Как надо молиться, чтобы не впасть в искушение. Сила молитвы


О ненавидящих и обидящих нас

Тропарь, глас 4-й: О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Кондак, глас 5-й: Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому

Когда мысли о грехе и порочности осаждаются, с ними нужно бороться, взывая о помощи Господа. Человек не может в одиночку бороться со своей греховностью и должен искать поддержки у Святых Гидов. Святой Амвросий учил бороться с натиском демонов и обольщения, молясь против блудных помыслов.

Молитесь так: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника…» Нажми на слово «грешник»… Вспомни грехи, которыми ты оскорбил Господа, и унижай себя. Если вы не можете смириться, но вам приходят в голову «добродетели», скажите следующее: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника. О непристойный раб! Узрите ваше блудодеяние и предыдущее заблуждение, связанное с блудом! » А теперь снова: «Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного”.

Просьба защиты от обидчика. Мученику Иоанну-воину

Тропарь, глас 8-й: Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца почтил еси. Темже суету мира сего пренебрегл, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих. Сего ради молим тя: проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения Царства Небеснаго.

Кондак, глас 6-й: Благочестиваго воина Христова, победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно, Иоанна мученика, достодолжно песньми восхвалим, чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем, и молится Господу Богу от всяких бед спасти правоверныя.

Молитва: О, великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче. Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Этому же святому молятся об отыскании украденного.

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской

Некоторые жены, чьи мужья изменяют им, иногда терпят это и даже оправдывают их, объясняя, что их мужья возвращаются к ним и продолжают их любить. Но у них не всегда есть время вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а к тому времени уже поздно. Семья — это священный институт, и мы должны за это бороться. А лучшим средством борьбы может быть православная молитва за блуд мужа. Но нужно молиться изо всех сил души и не только о том, чтобы муж отошел от соблазнившей его женщины, но и успокоил его разум и обрел новый смысл и ценность жизни в мире и любви со своим. Жена и Бог в душе.

О, досточтимый мученик Фомайдо! Для чистоты брака, даже те, кто боролся до крыши и положил душу за целомудрие, вы достойны перед Господом, вы в ёжике перед досточтимыми девицами, чтобы быть почтительнее к вам. Слушайте нас, когда мы молимся вам, и как древний целитель плоти, исцелитель, который вы имеете, согласно благодати, данной вам Богом, тем, кто теперь прибегает к вашему заступничеству, даруйте радость и свободу от плотские войны и целомудренная жизнь, и ваши молитвы угодны Богу в браке и девственности, все для того, чтобы искать помощи, как если бы наши тела были храмом Святого Духа, живущего в нас. О, избранные в женах и верные труженики Христа! Помогите нам, чтобы мы не погибли со своими страстями и похотями, но контролировали свой разум и укрепляли наши сердца во всем благочестии и чистоте, прославляя вашу помощь и ходатайство, но благодать и милость Бога Единого и Трех, Отца и Сына и Святой Дух во веки веков… Аминь.

Молитва за неверующих, гонителей и презрителей правды

Господи, обрати к Тебе и сердца врагов наших, если же не возможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла и защити от них избранных Твоих. Аминь. Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Тропарь, глас 4-й: Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Кондак, глас 5-й: Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Прокимен, глас 7-й: Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое. Евангелие от Иоанна, гл.13, ст.31-3: Егда изыде, глагола Иисус: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о нем; аще Бог прославися о нем, и Бог прославит его в себе, и абие прославит его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех Иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе; о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою. Из ектении: Господи, Боже наш, милостиво, яко Благ, призри на изсохшую в любви землю сердца нашего, и тернием ненависти, самолюбия же, и неисчетных беззаконий люте оледеневшую: и каплю благодати Пресвятого Твоего Духа испустив, богато ороси ю, во еже плодоносити, и возрастати от горящия к Тебе любве, всех добродетель корень страх Твой, и о искренняго спасении неленостное попечение, всех же страстей и многообразных лукавств, и лицемерия искоренение, прилежно яко всех Благодетеля молим, скоро услыши и человеколюбно помилуй… Причастен: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, рече Господь.

Символ Веры

Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова)

Не попусти на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью.

Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себе в жертву Тебе. Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою; научи меня молиться; Сам во мне молись! Аминь.

О ненавидящих и обидящих нас

Тропарь, глас 4-й: О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Кондак, глас 5-й: Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Молитва за неверующих, гонителей и презрителей правды

Господи, обрати к Тебе и сердца врагов наших, если же не возможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла и защити от них избранных Твоих. Аминь.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Заказать в монастыре в Иерусалиме

Просьба защиты от обидчика. Мученику Иоанну-воину. (этому же святому молятся об отыскании украденного)

Тропарь, глас 8-й: Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца почтил еси. Темже суету мира сего пренебрегл, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих. Сего ради молим тя: проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения Царства Небеснаго.

Кондак, глас 6-й: Благочестиваго воина Христова, победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно, Иоанна мученика, достодолжно песньми восхвалим, чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем, и молится Господу Богу от всяких бед спасти правоверныя.

Молитва: О, великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче. Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Тропарь, глас 4-й: Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. Кондак, глас 5-й: Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Прокимен, глас 7-й: Возлюблю Тя, Господи, крепосди моя, Господь утверждение мое.

Евангелие от Иоанна, гл.13, ст.31-3: Егда изыде, глагола Иисус: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о нем; аще Бог прославися о нем, и Бог прославит его в себе, и абие прославит его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех Иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе; о сем разумеют вси, яко мои мученицы есте, аще любовь имате между собою

Из ектении: Господи, Боже наш, милостиво, яко Благ, призри на изсохшую в любви землю сердца нашего, и тернием ненависти, самолюбия же, и неисчетных беззаконий люте оледеневшую: и каплю благодати Пресвятого Твоего Духа испустив, богато ороси ю, во еже плодоносити, и возрастати от горящия к Тебе любве, всех добродетель корень страх Твой, и о искренняго спасении неленостное попечение, всех же страстей. и многообразных лукавств, и лицемерия искоренение, прилежно яко всех Благодетеля молим, скоро услыши и человеколюбно помилуй…

Причастен: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, рече Господь.

В скорби или недуге

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении раба твоего (имя), Попали, Господи, терние всех согрешений его, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всякого человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

* Каждый день нужно читать по одной главе Евангелия, а перед главой и после нее — эту молитву

Mолитва святителя Димитрия Ростовского

Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делом! Ты хочеши мя спасти, Ты веси, коим образом мя спасти: спаси убо мне, яко хощеши, яко можеши, яко веси: имиже веси судьбами спаси мя! Аз на Тя, Господа моего, надеюся, и Твоей воле Святой себе вручаю: твори со мною еже хощеши! Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен. Аще хощеши мя имети во тьме: буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, затворивый ми в правду. Аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконьми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь!

Вопль к Богоматери

О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, премогшая, — все поймёшь. Ты повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнёт горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной ты пролила еe и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришла, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Причистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

Молитвенное воздыхание ко Господу (Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского)

1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня. 2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня. 3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня. 4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня. 5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня. 6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня. 7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня. 8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня. 9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня. 10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня. 11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня. 12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня. 13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня. 14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня. 15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня. 16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Заказать в монастыре в Иерусалиме

Об укрощении людского гнева

1. Молиться святому пророку и царю Давиду. 2. Читать молитву «Владыко Человеколюбче…» (молитва святого Иоанна Дамаскина из молитв на сон грядущим). 3. Читать молитву «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.» 4. Читать псалмы 26 и 131. 5. Подходя к дверям гневливого начальника, стоит говорить: » Помяни, Господи, Царя Давида, и всю кротость его».

Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.

Молитва против крамолы

Боже сил, Царю царствующих и Господи господствующих! В Твоей руце сердце царево и власть всея земли. Ты посаждаеши царей на престолы их и глаголеши о них: “Мною царие царствуют, не прикасайтеся убо помазанным Моим”. Призри милостивным оком Твоим на люте страждущую страну нашу, в нейже за беззакония наша зело умножишася нестроения и раздоры, междоусобия и противления царю нашему и властем, от него поставленным. Еще же и мор, и глад, и болезни всякия постигоша ны, и несть мира, несть ослабы, несть успокоения в домех наших, ниже во градех и весех наших. О Всеведущий и Премилосердый, Ты веси беду нашу, зриши озлобления, слышиши рыдания убогих, стенания сирых и вдовиц и гласы неповинных младенцев, во общенуждии страждущих. Ты пощадил еси Ниневию, град великий, исполнен беззакония, ради покаяния его и ради младенец, иже не познаша десницы своея и шуйцы своея; пощади и нас грешных, умилосердися над отечеством нашим, пощади ради младенец наших, сирых и вдовиц, пред Тобою, о Милосердый, слезы своя проливающих! Видиши, Господи, како людие, имже несть разума, не точною глаголют в сердцах своих “несть Бог”, но и проповедуют нам, паче же юношам и девам нашим, малоопытным сущим, учения развращенная, и тщатся отвратити их от пути Заповедей Твоих на пути стропотныя и погибельныя. Вся возможна Тебе суть, о, Всемогущий Владыко! Якоже убо единым cловом Твоим не точию слепых, глухих и немых исцеляеши, но и мертвых воскресаeши: тако возглаголи и ныне всесильным Словом Твоим в сердцах сих сеятелей нечестия: просвети разум их, гордынею омраченный, пробуди совесть их, суетными мудрованьми, завистию и страстьми пагубными усыпленную, обрати волю их ко исполнению животворящих Твоих Заповедей, да и тии познают, коль сладка суть Словеса Твоя сердцу человеческому, и коль иго Твое благо и бремя Твое легко есть. Да прославится убо Имя Твое, Господи Спасителю наш, и в сих погибающих братиях наших, и да посрамится лукавый супостат наш диавол, сеяй плевелы на ниве Твоей, яже есть Церковь Твоя Святая! О Господи, Боже Милосердый, Боже Премудрый, Боже Всемогущий! Паки и паки припадаем Тебе и слезно в покаянии и умилении сердца вопием: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, и воистинну праведно по делом нашим наказуеми есмы. Помяни убо веру и смирение отец наших, услыши теплая моления святых угодников Твоих, в земли нашей просиявших: помилуй землю Русскую, утоли вся крамолы, раздоры и нестроения, умири сердца, страстьми обуреваемая, сохрани возлюбленнаго Тобою раба Твоего, царя нашего, огради престол его правдою и миром, возглаголи в сердце его благая и мирная о Церкви Твоей и о людех Твоих, поели ему советников, мудростию исполненных и волю его свято исполняющих, соблюди суды его немздоимны и нелицеприятны, вдохни мужество в сердца стоящих на страже благоустроения государственнаго: а имже судил еси за веру, царя и Oтечество во дни скорби сея душу свою положити, и тем прости вся согрешения их, венцы мученическими венчай во Царствии Твоем. Всех же нас озари светом Закона Твоего евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воле Твоей, да якоже древле, тако и ныне на земли нашей, и в нас, и чрез нас прославится Всесвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В беде, печали и скорби. Святому мученику Трифону (Ему же молятся об избавлении от храпа.)

Тропарь, глас 8-й: Мученик Твой, Господи, Трифон во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 8-й: Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе, венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

Молитва: О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим, и молящимся пред святым твоим образом, скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте, ты бо, угодниче Христов, святый мученече и чудотворче Трифоне, в великих чудесех возсиявый, прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молился еси ко Господу и испросил у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде, беде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго, и якоже ты иногда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего издыхания предстательствуй о нас, буди нам тогда помошник, и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь.

Заказ треб на Святой Земле

· Поминовение на Божественной Литургии · Водосвятный молебен · Молебен о здравии · Молитва об упокоении · Молитва о здравии · Неусыпаемая псалтирь · Свеча о упокоении · Свеча о здравии · Сорокоуст о упокоении · Сорокоуст о здравии · Панихида

Нравится

SocButtons v1.5

Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь. При непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих!

Желания, противоречащие воле Божьей, становятся грехом

Заметьте, что желание жить – не греховное желание. Желание не быть разделенным с Богом, тоже не греховно. Но если эти сами по себе не греховные желания вступают в противоречие с волей Божьей о вас, то это становиться грехом.

У всех мучеников за веру было желание жить и это не греховное желание, но воля Божья о них состояла в том, чтобы они проявляли верность до смерти: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10).

И если бы они сохранили свои жизни путем отречения от Бога, то это было бы грехом!

Любопытство само по себе не грех

Само по себе любопытство является не грехом, а даром Божьим! Который дал Бог человеку при сотворении мира. Хоть и само любопытство не является грехом, но оно приводит ко греху, если идет вразрез с Божьей волей о человеке, что и случилось с Евой у запретного дерева. Сатана может привести к греху, используя в извращенной форме то, что может являться Божьим даром!

Если бы Ева с вожделением (желанием) посмотрела на любой другой плод и съела бы его, то это не было бы грехом, так как находилось бы в согласии с волей Божьей. Бог наделил человека чувствами и желаниями. Мы постоянно испытываем голод, жажду и потому едим пищу с вожделением, т.е. с большим желанием, но это не грех. Однако, если вас пытают голодом и искушают пищей отречься от Бога, то принять пищу в таком случае будет грехом. Неужели дар Божий — любопытство сделало Еву заложницей искушений диавола? Может, данное Богом желание есть и пить, делает меня заложником греха тогда, когда мою верность Богу шантажируют пищей? Неужели то, что Бог создал мужчин и женщин с чувством влечения друг к другу, толкает людей на прелюбодеяние? Конечно же, нет!

Сатана извращает доброе, чтобы привести ко греху

Глубины сатанинские состоят в том, чтобы взять доброе и извратить его до того, чтобы привести к греху. Апостол Павел об этом так написал: Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.…и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Рим.7:7-13)

Продолжая дальше, он написал: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (Рим.7:14).

Т. е. вы видите, что проблема не в том добром, что дал нам Бог, а в нас самих, в нашем «я», нашем духе. И главное чудо состоит в том, что в молитве меняется наш дух, через наполнение нас Божьим Духом. Молитва к Богу укрепила дух Христа, ослабевший под натиском искушений диавола. И Он укрепился решимостью выполнить Божью волю о Себе.

При немилосердии и раздражении на ближнего

Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бедствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие — больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Два пути имеют ступени

Читая Библию, мы обнаруживаем, что и путь к Богу, и путь погибели не представляют собой ровную дорогу, а имеют ступеньки. В добром пути верующий возрастает в Боге до совершенства в любви: …то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. (2Пет.1:3-7).

Путь погибели также содержит ступени, идя по которым человек деградирует. Если путь спасения содержит восемь ступеней, то путь погибели всего три: …но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:14,15)

Какой короткий путь, всего три ступени, причем третья – это уже СМЕРТЬ.

Цель сегодняшней темы помочь понять, на какой ступени в погибель еще не поздно остановиться и противостать диаволу. И как ему противостать?

Три ступени пути в погибель

Итак, всего три ступени вниз: искушение, грех, смерть. Какой короткий путь и как же близка смерть. Подобный путь проделала Ева у запретного дерева. Так же всего три ступени: возжелала, съела, умерла. Достаточно всего трех шагов от Бога – Источника жизни и следствием будет вечная погибель. Полное прекращение существования личности. Полное отсутствие возможности созерцать творение Божье и ощущать себя его частью!

Что такое грех, ведущий к смерти, к третьей ступени? Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. (1Иоан.3:4); …ибо законом познается грех. (Рим.3:20); Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. (Рим.7:7)

Нарушение воли Творца, выраженной в 10-ти заповедях Его святого Закона, является грехом, ведущим к смерти. Ибо возмездие за грех – смерть… (Рим.6:23).

Смерть – это результат греха. Это награда его обладателю. Когда человек грешит, то, еще не пожав возмездие за грех – смерть, ему может казаться, что у него есть еще время, еще одна ступень. Но не все так просто. Каждый сделанный человеком поступок оставляет след в его разуме. Как человек прошелся по траве и остался след. Сделал что-то и остался след. Несколько раз сделал и уже смотришь утоптанная тропинка. Только честно, по какому принципу люди выбирают путь, идут по бурьяну или по утоптанной тропе?

По асфальту идти легко

В духовной жизни идти по бурьяну – это что-то делать впервые, а идти по утоптанной тропе – это делать что-то по привычке. Закурить первый раз и курильщик с 10-летним стажем — это разная степень зависимости от сделанного поступка. Продолжая делать грех, тропинка становится дорогой. Привычка еще сильнее. А еще через время жизнь в грехе становится укатанным асфальтом.

Я не верю, что кто-то, имея перед собой удобную асфальтированную дорогу, пойдет по бурьяну неизведанности. То есть грех станет неотъемлемой частью жизни человека, без которого человек не сможет жить. И доказательством вышесказанному служит фраза, которую говорят даже верующие: жить без греха святой жизнью на грешной земле невозможно!

Жизнь в грехе ведет только к смерти

Наивно полагать, что находясь на второй ступени духовной деградации, живя в грехе, мы будем спасены в день второго Пришествия Христа. Слово Божье не поддерживает подобную теорию: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим.1:18).

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12).

Жизнь в грехе не сулит ничего кроме смерти. Значит, останавливаться нужно раньше второй ступени, на первой – искушение.

Само наличие искушения автоматически не помещает на первую ступень погибели

Прежде всего необходимо уяснить, что само наличие искушения не помещает нас автоматически на первую ступень дороги ведущей в погибель. Вспомним историю с Иосифом:

И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. (Быт.39:7-13).

Жена Потифара тащила Иосифа на первую ступень погибельного пути, искушая его нарушить седьмую заповедь закона Божьего, повелевающая «Не прелюбодействуй». Но он отказался это сделать.

Когда начинаешь желать сделать грех, тогда ты становишься на первую ступень погибели

Только тогда, когда искушение сближается с волей человека до интимной близости настолько, что сливаются в одно целое, и человек начинает желать сделать грех, вот тогда он оказывается на первой ступени, ведущей в погибель. После этого его похоть зачинает от искушения, и все это выливается в поступок. Так рождается грех – это вторая ступень погибельного пути.

Уверяю вас в том, что тот, у кого желания слились с искушением и стали похотью, тот уже не победит грех. Так как грех уже вошел в его разум и устроил себе в нем гнездо. Спаситель об этом сказал так: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:27,28).

При клевете и несправедливых притеснениях

Ты, Господи, принес Себя в крестную жертву для моего спасения. Могу ли и я отвергнуться тягостей несправедливых суждений о мне людей? Соделай, Господи Иисусе, чтобы, помышляя о тех поруганиях и злословиях, какия Ты за меня претерпел, научилось сердце мое терпению, и не только без раздражения, но даже с благодарением, охотно переносило обиды и осуждения других. Об одном умоляю Тебя, Господи, не оставь врагов моих навсегда в слепоте их, но озари наконец и их лучем благодати Твоей. Аминь.

Молитва Макарию Оптинскому от страстей

Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, разжигающими страсти. Чтобы не согрешить, нужно придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегать излишеств в еде и питье. Но этого недостаточно. Мы должны бороться со своими страстями, направляя энергию на творческие устремления. Однако человек слаб, чтобы самостоятельно преодолеть дьявольское искушение, и ему необходимо обратиться к помощи и поддержке небесных помощников.

О Мать Господа, моя Создательница, ты корень девственности и неизменный цвет чистоты. О Богородице! Ты поможешь мне, ибо слабая плотская страсть и болезненная страсть твоя едина, и я ходатайствую за твоего Сына и Бога. Аминь.

В скорби от поношений и непонимания

Вечный Боже и Отче! Даруй мне Твоего Духа силы, да укрепит Он меня в немощи моей, да утвердит и соделает непоколебимым, дабы ни скорбь, ни гонение, ни нагота не отлучали меня от любви Твоей, но дабы я все преодолевал ради Возлюбившаго меня. Даруй, да во всем являю себя, как служитель Христов, с великим терпением в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, в ранах, в темницах, в трудах, в бдениях, в постах, с чистотою, с ведением, с долготерпением, с добротою, с Духом Святым, с нелицемерною любовию, со словом истины, с силою Божиею; да последую Ему в чести и безчестии, среди порицаний и похвал; охотно с Ним и ради имени Его допуская здесь ругаться над собою, ибо Он, если пребуду верен до смерти, увенчает меня венцом жизни. Аминь.

Понимая назначение молитвы

Понимая назначение молитвы – это обретение силы Божьего Духа, нам становятся понятны боговдохновенные советы из Священного Писания.

Когда надо молиться? Непрестанно молитесь. (1Фесс.5:17). Всегда находиться в молитвенном духе, в общении с Богом.

Как надо молиться? Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом… (Еф.6:18). От сердца, духом, всем естеством, искренно.

Для чего нужно молиться? …молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:40).

Мы молимся для того, чтобы победить, как победил Христос, когда молился в Гефсимании. Чтобы быть выше диавольских искушений и выйти из великой борьбы победителем, облеченным в бессмертие Божье.

Когда мы молимся, мы просвещаемся относительно Божьей воли о себе. Как теперь Божью волю сделать своей собственной волей? Об этом будет наша следующая тема.

Самые Важные Знания. Тема № 10 «Чтобы не впасть в искушение, нужно молиться»

Не забудьте поделиться с другими:

О безропотном перенесении насмешек и гонений Блаженному Василию, Христа ради юродивому

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя (имена), ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получить со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Определение страсти

Сребролюбие – стремление наживать богатство. Существует два основных вида сребролюбия: жадность – ненасытная жажда приобретения богатства любыми путями (может принимать форму предпринимательства, коллекционирования, хищения), скупость – нежелание поделиться с кем-либо чем-то своим (внешне может быть похожа на бережливость).

Сребролюбие является матерью гнева и печали. Преподобный Иоанн Лествичник говорит об этой страсти следующее: «Волны не оставят моря, а сребролюбца не оставят гнев и печаль» (Леств.17:10). В другом месте он же дает такое наставление в отношении этой страсти: «Сребролюбие есть корень всех зол (1 Тим. 6, 10), и оно действительно таково, ибо производит ненависть, хищения, зависть, разлучения, вражды, смущения, злопамятство, жестокость и убийства» (Леств.17:14).

Интересно отметить одну особенность современного мира. Вся банковская система работает по принципу приема и выдачи денег под проценты в рост. Существует множество учебных заведений для поддержания и процветания банковского дела. Одно мы забыли, слова Христа: «Взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк.6:35).

Средства борьбы со страстью

Главные средства борьбы с сребролюбием – нестяжание, милостыня, укрепление веры в Промысел Божий и память смерти.

1) Одним из сильнейших средств борьбы со сребролюбием является добродетель нестяжания, овладение которой необходимо всем христианам, а монахи вообще дают обет нестяжания.

Переносящий произвольную нищету имеет скорбь по плоти, но спокоен душой: Спросили однажды блаженную Синклитикию: «Нестяжание есть ли совершенное благо?» Она отвечала: «Точно, оно совершенное благо для могущих перенести. Ибо переносящие нестяжание, хотя имеют скорбь по плоти, но спокойны душою. Как твердое белье, когда его мнут и сильнее полощут, вымывается и очищается, так и крепкая душа чрез произвольную нищету еще более укрепляется.» (Древний патерик. 1914. С. 19. № 3).

2) Раздавай милостыню, сначала начиная с того, чего тебе не жалко отдавать, а потом научишься отдавать и большее. Господь чрезвычайно важное значение придавал милостыне: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матф.6:1-4)».

3) Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что сребролюбие – дщерь неверия. Поэтому, чтобы бороться со страстью сребролюбия, нужно укреплять веру в Промысел Божий.

Садовник, оставивший дела милосердия и начавший копить деньги, был наказан неизлечимой болезнью, когда он осознал свою вину и принес покаяние, Ангел исцелил его: Старцы рассказывали о некоем садовнике, который, обрабатывая свой сад, все заработанное раздавал на милостыню, а себе оставлял только необходимое для пропитания. Впоследствии сатана вложил в его сердце помысел: накопи себе сколько-нибудь денег, чтоб было тебе на твои нужды, когда состаришься или заболеешь. Он начал копить и накопил монетами глиняный сосуд. После этого случилось ему заболеть: загноилась у него нога. Накопленные деньги он издержал на врачей, но врачи не могли оказать ему никакой помощи. Посетил его опытнейший врач и сказал: «Если не решишься на то, чтобы отнять часть ноги, то она вся сгниет.» Вследствие этого был назначен день операции. В ночь перед операцией садовник опомнился, начал приносить покаяние, воздыхать и плакать, говоря: «Помяни, Господи, милостыни, которые я прежде подавал, когда работал в своем саду и заработанные деньги отдавал больным». Когда он говорил это, предстал ему Ангел Господень и сказал: «Где деньги, накопленные тобой? Где избранный тобой предмет надежды?» Садовник понял тогда, в чем заключалось его согрешение, и сказал: «Господи! Я согрешил. Прости меня. С этого времени больше не буду делать этого». Тогда Ангел прикоснулся к его ноге, и она тотчас исцелилась. Врач, как и условились, пришел с железными инструментами, чтобы отнять ногу, и не нашел дома больного. На вопрос о садовнике ему ответили: «С раннего утра ушел работать в сад». Врач пошел в сад и, увидя его копающим землю, прославил Бога, мгновенно даровавшего исцеление от болезни, не исцелимой человеческими средствами. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 485. № 90).

4) Одним из сильнейших средств в борьбе со многими страстями является память смерти.

Блаженный Исихий Хоривит в течение 12 лет непрестанно помышлял о смерти: Блаженный Исихий Хоривит, живший сначала в небрежении и лености, после одной тяжкой болезни решился исправиться и для утверждения себя в новой жизни положил за правило помышлять о смерти постоянно. Такое помышление не только отвлекало его от грехов, но и поставило на высокую степень добродетели. Двенадцать лет он пробыл безвыходно в своей келии молчальником, вкушал только хлеб и воду, день и ночь плакал о своих грехах. Когда наступил для него смертный час, братия вошли к нему и стали умолять, чтоб хотя бы перед смертью он что-нибудь сказал им в назидание. Убежденный опытом, какую пользу приносит человеку память смертная, Исихий вместо поучения воскликнул: «Простите меня, братие. Кто имеет память смертную, тот никогда не может согрешить.» И с этими словами предал дух свой Господу. И подлинно, братие, не может согрешать! «Во всех делах твоих помни о конце твоём, и во век не согрешишь,» – учит премудрый сын Сирахов (Прем.Сирах.7:39) (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 93).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]