Денис ТаргонскийМолитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью…

Молитва, которую произносят одновременно сразу несколько человек, называется молитвой по соглашению, читать её христиане могут из разных концов страны и даже мира. Находиться в одном месте не обязательно. Договоренность по времени и по самой молитве здесь является определяющей.

Число одновременно молящихся также не ограничено – от двух человек до тысяч или миллионов.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19-20).

Из этого послания Матфея становится ясно, что цель совместной молитвы по соглашению – это просьба, обращенная к Богу и усиленная многократно сердцем каждого просящего. Святой Иоанн Кронштадский отмечал:

Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение.

О чем просят в молитве по соглашению?

Молитва по соглашению требуется в тяжелых случаях, когда человеку нужна особенная молитва просительного свойства, когда он не в силах справиться с бедой самостоятельно один на один.

Просьба должна быть не абстрактной (например, мир во всем мире), а конкретной и точной. Для Бога не существует мелочей. Но суть прошения должны быть не в самой просьбе и получаемых благах, а в том, как эти блага будут использоваться в будущем. Человек, стремящийся к Богу, с духовно осмысленной жизнью, открывает Господу своё сердце и помыслы, доверяет свою ситуацию воле Его.

Помощь в исцелении младенцев

Среди смиренных обращений к Господу особое место занимает молитва о согласии больного ребенка. Нет слов сильнее слов матери, обращенной к Богу с мольбой о здоровье своих детей. Молитвы родителей оберегают детей не только от физических страданий, но, в первую очередь, с рождения защищают душу ребенка, помогая ему идти по пути, подготовленному Богом.

Господь защищает человека от непосильного бремени и дает только то, что человек может вынести. В молитве православные укрепляются в своей вере и обретают силы пережить происходящие события.

Порядок чтения молитвы по соглашению

Молитва по соглашению имеет большую силу и способна помочь даже в самой безвыходной и скорбной ситуации. Нет строго правила, как правильно молиться. Порядок действий при чтении молитвы определяется по договоренности и обычно такой:

  • получить благословение у своего духовника, знакомого с ситуацией и способного подсказать, каким образом лучше проводить молитву (он также подберет подходящий текст и подскажет правильное произношение с ударением);
  • найти единомышленников, желающих разделить конкретную просьбу к Богу (свой священник может посоветовать конкретных прихожан со схожей ситуацией);
  • договориться о времени чтения молитвы и о его продолжительности;
  • выбрать для молитвы по соглашению текст из молитвослова и договориться о порядке его чтения.

Порядок чтения оговаривается заранее. Это может быть чтение по одной кафизме в день, затем самой молитвы по соглашению и завершение заранее оговоренной просьбой. Верующие по договоренности могут совместно и одновременно читать Святое Евангелие, каноны, кафизмы или акафисты. Прочесть молитву по соглашению на русском языке или на церковно славянском – тоже оговаривается заранее. Важно договорить и каждому выполнять одно и то же молитвенное правило, проговаривая просьбу об одном и том же.

Тяжелый молитвенный труд и добровольная обязанность, которой нельзя пренебречь, ­– вот, что значит православная молитва по соглашению. Если христианин по какой-то уважительной причине не смог прочесть обещанную молитву по соглашению или выполнить полный оговоренный порядок чтения, стоит раскаяться и исповедаться об этом.

Как читать молитву?

Молитва согласия, как и любая православная молитва, произносится со смирением, с упованием на волю Господа. Выбор текста согласованной молитвы довольно широк, но важнее сила эмоционального порыва и глубина пережитого сердцем переживания, с которым верующий обращается к Господу Богу нашему.

Для каждого человека у Бога есть свой план, который иногда трудно разглядеть за меняющимися жизненными трудностями. Недостаточно просто верить в Бога, вы должны доверить ему свою жизнь. Бог прислушивается к каждой просьбе православных и лучше всех знает, как помочь им достичь желаемого. Даже когда кажется, что ваши молитвы игнорируются, это не так.

В каждом разговоре с Господом и Его Сыном Иисусом действуют две неизменные истины:

  • «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф 7,7)
  • «По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29)

Людям не дано знать, как Бог приведет их к тому, чего они хотят, потому что это Воля Бога. Нашему Господу лучше всего известно, достойна ли наша просьба ответа и действительно ли необходимо дать то, о чем мы просим, ​​и как именно это сказано в молитве. Часто Бог отвечает на смиренную просьбу немного иначе, но с изобилием и со всей присущей ему щедростью.

Текст молитвы по соглашению

На русском языке

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь.

На церковнославянском языке

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

(8 оценок, среднее: 4,38 из 5)

Молитва Богородице пред Ея иконой «Целительница»

Прими, о, Пресвятая и Всемогущая Госпожа, Госпожа, Дева, Дева, эти молитвы со слезами, принесенными тебе теперь нами, твоим недостойным слугой, к твоему безбрачному образу песни тех, кто с нежностью посылает, как если бы вы были здесь и слышите нашу молитву. Почему-то завершение вашей работы облегчит ваши боли, дарует здоровье слабым, исцеляет слабых и страдающих, изгоняет бесов от демонов, спасает их от обид, очищает прокаженных и дает милосердие детям; И все же, госпожа Богородица, вы освобождаете себя от уз и тайн и от всякого рода страстей: вся сущность возможна через ваше заступничество перед вашим Сыном, Христом, Богом нашим… О, Матерь Cantatissima, Пресвятая Богородица! Не переставай молиться о нас, твоих недостойных слугах, которые прославляют и почитают тебя и с нежностью почитают твой чистейший образ, и надежда тех, у кого есть, непоколебима, а вера непоколебима для тебя, все более славная дева и Непорочная, теперь и всегда и всегда и всегда. Аминь.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Чело­век вос­при­ни­мает молитву как сред­ство для дости­же­ния какой-то цели и с этим зача­стую пере­сту­пает порог храма. И то, в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­чаев, когда все иные сред­ства уже исчер­паны, экс­тра­сенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для чело­века молитва – сред­ство, то для Бога – цель и радость. Радость, что чело­век начи­нает чув­ство­вать в Нём нужду.

Когда одна­жды Гос­подь про­хо­дил через Иери­хон, к Нему обра­ти­лись, нару­шая обще­ствен­ный поря­док своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Гос­поди, чтобы откры­лись глаза наши. Иисус же, уми­ло­сер­див­шись, при­кос­нулся к глазам их. И тотчас про­зрели глаза их, и они после­до­вали за Ним» (Мф.20:33-34).

Но глав­ное — не то, что про­изо­шло, когда рука Христа при­кос­ну­лась к их глазам по просьбе их уст, а то, что про­изо­шло с душами слеп­цов, когда бла­го­дать при­кос­ну­лась к их душам по просьбе сокру­шён­ных под бре­ме­нем скор­бей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение полу­чили. Они полу­чили новое виде­ние мира, иные цен­но­сти, иную жизнь — со Хри­стом.

«Духовно» ли это — молиться о мело­чах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «раз­бра­сы­ваться по мело­чам»: про­сить себе под­хо­дя­щую работу или новый теле­ви­зор с DVD. Если, к при­меру, смот­реть телек без DVD, то можно легко «тра­ва­нуться» лег­ко­усво­я­е­мым син­те­зи­ро­ван­ным греш­ком, ведь так трудно вовремя оста­но­виться после про­смотра ново­стей. А с DVD есть воз­мож­ность самому фор­ми­ро­вать духов­ный рацион себе и своим близ­ким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обя­за­тельно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мело­чей» (мит­ро­по­лит Анто­ний Сурож­ский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, без­условно, «канут в лету», но при­вычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согла­сии с бла­го­да­тью, обя­за­тельно оста­нется. «Пере­ла­гай все житей­ские дела свои, — гово­рит св. Иоанн Зла­то­уст, — частыми молит­вами как бы свя­зями брёвен и таким обра­зом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мело­чах про­яв­ля­ется вели­кое, про­яв­ля­ется чело­век, его внут­рен­нее содер­жа­ние, тот путь, по кото­рому он идёт, тот выбор, кото­рый он делает.

Молитва великомученику и Целителю Пантелеимону

О великий раб Христа, страстный страстей и милосердный врач Пантелеймон! Помилуй меня, грешный раб, послушай мои стоны и плач, умилостиви небесного, верховного Врача наших душ и тел, Христа, Бога нашего, и дай мне исцеление от моей тяжелой болезни. Прими недостойную молитву самого грешного человека больше всех других, посети меня милостивым визитом, не гнушайся моих греховных ран, помажь свою милость маслом и исцели меня; Да, здоров душой и телом, остаток моих дней по милости Божьей я могу провести в покаянии и угождении Богу, и я буду достоин получить хороший конец своей жизни. Она святая божья! Молитесь Христу Богу, Который через ваше ходатайство может даровать мне здоровье моего тела и спасение моей души.

Когда мелочи имеют абсо­лют­ное зна­че­ние

В жизни пре­по­доб­ного Амвро­сия Оптин­ского был инте­рес­ный случай, в кото­ром он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он бесе­до­вал с людьми о духов­ной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они гово­рили, каза­лось бы, о самом святом, он пре­рвал раз­го­вор, выудил из толпы какую-то старую кре­стьянку и долго гово­рил с ней о том, как надо кор­мить индю­шек. После раз­го­вора его ого­ро­шили разо­ча­ро­ван­ными вопро­сами, мол, как он мог пре­рвать беседу о Боге, о духов­ной жизни, о спа­се­нии души, чтобы пого­во­рить с про­стой ста­руш­кой из сосед­ней деревни о пустя­ках, о мело­чах.

И он сказал заме­ча­тель­ную вещь: «Беседа, кото­рую мы вели с вами, была рос­ко­шью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете про­жить и в Цар­ство Божие войти. Но для этой ста­рушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего дру­гого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выго­нят, и она будет нищей».

«Старец Амвро­сий, — раз­мыш­ляет мит­ро­по­лит Анто­ний Сурож­ский об этом случае, — своим про­зор­ли­вым умом и про­свет­лён­ным серд­цем сделал выбор: гово­рить о самом про­стом, но име­ю­щем абсо­лют­ное зна­че­ние для чело­века, вместо того, чтобы гово­рить гром­кие слова о том, что может подо­ждать – не потому, что Бог вто­ро­сте­пе­нен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь чело­век нахо­дится, поэтому Амвро­сий не за удач­ный исход пред­при­я­тия, а за чело­века молился Богу вместе со ста­руш­кой. Он своей молит­вой вос­пол­нял её молитву, исце­лял её душу, кото­рая в этих индюш­ках стра­дает. А ведь это и есть молитва по согла­ше­нию, когда два сердца болят одной болью.

Сколько раз про­щать? И чего ради?..

Именно в этом кон­тек­сте после притчи о заблуд­шей овце, после настав­ле­ний о том, как искать отвер­нув­ше­гося от вас чело­века («если согре­шит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф.18:15) и были ска­заны Хри­стом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20).

Этими сло­вами Гос­подь просит нас, близ­ких к поте­рян­ному чело­веку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчер­паны и про­стого тер­пе­ния уже не хва­тает: «Гос­поди, сколько же про­щать брату моему, согре­ша­ю­щему против меня, до семи ли раз», — спра­ши­вает апо­стол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Гос­подь отве­чает, что тако­вой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до сед­ми­жды семи­де­сяти раз» (Мф.18:21-22).

«Слова Его, — пишет свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст в тол­ко­ва­нии на Еван­ге­лие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто постав­ляет Меня за первое осно­ва­ние любви к ближ­нему, с тем Я буду нахо­диться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуж­де­ния к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его ува­жают, иной — потому что ближ­ний для него поле­зен. Но трудно найти такого, кото­рый бы любил ближ­него искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но про­дол­жали любить. То, что у других служит к раз­ру­ше­нию любви, здесь спо­соб­ствует к утвер­жде­нию её».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]