка сказал.

А потом, в Священном Писании есть слова: «Не хочу смерти грешника», а я себя считаю грешником. Но сколько Он будет ждать – это уже не от меня зависит. Так что вот живем, грешим, каемся. И опять грешим, и опять каемся.

Отец Иоанн в последнее время болел сильно. Я к нему несколько раз приезжал. Келейница его, Татьяна Сергеевна, говорит: «Он совсем плох». Отец Филарет меня пускать не хочет, а я стою на своем – что мне надо повидать батюшку, я приехал за «бензином, на заправку», пустым не уеду. Отец Филарет говорит: «Посмотри на него: он ненормальный. Давай пустим его». И меня пустили. Я был у него за пять дней до его смерти. Мне тогда после операции было запрещено и земным транспортом пользоваться, а я полетел.

Вернулся – а через пять дней сообщение о смерти батюшки. Я снова полетел. То наш самолет задержался, то поезд. Холод, минус 37 градусов мороза. Я прямо расплакался: «Батюшка, ты что, хочешь, чтобы я опоздал?» Но всё успели. Приехали – еще причащение идет. Так что я и послужить успел, и попрощаться.

И сейчас, когда приезжаю туда, всегда уезжаю такой счастливый, такой наполненный. В санаториях такого не получал. Матушка пускает меня в его келью, где мы не один раз сидели на его диванчике. До четырех, до пяти утра. Иногда бывает, что уезжаю более счастливый, чем при его жизни. Я и на крестный ход там хожу. Каждый год думаю: «А вдруг это в последний раз?»

Зазвонили колокола к вечерней службе, мы стали прощаться с отцом Антонием. Он дал нам просфорки, забрал наши записки. На просьбу сфотографироваться у могилы отца Виталия с удовольствием согласился, только попросил подождать и сходил за мантией. Подумалось: вот она, патериковая простота.


У могилы схиархимандрита Виталия (Сидоренко)

***

Неисповедимы пути Господни. Меня ожидала еще одна встреча с отцом Антонием – в его доме в центре Тбилиси. Однажды раздался звонок, и келейница батюшки Марина сказала, что он приглашает к себе в гости. Удивленная и обрадованная, я охотно приняла приглашение, и наш разговор об отце Иоанне и не только о нем продолжился в аскетичной келье грузинского архимандрита. Добротный стол, простая узкая кушетка, старинные большие часы, множество икон на стенах, перед ними аналой.

– Я каждый день читаю молитву из вечернего правила: «Господи, неужели мне одр сей гроб будет?». А возле моей кровати – шесть фотографий отца Иоанна. На последней – я у его смертного одра. В трудных ситуациях я, обращаясь к нему, говорю: «Батюшка, ну что ты на меня смотришь?! Не видишь, как мне тяжело? Помоги». Прошу как живого. И я просыпаюсь утром с таким умилением, с таким благоговением. Наверное, только это и помогает выжить сейчас.

Он уже там находится, предстоит пред Богом, и молитва его сильна. Я всегда говорю своим чадам и близким: «Надо стараться, чтобы вот эта тропа, восходящая от земли на небо, не зарастала мхом и бурьяном».


У ворот храма св. Александра Невского

И вот я хочу сказать – не в плане поучения, – что лично мне помогает чтение «Псалтири преподобного Ефрема Сирина». Батюшка каждый день читал. Я вот читаю по три псалма каждый день. И каждый раз не могу не растрогаться. В каждом псалме я вижу себя. Себя, который со скорбью признаёт свои недостатки, но настаивает, чтобы Господь ему помог.

Мы «Господи, помилуй» часто говорим, а «Господи прости» – редко. Вот этому надо научиться

Батюшка любил говорить: «Господи, помилуй, Господи, прости». Так мы «Господи, помилуй» часто говорим, а «Господи прости» – редко. Вот этому надо научиться. Без всякой философии… Чтобы помогать другим, никакая философия не нужна.

Я вспоминаю, как мы с отцом Иоанном возвращались после службы. При виде людей он закрывался мантией и старался быстрее пробежать. Я ему говорил: «Отец Иоанн, смотрите, сколько людей хотят пообщаться с вами». А он: «Как же так, я же причащался. Как же я буду плескать причастием?» Так он берег то, что получал.

Я не особо стремлюсь припасть к мощам или другим святыням, чтобы получить исцеление. А как же те люди, которые находятся далеко-далеко и у которых нет материальной возможности приехать, к примеру, в Дивеево? Что же, они от Серафима Саровского не получат благодать? Я не люблю, когда люди часами простаивают у иконы. Подойдет к иконе и стоит около нее: туту-туту. Я хочу приложиться к иконе и не могу. Тогда мягко объясняю: «Миленькая, если ты, находясь за тридевять земель, будешь этот образ умолять, он отсюда поможет тебе и там»…


В келье о.Антония

Знаете, как Господь Сам говорит: «Не всякий, говорящий Мне “Господи, Господи”, наследует Царство Небесное, а только творящий волю Мою». Мы никто не можем творить волю Божию так, как необходимо. Но по немощи нашей Господь, наверное, будет прощать нам.

Может, я что-то кощунственное скажу, но, знаете… вот в алтаре батюшки, когда принимают Тело Христово, говорят: «Христос посреди нас», – но если бы это было действительно от сердца, то мало бы кто из нас удостоился этого дара. Ведь бывает так, что они друг с другом не разговаривают, а говорят: «Христос посреди нас». Это уже вселяет какое-то сомнение в сердца людей, которые только что пришли в Церковь Христову. Господь Сам по Себе – Любовь. Как такой батюшка может сказать прихожанину: «Как ты исполняешь заповедь о любви?» Прихожанин ответит: «Батюшка, а вы как исполняете эту заповедь?»

Хорошо, если человек глубоко верующий и понимает, что он пришел в церковь к Богу. А человек маловерующий? Он скажет: «Чему меня научит такой батюшка, если он сам заповеди не исполняет?» Надо уметь видеть разницу между храмом и служителем в храме. Но пастырь добрый не может себя так вести. Это наемники так себя ведут.

Надо помнить, что приходим в храм не к священнику, а к Богу. А священник только ходатай перед Богом

Я часто думаю: «А если нам придется какое-то испытание понести? Если мы поведем себя как наемники?» Это очень трудно. Всем нашим прихожанам надо хорошо понимать, что приходим в храм не к священнику, а к Богу. А священник только ходатай перед Богом за нас. Если мы исповедуемся, мы должны верить, что мы исповедуемся не священнику, он только свидетель нашей исповеди, тех слов, которые я во время исповеди произнес. Под епитрахилью, перед Евангелием и крестом.

Говорю Господу распятому: «Я принимаю участие в Твоем распятии, потому что я нарушил все то, что написано в Евангелии». Мы этого часто не понимаем.


Архимандрит Антоний (Гулиашвили)

Отец Иоанн советовал исповедаться два раза в месяц. Я своим прихожанам советую записывать грехи, не откладывая. А перед исповедью перебери все грехи и возьми с собой записочку. И будет у тебя шпаргалка в руках. Если требуется, исповедоваться можно каждую неделю, в некоторых случаях – каждый день.

Было время, когда мне стали задавать вопросы по поводу новых паспортов. Я решил поехать посоветоваться к батюшке. А у нас была договоренность: перед тем, как приехать, я должен был позвонить. Если «аминь» – значит, я еду. Если «нет», значит, откладываю. А тут я приезжаю без звонка. Рассказываю ему о причине своего визита, а он в ответ: «А я-то думаю, что ты верующий!..» Я, честно говоря, оскорбился немножко. Как это так: я столько лет к батюшке езжу, и вдруг он мне так отвечает?!

Он говорил: «Эта бумажка только свидетельствует о том, кто ты, сколько тебе лет; ее можно положить и в чемодан, и под подушку. А Бог у тебя – вот здесь, в сердце». И привел пример святого Игнатия Богоносца. Вот так нас батюшка учил. И мы, все чада его, сейчас переживаем. Но вот мои переживания сразу заканчиваются в пещере. Как я приезжаю туда, иду в пещеру, поплачу у батюшки, и всё. Всё, что я имею, всё, чем я руководствуюсь, – это всё от батюшки. Своего у меня ничего нет.

Не надо ничего бояться. Я знаю, что я – гражданин этого государства, и моя прямая обязанность выполнять уставы моего государства. До определенного момента. Если мне скажут, что я должен отречься от Бога, тогда уже нет. Так что не надо бояться.

До отца Иоанна у меня был наставник хороший – патриарх Ефрем. У меня перед глазами была его строгость, требовательность, аскетизм. Недавно одна мама приводит мальчика 15 лет и жалуется, что он редко ходит в храм. А он один верующий на весь класс. Один из 35 человек! Исповедуется, причащается. Когда говеет – от компьютера отказывается. Ведь сейчас компьютер весь мир перевернул. В худшую сторону. Когда отцу Иоанну задавали вопрос насчет компьютера, он говорил: компьютер должен служить тебе, а не ты компьютеру. Через компьютер я могу узнать ценную историческую информацию, а могу получить и грязную информацию. Для того, чтобы выбрать правильную информацию, Господь дал мне свой компьютер – голову. Вот и подумай: что хорошо, что плохо.


Архимандрит Антоний (Гулиашвили)

Раньше во время Евхаристического канона категорически не разрешалось фотографировать. Я помню, как патриарх Пимен взял у одного человека фотоаппарат и потоптал ногами. Ну, можно сфотографироваться с батюшкой на память, сфотографировать иконочку на память, но не во время Литургии, во время Евхаристического канона, когда люди молятся – а ты ходишь с этим фотоаппаратом. Ты нарушаешь благолепие службы. И молящийся человек не может сосредоточиться. Я думаю, всё нужно делать в меру. Тогда и грехов будет меньше. Надо этому научиться. Надо стремиться быть хорошим православным человеком. И Господь поможет.

У вас на столе две книги «Несвятые святые». Одна – с дарственной надписью владыки Тихона (Шевкунова): «Дорогому и любимому отцу Антонию с просьбой о святых молитвах».

И сейчас отец Иоанн своей молитвой охраняет и меня, и вас, и всех, кто обращается к нему

– Мы давно дружим с владыкой Тихоном, у нас с ним был один духовник, который учил нас ничего не бояться. И сейчас он своей молитвой охраняет и меня, и вас, и всех, кто обращается к нему. Вот это и есть наша духовная жизнь, наше молитвенное общение.

Попрощавшись с отцом Антонием, я спросила его келейницу Марину о его главном качестве. Она, не задумываясь, ответила: «Он очень сострадателен ко всем страждущим. Я, например, привыкла у себя в семье, что всё про запас должно быть, а он откроет холодильник, увидит лишнее и кричит: “Что вы прячете! Люди вокруг голодные!” Или я расскажу чью-то проблему (подруге моей сделали, например, операцию), он тут же меня снарядит с помощью… И таких примеров можно привести очень много».

Протоиерей Иоанн Миронов[[править]h2>

Старец Иоанн Миронов
Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов родился 25 ноября 1926 года в деревне Шабаны Островского района Псковской области в семье зажиточных крестьян. В каком бы храме ни служил отец Иоанн, к нему всегда тянулись люди, находя в нем отзывчивого, добросердечного пастыря. Отец Иоанн за ревностное служение Господу и людям неоднократно отмечался церковными наградами — от набедренника до Патриаршей грамоты. Он носит высшее звание среди белого духовенства — звание митрофорный протоиерей. С 1 февраля 1993 года отец Иоанн служит настоятелем церкви во имя иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Сюда, в помещение, предоставленное заводом АТИ, еженедельно на акафистные службы и литургию стекаются сотни людей.

Под духовным руководством батюшки Иоанна Миронова приход храма «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ стал общероссийским центром трезвости в стране. Последние три года подряд православные трезвенники Санкт-Петербурга в январе проводят крестный ход в память святого мученика Вонифатия, в котором принимают участие до тысячи людей. Значимость этого молитвенного делания для нашего города трудно переоценить.

В любом названном деле отец Иоанн — первый наставник и советчик, добрый пастырь, молящийся за нас и помогающий всем силой своей молитвы, кто бы к нему ни обратился за помощью.

Военное время

Сентябрь 1941 года принес с собой оккупацию. Семье Мироновых необходимо было (как и другим) уходить из занятых врагом земель. Они начали пробираться на территорию Псковской области.

Тяжелый путь вдоль линии фронта принес семейству много лишений и проблем. Никто не хотел помогать беженцам, поэтому добираться до нужного места пришлось с огромным трудом.

Прошел перелом в войне, и немецкие войска начали свое отступление. В этот период жить стало еще страшнее. Трагедии множились, в лагерях гибли сотни и тысячи людей. Когда немцы ушли, юному Иоанну было всего 17 лет. Его отправили воевать на фронт, где парень стал артиллеристом.

Миронов никогда не прятался за спины сослуживцев, действовал открыто. За заслуги его наградили Орденом Отечественной Войны ІІ степени. Когда война окончилась, Иоанну вручили медаль «За победу над Германией».

Социальное служение[[править]h2>

Работа с алко- и наркозависимыми[[править]h3>

В настоящее время невелико число православных обществ трезвости и обществ православного просвещения, которые использовали бы в своей работе святоотеческий опыт и русские национальные духовные традиции, таких как Санкт-Петербургский Православный клуб «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующий при храме «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ.

Благословение на деятельность православных трезвенников дал 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Тогда же им было определено и название клуба — «Бодрствование». Владыка Иоанн благословил работу по утверждению трезвого образа жизни словами апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Программа занятий клуба «Бодрствование» по благословению митрополита Иоанна была официально зарегистрирована в епархиальной Канцелярии (регистрационный номер 124 от 24.02.93 года), а сам клуб — 06.09.94 года (регистрационный номер 932).

Митрополит Владимир при посещении 17 марта 1997 года храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» также дал благословение на деятельность православного клуба «Бодрствование», в помещении которого действует Школа трезвения.

В Школе трезвения оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей.

В православном понимании дурное пристрастие имеет не только психофизиологический аспект. Корни пристрастий к одурманивающим веществам и нездоровым воздействиям на органы чувств находятся в духовной сфере человека. Православное целостное представление о человеке дает возможность вскрыть глубинные причины возникновения таких болезней, как алкоголизм и наркомания, позволяет уврачевать не только тело и душу, но и оздоровить духовное состояние страждущего. Духовное исцеление совершается в духовной Лечебнице — Церкви.

На пути к духовному оздоровлению крайне важна и душевная поддержка на основе опыта и православных традиций русского народа — как самому страждущему человеку, так и членам его семьи.

Школа трезвения осуществляет духовно-психологическую помощь людям, независимо от их национальности, религиозных и политических убеждений.

Время работы Школы: вторник с 18:30, в четверг в 17:00.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]