Крещение – одно из семи таинств православной церкви. С него начинается церковная жизнь христианина. Заключается это таинство в троекратном погружении в воду (иногда погружение заменяют на обливание водой) и призывании Святой Троицы. Крещаемый как бы «умирает» для греховной жизни и возрождается для жизни во Христе.
В Символе Веры (этот текст хорошо известен всем воцерковленным людям, он включен в ежедневное молитвенное правило, его поют все вместе во время литургии) есть слова: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». То есть, «единое крещение» — это часть православного кредо. Поэтому повторное крещение невозможно. Кроме отдельных, особых случаев.
Почему люди обычно хотят креститься второй раз
Согласно библейским канонам, обряд крещения подразумевает собой личное желание человека, над которым проводится данный обряд. Поэтому некоторые православные считают неправильным и недействительным факт крещения человека во младенчестве. И уже во взрослом возрасте принимают решение провести для себя повторный обряд, уже имея на то осознанное желание.
Помимо прочего, желанию человека повторно провести данный обряд может способствовать необходимость снятия порчи, смена имени, нужда смыть грехи и получить защиту от магических воздействий.
Снятие порчи
Частой причиной, по которой верующие обращаются к священникам за повторным крещением, является снятие порчи. В таком случае крестятся с новым именем и сохраняют его втайне, чтобы на человека не действовали попытки колдовства. Однако в православии все это считается не более чем суеверием, пришедшим из язычества. Порча не признается христианской церковью, а обряд крещения не считается магическим ритуалом, защищающим от оккультных воздействий.
Поэтому повторно креститься в такой ситуации не имеет никакого смысла.
Смена имени
Одним из вариантов борьбы с порчей или привлечения удачи магическим образом является желание человека сменить имя. В православии имя ребенку при крещении дается в честь святого, который должен стать для человека примером для подражания во взрослой жизни. Из-за этого возникает множество суеверий.
Например, если человека назвали в честь мученика, то он непременно станет мучеником сам. Поэтому люди, чтобы избежать мученической участи, принимают решение поменять имя. Конечно же, все это суеверия, они не имеют ничего общего с реальной жизнью. Когда ребенку дают имя в честь святого, подразумевается, что он будет брать с него пример, как с духовной личности, и перенимать его моральные принципы. И совершенно не обязательно человеку проживать точно такую же жизнь, становясь мучеником.
Для смены имени в православной традиции существует лишь один способ – это принятие монашеского пострига. Но данный путь подойдет далеко не всем, а лишь тем людям, которые хотят полностью поменять свой жизненный уклад, связав свою жизнь со служением церкви.
Оберег от магических воздействий
Та же самая ситуация, что и с защитой от порчи. Некоторыми людьми крещение воспринимается, как магический обряд, способный защитить от колдовства. Православной церковью колдовство не признается и считается суеверием, пришедшим из язычества и оккультизма. Поэтому проводить повторное крещение для защиты от магических влияний не имеет никакого смысла.
Смыть грехи
Еще одна распространенная причина, по которой люди обращаются в церковь за повторным крещением – это желание смыть с себя совершенные грехи. Когда человек жил неправедной жизнью, совершал проступки, но в итоге осознал их тяжесть и решил смыть с себя грехи при помощи святой воды.
Такой подход также считается неверным. Святая вода сама по себе не способна смыть с человека грехи, если человек при этом не исповедается и не причащается. Сам обряд крещения подразумевает собой лишь вхождение в духовную жизнь. В данной ситуации человеку поможет исповедь – во время этого обряда человек получает Божье прощение.
Повторное крещение возможно, если человек не помнит, крестили его в детстве или нет
Бывает, что люди не помнят, крестили их в детстве или нет. Тогда священник может пойти навстречу и окрестить их, но во время Крещения он добавляет к молитве слова «Аще не крещен есть», то есть «если не был крещен».
Какая бы ни была причина повторного крещения, это всегда желание решить жизненные сложности. На что в Библии сказано:
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».
(Рим. 6, 3-4)
То есть верующие в Иисуса Христа крестятся в смерть Его, чтобы воскреснуть после страдания с Ним в жизни.
Что на самом деле представляет собой таинство крещения
Крещение – это обряд, который проводится один раз за жизнь, при рождении ребенка либо при принятии человеком православной веры. Во время проведения обряда считается, что человек умирает для плотской греховной жизни и рождается для жизни духовной. При этом человек очищается от первородного греха. Обряд крещения для новорожденного производится по воле его родителей, так как на них возлагается обязанность научить ребенка вере. Родителям, решившим покрестить своего ребенка в храме, необходимо приобрести крестик и специальную рубашку.
Процесс длится в общем около сорока минут. Первым этапом идет Оглашение – чтение специальных молитв, означающих отрешение от Сатаны и воссоединение с Христом Спасителем. После идет непосредственно само Крещение. Младенца окунают трижды в святую воду, произнося сопроводительные слова. После этого процесса младенца принимает крестный родитель одного с ребенком пола.
Следующий этап – Миропомазание. Новорожденного омывают миром и подают ему священные дары, призванные укрепить его в духовной жизни. Священнослужитель, вместе с крестными родителями, трижды обходит купель. Читаются отрывки из послания Павла Римлянам и из Евангелия. Священник омывает миро с тела младенца и подстригает его в форме креста. Волосы опускаются в купель.
Как правило, после идет обряд воцерковления, когда ребенок проносится на руках церковного служителя по храму до алтаря, что означает начало его церковной жизни.
Единственное условие для второго крещения
Повторное крещение возможно лишь в одной ситуации: если первое крещение признано недействительным. 47 апостольское правило говорит об ответственности священников. Грехом считается:
- второе крещение, если первое было истинным;
- отказ священника от совершения таинства, если первое было не истинным (совершено раскольниками, еретиками).
Само правило звучит так:
Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
Можно ли крестить человека второй раз? На вопрос отвечает священник:
Можно ли крестить второй раз
В молитве «Символ веры», произносимой во время обряда, присутствуют слова о едином крещении во оставлении грехов. Слова эти означают силу таинства, которое проводится для человека один раз в жизни. Совершать данный обряд два или более раз нельзя, да и веских поводов для этого не существует. В случае, если человек совершал в своей жизни грехи, вел неправедную жизнь, отпустить грехи ему поможет обряд исповеди.
Во время исповеди, в случае искреннего раскаяния, человек получает прощение от Бога и очищается от грехов. Поэтому, если человек чувствует, что в какой-то момент отпал от веры, ему следует исповедаться и причаститься. Сам обряд исповеди выполняет в данном случае функцию второго крещения.
Люди желают креститься второй раз из-за суеверий и общей церковной неграмотности
Почему у людей возникает спрос на повторное крещение? Священники объясняют это недостаточной церковной грамотностью и суевериями.
Например, такими:
- если перекрестить ребенка во второй раз, он избавится от порчи или сглаза;
- у меня так много грехов, что необходимо второе крещение, чтобы все эти грехи смыть;
- если перекреститься на другое имя, никакой сглаз или проклятие не подействует;
- если крестить ребенка другим именем, его судьба изменится, как у святого, во имя которого его назвали.
Подобные мысли — большой грех для православных христиан.
По канонам Православной Церкви
Крещение — духовное рождение человека, возможно только один раз в жизни.
И апостол Павел говорил:
«Один Господь, одна вера, одно крещение»
(Еф.4:4)
В основе христианства лежит Символ веры, который содержит в 10 предложении непререкаемую истину — «Исповедую едино крещение…»
Текст Символа веры:
- Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
- И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
- Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
- Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
- И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
- И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
- И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
- И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
- В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
- Признаю одно крещение для прощения грехов.
- Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь
Когда верующий в Иисуса Христа человек своевременно приходит на исповедь, раскаивается в грехах и причащается, никакие магические бесовские обряды на него не действуют.
Поэтому повторное крещение или смена имени, по мнению священников, просто недопустимы. И все подобные желания греховны, это влияние сатаны.
А что если первое крещение было совершено неправильно
Если ребенок был крещен неправильным образом, например, если во время обряда были совершены какие-либо ошибки, неправильно соблюдены этапы таинства, не были прочитаны нужные молитвы, то такая ситуация является исключением из правил, и детей, прошедших обряд неправильным образом, можно перекрестить. Такие случаи случаются редко, но они являются веским основанием для прохождения ритуала дважды за жизнь.
протоиерей Дионисий Свечников
В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.
Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.
Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.
Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев.19:26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев.19:31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иер.27:9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок.21:8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок.22:15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.
А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.
Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».
Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.
Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.
Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк.5:7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк.5:12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор.6:14–15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!
Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.
Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.
Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.
Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!
Православие и мир
Бывают ли другие исключения для повторного крещения
Еще одна ситуация, в которой человек может провести обряд повторно – это когда он точно не знает, был ли крещен в младенчестве или не был, а возможности точно узнать это у него нет. Дело в том, что во времена Советского Союза и гонений советской власти на православную церковь многие верующие крестили своих детей втайне. Если родители не вели церковную жизнь и не водили детей регулярно в храм, то дети вырастали, не зная, были ли они крещены.
Если во взрослом возрасте человек решает встать на путь веры, но у него нет возможности узнать о том, был ли он крещен в детстве, например, если родители к этому моменту уже умерли, тогда человек имеет право провести обряд повторно, даже если все-таки он был крещен во младенчестве.
Крестных родителей нужно выбирать ответственно. Их меняют только в крайнем случае
Часто прихожане так же спрашивают: «Можно ли быть крестной 2 раза?»
Стать крестной или крестным у разных детей разрешается сколько угодно раз. Главное — взвесить, готов ли человек нести ответственность за это. Своим крестным детям надо помогать в христианском воспитании и бытовых вопросах.
Крестных отца и мать называют восприемниками. К их выбору нужно подойти очень ответственно.
Во время таинства они клянутся перед Богом в том, что помогут ребенку вырасти настоящим христианином. Всю жизнь крестные родители должны обучать ребенка избегать грехов.
Как и родные родители, они могут быть только одни — только те которые участвовали в таинстве. Нельзя менять крестных родителей, если они вдруг вам разонравились.
Крестные родители на таинстве крещения
В самых крайних случаях, если есть действительно весомый повод поменять крестного, священник может возложить заботу восприемника на кого-то из свидетелей, находящихся при крещении.
Необязательно выбирать сразу двух крестных родителей. Для мальчика достаточно одного восприемника — мужчины. Для девочки — женщины. Муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка.
В редких исключениях разрешается окрестить человека без восприемников, при этом крестным отцом считается священник.
Обряд крещения появился более двух тысяч лет назад. До сих пор не все православные в точности знают смысл и значение этого таинства. Он прост: это первая встреча с Церковью и Богом, которая дает доступ ко всем другим таинствам.
После Крещения человек начинает новые взаимоотношения с Господом — чистые, с любовью, смирением и преданностью. Крестятся не для того, чтобы решить житейские проблемы или выздороветь, а для того, чтобы вступить в Церковь, спасти душу и получить Вечную Жизнь с Богом.
Чтобы избавиться от неприятностей не нужно креститься дважды. Лучше обратиться к Господу с покаянной молитвой и получить от Него прощение и Благодать Святого Духа. Храни нас всех Бог.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Крещение взрослого человека в церкви
Стоит сказать, что взрослым человек считается с 14 лет, а покрестить человека можно в любом возрасте. В стародавние времена для людей, которые желали креститься, был установлен период оглашения, а они были объявлены оглашенными. Перед тем как покреститься, взрослому человеку необходимо было усердно готовиться к обряду: изучать основы христианства, много читать и, перед тем как сдать своего рода экзамен по знанию религии, в обязательном порядке посещать службы. Таким образом, оглашенных приобщали к жизни церкви, и только священники решали, готов ли оглашенный к Окрещению. Сегодня правила проведения Таинства отличаются от тех, что были раньше.
Крестные при окрещении взрослого не нужны. Так как взрослый человек делает выбор встать на путь православия самостоятельно и осознанно, то он должен сам по собственной воле расширять свои знания о православии. А также во время Таинства крещения человек сам в состоянии отвечать на вопросы священника и читать молитвы. Однако, если у крещаемого есть возможность и желание пригласить на Таинство опытных наставников, которые будут ему помогать в воцерквлении, в виде крестных родителей, это не воспрещается.
Обряд может проходить в любой день, в том числе в пост. Но с технической точки зрения, провести окрещение в пост не всегда получается. Из-за того что в будни великопостные богослужения по времени довольно продолжительные, в некоторых храмах во время поста крестят только по субботам и воскресениям. В любом случае, во время планирования крещения стоит обсудить, можно ли крестить в пост, именно в храме, где будут проводить обряд.
Присутствовать при обряде могут все близкие семьи, в том числе некрещенные. Только встаёт вопрос: зачем? Если некрещенные люди сами не приняли Христа в своё сердце, чем они смогут помочь и воодушевить того, кто вступает в православную веру?
Весь обряд крещения в среднем занимает 1−1,5 часа. Время может разниться в зависимости от конкретного храма и священника, который будет проводить таинство, поэтому, сколько длится крещение в конкретном храме, опять же можно уточнить при планировании Таинства.
Обряд может проходить как в церкви, так и дома. Нет специальных канонов в православной церкви, которые бы запрещали окрещение на дому. Ещё несколько веков назад Таинство проходило гораздо чаще в домашних условиях. Это имело свои причины: крестьянские семьи в основном были многодетными, в семьях было по 9−15 детей, и организм матери просто не успевал восстанавливаться после родов. Это приводило к тому, что младшие дети рождались слабыми и часто нежизнеспособными. В таких случаях, когда дорога в храм могла привести к ухудшению состояния или гибели ребёнка, священника приглашали домой.
Подготовка к обряду
Прежде всего, необходимо поговорить со священником в церкви. Лучше всего дождаться окончания службы и попросить церковнослужителя поговорить с вами. К встрече необходимо подготовиться: прочесть Евангелие, дабы узнать о жизни Христа, обязательно выучить наизусть основные молитвы («Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Символ веры»), изучить христианское учение и понимать его суть.
Скорее всего, встреч со священником будет несколько. Священник должен убедиться в серьёзности ваших намерений и готовности принять крещение. Каких-то правил, регулирующих, сколько должно быть встреч, нет. Но, как настоящий психолог, священник понимает, что трудно разглядеть человека с первого раза, поэтому, как правило, проходит не менее трёх аудиенций. Во время аудиенций можно задать все интересующие вас вопросы о христианстве, поговорить о Боге и о его роли в жизни, узнать, как проходит окрещение. Важно быть искренним и честно отвечать на вопросы.
О том, сколько стоит крещение, стоит спросить только после того, как священником будет принято решение. Спросить можно или у самого священника, или в церковной лавке, также в некоторых храмах есть прейскурант. В большинстве храмов эта услуга бесплатная, и принимаются только пожертвования, в других случаях стоимость составляет в среднем (по Москве) 2−4 тыс. руб.
Перед крещением необходимо соблюдение поста, который предполагает отказ от мясных и молочных продуктов, яиц, алкогольных и табачных изделий в течение от трёх дней до месяца. А также во время поста необходимо воздержание от веселья и интимных отношений, помириться со всеми, с кем были в ссоре, и исповедаться. Накануне крещения с полуночи нельзя кушать и пить воду.
И мужчинам, и женщинам необходимо иметь на Крещение:
- Крестильную сорочку (она должна быть белая, крестильная сорочка для мужчин напоминает длинную рубашка, для женщин — платье). Сорочку после обряда нельзя стирать и носить в повседневной жизни. Считается, что её можно надеть во время тяжёлого заболевания, чтобы помочь выздоровлению.
- Полотенце (оно тоже должно быть новым, белым и желательно большим).
- Сланцы или открытые тапочки (необходимо, чтобы ступни были открыты).
- Нательный крестик на цепочке или верёвочке. Важно помнить, что после таинства крещения снимать его нельзя, только исходя из медицинских показаний.
Крещение женщин происходит ещё и по следующим правилам:
- голова обязательно должна быть покрыта в знак смирения перед Богом;
- одежда не должна быть вызывающей;
- не должно быть на лице косметики, украшений;
- крещение нельзя проводить во время менструального цикла;
- чтобы не чувствовать неловкости во время погружения в воду (крестильная сорочка может намокнуть и просвечивать), под неё можно надеть купальник.
Практика проведения обряда крещения взрослых может отличаться в разных храмах. В некоторых храмах купель огораживают ширмой, и в этом случае погружение происходит без одежды, а священнослужитель видит только голову крещаемого. Во время планирования крещения, можно узнать все подробности совершения обряда в церковной лавке.
Как происходит Таинство
Процесс крещения взрослого выглядит следующим образом:
- Обряд крещения начинается с наречения человеку имени. Это имя определяет Святого, который станет небесным покровителем.
- Далее идёт возложение руки священника, чтобы получить благословение и защиту. Рука священнослужителя олицетворяет Божью руку. С этого момента Господь будет оказывать покровительство и защиту крещаемого.
- Сначала священнослужитель изгоняет из храма нечистых духов, а затем и сам человек должен отречься от тёмных сил. Человек поворачивается на запад, который символизирует тёмные силы. В это время священник читает молитвы и задаёт вопросы, на которые крещаемый должен отвечать. После этого нужно повернуться на восток, дать обещание служить только Богу и прочитать молитву «Символ веры».
- Священник в белом одеянии освящает воду в купели (либо это делается заранее), затем следует помазывание елеем сначала воды, потом крещаемого для очищения его от грехов. Крещаемый три раза погружается в уже освящённую воду под специальную молитву священника. В этот момент человек проходит этап перерождения.
- В конце процедуры крещения на человека надевают крестик и крестильную сорочку также под чтение специальных молитв. Далее осуществляют обряд миропомазания, во время которого священнослужитель на теле крещаемого делает кресты, произнося слова «Печать дара Святого Духа». После всего священнослужитель и крещёный трижды обходят вокруг купели, тем самым символизируя вечность.
После Таинства крещения привычная жизнь христианина должна поменяться. Это означает, что человек должен начать выполнять заповеди Господни, жить правильно, отказаться от определённых привычек, думать о своих поступках, изменить отношение к окружающим.