Молитвы к Царственному Страстотерпцу Николаю II и его семье


Канонизация семьи Николая II

Основанием для канонизации царской семьи, возведения в ранг мучеников последнего русского императора Николая II, его супруги Александры Федоровны и их детей, послужила казнь без суда в 1918 году в помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге по причине государственного переворота.

Процесс канонизации был очень сложным и противоречивым. Служители Православной Церкви и простые люди приводили большое количество аргументов как «за», так и «против» данного действия. В связи с такими сложностями окончательное решение было принято только в 2000 году. Духовный подвиг царя и его семьи был отмечен как истинное проявление смирения и следование заповеди божьей и вознагражден причислением всей семьи к лику святых Страстотерпцев.

Помимо самого царя Николая и его семьи, к лику мучеников также были причислены другие представители династии Романовых, которые были убиты на следующий день после казни императорской семьи. В православной церкви их назвали Алапаевскими мучениками.

Алапаевские мученики

Термин «Страстотерпцы»

В Православной Церкви термином «страстотерпцы» называли всех христианских мучеников, которые умерли насильственной смертью или претерпевали страдания во имя Иисуса Христа. В отличие от великомучеников эти люди приняли свою смерть не во имя веры, но они также причисляются к лику святых. Поскольку они следовали одной из заповеди Иисуса Христа — беззлобию характера и всепрощению.

Возведение в ранг мучеников

Практически сразу после расстрела Николая II, его семьи и приближенных в народе начали возникать волнения. Их инициаторами были люди, искренне почитавшие погибшего императора. Они восхищались его мужеством и духовным подвигом, а также почитали его супругу и детей, которые остались с ним до самого конца.

Даже те, кто был недоволен политикой Николая II, не стали радоваться, а искренне скорбели о смерти царицы Александры Федоровны и ее детей. Трагическая смерть последних и вызвала серьезные возмущения среди религиозной общины.

Характерное для простого народа уважение к императору, его трагическая гибель от рук врагов, жалось к невиновным детям и супруге — все это стало основой для причисления царской семьи к мученикам, а не к жертвам политической борьбы.

Были также другие серьезные аргументы за канонизацию.

  1. Обращение целых групп верующих к различным епархиям. Несколько десятков тысяч людей обратились с просьбами о скорейшем причислении Николая II и его семьи к лику святых.
  2. Подтверждения о чудотворности и помощи от молитв к царственным мученикам.
  3. Личная высокая духовность и искренняя вера царя, который уделял достаточно много внимания нуждам церкви и благотворительности.
  4. Высокая религиозность и следование праведным заветам всей царской семьи.
  5. Невмешательство Николая II в дела церкви.
  6. Благотворительные действия императрицы и ее дочерей во время войны.

Однако, имелись и противники причисления семьи Николая II к лику святых. Свою позицию они отстаивали с помощью контраргументов.

  1. Безучастное отношение императора к большим человеческим жертвам в результате военных действий.
  2. Причисление Николая II к изменникам в связи с его отречением от престола.
  3. Жестокое подавление восстаний и рабочих беспорядков.
  4. Неудачная государственная и церковная политика.
  5. Гибель императора не за православную веру, а вследствие политических репрессий.

Несмотря на такое противостояние интересов, сторонники канонизации добились того, чтобы в 1981 году Русская православная церковь за границей причислила Николая II и его семью к лику святых мучеников.

Романовы перед казнью

Помогло в этом деле искреннее почитание простого народа, который несмотря на антирелигиозную пропаганду, безмерно уважал последнего императора. Поспособствовал и громкий резонанс в обществе, который поддерживали эмигранты из СССР.

Но несмотря на это только спустя практически 20 лет, в 2000 году после тяжелых споров император Николай II, его супруга и дети были возведены в ранг святых страстотерпцев Русской православной церковью Московского патриархата.

О почитании иконы

Икона царя Николая, творившая чудеса исцеления и источавшая миро, получила широкую известность. С литографическим образом царя был совершен облет территории России, а также всего земного шара. Космический крестный ход вокруг Земли (2018), подготовленный по инициативе Войсковой Православной Миссии, посвятили столетию убиения государя и его семьи, а также их светлой памяти.
После этого святыни (литографии) передали в наиболее значимые монастыри и храмы, связанные с судьбой династии: Московские обители, храмы Санкт – Петербурга, Ипатьевский Костромской монастырь, Храм на Крови в Екатеринбурге, в монастырь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, а также в храмы русского зарубежья. Дважды образ государя побывал на афонской Святой Горе.

Днем почитания иконы Николая II считается 17 июля (дата казни царской семьи в Ипатьевском доме). В этот день все верующие молятся о судьбе России и вымаливают прощение за мученическую смерть государя и его семьи.

Царствование Николая Второго можно оценивать по-разному, но высота его морального облика никогда ни у кого не вызывала сомнений. Его помнят как замечательного семьянина, прекрасного мужа и отца, человека благочестивого и верного заповедям Христа, занимающегося благотворительностью и щедро вносящего пожертвования на строительство храмов.

Поэтому иконе последнего русского царя молятся о покровительстве и сбережении мира в семье, о разрешении семейных проблем, о защите детей и близких. Святого императора просят защитить от внешних и внутренних врагов страны, от тех, кто пытается расшатать устои православия, об укреплении патриотических чувств. Перед мироточащим образом царя молятся об исцелении от болезней.

О чудесных исцелениях

Фактов о чудесных исцелениях от болезней в результате обращения за помощью к иконе Николая 2 зафиксировано огромное множество. Рассказы свидетелей передавались из уст в уста, слава бежала впереди самого образа.

Первое исцеление от иконы было у полковника в отставке Александра Михайловича Вытягова. Он впервые по радио услышал об иконе Николая II, и попросил своих родственников отвезти его в этот храм, к этой иконе. Дело в том, что Александр Михайлович сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, у него было много ранений, и через какое-то время он потерял зрение. Уже 15 лет он был слеп.

Когда икона была принята в храме Троицы Живоначальной, его привезли к протоиерею Алексию Уминскому, в то время настоятель храма. Обратившись к настоятелю за помощью, тот привел его к чудотворной иконе, накрыл рушником, который был весь пропитан миррой и стал молиться. Проснувшись утром Александр Михайлович, осмотрел свою комнату и громко закричал, что он видит. К нему сбежались все домочадцы и не могли нарадоваться чуду.

Стало известно также о чудесном исцелении мужчины, которому заболевание не позволяло кормить семью. Не помогали никакие доктора. Когда же он стал ревностно молиться перед иконой государя Николая Второго, к нему возвратилось здоровье.

Зафиксирован также случай на Украине, когда получила облегчение от мук женщина, страдавшая асцитом. Ее живот был таких огромных размеров, что не давал дышать. Когда женщина стала молиться царю Николаю, живот опал, боли прекратились и страдалица скончалась спокойно и тихо.

Исцелений от болезней зафиксировано большое количество. Рассказы людей, передаваемые из уст в уста, гнали славу вперед самой иконы. Люди стремились скорее попасть к образу, дабы получить помощь в решении своих проблем.

Один мужчина рассказывал о том, как он получил благодать от иконы Государя. Как то он заболел, у него была высокая температура, которая нечем не сбивалась, лекарства не помогали, и у него даже началась отниматься рука. Он не мог работать, а семью кормить надо. Однажды он пришел в храм и стал молиться мученику Николаю II об исцелении, а после приложился к святыне. Сразу же он почувствовал облегчение и на следующий день уже мог работать.

Есть еще один зафиксированный случай уже на Украине. Одна женщина очень долго болела асцитом, вся жидкость скапливалась у нее в животе. Живот был огромных размеров, поэтому бедная женщина очень страдала от болей и тяжелого дыхания. Когда она приехала в храм она долго молилась. После того как она припала к чудотворному образу ее живот опал. Врачи были шокированы и не могли этого объяснить. Женщина молилась и благодарила Бога и Николая II за облегчение ее страданий и вскоре она тихо и спокойно скончалась.

День почитания иконы Николая II – 17 июля. В этот день все молятся о судьбе России, а также вымаливают прощение за смерть Государя и всей его семьи.

Случаи чудес

На данный момент можно найти несколько доподлинно подтвержденных случаев божественного вмешательства после прочтения молитвы к Царственным Страстотерпцам Романовым.

  1. Одним из первых засвидетельствованных чудес является выход подразделения казаков и их обоза сопровождения из непроходимого болота. По всем убеждениям местных жителей участок топи, где попали в окружение люди, был непроходимым. Выйти из той трясины можно было только по единственной тропе, которую перегородили преследователи. В миг отчаяния богослужитель отец Илий обратился с просьбой о помощи к Царю-мученику Николаю II. Людям удалось выйти из болота, но все дальнейшие попытки найти тропу не увенчались успехом.
  2. В 1925 году в одной из сербских газет был описан случай, когда женщине во сне явился сам император Николай. Он поведал ей, что сын, которого она считала погибшим, жив и скоро вернется к матери. Видение сбылось: через несколько месяцев молодой парень вернулся домой целым и невредимым.
  3. В октябре 1991 году был задокументирован еще один случай чудесного вмешательства. Двум женщинам, заблудившимся в непроходимом болоте, посчастливилось найти выход из трясины. Позже они рассказали: в момент, когда они поняли, что окончательно заблудились и пропали, единственной их надеждой осталась молитва о помощи царю Николаю II. Как только они произнесли последние слова, тут же налетел рой светлячков и указал им безопасный путь через болото. Исследователи фактов чудотворности молитв Царственным Страстотерпцам Романовым примечательным в данной истории считают то, что одна из женщин до этого случая не была истинно верующей.
  4. В 1998 году московский врач Олег Бельченко, которому подарили икону с изображением государя, стал замечать на ней небольшие пятна. Они периодически то появлялись, то исчезали. Заинтересовавшись данным феноменом, он обратился за разъяснениями к знакомому богослужителю. В дальнейшем, факт мироточения был засвидетельствован еще несколькими прихожанами, а сама икона помещена в один из московских храмов.
  5. Одним из недавних случаев проявления божественной силы икон с изображением семьи Романовых считается случай в храме города Звенигород. Пришедшие в храм по случаю праздника дети случайно заметили, что засохшие ветки дерева, что стояли в вазе у подножия иконы, неизвестным образом вновь расцвели и зазеленели. В таком состоянии они продолжали оставаться еще неделю, а затем резко пошли в рост. Ежедневно они вырастали на 1 см, пока настоятель храма не принял решения высадить их во двор. Согласно рассказам посетителей, молодые деревья по-прежнему растут перед входом в церковь и удивляют прихожан своей непохожестью на местные сорта растений.

Данные случаи и послужили одной из причин причисления царя Николая II и его семьи к лику Царственных Страстотерпцев.

Мироточивый образ

Церковью была прославлена именно вся семья, поэтому многие теоретики иконописи полагают, что изображать св. Николая отдельно, не совсем верно. Однако, известны примеры, когда почитание отдельного святого выходит за рамки установленного канона. Так, прототип знаменитой чудотворной «мироточивой» иконы, отчасти послужившей к созданию отдельной иконографии царя, написан, как раз в таком «неисторическом» стиле, что совершенно оправдано ее появлением.

Икона была создана в Калифорнии, в конце девяностых годов, за несколько лет до акта канонизации царя Николая II Церковью. Русской эмигрантке, Ие Дмитриевне Шмит (Подмошенской), проживающей в Штатах, во сне явилась икона, изображавшая царственного страстотерпца в старинном в княжеском одеянии, подходящим скорее, первым Романовым, с предстоящими святыми – св. Иовом Многострадальным и небесный покровителем императора, св. Николаем Мирликийским Чудотворцем.

Женщина пожелала написать икону и обратилась за помощью к иконописцу Павлу Николаевичу Тихомирову, который жил и работал в Калифорнии. Спустя некоторое время, после поисков похожего образа св. царя Николая среди его фотографий и портретов, икона была готова.

С нее было сделано несколько литографических копий и, когда одна из них попала в храм московского Сретенского монастыря, то замироточила, распространяя вокруг себя чудесное благоухание. Икона стала путешествовать по святым местам, побывала на Афоне и на месте гибели царской семьи. В 1998 году мироточение ее стало зримым, икона-литография не просто благоухала, по ней стекали капли густого янтарного миро. Известны случаи исцеления, происходившие по молитве к чудотворному образу.

Советуем изучить Видят ли кошки души умерших?

К иконе святого царственного страстотерпца Николая II возносят молитвы о семейном благополучии, о преодолении невзгод, просят помощи в воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении целомудрия детской души. Святой Государь Николай II прославляется так же, небесным заступником за родное отечество, ему молятся о покаянии всего народа российского.

Виды обращений к Царственным Страстотерпцам

Все молитвы, обращенные к царской семье, условно можно разделить на несколько групп, по цели их обращения.

  1. Покаянные. Они читаются в день убиения царя и его семьи. Также молитвы царственной семье возносят и в Рождество. Отдельно проводят службы в православных церквях Петербурга в день почитания местных мучеников.
  2. Просьбы о защите от врагов, стихийных бед и несчастий. Читаются в любой день.
  3. Для исполнения желаемого. Читаются в любой день.
  4. Молитвенные просьбы о помощи в болезни, гонении, заточениях и при душевных страданиях.
  5. О семейном благополучии. Сюда относятся просьбы о мире и счастье в семье, взаимном уважении между детьми и родителями, сохранении чести и достоинства, поиске своего предназначения в этой жизни.

Ко всей царской семье

Обычно молитвенные обращения ко всей царской семье читаются с целью попросить прощение за предков, которые поспособствовали исполнению несправедливого и жестокого приговора. Это так называемые покаянные молитвы.

Пример покаянной молитвы — тропарь второй Царственным Страстотерпцам, глас 5.

Еще один пример покаянной молитвы — кондак второй Царственным Страстотерпцам, глас 6.

Также семье царя читают молитвы с просьбой о сохранении государства, целостности страны, защите всего народа от врагов, голода, бед и несчастий.

Пример молитвы-просьбы о благе народа — тропарь первый Царственным Страстотерпцам, глас 4.

Кроме общих молитвенных обращений, которые адресуются всей царской семье, читают также и индивидуальные молитвы. Они направлены на решение той или иной проблемы или на исполнение конкретной просьбы.

К страстотерпцу царю Николаю

Несмотря на свою неоднозначную политическую деятельность, царь Николай II имеет большой авторитет среди простого народа. Сейчас в своих молитвах люди обращаются к нему с просьбами о поддержке и защите, а также о благополучии, сохранении чести и с желанием справедливости. Отдельно стоят молитвы-просьбы о прощении за предательство и просьбы о снисходительности к запутавшемуся и страдающему народу.

Молитвенные обращения к царю Николаю имеют несколько вариантов:

  • о прощении и искуплении грехов;
  • о защите от врагов;
  • о помощи в решении проблем и поиске истинного жизненного пути;
  • об открытии истины и о принятии справедливого решения;
  • о сохранении чести и достоинства, а также об избавлении от соблазнов.

Примером молитвенного обращения об искуплении грехов народа к императору является молитва к царю Николаю Страстотерпцу, глас 5.

Еще одним примером является молитва царю-мученику Николаю II, в которой молящийся просит защиты от врагов, процветания для своего края и прощения за предательство.

К царице Александре Федоровне

В отличие от своего царственного супруга, царицу Александру Федоровну часто просят о помощи женщины. Будучи при жизни матерью, святая помогает в делах, связанных с домашним бытом, воспитанием детей, здоровьем и семейными отношениями.

Так, царицу Александру Федоровну молят о:

  • счастливом замужестве;
  • здоровых и многочисленных детях;
  • мире в семье;
  • хороших и доверительных отношений между супругами;
  • уважении ко всем членам семьи;
  • очищении души и тела;
  • сохранении невинности.

Примером молитвенного обращения к царице Александре Федоровне служит кондак второй из акафиста святым Царственным Страстотерпцам — просьба о прощении и о милосердии.

Сильная молитвы, обращенная к Александре Федоровне, — икос пятый из акафиста святым Царственным Страстотерпцам о духовном очищении и приобщении к вере.

Также, существуют варианты молит, в которые обращаются к царственным супругам вместе, а не по одиночке. Обычно — это просьбы о счастливом браке и об обретении мира в семье.

Пример такой молитвы — кондак шестой из акафиста святым Царственным Страстотерпцам.

К царевичу Алексею

Менее популярным является молитвенное обращение к наследнику Николая II — царевичу Алексею. Обычно их используют дети, особенно мальчики. Обращаясь к цесаревичу, как к своему ровеснику, они просят о помощи в решении своих детских проблем:

  • уладить проблемы с родителями;
  • найти общий язык со сверстниками;
  • защититься от нападок хулиганов;
  • помочь в учебе.

К царевичу Алексею в своих молитвах обращаются и некоторые служащие силовых структур. Происходит это в связи с тем, что, несмотря на свой молодой возраст, наследник был шефом нескольких полков и атаманом казачьих войск. Военнослужащим поможет акафист святым Царственным Страстотерпцам, кондак восьмой.

Еще одним примером является икос восьмой из акафиста святым Царственным Страстотерпцам.

Правила чтения

Читать акафист святому страстотерпцу царю Николаю можно как в православном храме, так и дома, находясь в уединении. Для домашнего молебна покупают копию иконы царя-мученика и его семьи, размещают святыню на иконостасе. Традиционно обращаются к святым перед образами с их ликами, читая молитвенные тексты и наполняя слова истинной верой в Господа Бога.

Акафист принято читать стоя, но если молящийся ограничен физически, то разрешается молиться сидя или лежа. Для совершения молебна выбирают спокойное, уединенное место и время, когда молящегося не потревожат домочадцы. Перед молитвой рекомендуется зажечь церковную свечу или лампадку. Глядя на образ, озаренный пламенем, легче сосредоточиться и отвлечься от мирских забот.

Читать текст акафиста нужно размеренно, осознанно, обдумывая смысл каждого произнесенного слова. Нельзя сбиваться, отвлекаться, в том числе мысленно

Все внимание молящегося должно быть устремлено на молитву

Обращаясь к святым угодникам, рекомендуется посещать богослужения, исповедоваться и принимать причастие, что усилит действие молитвы. Также необходимо вести праведный образ жизни, не нарушать Заповедей Божиих, иметь благие намерения и помыслы.

История появления акафиста

Николай II унаследовал императорский трон от своего отца Александра III. Наследник царя получил хорошее образование, его скрупулезно готовили к правлению державой, но он был вынужден взойти на престол, не закончив подготовку, из-за скоропостижной кончины отца. Венчание Николая на царство состоялось в 1896 году. Торжественное событие было омрачено последствиями Ходынской трагедии, унесшей множество людских жизней. Тогда многие сочли это нехорошим знаком.

Со своей будущей супругой, дочерью английской принцессы и герцога, Николай познакомился задолго до принятия императорского трона, в юные 16 лет. Через 10 лет избранница царского наследника приняла православие и стала законной женой Николая Александровича. У супругов родилось пятеро детей: дочери Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, и младший сын, долгожданный мальчик, Алексей.

Советуем изучить Икона Иоанна Богослова

Семья императора Николая истинно верила в Бога, соблюдала православные традиции и много времени проводила в молитве и постижении учения Господня. Дети молились вместе с отцом и матерью. Они знали наизусть православные тексты, службы, а порой были певчими на клиросе.

Царь Николай уделял много внимания развитию православия и Русской церкви. Он выделял средства из царской казны на возведение храмов не только в России, но и за ее пределами. Благочестивое правление императора осложняли военные компании. Решающую роль сыграла Первая мировая война, измотавшая как народ, так и самого царя. Революционеры воспользовались накаленной обстановкой и вынудили Николая отречься от престола.

Николаю тяжело далось это решение, но нужно было удержать войска на фронте. Желая спасти Россию, царь подписал Манифест. Царскую семью оклеветали и взяли под стражу. Первые 5 месяцев арестантов держали в Царском Селе, позже перевезли в Тобольск, а затем – в Екатеринбург. Царя и членов его семьи жестоко пытали, а в ночь на 17 июля 1918 года расстреляли всех, включая детей императора.

На третий день после казни царской семьи Патриарх Тихон оповестил народ о совершенном преступлении и отслужил панихиду. С того момента убиенного царя стали почитать православные христиане, как мученика. Все члены семьи Николая II были причислены Русской Православной церковью за рубежом к св. мученикам в 1981 году. В 2000 году, после долгих дискуссий, убиенная царская семья была причислена к лику святых царственных страстотерпцев.

Последние дни монархии Романовых

1917 г. стал тревожным временем для Российской империи. Усугубился распад власти, начавшийся ещё в 1915 г.: хлебные бунты, вооружённые забастовки, митинги и демонстрации переросли в Февральскую революцию. С восстанием боролись, но протесты не смогли смирить ни расстрелы вольнодумцев, ни ввод войск. 10 марта без ведома царя была распущена Государственная дума и Совет министров, а бразды правления перешли к Временному комитету и Исполкому Петроградского совета рабочих депутатов.

Советуем изучить Молитвы святому Вонифатию Милостивому

Тогда Николай II находился в Ставке Верховного главнокомандующего в Могилёве (город в восточной части Белоруссии) и о кризисе узнал из срочной телеграммы. Император приказал своему доверенному генерал-адъютанту Н. И. Иванову выдвинуться к столице, взять под охрану царскую семью и восстановить порядок в городе. Однако план завершился неудачей: генералы Н. В. Рузский и М. В. Алексеев остановили бойцов, предоставив им неверные сведения о положении дел. А затем они обманом заставили владыку заверить манифест об учреждении ответственного правительства.

Отречение от престола Николая II 2 марта (15 марта) 1917 г. В царском вагоне

Это событие оказалось переломным – сразу после него царя начали склонять к отречению от трона. О необходимости подобного шага говорил и один из лидеров Февральской революции М. В. Родзянко, и великий князь Николай Николаевич, и командующие фронтами. Наконец, в ночь с 15 на 16 марта нужный акт был подписан – император отказался от права на престол, причём как от своего имени, так и от лица малолетнего сына. Позже владыка с горечью утверждал, что у него не имелось иного выхода: «А что мне оставалось делать – меня все предали…».

Царская семья во время ареста в Царском селе

21 марта Николай II попытался в последний раз обратиться к солдатам, но его усилия были заведомо обречены на неудачу – Временное правительство даже не опубликовало приказ. В тот же день император простился с матерью Марией Фёдоровной и выехал из Могилёва, и уже через сутки встретился с женой и детьми в Царском Селе. Согласно распоряжению исполкома Петросовета, их, вместе с немногими оставшимися слугами, лишили гражданских прав и взяли под домашний арест в Александровском дворце.

В чем помогает икона царской семьи Романовых

Для каждого человека, носящего имя одного из царственных страстотерпцев, он (или она) станут их святыми покровителями. Вот эти имена: Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.

Молитва перед такой иконой помогает поддерживать взаимоуважение поколений и близкие отношения между родными, воспитывать детей в благочестии, верности православным устоям и патриотизме, а молитва перед чудотворной мироточащей иконой Николая II помогает обрести исцеление.

Тропарь, кондак, величание

Днесь, благове́рнии лю́дие, све́тло почти́м / седмери́цу честну́ю ца́рственных страстоте́рпец, / Христо́ву еди́ну дома́шнюю Це́рковь: / Никола́я и Алекса́ндру, / Алекси́я, О́льгу, Татиа́ну, Мари́ю и Анастаси́ю. / Ти́и бо, уз и страда́ний многоразли́чных не убоя́вшеся, / от богобо́рных смерть и поруга́ние теле́с прия́ша / и дерзнове́ние ко Го́споду в моли́тве улучи́ша. / Сего́ ра́ди к ним с любо́вию возопии́м: / о святи́и страстоте́рпцы, / гла́су покая́ния и стена́нию наро́да на́шего вонми́те, / зе́млю Росси́йскую в любви́ к Правосла́вию утверди́те, / от междоусо́бныя бра́ни сохрани́те, / мир ми́рови у Бо́га испроси́те // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 5:

Ца́рства земна́го лише́ние,/ у́зы и страда́ния многоразли́чныя/ кро́тко претерпе́л еси́,/ свиде́тельствовав о Христе́ да́же до сме́рти от богобо́рцев,/ страстоте́рпче вели́кий Боговенча́нный царю́ Нико́лае,/ сего́ ра́ди му́ченическим венце́м на Небесе́х,/ венча́ тя с цари́цею и ча́ды и слуги́ твои́ми Христо́с Бог,/ Его́же моли́ поми́ловати страну́ Росси́йскую// и спасти́ ду́ши на́ша.

Избра́ннии Царе́м ца́рствующих и Го́сподем госпо́дствующих / от ро́да царе́й Росси́йских, / благове́рнии му́ченицы, / му́ки душе́вныя и смерть теле́сную за Христа́ прии́мшии / и венцы́ Небе́сными увенча́вшиися, / к вам, я́ко покрови́телем на́шим ми́лостивым, / с любо́вию благода́рне вопие́м: / ра́дуйтеся, ца́рственнии страстоте́рпцы, // за Русь Святу́ю пред Бо́гом усе́рднии моли́твенницы.

Ин кондак, глас 6:

Наде́жда царя́ му́ченика/ с цари́цею и ча́ды и слуги́ укрепи́,/ и к Твое́й любви́ окрыли́, бу́дущий им поко́й предвозвести́вши,// тех моли́твами, Го́споди, поми́луй нас.

Велича́ем вас,/ святи́и ца́рственнии страстоте́рпцы,/ и чтим честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́// претерпе́ли есте́.

Молитва

О святы́й страстоте́рпче, царю́ му́чениче Нико́лае! Госпо́дь тя избра́ пома́занника Своего́, во е́же ми́лостивно и пра́во суди́ти лю́дем твои́м и храни́телем Це́ркве Правосла́вныя бы́ти. Сего́ ра́ди со стра́хом Бо́жиим ца́рское служе́ние и о душа́х попече́ние соверша́л еси́. Госпо́дь же, испыту́я тя, я́ко И́ова Многострада́льнаго, попусти́ ти поноше́ния, ско́рби го́рькия, изме́ну, преда́тельство, бли́жних отчужде́ние и в душе́вных му́ках земна́го ца́рства оставле́ние. Вся сия́ ра́ди бла́га Росси́и, я́ко ве́рный сын ея́, претерпе́в и, я́ко и́стинный раб Христо́в, му́ченическую кончи́ну прие́м, Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́, иде́же наслажда́ешися Вы́шния сла́вы у Престо́ла всех Царя́, ку́пно со свято́ю супру́жницею твое́ю, цари́цею Алекса́ндрою, и ца́рственными ча́ды Алекси́ем, О́льгою, Татия́ною, Мари́ею и Анастаси́ею. Ны́не, име́я дерзнове́ние ве́лие у Христа́ Царя́, моли́, да прости́т Госпо́дь грех отступле́ния наро́да на́шего, и пода́ст грехо́в проще́ние, и на вся́кую доброде́тель наста́вит нас, да стяжи́м смире́ние, кро́тость и любо́вь и сподо́бимся Небе́сного Ца́рствия, иде́же ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми новому́ченики и испове́дники Росси́йскими просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О чудесных исцелениях

Фактов о чудесных исцелениях от болезней в результате обращения за помощью к иконе Николая 2 зафиксировано огромное множество. Рассказы свидетелей передавались из уст в уста, слава бежала впереди самого образа.

Первый случай чудесного исцеления зафиксирован в храме Троицы Живоначальной (Хохлы). Здесь, благодаря иконе святого царя-мученика, было возвращено зрение полковнику в отставке А. М. Вытягову.

Стало известно также о чудесном исцелении мужчины, которому заболевание не позволяло кормить семью. Не помогали никакие доктора. Когда же он стал ревностно молиться перед иконой государя Николая Второго, к нему возвратилось здоровье.

Зафиксирован также случай на Украине, когда получила облегчение от мук женщина, страдавшая асцитом. Ее живот был таких огромных размеров, что не давал дышать. Когда женщина стала молиться царю Николаю, живот опал, боли прекратились и страдалица скончалась спокойно и тихо.

«Мне дана огромная власть помогать, но никто не просит»

Я многодетный отец. По профессии художник. И, как и полагается в этой профессии, живу от заказа до заказа. А это значит то пусто, то густо.

Летом был в гостях в многодетной верующей семье. Они часто бывают в Екатеринбурге в Царские дни. Мы сидели за столом в гостях.

За соседним столиком находился портрет Государя, под которым стояла подпись: «Мне дана огромная власть помогать, но никто не просит». Я задумался. Потом спросил хозяйку, есть ли у нее акафист Царственным страстотерпцам. Она ответила утвердительно. Я взял, пролистал и прочитал несколько строк. И вдруг в кармане звонит мобильный телефон. Заказчик! Когда я выполнил работу, отдал заработок жене на детей.

Вот такое чудо! Отныне часто молюсь Николаю Второму и его семье с просьбой прокормить свою многодетную семью, и они помогают!

Всеволод, г. Екатеринбург

Краткое жизнеописание

Будущий царь получил прекрасное образование, он знал несколько европейских языков, разбирался в истории, был политически подкован. С детства он воспитывался в традиционной православной вере, любил ходить в храм, знал богослужение.

В юности Николай познакомился с будущей женой, принцессой Алисой Гессен-Дармштадской и сразу же стал просить благословения на брак с ней, но получил он его спустя несколько лет, в 1884 году. Счастливой событие совпало по времени с болезнью отца, правящего императора Александра третьего. Он умер незадолго до венчания.

Перед свадьбой принцесса приняла православие и вступила в брак с именем Александры Федоровны. Тот факт, что Алиса долго раздумывала о смене вероисповедания, говорит о ее глубокой внутренней религиозности. У царственной четы родилось пятеро детей: четыре дочери – Ольга, Мария, Татьяна и Анастасия, и наследник, цесаревич Алексей.

В 1896 году в Московском соборе Успенского Кремля состоялось «Священное коронование» императора Николая II Александровича и императрицы Александры Федоровны. Царь помазывался миром и приобщался Святых Тайн Христовых в алтаре, по особому «царскому» чину, – отдельно Тела и Крови. На Литургии сослужил св. Иоанн Кронштадский.

Современная история до сих пор не может дать однозначную оценку личности св. Николая Второго, однако соборный разум Церкви прославляет последнего русского царя в чине «страстотерпцев» или мучеников. Николай Александрович Романов был канонизирован в 1981 году, сначала Зарубежной Русской Церковью.

В России покаянное осмысление трагической смерти царской семьи произошло позже. В 2000 году на Соборе Архиереев Русской Православной Церкви решено было:

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему? 24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать? 29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта 25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь 29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей? 29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих 26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве? 25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского) 24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации 24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу 26.11.21 16:50

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]