Тяжелые испытания
Власть большевиков была испытанием для многих людей, особенно верующих. Красноармейцы разоряли и закрывали храмы, уничтожали все, что было связано с религией.
Не миновала эта участь и Троице-Сканов монастырь, а с ним и чудотворный образ Богородицы. В 30-е годы двадцатого века новая власть закрыла монастырь, организовав в нем птицефабрику. Пещеры, в которых некогда обитали монахи-отшельники, были взорваны. Осталось всего 600 метров от двухкилометровых пещер. Все убранство было разграблено, а Трубчевская икона Богородицы превращена в подставку для музейных экспонатов в районном краеведческом музее А.И. Куприна. Все драгоценное убранство с иконы сняли. И, конечно, никто не заботился о сохранности чудодейственного полотна, даже ставили комнатные цветы на святой образ. В 1975 году производили в музее очередную опись и написали, что Трубчевская икона Божьей Матери утеряна. Но спустя 18 лет, благодаря поискам пропавших музейных ценностей, образ Богородицы, написанный в Трубчевске, был найден в запасниках того же музея.
Песнь 5
Ирмос: Просветивый сиянием Пришествия Твоего, Христе, и осветивый Крестом Твоим мира концы, сердца просвети светом Твоего Богоразумия православно поюших Тя.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Безмерное милосердие Твое познаем, Владычице, в чудесех преславных, от иконы Твоея бываемых. Сего ради чествуем ю с любовию и благоговением, и рабски пред нею Тебе вопием: радуйся, радости нашея Виновнице и спасения нашего Ходатаице, Марие Благодатная.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Приступим, вернии, с любовию к чудотворному образу Приснодевы и поклонимся Ему со благоговением, се бо в нем чудес силу проявляет Всеблагая Владычица и вся спасает, с верою несомненною почитающих пречистаго лика Ея подобие.
Слава:
Неотступна буди, Владычице, помощию Твоею и заступлением нам, смиренным рабом Твоим, и якоже избраннику Твоему, преподобному Антонию, милость Твою явила еси, сице и нам, во отечествии Его Тя поющим, покажи милосердие Твое неисчетное, в житии нашем и при кончине нас присно заступающи.
И ныне:
Певаемая чудеса Твоя, во граде Любечи бывшая, Богоотроковице Дево, удивляют человеков помышления, и верныя влекут на поклонение чудотворному Твоему образу, в немже чудес силу преславно проявила еси, Владычице, на спасение наше и утверждение.
Описание иконы
Икона округлой овальной формы, вырезана на яшме, и размером 5,7×4,1×0,8 см подобна камее или нагрудной иконке. Образ Богоматери с Младенцем в невысоком рельефе на овальной яшмовой пластине с небольшим сужением кверху; оборот иконы гладкий. Оттенки самой яшмы зелёного и тёмно-красного цветов. Смешение этих цветов оптически создаёт впечатление охристого цвета. Икона из яшмы подвергалась реставрации: расколовшаяся на части, была склеена воском. Ранее на иконе была надпись: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую» (не сохранилась). Богоматерь на иконе представлена с Младенцем Христом на правой руке, левую руку держит у груди, Её непокрытая голова сильно склонена вправо и прикасается к голове Сына. Младенец в коротком хитоне, который оставляет открытыми согнутые колени, изображён прильнувшим к Матери, правая рука направлена к Ней, голова запрокинута. Нимбы имеют эллипсовидную форму; на мафории Божией Матери динамичные складки; различимы традиционные для данного вида икон греческие буквы в обозначении Их имён.
Среди белорусских чудотворных икон Жировичская является единственной, выполненной в плоском рельефе на камне. Жировичская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление), отражающему идею о богоматеринском заступничестве. Иконография Умиления сложилась в древнем коптском искусстве Египта.
В литературе и устных свидетельствах
Стенд в храме монастыря
Первым известным письменным пересказом легенды о Жировицкой иконе является написанная в 1622 жировичским монахом Феодосием на старобелорусском языке «Гистория або повесть людей розных, веры годных о образе чудовном пренасвятейшое девы Марии Жировицком в Повете Слонимском, вовсем згодливая, коротко выписанная и с немалою працою и старанием собранная през много грешного отца Федосия».
В 1622 году в Вильно издана и книга «История, или рассказы людей, достойных доверия о чудотворной иконе пречистой Девы Марии Жировичской». Книга переиздавалась в Вильно в 1625, 1628, в Супрасле в 1629, 1653, 1714. В 1639 издана «История о чудотворной иконе жировичской Девы Марии». В 1644 два дня в Жировичах провел король Речи Посполитой Владислав IV с женой Цецилией Ренатой. В этом же году издана и новая книга о жировичской иконе ― А. Дубовича «Связь земных планет». В 1719 в Риме вышла книга ксендза Игнатия Володько «Пресвятая Дева Жировичская», в 1729 книга каноника Изидора Нарди «Исторические известия о копии иконы Девы Жировичской». Во второй половине XVIII выходит еще несколько книг об иконе. В настоящее время библиография весьма обширна.
Существует множество письменных и устных свидетельств о сотворенных чудесах и исцелениях. На месте явления иконы, как и рядом с ним, находятся источники, считающиеся чудотворными.
История Почаевской иконы
Почаевская икона Божией Матери является одним из почитаемых образов в Православии. Свое название она приняла от места прославления — города Почаева (Тернопольская область, Украина).
Почаевская икона Божией Матери
Время написание Почаевской иконы Божией Матери точно не установлено. Первые о ней сведения появляются в 1559 году. Через Волынскую землю проезжал греческий митрополит Неофит (впоследствии- патриарх Константинопольский). Он остановился в поместье Анны Гойской. В знак благодарности за оказанное гостеприимство подарил ей эту икону. От молитвы перед чудотворным образом Богоматери прозрел слепой от рождения брат Анны Филипп. Икону торжественным крестным ходом отнесли в Почаевский монастырь. Обитель была основана бежавшими от татар монахами Киево-Печерской Лавры еще в 1240 году.
Дальнейшая судьба Почаевской иконы Божией Матери тесно переплетается с судьбой Почаевского монастыря. В 1721 году монастырь был захвачен униатами (греко-католиками — бывшими православными, признавшими власть Римского Папы). Но и в это время от чудотворного образа происходило немало исцелений. Все они тщательно записывались в монастырскую летопись. К этому времени относится дополнение иконы коронами над головами Богоматери и Богомладенца.
С 1832 года монастырь снова был возвращен в лоно Православной Церкви. В настоящее время он имеет статус Лавры. Икона хранится в Успенском соборе, каждый день перед ней читается акафист. После чтения чудотворный образ с помощью шелковых лент опускают для поклонения христианам.
Празднование Почаевской иконы Божьей Матери совершается несколько раз в году. 21 сентября (по новому стилю) в память перенесения чудотворной иконы в Почаевской монастырь. 5 августа (по новому стилю) в память избавления Почаевского монастыря от турецкого нападения (1675 год).
Христианская святыня
Жировицкая икон почитается в двух христианских церквях, которые присутствуют на территории Белоруссии: католической и православной. Братство монастыря в течение многих лет боролось с униатством. Объединение нескольких церковных течений с католиками было мнимым единением, при котором была сохранена внешняя сторона православных обрядов, приняты католические догмы и главенство Папы Римского. Униатство начало действовать в 1596 году. Оно навязывалось жителям Белоруссии и Украины. Но русское православие унию никогда не принимало. Униатство имело политический подтекст. Поэтому главы некоторых стран силой отбирали православны храмы, позволяя униатам проводить в них служения.
Советуем изучить Псалом 8
Монастырь в Жировичах в 17 веке после многочисленных интриг перешел во власть униатов. Монастырский храм в то время пустовал, поскольку люди не хотели в него приходить. В этот период в Риме отыскали копию Жировицкой иконы. Католиков вразумила Богородица, после чего они стали почитать ее образ. В Жировичи была переправлен список с римской фрески. Так в монастыре оказались два очень почитаемых образа.
Фото 2. Жировицкий образ очень почитаем у всех православных людей.
Через некоторое время монахи попросили Папу Римского короновать Жировицкую икону. С его благословения сделали золотую корону, которую помещали на икону в самых торжественных случаях при огромном количестве верующих и паломников. Она стала символом чудес, которые дарила икона благодати.
Православной церкви монастырь был возвращен в 1839 году. А вместе с ним вернулась и чудотворная православная святыня. В те далекие времена монастырь в Жировичах стал первым, в котором возобновились православные богослужения после господства униатства.
В период Первой Мировой войны чудотворный Жировицкий образ переправляли в Москву для поклонения верующих. С двадцатых годов прошлого века икона находится в стенах Жировицкой обители в Успенском соборе. Кстати, к образу до сих пор приходят поклониться католики и униаты
Очень важно просить о помощи Божию Матерь искренне и не забывать о благодарности
В монастырских стенах в настоящее время есть несколько целебных источников. Люди умываются водой из них, пьют, чтобы избавиться от болезней. Кстати, святыней считаются и частицы камня, на котором была найдена икона после страшного пожара.
Монастырь под властью униатов
В 1605 году Жировичи вновь поменяли хозяина, им стал литовский шляхтич Иван Мелешко, передавший находившийся на территории его владений монастырь в ведение униатской церкви, сохранившей, как известно, часть православных обрядов, но подчинявшейся Ватикану. Так православная икона Жировицкой Божьей Матери оказалась под сенью римского понтифика.
Этот небольшой по размерам образ Пресвятой Девы принёс монастырю широкую известность благодаря явленным через него чудесам. Например, когда в июне 1660 года литовский гетман Павел Сапега сумел нанести русским войскам ощутимый удар под деревней Полонка, то, по общему мнению, его успеху послужила молитва Жировицкой иконе Божией Матери, которую пан воевода во всеуслышание прочёл перед началом боя.
Правда, о том, что уже осенью того же года псковский боярин князь Хованский задал ему хорошую трёпку, старались не вспоминать, главное, что сотни паломников шли поклониться чудотворной иконе, не забывая при этом пополнить монастырскую казну.
История
Икона появилась в 1470 году на территории Беларуси, в городке под названием Жировичи. Однажды пастушки обнаружили ее в глухом лесу в листве грушевого дерева. Крестьяне сняли образ и отнесли своему хозяину. Помещик, конечно же, решил спрятать икону у себя. Но уже на следующий день князь Солтан обнаружил, что образ пропал из шкатулки. Удивительным образом он оказался вновь на дереве в лесной глуши. Князь увидел в этом событии предзнаменование, поэтому велел на том самом месте, где была обнаружена икона, построить храм. А через несколько лет произошло несчастье. Храм полностью сгорел, а вот лик Богоматери чудом остался нетронутым. Это происшествие поразило людей. После пожара образ не обнаружили. Он явился людям через некоторое время. Деревенские дети возвращались из школы и обнаружили на камне с горящей свечой икону. На этом месте был возведен новый каменный храм, который положил начало монастырю. Вероятно, первыми монахами были местные жители. Первая монашеская община вокруг храма появилась в 16 веке. Она позднее была превращена в монастырь. К тому времени род Солтанов уже сильно обеднел, но продолжал владеть местными землями. Яков – один из его представителей хотел даже построить на монастырской территории еще один храм из камня. Но реализовать свои планы он не успел, поскольку в середине века земли были отданы за долги банкиру Ицхаку Михалевичу. Территории смогли выкупить позднее уже наследники Якова, которые перешли в католицизм.
Рисунок Фото 1. Жировицкая икона высечена на камне яшмы.
После повторного обретения образ начал источать чудеса, молва о которых дошла и до нашего времени. Жировицкая икона почитается каждый год 20 мая.
Чимеевская икона Божьей Матери: значение, в чем помогает
Хотя Чимеевская икона Божьей Матери считается местночтимым образом, ее известность распространилась далеко за пределы Сибири и даже России – об этом свидетельствуют многочисленные паломничества не только из нашей страны, но и из-за рубежа. История обретения чудотворной Чимеевской иконы тоже связана с чудом.
История иконы
Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы.
Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня).
В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви.
Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима.
Она помогла стольким людям, что слава о ней прошла по всей стране, и поток паломников не иссякает до сих пор
В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии.
Значение Чимеевской иконы
Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.
Богородица изображена со склонившейся к Младенцу Иисусу головой, Он же стоит в полный рост, делая правой рукой благословляющий жест. Самое главное отличие Чимеевской иконы – это совершенно потрясающие глаза Богоматери, необычайно большие и словно пронизывающие насквозь. Хотя сама икона потемнела от времени, глаза Богоматери сохранили яркость.
Советуем изучить Молитвы Кириллу и Мефодию
Икона написана на массивной доске размером 108х89 см. В настоящее время взамен прежнего посеребренного оклада для нее изготовили оклад из крестиков, колец и цепочек, которыми паломники завесили чудотворную икону так, что лика почти не было видно, – явное свидетельство того, что молитва Чимеевской иконе Божьей Матери помогает в решении жизненно важных проблем.
В чем помогает молитва чимеевской иконе божьей матери
Засвидетельствовано множество исцелений после молитвы перед этой иконой, многие женщины обрели после этого счастье материнства. Но не только телу, но и душе молитва Чимеевской иконе Божьей Матери приносит исцеление: она помогает укрепить любовь и семейные отношения, уберегает от соблазнов, избавляет от озлобления и недоверчивости, страхов и сомнений, наполняет душу умиротворением.
Праздник 21 июля и 4 ноября.
Молитва Чимеевской иконе Божьей Матери
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит державу Российскую во благочестии, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница.
Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
(1 5,00 из 5) Загрузка…
Песнь 1
Ирмос: Твоя победительная десница боголепно в крепости прославися: та бо, Безсмертне, яко всемогущая противныя сотре, израильтяном путь глубины новосоделавшая.
Припев:
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Очистим чувствия и узрим в неприступнем Свете Матерь Света, в иконе Своей чудотворней чудесы преславными сияющу и души наша озаряющу, да радуемся, зовуще: радуйся, Мати Господня.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Небеса убо да веселятся, земля же да радуется, зрящи чудеса велия, иконою Приснодевы бываемая, да празднует же град Любеч светло чудотворныя иконы Богоматери день явления, сию почитая, яко стену ограждения.
Слава:
Умерщвления предел сломила еси, Владычице, Вечную Жизнь рождши – Христа, Егоже яко Младенца на руку Твоею носила еси, якоже Тя на иконе Твоей святей видим, Дево Всенепорочная.
И ныне:
Воскресения мертвых Виновника и Жизнодавца рождшая, Богоблагодатная, еже радуйся от всех родов христианских слышиши, иконою же Твоею святою верныя утешаеши и подвизаеши вопити Тебе: радуйся, Марие Всеблагословенная.
Чудеса, творимые через икону Божьей Матери Пименовская
Практически сразу же по приезду на русскую землю Пименовская Одигитрия стала источником чудесных исцелений. Все они были связаны с мироточением – уникальным феноменом, результатом которого становится выделение на поверхности иконы благоуханного масла.
Самый первый случай мироточения Пименовской иконы был зафиксирован в 1407 году в упомянутой выше «Книге Степенной». Некто Тютрум, «славный купец», уговорил служителей собора, чтобы принесли этот образ Богоматери в его дом и сотворили молебен. Во время состоявшегося богослужения и произошло чудо мироточения.
Ещё один письменный источник, в котором имеется упоминание об истечении миро из Пименовской Богородицы, хранится в Отделе редких книг и рукописей научной библиотеки МГУ. Называется он «Сказание» и составлен в XVIII веке сторожем Благовещенской церкви С. Моховиковым. Составитель красочно рассказывает о том, как «миро шло от главы её», имея в виду Пименовскую Одигитрию.
Ароматное миро, собираемое с иконы, во все времена использовали для помазания больных и страждущих богомольцев. Согласно преданиям, после помазания и молитвы перед иконой Пименовской Божьей Матери люди исцелялись от различных телесных и духовных хворей. Вероятно, эта источаемая особая благодать и стала одной из причин перенесения образа в отстроенную Мироваренную палату.
Описание уникальной иконы
В отличие от привычных нам икон, Жировицкий образ представляет собой овальную композицию в виде рельефа, выполненного на яшме. Его размеры весьма невелики — 5,7 х4,1х0,8 см, а внешне он напоминает нагрудную икону или камею. Оборотная сторона иконы гладкая. Яшма, из которой она изготовлена, имеет природное сочетание тёмно-красного и зелёного цветов, визуально составляющих охристый оттенок.
Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Своего Предвечного Младенца, тогда как левая прижата к груди. Непокрытая голова Царицы Небесной наклонена в сторону прильнувшего к ней Сына и слега касается Его. Младенец Иисус облачён в короткий хитон, оставляющий открытыми Его колени. Голова Матери и Сына увенчаны коронами. По сторонам различимы греческие буквы, традиционные для данного типа икон, и обозначающие их имена.
Икона Жировицкой Божьей Матери, описание, которой приведено выше, принадлежит к иконографическому типу, называемому «Елеус» – Умиление. Эта разновидность богородичных икон весьма древняя, и появилась в Египте в раннехристианский период, когда получило расцвет так называемое коптское искусство.
Мольбы перед образом
К Жировицкой иконе с изображением Матери Божией обращаются в молитве с самыми различными просьбами. Молятся и возносят:
- просьбы об исцелении;
- мольбы об укреплении веры;
- о помощи в поисках верного пути;
- об избавлении от сомнений.
Известно множество случаев, в которых молитва перед этой иконой помогла людям и снова научила их верить в чудеса и радоваться каждому мгновению жизни.
- Обломки камней, взятые из монастыря, сохранили жизнь женщине и ее новорожденному младенцу.
- Благодаря тому, что родственники молились о здравии женщины перед святыней, она полностью оправилась от чахотки.
- Однажды был исцелен мальчик во время исполнения отходного песнопения. Все благодаря тому, что мать горячо читала молитву перед ликом Божией Матери.
- Икона помогла мужчине избавиться от тяжелого заболевания, из-за которого он не мог двигаться и утратил почти все физические силы.
- Одна пожилая женщина полностью вылечилась от ревматизма благодаря тому, что ее суставы были помазаны маслом, которое горело в лампе, стоящей перед святым ликом.
- У сына одной бедной женщины была обнаружена киста мозга. Она молилась перед святыней и даже привозила несколько раз мальчика в тот самый храм. После первого визита его самочувствие заметно улучшилось, а после 5 раза врачи провели обследование и не обнаружили злокачественного образования.
Песнь 3
Ирмос: Едине, ведый человеческаго существа немощь и милостивно в не воображся, препояши мя с высоты силою, еже вопити Тебе, Святый, одушевленный храме, неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Ныне града Любеча людие исполнишася радости явлением чудотворныя иконы Твоея, Богородице, и празднуют светло праздник Ея явления, яко воистинну торжество Православия и ересей посрамление Твоею силою, Владычице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Виждь, Чистая, православных соборы, на поклонение чудотворному образу Твоему грядущия. Виждь и нас, грешных, к многоцелебному образу Твоему с любовию припадающих, грехов разрешения и жития исправления просящих, и не лиши нас Матерняго Твоего заступления, Всенепорочная.
Слава:
Течет струя чудес независтная от иконы Твоея чистыя, Богородице Дево, от неяже вернии исцеление и утешение приемлют, молящеся тепле зол избавление и велию Твою милость, Пречистая.
И ныне:
Всею душею и мыслию смиренною чудеса Твоя славим, Владычице, с любовию предстояще чудотворней Твоей иконе, в нейже залог благоволения Твоего нам даровала еси, Богоневесто. Темже неотступна буди от нас Твоею милостию.
Господи, помилуй (трижды
).
Слава, и ныне:
Как появилась Жировицкая икона
С этим образом связана легенда полная чудес и удивительных событий. Обретение относят к 1470 году, когда на землях литовского казначея Александра Солтана, гуляли его пастухи. Они увидели в лесу яркий свет, который исходил от грушевого дерева.
Приблизившись и подождав немного, пастухи сумели увидеть нерукотворный образ, который явился на дереве и был выполнен на яшме, размером с маленькую ладошку. В итоге Жировицкая икона оказалась у самого Солтана, который не особенно внимательно отнесся к этому образу и положил в ларец. Только после того как икона исчезла и снова явилась на дереве он решил построить там храм для поклонения чудесному образу.
Храм был создан и люди практически сразу начали узнавать в чем помогает Жировицкая икона Божией Матери, обращаясь к новой реликвии. Были зафиксированы различные исцеления и даже воскрешение девушки, которую везли к образу для благословения, однако, не довезли по причине болезни.
Советуем изучить Икона Лествица
В начале 16 века первый храм, который построили там, где было грушевое дерево, сгорел и икону считали утраченной, но спустя некоторое количество времени случилось второе обретение, когда фактически на пепелище обнаружили горящую свечу и икону. Там построили Явленский храм, который существует до сих пор. Тем не менее, сейчас Жировичская икона Божьей Матери хранится в Успенском храме Пресвятой Богородицы, который возвели в начале 17 века из камня.
Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Табынская»
Находка юных пастушков
История иконы столь же необычна, как и её внешний вид. Рассказывают (а люди, как известно, зря не скажут), что в 1470 году эта иконы была впервые явлена в Гродненской области неподалёку от деревни Жировичи, название которой, как нетрудно догадаться, и дало ей своё название. Случилось так, что местные дети пасли скот в лесу, принадлежавшему богатому вельможе – литовцу по рождению, но православному по вере. Звали его Александр Солтан.
Вдруг (с этого слова обычно всегда начинается самое интересное в рассказах), они увидели яркое сияние, исходившее из кроны росшего на опушке грушевого дерева. Преодолев испуг, пастушки подошли поближе, и среди листвы увидели небольшую икону, от которой во все стороны шли лучи. Затаив дыхание, дети сняли с дерева чудесную находку и опрометью бросились с ней к своему хозяину. Надо ли говорить, что это была та самая икона Жировицкой Божьей Матери – Благоздравница, как её стали называть впоследствии за многочисленные явленные через неё чудеса исцеления.
Исцеления перед святыней
Верующие в Господа Бога и Пречистую Деву Марию христиане часто называют Жировицкую икону целительной. В истории святого образа насчитывается не одна сотня чудотворных деяний и необъяснимых для науки исцелений.
Умирающей при тяжелых родах женщине дали в руки кусочек камня, специально привезенного из Успенского Жировицкого монастыря. И случилось чудо: роженица не только выжила, но и родила полностью здорового младенца.
Отчаявшись спасти умирающую от чахотки молодую женщину, родственники упали на колени пред иконой «Живорицкая» и обратились с мольбами к Богородице. Искренность молебна была услышана – больная исцелилась от тяжелой болезни.
В библиографии святого образа зафиксировано немало случаев чудотворных исцелений от мигрени, потери памяти и аутоиммунных заболеваний.
В период Второй мировой войны фашистские войска вошли в белорусский поселок Жировичи. В Божьем храме фашисты разместили свои боеприпасы. Однажды им явилась Пресвятая Дева Мария. Испугавшись увиденного, немцы хотели взорвать храм с боеприпасами, но все их попытки оказались безрезультатными. Стены храма выстояли.
Советские летчики рассказывали, что, пролетая над поселком Жировичи, не видели монастырь. Бытует мнение, что так святой лик защищал дом Божий от врагов.
События 20 века
В период Первой Мировой войны не только Гродно, но и ближайшие территории были охвачены боями. Чтобы сохранить икону, ее временно перевезли в Москву в Покровский собор. Позднее образ оказался в городке Видное. В монастыре Екатерины икона хранилась в течение нескольких лет. В Жировичи ее вернули в 1922 году. В то время в стране велась антирелигиозная компания. Поэтому на родину образ перевозили в банке из-под варенья. Вернуть не удалось лишь оклад. Но в монастыре монахи сделали новый.