Родословие народов. Распространение потомков Иафета.


Родословие народов. Распространение потомков Иафета.

«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих

«
(Быт. 10, 1-5
).

Перечисление потомков Иафета

начинает таблицу народов. Итак, сперва необходимо посмотреть, насколько сохранилось воспоминание о нашем первопредке среди его потомков.

Само имя Иафет

имеет два значения, которые, как нам уже приходилось говорить, несут в себе предсказание о дальнейшей судьбе его потомков, — «красота» и «распространение». И действительно, идеалом его потомков стало, с одной стороны, стремление к созданию прекрасного, иногда переходящего в отождествление красоты и праведности. Греки и римляне, германцы и русские, японцы и китайцы, индийцы и французы создали неповторяемые образцы изобразительного искусства.

Точно так же среди потомков Иафета

живет неизменная тяга к масштабной географической экспансии: начиная со времен греческой колонизации и изначальной миграции индейцев и полинезийцев до походов
Чингисхана
и
Александра Македонского
. Русские поморы и английские колонизаторы одинаково подчинялись этому заданию потомков
Иафета
. Любопытно, что ни хамиты, ни большая часть семитов не смогли создать столь долговечных форм империй, которые смогли создать иафетиды. У других сыновей Ноя были и другие задачи.

Итак, Иафет

— наш общий предок. Греки знали его как «
Иапета
», отца Прометея, которого родила Азия, и предка греков; арийцы считали его своим прародителем «
Япети
»: в индийской и корейской традиции его знают как «
Праджа-пати
» и почитают даже как бога. Однако при этом ни те, ни другие не забывают, что он является их физическим предком.
«Иапету поклонялись в Киликии, бывшем доме Морских Людей»
. А
«хроники ранних франков, ирландцев, бриттов, албанцев и многих других древнеевропейских этнических групп независимо друг от друга ведут происхождение своих народов от младшего сына легендарного первопредка, пережившего затопление всей Земли»
, которого чаще всего зовут
Иафетом
. Китайское племя
миауцо
называет его (имя передается как «
Иах-фу
») одним из трех сыновей
Нуаха
, переживших Потоп, от которого через
Гомена
(
Гомера
) и его жену
Го-йонг
происходит их собственный народ.


Апостол Павел также приводит пример Ноя, как образец веры: «ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).
О жизни его известно мало. Кроме того повествования Книги Бытия

, которое рассказывает о его благочестии в отношении отца и называет семь его сыновей, мы не знаем о нем ничего. По преданию же, он еще до
Потопа
основал город
Яффа
(сейчас окраины
Тель-Авива
). По преданию, сообщенному нам византийским историком
Георгием Кедриным
перед своей кончиной,
Ной
отдал
Иафету
и его потомкам Европу.
Иафет
до конца своей жизни почитал
Бога Творца
, и потому
Христос
вместе с другими праведниками взял его в рай. Есть даже предание, что он на время воскрес вместе с другими святыми после смерти
Господа
(
Мф. 27, 52-53
). Церковь прославляет его память в
неделю святых отец
(ближайшее воскресение до
Рождества Христова
).

Святой праведный Иафет, моли Господа за потомков твоих по плоти!

Сим и Иафет покрывают Ноя

Итак, мы переходим к описанию расселения потомков его семи сыновей. Любопытно, что генетический анализ ДНК митохондрий показал, что практически все современные европейцы происходят всего от семи женщин. Мы видим, что библейская история находит себе частичное подтверждение в данных генетики. Считается, что семь этих женщин (которым даны условные имена) жили в следующих местах: Елена

— на юге Франции,
Ксения
пришла на Запад с Кавказа,
Урсула
— из Греции,
Ясмина
— с Ближнего Востока,
Тара
— из северной Италии,
Вельда
— из Испании, а
Какрина
— из окрестностей Венеции.


ИАФЕТ (в 60 лет)

Первым сыном Иафета

был
Гомер
(«полный», «совершенный»). Его потомками являются
киммерийцы
, давшие имя Крыму. Они кочевали в Причерноморье, пока не были в VII в. до Р. X. выгнаны оттуда
скифами
(кстати, их близкими родственниками). До сих пор по обеим сторонам Керчинского пролива можно видеть остатки построенных ими валов. Переселившись на Ближний Восток, они завоевали Галатию, многократно сражались с Ассирией и Лидией. Их упоминают клинописные таблички Эсархаддона (681—668 гг. до Р. X.) и Ашурбанипала (ок. 660 г. до Р. X.) под именем «гимиррайя».
Пророк Иезекииль
говорит о том, что потомки
Гомера
обитают в пределах севера (
Иез. 38, 6
). Кроме того, от
Гомера Иосиф Флавий
производит
галатов
, т. е.
галлов
— предков современных французов. Это отождествление подтверждают древние кельтские генеалогии, сохраненные Неннием в его у «Истории бриттов». Так что большая часть кельтских народов происходит именно от
Гомера
. Часть его потомков отправились не в Европу, а на Дальний Восток. От него происходит народность
миауцо
(Южный Китай, провинция Гуанси), а также, возможно, сибирское племя кетов. От последних происходят ряд индейских племен в Северной Америке, переправившихся туда через Беренгов пролив (в то время там был перешеек). Генетический анализ показал, что, судя по митохондриальному ДНК,
кельты
,
кеты
и ряд индейских племен находятся в родстве.

Действительно, мы знаем, что киммерийцы

кочевали в Великой Степи, простирающейся от Карпат до Монголии, как позднее это делали
скифы
и
монголы
, и потому отколовшиеся от них племена стали заселять и Китай, и Америку. Более того, генетический материал показал, что все
американские индейцы
от Канады до Тьерра-дель-Фуего могут вести свой род от четырех женщин. Таким образом, скорее всего, заселение Америки произошло очень быстро после разрушения
вавилонской Башни
, и его можно проследить от одного небольшого кочевого племени или четырех отдельных семей, скорее всего, иафетического происхождения.

У Гомера

было три сына:
Аскеназ, Рифат и Фогарма
, давшие начало собственным народам. Наверняка у
Гомера
были и другие дети, но именно потому, что они не породили собственных народов, они не вошли в священный текст.

Итак, первенец Гомера


Аскеназ
.
Флавий
говорит, что от него произошли
асханазийцы
, называемые греками
регийцами
. Общепринятым является представление, что он является предком ряда германских народов. Но, в первую очередь,
Аскеназ
— родоначальник
скифов
(их прямыми потомками являются
осетины
), получивших от него свое имя. Более того, от него же получили свое имя
скотты
(
шотландцы
), к нему возводят свои генеалогии короли Норвегии, Дании, а также
англосаксы
,
норвежцы
, исландцы. Потомком
Аскеназа
в 17-м поколении является
Один
(
Воден
), которого обожествили
германские племена
. Любопытно, что шесть независимых друг от друга генеалогий дает практически идентичный перечень имен. Причем языческие генеалогии считают
Скифа
(
Сескеф
,
Сет, Скеф
) сыном
Ноя
. Конечно, никакой христианский переписчик не мог написать такого, ибо и по
Библии
, и, к слову сказать, по преданию большинства народов у человека, пережившего Потоп, было лишь три сына.
Билл Купер
считал
Скифа
просто другим именем
Иафета
. Однако сами англосаксы и первые монахи-переписчики отличали их друг от друга. С другой стороны, то имя, которое приписывается сыну
Скифа

Бедвиг
, не совпадает с именем ни одного из сыновей
Иафета
. Более того, сам
Аскеназ
в ряде древних текстов прямо называется
скифом
. В чем же причина того, что он называется именно сыном
Ноя
? Думаю, дело в том, что древнее употребление слова «сын» означало часто и «юридически правомочный потомок» (ср.
Мф. 1, 9
).

Рифат

— предок жителей Пафлагонии. Также от него происходят обитатели Рифейских гор, под которыми древнейшие авторы, видимо, подразумевали Карпаты. Но, думаю, что именно от
Рифата
происходят и угро-финские племена. Вероятно, именно потомки
Рифата
основали Аркаим и другие города юга Урала. Позднее некоторые его потомки спустились по великим северным рекам и стали предками
палеоазиатов
(
ненцев
,
лопарей
,
саами
,
чукчей
).

Фогарма

— Армения и Грузия. Замечательно, что армяне, грузины и вообще кавказские племена еще и теперь возводят свое происхождение через какого-то
Торгону
от
Гомера
и называют себя
«домом Горгона»
или, как значится в Библии,
Фогармы
.


По Иосифу ФЛАВИЮ: Магог же положил начало тому народу, который от него получил название Магога, а ими (греками) именуется скифами.

Магог


монголы, гунны, готы, скифы
, Кавказ, ирландцы. Вероятно, именно его почитали китайцы под именем «
Ма-ван
» (Владыка коней).
Исидор Севильский
пишет:
«Несомненно, что племя готов очень древнее; некоторые возводят его происхождение к Магогу
, сыну
Иафета
, судя об этом, по сходству последнего слога и заключая так, главным образом, из слов пророка
Иезекииля
»
.
Мадай


мидийцы, арийцы, сарматы
и
саки
.

Фирас


фракийцы
,
франки
, часть его потомков мигрировали в Центральную Азию, где положили начало тюркским народам.
Фирас
обожествлен под именем
Гора
.

Иаван

(«гибкий») —
Иония
,
Бритты
. Возможно, от него произошли корейцы (их прародитель
Тангун
был сыном
Хвануна
, внуком
Хванина
(
Иавана
?), правнуком
Праджапати
(
Иафета
).

Мешех

(«охапка, охваченный руками») —
мески, каппадокийцы, угро-финны
.

Фувал

— Тобольск,
тувинцы
(yrpo-финны?), река Тибр,
иверы
(по Флавию). Древнее название «фовелы» —
грузины
. Тибет (?).

Елиса

—- Эллада.

Фарсис

— Таре, Тартес (Испания — баски),
этруски
.

Киттим

— Кипр, Македония (древнее название «Маккетия»),
италики
.

Доданим

(
Родадим
) — Дарданеллы, Родос,
русские
, латины, от его имени ведет происхождение додонский оракул, обожествленный славянами под именем «Род».

Интересно привести сведения из древних источников о за-селении Европы. Ненний

(VIII в. по Р. X.), написавший «
Историю бриттов
», так писал о первоначальном происхождении европейских народов:
«Я нашел другие сведения об этом Бруте в древних книгах наших предков.
После Потопа трое сыновей Ноя разделили зем, на три части. Сим поселился в Азии, Хам — в Африке, а Иафет расширил свои границы в Европе. Алан, по линии Иафета, был первым человеком, пришедшим в Европу с тремя сыновьями, которых звали Хессиимон, Арменон и Ногве. Затем у Хессициона было четыре сына: Франк, Роман, Брут и Аламан. У Арменона было пять сыновей: Гот, Валагот, Герпид, Бургунд и Лангобард. У Ногве было три сына Вандал, Саксон и Богуар.

Четыре народа тогда произошли от Хессициона: франки, латины, аламанны и бритты. От Арменона пять: готы, валаготы, гепиды, бургунды и лангобарды. И от Ногве четыре народа: богвары, вандалы, саксы и туринги. И эти народы расселились по всей Европе.

Алан, как говорят, был сыном Фетебира, сына Оугомуна, сына Тоя, сына Боиба, сына Симеона, сы Маира, сына Этаха, сына Ауртаха, сына Эктета, сына Ота, сына Абира, сына Ра, сына Эзры, сына Изpay, сына Баата, сына Иобаата, сына Иавана, сына Иафета, сына Ноя, сына Ламеха, сына Мафусаила, сына Еноха, сына Иареда, сына Малелеила, сына Каинана, сына Еноса, сына Сета, сына Адама, сына Бога Живого. Я отыскал это учение в преданиях предков…

Первыми жителями Британии были бритты, названные так по Бруту. Брут был сыном Хессциона. Хессцион был сыном Алана. Алан был сыном Реи Сильвии, дочери Нумы Помплия, сына Аскания. Аскания был сын Энея, сына Анхиса, сына Троса, сына Дар-дана, сына Елисы, сына Иавана, сына Иафета.

У Иафета действительно было семь сыновей, первый из них Гомер, от которого произошли галлы. Второй был Магог, от которого произошли скифы и готы. Третий — Мадай, от которого произошли мидяне. Четвертый — Иаван, от которого произошли греки. И пятый был Тубал, от которого произошли иберы, испанцы и италы. Шестой — Мешех, от которого произошли каппадокийцы. И седьмой — Tupac, от которого произошли фракийцы. Все они — сыновья Иафета, сына Ноя, сына Ламеха»

.

«Первыми людьми, которые пришли в Америку из Азии, были потомки одного из древних народов Японии. Сравнение древних и современных человеческих черепов, собранных по всему миру, показало, что ближайшими родственниками первых американцев были древние японцы, чья цивилизация относилась к называемой культуре дземон (VIII—I тыс. до Р. X.) и айны — тоже древний, хотя и более молодой народ, населявший северную часть Японских островов. Именно представители этих двух народов 15 тысяч лет назад пересекли Берингов пролив (в те времена на его месте был перешеек) и сначала поселились на Аляске, а спустя тысячу лет добрались до мыса Горн — окончания Южной Америки. Современные японцы до сих пор сохраняют некоторые черты людей эпохи дземон. Те же черты наблюдаются и у американских индейцев племен сиу, черноногих и чероки. Ученые обнаружили свидетельства того, что древние японцы были искусными корабелами и, вероятно, плыли на юг вдоль западного побережья Америки, основывая поселения в самых благодатных местах. Это значит, что человек знал, как строить суда, еще в пору охоты и собирательства, в неолите, задолго до зарождения сельского хозяйства. Доказательство того — обнаруженные в Японии древние остатки берестяных каноэ, очень похожие на лодки, которыми позднее пользовались туземцы Америки. Вторая миграция из Азии произошла 3—4 тысячи лет назад, и в ней участвовали китайцы, монголы и жители Юго-Восточной Азии. Вероятно, они приплыли по воде через тот же Берингов пролив. От этих переселенцев пошли эскимосы и алеуты, а некоторые мигранты продвинулись южнее и дали начало народу навахо».

Священник Даниил Сысоев.

О происхождении национальностей и о том, что такое хамство

Важна ли для христианина его национальность, или же он не должен радеть за свой народ? Почему за грех Хама был проклят его сын Ханаан? Как проявляется хамство? Продолжаем читать Книгу Бытия с историком и сектоведом Андреем Ивановичем Солодковым.


Ной делает вино. Хамов грех. Мозаика кафедрального собора Монреале, Сицилия

Грех – смерть души?

Итак, Бог очистил землю водами потопа от греха. Ной вышел из ковчега, устроил жертвенник Богу, отслужив благодарственный молебен. С ним вышли из ковчега и его дети – Сим, Хам и Иафет.

Читаем в главе 9 Книги Бытия:

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]… все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт. 9: 1, 3).

Преподобный Ефрем Сирин пишет: «И благословил Бог Ноя и сынов его, чтобы плодились и множились и чтобы боялась их всякая плоть и в море, и на суше. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте, то есть не вкушайте закланного животного и мяса, пока не истекла из него кровь, в которой душа животного». Бог заключает завет с Ноем и напоминает заповедь о рождении детей и распространении людей по всему лицу земли. В следующей лекции – о Вавилонской башне – мы увидим, что эта заповедь будет нарушена. Нарушается она и по сей день.

По поводу души животных, которая содержится в крови, мы говорили во второй беседе нашего цикла, когда рассматривали вопрос о творении души человека и затронули тему ошибочного понимания текстов Библии сектой свидетелей Иеговы. На этом заблуждении базируется запрет этой сектой на переливание крови, от чего многие, в том числе и дети членов секты, нуждающиеся в экстренном случае в данной операции, погибают. Напомню, что в иврите есть три слова со значением «душа»: нэфэш, нэшама и руах. Слово нэфэш (душа) употребляется в основном применительно к животным и обычной земной жизни всех живых существ. Это слово не употребляется, когда говорится о бессмертной душе человека. Для именования бессмертной души используется чаще слово нэшама. А руах – это дух, который Господь вдунул в человека при сотворении, и стал человек «нэфэшалим», то есть живым существом.

Святитель Григорий Палама: «Отделение Бога от души есть смерть души. И это есть главным образом смерть»

О бессмертии души говорится во многих текстах Ветхого и Нового Завета, например: Ис. 14: 9–16; Иез. 32: 21–31; Мф. 10: 28; Лк. 12: 4–5; 2 Кор. 5: 1–10; Флп. 1: 23–24 и др. Все три уровня души – нэфэш, нэшама, руах – являются бессмертными, потому что сотворенное Богом не может исчезнуть в никуда. Душа и тело воскреснет, человек, живущий в земной жизни со Христом и во Христе, – преобразится. Если говорится, например, у пророка Иезекииля и в других местах Священного Писания: «Душа (нэфэш) согрешающая, та умрет» (Иез. 18: 4), это не означает, как учит теория эволюции и секулярная философия или секта свидетелей Иеговы, что душа исчезнет или умрет в атеистическом понимании: мол, «лопух на могиле вырастет, и этим всё закончится». Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Когда ты слышишь “смерть души”, не подумай, что душа умирает подобно телу. Нет, она бессмертна. Смерть души есть грех и вечное мучение. Поэтому и Христос говорит: “не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Мф. 10: 28). Погибшее остается только в удалении от лица Того, Кто погубил». И еще: «Есть смерть телесная, есть и духовная. Подвергнуться первой не страшно и не грешно, потому что это дело природы, а не доброй воли, следствие первого грехопадения… Другая же смерть – духовная, так как происходит от воли, подвергает ответственности и не имеет никакого извинения». Об этом пишет евангелист Иоанн Богослов в Апокалипсисе: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая… побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 20: 14; 2: 11). То есть первая смерть постигнет всех, а смерть вторая – смерть отделения души от Бога – постигнет грешников, и душа согрешающая потерпит вред, так как при жизни земной оделила себя от Бога. Святитель Григорий Палама пишет так: «Ибо как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. И это есть главным образом смерть, смерть души».

Итак, слова «душа животных в крови» не означают, что в крови содержится какая-либо субстанция души. Тут имеется в виду то, что жизнь любого живого существа теплится до тех пор, пока он не истек кровью.

Что же касается непосредственно запрета на вкушение крови животных, то этот запрет утверждается не только ветхозаветным законодательством. На Апостольском Соборе также было принято определение о воздержании от вкушения крови. Когда возник вопрос, как принимать язычников в Церковь: обрезывать или нет, Собор постановил: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15: 28–29). Так, запрещается пролитие крови человека – из-за мести и зависти: «Взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его, как определил наказание и Каину за кровь Авеля. То же означают и сии слова: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (преподобный Ефрем Сирин).

«Я поставляю завет Мой»


«Пейзаж с жертвоприношением Ноя», И.А. Кох, ок. 1803. Государственная галерея, Франкфурт-на-Майне

Но вернемся к главе 9 Книги Бытия. Читаем далее:

«И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою… и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9: 8–11).

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Чтобы исторгнуть всякое беспокойство из его ума и удостоверить, что этого более уже не будет, Бог говорит: как потоп Я навел по человеколюбию, чтобы пресечь зло и остановить дальнейшее его распространение, так и теперь по человеколюбию же Моему обещаю впредь не делать этого, дабы вы проводили настоящую жизнь без всякого опасения. Для этого Он и говорит: вот, Я поставляю завет Мой, то есть заключаю договор. В делах человеческих, когда кто обещает что-нибудь, то заключает договор и тем доставляет надлежащее удостоверение. Так и благой Господь говорит: вот, Я поставляю завет Мой. Премудро сказал: поставляю, то есть возобновляю то, что было совершенно разрушено за грехи людей; и вот, Я поставляю (восстановляю) завет Мой с вами и с потомством вашим после вас. Заметь человеколюбие Господа: простираю, говорит, завет не до вас только, но объявляю, что он будет ненарушим и с вашими потомками. Потом, чтобы показать Свою щедрую благость, говорит: и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами, и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. Видишь величие завета? Видишь несказанную важность обетований? Смотри, как Он простирает Свою благость и на бессловесных, и на зверей – и не без причины. Что прежде я часто говорил, то же повторю и теперь. Так как эти животные сотворены для человека, то теперь и они участвуют в благодеянии, оказываемом человеку. Правда, завет кажется равно общим и для него, и для бессловесных, но на самом деле не так. Это делается для утешения человека, чтобы он знал, какой он удостоен чести, когда благодеяние не останавливается на нем одном, но из-за него и все эти (животные) участвуют в благости Господа».

И, как знамение Завета, человеку дается в напоминание, что потопа больше не будет, радуга. Когда мы видим радугу, будем помнить, что потопа больше не будет.

«Назначив им пределы обитания»

Далее мы с вами читаем, что сыновья Ноя (18-й стих) вышли из ковчега – это Сим, Хам и Иафет. Есть упоминание и о внуке Ноя Ханаане. Ковчег был разделен на разные отделения для животных и для людей. Мужья и жены находились раздельно друг от друга, и все брачные отношения были запрещены. Когда входило семейство Ноя в ковчег, о внуке не было ничего сказано, но мы читаем: «Хам же был отец Ханаана» (Быт. 9: 18). У Хама рождается сын, внук Ноя, Ханаан. Святитель Иоанн Златоуст пишет по этому поводу: «Писание хочет этим указать нам на крайнее невоздержание Хама, на то, что ни столь великое бедствие (потоп), ни такая тесная жизнь в ковчеге не могли обуздать его, но между тем как старший его брат доселе еще не имеет детей, он во время такого гнева Божия, когда погибала вся вселенная, предался невоздержанию и не удержал необузданной своей похоти».

О поведении Хама мы поговорим еще чуть позже, а сейчас обратим внимание на слова:

«От них населилась вся земля» (Быт. 9: 19).

Так после потопа появляются три ветви национальностей – семиты, хамиты, иафетяне.

Единство во Христе не означает необходимости отрешиться от своей Родины и народа

В Толковой Библии проф. А. Лопухина находим следующий комментарий: «Потомство Сима (семиты) населило Армению, Месопотамию, Сирию и Аравию… потомство Хама эмигрировало главным образом в Африку, и, наконец, потомки Иафета распространились по северной части Азии, в Индии, проникли в Европу и даже, вероятно, в Америку». В книге Деяний Апостолов мы читаем речь апостола Павла в греческом ареопаге: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17: 26). Бог назначает, как видим из этих слов, каждому народу «пределы обитания», то есть у каждого народа есть своя земля, свой дом, своя родина. Таково повеление Бога, которое, как мы видим, противоречит сегодняшней политике космополитизма. Да, во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол. 3: 11), но это не означает, что человек должен забыть о своем народе и своей национальной принадлежности. Говорится о единстве во Христе, в Его Церкви, а не о призрачном единстве на принципах интернационализма, экуменизма, национал-социализма или навязчивого космополитизма. Единство во Христе не означает необходимости отрешиться от своей Родины и народа. Апостолу Павлу не был чужд дух патриотизма и любви к своему народу: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9: 3). Не говорит: по вере, по духу – но именно по плоти. Он так любил свой народ, что сам готов был пожертвовать собой ради спасения своей нации. И он «высказывает желание быть отлученным от Христа по любви к Богу. Все обвиняли Бога, что Он изгнал и лишил чести евреев, удостоенных усыновления, пользовавшихся особенной славой и называвшихся предками Христа, и вместо них ввел людей, никогда не знавших Бога, язычников, и высказывали ропот и хулу на Промысл, как будто сие делалось несправедливо и Бог обманывал праотцев, которым обещал дары. Поэтому-то Павел терзался, скорбел о славе Божией и желал сам быть отлученным, только бы спаслись иудеи и прекратилась их хула на Бога», – пишет святитель Иоанн Златоуст.

«Видишь ли, – говорит блаженный Феофилакт, – что он по пламенной любви к Богу желает, если возможно, быть отлученным от сонма вечно живущих со Христом – не от любви Его, но от славы Его и наслаждения ею. Итак, рассуждает апостол, я, совершивший несчетное множество подвигов, любящий Бога безмерно, желаю для славы Божией лишиться славы Христовой. А это не значит лишиться, но скорее приобрести. Словами “за братьев моих, родных мне по плоти” указывает на самую нежную и пламенную любовь свою к иудеям».

Только христианство способно наполнить содержанием патриотические чувства

Национальность – это не выдумка человеческая и не продукт эволюционного развития. Национальности – Промысл Божий о человечестве. И в этом смысле только библейское и святоотеческое основание способно наполнить содержанием патриотические чувства, продвинуть их, застрявших лишь на высказываниях: «Спасибо деду за победу», «Трофей» и «На Берлин!». Такое мировоззрение способно здравомысленно отрегулировать миграционную политику, привить ответственную любовь к своему народу и уважительное отношение к другим национальностям. Все искусственные секулярные попытки решения этих вопросов, как показывает история, приводят к фашизму, нацизму, геноциду и другим уродливым проявлениям.

Хамов грех

Но читаем далее:

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 20–29).

Преподобный Ефрем Сирин пишет о причине опьянения Ноя: «Опьянение Ноя произошло не оттого, что он выпил много вина, но оттого, что долгое время он не пил вина вообще».

«И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим…» Грех хамства – это когда дети высматривают недостатки своих родителей, высмеивают их и осуждают. Так поступил Хам со своим отцом. Но наказывается не Хам, а его сын Ханаан. Почему? По истолкованию отцов, по той причине, что Хам был благословлен Богом при вхождении в ковчег. За грех родителя наказывается его ребенок: «ибо Я… Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов» (Исх. 20: 5).

И.Ксенофонтов. Ной проклинает Хама

Но всегда ли дети наказываются за грехи родителей? Конечно, нет. Если человек впадает в согрешения, но раскаивается в них, искореняет грехи и страсти молитвой, постом, добродетелями, то грехи изживаются. Сказано: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис. 44: 22). Тогда дети и потомки не понесут наказания. Поэтому давайте не грешить, хотя бы ради своих детей, а если и впали в согрешения, то находить силы в Боге для покаяния и вставать на путь борьбы с грехами и страстями.

В житийной литературе есть такой рассказ. Однажды инок пришел к старцу и спросил:

– Авва, я впал в согрешения. Что мне делать?

Старец ответил:

– Встань.

Тогда он снова приходил после каждого падения к духовнику, но слышал один и тот же ответ:

– Покайся, встань, коли пал.

Однажды он спросил:

– Авва, сколько же можно каяться? Я снова падаю.

Старец ответил:

– Сколько падаешь, столько и вставай.

В этом смысл христианской жизни. Через покаяние приходит исправление и искоренение греха. Главное условие в деле совершения нашего спасения – покаяние. Это первые слова Христа Спасителя, вышедшего на служение людям: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Мы как-то за поисками новых форм и методов в церковном служении, за наукообразием наших статей и докладов, за бесконечными презентациями своей деятельности и кучей отчетов подзабываем о главной вести, обращенной к этому миру и порученной нам Христом, – призвать мир к перемене ума и образа жизни этим простым словом: покайтесь. Ведь без покаяния невозможно принять другой вести – об упразднении смерти: Христос воскресе! Возможно, из-за этой увлеченности и подзабывчивости о главном условии принятия Христа – покаянии – и возникают такие хамские проекты, как, например, ювенальная юстиция.

Бесконечные пересуды священноначалия – это проявление Хамова греха сегодня

Есть и другая сторона хамства: это бесконечные пересуды священноначалия.

В Послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4: 15). Есть родители, которые родили нас в эту временную жизнь. Есть у нас и родители, которые родили и рождают нас в жизнь вечную через Таинство Крещения. К отцам и матерям относятся также и крестные родители, дающие обещание перед Богом и Церковью воспитывать крестников «во всяком благочестии и чистоте». Необходимо почитать и крестных родителей и молиться за них. Непочтение крестных есть тоже некий вид хамства. Как крестные молятся за своих крестников, так же и крестники молятся за своих крестных. Молиться надо и за священников, как и священники молятся за народ. А если мы и узнаём о падении священнослужителя, то надо молиться о нем, а не осуждать его. Всякий человек может впасть в согрешение, но наша обязанность – поддержать человека, даже если это пастыреначальник. Вспомним историю из Книги Исход. «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча» (Исх. 17: 11–13). Священник молится за каждого человека и за весь народ и, как видим из этой истории, нуждается в нашей поддержке.

Будем учиться не осуждать друг друга, не хамить, а молиться друг за друга и прощать. Иначе как же нам молиться молитвой «Отче наш», в которой есть слова: «как и мы прощаем», а сами не прощаем, но осуждаем?! Тогда уж более честной будет такая молитва: «и осуди нас, как и мы осуждаем». Да не будет впредь этого с нами, а если и впадем в такое искушение, не замедлим встать. Будем подражать Симу и Иафету. О них сказано, как мы прочитали выше: «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего».

Мы можем только, слушая поучения священноначалия, проверять, по согласию отцов ли учат, нет ли отклонения в ересь. Грехи же – это дело исповеди каждого человека, будь он мирянин, священник или епископ. Есть хорошая пословица: «Овцы, не пасите пастырей!»

А что же произошло с Ханааном? Когда Ной произнес слова проклятия, то Ханаан почернел. Он стал негром. От него берет свое начало ветвь хамитов.

Да избавит нас Господь от почернения душ наших и помилует нас от впадения в хамские согрешения!

Православная Жизнь

ФОМА

Cогласно библейской традиции, Сим, Хам и Иафет дали начало этническому разнообразию послепотопного человечества. Действительно ли африканские народы произошли от Хама?


Дети Хама расселились первоначально на Африканском континенте, где от них произошли такие упоминающиеся в Библии народы, как хананеи, египтяне, филистимляне, хетты, аморреи, эфиопы и др. Они принадлежали к разным этническим и языковым группам (так, хетты были индоевропейцами, филистимляне и эфиопы говорили на семитском наречии) и отличались друг от друга цветом кожи, который варьировался от очень темного до светло-оливкового.

Вообще, этногенез африканских народов плохо изучен. Между ними порой сложно проследить какие-то связи. Большую роль тут сыграли массовые миграции на север и восток, происходившие на заре формирования этнических общностей. Поэтому теория, согласно которой все африканцы являются хамитами, считается устаревшей и не находит подтверждения в современной библеистике.

Тут важно подчеркнуть, что никакая классификация, особенно претендующая на богословское оправдание, не должна становиться поводом для расовой и национальной сегрегации, оправдывать расизм и другие ошибочные представления о неравноценности людей по факту их этнической принадлежности. Иначе мы рискуем повторить ошибки и преступления рабовладельцев Нового времени, которые, формально являясь христианами, оправдывали свое поведение тем, что чернокожие происходят от проклятого Ноем Ханаана, старшего сына Хама, участь которого — находиться в рабстве у своих братьев (см. Быт. 9, 25). Результатом такого толкования Библии стали многолетняя бесчеловечная эксплуатация чернокожего населения Африки в Новом свете, а после отмены рабства — расовая дискриминация.

Толковать Библию для того чтобы оправдать собственные беззакония и несправедливость — совершенно неправильное и греховное занятие. Важно понимать, что Библия — священная книга, в которой нужно обращать внимание, в первую очередь, на духовный смысл описываемых событий. Когда Писание говорит о грехе и его последствиях, оно говорит не о каких-то других людях, не о каких-то других народах, к которым мы не принадлежим и поэтому можем успокоиться, — оно говорит о нас. Мы сами можем впасть в хамов грех по отношению к своим родителям, или другим людям и таким образом повредить своей душе.

Священник Евгений Мурзин

Новое в блогах

Откуда взялись славяне? Конечно, можно обратиться к этнографическим источникам, но есть и мифологические источники на эту тему, которые тоже заслуживают внимания. Так, средневековые русские летописи прямо указывают на происхождение славянских народов от Иафета – одного из сыновей Ноя. Иафет и его сыновья Кстати, имя Иафет (вариации – Яфет или Иапет) означает, с одной стороны, «красота», с другой – «распространение» или «расширение».

Если верить Книге Бытия, еще до всемирного потопа Иафет основал город Яффа. После того как он спасся вместе с женой на Ноевом ковчеге, у них родилось семеро сыновей – Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас, у которых, в свою очередь, со временем тоже родились сыновья. «От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих» (Быт. 10, 1-5).

В «Повести временных лет» говорится: «По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская… От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи — лутичи, иные — мазовшане, иные — поморяне, иные — ободриты. Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской». Миф о трех братьях

Существует и миф, согласно которому предками всех славянских народов являются трое сыновей Иафета, которых звали Чех, Лех и Рус.

Впервые о них упоминается в начале XII века в «Чешской хронике» Козьмы Пражского. От них соответственно пошли чехи, поляки и русы (русские). Кстати, о Русе упоминает еще раньше, в Х столетии, побывавший на Руси арабский путешественник Ибн-Фадлан. В своих сочинениях он пишет о происхождении русских от «Руса, сына Иафета и внука Ноя»… Правда, российский историк В.Н. Татищев считает, что легенда о трех братьях, потомках Ноя и Иафета – всего лишь вымысел. Еще менее выдерживает критику теория далматинского историка XVI века и аббата бенедиктинского монастыря на острове Млет Мауро Орбини, изложенная в книге «Славянское царство» (опубликована в 1601 году на итальянском языке).

Она утверждает, что родоначальниками славянских народов являлись правнуки Иафета Скиф, Рус и Славен. Причем, согласно ей, к славянам изначально принадлежали и такие народы, как вандалы, готы, аланы, авары, а от них самих якобы произошли многие европейские нации: шведы, финны, норманны, бургундцы, бретонцы…

Потомки Мосоха?

А в начале XVII века шведский историк Петр Петрей де Ерлезунда пришел к выводу, что предком русских (московитов) был сын Иафета Мешех, «обыкновенно называемый Мосох». «Московитяне получили свое название частию от речки Москвы, частию же от Мосоха, сына Иафетова», — пишет он в своей «Истории о Великом княжестве Московском» (1615). Таким образом, по крайней мере то, что славяне ведут свой род от Иафета, является общепринятой точкой зрения и наиболее вероятным вариантом, так как об этом говорится во многих источниках. И не так уж важно, как именно звали потомков сына Ноя, которые основали разные славянские народы

——————————

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя Опубликовано на imbf.org

Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя — Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.

В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.

Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:

  1. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
  2. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
  3. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.

Семь сыновей Иафета

В Бытие 10:1-2говорится:

«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма»

Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, былГомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах(Иез. 38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия.Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.

Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией.

Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера).

Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма»(Бытие 10:3). Британская энциклопедияговорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.

Пределы древней Армении простирались на территорию Турции. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию. Ашкеназ— так называется Германия на иврите.

Следующий внук, о котором упоминает Писание — Магог. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях(Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами.

Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румыниии Украины, было Скифия.

Следующий внук — Мадай. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая Мидянами. Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (медай). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон — «закон Мидян и Персов»(Дан. 6:8, 12, 15). Позднее они просто называлисьПерсами. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны — Иранцами. Мидяне также «поселились в Индии».

Иаван — древнееврейское название Греции. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan(Иаван). Даниил говорит о «царе Греции» (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим(Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция).

В Британской энциклопедииговорится, что Киттим — это библейское название Кипра.6Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находился в городе Додона.

Следующий внук — Тубал. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иезекииль 39:1). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.

«Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала — Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск»

Мешех— имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москваявляется как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий.

Согласно Иосифу Флавию, потомки Фирасаназывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами.

Фракия тянулась от Македониина юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством».

Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор — бог грома.

Четыре сына Хама

Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан(Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и Африки. В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс 104:23, 27; 105:22).

Имя Ноевого внука Хуша— древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию. Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш. Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».

Следующий внук Ноя — Мицраим. Мицраим— это древнееврейское название Египта. Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим. Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим, что означает плач Египтян (Бытие 50:11).

Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древ

Фут— имя следующего внука — древнееврейское названием Ливии. Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».

Ханаан— следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина, т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14-18). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи.

Также о Ханаане говорится в Бытие 10:15-18как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима — Судей 19:10), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам(Бытие 10:22). Элам— это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше).

Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»

Арфаксадбыл прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра — основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26).

У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии. Лудбыл предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).

Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани»(Марка 15:34), Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Заключение

Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя, но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Библия не только не является собранием мифов и легенд, а является единственным ключом к истории самых раннихэпох нашего мира

Ной — неоднозначный, но симпатичный патриарх

Легенды о единственно выжившем после потопа Ное есть в культурах разных народов мира. В некоторых еврейских мидрашах подробно описываются его праведные поступки во времена, предшествующие потопу. А в Армении до сих пор сохранилась могила Ноаха, к которой еще несколько столетий назад ходило множество паломников, придерживающихся разных авраамических религий. В каноническом христианстве Ной – это библейский патриарх, предок современного человечества и пример высокой нравственности. С его фигурой связаны многие первоосновы современной христианской истории.
Жизнь Ноя до и после потопа

Библейский Ной или с древнееврейского Ноах по христианским представлениям является прямым потомком Адама и прародителем всего современного человечества. В Книге Бытия он описывается как единственный, кто сохранил праведный образ жизни из своих современников. За высокие нравственные качества и любовь к господу, бог, который решил наказать людей за грехопадение, спасает Ноя. Перед тем, как наслать на человечество потоп, он предупреждает последнего из ветхозаветных патриархов о надвигающемся бедствии и рассказывает ему, как спастись.

Чтобы выжить, Ной должен был построить деревянный Ковчег, взять туда всю свою семью и всех известных животных, по одной паре из каждого вида, для продолжения рода.

Тех же животных, которых можно было приносить в жертву, следовало брать больше – чтобы в первые годы после того, как вода отступит и начнется новая жизнь, делать жертвоприношения. У Ноя было три сына (Сим, Хам и Иафет) и несколько жен, но в Книге Бытия ничего не говорится дочерях Ноя и женах его сыновей до потопа, что иногда является предметом антихристианской критики. В последствие от сыновей Ноя произошли все известные народы (от Сима – семиты, от Хама – хамиты, от Иафета – индоевропейцы). Несмотря на то, что сегодня эти термины являются устаревшими, проблема их старшинства до сих пор часто оказывается камнем преткновения в межрелигиозных спорах.

Жизнь Ноя в ковчеге

Вместе со своей семьей с момента начала потопа до нового появления земли Ною пришлось прождать в ковчеге около года. Все это время он скитался по океану, ничего не зная о том, когда отступит вода и покажется земля вместе с растущей на ней пищей. Согласно библейской легенде, чуть более сорока дней перед наводнением он провел в ковчеге в ожидании конца светаКонец света: о чём речь?, затем сорок дней и ночей длился Всемирный потоп. После этого ковчег поднялся и поплыл по воде, которая поднялась выше самых высоких гор, погубив все живое на земле. Полгода (150 библейских дней) Ной провел в ожидании. Затем вода стала медленно уходить, и на седьмой месяц, по преданию, ковчег впервые остановился на скалистом Арарате.

Но для жизни Ною нужна была более пригодная для ведения хозяйства суша. Для ее поисков он стал выпускать из ковчега голубя. В первый раз птица не принесла ему ничего, что означало, что земля еще не показалась. Во второй голубь принес ветку маслины. А в третий птица не вернулась, и вскоре Ноев ковчег оказался около суши. Затем еще некоторое время он и его семья ждали, пока земля «обсохнет», и только тогда покинули корабль. После спасения библейский патриарх заколол и принес в жертву нескольких животных, а после заключил с Богом завет, получив от него наставления к праведной жизни и обещание больше не наказывать человечество потопом за грехи.

Легенда о Нухе в Армении

Гора Арарат, на которую Ной сошел с ковчега после потопа, находится в Армении. Поэтому с фигурой библейского патриарха Ноаха или Нуха здесь связано множество легенд. Один из армянских городов (ныне находящийся в Азербайджане), Нахичевань, по преданию, получил свое имя в честь этого библейского персонажа. Именно в Араратской долине Ной по легенде сделал первое жертвоприношение «чистых животных», после которого бог смилостивился и пообещал больше не наказывать человечество потопом за проступки. Здесь же Нух вместе со своими сыновьями развел первые виноградники.

В XIII веке один из армянских летописцев в работе по географии Армении упоминает, что в Нахичеване находится место упокоения Ноя, а в Маранде – могила его жены. Со временем здесь действительно появляется гробница Ноя. В заметках путешественников XIX века содержится много указаний о том, что она популярна среди паломников. Несмотря на то, что в последствие ученые-исследователи Библии доказали, что отождествление армянского Арарата с библейским может быть ошибочным, в Армении могилу Ноя считают настоящей. В советское время гробница (предположительно построенная в XVI веке) была разрушена. Но с 2006 года началось ее планомерное восстановление, и в 2010 году Мавзолей Ноя (или Гробница пророка Нуха) открылся для посетителей.

Семиты, хамиты и иафеты

Как было сказано выше, от трех сыновей Ноя произошли основные группы библейских народов – семиты, хамиты и иафеты. С некоторыми поправками их потомков соотносят с соответственно современными семитами, африканским и островным населением и индоевропейцами. По одной из библейских легенд, Хам оказался проклят Ноем за то, что насмехался над своим отцом, когда тот был пьян. Согласно преданию, библейский патриарх предсказал, что он вечно будет рабом Сима и Иафета, что в Новое время нередко являлось «законным» христианским оправданием работорговли.

Сегодня определение хамитов, семитов и иафетов как этнических групп не считается релевантным в науке.

Что характерно, в древних шумерских текстах также существовал миф о потопе, в котором боги погубили надоевшее им человечество. И последний праведник у вавилонян также остался в живых. Тем же способом – предупреждением о потопе и рассказом о постройке ковчега – его спас один из небожителей. Ученые, которые всерьез занимаются исследованием вопросов, касающихся историчности Библии, видят в этом доказательство того, что Всемирный потоп действительно имел место быт. Другие же отмечают, что по крайней мере это свидетельствует о том, что на ближнем Востоке существовал единый цикл легенд о до- и послепотопных временах.

Ксения Жарчинская

Миф о всемирном потопе – самые древние версии

Доказательства всемирного потопа – наука на страже религии

Где находится Ноев ковчег: его уже столько раз находили…

Ноев ковчег – вымысел или чудо древней инженерии?

Метки статьи:

  • всемирный потоп
  • Признаки апокалипсиса – как узнать о приближении конца света?
  • Миф о всемирном потопе – самые древние версии

Господь грядет !

Библия является единственным ключом к истории самых ранних эпох нашего мира. У Ноя было три сына: Сим, Хам, Иафет, и шестнадцать внуков. Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Сыновья Ноя и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа. В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие.11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Последним долгожителем был Ной – 950 лет, его сын Сим жил 600 лет, его сын Арфарксад – 438 лет, его сын Сала – 433 года, его сын Евер – 464, его сын Фалек — 239 лет, его сын Рагав – 239 лет, его сын Серух – 230 лет, его сын Нахор 148 лет, его сын Фарра – 205 лет, дней Авраама было -175 лет (1948 – 1773 до н.э.), его сын Исаак – 180 лет, его сын Иаков – 147 лет и его сын Иосиф прожил 110 лет. Спустя ~400 лет Моисей записал: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Пс.89:10). Сыновья и внуки Ноя стали главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка. Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки. Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом. Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древ. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства: В Бытие 10:1-2 говорится: «Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма»

Сыновья Иафета — Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, был Гомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах (Иез.38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия. Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами. Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией. Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа». Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера). Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма» (Быт.10:3). Британская энциклопедия говорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа. Пределы древней Армении простирались на территорию Турции. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в Германию. Ашкеназ — так называется Германия на иврите. Есть свидетельство, что название страны Турция, образовалось от Ноевого потомка по имени Тогарма (см. текст). — Магог. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в северных землях (Иез.38:15; 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами. Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть Румынии, Украины и России было Скифия. — Мадай. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая Мидянами. Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (медай). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон — «закон Мидян и Персов» (Дан.6:8,12,15). Позднее они просто назывались Персами. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны — Иранцами. Мидяне также «поселились в Индии». Иаван— древнееврейское название Греции. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова Javan (Иаван). Даниил говорит о «царе Греции» (Дан.8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим (Быт.10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция). В Британской энциклопедии говорится, что Киттим — это библейское название Кипра. Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находился в городе Додона. — Тубал. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (Иез.39:1). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы. «Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится Грузия, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала — Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города Тобольск».- Мешех — имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва. Москва является как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий. — Согласно Иосифу Флавию, потомки Фираса назывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами. Фракия тянулась от Македонии на юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам Югославии. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством». Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор — бог грома.

Четыре сына Хама — Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго- западную часть Азии и Африки. В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс.104:23,27; 105:22). Хуш — древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию. Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш. Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии». — Мицраим. Мицраим — это древнееврейское название Египта. Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим. Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим, что означает плач Египтян (Быт.50:11). — Фут — имя следующего внука — древнееврейское названием Ливии. Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».- Ханаан — древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина, т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Быт.10:14-18). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи. Также о Ханаане говорится в Быт.10:15-18 как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима — Суд.19:10), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Пять сыновей Сима — Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Быт.10:22). Элам — это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деян.2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше). Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов! Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки. «На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура».- Арфаксад был прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра — основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Быт.11:16-26). У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Быт.10:26-30), все из которых поселились в Аравии. Луд был предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр.3:1). — Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4Цар.18:26). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марк.15:34). Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Заключение Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя, но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что: — Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка. — Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки. — Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.

(Читать статью — https://www.origins.org.ua/page.php?id_story=625#ixzz4gW53jsjQ)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]