Недостойных любви не существует.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. (1 Тим 1:15-16).
Моя мама работает в группе волонтёров. Вместе они посещают местные тюрьмы и свидетельствуют о Боге. Однажды я решила присоединиться к ним. Когда мы встретились с заключенными, один из них сказал, что он уверен: такой как он Богу больше не нужен. Тогда один из волонтёров прочёл ему 1 Тим. 1:15-16 и рассказал о Божьей милости и прощении даже самых страшных грешников. В тот день заключённый принял Иисуса.
Не важно какие тяжкие грехи совершил человек в своей жизни, Божья любовь может достигнуть его сердца. Даже наркоторговец. Даже убийца. Самый ужасный человек, которого способна сотворить твоя фантазия, может получить Божье прощение, если смиренно попросит о нём.
На свете нет человека, который «больше не нужен» Богу. Есть лишь те, кто не принял Его любовь.
Браян
Давай поговорим о тебе.
1. Вспомни человека (из школы, университета, работы и т.д.), который поступает неправильно. Представь, как Бог смотрит в глаза этому человеку и говорит: «Я прощаю тебя». Представь, как ты делаешь тоже самое.
2. Запиши сегодняшние стихи и заучи их. Возможно, ты встретишь человека, который отчаянно нуждается в них.
3. Поблагодари Бога за то, что Он простил тебя, и попроси Его помощи в прощении других.
Что значит Бог любит нас?
главная → БОГ → Что значит Бог любит нас?
Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.
(Прем. 11, 25).
Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не подалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
(Ис. 49, 15).
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(Ин. 15, 13).
Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного.
(Ин. 3, 16).
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
(1 Ин. 4, 9-10).
Едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим. 5, 7-8).
Любовь Христова объемлет нас.
(2 Кор 5, 14).
Ни отец до детей, как Бог до людей. Всяк про себя, а Господь про всех.
Русские пословицы.
Он человеколюбив и милостив, и как мучаящаяся родами желает разрешиться от бремени, так и Он желает излить Свою милость, но грехи наши препятствуют этому.
Святитель Иоанн Златоуст (407).
Любить Бога побуждает нас уже само знание о нашем сотворении. Посмотрите: что заставило великого Художника сотворить нас, призвать нас к бытию, как не Его благость? Господь сотворил человека очень красивым, даровав ему прекрасное стройное тело, сообщив ему душевные и телесные чувства, посредством которых люди понимают друг друга и имеют взаимное общение. И в этом бесконечная благость и любовь Божия к человеку… Любить Бога располагает нас и знание о сотворении Богом окружающей нас природы. Для благости Божией недостаточно было, что Он сотворил нас существами совершеннейшими других, но Он сотворил для человека и прекрасный окружающий его мир. Для чего сотворил Бог светила небесные, прекрасные звезды, для чего сотворил землю, украсив ее бесчисленными растениями и цветами, плодовыми деревьями, лесами, реками, горами, установил различные времена года? Для человека, чтобы человек через все это познавал Бога, прославлял Его и блаженствовал здесь, на земле. Для кого Бог наполнил воздух разнообразными птицами, моря рыбами, а землю всевозможными зверями и животными? Для человека, которого поставил царем над всем созданным. Наконец, любить Бога располагают нас величайшие благодеяния Божии к падшему человеку… Христос… будучи Истинным Богом, восседающим на Престоле славы Своей, сходит с Неба на землю, делается человеком, вступает в тягостные условия жизни человеческой, терпит лишения, скорби, труды, с лишком тридцать лет носит в Себе мысль, что Он должен тяжко пострадать на Кресте, три с половиною года терпит при Себе Иуду, предателя Своего, и обращается с ним как с другом, наконец, подвергается ужаснейшим унижениям, мучениям, смерти и при всем том нимало не охладевает в Своей любви к человеческому роду, который довел Его до Креста! Напротив, Он день и ночь с полной любовью заботится о спасении людей, наставляет их с терпением и снисходительностью, благотворит им, врачует их, воскрешает мертвых, прощает людям их злобу и ожесточение, плачет об их упорстве и погибели, молится Отцу Небесному даже за Своих распинателей, прося отпустить им тягчайший грех грех христоубийства. Жертва любви, принесенная за нас Богочеловеком, так велика, что мысль человеческая теряется, когда старается обнять и уяснить ее себе. Невозможна любовь, большая любви к нам Богочеловека, положившего душу Свою даже не за друзей, а за врагов Своих.
Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).
Бог ниспосылает нам щедрые дары Свои с большим удовольствием, нежели с каким мы принимаем их.
Святитель Григорий Богослов (329-389).
Не представляй Бога очень строгим судьей и карателем. Он очень милостивый, принял нашу плоть человеческую и пострадал как человек, не ради святых, а ради грешников, подобных нам с тобой. О, блаженное смирение, ты божественно, ибо преклонило небеса и воплотилось в человечество и грехи всего мира пригвоздило ко Кресту. Нет такого греха, который превышал бы Божие милосердие, и грехи всего мира, точно горсть песку, брошенная в море.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того, чтобы все напоминало вам, что вы во храме Любви, распятой за нас.
Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
…Святое естество столь благо и милосердно, что Оно постоянно ищет пусть самую малую причину для нашего оправдания и для того, чтобы простить людям грехи их… Поскольку же лицо Его на всякий миг обращено к прощению, Он, пользуясь незначительными и малыми, почти ничтожными средствами, снова и снова посредством кажущихся случайностей и непредвиденных обстоятельств изливает на нас обильную благодать, которая, подобно океану, не знает меры. И тому, кто показывает хотя бы малое страдание и волю к сокрушению о происшедшем, Он сразу, в тот же час, без промедления, дарует прощение грехов. Когда вся совокупность творения оставила и забыла Бога, усовершенствовавшись во всяком лукавстве, по своей собственной воле и без просьбы со стороны людей сошел Он до их жилищ и жил среди них в их теле, как один из них, и с любовью, которая превыше знания и слова всех тварей, Он умолял их обратиться к Нему м показывал им то, что относится к преславному сотворению мира грядущего, — Он, Который еще прежде сотворения миров намеревался даровать твари такие блага! Он простил им все грехи, которые они раньше сотворили, и подтвердил истину этого примирения посредством убедительных знаков и чудес и откровений о Его тайнах; после всего этого Он снисходит до такого снисхождения, что хочет, чтобы Отцом называло Его грешное естество — прах от земли, презренные люди, плоть и кровь. Без великой любви могло ли это произойти?
Преподобный Исаак Сирин (VII век).
Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть свое дитя, а Господь никогда не забывает нас. Мы видим крест, знаем, что Он распялся за нас и умер в страданиях, но все равно душа сама понять эту любовь не может, а познается она только Духом Святым.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
О, когда бы человек так Бога почитал, как он почтен от Бога! Долг любви ничем иным, как любовью платится. Ибо любовь ничем иным, как взаимной любовью удовлетворяется. Поскольку Бог даром, без всякой пользы, человека так сильно возлюбил, то и человек должен просто, без всякой своей пользы, Бога любить. Ибо, когда кого любим ради пользы нашей, не так самого его любим, как его благодеяние и нашу пользу, и потому самих себя более любим.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
У людей на вопрос, почему ты полюбил его, один человек из двух почти всегда ответит: потому что он (она) полюбил меня. Иногда первыми любим мы, иногда — нас. Любовь же человека к Богу — всегда ответ на любовь Бога к человеку. И часто эта Любовь остается долгое время безответной и неразделенной, а порой и неизвестной любимому. Бог любит человека, а человек не знает об этой любви или, даже узнав, не верит в нее, не ценит ее, остается к ней равнодушным. А Бог продолжает любить и ждать. И Любовь Его сильнее, пламеннее, терпеливее и постояннее самой сильной человеческой любви!
Протоиерей Игорь Гагарин (р. в 1959).
Мы знаем из человеческого опыта, что быть любимым кем бы то ни было матерью, отцом, невестой это значит стоять перед судом. Потому что быть любимым значит, что кто-то в нас увидел нечто достойное любви: величие, красоту, правду, чистоту, свет. И когда мы озираемся на себя и думаем о том, какие мы на самом деле, в собственных глазах или в глазах тех, которые нас не сумели полюбить, то мы стоим перед страшным судом нашей совести: я недостоин быть любимым! И вот в этом отношении встреча с Богом является и величайшей радостью (подобно радости человека, которому кто-то мать, невеста, жених говорит: я люблю тебя), и вместе с тем судом, страшным, последним судом. Но Бог, Который мне говорит: Я тебя люблю,это также Бог, Который способен вызвать в нас все самое светлое, самое истинное, Он не только Творец, Который когда-то создал мир, Он воссоздает нас Своей любовью, потому что Его любовь творческая, Он умеет вызвать в нас все, что есть самого благородного, великого, светлого, чистого, сильного. Он отдается нам в такой мере и так, что мы не можем пусть простится мне такое выражение Его обидеть, мы не можем Его унизить, так же, как не можем мы отнестись жестоко, грубо, бессердечно к ребенку, который к нам подошел со всей открытостью, со всей простотой детской любви. Бог великий, Бог, неприступный в Своей славе, делается уязвимым, беззащитным ребёнком и говорит нам: Я отдаюсь вам — делайте со Мной, что сами захотите… И вопрос перед каждым из нас: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на кресте и умереть ради меня, лично, а не только ради человечества в целом?
Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003).
Апостол Иоанн утверждает Духом Святым, что Бог есть Любовь, а не только имеет любовь, хотя и бесконечно великую. Любовь же все покрывает, по слову ап. Павла. Покрывает она и наши грехи, недостатки, немощи, нетерпение, ропотливость и прочее. Стоит только верующему во Христа осознать свои немощи и грехи и попросить прощения, как любовь Божия очищает и исцеляет все раны греховные. Грехи всего мира тонут в море любви Божией, как брошенный в воду камень. Не должно быть места унынию, безнадежию, отчаянию!
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Когда отец подходит к занятому игрой ребенку и ласково гладит его, то последний, будучи увлечен своими игрушками, этого даже не замечает. Он заметит отцовскую ласку, если чуть оторвется от игры. Так же и мы, будучи заняты каким-то попечением, не можем ощутить любовь Божию. Мы не чувствуем того, что дает нам Бог. Родители, дав жизнь ребенку, чем больше бьются над тем, чтобы его вырастить, тем сильнее любят его и болеют за него. Так и Бог Он дал нам жизнь, Он некоторым образом выстрадал, вырастил нас, Он, если так можно сказать, утомился, делая с нами все, что Он сделал. И сейчас Он не может нас оставить, даже если бы и захотел, потому что Ему больно за нас…
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Один святой жизни человек в своё время сказал, что все мы являемся существенной ненужностью и никому, кроме Бога, не нужны.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).
Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтоб Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
Преподобный Антоний Великий (IV век).
[ « Что есть Бог? ] [ Что значит любить Бога? » ] Оцените:
Распечатать текст
Он знает твоё имя.
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. (Ис 43:1)
Я хотела бы поделиться этим стихом со своими друзьями, чтобы они знали, насколько важны для Бога. Бог не просто какой-то могучий правитель, который смотрит на землю и видит кучку суетящихся безымянных индивидов. Бог знает каждого человека по имени.
Бог знает о наших печалях и радостях. Он создал каждого из нас уникальным, и Он хочет общаться с каждым из нас лично.
Когда я думаю о Боге таким образом, я понимаю, что Он любит меня и никогда меня не покинет. И что самое лучшее – Он позвал меня к Себе и пообещал вечную жизнь.
Кэйт
Давай поговорим о тебе.
1. Как много людей (в школе, университете, на работе и т.д.) ты знаешь поимённо? Что ты чувствуешь, когда кто-то называет твоё имя? Почему важно, чтобы Бог знал имя каждого из нас?
2. Запиши Ис 43:1, заменяя «Иаков» и «Израиль» своим именем. Изменилось ли твоё понимание данного стиха, когда ты представил, что Бог обращается лично к тебе?
3. Прославь Бога за то, что Он создал тебя и любит тебя.
Ковчег завета
Ковчег Завета — это деревянный ящик, но древесина в нем особенная. Она очень крепкая и не гниет.
Древесина (ситтим) не гниет, потому что имеет иммунитет ко всем болезням. Бог взял эту древесину, чтобы продемонстрировать человеческую природу Своего Сына Иисуса Христа. Его природа нетленна. Дерево было покрыто золотом.
Комментарий!
Дерево — символ человеческой природы Иисуса. Иисус пришел как человек. Золотое покрытие — это божественная природа. Золото внутри и снаружи. Шесты тоже деревянные и покрыты золотом.
Крышка — место милости. Она вычекана из целого куска золота. Место милости накрывает ковчег. Это не пустой ящик, внутри него были три вещи:
- Две каменные скрижали с десятью заповедями, на которых писал Бог. Именно поэтому ковчег называют Ковчегом закона.
- Золотая чаша с манной.
- Жезл Аарона расцветший.
Ковчег Завета — образ Господа нашего Иисуса Христа.
Бог поместил закон в сердце Иисуса, и Он единственный исполнил его.
(Исх 25:21)
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе.
Четыре стороны крышки полностью накрыли ковчег, в котором находились десять заповедей. Милостью должно их накрывать.
Комментарий!
Пастор
Задать вопрос
Именно место милости кропили кровью. Первосвященник раз в год входил в Святое Святых и кропил кровью крышку. Пока кровь будет на крышке, Бог продолжит благословлять Израиль. А это значит, что Израиль может ожидать хорошего урожая и все враги будут побеждены. Их семьи будут благословленными, пока на месте милости будет кровь.
Ковчег Завета — это также прообраз Божьего престола.
Он не оставит тебя.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим 8:35-39).
У меня выдался нелёгкий месяц. Морально я чувствовала себя просто ужасно. Даже когда я проводила время с друзьями, мне казалось, что я совсем одна, и никому нет до меня дела. По утрам я буквально заставляла себя подняться с постели.
Не знаю, как это произошло, но я совсем забыла стихи Рим 8:35-39. Я ужасно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь сказал мне: «Ты ошибаешься, думая, что ты совсем одна, что ты всем безразлична. Бог рядом. Ты важна для Него.» Бог любит меня, и ничто не способно изменить это.
Бог, должно быть, действительно заботится о нас, если нет в мире ничего, что «может отлучить нас от любви» Его. Зная это, я чувствую в себе силы преодолеть любые невзгоды. Он со мной, когда жизнь легка и приятна. Он со мной и в радости, и в горе.
Сара
Давай поговорим о тебе.
1. Что ты чувствуешь, когда осознаёшь, что тебя любят?
2. Подумай о человеке, у которого сейчас трудности и который нуждается в любви и поддержке. Подумай о том, что ты можешь сделать для этого человека, чтобы подбодрить его.
3. Поблагодари Бога за Его неизменную любовь.
Зачем херувимы?
Херувим, окончание им указывает на множественное число. В единственном числе звучало бы как херув или хэров на иврите.
Первое упоминание херувимов находится в Книге Бытие.
(Быт 3:24)
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Итак, Бог выгнал людей из Едемского сада и сделал это с помощью херувимов. Как только люди взбунтовались против Бога, их сразу выгнали в мир, который медленно падал и падал, потому что человек стал падшим. Это повлияло на всю природу и всё творение.
Первое упоминание меча в Ветхом Завете. Меч охранял доступ к дереву познания добра и зла.
Последнее упоминание меча в книге Захарии 13:7: «
О, меч! Поднимись на пастыря Моего…»
Кто пастырь? Наш Иисус. Бог говорит о мече суда на нашего Спасителя. Там больше нет меча, не дающего войти нам к Богу. Иисус пошел на крест и теперь меч суда убран навсегда.Вы можете свободно приходить к Богу.
Итак, раз в год первосвященник входил во Святое Святых и кропил кровью крышку ковчега один раз, а перед ковчегом семь раз.
Почему семь? Это число совершенства.
Мы с вами сегодня приходим к Богу, потому что у нас совершенное положение.
Мы не смотрим на себя, на наши хорошие или плохие поступки, мы смотрим на Кровь Иисуса. И пока Кровь на месте милости, херувимы больше не смотрят на нарушенный закон.
Есть в православии молитва о помощи во взаимной любви?
В православии есть молитвы о взаимной любви. В первую очередь мы должны просить у Бога любви к Нему, чтобы наше служение было основано не на страхе перед наказанием и не на корыстном желании обрести материальные благословения.
Также в молитвах христиане просят Бога и святых смягчить сердца тех, кто питает к нам враждебные чувства. А что насчёт романтической любви между мужчиной и женщиной? В некоторых молитвах есть призыв о помощи в поиске любящего супруга или супруги.
Молитвы о любви между мужчиной и женщиной уместны при желании создать богоугодную семью. В таких случаях стоит просить мудрости о выборе достойного человека, а не о том, чтобы обязательно покорить сердце того, кто нам нравится.
Однажды в церковной жизни произошёл поучительный случай. Верующая девушка влюбилась в семинариста, но тот не отвечал ей взаимностью и, став священником, женился на другой.
Впоследствии молодой человек оставил сан, бросил жену и ребёнка. Узнав об этом, девушка, которая не смогла соединить свою жизнь с возлюбленным, испытала облегчение. Она поняла, что не была бы счастлива в браке с тем, к кому питала сильные чувства.
Как отличить любовь, данную Богом, от страсти?
Многие путают романтическую любовь со страстью. Но настоящая любовь — это нечто большее, чем только сильное влечение к представителю противоположного пола. Страсть очень часто основана лишь на то, что нам нравится внешность обожаемого человека: его красивые глаза, лицо, фигура.
Но на самом деле привлекательная внешность подобна красивой оболочке яблока, внутренность которого может быть съедена червяком или же сгнить. Обожание, основанное на влечении к физической красоте, после заключения брака может продлиться не более нескольких недель или месяцев. Причина проста: внешне привлекательные люди могут иметь довольно скверный характер. Счастливую семью невозможно создать с гордым, грубым, эгоистичным, невежественным и безнравственным человеком.