Тексты благодарственных молитв по святом причащении, как и кому правильно читать

Слушать онлайн:

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих. Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великаго.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира

! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин. И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: «Поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается тропарь святому Василию:

Голос твой наполнил всю землю, принявшую слово твоё, которым ты достойно научил основам божественной веры, разъяснил природу всего существующего, упорядочил человеческие нравы. Царственный священник, отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты явился непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением, явленный с небес преподобный Василий!

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвящённых Даров, читается тропарь святому Григорию Двоеслову:

Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасёт души наши.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься во обителях небесных.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

После чего окончание благодарственных молитв:

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

Благодарственные молитвы по святом причащении читают в Церкви, после принятия Божественных Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии.

Причастие – таинство, совершаемое в церкви. После него принято читать благодарственные молитвы.

История таинства

Чтобы осознать и понять важность причастия, необходимо обратиться к истории, которая корнями уходит в те времена, когда сын Господа пребывал на Земле. Начало таинство берет с Тайной Вечери. Именно в этот вечер Христос, принимая пищу в кругу своих учеников, подал им хлеба и вина. Считается, что хлеб символизирует плоть Иисуса, а вино – его кровь.
В те смутные времена вера была запрещена, и люди, которые проповедовали христианство, были нарушителями закона. Правители всеми силами старались, чтобы языческую веру признали единственно верной. Это связано с тем, что поклонение языческим богам предполагало полное повиновение монарху. Как правило, правители страны не отличались милостью, многие ненавидели его, однако свергнуть не решались, боясь наказания богам.

Христианская вера проповедовала противоположные идеалы, поэтому императоры, привыкшие творить бесчинства, не желали ее признавать. После того, как Христа распяли, ученики продолжали восхвалять его и служить ему, столкнувшись с серьезными трудностями, которые не были связаны с преследованием со стороны властей. Их беспокоило, что они не могли найти способ почтить покинувшего этот мир учителя, поскольку:

  • публичные выступления были под запретом;
  • строить церкви запрещалось;
  • ни о каком издании христианской религиозной литературы не могло быть и речи;
  • крайне проблематично было сохранить какие-либо письмена.

Именно тогда ученики, помня о словах, сказанных учителем на Тайной Вечере, стали почитать его святым причащением. Постепенно об этой традиции узнали священники, которые, несмотря на запрет, продолжали славить Христа. Однако проводить богослужения в церкви они не могли, так как солдаты правителя пристально следили за всеми, кто подозревался в служении Иисусу.

Священники проводили таинство под покровом ночи, которая надежно укрывала от взоров неприятелей. Даже находясь в заключении, арестованные священники не прекращали причащаться, демонстрируя, насколько сильна их вера.

Молитва святаго Василия Великого, 2-я

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в и Соде́телю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми еси́ по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств. Молю́ у́бо Тя, Бла́же и Человеколю́бче: сохрани́ мя под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю. И да́руй ми чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися Святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в и в жизнь ве́чную. Ты бо еси́ Хлеб живо́тный, исто́чник святы́ни, пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Причастие в современном мире

Как только эта традиция укрепилась, люди стали возносить благодарственные молитвы по святом причащении. Истинно верующие христиане до сих пор чтят эту традицию. Раньше люди причащались порой в местах, которые совершенно для этого не предназначены. Сегодня все изменилось. Таинство проводят исключительно в стенах храмов, за исключением случаев, когда нужно причастить смертельно больного в больнице или дома. Литургия – это не воспоминание давно ушедших событий, она представляет собой продолжение Тайной Вечери.
В данном случае священник является орудием Господа. Он точно повторяет слова, сказанные Христом во время Тайной Вечери. Именно через священнослужителя во время литургии действует Иисус.

Молитва ко Пресвятой Богородице, 5-я

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла, и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́. Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ моя́ у́мныя о́чи се́рдца; Я́же исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и даждь ми умиле́ние, и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти Пречи́стых Та́ин освяще́ние во исцеле́ние же души́ и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́ с ми́ром, я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х Изра́иля.

Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Как часто нужно причащаться?

Это, пожалуй самый часто задаваемый вопрос от прихожан к священнику. В старину, Святые Христовы Тайны в обязательном порядке принимали все присутствующие на литургии. Но иногда некоторые отказывались принимать участие в священном обряде. В этом случае священники пытались узнать о причине отказа. Большинство прихожан мотивировали это тем, что они просто недостойны такой чести.

Действительно, найти человека, который был бы достоин, принять причасти весьма сложно, ведь все люди грешны по своей природе. Однако современные священники считают это отговоркой. Причастие – это милость, дарованная людям, а значит отказываться от нее большой грех.

Считается, что человек, длительное время не принимающий причастия, отдаляется от Господа. Поэтому духовные наставники рекомендуют присутствовать на каждой литургии, принимая при этом таинство. Только в этом случае они обретут истинную веру и приблизятся к Господу.

Кондак, глас 4-й

Слава: Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое Це́ркве, подая́ всем некрадо́мое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.

И ныне: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Если литургия Преждеосвященных Даров читай:

Как правильно подготовиться к причастию

К принятию Таинства нужно особенным образом подготовиться. Христианин должен проанализировать свою жизнь, понять ошибки, раскаяться в грехах и иметь твердое желание избавиться от них, изменив свою жизнь к лучшему.

Если здоровье позволяет, несколько дней до причастия нужно держать пост: ограничить употребление продуктов животного происхождения. Верующий воздерживается от праздных дел и развлечений, сконцентрировавшись на духовной жизни. Большую часть времени посвятить молитва и чтению Священного писания.

Перед причастием обязательно исповедаются, раскаиваясь в совершенных грехах. Это позволит очистить душу от тяжелого груза и подготовит ее к приятию Божественной благодати.

Молитва святаго Симеона Метафраста, 3-я

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды моя́, во вся соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохрани́ мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти, и омы́й, и украси́ мя: удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть. Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя апо́столы, к сим же Твою́ нескве́рную, чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́, Благоутро́бне, приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля. Ты бо еси́ освяще́ние, и Еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость, и Тебе́ лепоподо́бно я́ко Бо́гу и Влады́це сла́ву вси возсыла́ем на всяк день.

Благодарственные молитвы по Причащении

Перед своей мученической кончиной Христос оставил своим ученикам заповедь в память об Учителе совершать Причастие. Он говорил, что вино и хлеб, вкушаемое во время таинства – это Кровь и Плоть Христа.
По завершении службы и Евхаристии, священник читает для прихожан благодарственные молитвы к Богу.

Если нет времени, сразу после Евхаристии можно уйти, не дожидаясь окончания службы, но в этом случае святые тексты из молитвослова обязательно читают дома самостоятельно. Важно в этот момент быть спокойным и читать их с благоговением.

Особенности чтения

Причастие восходит к Тайной вечере, предшествовавшей казни Христа. На этой встрече Спасителя с учениками им было сказано о необходимости, используя хлеб и вино, как тело и кровь Христа, общаться (объединяться) с Ним духовно и следовать его заповедям.

Благодарственные молитвы после причастия священник обычно читает в церкви, наполняя каждое слово искренностью и горячей верой. Они звучат на церковнославянском языке, но дома их также можно прочитать по-русски для лучшего понимания.

Чтение благодарственных молитв после причастия наполняет душу радостью и покоем и позволяет поблагодарить Всевышнего за оказанную помощь. Иногда их объявление уносят домой. Это можно сделать, главное, чтобы их чтение никто не мешал. Молитвы необходимо читать дома перед образом Господа нашего в определенной последовательности.

Правила прочтения молитв

Благодарственные молитвы по Святому Причащению включают в себя пять отдельных текстов:

  • Благодарственный – читают в знак благодарности Господу за то, что он принял христиан, несмотря на их греховность, как привитую ветвь к Своему народу. Кроме этого читают прошение о духовном и тесном исцелении, защите от всех врагов. Просьба об укреплении веры христианина – также важный момент.
  • Молитва Василию Великому – благодарность Господу, за то, что Он укрепляет человека в вере и дает ему возможность с чистой душой, которую очищает Дух Божий, подходить к таинству. Воспевают Бога за дарованные блага человеку.
  • Молебен Симеона Метафраста – в своей мольбе сравнивает Господа с огнем, который способен как сжечь грешника, так и очистить его. В тексте приносится прошение об очищении от грехов и благодарение за эту милость.
  • Прошение ко Христу – канон обращен к Иисусу, в котором верующий возносит благодарение к Сыну Божьему за Кровь Его, которую он пролил на кресте за человечество.
  • Прошение к Богородице – канон праведности и чистоты, который читают с просьбой о помощи к Божьей Матери за человека перед Творцом.

После прочтения этих молебнов читают кондаки и тропари святому, во имя которого совершалась литургия.

Чтобы попасть после земной жизни в Царство Небесное и получить жизнь вечную, каждый православный должен причащаться. Без этого достигнуть совершенства в жизни духовной невозможно. Божья благодать, которую верующий получит во время причастия, укрепит его веру, поможет в боре с греховными страстями окажет целебное действие.

Тексты и порядок молитв на русском языке

После окончания Литургии для всех читаются благодарственные молитвы по святом причащении. Если по какой-то причине благодарственный молебен не читался или верующий не остался после Причастия, то можно прочесть эти тексты дома. Благодаря Господа за милость его, важно чувствовать умиротворение и спокойствие духа.

Первая

Этой молитвой возносится благодарность Богу за то, что он не отвернулся от людей и позволил причаститься Святыми Дарами его.

«Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих. Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает все творение во веки. Аминь».

Вторая, Василия Великого

Святой написал молитву, чтобы возблагодарить Господа за все дары его. За то, что наделил непоколебимой верой, очистил душу и позволил прикоснуться к Великим Таинствам церковным.

«Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин. И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Третья, Симеона Метафраста

Третьей читается молитва Симеона Метафраста. В ней Бог представляется в виде огня, который сжигает недостойных. Этой молитвой христиане обращаются к Господу с просьбой спалить все греховное, что есть в их душе.

«Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день».

Четвертая

Сия молитва очень краткая, но наделена глубочайшим смыслом. Цель любого истинного христианина — вечная жизнь. Именно об этом просят верующие словами молитвы. А также – проявить милость свою в Судный День.

«Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твое сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых».

Пятая, к Пресвятой Богородице

Молитва к Богородице наполнена искренней, чистой любовью. В ней звучат слова благодарности за рождение Спасителя, за то, что теперь каждый может причаститься крови и телу его.

«Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля».

Трисвятое

После прочтения пяти основных молитв поют Трисвятую песнь.

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь».

К Пресвятой Троице

Следом за песнью, причащающиеся обращаются к Пресвятой Троице с просьбой избавить их от грехов.

«Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь».

Господня

Отче наш — основная православная молитва. Сам Иисус дал ее своим ученикам. Ее словами христиане просят у Бога позволения называть его Отцом и обращаются как к Отцу, в надежде на родительскую любовь Создателя к детям своим.

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Тропарь

Далее поют тропарь. В нем поясняется суть праздника. Повествуется о жизни святого, в честь которого проводится Литургия. И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

«Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается тропарь святому Василию:

«Голос твой наполнил всю землю, принявшую слово твое, которым ты достойно научил основам божественной веры, разъяснил природу всего существующего, упорядочил человеческие нравы. Царственный священник, отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших».

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвященных Даров, читается тропарь святому Григорию Двоеслову:

«Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путем Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасет души наши».

Кондак

Кондак воспевает те же события из жизни святого, что и тропарь. Однако кондак более развернут, в нем присутствуют дополнения.

1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается кондак святому Иоанну

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

«Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное. И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надежная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: «Поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается кондак святому Василию:

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты явился непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением, явленный с небес преподобный Василий! И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надежная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвященных Даров, читается кондак святому Григорию Двоеслову:

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься во обителях небесных. И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надежная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения. Очень важно в такие минуты находится в полном покое. Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери. Заключающим прошением является именно благодарственное.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]