Возможна ли супружеская близость после причастия или перед ним – мнение церкви

Духовная жизнь семьи

Опубликовано 05.05.2014

В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности интимных отношений в христианском браке. Статья предназначена для женатых христиан. В книге Бытие 1:27-28 написано:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь».

Бог создал мужчину и женщину, и благословил их плодиться и размножаться. Бог задумал, чтобы близкие интимные отношения между мужем и женой были благословением, и приносили много радости обоим супругам, а не были просто «супружеским долгом».

В 1-ом Послании Коринфянам 7: 2-5 написано: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Бог задумал брак, чтобы мужья и жены научились удовлетворять сексуальные потребности друг друга, и получали наслаждение друг от друга. «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои» (Екклесиаст 9:9). «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди её да упоявают тебя во всякое время, любовью её услаждайся постоянно» (Притчи 5:18-19).

В одном известном анекдоте большая толстая жена будит после бурной ночи своего маленького мужа, и тот вздрагивает от страха: «Что опять?» «Нет, на работу». «На работу! На работу! На работу!».

Интересно, что Библия подчеркивает: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:24-25). До грехопадения Адам и Ева были наги, не стыдились, а наслаждались красотой друг друга. И только после греха у них появился стыд: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие 3:7).

Бог считает настолько важными близкие интимные отношения в браке, что посвятил им, целую книгу Песнь Песней. Мы посмотрим на некоторые особенности, о которых говорит Библия в отношении и мужей, и жен, чтобы их лучше знать, понимать и научиться, больше отдавать, чем брать в наших отношениях: «И памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35).

В Псалме 138:14 написано: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это». Мужья и жены очень дивно устроены, и нам надо это знать и сознавать, чтобы еще больше любить друг друга.

Что говорит церковь о супружеской близости перед причастием

Причастие – это таинство, которое заключается в освящении особым образом хлеба и вина, а затем и употреблении их. Оно дает возможность члену церкви «соединиться с Богом во Христе». Регулярное причастие требуется совершать для спасения души и вечной жизни.

Как к каждому таинству церкви, к причастию нужно подготавливаться. Перед предполагаемым днем проведения таинства, по правилам церкви, нужно соблюдать пост в течение 3 дней. Это касается и супружеских отношений. Церковь устанавливает, что заниматься любовью перед причастием нельзя, особенно в ночь перед таинством. Что касается воздержания после, то оно также должно быть – до вечера дня, когда проводилось таинство. По три дня, как до него, воздерживаться не нужно.

Можно ли на Рождество ходить на кладбище?

Поминовение усопших – это очень важная традиция. Жизнь продолжается и после смерти. И очень важно молиться за тех, кого нет с нами. Но в сам праздник Рождества Христова ходить на кладбище не принято ради особого значения праздника Рождества.

Отвечает Протоиерей Игорь фомин:

– На само Рождество на кладбище не ходят, потому что это двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). В эти дни мы призываемся забыть обо всем и все мысли сосредоточить исключительно и безраздельно на радости праздника. Поэтому в день Рождества в храмах даже отменяется церковное поминовение усопших. Со следующего после Рождества дня, то есть с ого января, оно уже совершается.

Важность соблюдения постов

В Православной церкви причащение предполагает короткий пост, чтобы христианин мог перед Богом очистить душу и тело. Соблюдение включает не только отказ от определенной пищи, но и отречение от светских развлечений и, конечно же, от супружеской близости.

Пост считается духовным подвигом, выражением православной аскезы. Церковь следует предписаниям апостолов, святых отцов, правилам Соборов, которые указывают на его важное значение для духовной жизни христианина и его спасения. Пост называется благодатью, началом духовных подвигов, путем к добродетели, пищей для души, источником мудрости и добродетели.

Как утверждают правила церкви, интимные отношения в период поста – личный вопрос каждой семьи. И решать его должны муж и жена совместно.

Почему нельзя пить воду на Рождество?

Этот вопрос тоже задают весьма частно. Так вот хорошая новость, дорогие друзья: пить воду на Рождество МОЖНО!

Церковь не запрещает нам пить воду, ни в одном правиле об этом ничего не сказано.

Более того, воду необходимо употреблять даже в целях поддержания вашего хорошего самочувствия.

У каждого из нас есть собственная голова на плечах.

Давая себе ту или иную установку, мы обрекаем себя на определенные последствия.

Если человек что-то вбил себе в голову, он подсознательно будет к этому идти. Оглянуться не успеешь, как окажешься в тупике, а сколько драгоценного времени и сил на это потрачено?

Если человек уверен, что из-за выпитого стакана воды его ждёт семь лет неудач, конечно он будет акцентировать своё внимание только на худших вещах, происходящих с ним. Радость может быть у него под носом, но ему же не до этого, ему нельзя радоваться, так как всё должно быть непременно плохо. А там и до нервного срыва недалеко. И это ещё в лучшем случае.

Но зачем же так обесценивать свою жизнь? Своё будущее? Неужели такой драгоценный дар, как жизнь можно заключить в стакане воды?

Так вот прежде чем спрашивать почему нельзя пить воду на Рождество, лучше подумайте кто вы и для чего вы живёте.

Что говорят святые о воздержании во браке

Ограничения в плотских ограничениях были предписаны верующим еще в Ветхом Завете. Евангелие и церковная традиция со времен апостолов указывают на земную жизнь, как на приготовление к вечной жизни. Одной из норм жизни христианина является умеренность и воздержание.

Многовековой опыт семьи показывает, что необходимость временно воздерживаться от близости сохраняет и усиливает взаимную тягу мужа и жены друг к другу. И наоборот, отсутствие ограничений приводит к обратному результату.

О запрете на супружеское общение до причастия написано в 5 правиле Тимофея Александрийского.

Он связан с христианским аскетизмом, как и временный от еды и питья. Духовные упражнения существуют для того, чтобы человек мог достичь внутреннего состояния, которое облегчит соединение и встречу с Богом. Это борьба с греховными желаниями и страстями.

За нарушение пищевого поста, по правилам церкви, полагается отлучение от причастия. О супружеском посте в правилах сказано так: воздерживаться от близости нужно исключительно по взаимному согласию, но таким образом, чтобы оно не приводило к расколу и разделению в семье. Такое отношение церкви к супружеской жизни, в целом, отражено в словах апостола Павла, который сказал, что воздержание должно быть по взаимному согласию, то есть это дело только самих супругов.

В то же время, если один из супругов настаивает, другому нужно уступить, так как неудовлетворенность может привести к прелюбодеянию. Или даже если прелюбодеяния не будет, отвергнутый супруг будет раздражаться, и это приведет к ссорам в семье.

Это вопрос частной жизни, поэтому в православии он не регламентируется. Канонически устанавливается только запрет на близость в ночь перед совершением причастия.

Бог запрещает принудительное воздержание по причине поста

Там же, где говорится супругам не уклоняться друг от друга, говорится и следующее:

…разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.(1 Коринфянам 7:5)

Слово Божье ясно говорит, что супруги не могут решать самостоятельно, чтобы включить в свой пост и сексуальное воздержание. Это должно быть совместное решение, по доброй воле и когда оба супруга устанавливают и время своего поста. Никто не имеет права навязать другому такой пост, отказываясь исполнять супружеский долг.

Выводы

Итак, позицию церкви по вопросу супружеской близости можно выразить так – воздержание будет полезно для тела и души в дни постов. Но это должно быть по общему согласию мужа и жены, не в ущерб одному из них. Как долго будет длиться этот период, церковь не устанавливает. Единственное ограничение – запрет на супружеские отношения после причастия и до него. Это правило появляется еще в Старом Завете, когда народу перед пришествием на гору Синай Господа было велено воздерживаться от жен 3 дня.

В вопросе супружеских взаимоотношений нет строго установленных правил, так как это интимная, деликатная тема, которая не предполагает четких ограничений. В этом вопросе нет общего согласия даже у святых отцов. В прошлых веках предписания для соблюдающих пост также были разными. Они проходили формирование и установление постепенно.

Сейчас требования Церковного Устава говорят о том, что христианской семье желательно воздерживаться от отношений перед воскресным днем (в субботу вечером), перед двунадесятым праздником и перед пятницей и средой (вечером в четверг и вечером во вторник). Также в период многодневных постов, особенно в Великий пост, и во время подготовки к причастию.

Так говорят правила, но в каждом случае любящим жене и мужу ничего не мешает руководствоваться наставлением, которое дал христианам апостол Павел.

Мужчина в книге Песнь Песней

Посмотрим сначала на мужчину, какие у него психологические особенности и ожидания от взаимоотношений с женой из книги Песнь Песней.

В книге Песня Песней 1:9 написано: «Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях». Муж наслаждается красотой жены, её ланитами – щеками и её шеей.

В книге Песня Песней 1:14: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные». Ему нравится красота её глаз.

В книге Песня Песней 4:1-5: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями». Ему нравятся её волосы, её улыбка и её тело.

В книге Песня Песней 6:6-7: «Волосы твои — как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои — как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими».

В книге Песня Песней 7:1-10: » «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, — и мы посмотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои — как два козленка, двойни серны; шея твоя — как столп из слоновой кости; глаза твои — озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой — башня Ливанская, обращенная к Дамаску; голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями. Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои — как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных».

Какую яркую особенность мужчины мы находим в этих отрывках? Ему нравиться любоваться и наслаждаться красотой своей жены. Он обращает внимание на все детали и восхваляет все части тела своей возлюбленной. И также он стремиться к физической близости (Песн.7:8-10).

В Пессн.4:9 и 6:5 написано: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня». Иногда женского взгляда мужчине достаточно, чтобы его сердце растаяло и пробудило чувства.

В книге Песня Песней 4:10-11: «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» Мужу нравятся ласки и объятия своей жены, поцелуи и приятные благовония, приятные запахи.

В книге Песня Песней 2:14: «Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно». Мужчине нравится звучание голоса его возлюбленной.

Подытожив, можно сказать, что мужчина «любит глазами», он особенно любит наслаждаться красотой своей жены, и он стремится к физической близости. Его пленяет женский взгляд, нежный голос и приятные запахи. Ему нравятся ласки, объятия и поцелуи.

Интимные отношения или секс

В Библии нет понятия секс, но Святое Писание уделяет много внимания интимной жизни верующих. Связь между мужчиной и женщиной испокон веков является предметом вожделений и открытой дверью для искушения.

Секс во все времена ассоциируется с развращенностью, которая была известна от начала веков. За развратные действия, гомосексуализм и извращения Бог сжег огнем города Содом и Гоморру, не найдя в них праведников. С понятием секса связано оральное и анальное совокупление, которое православие относит к извращениям согласно Библии.

Чтобы уберечь верующих от греха блуда, Бог в 18 главе книги Левит из Ветхого Завета по пунктам расписал, с кем можно вступать в половую связь.

Представьте себе, Сам Великий Творец уделяет большое внимание близким, половым связям, благословляя интимную жизнь в браке.

Венчание супругов

Почему нельзя вышивать на Рождество?

Отвечает протоиерей Алексей Уминский:

– Все то, что приносит человеку радость настоящую, живую, чистую и безгрешную не может быть запрещено во время поста. Например, спорт, если человек привык по утрам делать пробежку для своего здоровья, почему это может мешать посту, никак не мешает посту. Или человек любит очень хорошую классическую музыку, и эта музыка помогает человеку выстроить свой собственный внутренний мир, как мне, например, я услышу хорошую музыку и какие-то вещи как раздражение или усталость, иногда тоска от плохой погоды во время поста, она вдруг развеется даже не молитвой, а просто хорошей музыкой. И это замечательно, потому что это помощь в жизни. Так и с рукоделием. Оно, к примеру, являлось одной из необходимых форм монашеского существования в том числе во время поста. Монахи всё время что-то делали руками – это была возможность и сосредоточится во время рукоделия на молитве и в тоже время что-то сделать своими руками, чтобы обеспечить себе какой-то прожиточный минимум. Так что ничего в этом страшного нет, наоборот это очень похвально.

Молитвы

При окроплении дома принято читать такую молитву с целью защитить жилище от недобрых помыслов других людей и проникновения нечистых сил: «О Великий Господи Боже, прошу помощи великого дара твоего и святой воды в очищении грехов моих, и дарении мне телесных сил, прошу о здравии, о силе, помогающей преодолеть мирские страсти. Надеюсь на милосердие Твое. Молитвами Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Тропарь

«Возвращалась обратно Иордан-река , от служения пророка Елисея и до вознесения Илии, да воды разделялись и уходили в разные русла, и стал для Всевышнего сухим путь по воде, это был истинный прообраз крещения, по которому мы следуем по текучей жизни».

Кондак

«Находясь под струями Иорданскими и по сей день, Господь Всевышний к Иоанну обращается: «Крести Меня, ничего не бойся, Я пришел спасти душу Адама первозданного».

Можно ли работать в Рождество?

«Если график вашей работы установлен работодателям и на Рождество выпадает рабочий день, можно и нужно честно и добросовестно выполнять свой труд.

И не мучиться сожалениями, а просто терпеливо ждать момента, когда и вы сможете отпраздновать рождение Господа, сходить в храм, посидеть за праздничным столом с семьей.

Если же вы сами строите свой рабочий график, то, конечно, постарайтесь освободить день Рождества. Безусловно, не для лежания на диване с мисочкой салата, а для богослужения, для богоугодных дел. Порадоваться в Рождество, принести рождественскую радость кому-то другому – это отличный способ провести праздник».

Приметы

Издавна сложились народные приметы, к которым прислушивались в каждом доме:

  1. К хорошему урожаю следующим летом приведет метель в Сочельник.
  2. Каждый искупавшийся и попарившийся в русской бане. Будет здоров, красив и благополучен.
  3. Если надоели веснушки на лице, то можно избавиться от них, умывшись талым снегом в святую ночь.
  4. На окнах и косяках дверей необходимо нарисовать маленькие крестики, чтобы защитить жилище от злых сил.

Есть мнение, что ночью на 19 января небеса особенно благосклонны к верующим людям: стоит загадать желание, и оно исполнится.

Почему нельзя вязать на Рождество?

Делать вещи своими руками – это мастерство всегда было в почёте.

С давних времён люди умели вязать, шить, вышивать. С таким навыком нигде не пропадёшь.

Это труд, иногда долгий и кропотливый, он требует строгой сосредоточенности.

Он может служить как средством собственного достатка и зароботка, так и во благо кому-то.

Кроме того, когда вы что-то создаете своими руками – реализуете свои возможности, способности, которыми вас наделил Бог.

Если это дело приносит вам радость, которую вы потом разделите со своими близкими или поможете кому-то, то о каком запрете тут вообще может идти речь.

Отвечает протоиерей Павел Великанов:

– Вообще все эти запреты на ведение той или иной деятельности в праздники, не только Рождества, но и любые другие церковные праздники происходит от крайне формального понимания субботы, как праздника, как особого дня, который человек посвящает Богу. И если мы понимаем, что день по заповеди, посвящаемый Богу – это день праздника, то мы прежде всего стараемся в этот день увеличить градус тех добрых дел, на которые у нас как правило не хватает времени и сил в течении других дней недели. Так кто сказал, что нельзя вязать на Рождество? Если вы кому-то обещали что-то связать, заштопать, поправить и единственное свободное время у вас выпадет на день воскресный или день Рождества берите и делайте!

Как соединить целомудрие и секс

Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви. Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.

Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.

Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:

  • читать Слово Божье;
  • молиться;
  • пребывать в постах;
  • посещать храмовые служения;
  • участвовать в Таинствах церкви.

Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?

Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.

Молитвы о семье:

  • Молитва о мире и любви в семье
  • Молитва Матроне Московской о благополучии семьи
  • Молитва Николаю Чудотворцу о семье


Отношения между мужем и женой

В Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».

Внимание! Нигде в Библии не сказано, что единственной причиной для супружеских близких связей может быть только рождение ребенка. При касании интимного вопроса вообще не говорится о детях, а только о любви, наслаждении и близких взаимоотношениях, укрепляющих семью.

Икона Навечерие Богоявления

Канон иконографии, посвященный великому празднованию Крещения, остается неизменным с древних времен до наших дней. Перед взором верующих на иконе дня предстают: Сын Всевышнего Иисус Христос, его Креститель Иоанн, небесные ангелы, белоснежный голубь и небесная полусфера. Правая рука Иоанна касается тела Спасителя, что символизирует великое таинство крещения. Ангелы держат ткань, которая предназначается для осушения тела Господня.

Можно ли купаться на Рождество?

Купание тоже можно отнести к вопросу личной гигиены, если конечно вы не захотели просто поплавать в бассейне или в любом другом водоёме.

Но и то и другое само по себе не воспрещается. Самое важное между чем вы выбираете и что должно стоять во главе.

Отвечает протоиерей Павел Великанов:

– Если человек стоит перед выбором пойти в храм Божий либо в место этого залезть в ванну, то конечно же купаться нежелательно, а во всех остальных случаях купаться на Рождество можно и даже нужно.

Вступая в интимную близость с супругом, мы не делаем ему «одолжение», а лишь отдаем «долг»

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1 Кор. 7:3).

Именно в этой сфере в большинстве случаев мышление человека работает с точностью до наоборот. Кто-то даже проблемы не видит в том, что он всегда делает одолжение супругу. Это одолжение нужно выпросить, заслужить, дождаться, попасть под настроение, заработать. Но послушайте, сам Бог сделал вас «должником» своему супругу. Что вы скажете о финансовом должнике, который считает возврат долга ближнему «одолжением» ему и не собирается стараться? Еще раз повторюсь. Не супруг сделал вас должником, а Бог. Эта самоотдача полностью соответствует духу Евангелия: отдавать блаженнее, нежели получать (см. Деян. 20:35).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]