ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ИКОНЫ СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Во многих православных храмах есть икона князя Владимира, благодаря которому была крещена Русь. Он был мудрым, дальновидным правителем, и его выбор новой религии оказал решающее влияние на дальнейшую историю Руси.

Князь Владимир: история жизни и роль в истории

Отцом князя Владимира был киевский князь Святослав Игоревич, матерью – ключница Малуша, а бабушка – княгиня Ольга, которая первой из русских правителей приняла крещение. Именно под руководством бабушки и происходило воспитания будущего князя.

Владимиру предстоял долгий и сложный путь к киевскому княжению. Князь правил в Киеве на протяжении 37 лет и совершенно не собирался отказываться от язычества, вел распутный и разгульный образ жизни. У него было много жен и огромный гарем из наложниц, но все же Владимир принял христианство, а после этому крестил и всю Русь.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святой Нифонт Кипрский: икона, житие

Выбор христианства в качестве новой религии для Руси — это мудрый политический ход, но свою ключевую роль сыграли и наставления, полученные в детстве от крещеной княгини Ольги. После крещения с князем произошли заметные изменения, об этом рассказывают летописи.

Он стал кроток и милосерден, щедр к сирым и убогим. В семейной жизни Владимира также произошли изменения, он обвенчался и жил только с одной женой, византийской царевной Анной. После крещения на Руси началось распространение грамотности, строительство православных храмов.

В историю русский князь вошел как Владимир Красное Солнышко, а после был канонизирован, как святой равноапостольный князь, то есть приравненный к апостолам за распространение христианства.

Равноапостольный святой

Вла­ди­мир ре­шил кре­стить­ся, но не хо­тел под­чи­нять Русь гре­кам. По­это­му вско­ре по­сле воз­вра­ще­ния по­слов Вла­ди­мир по­шел вой­ной на гре­ков и взял Хер­со­нес. От­сю­да он от­пра­вил по­слов в Кон­стан­ти­но­поль к им­пе­ра­то­рам Ва­си­лию и Кон­стан­ти­ну с тре­бо­ва­ни­ем ру­ки сест­ры их, ца­рев­ны Ан­ны. Те от­ве­ча­ли ему, что ца­рев­на мо­жет быть же­ной толь­ко хри­сти­а­ни­на. То­гда Вла­ди­мир объ­явил, что же­ла­ет при­нять хри­сти­ан­скую ве­ру. Но преж­де, чем неве­ста при­бы­ла в Хер­со­нес, Вла­ди­мир был по­ра­жен сле­по­той.

В та­ком со­сто­я­нии, по­доб­но апо­сто­лу Пав­лу, он по­знал свою ду­хов­ную немощь и при­го­то­вил­ся к ве­ли­ко­му та­ин­ству воз­рож­де­ния. Ца­рев­на, при­быв­шая в Хер­со­нес, по­со­ве­то­ва­ла ему по­спе­шить с Кре­ще­ни­ем. Вла­ди­мир кре­стил­ся (988 г.) и был на­име­но­ван Ва­си­ли­ем.

Главному преображению и просвещению подверглась душа самого князя, осознавшего бездуховность и жестокость язычества. В 988 году князь Владимир принял христианство в Корсуни (Херсонесе, бывшем тогда колонией Византии), женился на православной царевне Анне и начал процесс христианизации и миссионерства в государстве. В реках Днепре и Почайне он крестил дружину, бояр и придворных. Сейчас над местом Крещения их на Киевских горах стоит памятник князю Владимиру.

Днем ваших именин будет день памяти святого, в чью честь вы названы в Крещении, вашего святого покровителя, тезоименитого вам, которому вы можете молиться как своему заступнику. Кроме того, вы можете самостоятельно избрать своего святого заступника, если пока не крещены или не знаете, в честь кого названы. Поэтому молиться князю Владимиру может любой человек по имени Владимир, считая его своим небесным покровителем. Но можно рассчитать имя и по святцам — например, в Церкви есть святые новомученики-священники и архиереи по имени Владимир, пострадавшие за Христа уже в двадцать веке. История знает очень много известных Владимиров: Мономах и Путин, Ленин и Набоков, Маяковский и Высоцкий… Имена одинаковые, люди разные.

Уподо́бился еси́ купцу́, и́щущему до́бpаго би́сеpа,/ славнодеpжа́вный Влади́миpе,/ на высоте́ стола́ седя́ ма́теpе гpадо́в, богоспаса́емаго Ки́ева:/ испыту́я же и посыла́я к Ца́pскому гpа́ду/ уве́дети пpавосла́вную ве́pу,/ обpе́л еси́ бесце́нный би́сеp — Хpиста́,/ избpа́вшаго тя я́ко втоpа́го Па́вла,/ и оттpя́сшаго слепоту́ во святе́й купе́ли,/ душе́вную вку́пе и теле́сную./ Те́мже пpа́зднуем твое́ успе́ние,/ лю́дие твои́ су́ще:// моли́ спасти́ся держа́вы твоея́ Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.

Описание иконы

Первые написанные лики «Святой Владимир» появились в ХV веке, иногда встречаются иконы с житиями правителя. Как правило, образ «Святой князь Владимир» ростовая или поясная, изображает его в княжеском облачении и венце, с крестом в правой руке. На некоторых ликах в левой руке его меч как символ надежной защиты государства; на других – свиток с молитвой.

Также можно встретить двойную икону, где Владимир изображен со своей бабушкой, святой равноапостольной княгиней Ольгой, первой принявшей христианство.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святитель Феофан Затворник

Где находится икона

В России есть немало святых мест, в которых хранится икона святого князя Владимира. В честь святого выстроено несколько храмов, где всегда можно поклониться его образу:

  • Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем корпусе;
  • Храм Святого Равноапостольного князя Владимира в Саратове;
  • Храм Святого князя Владимира в Воронеже.

Православный народ искренне молит Господа и крестителя Руси о защите от междоусобных войн, нападения со стороны, от ослабления веры. Отечество защищали предки, среди которых были цари и святые, они пытались сохранить территорию и устоявшуюся религию. Святой государь Руси вечно предстоит перед Богом и вымаливает для своих потомков единство и мир.

В чем помогает икона князя Владимира

Прихожане молятся перед Святым образом об исцелении от болезней, особенно от заболеваний глаз. По преданию это связано с тем, что перед крещением Владимир почти полностью утратил зрение из-за тяжелой болезни, но после обряда вновь обрел его.

Князь Владимир был мудрым государственным правителем, поэтому его лик помогает не только от проблем личного характера, ей также молятся, чтобы Бог избавил страну от врагов и напастей.

День памяти великого князя отмечают 28 июля.

Помощь иконы

Благоверный правитель завещал русскому народу узреть истинного Творца и обрести православную веру. Он просил от Господа помощи против неприятеля и всегда надеялся на победу над вражескими силами.

  • Перед иконой благоверного молят о заступничестве, верующий просит о том, чтобы Бог услышал прошение.
  • Святой князь способен защитить русские города, если человек будет искренен в своих молитвах.
  • Он также отклоняет наваждения со стороны темных сил, нечистой магии и чародейства. Икона благоверного князя способна примирить враждующих, принеся мир и гармонию в отношение двух конфликтующих сторон.
  • Святой спасает от влияния еретиков, пытающихся расколоть Православие.
  • Молитвы чудотворному образу исцеляют от тяжелых недугов и отталкивают различные козни врагов.


Икона равноапостольного князя Владимира

Простые миряне имеют возможность произносить молитвы не только в храме, но и в домашних условиях, для этого необходимо соорудить личный иконостас. В одном из углов собственной квартиры верующие объединяют чудотворные образы с ликами Богородицы и Христа.

Совет! Церковь также советует добавлять в домашний иконостас полотна с изображениями святых людей, именами которых назвали членов семьи.

Церковь ежегодно вспоминает святого Крестителя Отечества 28 июля (н. ст.).

Анализ прошения

В молитве упоминается о том, что благоверный и богоизбранный правитель Руси отверг язычество, принял Единого Триипостасного Господа и крестил Русь. Верующие восхваляют имя просветителя Владимира и благодарят за его свершения, которые позволили Отечеству войти в реку христианского мировоззрения. Через Принятие Православия русский народ избавился от хуления Бога, присущего язычеству, мучений ада и рабства сатаны, а также приобрел надежду на Царствие Божье.

Равноапостольный правитель стал вождем на пути к Творцу, рядом с которым жизнь становится блаженством. Владимира восхваляют как доброго молитвенника и защитника русских земель, покровителя национального воинства и простого народа. Обыкновенных словосочетаний не хватает для того, чтобы выразить величие деяний крестителя Руси. Христианин просит у святого правителя помилования и спасения, отторжения от пути бесчестия и обмана, избавления от иноплеменного вторжения, внутренних расколов, а также о даровании плодородных земель, любви и взаимопонимания среди сограждан.

Православный народ искренне молит Господа и крестителя Руси о защите от междоусобных войн, нападения со стороны, от ослабления веры. Отечество защищали предки, среди которых были цари и святые, они пытались сохранить территорию и устоявшуюся религию. Святой государь Руси вечно предстоит перед Богом и вымаливает для своих потомков единство и мир.

Важно! Необходимо помнить, что благополучие в стране образуется, если каждый гражданин будет желать добра своему окружению и не забудет об основных принципах христианства.

Молитва равноапостольному князю Владимиру

Святой угодник Божий, премудрый князь Владимир! Не обойди вниманием мольбы наши, умоли Господа о нас, дабы не прогневался он за грехи наши, вольно или невольно совершенные, но удостоит милосердия Своего и прощения, дабы могли мы удостоиться Спасения и Царствия Небесного. К Тебе, всемилостивый, взываем: упаси от врагов видимых и невидимых, от наветов дьявольских и человеческих, от недугов телесных и душевных. Не оставь своим покровительством в делах, во благо человеческое совершаемых. Во веки веков славу воссылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святая Анисия Солунская

Изображения на монетах

Златник и серебреник Великого Князя Владимира Святославича. X—XI вв.

Хотя не сохранились древние фрески, все же до настоящего времени дошли изображения князя на монетах, отчеканенных в период его правления на рубеже Х-XI вв. Вызывает интерес то обстоятельство, что на некоторых златниках и сребрениках его изображали с нимбом вокруг головы, подобно святым.

Иконография в деталях

Наиболее раннее из сохранивших изображений князя находится в церкви святителя Николы на Липне близ Новгорода. Датируют его XIII веком. Князь изображается здесь в виде старца в синей тунике и в красном плаще. Но, к сожалению, эта фреска практически утеряна.

Интересный факт

Самый первый храм в честь святого Владимира возвели в новгородском Детинце при архиепископе Давиде в 1311 г. Храм украшал большой престольный образ князя.

К концу XIV в. сложились основные типы иконографии, описанные впоследствии в иконописных подлинниках:

«Образом и брадою аки Иоанн Богослов, а власы на главе кудреваты, аки Минины» (Иконописный подлинник новгородской редакции кон. XVI в.)

Совет кн. Владимира с Добрыней. Заключение Владимиром мира с волжскими булгарами в 985 (или 986) г. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 48)

В этот период выделяются два направления иконографии: московское и новгородское. На новгородских иконах святого изображали всегда в княжеской шапке.

Кн. Владимир вручает кн. Борису меч и отправляет его на войну с печенегами. Погребение кн. Владимира. Клеймо иконы «Святые Борис и Глеб в житии» из Борисоглебской ц. в Запрудах в Коломне. Кон. XIV в. (ГТГ)

Как, например, на фреске церкви вмч. Феодора Стратилата на Ручью или на миниатюрах Сильвестровского сборника и Радзивиловской летописи.

Князь Владимир. Фреска Ферапонтова монастыря, Дионисий.

Для икон московской школы более характерным было изображение равноапостольного князя в царском венце, уподобляющем его византийским императорам.

СВятые князья Владимир, Борис и Глеб, с житием Бориса и Глеба

В XVI—XVII столетиях все больше появляется совместных изображений князя с сыновьями Борисом и Глебом, а также с императором Константином Великим, в начале IV столетия провозгласившем себя покровителем христианства и принявшем крещение.

Крещение киевлян. Роспись Владимирского собора в Киеве. Худож. В.М. Васнецов. 1885-1896 гг.

В XVIII—XIX вв. изображения князя стали почти обязательными при росписи больших соборов. Создавались они ведущими русскими живописцами. Например, знаменитый Владимирский собор в Киеве украшен росписями, выполненными художником В.М. Васнецовым.

Вместе с тем, наряду с иконописными изображениями, получили широкое распространение и скульптурные, такие как бронзовая статуя святого в северном портике Казанского собора в Санкт-Петербурге.

Одно из наиболее известных изображений князя прошлого столетия – его образ на иконе работы монахини Иулиании (Соколовой) «Все святые, в земле Российской просиявшие». Эту икону подвижница писала более 10 лет и завершила в 1934 году.

Святой равноапостольный князь Владимир.

Для современной иконографии характерно обращение к средневековым традициям. Князя обычно изображают в русском костюме, с княжеской шапкой или венцом на голове.

Иконописные изображения вместе с княгиней Ольгой

Одним из наиболее древних совместных изображений князя Владимира и княгини Ольги, дошедших до наших дней, является икона «Походная церковь», написанная в 70-х годах XVI столетия и хранящаяся ныне в Тверской областной картинной галерее. Также к числу древнейших относятся их образы в элементах храмовой росписи Рождественского собора в Суздале, возведенного в 1636 году.

Изображения святых Владимира и Ольги находятся на столпах Благовещенского собора в Кремле, где они сопоставлены другим известным ревнителям христианства: царю Константину и царице Елене, императору Михаилу и его супруге Феодоре – восстановителям иконопочитания. Изображения князя и княгини есть в росписях Архангельского Кремлевского собора: равноапостольный князь изображен с воздетыми к небу руками, молящийся за свой новообращенный народ. Рядом с ним – княгиня Ольга.

В росписи собора московского Новоспасского монастыря (1689 г.) присутствует изображение Владимира и Ольги, поливающих родословное древо с образами государей-Рюриковичей.

Подобные изображения появились после того, как во времена Иоанна Грозного обязательным убранством строящихся в Москве храмов стали иконы, подчеркивающие генеалогическую связь московских правителей со святыми князьями Киевской Руси, что, в свою очередь, подчеркивало избранность царствующего рода Рюриковичей. Впоследствии эту традицию переняли представители династии Романовых, ведущие род от супруги Иоанна IV Анастасии.

Совместное изображение святых Владимира и Ольги присутствовало в молельной комнате царевны Марии Алексеевны. Князья, вместе с прочими святыми покровителями династии Романовых, изображены во 2-м ряду главного иконостаса Исаакиевского собора. В храме Христа Спасителя они вместе присутствуют в горельефах.

Уникальнейшая икона второй половины XIX века находится в Новой Карлсбергской глиптотеке в Копенгагене. На ней равноапостольный Владимир изображен в составе житийного цикла княгини Ольги в сцене ее перезахоронения.

Икона Крещение Руси, архим. Зинон.

  Из более близких нашему времени произведений можно выделить икону «Крещение Руси» работы архимандрита Зинона, созданную в 1988 г. На ней князь и княгиня стоят по сторонам от апостола Андрея, воздвигающего крест на Киевских горах, а чуть ниже – древнерусские святые и сцена крещения народа.

Вопрос о вере на Руси

Беззаботное житие и жертвоприношения идолам продолжались, но со временем на Руси начались смутные времена заключающиеся в противостоянии религий и духовных войн, поэтому князь Владимир задумался об объединении и укреплении своей Державы. Правитель Руси Киевской Владимир понял, что только единая вера, поможет усмирить верноподданных, единственная религия сможет прекратить распри и духовные войны, ведь тогда не будет надобности восхвалять своих богов, и доказывать праведность той, или иной религии. Для решения вопроса о необходимого вероисповедания на Руси, в стольный град Киев приезжали святые отцы со всего мира. В столице Святой Руси побывали греки, болгары, послы из Рима, хазарские евреи, приезжали философы и богословы из многих других стран, которые рассказывали великому князю о плюсах именно своей религии. Кроме этого, иноземные послы пытались внушить князю Киевскому, что только их вера правильная и за ней будущее всего мира. Всех по очереди принимал князь Владимир, внимательно слушал, задавал вопросы, после чего много и долго обсуждал полученные ответы со своими приближенными. Но больше всего пронзил сердце великого князя рассказ греческого философа, который поведал правителю Руси о рождении спасителя мира сего Иисуса Христа, о его земном житие, о крестном пути и распятии на кресте, а также, рассказал о чудесном Воскрешении Господа Христа и его Вознесении на небо. Старец грек сообщил князю Владимиру о чудесах, совершенных Христом при жизни, и о духовной помощи, которую дарует Спаситель всем искренне просящим христианам. Кроме этого, правитель Руси Киевской услышал рассказы о страшном суде, о грешниках и праведниках, о чудотворцах христианских и мучениках за веру Христову, и, конечно же, о втором пришествии Иисуса Христа. Услышал Владимир Великий и о благочестивом крещении водою на реке Иордан, которое по благословению Истинного Бога, совершал Святой Пророк Иоанн Предтеча. Глубокий рассказ грека поразил князя Киевского, но он все же не решался определиться с вероисповеданием, поэтому решил подождать, так как желал выслушать всех прибывших, дабы не обидеть никого.


Выслушав всех иноземцев, глубиною души своей князь Владимир уже определился, но принимать самостоятельное решение не посоветовавшись с боярами и приближенными он не мог, поэтому предварительно были определены три религии — Ислам, Западное Христианство и Православие, одну из которых можно было ввести на Руси, как основную. Для окончательного решения было решено отправиться в страны, где исповедовались избранные религии, для самоличного ознакомления с верой, уровнем жизни людей и государственным устройством. Миссия во главе с благоверным князем Владимиром, побывала в нескольких странах, но больше всего впечатлил послов визит в град Константинополь. Миссию пригласили на церковное богослужение совершаемое в церкви Святой Софии Премудрости Божией, где русские послы были удивлены наружною красотою церкви и ее внутренним убранством. Большое впечатление оставило и само богослужение, пение церковного хора и служба священников. Князю Владимиру и его верноподданным объяснили смысл служения, после чего у русичей не осталось ни малейших сомнений, к какому вероисповеданию склониться. По возвращению в Киев, провели собрание, на котором князю сообщили, что если бы вера христианская была неправильной, его родная бабка, Святая княгиня Ольга, не приняла бы веру христианскую, а она была мудрейшей женщиной. Решение было принято, оставалось только крестить простой люд, как это делал Святой Пророк Иоанн Предтеча.

Классицизм

Казанский собор в Санкт-Петербурге, построенный в 1801–1811 годах, декорирован многочисленными скульптурными изображениями, выполненными лучшими мастерами тех лет: Степаном Пименовым, Иваном Мартосом, Федором Гордеевым, Василием Демут-Малиновским. Статуя Владимира, выполненная Степаном Пименовым, изображает князя в виде античного героя, а не средневекового правителя. В начале XIX века в русском искусстве господствовал классицизм, и художники вдохновлялись греческой и римской скульптурой: князь Владимир одет в легкую античную тунику и обладает телосложением олимпийского атлета.


Степан Пименов. Статуя князя Владимира. Фасад Казанского собора. 1801-1811. Санкт-Петербург


Геракл. Древний Рим. I–II вв. н. э. Государственный Эрмитаж

Что лежит в основе?

Как известно, любая православная икона имеет какую-то свою историю, что-то, что лежит в основе ее создания. И жизнь и деяния князя Владимира, без сомнения, заслуживают того, чтобы в современном мире существовало немало икон этого святого. Ведь он успел, не только совершить множество грехов, но также раскаяться в них. А самое главное, во времена правления этого князя, в 989 году вся русская земля приняла христианство. Именно поэтому его и почитают так высоко. Был прославлен в лики святых как равноапостольный, с днем памяти 15 июля в Соборах Волынских, Галицких и Киевских святых.

В наше время икона Владимира Великого может присутствовать в любом православном храме. Их существует множество, и молиться вы можете каждому из образов. Причем разрешается, как использовать специальные молитвы (их без труда найдете в молитвослове), так и обращаться к святому исключительно своими словами. Если эти слова будут идти от самого сердца, то результат будет абсолютно одинаковым.

Посетить храм или приобрести икону?

Как уже говорилось, святой Владимир, икона которого может быть замечена вами, как в православном храме, так и в специализированной лавке различной утвари при церкви. Поэтому верующим людям, работающим в аппарате внутренних сил государства, милиции, может быть целесообразно держать такую икону и у себя дома. Ведь служба в милиции сопряжена со многими опасностями, а святой образ будет защищать вас, дарить вам силы, мужество, терпение.

Кроме того, особое внимание на подобные иконы следует обратить людям, страдающим серьезными проблемами со здоровьем. Причем совершенно неважно, насколько тяжелым является ваше состояние – чистая душа и вера в Бога помогут излечиться в любом случае. Правда, в таких обстоятельствах целесообразнее будет все-таки ходить в храм (хотя, конечно, вы можете одновременно держать икону и у себя дома).

Крещение Руси

Вернулся князь Владимир в Киев с новой верой. Крестились все его двенадцать сыновей, а вместе с ними многие бояре. Стали низвергаться идолы, народ огласили Евангельской проповедью. В конце концов, князь Владимир объявил в Киеве, чтобы весь народ, и богачи, и бедняки, явились в один день на берег Днепра, чтобы принять крещение. Киевляне поспешили исполнить волю князя, ведь рассуждали, что ежели бы вера новая не была лучше, то князь с боярами не приняли бы ее. А потому явились они все к реке и вошли в нее. Священники над ними читали молитвы, а восторженный Святой Владимир молился Богу, поручая ему себя и свой народ.

Так пошла христианская вера по великой Руси. Кто-то принимал ее охотно. Успех ее распространения был главным образом в том, что делалось это мирными средствами, убеждением и проповедью, а благодаря Святым Кириллу и Мефодию, еще и на родном славянском языке. Воссияла Русская земля благолепием храмов, зазвучала чудесными песнопениями. Крепла Русь Матушка верой единой, становилась она единым православным государством.

После смерти Князя Владимира, которого народ прозвал, любя и почитая, Красно Солнышко, подвиг его продолжили сыновья, внуки, правнуки, правящие на русской земле почти шесть столетий. Да и сам Святой Владимир с небес помогал заступничеством пред Богом своим славным потомкам, да и всему русскому народу.

28 июля день памяти Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира, во святом крещении Василия.

Барокко

Историческая живопись приходит в Россию в XVIII веке. Русские художники этой эпохи заимствуют из европейского искусства стилистику и сюжеты, обращаясь, в основном к античным темам. Но были и редкие исключения: так, основоположник русской исторической живописи Антон Лосенко (1737–1773) изображает эпизод сватовства князя Владимира к дочери полоцкого наместника Рогнеде. Хотя для картины выбран сюжет из истории Древней Руси, в остальном автор склоняется к западноевропейской живописной традиции, которая в России на тот момент пользовалась большей популярностью. Перед нами галантная дворцовая сцена, хотя в реальности Владимир взял девушку в жены против ее воли, убив ее родителей у нее на глазах. Лосенко одевает своих персонажей на европейский манер: на князе Владимире фантазийный головной убор со страусиными перьями, мантия, подбитая горностаевым мехом, — атрибут западноевропейских монархов, пришедший на Русь в петровские времена. Владимир изображен без бороды, что приближает его к образу западноевропейского правителя того времени. За спинами персонажей — стена дворца, декорированная пилястрами (такие украшения в Россию также пришли в эпоху петровского барокко).


Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда. 1770. ГРМ


Франц Кристоф Яннек. Галантная пара в интерьере. Середина XVIII в. Частное собрание

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]