Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?
Аборт – грех или нет и можно ли его искупить
Распространено мнение, что основа жизни лежит в зачатии. Однако ни медицина, ни Библия, ни различные религии, ни правовые традиции не поддерживают эту позицию. Некоторые первосвященники (например, Тертуллиан) отрицательно относились к абортам. В то же время в раннем христианстве, похоже, аборт не принимался за убийство.
В 13 веке католический богослов Фома Аквинский отмечал, что душа входит в тело мальчика через 40 дней после зачатия и через 80 дней в тело девочки. Это легло в основу церковного учения, которого придерживались многие века: аборт не считался смертным грехом.
Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку
Указ Папы Пия IX, изданный в 1869 году, порождает новое убеждение: жизнь начинается с момента зачатия. Он содержит положение о том, что любой, кто прерывает беременность в любое время, получит наказание: он будет отлучен от церкви.
В английском общем праве аборт разрешался до «возрождения», то есть до момента, когда были обнаружены первые шевеления плода, это примерно 5 месяцев. Точно так же не существовало значительного регулирования этой проблемы в Соединенных Штатах до середины 1800-х годов. Примерно в 1900 году начали появляться первые законы об абортах, но основными причинами были возможность получения травм и смерти на работе низкоквалифицированных врачей, а также борьба противоборствующих фракций за право контролировать медицинскую практику.
Считается ли аборт грехом? Да, его грех в том, что нерожденный ребенок лишен жизни своей матери. Но он совершенно беззащитен и никак не может этому помешать. Это пугающие образы, когда ребенок умирает, никогда не имея возможности увидеть этот мир, и никогда не сможет увидеть его снова. Также зачать ребенка — это дар Господа. Следовательно, убийство плода становится грехом, который можно сравнить с лишением жизни уже родившегося человека.
Аборт становится тяжелым бременем для женщин. Очень часто говорят, что нерожденные дети, которых убивают, мечтают о своих матерях. Между тем женщины через некоторое время приходят к выводу, что если бы у них была возможность действовать иначе в решающий момент, они бы не приняли аборт.
Этот грех требует искупления. У детей чистая душа, и убить их — ужасное преступление. Только искреннее покаяние позволит вам вступить на путь искупления.
Отношение Православной Церкви
Одной из немногих здоровых сил нашего общества, активно, последовательно и неуклонно борющихся с этой опасностью, является Православная Церковь.
Она не разделяет мнения неких медицинско-политических деятелей, спекулирующих понятием «зигота». Но вопреки им учит, что с момента зачатия зачинается именно новый человек.
Поэтому насильственное удаление сего человеческого плода на любой стадии его развития есть ни что иное как убийство, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Кстати говоря, до последнего времени во многих христианских странах аборт считался не только духовным грехом, но и уголовным преступлением.
Общественное мнение
Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку
Наряду с позицией церкви, некоторые активисты, провозглашающие возможность выбора, придерживаются иного мнения. Они признают право женщины на прерывание беременности, поскольку это часть права по ее собственному выбору, лишенного каких-либо юридических ограничений. Кроме того, аборт не имеет принципиальных отличий от других форм контроля над рождаемостью.
Активисты говорят, что если аборт разрешен законом, то это не принуждение к нему. При этом в их позиции не учитывается тот факт, что большинство принятых законодательных актов возникло из-за моральных проблем, и существует довольно долгая история того, как они морально выступали против прерывания беременности и регулирования его практики на законодательном уровне уровень.
Часть I
Повсюду мы слышим слово “мир”, но это ложь. Это гнусное лицемерие. Это одна из звериных гримас современного цивилизованного мира. Вокруг нас идет война, непрекращающаяся и жестокая, где нет перемирия или окончания, где нет победителей и побежденных, а только палачи и их жертвы. Эта война охватила весь мир, но с особой силой те страны, которые гордятся своей цивилизованностью, культурой и прогрессом.
Это война — бесчеловечная, методическая бойня, геноцид, не имеющий прецедента или сравнения в истории человечества. Это война родителей против своих же детей. Это война, где льются потоки крови, где убийство сопряжено с пытками.
И эта бойня, уносящая ежегодно многие десятки миллионов жертв, с лицемерием, присущим современному человеку, почему-то не называется настоящим именем — побоищем невинных и беззащитных, садизмом, узаконенным правом на убийства и преступления, а скрыто и замаскировано туманным и бессовестно лицемерным термином аборт, т.е. “выбрасывать вон”, как будто дело идет о ненужном хламе, который выбрасывают из дома в мусорную кучу, а не о живом существе, не о ребенке.
В бывшем Союзе в год совершалось 7–8 млн. абортов, только зарегистрированных в медицинских учреждениях. Число тайных абортов вообще не подлежит учету. Огромное количество жертв унесла Вторая мировая война, но в среднем, за такое же время, детей, убитых своими родителями, было гораздо больше, чем солдат, убитых на фронте.
Эта темная сторона жизни современного человечества явственно доказывает, что цивилизация превратилась в эскалацию жестокости.
Мы слышим призывы к миру, но вокруг нас не только продолжается, но и нарастает кровавое побоище, которое по числу своих жертв превзошло нашествие гуннов и монголов, злодеяния Тамерлана и Батыя, в жестокости превосходит тиранов и палачей в концлагерях и застенках.
Жертв от этой невидимой войны больше, чем от всех войн, вместе взятых, от всех убийств и казней. Этим преступлением перечеркивается всякое, не только Божественное установление, но и человеческое право.
Уже с момента зачатия образуется живой организм, который несет в себе весь потенциал человеческой личности. Экспериментально доказаны сложные и целесообразные реакции плода на окружающую среду. Это существо, испытывающее чувство боли, обладающее желанием жизни.
Узаконение абортов ниспровергает все нравственные и юридические кодексы, целью которых является защита человеческой личности.
Наш первых вывод: плод как человеческая личность нуждается в защите, плод как человеческая личность не подлежит уничтожению.
Принципиальной разницы между убийством плода и другими видами убийств не существует. Право или ненаказуемость аборта наделяет родителей не принадлежащим ни одному человеку правом тирана, который может по своему усмотрению и произволу оставлять живыми или умерщвлять своих подданных.
Ненаказуемость абортов, отсутствие нравственных и юридических законов защиты плода и его неотъемлемого права на жизнь делают лицемерными и бессмысленными все декларации по защите достоинства и свободы человека.
Убийство беззащитного — самый подлый и мерзкий вид убийства,
поэтому люди, решившиеся на убийство беззащитного младенца, могут при определенных обстоятельствах совершить любое другое преступление. Афоризм древних судей гласил: “Лучше оправдать 10 виновных, чем наказать одного невинного”. А здесь невиновный наказывается смертью, притом казнью садистской — он живым разрывается на части.
Раньше палачу не протягивали руку, не садились с ним за один стол, а современным палачам — родителям, убивающим детей, и врачам, которые, может быть, неосознанно становятся в этом случае рофессиональными убийцами, общественное мнение не высказывает порицания. Значит, все общество участвует в убийствах. Долг врача — оказывать помощь даже врагу. Теперь он становится подобным наемному убийце.
Убийство младенцев является преступлением против Божественного и человеческого права, против самой идеи семьи и супружества, против самой человеческой природы, против своего народа и всего человечества. Убийство детей — это сгусток эгоизма, жестокости, трусости и лицемерия.
- Семья, по христианскому учению, есть малая домашняя церковь; аборты превращают ее в шайку разбойников.
- Семья — это взаимопомощь и общность прав во временной и вечной жизни, а здесь люди толкают друг друга на преступление, к нравственной гибели: вместо дружбы и взаимопомощи поступают друг с другом хуже всяких врагов.
- Семья — это взаимная любовь. Можно ли любить убийцу своего ребенка, если даже оба супруга повинны в этом?
Преступление и человеческая кровь никогда не соединяют, а только разделяют, поэтому число абортов и разводов соответствуют друг другу. Убийство младенца профанирует сложные многогранные взаимоотношения супругов, сводя их к одному сексу, который не может дать ни счастья, ни душевного тепла, к культу наслаждения, в котором есть нечто жестокое и безобразное.
Доказано, что дети наследуют не только физические свойства, но и определенные душевные качества своих родителей. Эмоциональная жизнь родителей отражается в наследственности и переходит, в виде предрасположений, к их детям.
Родители, решившиеся на убийство своего ребенка, уже внесли в свой генетический фонд предрасположение к убийству, которое отяготит психику будущих детей, а иногда душевное свойство передается не прямо, а через поколения. Поэтому родители, решившиеся на убийство своего ребенка, совершили преступление не только перед ним, но и перед детьми, которых они оставили живыми.
Родители, передавшие своим детям потенциал жестокости и подсознательного стремления к убийству, часто сами становятся жертвами жестокости своих детей, и удивляются, откуда, по их мнению, такая несправедливость?
Для христианина убийство младенцев открывается не только как нравственное падение и деградация человека, но как страшная духовная бездна.
В Библии сказано: “Не убий”. Эта заповедь — непременное условие союза человека с Богом. При нарушении заповеди союз расторгается самим человеком, он остается без Бога…
В Карфагене стоял идол по имени Молох. Он был сделан из меди и серебра. Внутри его разжигали огонь; металл раскалялся, тогда на протянутые руки идола клали детей, которых добровольно приносили родители. Убийство ребенка считалось высшей жертвой демону.
Чтобы заглушить стоны и крики детей, жрецы играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. Молох считался божеством богатства. И теперь этому демону богатства (наслаждения) и гедонизма приносятся в жертву дети.
Некоторые оправдываются и говорят: “Мы делали аборты из-за нужды”. Но парадокс: у бедных более многочисленные семьи, чем у богатых. Истребление ханаанских племен псалмопевец Давид объясняет карой Божьей за человеческие жертвоприношения.
В колдовских и магических ритуалах средневековья кульминационным пунктом являлось убийство младенца,
поэтому с мистической точки зрения аборты можно рассматривать, как неосознанное людьми демонопоклонение, как всемирную гекатомбу (массовые убийства) в честь богини Гекаты, богини колдовства и смерти, которую изображают обвитую змеями. Это неосознанное призвание демона — и демон находится неразлучно с такими людьми.
Отношение христианства сегодня
Первый аргумент в пользу позиции христианства в отношении абортов:
- ситуации изнасилования;
- инцест.
Ребенок, зачатый по указанным выше причинам, может быть отдан на усыновление в любящую семью, в которой не может быть одного ребенка. Также ребенка может вырастить его мама. В конце концов, на самом деле, он ни в чем не виноват, так почему же он должен нести ответственность за плохие поступки своих родителей-мужчин?
Второй аргумент проистекает из частого вопроса об опасности для жизни матери и возможности сделать аборт, чтобы спасти ее. Ответить на этот вопрос довольно сложно. Во-первых, следует помнить, что такая ситуация возникает довольно редко (менее 0,1% случаев). При этом большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не для спасения себя, а для создания комфорта.
Во-вторых, Бог может спасти жизнь женщины и ее ребенка независимо от медицинского диагноза. Следовательно, решение проблемы зависит от мужчины, женщины и Господа. Пара, испытывающая такие трудности, должна молиться Богу о мудрости (Иакова 1: 5) о том, чего Он хочет и к чему они должны прийти.
Скачать книгу Об авторе О книге
Более 95% абортов делают женщины, которые просто не хотят иметь детей. Менее 5% составляют случаи изнасилования, примеси крови или плохого состояния здоровья матери. Однако даже с такими причинами не стоит ставить аборт на первое место, не стоит рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в утробе матери и стоит дать ему возможность родиться.
Верующие христиане вместе с обществом не занимают однозначной позиции. Также нет единого решения, в каких случаях разрешен аборт.
Об их отношении к абортам проводились опросы общественного мнения. Результаты выглядят так:
- 28% поддерживают легализацию абортов вне зависимости от причин, которые к этому привели;
- 17% поддерживают позицию, согласно которой аборт является незаконным независимо от обстоятельств;
- 54% говорят, что аборт следует разрешать по определенному списку причин.
Детоубийство
Конечно, каждая женщина вправе самостоятельно решать, как ей поступать. Но я бы никому не советовала брать на душу такой грех.
Существуют методы абортов, которые очень опасны. Это — домашние аборты. Такие манипуляции в основном проводятся в домашних условиях, без присмотра медицинского персонала. Женщины самостоятельно пытаются избавиться от ребенка, выскабливают плод собственными силами. Представить такое очень трудно.
Тем не менее, домашний аборт очень популярен. Особенно среди несовершеннолетних девочек. Объясняется это весьма просто. Девочки имеют интимную связь с парнями, не пользуясь никакими средствами контрацепции. Итог ‒ беременность. Родителям говорить об этом не хочется, а в специализированное медицинское учреждение пойти не получится. Чтобы сделать аборт несовершеннолетней девушке, необходимо согласие родителей. Это значит, что родителям придется рассказать о беременности. Но девочки этого боятся. У них такой возраст, когда они еще психологически не готовы становиться матерями. Всё это толкает их на необдуманные поступки, главным образом, на самостоятельный аборт в домашних условиях, что чревато страшными последствиями.
Аборт под присмотром врача опасен даже для взрослой женщины, что уж говорить про девочку, желающую сделать аборт самостоятельно.
Из всего этого можно сделать вывод, что родители должны лучше следить за своими детьми, проводить беседы о средствах защиты при половом акте. А если девочка все же забеременела, она не должна бояться признаться в этом. Значит, с детьми необходимо выстраивать доверительные отношения.
Женщин, решившихся избавиться от ребенка, интересует, какой аборт сделать, и насколько это будет безопасно. Часто они обращаются ко мне за просмотром ситуации и за советом. Я могу ответить, что вообще не нужно делать аборты.
Во-первых, убийство ребенка ‒ грех, за который придется расплачиваться, если не отмолить его. Во-вторых, последствия абортов могут очень сильно повлиять на дальнейшую жизнь. Поэтому я никому не советую убивать своего собственного ребенка, ведь это даже произнести страшно, не то, что делать.
Опасность абортов для здоровья женщины
К сожалению, осведомленность женского населения об абортах довольно низкая. Как правило, это ограничивается знанием того, что в основе аборта лежит аспирация или выскабливание плода. Однако не все знают, что аборт — одна из самых частых причин смерти женщин.
Прерывание беременности сильно негативно сказывается на здоровье женщины, так как с первых дней беременности организм начинает восстанавливать себя, в частности, это касается как нервной, так и гормональной систем. В результате аборт приводит к тяжелым гормональным сбоям и нервным срывам, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут привести к нарушению репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и родить ребенка быстро снижаются. Кроме того, есть риск обострения воспаления половых органов.
Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения станут происходить все реже и будут скудными или наоборот будут приходить все чаще и обильно. Также менструация может вообще прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструального кровотечения может стать намного более болезненным. Около 12% женщин, сделавших аборт, испытали такие негативные последствия. Чаще всего они возникают в результате соскабливания.
Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, которые также влияют на весь организм.
От выкидышей страдают и надпочечники: нарушается обмен веществ, в большом количестве начинается выработка мужских гормонов, что может наблюдаться как внешне, так и психологически (в частности, женщина станет нестабильной от стресса.
Гипофиз также поддается негативным последствиям выкидыша, а это может привести к нарушению работы репродуктивной системы и бесплодию.
Большая степень опасных последствий аборта характерна для женщин, не имеющих детей. Поскольку с наступлением беременности женский организм начинает восстанавливать себя, обратный процесс может последовать не сразу. Если аборт делает уже родившая женщина, на перестройку может уйти от трех до четырех месяцев. При этом женщине, которая не рожала, понадобится год и больше.
Кроме того, в 25 случаях из 100 аборт во время первой беременности приводит к бесплодию. Имея это в виду, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет сделан аборт.
В церковь после аборта
Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.
В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.
Молитва перед абортом
Заговор может снять психологическое напряжение, обеспечить успешный аборт, свободный от негативной кармы.
Прости меня, Господи, за мои дела. Прости меня, и пусть ты, плод мой, не станешь мужчиной. У вас не будет своей судьбы, и душа не сможет воплотиться в вас.
Господи, будь моим свидетелем при совершении этого лечебного действия и спаси меня от серьезных осложнений и моральных и физических последствий после этого. Защити меня от осуждения людей и недовольства близких и дай мне возможность снова стать мамой, когда я буду к этому готова и при благоприятных обстоятельствах. А сейчас я иду на аборт и делаю это сознательно, чтобы не парализовать жизнь ни мне, ни моему потенциальному ребенку, потому что сейчас не время для меня рожать.
Убери с меня эту вину, Господь, и пощади того, кто стал причиной моей беременности и аборта. Сделай это, Господь, чтобы нам с ним было хорошо и спокойно в будущем, чтобы со временем мы могли позволить себе родить здорового и крепкого ребенка. Наши судьбы и нити времени в ваших руках. Спаси нас от болезней, проблем, ошибок и зла. Сделай нас счастливыми и прости нас…
Hantaa ular.
Молитва девушки, сделавшей аборт
Женщины могут произнести несколько молитв после аборта.
Молитва женщины о погибших душах в ее чреве:
Помни, Господи человеческий, души умерших рабов твоих детей, которые в утробе православных матерей умерли случайно от неизвестных действий, или от трудных родов, или от какой-то неосторожности, или намеренно испорчены и потому не приняли Святое крещение. Крести их, Господи, в море Твоих милостей и храни невыразимую милость Твою, а Я, грешник (имя), убивший дитя во чреве Моей, прощаю и милости Твоей не лишаю. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице:
Открой нам двери милосердия, Пресвятая Богородица, надеясь на Тебя, что мы не погибнем, но сможем избавиться от твоих проблем, ты — спасение христианского народа. Радуйся, Матерь Единого Творца, Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа! Будь заступником в день страшного испытания, когда я являюсь престолу непорочного судьи, как будто я освобождаюсь от пламенного ходатайства мучений твоими молитвами, или благословенной. Пресвятая Богородица, спаси нас!
Призыв к Господу:
О Учитель, Господь Иисус Христос, Сын Божий! Твоя доброта твоей благости для нас и для нашего спасения облеклась в плоть, была распята, погребена и обновила нашу испорченную природу своей кровью, прими мое покаяние в грехах и послушай мои слова: Я согрешил, Господи, в Небеса и перед Тобой, словом, делом, телом и душой, и мыслью моего разума. Твои заповеди нарушены, я не повиновался твоему повелению, я рассердил твою доброту, мой Бог, но, поскольку твое творение таково, я не отчаиваюсь в спасении, но я смело прихожу к твоей безмерной благодати и молюсь: Господи! в покаянии, дай мне разбитое сердце и прими меня, молясь и хорошенько подумай, дай мне слезы нежности, Господь, дай мне, по Твоей милости, начать хорошее начало. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, павшего, и вспомни обо мне, твоем грешном слуге в Твоем царстве, ныне и во веки веков, во веки веков и во веки веков. Аминь.
- Молитва за убитых детей;
- Прочтите здесь молитву о рождении здорового ребенка;
- 10 заповедей божьих и 7 смертных грехов — https://bogolub.info/10-zapovedej-i-7-grexov/.
Как искупить грех аборта
Прощен ли грех аборта? Как выкупить? Это требует исповеди и соответствующего покаяния, которое назначит священник. Важно знать, что никакая «молитва об аборте» автоматически не устранит грех.
Также поможет искупить грех, если женщина все еще будет иметь ребенка: «жена .. будет спасена через беременность, если останется в вере, любви и святости с целомудрием» (1 Тим. 2: 14-15). Если это невозможно в силу возраста, следует предупредить взрослых детей (при их наличии) об аборте.
Прощение греха аборта также приходит в результате страданий, которые начинают сопровождать тех, кто решился на это: речи об одиночестве, отсутствии детей, семейных проблемах, трудностях в воспитании детей, их утрате, психическом и физическом здоровье беспорядки, бедность.
Другой путь искупления находится в Послании святого апостола Иакова: «Кто обратил грешника с неверного пути, спасет душу его от смерти и множество грехов покроет» (Иакова 5:20). И еще: «Спасите приговоренных к смертной казни, и вы действительно откажетесь от приговоренных к убийству?» (Притчи 24:11).