Канон святым праведным Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню по плоти


Молитвы Иосифу Обручнику, царю Давиду, брату Госп

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ: СБОРНИК “МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!”
МОЛИТВЫ Праведным Ио;сифу Обручнику, Дави;ду царю, апостолу от 70-ти Иа;ков, брату Господню по плоти, епископ ДНИ ПАМЯТИ 10 января – переходящая – Неделя по Рождестве Христовом

27 декабря – переходящая – Неделя святых праотец

3 января – переходящая – Неделя святых отец

17 января – Собор 70-ти апостолов

ЖИТИЯ Свя­той Иосиф Об­руч­ник про­ис­хо­дил из ро­да ца­ря Да­ви­да. В пер­вом бра­ке у него бы­ло че­ты­ре сы­на и две до­че­ри. Ов­до­вев, свя­той Иосиф жил в стро­гом воз­дер­жа­нии. Вось­ми­де­ся­ти­лет­ним стар­цем он был из­бран пер­во­свя­щен­ни­ка­ми хра­ни­те­лем дев­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дав­шей обет без­бра­чия. О во­пло­ще­нии через Нее Сы­на Бо­жия ему воз­ве­стил Ан­гел. Свя­той Иосиф при­сут­ство­вал при по­кло­не­нии пас­ты­рей Но­во­рож­ден­но­му Бо­гом­ла­ден­цу и при по­кло­не­нии Ему волх­вов. По ука­за­нию Ан­ге­ла он бе­жал с Ма­те­рью Бо­жи­ей и Бо­гом­ла­ден­цем Иису­сом в Еги­пет, спа­сая Их от гне­ва ца­ря Иро­да. В Егип­те он жил с Де­вой Ма­ри­ей и Бо­гом­ла­ден­цем, за­ра­ба­ты­вая на Их про­пи­та­ние тру­дом плот­ни­ка. Скон­чал­ся свя­той Иосиф в воз­расте око­ло ста лет.

См. так­же: «Па­мять свя­то­го Иоси­фа, об­руч­ни­ка Пре­свя­той Де­вы Бо­го­ро­ди­цы» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

БОГОСЛУЖЕНИЯ Минея. 26-е декабря. Память сотворяем святых праведных Иосифа Обручника, и Давида царя, и Иакова, брата Господня Минея. 23-е октября. Святаго апостола Иакова, брата Божия МОЛИТВЫ Тропарь праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 2 Благовеству;й, Ио;сифе,/ Дави;ду чудеса; Богоотцу;,/ Де;ву ви;дел еси; pо;ждшую,/ с па;стыpьми славосло;вил еси;,/ с волсви; поклони;лся еси;,/ А;нгелом весть пpие;м;/ моли; Хpиста; Бо;га// спасти; ду;ши на;ша.

Перевод: Благовествуй, Иосиф, о чудесах Давиду Богоотцу: ты видел Деву, носящую во чреве, с пастухами славословил, с волхвами поклонился, через Ангела извещение получив. Моли Христа Бога о спасении душ наших!

Тропарь апостолу Иакову, брату Господню по плоти, глас 2 Я;ко Госпо;день учени;к, восприя;л еси; пра;ведне, Ева;нгелие,/ я;ко му;ченик, и;маши е;же неопи;санное,/ дерзнове;ние я;ко бра;т Бо;жий,/ е;же моли;тися, я;ко иера;рх:// моли; Христа; Бо;га, спасти;ся душа;м на;шим.

Перевод: Как Господень ученик, принял ты, праведный, Евангелие, как мученик имеешь волю непреклонную, дерзновение – как брат Божий, дар ходатайствовать – как иерарх. Моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 3 Весе;лия днесь Дави;д исполня;ется Боже;ственный,/ Ио;сиф же хвале;ние со Иа;ковом прино;сит,/ вене;ц бо сро;дством Христо;вым прие;мше,/ ра;дуются и неизрече;нно на земли; Ро;ждшагося воспева;ют, и вопию;т:// Ще;дре, спаса;й Тебе; чту;щия.

Перевод: Радости исполняется в сей день Давид божественный, Иосиф же с Иаковом хвалу приносит. Ибо, приняв венец родством со Христом, они радуются, и неизреченно на земле Рожденного воспевают и взывают: «Милосердный, спасай Тебя почитающих!»

Кондак апостолу Иакову, брату Господню по плоти, глас 4 О;тчее Единоро;дное Бог Сло;во,/ прише;дшее к нам в после;дняя дни,/ Иа;кове Боже;ственне,/ пе;рваго тя показа; Иерусали;млян па;стыря и учи;теля/ и ве;рнаго строи;теля та;инств духо;вных:// те;мже тя вси; чти;м, апо;столе.

Перевод: Бог – Слово, единородный от Отца, пришедший к нам в последние дни, назначил Тебя, Иаков Боговдохновенный, первым пастырем и учителем иерусалимлян и верным управителем таинств духовных. Потому мы все почитаем тебя, Апостол.

Величание апостолу Иакову, брату Господню по плоти Велича;ем тя,/ апо;столе Христо;в Иа;кове,/ и чтим боле;зни и труды; твоя;, и;миже труди;лся еси;// во благове;стии Христо;ве.

Молитва апостолу Иакову, брату Господню по плоти О, вели;кий богоизбра;нный и богопросла;вленный Апо;столе Иа;кове, бра;те Госпо;день! Ты; еси; вели;кий архиере;й Гра;да Свята;го, те;плый на;ш засту;пник и хода;тай, предстоя;щий Престо;лу Пресвяты;я Тро;ицы. Не отри;ни на;с от твоего; заступле;ния, но воздви;гни на;с, низве;рженных грехи; мно;гими. Име;яй вла;сть реши;ти и вяза;ти, разреши; зо;л на;ших соу;зы, любве; Бо;жией причти; на;с и Ца;рствия Небе;снаго прича;стники, блаже;нне, соде;лай моли;твами твои;ми. Моли; Христа; Спа;са, да сподо;бит непреткнове;нно соверша;ти стра;нствие на;ше земно;е, да ве;чныя и блаже;нныя жи;зни на небеси; сподо;бившеся, с тобо;ю вку;пе возмо;жем вы;ну восхваля;ти Тро;ицу Неразде;льную и воспева;ти Еди;но Божество; Отца; и Сы;на и Ду;ха Всесвята;го во ве;ки веко;в. Ами;нь.

Молитва святому праведному Иосифу, Обручнику Пресвятой Богородицы О, святы;й пра;ведный Ио;сифе! Ты; еще; на земли; сы;й, ве;лие име;л еси; дерзнове;ние к Сы;ну Бо;жию, и;же благоизво;ли именова;ти тя; Отца; Своего;, я;ко обру;ченика Своея; Ма;тери, и послу;шати тя;: ве;руем, я;ко ны;не с ли;ки пра;ведных во оби;телех небе;сных водворя;яся, услы;шан бу;деши во вся;ком твое;м проше;нии к Бо;гу и Спаси;телю на;шему. Те;мже, ко твоему; покро;ву и заступле;нию прибега;юще, смире;нно мо;лим тя;: я;коже са;м от бу;ри сумни;тельных помышле;ний изба;влен бы;л еси;, си;це изба;ви и на;с, волна;ми смуще;ний и страсте;й обурева;емых: я;коже огражда;л еси; Всенепоро;чную Де;ву от клеветы; челове;ческия, огради; и на;с та;кожде от вся;кия клеветы; напра;сныя: я;коже храни;л еси; от вся;каго вре;да и озлобле;ния воплоти;вшагося Го;спода, си;це сохраня;й твои;м заступле;нием Це;рковь Его; правосла;вную и все;х на;с от вся;каго озлобле;ния и вре;да. Ве;си, свя;тче Бо;жий я;ко и Сы;н Бо;жий во дне;х пло;ти Своея; в теле;сных потре;бах ну;жду име;еши, и ты; послужи;л еси; и;м: того; ра;ди мо;лим тя;, и на;шим вре;менным ну;ждам благопоспеши; твои;м хода;тайством, подая; на;м вся; блага;я, в житии; се;м потре;бная. Изря;днее же про;сим тя;, исхода;тайствуй на;с оставле;ние грехо;в прия;ти от нарече;ннаго ти; Сы;на, Единоро;днаго же Сы;на Бо;жия, Го;спода на;шего Иису;са Христа; и досто;йны бы;ти насле;дия Ца;рства Небе;снаго на;с предста;тельством твои;м сотвори;, да и мы;, в го;рних селе;ниих с тобо;ю водворя;ющеся, просла;вим Еди;наго Триипоста;снаго Бо;га, Отца; и Сы;на и Свята;го Ду;ха, ны;не и во ве;ки веко;в. Ами;нь.

КАНОНЫ И АКАФИСТЫ АКАФИСТ СВЯТОМУ И ПРАВЕДНОМУ ИОСИФУ ОБРУЧНИКУ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ Кондак 1 Избранный хранителю Пресвятыя Девы Марии, пестуне и кормителю Богочеловека, праведный Иосифе, прославляя служение твое неизреченной тайне воплощения Бога Слова, похвальная восписуем ти. Ты же ныне, предстоя престолу Христа Бога нашего и имея велие дерзновение к Нему, молися о нас, взывающих ти:

РАЗВЕРНУТЬ АКАФИСТ СВЯТОМУ АПОСТОЛУ ИАКОВУ, БРАТУ ГОСПОДНЮ ПО ПЛОТИ Кондак 1 Избранному Апостолу Христову, иерарху преславному и мученику предивному, Иакову премудрому, брату Божию блаженному похвальная восписуем, яко ходатаю и скорому помощнику нашему. Ты же, предстояй Престолу Пресвятыя Троицы, не престай молитися за ны, сохраняющи от всяких бед и зол верою празднующих память твою и зовущих:

РАЗВЕРНУТЬ КАНОН АПОСТОЛУ ИАКОВУ, БРАТУ ГОСПОДНЮ ПО ПЛОТИ, ЕПИСКОПУ ИЕРУСАЛИМСКОМУ Творение Феофаново

Пе;снь 1Глас 4 Ирмо;с: Мо;ря чермну;ю пучи;ну невла;жными стопа;ми дре;вний пешеше;ствовав Изра;иль, крестообра;зными моисе;овыма рука;ма амали;кову си;лу в пусты;ни победи;л е;сть.

Молитва до святого иосифа обручника

ЖИТИЕ св. прав. ИОСИФА ОБРУЧНИКА

(по “Житиям святых” свт. Димитрия Ростовского)

День памяти: Неделя по Рождестве Христовом

Тропарь, глас 2:

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастырми славословил еси, с волхвы поклонился еси, ангелом весть прием: моли Христа Бога спасти души наша.

Кондак, глас 3:

Веселия днесь Давид исполняется божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше радуются, и неизреченно на земли рождшагося воспевают: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Молитва ко св. прав. Иосифу Обручнику

О святый праведный Иосифе!

Ты еще на земли сый, велие имел еси дерзновение к Сыну Божи ю, иже благоизволи именовати тя отца Своего, яко обрученика Своея Матери, и послушати тя: веруем, яко ныне с лики праведных во обителех небесных водворяяся, услышан будеши во всяком твоем прошении к Богу и Спасителю нашему.

Темже, ко твоему покрову и заступлению прибегающе, смиренно молим тя: якоже сам от бури сумнительных помышлений избавлен был еси, сице избави и нас, волнами смущений и страстей обуреваемых: якоже ограждал еси Всенепорочную Деву от клеветы человеческия, огради и нас такожде от всякия клеветы напрасныя: якоже хранил еси от всякого вреда и озлобления воплотившагося Господа, сице сохраняй твоим заступлением Церковь Его Православную и всех нас от всякаго озлобления и вреда. Веси, святче Божий яко и Сын Божий во днех плоти Своея в телесных потребах нужду имеяши, и ты послужил еси им: того ради молим тя, и нашим временным нуждам благопоспеши твоим ходатайством, подая нам вся благая, в житии сем потребная.

Изряднее же просим тя, исходатайствуй нам оставление грехов прияти от нареченнаго ти Сына, Единороднаго же Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и достойны быти наследия Царства Небеснаго нас предстательством твоим сотвори, да и мы, в горних селениих с тобою водворяющеся, прославим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Святой Иосиф Обручник. Кто был земным отцом Иисуса Христа

Однажды Ангел Господень явился Иосифу во сне для того, чтобы предупредить об угрозе для жизни Младенца Иисуса Христа со стороны царя Ирода. Также Ангел сказал ему, чтобы тот отправился вместе с Марией в Египет. Иосиф выполняет это повеление и остается вместе с Марией и Младенцем в Египте, до смерти царя, тем самым спасая Младенца и Его Мать.

Святой Иосиф Обручник — это муж Девы Марии, а также земной отец и воспитатель Господа нашего Иисуса Христа.

Святой Иосиф был прозван Обручником, потому что он был обручен с Девой Марией.


Святой Иосиф Обручник — это муж Девы Марии, а также земной отец и воспитатель Господа нашего Иисуса Христа

Дави́д Псалмопевец, царь Израильский

Свя­той царь и про­рок Да­вид был вось­мым, по­след­ним сы­ном ста­рей­ши­ны го­ро­да Виф­ле­е­ма. В от­ро­че­ском воз­расте Да­вид пас ста­да от­ца. В ча­сы до­су­га он упраж­нял­ся в пе­нии и иг­ре на гус­лях. Дан­ную от Бо­га спо­соб­ность к это­му ис­кус­ству он об­ра­тил на слу­же­ние Бо­гу: вос­пе­вал пре­муд­рость и бла­гость Ца­ря Небес­но­го.

В 18 лет он про­сла­вил­ся и за­слу­жил все­об­щую лю­бовь на­ро­да. На зем­лю Из­ра­иле­ву на­па­ли фили­стим­ляне. Ве­ли­кан Го­лиаф вы­зы­вал на по­еди­нок из­ра­иль­тя­ни­на. Да­вид, при­нес­ший на по­ле бра­ни еду бра­тьям-во­и­нам, без ору­жия по­бе­дил Го­лиа­фа: ка­мень, мет­ко пу­щен­ный из пра­щи Да­ви­дом, уда­рил в лоб ве­ли­ка­на с та­кой си­лой, что Го­лиаф упал и не встал. Об­ра­до­ван­ный Са­ул, царь Из­ра­и­ля, по­ста­вил Да­ви­да ты­ся­че­на­чаль­ни­ком. И в этой долж­но­сти Да­вид по­сту­пал во всех де­лах бла­го­ра­зум­но, чем и за­слу­жил еще боль­шую лю­бовь на­ро­да.

Са­ул знал от про­ро­ка, что Гос­подь от­вер­га­ет от него цар­ство и от­да­ет дру­го­му. В Да­ви­де он ви­дел сво­е­го пре­ем­ни­ка, и это его раз­дра­жа­ло. По­это­му Са­ул стал ис­кать смер­ти Да­ви­да. До са­мой сво­ей смер­ти царь пре­сле­до­вал Да­ви­да, но Бог спа­сал сво­е­го из­бран­ни­ка.

По­сле смер­ти Са­у­ла Да­вид стал ца­рем Из­ра­иль­ско­го го­су­дар­ства. Муд­ро управ­лял стра­ной но­вый царь. Он за­бо­тил­ся об уго­жде­нии Бо­гу и поль­зе на­род­ной. Из­ра­иль ста­но­вил­ся мо­гу­ще­ствен­ным го­су­дар­ством. Свой дар пес­но­пев­ца он упо­треб­лял для вос­пи­та­ния в сво­ем на­ро­де ду­ха ве­ры и бла­го­че­стия, люб­ви к оте­че­ству и дру­гих доб­ро­де­те­лей.

В цар­ство­ва­ние Да­ви­да бы­ла по­стро­е­на но­вая сто­ли­ца Из­ра­и­ля – Иеру­са­лим (т.е. го­род ми­ра), ко­то­рая быст­ро рас­цве­ла пыш­но и бо­га­то, и впо­след­ствии Иеру­са­лим сде­лал­ся зна­ме­ни­тым го­ро­дом во всем све­те.

В го­ды ис­пы­та­ний, с осо­бым рас­суж­де­ни­ем вни­кая в пу­ти Про­мыс­ла, он из­ли­вал пе­ред Бо­гом глу­бо­кую скорбь свою и про­сил Его по­мо­щи. При этом неред­ко от изо­бра­же­ния соб­ствен­ных стра­да­ний го­ни­мый псал­мо­пе­вец в про­ро­че­ском ду­хе пе­ре­но­сил­ся в пес­но­пе­ни­ях сво­их в от­да­лен­ное бу­ду­щее и со­зер­цал стра­да­ния Хри­ста, Спа­си­те­ля ми­ра. Бо­го­вдох­но­вен­ные по­вест­во­ва­ния Да­ви­да впо­след­ствии со­бра­ны бы­ли в од­ну Кни­гу Псал­мов, или Псал­тирь.

См. так­же:

  • Жи­тие пра­вед­но­го ца­ря Да­ви­да свт. Ди­мит­рий Ро­стов­ский
  • Царь Давид прот. Николай Соколов

В житие сказано, что Праведный Иосиф — шел по линии самого царя Давида

В житие сказано, что Праведный Иосиф шел по линии царя Давида. Проживал Иосиф Обручник в глухом городке Назарете, а занимался он плотничеством.

От первого своего брака он имел 4 сына и 2 дочери. После того, как он овдовел, он стал жить в строгом воздержании. Когда ему исполнилось 80 лет, святой праведный Иосиф был избран хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия.


Проживал Иосиф Обручник в глухом городке Назарете, а занимался он плотничеством

По евангелию от Матфея, Иосиф и Мария должны были обручиться. Но когда наступил момент их начала совместной супружеской жизни, Иосиф обнаружил, что его жена уже беременна. Вот что написано в евангелии:

«…прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого»

День памяти святых

Праведный Иосиф Обручник, царь Давид и Иаков, брат Господень по плоти

Подробнее о том, почему их почитает Церковь, слушайте на радио «Вера»:

• Праведный Иосиф Обручник

• Царь и пророк Давид

• Иаков, брат и один из семидесяти учеников Спасителя

Святитель Феодор I Константинопольский (около 686)

Будущий святитель родился в Константинополе, стал священником и в соборе Святой Софии и сосудохранителем. В 676 году его избрали Патриархом Константинопольским, но через два года по клевете низложили. Однако истина восторжествовала, и святой Феодор в 683 году вновь избран патриархом и до кончины управлял Константинопольской Церковью.

Преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский (1785 — 1871)

Виноградский Дамиан Федорович родился в в Херсонской губернии в селе Михайловке. В 20 лет Дамиан дал обет Богу посвятить себя монастырской жизни, но мать настояла на его женитьбе. По совершении брака он уговорил свою жену соблюдать целомудрие. После участия в Отечественной войне 1812 года вернулся на родину. В 1854 году в Киево-Михайловском монастыре принял пострижение в монашество с наречением Вонифатием. В 1860 году рукоположен в иеромонаха. В 1861 году определен основателем и строителем скита в хутор Феофанию — в нынешнее время Свято-Пантелеимоновский женский монастырь.

Преподобный Феодор Начертанный (IX)

Слушайте рассказ о монахе, противостоявшем нескольким императорам, на радио «Вера».

Новомученики и исповедники Российские

Священномученик Тихон Воронежский (1855 — 9 января 1920)

Краткое житие святого, казненного богоборцами в Благовещенском соборе Воронежа, слушайте на радио «Вера».

Мученица Антонина Брянских (1891 — 9 января 1938)

За участие в «тайных богослужениях» Антонину Арсеньевну арестовали в ноябре 1937, а в конце декабря 1937 года приговорили к расстрелу.

Иосифу во сне явился Ангел, который возвестил предназначение Младенца Марии

Но Иосиф был смущен тем, что ребенок Марии от «Духа Святаго» и так, как он был человеком правильным, он решил не предавать это огласке, и чтобы самой Марии не причинять страданий, он «хотел тайно отпустить ее»(Мф. 1:19).

Но, когда у Иосифа возникли такие мысли, явившийся ему во сне Ангел Господень возвестил предназначение Младенца, который родится у Марии. Ангел сказал ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20-21).


Во мне Иосифу явился Ангел и сообщил о предназначении рожденного Девой Марией Младенца

Святой Иосиф решает поступить так, как сказал ему Ангел, он смиряет себя и хранит девственность, а затем сам нарекает сына Марии, так как это и было открыто ему во сне.

Святой праведный Иосиф Обручник


Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
От Церкви мы знаем об Иосифе Обручнике, что он является человеком, умеющем хранить тайну, человеком простого физического труда и домашнего воспитателя Господа Иисуса Христа и, конечно хранителем девства Богородицы.

Святой праведный Иосиф Обручник

Мы встречаемся с Иосифом в Евангелии от Матфея в конце первой главы, где находится Рождественское зачало, о том как произошло Рождество Христово.

Церковное предание сообщает, что Иосиф был гораздо старше Марии. Богородица была совсем юной по нашему возрастному пониманию, ей едва лишь было четырнадцать лет. Она покинула храм Иерусалимский по невозможности там находиться, поскольку стала полноценной девушкой. Девицы покидали храм по достижении возраста годного к замужеству. В христианскую эпоху римское право определяло возможность брачного сожительства с двенадцати лет.

Почтенный Иосиф был обручен с Марией. Но прежде нежели сойтись с Ней нашел Её беременной. Это было примерно на третьем месяце. Но никому на земле никогда не могло прийти в голову, что девушка может иметь во чреве от Духа Святого. Иосиф тоже об этом не думал, потому что об этом думать невозможно. Иосиф будучи праведным захотел тайком отпустить Деву Марию. Так говорит Евангелие от Матфея.

Кто из вас не имеет греха, пусть первый бросит в неё камень

Закон Моисеев, который был дан иудеям, определял наказания за их нарушение. Господь, ограждая своих чад от страшных грехов, определял смертную казнь за мужеложество, скотоложество и просто за блуд. Девушка, зачавшая вне брака, должна быть побиваема камнями.

В 8-ой главе Евангелия от Иоанна рассказывается как ко Христу привели блудницу, взятую в прелюбодеянии. Христа поставили перед практически неразрешимой дилеммой. Женщина эта схвачена в прелюбодеянии, а закон повелевает нам побивать таких камнями. Что скажешь? – спросили они Христа. И Спаситель вышел из этой ситуации как Бог, сказав: «Кто из вас не имеет греха, пусть первый бросит в неё камень». Известно, что пока люди, приведшие эту женщину к Спасителю, стояли, Христос что-то писал на песке пальцем. Один из святых сделал такую догадку, что он писал имена тех людей, кто привел эту женщину, а рядом с именами их самые тяжелые грехопадения. И потихоньку люди расходились. Когда через некоторое время Христос поднял голову и посмотрел на эту женщину, то спросил: «Где осуждавшие тебя?» На что женщина ответила: «Никого, Господин». – «Я тебя тоже не осуждаю, иди и впредь не греши». Христос Божественным образом ушел от обвинения как в бесчеловечии, жестокости по отношении к грешникам, так и в обвинении, что он нарушает закон. Просто он выше закона.

Тайна, сокрытая за обычной жизнью

Иосиф Обручник также превысил закон. Он и подумать не мог, что Ребёнок, родившийся от Марии, есть Господь. Он решает Её отпустить, чтобы не положить на себя и на неё печать какого-то позора. И вот на этом моменте вмешиваются Небесные силы. И как говорит апостол Матфей, Иосифу во сне приходит Ангел и говорит: «Сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, Родившееся в Ней от Духа есть Свята. Родит Сына. Наречешь имя Ему Иисус. Ибо Он спасет людей своих от грехов их». Имя Иисус было открыто и Деве Мария, когда Архангел Гавриил благовестил Ей, он сказал, как назвать Ребёнка. Имя было решено в Предвечном Совете.

Иосиф просыпается и делает то, что ему сказали. Принимает Марию, не знает Её и наконец, Она рождает Сына своего Первенца и нарекает Ему имя Иисус. Иосиф попадает в состояние служения. Он берется на службу. Ему возвещаются великие тайны, которые он никому не может рассказать. Он вынужден до смерти теперь молчать и быть участником таинственных событий. Ему доверяется жизнь глубокого молчаливого праведника, который всё понимает, всё знает, но обо всём молчит.

Иосиф знал, что Мария – Дева, зачала от Духа Святого, родила Сына, имя Которому назвал Архангел, Он спасет людей от грехов. А кто же тогда в этой ситуации сам Иосиф? Он приставлен к Ним, чтобы охранять Их, чтобы сохранить для человеческих глаз некую картинку обычной жизни. Невозможно было Деве Марии жить со своим Сыном Иисусом без мужа. Кто бы поверил, что Отец у этого Ребёнка – Бог, что Мария – Богородица? Никто бы не поверил. И в каком-то смысле они извинительны в своем неверии. Это выше ума. Христу надлежало сначала вырасти, потом сделать всё, что Он сделал, потом умереть на Кресте, потом воскреснуть, потом дать Духа святого на учеников, родить Церковь свою. И уже потом с большим трудом люди стали верить, что это Дева Мария – она Богородица, Её сын Господь и так далее. До этого это было совершенно выше ума. Нужно было сокрыть эту Тайну за картинкой обычной человеческой жизни.

Поэтому Иосиф Обручник придан Деве Марии в защиту, как кормитель, охранитель и легализатор этой семейной ситуации, при которой Мария выглядела как молодая жена престарелого мужа с маленьким ребёнком.

Бегство в Египет и возвращение в Назарет

И вот рождается Спаситель мира. К нему приходят волхвы с востока, чтобы поклониться, простые пастухи. Узнает о рождении Мессии и жестокий, нечестивый, обманом завладевший властью царь Ирод.

Когда Ирод хочет убить Младенца Христа, возникает необходимость спасать Иисуса. Иосиф может засомневаться. Ангел только недавно говорит, что Рождённый от Девы Марии спасет людей своих, то есть Он Спаситель. А здесь Его самого нужно спасать. Ангел приходит во сне Иосифу второй раз и говорит: «Встань, возьми Отроча и Матерь и беги в Египет, ищет бо Ирод душу Отрочати». Иосиф, ничего не спрашивая, исполнил повеление Ангела. А когда опасность миновала, Иосифу снова явился Ангел с повелением: «Встань, возьми Отроча и Матер Его и или в землю Израилеву. Умерли все, кто искал душу отрочати».

Иосиф исполняет сказанное, возвращается в израильскую землю и поселяется в городе Назарете. И вот здесь, в Назарете, Иосиф взял на себе ту задачу, которая лежит на плечах любого отца. Дать две вещи сыну: начало религиозного образования и ремесло. Сын – это продолжение фамилии, и его нужно было воспитывать и обучать особенно. Иосиф делает Иисуса Христа плотником. Иосиф научил Иисуса брать в руки всякий инструмент и зарабатывать себе хлеб насущный непростым, смекалистым способом заработка. Иосиф научил Христа трудиться и молиться.

Праведный Иосиф имеет великую силу пред Богом в молитвах

Мы обращаемся к Божьей Матери очень часто. Стоит добавить к этим просьбам ещё просьбы к Иосифу, ведь в молитве к нему есть такие слова: «О, святы́й пра́ведный Ио́сифе! Ты, еще́ на земли́ сый, ве́лие име́л еси́ дерзнове́ние к Сы́ну Бо́жию, Иже благоизво́ли именова́ти тя отца́ Своего́, я́ко Обру́ченика Своея́ Ма́тере, и послу́шати тя». Иосифа Господь тоже будет слушать во исполнении заповеди о почитании отца и матери. Праведный Иосиф действительно имеет великую силу пред Богом в молитвах. Иосиф совершил великое служение во время детства Иисуса.

Чудо прихода на землю живого Бога

После рождения Иисуса Христа — откровения Иосиф получает еще дважды

После того, как Дева Мария рождает Иисуса Христа, Иосиф еще дважды получает особые откровения. Во второй раз Ангел Господень явился ему во сне для того, чтобы предупредить об угрозе для жизни Младенца со стороны царя Ирода.

Также Ангел говорит Иосифу, чтобы тот отправился вместе с Марией в Египет. Иосиф выполняет это повеление и остается вместе с Марией и Младенцем в Египте, до смерти царя.


Ангел велит Иосифу отправиться вместе с Марией и Младенцем в Египет, чтобы спастись от злого царя Ирода

Затем в Египте Ангел снова является Иосифу и сообщает ему о том, что опасность миновала и можно возвратиться на родину:

«…встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца»

После того, как Иосиф приходит в землю Израилеву, он узнает о том, что вместо Ирода царствует его сын. Из-за предосторожности он отправляется со своим святым семейством в Галилею, чтобы поселиться со всеми в Назарете. По Евангельскому повествованию последний раз Иосиф появляется в рассказе о паломничестве святого семейства на Пасху иудейскую в Иерусалиме, когда уже Иисусу исполняется 12 лет.

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к галатам, глава 1, стихи 11 — 19

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Комментирует священник Антоний Борисов

Послание Апостола Павла к ефесянам, глава 6, стих 10 — 17

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Комментирует священник Антоний (Борисов)

Редакция «Фомы» поздравляет читателей с Рождеством Христовым и желает светлых святочных дней, наполненных радостью о Господе и добрыми делами!

Иосифу посвящен один апокриф, который возник в Египте на рубеже 3-4 веков

Так же стоит сказать о том, что Иосифу посвящен еще один апокриф — «История об Иосифе плотнике», которая возникла в Египте на рубеже 3-4 веков.

В апокрифе повествуется о том, что Иосиф совершает паломничество в Иерусалим, чтобы испросить помощи у самого архангела Михаила в час своей смерти.

Также сообщается о том, что сам Христос, явившийся отцу своему земному, обещает, что его тело не истлеет, до пришествия его через 1000 лет и установления на этой земле Царства Небесного.

Апокриф сообщает, что Иосиф Обручник — умер в возрасте 111 лет, и его погребение было совершено самими ангелами. Если верить преданию, то тело его погребено в Гефсиманской пещере, где к тому времени уже покоились родители самой Пресвятой Богородицы.


Апокриф сообщает, что Иосиф Обручник — умер в возрасте 111 лет, и его погребение было совершено самими ангелами

Иосифу Обручнику написано несколько икон

Также у Иосифа Обручника существует икона. На ней Иосиф изображен со Спасителем.


Довольно распространенный вид иконы Иосифа Обручника

Есть также несколько вариантов икон, на которых Иосиф Обручник изображен с Пречистой Девой Марией, а на руках у нее сидит Младенец — Иисус Христос.

Воскресенье, 9 января 2022 года, по Рождестве Христовом

Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье 9 января.

Иконе Иосифа Обручника молятся о кротости и смирении

В чем помогает, и о чем молятся иконе Иосифа Обручника? У святого Иосифа просят кротости, смирения, любви к ближнему.

Все, кто носит это имя, дома должен иметь икону. Купить такую икону можно практически во всех храмах и монастырях.

Перед иконой Иосифа Обручника молятся матери, об устроении судьбы дочерей.

Если вы купите икону в храме, то ее можно сразу ставить в красный уголок дома, если же икона куплена, например, в ювелирном магазине, то ее необходимо перед тем, как ставить дома, освятить в храме.

Иосифу Обручника написана молитва, которую можно читать дома перед иконой

Также Иосифу Обручнику написана молитва, которую можно читать дома перед иконой. Вы можете обратиться к Иосифу и своими простыми словами, без чтения молитв. Самое главное, чтобы ваши молитвы шли от самого сердца, потому что только самая искренняя молитва будет услышана.

Молитва:

Темже, ко твоему покрову и заступлению прибегающе, смиренно молим тя: якоже сам от бури сумнительных помышлений избавлен был еси, сице избави и нас, волнами смущений и страстей обуреваемых: якоже ограждал еси Всенепорочную Деву от клеветы человеческия, огради и нас такожде от всякия клеветы напрасныя: якоже хранил еси от всякого вреда и озлобления воплотившагося Господа, сице сохраняй твоим заступлением Церковь Его православную и всех нас от всякаго озлобления и вреда.

Веси, святче Божий яко и Сын Божий во днех плоти Своея в телесных потребах нужду имеяши, и ты послужил еси им: того ради молим тя, и нашим временным нуждам благопоспеши твоим ходатайством, подая нам вся благая, в житии сем потребная. Изряднее же просим тя, исходатайствуй нас оставление грехов прияти от нареченнаго ти Сына, Единороднаго же Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и достойны быти наследия Царства Небеснаго нас предстательством твоим сотвори, да и мы, в горних селениих с тобою водворяющеся, прославим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]