Текст молитвы псалом 120
В Православном богослужении текст псалма 120 зачитывается на церковнославянском. Дома многие праведники используют текст молитвы псалом 120 на русском языке.
На церковнославянском языке с ударениями
Песнь степе́ней.
1 Возведо́х о́чи мои́ в го́ры, отню́дуже прии́дет по́мощь моя́.
2 По́мощь моя́ от Го́спода, сотво́ршаго не́бо и зе́млю.
3 Не даждь во смяте́ние ноги́ твоея́, ниже́ воздре́млет храня́й тя,
4 се не воздре́млет, ниже́ у́снет храня́й Изра́иля.
5 Госпо́дь сохрани́т тя, Госпо́дь покро́в твой на ру́ку десну́ю твою́.
6 Во дни со́лнце не ожже́т тебе́, ниже́ луна́ но́щию.
7 Госпо́дь сохрани́т тя от вся́каго зла, сохрани́т ду́шу твою́ Госпо́дь.
8 Госпо́дь сохрани́т вхожде́ние твое́ и исхожде́ние твое́, отны́не и до ве́ка.
На русском языке
Песнь восхождения.
1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;
4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.
5 Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.
6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь.
8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.
Правила чтения
Псалтирь рекомендуется читать на протяжении всей жизни, желательно получить на это благословение священника.
Основные правила:
- Язык. Обычному человеку читать текст можно на русском языке, хотя во время богослужений он звучит на церковнославянском.
- Прерывание процесса. Если возникла потребность остановится во время чтения, то позднее следует вернутся к тексту с того же места. Но по возможности лучше постараться не отвлекаться.
- Громкость и ритм — читать лучше вполголоса или тише, немного нараспев.
Псалом входит в состав 18 кафизмы. Предваряют и завершают чтение кафизм специальные молитвы, тексты которых публикуются в некоторых изданиях Псалтири. Читаются обычно такие молитвословия: «Приидите, поклонимся…», «Трисвятое», Аллилуиа трижды,»Господи, помилуй», Слава, о поминовении живых и усопших.
История написания
Определенной даты написания молитвы нет. Имеет свое название «Песнь восхождения». Некоторые из псалмов также носят подобное имя. Все эти песни несут в себе похожий текст и главную мысль – восхваление Господа. Считается, что молитва написана в тяжелые времена плена еврейского народа вавилонянами. В некоторых писаниях эту песнь называют «Песней воина».
Некоторые толкователи утверждают, что текст написан в то время, когда Давид вел борьбу с врагами. Тогда войны были привычным делом.
Для чего читают?
Исследователи предполагают, что этот псалом составили евреи на пути из Вавилона в Израиль.
Святитель Афанасий пишет: эту «
песнь воспевает народ, хотя освободившийся от плена, но еще возвращающийся только в отечество и совершающий далекий путь из Вавилона в Иерусалим, почему, застигнутый в горах, умоляет подать ему помощь»
.
Поэтому благочестивые христиане читают этот псалом:
- в различных трудных обстоятельствах жизни;
- для укрепления веры в обетования Божии;
- в божественное заступление и помощь Всевышнего.
Толкование псалма 120
Толкование текста начинается именно с рассказа о восхождении на иерусалимскую гору прежних пленников.
Стихи 1-2: Утешение можно найти только в Господе. Даже в трудные минуты нужно найти силы бороться. Опираться нужно только на себя и на свою веру. Доверие к Богу – главная идея строк.
Стихи 3-4: Бог контролирует все то, что происходит на земле. Всевышний не дремлет. Он готов помочь всем, кто поистине верит и почитает его.
Стихи 5-6: Автор вносит характеристики Творца. Человек может справиться со всеми трудностями благодаря вере в Господа. Ведь он облегчает непростую судьбу простого человека.
Стихи 7-8: Господь всегда рядом. Он не позволит себе оставить свой народ в беде.
Смысл надписания псалмов[ | ]
Псалом 90. библия. текст, аудио, когда читать psalm 90
Точный смысл надписания «песнь восхождения» не установлен (как и многих других надписаний в псалмах). Существует несколько версий. В еврейской традиции принято объяснение, согласно которому эти псалмы пели левиты во время богослужений в Иерусалимском Храме, стоя на ступенях, которые отделяли женский двор храма (эзрат нашим
) от внутренней части храмового двора, куда допускались только мужчины. Ступеней этих было пятнадцать — отсюда и количество соответствующих псалмов. В соответствии с этим объяснением в религиозных текстах иудаизма при переводе на русский язык надписание псалмов обычно передаётся как «песнь ступеней» (слово «маалот» (מעלות) имеет в иврите значение и «ступени» и «восхождение»).
Согласно христианской традиции в надписании речь идёт о восхождении на родину, в Иерусалим, евреев, вышедших из вавилонского пленения. При этом надписанию придаётся и переносный смысл: эти псалмы наставляют человека на правильный путь, читая их человек повышает свой духовный уровень, то есть как бы «восходит».
Другие версии заключаются в том, что эти псалмы, возможно, следовало петь в повышающейся тональности, либо под аккомпанемент особого музыкального инструмента, либо же это были песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» может означать «пойти» или «поехать в Иерусалим». То же относится в Писании и к земле Израиля в целом: см., например, Бытие, 20:1, где говорится, что Авраам «поднялся» из Египта в землю Израиля (конкретно — в Бейт-Эль, см. Бытие, 20: 3). Подобных мест в Писании — целый ряд).
В Септуагинте все эти псалмы имеют надписание «ᾨδὴ τῶν ἀναβαθμῶν», что в славянской Библии переводится как «Песнь степе́ней». В еврейском тексте четыре псалма (121, 123, 130, 132) имеют надписание «Песнь восхождения. Давида» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לְדָוִד), а 126-й — «Песнь восхождения. Соломона» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לִשְׁלֹמֹה), что отражено в синодальном переводе Библии и в Вульгате, но отсутствует в Септуагинте. Таким образом, эти псалмы связаны с именами израильских царей Давида и Соломона, что, однако, оставляет открытым вопрос об авторстве этих псалмов, так как эти надписания можно понимать и как указания на авторство, и как посвящения.
Что такое Псалтырь
Само название книги Псалтырь или Псалтирь в переводе с иврита означает «хваления». Псалтырь состоит из 150 псалмов, которые представляют собой с одной стороны хвалебные песнопения, а с другой — сильнейшие магические заклинания.
Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.
На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным. Книгу читали не только дома, но брали с собой в путешествия для молитвы и назидания. Псалмы читали над тяжело болящими людьми, также особенно читали Псалтирь по умершим (эта традиция сохраняется и в наши дни). Во многих женских монастырях совершается чтение так называемой «неусыпаемой Псалтири», то есть непрерывное чтение Псалтири.
Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.
Музыка[ | ]
Многие композиторы XVIII–XX веков обращались к тексту псалмов. Среди наиболее известных произведений XX века на слова Псалтири можно упомянуть «Симфонию псалмов» Стравинского и ораторию «Чичестерские псалмы» Бернстайна.
Относящаяся уже к XXI веку, симфония «Песнь восхождения» была написана митрополитом Иларионом (Алфеевым). В основу либретто лег текст семи псалмов из заключительных разделов Псалтири. Симфония основана на текстах псалмов: Из глубины (Пс. 129), Песнь восхождения (Пс. 120), На реках вавилонских (Пс. 136), Хвалите имя Господне (Пс. 134), Аллилуйя (Пс. 148–150).
Песнь степеней, 121
1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем.
2 Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме.
3 Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе.
4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню,
5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове.
6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя.
7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих.
8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе.
9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.
Какие псалмы и при каких жизненных обстоятельствах стоит читать?
Фото: Flickr.com
В зависимости от того, в каких жизненных обстоятельствах оказался человек, ему стоит читать тот или другой псалом. Просто прочитать псалом будет недостаточно, нужно делать это с глубокой верой и надеждой на Божье милосердие, вдумываясь в смысл каждого стиха. Рассматривая тему того, в каких обстоятельствах и, какой псалом лучше читать, здесь стоит привести ко вниманию христиан следующий список:
- Перестать бояться и помочь утвердить свою надежду в Господе поможет Псалом 90.
- Чтобы обрести вечные селения в доме Господнем нужно читать Псалом 83.
- Попросить щедрот у Господа поможет Псалом 66.
- Если человек находится в затруднительных жизненных обстоятельствах или даже испытывает уныние, нужно читать Псалом 101.
- Для тех, кто находится в плену чуждых помыслов, помощь окажет чтение Псалма 136.
- Для тех, кто видит, что злоба и гордыня умножаются, а у людей уже не остается ничего святого, подойдет чтение Псалма 11.
- Желающим узнать, каким должен быть человек, являющийся гражданином Царствия Небесного, поможет Псалом 14.
- Помолиться за утешение угнетаемых поможет Псалом 19.
- Для тех, кто смущен или чего-то боится, помощью станет Псалом 10.
- Если человек испытывает гонение, со стороны своих врагов, то стоит читать Псалмы 3, 24, 26, 41, 139.
- Чтобы укрепиться и противостоять действиям врага, оказывающего нападение, нужно читать псалом 38.
- Тем, кто не хочет пасть духом, наблюдая продолжающиеся атаки врагов, стоит читать Псалмы 12, 25, 34, 42.
- Тем, кто желает узнать о пользе терпения, стоит читать Псалом 39.
- Если человек искренне раскаивается в совершенном грехе, желая получить от Господа прощение, нужно читать Псалом 50.
- Для всех, кому необходимо научиться приносить благодарение Господу долго и искренне полезным будет чтение Псалмов 28, 104, 106, 134, 145-150.
- Если человек желает вспомнить сколько Господь дал благ ему и всем его близким, то стоит читать Псалмы 43,77, 88, 104, 105, 106, 113.
- Отблагодарить Господа за то, что услышал и не покинул человека в скорби можно чтением Псалмов 4, 45, 74, 114.
- Когда человек видит, что Господь всегда возле него и помогает идти по жизненному пути, стоит читать Псалом 22.
Псалмы не просто помогают узнать больше о Господе, поблагодарить его или улучшить душевное состояние, они еще и помогают сделать ежедневную жизнь более простой, относиться к многим трудностям более спокойно и с пониманием, для чего они даны.
Песнь степеней, 119
1 Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя.
2 Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива.
3 Что дастся тебе, или что приложится тебе к языку льстиву?
4 Стрелы сильнаго изощрены, со угльми пустынными.
5 Увы мне, яко пришельствие мое продолжится, вселихся с селении Кидарскими.
6 Многопришельствова душа моя, с ненавидящими мира бех мирен:
7 егда глаголах им, боряху мя туне.
Псалом Давида 120
- История написания
- Толкование псалма
- Правила чтения
Не все псалмы в Псалтири принадлежат руке царя Давида, но каждый из них является достоянием еврейского избранного народа, а сегодня каждого христианина, исповедующего веру в Иисуса Христа и Святую Троицу. Псалом 120 является гимном надежды на Творца, когда человек во всеуслышание заявляется, что полагается только на небесного Отца и не на кого более.
Толкование псалма
Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:
- Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
- Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
- Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей. Псалмопевец Давид побуждает находить утешение, уповая на Господа
- Стихи 7-8: Творец не оставит свое творение никогда. Тут идет отсылка к многочисленным пленениям израильского народа и ободрение, что Бог не оставит никогда, ни на свободе, ни в плену и будет хранить Свой народ всегда.
Важно! Несмотря на то, что псалом тесно связан с многочисленными трудностями израильского народа, сегодня каждый христианин может читать его и укреплять свою надежду на Господа