Ангелы — не милые пухлые дети с крыльями. Ангелы — это… это… В общем смотрите 3D-визуализацию (будет страшно, но зато станет понятно, что такое «исполненный очей»)

Первое и высшее место во всей лестнице тварного бытия занимают чистые и безплотные духи. Они существа не только высшие сравнительно и совершеннейшие, но они имеют весьма важное влияние на жизнь людей, хотя они и невидимы для нас. Что нам открыто о них? Как и когда они произошли? Какая дарована им природа и всем ли в одинаковой мере? Какое назначение и образ их бытия?

Наименование «ангел» значит «вестник». Этим словом определяется, главным образом, их служение роду человеческому. И человечество от дней своего райского состояния знало об их существовании. Отражение этого факта видим и в других древних религиях, не только иудейской.

По изгнании из рая впавших в грех людей Херувим был поставлен с пламенным мечом охранять двери рая (Быт. 3). Авраам, посылая слугу своего к Нахору, обнадеживал его убеждением, что Господь пошлет с ним Ангела Своего и благоустроит путь его (Быт. 24, 7). Иаков видел Ангелов и во сне (в видении таинственной лестницы, на пути в Месопотамию, — Быт. 28) и наяву (на пути домой, к Исаву, когда он увидел «ополчение» Ангелов Божиих, — Быт. 32,1-2). В Псалтири много раз говорится об Ангелах (например, хвалите, Его, все Ангелы Его, — Пс. 148, 2; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих, — Пс. 90,11). Равным образом, о них читаем в книге Иова и у пророков. Пророк Исайя видел Серафимов, окружающих Престол Божий; пророк Иезекииль видел Херувимов в видении Дома Божия (Иез. 10; И с. 6). Новозаветное Откровение содержит очень много сообщений и упоминаний об Ангелах. Ангел возвестил Захарии зачатие Предтечи; Ангел возвестил Пресвятой Деве Марии рождение Спасителя и являлся во сне Иосифу; многочисленное воинство Ангелов воспело славу Рождества Христова; Ангел благовествовал пастухам рождение Спасителя, удержал Волхвов от возвращения к Ироду; Ангелы служили Иисусу Христу по искушении Его в пустыне; Ангел явился для укрепления Его в саду Гефсиманском; Ангелы возвестили мироносицам о воскресении Его, а апостолам при вознесении Его на небо о втором Его пришествии. Ангелы разрешили узы Петра и других апостолов (Деян.5,19) и одного апостола Петра (Деян 12, 7-15); Ангел явился Корнилию и преподал ему указание призвать к себе для наставления в слове Божием апостола Петра (Деан.10, 3-7); Ангел возвестил апостолу Павлу, что ему должно предстать перед кесарем (Деян. 27, 23-24). Видение Ангелов лежит в основании откровений, данных св. Иоанну Богослову, в Апокалипсисе.

ТВОРЕНИЕ АНГЕЛОВ

Архангел Михаил

В Символе веры читаем: «Верую во единого Бога… Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Мир невидимый, ангельский, сотворен Богом, сотворен раньше мира видимого, При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости, — сказал Господь Иову (Иов. 38, 1). Апостол Павел пишет: …ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли… (Кол. 1,16). Некоторые отцы Церкви в первых словах книги Бытия: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1,1), — разумеют под небом не физическое небо, образованное впоследствии, а небо невидимое, или жилище горних сил. Многие учителя Церкви высказывают мысль, что Бог создал Ангелов далеко прежде видимого мира (св. Амвросий, св. Иероним, св. Григорий Великий, св. Анастасий Синаит) и что при создании последнего они уже предстояли пред ликом Творца и служили Ему. Св. Григорий Богослов размышляет об этом так: «Так как для благости Божией не довольно было заниматься только созерцанием себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось все далее и далее, так чтобы число облагодетельствованных было как можно больше (потому что это свойственно высочайшей благости), — то Бог измышляет прежде всего ангельские Небесные силы: и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершенно Духом… Так как первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир, вещественный и видимый, или стройный состав неба и земли и того, что есть между ними». Мысли св. Григория Богослова следует и св. Иоанн Дамаскин.

Вид ангелов на иконах

невозможно понять, что такое ангелы на небесах, но как вам удалось передать их изображение на иконах? Это легко объяснить. Символы просто передаются на иконку, каждая из них имеет свое обозначение.

Например:

  • крылья обозначают проникновение и служат символом скорости;
  • наличие посоха на иконе передает гонец;
  • сфера в руке, на которой изображен крест: это зеркало, обозначающее дар прозорливости;
  • золотые ленты в волосах означают послушание воле Божьей и являются символом особого слушания;
  • лицо красивого юноши передает совершенство, их часто изображали в легкой одежде.

ПРИРОДА АНГЕЛОВ

Архангел Гавриил

По своей природе Ангелы суть деятельные духи, имеющие разум, волю и знание. Они служат Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Они — духи безплотные, и поскольку принадлежат к миру невидимому, не поддаются лицезрению нашими телесными очами. «Когда Ангелы, — наставляет св. Иоанн Дамаскин, — по воле Божьей являются достойным людям, то являются не такими, каковы сами в себе, а в таком преображенном виде, в каком плотские могут видеть их». В повествовании книги Товита Ангел, сопровождающий Товита и его сына, сказал им о себе: все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, и только взором вашим представлялось это (Тов. 12,19).

«Впрочем, — высказывает мысль Иоанн Дамаскин, — безтелесным и невещественным называется Ангел только по сравнению с нами. Ибо в сравнении с Богом, Единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным; одно Божество всецело невещественно и безтелесно».

Об ангелах в Исламе

Отец Ренцо описал посланников Бога и сказал, что земные ангелы подобны осколкам света. Этот свет падает на вас и проходит сквозь вас, как сквозь кристалл. И главный специалист католической церкви в области демонологии на конференции в Ватикане объединил свои слова. Вы можете не видеть ангелов, но вы можете чувствовать их присутствие.

На конференции присутствовали изображения. По словам организаторов, именно картина позволяет проследить, как создавались небесные существа. Картины позволили развить мысли религиозно-философского направления и все художественно выразить.

Однако образ ангелов достоверно не известен, — пояснил отец Ренцо. Здесь есть простор для авторской фантазии, но следует понимать, что на самом деле они могут выглядеть иначе. У ангела нет крыльев.

СТЕПЕНЬ СОВЕРШЕНСТВА АНГЕЛОВ

Архангел Иегудиил

Ангелы — духи совершеннейшие, они превосходят человека духовными силами; однако и они, как существа тварные, носят в себе печать ограниченности. Будучи безплотными, они меньше, чем люди, зависимы от пространства и места и, т. к. с быстролетностью проходят необъятные пространства, появляются там, где им нужно действовать. Однако нельзя сказать, чтобы они существовали совершенно независимо от пространства и места или были бы вездесущи. Священное Писание изображает Ангелов то сходящими с неба на землю, то восходящими с земли на небо, причем необходимо предполагается, что в одно и то же время они не могут быть и на земле, и на небе.

Ангелам принадлежит безсмертие, как об этом ясно свидетельствует и Писание, уча, что они не могут умереть (Лк. 20, 36). Однако их безсмертие не есть безсмертие божественное, т. е. самобытное и безусловное, а зависит оно, как и безсмертие человеческих душ, всецело от воли и милости Божьей. Ангелы, как духи безплотные, в высшей степени способны к внутреннему саморазвитию, их ум возвышеннее в сравнении с умом человеческим; могуществом и силою, по изъяснению апостола Петра, они превосходят все земные начальства и власти (2 Пет. 2,11). Природа Ангела выше природы человека, как это выражает псалмопевец, когда, с целью возвеличить человека, замечает, что он немного умалил его по сравнению с Ангелами (Пс. 8, 6).

Однако их высокие качества имеют свои границы. Писание указывает, что ангелы не знают глубины существа Божьего, ведомого одному Духу Божиему: Божьего никто не знает кроме Духа Божия (1 Кор. 2,11), не знают будущего, ведомого тоже одному Богу: О дни же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13,32), а также не постигают вполне тайны искупления, в которую желают проникнуть: во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет. 1,12), и даже не знают всех помышлений человеческих (3 Нар.8, 39); наконец, они не могут сами по себе, без воли Божьей, творить чудеса: благословен Господь Бог… един творящий чудеса (Пс. 71,18).

Как выглядят крылья ангела

На картинах и иконах мы можем наблюдать большие крылья, расположенные за нашей спиной. Они сделаны из перьев, которые идеально сочетаются друг с другом. Однако у настоящих ангелов нет крыльев.

Эта гипотеза была выдвинута учеными и подтверждена Ватиканом. Они следят за тем, чтобы их крылья не подходили для настоящих хлопков и полета. Британский профессор Уоттон согласился с этими аргументами. Он изучил большое количество картин с изображением ангелов, после чего пришел к выводу, что ни одна из них не может взлететь. Перья ангелов встречаются только на крыльях, а остальная часть тела большая и непригодная для полета.

На картине итальянского художника Джотто де Бондоне можно увидеть ангела с самолетом в центре крыльев.

Если так, то можно предположить, что настоящие ангелы могут планировать прыжки. Но, по словам биолога, они не могли, потому что им нужна высокая скорость, но даже если они ее и набирали, крылья просто складывались от воздушного потока. Он также сказал об этом на конференции в Ватикане, о которой мы поговорим позже.

ЧИСЛО АНГЕЛОВ. АНГЕЛЬСКИЕ СТЕПЕНИ

Архангел Рафаил

Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Когда пророк Даниил видел в видении Ветхого днями (Дан. 7, 9), его взору открылось, что тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7,10). Многочисленное воинство Небесное восхвалило пришествие на землю Сына Божьего (Лк.2,13).

«Представь, — говорит св. Кирилл Иерусалимский, — как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их, но оно еще мало в сравнении с Ангелами, которых более. Их — девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца. По обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба: поэтому окружающее ее небо на столько большее имеет число обитателей, сколько больше пространство; небеса небес содержат их необъятное число. Если написано, что тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7,10), — то это только потому, что большего числа пророк изречь не мог». При такой многочисленности Ангелов, естественно предполагать, что в мире Ангелов, как и в мире вещественном, есть разные степени совершенств, а потому и разные ступени, или иерархические степени, сил небесных. Так, слово Божие называет одних «Ангелами» и других «Архангелами» (1 Фес. 4,15; Иуд.1,9).

Архангел Варахиил

Православная Церковь, руководясь взглядами древних церковных писателей и отцов Церкви, а в частности, сочинением «О небесной иерархии», носящим имя св. Дионисия Ареопагита, разделяет ангельский мир на девять ликов, или чинов, а эти девять — на три ступени иерархии, по три чина в каждом. В первой иерархии состоят находящиеся ближе к Богу, именно: Престолы, Херувимы и Серафимы. Во второй, средней, иерархии: Власти, Господства, Силы. В третьей, более близкой к нам: Ангелы, Архангелы, Начала (Православное Исповедание). Исчисление девяти ликов ангельских встречаем в «Постановлениях Апостольских», у св. Игнатия Богоносца, у св. Григория Богослова, у св. Иоанна Златоуста; позднее — у св. Григория Двоеслова, св. Иоанна Дамаскина и других. Вот слова св. Григория Двоеслова: «Мы принимаем девять чинов ангельских, потому что из свидетельства слова Божия знаем об Ангелах, Архангелах, Силах, Властях, Началах, Господствах, Престолах, Херувимах и Серафимах. Так, о бытии Ангелов и Архангелов свидетельствуют почти все страницы Священного Писания; о Херувимах и Серафимах, как известно, говорят больше книги пророческие; имена еще четырех чинов исчисляет апостол Павел в Послании к Ефесянам, говоря: превыше всякого начальства, и власти, и Силы, и Господства (Еф. 1,21); и он же в Послании к Колоссянам пишет: Престолы ли, Господства ли, Начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано (Кол. 1,16). Итак, когда к тем четырем, о которых он говорит ефесянам, т. е. к Началам, Властям, Силам и Господствам присоединим Престолы, раздельно означатся пять чинов; а когда к ним присовокупятся Ангелы, Архангелы, Херувимы и Серафимы, то ясно окажется девять чинов ангельских».

И действительно, обращаясь к книгам Священного Писания, встречаем имена перечисленных девяти чинов, и более девяти не упоминается. Так, наименование Херувимов читаем в книге Бытия 3 гл., в псалмах 79 и 98, у Иезекииля главы 1 и 10; Серафимов — у Исайи, гл. 6; Сил — в посланиях к Ефесянам гл. 1 и к Римлянам гл. 8; Престолов, Начал, Господствий, Властей — Колоссянам гл. 1, Ефесянам гл. 1 и 3; Архангелов — 1 Фессалоникийцам гл. 4 и Иуды стих 9; Ангелов — 1 Петра 3 гл., Римлянам 8 гл. и др. На этом основании число ангельских ликов в учении Церкви обычно ограничивается числом девять.

Архангел Уриил

Некоторые отцы Церкви, впрочем, высказывают свои частные благочестивые мнения, что разделение Ангелов на девять ликов обнимает только те имена и лики, какие открыты в слове Божием, но не объемлет многих других имен и ликов ангельских, которые нам не открыты в настоящей жизни, а сделаются известными уже в будущей. Эту мысль развивают св. Иоанн Златоуст, блаженный Феодорит, св. Феофилакт. «Есть, — говорит Златоуст, — поистине есть и другие Силы, которых даже имен мы не знаем… Не одни Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала и Власти суть обитатели небес, но и безчисленные иные роды и невообразимо многие классы, которых не в состоянии изобразить никакое слово. А откуда видно, что Сил — больше вышеупомянутых, и что есть Силы, которых имен мы не знаем? Апостол Павел, сказав об одном, упоминает и о другом, когда свидетельствует о Христе: посадив (Его) превыше всякого Начальства и власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в Будущем (Еф. 1, 21). Видите, что есть какие-то имена, которые будут известны там, но теперь не известны? Почему и сказал: имени, именуемого не только в сем веке, но и в Будущем». Суждения эти принимаются Церковью как частные.

Вообще же древние пастыри считали учение о небесной иерархии таинственным. «Сколько чинов небесных существ, рассуждает св. Дионисий в «Небесной Иерархии», какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, — в точности знает один Бог, Виновник их иерархии; знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам об этом можно сказать столько, сколько Бог открыл нам через них же самих, как знающих себя». Подобным образом рассуждает и блаженный Августин: «Что есть Престолы, Господства, Начала и Власти в Небесных обителях, непоколебимо верую, и что они различаются между собой, содержу несомненно; но каковы и в чем именно различаются между собой, — не знаю».

В Священном Писании некоторым Ангелам высшим усваиваются собственные имена. Таких имен есть два в канонических книгах: «Михаил» (кто яко Бог, Дан. 10, 13; 12, 1; Иуд. 1, 9; Откр. 12, 7-8), «Гавриил» (муж Божий, Дан. 8,16; 9, 21; Лк, 1,19-26). Три имени Ангелов в книгах неканонических: «Рафаил» (помощь Божья, Тов.З, 16; 12, 12-15), «Уриил» (огонь Божий, 3 Езд. 4, 1; 5, 20), «Салафиил» (молитва к Богу, 3 Езд. 5, 16). Кроме того, благочестивое Предание усваивает имена еще двум Ангелам: «Иегудиил» (хвала Божия) и «Варахиил» (благословение Божие); эти имена не встречаются в Священном Писании (только в Третьей книге Ездры упоминается еще «Иеремиил» (высота Божия, 3 Езд. 4,36). Таким образом, имена усвоены семи высшим Ангелам, соответственно словам апостола Иоанна Богослова в Откровении: Благодать Вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его (Откр. 1, 4).

Королева ангелов и магический круг

Королева ангелов посылает серафимов собрать человеческие молитвы и передать их божеству. Все ангелы глубоко ей преданы и у нее есть своя собственная ангельская свита. Таким образом, когда вы очерчиваете магический круг и вызываете Господина или Госпожу, вы также вызываете ангельское воинство, которое перемещается вместе с ними независимо от вашей системы верований и независимо от того, думаете ли вы о них и верите ли в них. Если вы признаете присутствие ангельских существ, когда вы очерчиваете ваш круг, то увидите разницу. Если вы мне не верите, попробуйте и узнаете сами.

Действительно, многие из нас ощущают присутствие ангелов в нашей жизни особенно остро, когда дела идут плохо. Приведу в качестве примера себя. Я упорно корпела над этой ангельской книгой, иногда ощущая усталость и опустошение, но думая, что моя жизнь в порядке, когда вдруг профессиональный разлад настиг меня в самый разгар трудной полосы. Чувствуя себя очень несчастной и остро ощущая, что вся моя жизнь летит под откос, я подошла к своему ангельскому алтарю и зажгла две белые свечи. Я вызвала своего ангела-хранителя и попросила, чтобы этот переход в моей жизни был как можно более безболезненным и чтобы я узнала, из-за чего это произошло, не будучи ослепленной человеческими эмоциями и эгоизмом. .

Как-то я прочла, что смертные являются проводниками духовной энергии в материальный мир, а ангелы — проводниками материальной энергии в духовный мир. Вместе мы создаем мост между материальным и духовным миром. Я также понимала, что для продолжения своей работы я должна избавиться от отрицательных эмоций — сомнений, гнева, неудовлетворенности собой и самокопания, которые варятся в ужасном котле бесконечных умствований.

Первым делом я приняла душ и зрительно представила, как вода очищает и мое физическое тело, и мою душу. Потом я взяла стакан холодной воды (подойдет любой напиток) и вообразила, что с каждым глотком я наполняю свое тело ангельской и вселенской энергиями. Потом я сделала глубокий вдох, представляя, как исцеляющая энергия входит в мое тело. Я сделала выдох, выбросив с ним все сомнения, страхи или мысли о несчастье.

Я вызвала Госпожу с помощью поэмы Эдгара Аллана По:

Утром, в полдень, в сумерках Госпожа, ты сльаишиь мой гимн: В радости и печали, в здравии и болезни, Мать-богиня, будь со мной. Когда пролетают яркие часы И нет ни облачка на небе, Мою душу, какой бы праздной она не была, Твое милосердие ведет к тебе. Теперь, когда бури судьбы Покрыли мраком мое настоящее и будущее, Пусть моя надежда на тебя Сделает мое будущее сияющим.

Затем я перечитала несколько раз молитву Гавриила, превратив ее в мантру, усиливающую могущество:

О Госпожа, полная милости, Бог с тобой. Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Проблема решилась в течение суток.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]