Падшие ангелы: кто они такие и как появились, каковы их силы и имена


Падший ангел: библейская версия его появления + 9 главных «персонажей» + 4 истории + мистическая история из жизни + 1 способ вызвать сущность + 5 литературных произведений по теме.

Какие неземные существа есть в нашей Вселенной, откуда они взялись и какими силами обладают – эти вопросы издавна волновали пытливые человеческие умы. И одной из величайших мистических загадок являются падшие ангелы.

Кто это, что говорит о них литература и эзотерики – давайте разбираться вместе.

Что говорит Библия, или История о том, что гордость – это не всегда хорошо!

Самый подробный рассказ о появлении падших ангелов содержит, несомненно, Библия, точнее – Ветхий Завет.

Согласно христианскому учению, первым падшим ангелом можно считать самого Сатану: будучи безгрешным созданием со свободной волей, он возгордился, взбунтовался против Творца. И Бог изгнал его от себя.

Главной причиной изгнания Люцифера теологи называют его гордыню.

Но Люцифер ушел не один – с собой он увел около двухсот приспешников – таких же взбунтовавшихся ангелов. Так появился ад.

И существование падших ангелов разделилось на «до» и «после» падения.

ДОПОСЛЕ
Имели возможность наслаждаться общением с ТворцомБыли предоставлены сами себе
Незримо помогали в становлении церквиНачали бороться против храмов и церковников
Совершали исключительно доброТворили и творят зло
Помогали обычным людям в житейских делахНачали, наоборот, вставлять палки в колеса
Направляли людей в сторону добра, света и радостиТолкают людей на грех, всячески их совращая

Впрочем, даже это событие, по словам некоторых эзотериков, было допущено Богом неспроста: мол, Бог и Сатана – это две ипостаси Творца. И зло существует для того, чтобы добровольно, преодолевая свою греховную натуру, человек приближался к святости. Мол, без грехопадения нет и добродетели.

Эта точка зрения нашла отражения во множестве художественных произведений. Вспомните того же «Мастера и Маргариту» Булгакова.

Удивительные истории о тех, кто отказался от Творца

Так, в иудейской Книге Еноха говорится о том, что до того, как взбунтоваться против Бога, падших ангелов звали Наблюдателями. Их миссия была в том, чтобы следить, как люди исполняют волю Творца. Но увидев прекрасных женщин, ангелы впервые почувствовали плотское желание. И это стало началом их падения.

В Завете Соломона рассказывается о том, что Соломон призвал падшего ангела Вельзевула, который склонял людей к поклонению Сатане, а также разжигал войны, провоцировал ревность в семейных парах.

Откровения повествуют о том, как Архангел Михаил по Божьему велению одолел войско Люцифера и низвергнул его в адскую пучину. Сатана предстал в образе дракона.

В Иезекииле много внимания уделено тому, каким был Люцифер до своего падения – мудрым, светлым и знающим.

Но не только в Библии речь шла о падших ангелах.

Имена Ангелов и Архангелов

Архангел — высший ангел, посланник бога. В кинематографе и рассказах чаще всего упоминается три архангела: Михаил, Гавриил, Рафаил.

Архангел — высший ангел, посланник бога. В кинематографе и рассказах чаще всего упоминается три архангела: Михаил, Гавриил, Рафаил. Но если обратиться к религиозной литературе, можно найти упоминания большего числа Архангелов. В православной церкви, чаще всего упоминаются Архангелы с именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил. Эти имена упоминаются и в других религиях. Имена Архангелов В иудейском апокрифе «Книга Еноха» к высшим ангелам относят семь Архангелов: Люцифер — падший архангел, идущий против Бога.

Уриил — властвующий над небесными светилами, ангел мира. Просветитель неверующих. Рафаил — властитель мысли человека, способный исцелять. Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил. Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех. Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям. Наставник на путь истинный.

Имена Ангелов

Аарин (Aarin) — термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.

Абаддон (Abaddon) — Ангел бездны. Абалим (Abalim) — «Великий Ангел», огненный страж. Абдиэль (Abdiel) — мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона. Адимус (Adimus) — Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека. Адоэль (Adoel) — Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха. Аф (Af) — страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени. Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы. Акхазриэль (Akhazriel) — «Вестник Бога». Амалиэль (Amaliel) — Защитник слабых. Анахита (Anahita) — огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами. Анаиэль (Anaiel) — Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха. Анак (Anak) — «гигант», смертный с кровью Ангела. Анаким (Anakim) — «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов. Анафиэль (Anaphiel) — высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати. Ангелос (Angelos) — в переводе с греческого: «посланник», небесное существо. Афаэлеон (Aphaeleon) — правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии. Апполион (Appolyon) — Ангел Бездны. Аракиба (Arakiba) — Ангел из книги Еноха. Аралим (Aralim) — «великий Ангел» трона, огненный страж. Аракуэль (Araquiel) — учил знакам земли, из книги Еноха. Арариэль (Arariel) — Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний. Аркон (Archon) — Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа. Ариэль (Ariel) — «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира. Ариох (Arioch) — один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока. Ариук (Ariuk) — хранитель Еноха, согласно его книге. Армарос (Armaros) — научил человечество магии, из книги Еноха. Армисаэль (Armisael) — Ангел родов. Асаф (Asaph) — Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83. Асуриэль (Asuriel) — Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха. Азазель (Azazel) — учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха. Азраэль (Azrael) — Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы. Баллатон (Ballaton) — страж, имя использовано в Соломоновой магии. Барадиэль (Baradiel) — небесный князь, Ангел града, из книги Еноха. Баракиэль (Baraqiel) — небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха. Бараттиэль (Barattiel) — поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха. Бефор (Bethor) — Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии. Боамиэль (Boamiel) — Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии. Боэль (Boel) — Ангел Сатурна. Камаэль (Camael) — «тот, кто видит Бога». Камиэль (Camiel) — один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога». Кафриэль (Caphriel) — Ангел шабаша. Кассиэль (Cassiel) — Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии. Кервиэль (Cerviel) — Ангел княжеств. Чалкидри (Chalkydri) — или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха. Чамуэль (Chamuel) — «тот, кто ищет Бога». Часан (Chasan) — покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии. Даниэль (Daniel) — «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка. Дуббиэль (Dubbiel) — защитник Персов. Дума (Duma) — Ангел молчания, так же является покровителем Египта. Эмпиреан (Empyrean) — высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона. Эфемера (Ephemera) — «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу. Эрелим (Erelim) — «отважные». Эксоузиа (Exousia) — «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция. Эзекуэль (Ezequiel) — учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха. Гавриил (Gabriel) — «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии. Гадиэль (Gadiel) — призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии. Гадриэль (Gadriel) — учил людей военным искусствам, из книги Еноха. Гагаллим (Gagallim) — «сфера». Газадриэль (Gazardiel) — Ангел рассвета и заката. Гермаэль (Germael) — «величие Бога», Ангел создания. Гезария (Gezuriya) — Ангел полномочий. Гибборим (Gibborim) — гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах. Григорий (Grigori) — с греческого «смотрящий». Габриэль (Habriel) — Ангел полномочий. Гадариэль (Hadariel) — «Слава Бога». Гадрамиэль (Hadramiel) — «Слава Божья», вариант имени Габриэль. Хамон (Hamon) — небесный князь, упоминается в книге Еноха. Ханиэль (Haniel) — «Божья благодать». Харот (Haroth) — близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе. Хашмаль (Hashmal) — лидер порядка. Хаулиэль (Hayliel) — обладатель огненной плети, из книги Еноха. Хемах (Hemah) — страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах. Хочмаэль (Hochmael) — «Мудрость Бога». Ирин (Irin) — альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте. Ишим (Ishim) — Ангел льда и огня. Исрафель (Israfel)- Ангел Воскрешения. Итуриэль (Ithuriel) — посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона. Джабрил (Jabril) — мусульманский вариант Гавриила. Джаель (Jael) — хранитель Ковчега Завета. Джедутун (Jeduthun) — хормейстер, дает статусы Ангелов. Джехоэль (Jehoel) — руководитель и страж, серафим. Джеремель (Jeremiel) — «Божья милость», вариант Рамиэля. Кадмиэль (Jeremiel) — Ангел родов. Каджабиэль (Kajabiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии. Кальмия (Kalmiya) — страж завесы. Касбиэль (Kasbiel) — учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха. Касдея (Kasdeja) — учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха. Кемуэль (Kemuel) — вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога». Керубиэль (Kerubiel) — грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов. Кезеф (Kezef) — Ангел разрушения. Кочбиэль (Kochbiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии. Лахабиэль (Lahabiel) — защитник и страж. Лайла (Lailah) — «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел. Лэйла (Layla) — вариант Лайлы, «ночь». Люцифиэль (Lucifiel) — «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера. Люцифер (Lucifer) — прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость. Махадиэль (Machidiel) — «Бог везде», из книги Еноха. Мадан (Madan) — Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии. Маханаим (Mahanaim) — «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах. Малачи (Malachi) — «Посланник Бога». Малах (Malakh) — «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела. Марюк (Mariuk) — страж Еноха. Марот (Maroth) — близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах. Мастема (Mastema) — «Ангел обвинения». Матариэль (Matariel) — Ангел дождя. Мелькиаль (Melkyal) — «Бог везде», из книги Еноха. Меркаб (Merkabah) — «колесница», мистический путь к Богу. Метатрон (Metatron) — Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога. Михаил (Michael) — Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии. Микал (Mikhal) — вариант Михаила, «Подобный Богу». Мумиэль (Mumiel) — страж здоровья. Муриэль (Muriel) — Ангел порядка. Накир (Nakir) — чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия. Натаниэль (Nathaniel) — «Дана Богом», Ангел огня. Нефилим (Nephilim) — гигант полу-Ангел, «славный человек». Нуриэль (Nuriel) — Ангел града. Онафиэль (Onafiel) — Ангел луны. Офаниэль (Ophaniel) — змеиный Ангел. Офаним (Ophanim) — «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям. Ориэль (Oriel) — Ангел судьбы. Орифиэль (Oriphiel) — Ангел планеты Сатурн. Пахадрон (Pahadron) — Ангел террора. Пелиэль (Peliel) — руководитель хора Добродетелей. Пенему (Penemu) — учил людей письменности, из книги Еноха. Пениэль (Peniel) — «Видевший Бога». Фануэль (Phanuel) — Ангел присутствия, Ангел покаяния. Пура (Purah) — Ангел забвения. Пуриэль (Puriel) — суровый судья. Квадисин (Qaddisin) — «святые», стоят рядом с Григорием. Квапсиэль (Qaphsiel) — отталкивает врагов своих. Радбос (Rabdos) — хранитель звезд. Радуриэль (Raduriel) — небесный архивариус, из книги Еноха. Рагуэль (Raguel) — «Друг Божий». Рахаб (Rahab) — жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок. Рахатиэль (Rahatiel) — управляющий созвездиями, из книги Еноха. Рахмиэль (Rahmiel) — Ангел милосердия. Рамиэль (Ramiel) — «Милость Божья», Ангел грома. Рафаил (Raphael) — «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии. Разиэль (Rasiel) — Ангел землетрясения, из книги Еноха. Разаэль (Razael) — Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму. Ремиэль (Remiel) — переводчик видений, из книги Еноха. Рикбиэль (Rikbiel) — хранитель колесницы Бога, из книги Еноха. Рухиэль (Ruhiel) — Ангел ветров. Сабаот (Sabaoth) — ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско. Сахакиэль (Sahaqiel) — хранитель четвертого неба, из книги Еноха. Салатиэль (Salathiel) — «Спрашивающий Господа». Самаэль (Samael) — «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером. Сандалфон (Sandalphon) — «брат», греческий Ангел славы и молитвы. Саракуиэль (Saraquiel) — вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха. Сариэль (Sariel) — «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха. Семалион (Semalion) — Ангел провозглашения. Семсапиэль (Semsapiel) — упомянут в книге Еноха. Семияза (Semyaza) — Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной. Сераф (Seraph) — живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея». Серафиэль (Seraphiel) — подобный орлу, главный Серафим. Шамсиэль (Shamsiel) — «Свет Божий», из книги Еноха. Сидриэль (Sidriel) — князь Добродетели, из книги Еноха. Софериэль (Sopheriel) — хранитель книг о жизни и смерти. Сотерасиэль (Soterasiel) — «тот, кто вызывает Божий огонь». Табрис (Tabris) — Ангел свободной воли. Тадиэль (Tadhiel) — Ангел жертвы. Тагас (Tagas) — небесный принц, упоминается в книге Еноха. Тамиэль (Tamiel) — упоминается в книге Еноха. Таршишим (Tarshishim) — «сияющий». Татрасиэль (Tatrasiel) — небесный князь, упоминается в книге Еноха. Темлакос (Temlakos) — покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция. Туриэль (Turiel) — упоминается в книге Еноха. Уриэль (Uriel) — «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти. Узиэль (Usiel) — «Сила Господа», из книги Еноха. Вритиэль(Vretiel) — Ангел мудрости из книги Еноха. Яхоэль (Yahoel) — защитник и хранитель, серафим. Задкиэль (Zadkiel) — Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха. Загзагель (Zagzagel) — Ангел горящего куста. Закум (Zakum) — Ангел молитвы. Замбрим (Zambrim) — правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии. Зафкиэль (Zaphkiel) — быстрее херувимов. Заралл (Zarall) — xранитель Ковчега Завета. Зефон (Zephon) — посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона. Зофиэль (Zophiel) — «Красота Бога». Зуриэль (Zuriel) — «Господь-твердыня моя».

Валерий Розанов доктор психологии

Греческие мифы и иудейские священные писания: что они говорят?

Есть теория, согласно которой, прообразом падших ангелов в Библии стали те же Зевс и Аполлон из греческой мифологии. Они также были сверхсуществами, но при этом не могли удержаться от отношений с земными женщинами.

О том же говорит и иудейская книга Еноха: «дети небес» ходили среди обычных людей, и от них у земных женщин рождались дети.

Как говорится, и тут замешаны представительницы слабой половины человечества.

Да и во всех историях, которые мне довелось слышать о падших ангелах, непременно фигурировала женщина. Расскажу лишь одну их них.

История о странной незнакомке, или стоит ли подвозить людей среди ночи?

Эту историю мне поведал мой близкий друг Андрей, в честности которого сомневаться не приходится.

Однажды поздно ночью он проезжал через мост. На мосту голосовала девушка.

«Мне стало жаль ее: в легком платьице, худенькая, маленькая, что она забыла на мосту в 2 часа ночи? Остановился и подобрал ее». — рассказал парень.

А дальше началось что-то странное… Он должен был довезти девушку до трассы, а вместо этого, словно под гипнозом, слушал ее и заехал в какое-то село.

«Здесь я выхожу!» — сказала девчушка.

Андрей обернулся и увидел не ту девушку, которая садилась к нему в автомобиль, а что-то нереальное: «Глаза у нее горели, каким-то лихим пламенем, она словно почернела, а за спиной виднелись два темных крыла. Стало очень страшно! Думаю, это и было что-то вроде злого духа, падшего ангела» — рассказал он.

Барышня вышла и словно растворилась в воздухе.

И можно было все списать на усталость Андрея, но когда он пришел в себя, то на заднем сидении машины, там, где сидела его пассажирка, осталось черное перо…

Как оказалось, местные жители уже давно «знакомы» с этой девушкой, и не рискуют ее подвозить.

Мистики в таких случаях вспоминают о демоницах Лилит и Касикандриэру – повелительницах ада.

Вы не робкого десятка? Тогда можете попробовать вызвать падшего ангела.

Православная Жизнь

Православный портал «Иисус»

Предвидел ли Бог, что часть ангелов отступит от Него?


Закон Божий есть закон Любви, отступление от него порождает грех. Но можем ли мы предположить, что отпадение Денницы от Бога — и появление зла — было неизбежно? Можно ли считать, что грех имеет собственное начало в мире Божием, мире всемогущего, непостижимого Господа, который сам есть Любовь и Истина? Ответ может быть один: это решительно невозможно.

Однако в таком случае перед нами встают два ключевых вопроса, связанных общей цепочкой понятий:

1) Для чего Бог попустил отпадение Денницы?

2) И гораздо более сложный: какова роль свободной воли человека в искупительной жертве?

Для ответа на них нам понадобятся несколько опорных точек, в которых необходимо разобраться:

1) Денница до отпадения — божественное знание, отражение свободной воли;

2) Гордыня, положившая отпадение от Бога, есть следствие отрицания промысла Божиего и бесконечности божественного знания;

3) Любовь, бесконечное знание — истина, что есть отражение свободной воли;

4) Божественное знание — любовь, и оно также истинно, как и образ Божий в творении Его, отрицание его — хула;

5) Человек имеет возможность наследовать спасение, но для поворота к Богу была необходима метанойя — крестное искупление;

6) Бог непостижим, Его промысел невозможно понять, но в доверии к божественной любви совершается становление свободной воли — истинной.

Прежде всего мы должны задаться вопросом: кто по сути своей ангелы в христианском вероучении? Епископ Серафим (Звездинский) в своей работе «Ангелы» пишет:

По своей природе, учит нас слово Божие, ангелы — это духи. Не все ли суть служебные духи, — говорит ап. Павел, — посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1:14).

Блаженный Феофилакт Болгарский трактует эти слова следующим образом:

Посмотри, какое небольшое различие полагает Он между тварями; хотя большое расстояние между ангелами и людьми, однако он поставил их близ нас, ибо твари не много возвышаются над тварями. <…> Заметь, что ангельское дело — служить спасению людей, больше же делу Самого Христа. Посему не должно пренебрегать таким служением.

Таким образом, главное, что нам следует понимать о природе ангелов в рамках настоящей работы, — она полагает их служить наследующим спасение. Это любопытный термин, и мы остановимся на нем подробнее.

Как становится ясно из толкования блаженного Феофилакта, под словами этими подразумевается человечество, но здесь важна оговорка. А именно: все люди имеют возможность наследовать спасение, но наследовать спасение возможно только жизнью по закону Божиему. Данное замечание крайне важно для нашего исследования.

Но вернемся к вопросу об ангельской природе. Епископ Серафим отмечает также важнейшее качество, присущее ангелам:

Ангелы уже не могут грешить. Вначале они, по учению блаж. Августина, созданы были Богом с возможностью грешить, затем, неуклонным упражнением своей воли в добре, они перешли в состояние возможности не грешить, и, наконец, укрепившись в послушании Богу, силою божественной благодати, настолько усовершились, что достигли состояния невозможности грешить.

Ключевым моментом в понимании природы ангелов является замечание об их «неуклонном упражнении своей воли в добре», в которой укрепившись, они «силою божественной благодати, настолько усовершились, что достигли невозможности грешить».

Нам стоит обратить внимание на эту смысловую связку. Ангелы, как твари Божии, обладают свободной волей, согласно христианскому вероучению. Оттого Господь, который есть Любовь и Истина, не являл насилие над их волей, и оттого ангелы также могли грешить. Однако упражнением воли в добре, и — что важно — силой божественной благодати — они достигли совершенного состояния невозможности грешить.

О силе божественной благодати также стоит сказать подробнее.

Как же следует трактовать эти слова? Нам кажется, что верным будет сказать о непостижимой человеческому и никакому другому тварному пониманию силе милости Божией, дарующей спасение наследующим его и являющей бесконечное знание. Принятие или отрицание его склоняет свободную волю к истине или хуле соответственно.

Так, мы должны подойти к первому вопросу нашей работы: для чего Бог попустил отпадение Денницы, возникновение зла в созданном Им мире. И, говоря об отпадении ангела Божия, нам следует обратиться к главному источнику христианского вероучения — Библии.

В тексте Ветхого Завета стоит обратить внимание на главу 28 Книги пророка Иезекииля, и главу 14 Книги пророка Исаии:

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез. 28:12-15).

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14:12-15).

Из приведенных отрывков ясно, что причиной отпадения ангела Божия стала гордыня. Здесь необходимо отметить: отпадение не было неизбежно, поскольку зло не имеет собственного начала в мире Божием; но там, где возникает гордыня, неизбежно отпадение от Бога.

Разберем библейское повествование внутри наших тезисов, предложенных в начале настоящего исследования.

Денница — до отпадения — божественное знание, отражение свободной воли. Ангелы — духи, они не из мира тельного, но из мира небесного. И Богом наделены с создания своего свободной волей. Как мы уже отмечали, изначально они могли грешить, однако здесь важно указать еще один важный момент: ангелы призваны служить людям. Свободная воля ангелов столь же имеет божественное происхождение, сколь и воля человека, однако ангелы не знают материальной жажды или голода, а только духовную жажду; отчего и возможность грешить их имеет иное качество, поскольку проистекает все в нетельной плоскости.

Гордыня, положившая отпадение от Бога, есть следствие отрицания промысла Божиего и бесконечности божественного знания. Мы вновь должны обратиться к понятию божественной благодати. Говоря о непостижимой человеческому и никакому другому тварному пониманию силе, идущей из божественной Любви, и являющей бесконечное знание, нельзя не отметить, что гордыня, послужившая отпадению Денницы от Бога, противопоставляется и самой ангельской природе, и делает невозможным постижение Истины. Истина, в свою очередь, есть явление сугубо промысла Божиего. И здесь есть еще один любопытный момент, требующий указания.

Согласно христианскому вероучению, Бог сам есть Истина. Однако мы не можем отождествлять ее и непостижимого Господа. Да, Бог есть Истина, и все истинное — божественное, и да, Истина не может быть отдельна от Бога. Но всемогущий и непостижимый Господь есть первичное, бесконечное и безначальное, Истину же следует рассматривать как нечто вторичное.

Потому мы приходим к выводу, что Истина есть отражение божественной Любви, которой даруется свободная воля тварям Божиим. И падение ангела в противопоставлении Истины к Богу, что Истина может быть и без Бога и даже больше Бога. В этом и заключается гордыня Денницы, сделавшая возможной хулу.

Но не только лишь в этом состояло отпадение ангела. Если зло не может иметь собственного происхождения в мире Божием, то как стала возможной извращенная воля Денницы, совершенного ангела?

Сам блаженный Аврелий Августин задается данным вопросом:

Если же и сам он, по извращенной воле своей, из доброго ангела превратился в дьявола, то откуда в нем эта злая воля, сделавшая его дьяволом, когда он, ангел совершенный, создан был благим Создателем?

И святой подвижник находит ответ на него:

Мне стало ясно, что только доброе может стать хуже. Если бы это было абсолютное добро или вовсе бы не было добром, то оно не могло бы стать хуже. Абсолютное добро не может стать хуже, а в том, в чем вовсе нет добра, нечему стать хуже.

И кроме того:

И для Тебя вовсе нет зла, не только для Тебя, но и для всего творения Твоего, ибо нет ничего, что извне вломилось бы и сломало порядок, Тобой установленный. Злом считается то, что взятое в отдельности с чем-то не согласуется, но это же самое согласуется с другим, оказывается тут хорошим и хорошо и само по себе.

Становится понятно, что абсолютное добро — это то, к чему твари Божии должны стремиться произволением своим. В этом заключался труд ангелов.

Падение Денницы оттого стало возможным, что, наделенный свободной волей, он попустил абсолютное добро, которое есть истинный образ Божий в творениях Его, без стяжания. Аврелий Августин прямо говорит, что «злом считается то, что взятое в отдельности с чем-то не согласуется, но это же самое согласуется с другим, оказывается тут хорошим и хорошо и само по себе».

Невозможна частичная Истина, и невозможно отделить от нее часть. И достижение абсолютного добра возможно только в созвучии с ней, в созвучии с Господом. Но невозможно быть созвучными в Боге, своей волей ответы находя; но ответы находятся только божественной благодатью. При попытке только лишь своей волей постигнуть ответы, воля делается несвободной, а порабощенной грехом. И созвучие делается невозможным, и происходит отпадение от Бога.

Так для чего же попустил всемогущий Господь отпадение Денницы? Да для того, чтобы спасение имела свободная воля созданий Божиих, чтобы не была она погублена грехом.

Блаженный Августин в тексте «Исповеди» отмечает об этом, затрагивая уже и грехопадение людей:

Скатился ангел, скатилась душа человеческая. По ним видим, в какой глубокой и мрачной бездне находились бы все духовные создания, если бы Ты не сказал в начале „да будет свет! и стал свет“ и к Тебе поспешно не прильнули бы все умные духи небесного града Твоего, успокоившись в Духе Твоем….

Человек имеет возможность наследовать спасение. Но из Священной истории мы знаем, что для поворота к Богу была необходима метанойя — крестное искупление.

Искупление, что исходит от Бога и совершено Христом. В книге пророка Исаии указано:

Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: „не обман ли в правой руке моей?“ Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле (Ис. 44:20-23).

Искупление обманутого сердца совершено не тленным, а кровью Христа. Так сколько может человек искать истину, меж тем как человеческой немощи непосильное открывает божественную благодать? В чем же роль его в искупительной жертве?

Чтобы ответить на эти вопросы, вновь обратимся к священным текстам Ветхого Завета. В книге пророка Иезекииля приводятся следующие слова:

Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа (Иез. 7:19).

Мы допускаем возможным понимать их следующим образом: ни одна правда человеческая не способна притронуться к божественной истине, и потому не под силу обманутому сердцу искупить свою немощь, греху уподобленную, но Господом даруется: «Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены» (Ис. 52:3).

Но какова же роль свободной воли человека в искупительной жертве?

Здесь мы подходим к последнему тезису настоящей работы: Бог непостижим, Его промысел невозможно понять, но в доверии к божественной любви совершается становление свободной воли — истинной.

Разберем эту позицию подробнее.

Преподобный Исаак Сирин в беседе «О доверии к Богу, рождающемся от знания истины и от истинной веры…» отмечает:

Тот, кто боится греха, не боится сатаны. И все, кто жаждут дарования, не боятся искушений. И тот, кто твердо верует, что перст <�Бога> управляет всем творением Его, ничем не бывает обеспокоен.

Ибо знание истины наполняет сердце миром и укрепляет человека в радости и уверенности. Многи и восхитительны советы его: они истинны и просвещают очи. <…>

Ибо отсутствие веры лишает человека истинного знания о Боге и того доверия к Нему, которое должен он иметь на всякое мгновение.

Становится ясно, что только при доверии к Богу, к признанию свободной волей своей его Истиной и Истину неотделимой от Него, в признании непостижимости Господа возможна вера. А что такое вера? Вера — это явление Бога навстречу малейшему, ничтожному произволению человека к Нему.

Только в решимости можно верить, и именно в решимости спастись заключается роль человечества в искупительной жертве. И совершается становление свободной воли наследующих спасение — истинной, такой, которой она была по промыслу Божиему. И искупается гордыня, и достигается ангельское совершенство — качество абсолютной добродетели, когда человек уже не сможет грешить.

Дарья Фроловская

Как вызвать падшего ангела и остаться невредимым: способ для самых смелых

Для проведения ритуала вам понадобится:

  • череп кошки (цвет и порода не имеет значения). Кошка должна умереть естественной смертью – от старости или болезни;
  • семена конопли;
  • черный шнурок.

Дождитесь полнолуния и отправляйтесь на безлюдный перекресток, где никто не помешает вам совершить ритуал.

Далее действуйте строго по инструкции:

  1. Ровно в полночь поставьте кошачий череп посреди перекрестка и произнесите 3 раза, без запинок и пауз заклинание:

«Как ночь черна, так и души ваши черны.

Возгордились, слезами умылись и отправились в ад.

Но я видеть вас хочу, угощу,

Затем отпущу. Да будет так.

Ни вреда мне, ни страха».

  1. Оберните череп черным шнурком и прикопайте у ближайшего дерева.
  2. А теперь отправляйтесь домой, ни с кем не разговаривая и не оборачиваясь. Время от времени надо бросать по семени конопли.

Экстрасенсы утверждают, что, если вы достаточно внутренне сильны, чтобы увидеть падшего ангела, вы встретите его, не дойдя до дома.

Он может выглядеть, как обычный человек, но демонический блеск глаз и странные вопросы к вам (например, «Как ты хочешь умереть?) не дадут вам ошибиться.

Важно: не стоит вызывать падшего ангела, если вы не можете в точности повторить обряд или не уверенны, что готовы к этой встрече. Рассчитывайте свои силы!

Как появились падшие ангелы

Принято считать, что падение ангелов началось с момента победа армии Божьего воинства, возглавляемой архангелом Михаилом, над армией Дьявола. Как известно, Денница (известный как Люцифер) был самым красивым и светлым ангелом, он был ближе всех к Богу. Однако Люцифер возгордился собой и попытался поставить себя наравне с Создателем. Такое поведение привело Бога в ярость, Люцифер остался очень недоволен и восстал против рая, созвав множество последователей, которые впоследствии стали демонами.

Большое количество из будущих падших ангелов были сильнейшими служителями Бога. У всех будущих демонов были свои цели и мотивы.

  • Например, демон Абаддон обладал разрушительной силой, это должно было быть его преимуществом. Он воспользовался шансом продолжать это дело без всяких ограничений.
  • Другой демон по имени Гаап стремился осуществить свои идеи и увидел такую возможность в присоединении к Люциферу. При этом Гаап очень часто осуществлял свои замыслы, помогая людям.
  • Демон Асмодей жаждал власти и силы, он тоже не упустил возможности. Существует также другая причина в падении ангелов: так называемая суть, которая не позволяла им духовно расти.

Ни одно святое писание не упоминает точное время падения ангелов. Например, христианские источники утверждают, что именно от Сатаны началось грехопадение. В то же время, древнеиудейские источники описывают Самаэля – сильнейшего из ангелов, искушавшего Адама с Евой, который несмотря на это не был наказан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]