Текст молитвы псалом 108
На церковнославянском языке
В конец, псалом Давиду 1 Боже, хвалы моея не премолчи, 2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. 7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. 8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: 9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: 10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. 11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. 12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. 13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. 14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. 15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. 16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. 17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. 18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. 19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. 20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. 21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. 22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. 23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. 24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. 25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. 26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, 27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. 28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. 30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, 31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.
На русском языке
К исполнению. Псалом Давида. 1 Боже, на хвалу мою не промолчи! 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным, 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины. 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился; 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него, 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех. 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой; 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою; 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих. 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его; 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его; 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его. 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится; 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его. 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него. 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его; 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается. 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою. 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя. 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне. 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу; 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея. 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими. 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это. 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим. 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его, 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.
Пророческий смысл 108 псалма
Давидов псалом наполнен пророчествами.
Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.
Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.
Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец — народ, согрешивший в пустыне, мать — евреи, распявшие Иисуса Христа.
Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.
Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.
Псалмы Давида, Библия
История написания
Жизнь Давида, будущего царя Иудеи и Израиля, никогда не была простой. За тысячу лет до нашей эры шли всё те же междоусобные войны, брат шёл на брата, а убийство врага считалось почетным. Давид же жил честно и обращался к Богу с просьбами покарать своих врагов. При правлении царя Саула, предшественника Давида, у последнего не раз была возможность занять престол. Если бы Давид убил Саула, то стал бы царем раньше, но никогда он даже руки не поднял на него.
В основу псалма Давида 108 легла 28 глава Второзакония, где описаны проклятия. Возможно, что все слова написаны для еврея Доика, который предал не только Давида, но и 300 священников, чем обрек их на смерть.
Толкования произведения Давида
Все богословы единодушно приписывают его авторство царю Давиду. Святые отцы с древности видели в песнопении два смысла:
- исторический, связанный с конкретными событиями жизни прор. Давида;
- пророческий, относящийся к временам Мессии, Его предательства, Распятия.
Полезные материалы
Обстоятельства создания
Появление текста соотносят с бедствиями, которым Давид многие годы подвергался со стороны Саула, первого иудейского государя.
Гонитель
Согрешив, Саул лишился благодати, так что лишение его царства стало только вопросом времени, о чем сказал ему великий пророк Самуил. Известно было очень многим также иное пророчество этого угодника Божия: о том, что сын Иессея, Давид, станет государем Израиля.
Со страхом наблюдал Саул исполнение предсказанного: рост популярности нареченного государя при том, что тот вовсе не стремился править, его постоянные удачи на войне. Вот почему Саул стремился уничтожить соперника, пусть даже видел, что идет против воли Божией. Не раз Давиду приходилось скрываться в пустыне, даже покидать страну. А иногда ярость Саула обрушивалась даже на неповинных людей.
Доик Идумеянин
Особенно страшным оказался следующий случай. В который раз уходя от Саула, Давид пришел в Номву к священнику Ахимелеху. К этому времени находившиеся с ним воины устали, даже ослабели от голода. К служителю Скинии Давид пришел за простой помощью – хотя бы в виде пищи. Библия указывает, что Ахимелех, хорошо знавший о том, каково отношение Саула к Давиду, «смутился». Но, наконец, пожалел невинно преследуемых – даже до того, что, не имея иной пищи, отдал им жертвенные хлебы (1 Цар. 21:1-6).
При этом поблизости стоял некто Доик из местности Идумея (южная часть царства Израиля), надзиратель над стадами Саула. Видя возможность выслужиться, он тут же о происшедшем сообщил царю, представив дело так, что Ахимелех сговаривается с опальным Давидом против государя.
Тогда Саул, ослепленный яростью, велел доносчику: «Ступай ты и умертви священников». Услужливый идумеянин сделал больше: «… напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом» (1 Цар. 22:18-19).
Издатель «Толковой Библии» А. П. Лопухин и другие богословы полагают: именно это деяние вызвало боль и гнев Давида. Он готов был претерпевать гонения сам, но теперь невольно стал причиной гибели неповинных людей.
Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVI в. Вторая половина XVI в. 1560-е. Происхождение: из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: дерево, темпера. Материал оклада: серебро. Размеры иконы: высота 78,2 см, ширина 61,3 см. Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. © Новгородский государственный объединенный музей-заповедник
Причем случилось это просто потому, что Саул потерял голову от ярости, а Доик «как можно лучше» старался исполнить его приказание, не имея ни благоговения к святыням, ни простой человеческой жалости, нападал на детей и женщин. Ведь для него было так важно сохранить благоволение царя, свою высокую должность, и, конечно, доходы.
Пророчество об Иуде
Выбор, который так легко сделал Доик, часто совершают люди, приверженные материальному миру, его благам. А потому содержание псалма изначально было намного шире просто проклятий, произносимых от скорби сердца на слугу Саула. К сожалению, сделанное им необычно разве что особой жестокостью. Но не совершают ли того же многие, предавая ради собственных выгод?
Чуть более, чем через 1000 лет после горьких слов, сказанных Давидом, звучание 108-го приобрело новый смысл. Иудеи времен пришествия долгожданного Мессии, Господа Иисуса Христа, вдруг увидели, что 108-й едва не до деталей описывает не что иное, как предательство Иуды.
Под «устами грешного и устами льстивого» отчетливо угадываются иудейские первосвященники, восставшие на Бога, и Иуда, в глаза говоривший Спасителю о своей преданности, на деле же замышляющий предательство.
Он вполне подобен Доику, который присутствовал во время беседы Давида о священником, даже, может быть, сказал гонимому какие-то сочувственные слова.
Особенно страшными оказались произнесенные проклятия – Давид не просто говорил от скорби, но пророчествовал о будущем:
- псалмопевец говорит о диаволе, который займет место Бога «одесную» (справа) предателя; о сатане, вошедшем в Иуду после Тайной Вечери, прямо пишет Евангелист Иоанн (Ин. 13:27);
- молитва предателя вменяется ему во грех, как неискренняя; так Иуда, участвуя в праздновании Пасхи, последней в земной жизни Учителя, молился с другими Апостолами, но, по сути, лицемерно;
- с буквальной точностью исполнились на нем также слова «да будут дние его мали», то есть да сократится его жизнь; оставивший Бога, после предания Христа на смерть Иуда впал в полное отчаяние и совершил самоубийство;
- страшный грех предательства подвергает проклятию всю семью согрешившего вплоть до того, что «потребится от земли», то есть исчезнет их память.
При этом Святой Дух устами пророка говорит, что случившееся – последствия личного выбора человека, не знающего жалости к «нищему и убогому», скорбящему. Такой грешник «возлюбил клятву» (проклятие), которая станет для него «ризой», «вниде, яко вода, во утробу его, и яко елей в кости его». Все это совершенно удаляет от Бога, делает невозможным покаяние.
«Епископство его да примет ин»
Пророческий смысл слов Давида был настолько очевиден первым христианам, что св. Петр буквально цитирует слова псалма после Вознесения Господня, когда ученики стоят перед необходимостью восполнить лик 12 Апостолов после отпадения и гибели Иуды:
«Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса… В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой» (Деян.1:16, 20)
Так, во исполнение слов пророка, состоялось избрание нового Апостола – Матфия.
Надежда на Господа
Завершается моление твердой уверенностью в милости Божией к гонимому:
«И Ты Господи, Господи, сотвори со Мною имене ради Твоего. Избави Мя, яко нищ и убог есмь аз… Прокленут тии, и Ты благословиши: востающии на Мя да постыдятся. Раб же Твой возвеселится».
Эти слова настолько контрастируют с началом, где Давид изливает свои обиду и скорбь, что трудно не думать о том, что псалмопевец получил от Господа явное уверение в том, что гонение на него прекратится. А спустя более 1000 лет христиане черпали в этих словах уверенность в победе Христа над миром.
Однако, существовало также иное понимание.
Когда следует читать псалом 108?
Мелкие недомолвки или ссоры могут происходить каждый день, даже незнакомый человек может стать причиной неприятностей или испорченного настроения, однако это не повод обращаться к псалму 108.
Важно понимать, что проклятия очень сильны и опасны, неправильное их использование может навлечь беду на того, кто их произносит. На суд Божий следует отдавать человека, читая псалом 108, если он грешит:
- ведет себя неподобающе, оскорбляет, кощунствует;
- не хочет мирно разрешить конфликт;
- не прислушивается к словам священнослужителей.
Как читать
- Писание читается над фотографией недоброжелателя, либо над листком бумаги с именем обидчика.
- А также опираясь на отзывы кто читал псалом на врагов, максимальный эффект возмездия был отмечен над прочтением псалма на личную вещь или на пищу врага.
- Если у человека есть сразу несколько злейших врагов, псалом Давида читается на каждого из них в отдельности.
- Псалом не читают по воскресеньям и на большие православные праздники.
- Псалом 26 — толкование;
- Текст псалом 34 на русском;
- Для чего читают 33 псалом — .
Толкование псалма Давида 108
Слова псалма 108 на русском языке содержат не только чувства читающего, но и проклятия в адрес его врага. Во многом эти ужасные проклятия сбылись для недругов Давида, поэтому его считают пророческим.
300 священников были жестоко казнены, реки крови текли в это время, как и описывал Давид. Такое же происходило и во времена гонения на последователей Иисуса Христа. Сиротство детей и вдовство жен, наказания и беды, которые посылает Давид в псалме 108 своим врагам, многие пытаются использовать в свою пользу. Но нельзя забывать о пророческой силе этих слов, обрекать людей на страдания зря.
Не все знают, как правильно читать псалом 108 «Отмщение врагам», зачастую обращают внимание лишь на его название.
Псалом 108 – кто читал на врагов и преодоление конфликта
Увы, сегодня наше общество на значительную часть состоит из людей, страдающих зависимостью от алкоголя или наркотиков, причем Россия стоит на одном из первых мест в мире по этим болезням.
Живущие рядом алкоголики и наркоманы причиняют соседям много страданий. Даже если они живут в отдельной квартире, часто весь дом слышит шум, чувствует соответствующие запахи, страдает от грязи и неприятных визитеров.
Помните, что алкоголизм и наркомания – болезнь, такие люди не могут не раздражать, но молиться о них как о болящих, без желания отмщения врагам тоже нужно. Не спорьте и конфликтуйте в открытую с такими больными людьми. В первую очередь, если вас беспокоят дебоши, шум в неположенное время или даже валяющиеся шприцы – обратитесь в полицию.
Молитесь Господу псалмом 108 от врагов и просите святых, чтобы ситуация разрешилась без ущерба для вас и во спасение душ этих несчастных. Снова напомним, что Церковь считает любые заговоры от пьянства, любое обращение к темным силам через колдунов, ведьм и экстрасенсов грехом. Не прибегайте к злому воздействию, оно вернется к вам, а вы лишь испачкаете грехом свою душу.
Правила чтения
Первое, что нужно сделать перед прочтением псалма 108 – успокоиться. Для этого можно прочитать «Отче наш». Лишь в спокойствии можно оценить, заслуживает ли человек тех проклятий, которые будут ему уготованы. Важно понимать, что лишь Бог будет решать, заслуживает ли враг наказания, и если он невиновен, все ужасы вернуться к тому, кто их наслал.
Псалом 108 можно найти в молитвослове, так как это не порча — читая его, человек отдает суд Богу, а не вершит его сам. И всё же обращаться к этому тексту нельзя по воскресеньям и в христианские праздники.
(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Когда и для чего читают?
И все же, по первому взгляду, псалом 108 содержит, говоря словами свт. Иоанна Златоуста, «слова страсти» ветхозаветного человека, воспитанного на принципах «око за око», «зуб за зуб».
Это столь явно не соответствует заповеди о любви к ненавидящим, обижающим, которая содержится в Евангелии, что вызывает смущение некоторых верующих – можно ли вообще читать 108-й?
Вот что говорит по поводу подобных сомнений протоиерей Андрей Ткачев:
«Есть среди просьб об избавлении у Иоанна Златоуста хорошая молитва: «Господи, избави мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи». Любопытно, что «человеки некоторые» поставлены на самое первое место… потом только от бесов, от страстей и иные неподобныя вещи. Это удивительно прозорливо и точно. Бесы напрямую нам не вредят благодаря ангельскому охранению и сдерживающей деснице Божией… Но они бросают помыслы, портят людям нравы и потом через злых людей действуют как хотят»
С учетом смысла 108-го, читать его можно и нужно:
- при гонениях от начальствующих или вообще от врагов;
- при нападениях страстей любого рода, вообще утрате душевного мира, унынии, отчаянии.
Пусть слова, сказанные псалмопевцем, горьки, а иногда жестоки, внимательное чтение 108-го говорит нам, что гневаться нужно не на людей, а на духов злобы.
Противостоя им, мы поймем и свои немощи. Осознание же их поможет нам действительно возлюбить врагов, подобно автору песнопения, царю Давиду.
Кто нибудь читает молитву на желание?
Привет!!А кто нибудь еще читает молитву Святой Марфе на исполнение желания??Есть какие ибудь подвижки??
Молитва очень мощная.
Исполняет все желания Молитва Св.Марфе Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно Небесам — имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения.
1. Молитва Святой Марфе- Читать 1 раз
«О Святая Марфа, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит…. (далее желание, н-р, помоги мне найти высооплачиваемую работу; помоги мне встретить любимого и создать счастливую семью; и т.д.)… …Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»
2. Молитва «Отче наш» — читать 1 раз (Знают все)
3. Молитва Пресвятой Богородице — Читать 1 раз «Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах и Благословен Плод Чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»
4. «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!» — Читать 1 раз 5. «Святая Марта, проси о нас Иисуса!» — Читать 9 раз *- Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно Небесам- имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения. — Читать необходимо циклом — 9 вторников подряд. Если один из вторников пропущен — начать все заново. Если желание исполнилось ранее — все равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников). Рядом (справа) на столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную, маленькую. — Время суток- утро или вечер- неважно. Если свеча церковная, пусть догорит до конца; если иная- пусть погорит мин 15-20, а далее можно потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота (ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля). А также лучше, если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы — не обязательно, а очень желательно! — Также очень рекомендуется перед чтением молитв (любых) искупаться и одеть светлые одежды; быть в комнате одному! — Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл- одно желание. — Молитву нельзя распечачать и читать; необходимо переписать все тексты от руки и уже ими пользоваться! Переписанный Вами текст нельзя передавать другим — каждый человек сам должен переписать своей рукой текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой или этот распечатанный текст для переписывания).
Обстоятельства написания псалма 108
Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.
После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.
Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.
Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.
Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.
Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула. Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?