Можно ли дважды крестить ребенка и для чего нужно повторное таинство


Крещение – одно из семи таинств православной церкви. С него начинается церковная жизнь христианина. Заключается это таинство в троекратном погружении в воду (иногда погружение заменяют на обливание водой) и призывании Святой Троицы. Крещаемый как бы «умирает» для греховной жизни и возрождается для жизни во Христе.

В Символе Веры (этот текст хорошо известен всем воцерковленным людям, он включен в ежедневное молитвенное правило, его поют все вместе во время литургии) есть слова: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». То есть, «единое крещение» — это часть православного кредо. Поэтому повторное крещение невозможно. Кроме отдельных, особых случаев.

Почему люди обычно хотят креститься второй раз

Согласно библейским канонам, обряд крещения подразумевает собой личное желание человека, над которым проводится данный обряд. Поэтому некоторые православные считают неправильным и недействительным факт крещения человека во младенчестве. И уже во взрослом возрасте принимают решение провести для себя повторный обряд, уже имея на то осознанное желание.

Помимо прочего, желанию человека повторно провести данный обряд может способствовать необходимость снятия порчи, смена имени, нужда смыть грехи и получить защиту от магических воздействий.

Снятие порчи

Частой причиной, по которой верующие обращаются к священникам за повторным крещением, является снятие порчи. В таком случае крестятся с новым именем и сохраняют его втайне, чтобы на человека не действовали попытки колдовства. Однако в православии все это считается не более чем суеверием, пришедшим из язычества. Порча не признается христианской церковью, а обряд крещения не считается магическим ритуалом, защищающим от оккультных воздействий.

Поэтому повторно креститься в такой ситуации не имеет никакого смысла.

Смена имени

Одним из вариантов борьбы с порчей или привлечения удачи магическим образом является желание человека сменить имя. В православии имя ребенку при крещении дается в честь святого, который должен стать для человека примером для подражания во взрослой жизни. Из-за этого возникает множество суеверий.

Например, если человека назвали в честь мученика, то он непременно станет мучеником сам. Поэтому люди, чтобы избежать мученической участи, принимают решение поменять имя. Конечно же, все это суеверия, они не имеют ничего общего с реальной жизнью. Когда ребенку дают имя в честь святого, подразумевается, что он будет брать с него пример, как с духовной личности, и перенимать его моральные принципы. И совершенно не обязательно человеку проживать точно такую же жизнь, становясь мучеником.

Для смены имени в православной традиции существует лишь один способ – это принятие монашеского пострига. Но данный путь подойдет далеко не всем, а лишь тем людям, которые хотят полностью поменять свой жизненный уклад, связав свою жизнь со служением церкви.

Оберег от магических воздействий

Та же самая ситуация, что и с защитой от порчи. Некоторыми людьми крещение воспринимается, как магический обряд, способный защитить от колдовства. Православной церковью колдовство не признается и считается суеверием, пришедшим из язычества и оккультизма. Поэтому проводить повторное крещение для защиты от магических влияний не имеет никакого смысла.

Смыть грехи

Еще одна распространенная причина, по которой люди обращаются в церковь за повторным крещением – это желание смыть с себя совершенные грехи. Когда человек жил неправедной жизнью, совершал проступки, но в итоге осознал их тяжесть и решил смыть с себя грехи при помощи святой воды.

Такой подход также считается неверным. Святая вода сама по себе не способна смыть с человека грехи, если человек при этом не исповедается и не причащается. Сам обряд крещения подразумевает собой лишь вхождение в духовную жизнь. В данной ситуации человеку поможет исповедь – во время этого обряда человек получает Божье прощение.

Повторное крещение возможно, если человек не помнит, крестили его в детстве или нет

Бывает, что люди не помнят, крестили их в детстве или нет. Тогда священник может пойти навстречу и окрестить их, но во время Крещения он добавляет к молитве слова «Аще не крещен есть», то есть «если не был крещен».

Какая бы ни была причина повторного крещения, это всегда желание решить жизненные сложности. На что в Библии сказано:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

(Рим. 6, 3-4)

То есть верующие в Иисуса Христа крестятся в смерть Его, чтобы воскреснуть после страдания с Ним в жизни.

Что на самом деле представляет собой таинство крещения

Крещение – это обряд, который проводится один раз за жизнь, при рождении ребенка либо при принятии человеком православной веры. Во время проведения обряда считается, что человек умирает для плотской греховной жизни и рождается для жизни духовной. При этом человек очищается от первородного греха. Обряд крещения для новорожденного производится по воле его родителей, так как на них возлагается обязанность научить ребенка вере. Родителям, решившим покрестить своего ребенка в храме, необходимо приобрести крестик и специальную рубашку.

Процесс длится в общем около сорока минут. Первым этапом идет Оглашение – чтение специальных молитв, означающих отрешение от Сатаны и воссоединение с Христом Спасителем. После идет непосредственно само Крещение. Младенца окунают трижды в святую воду, произнося сопроводительные слова. После этого процесса младенца принимает крестный родитель одного с ребенком пола.

Следующий этап – Миропомазание. Новорожденного омывают миром и подают ему священные дары, призванные укрепить его в духовной жизни. Священнослужитель, вместе с крестными родителями, трижды обходит купель. Читаются отрывки из послания Павла Римлянам и из Евангелия. Священник омывает миро с тела младенца и подстригает его в форме креста. Волосы опускаются в купель.

Как правило, после идет обряд воцерковления, когда ребенок проносится на руках церковного служителя по храму до алтаря, что означает начало его церковной жизни.

Единственное условие для второго крещения

Повторное крещение возможно лишь в одной ситуации: если первое крещение признано недействительным. 47 апостольское правило говорит об ответственности священников. Грехом считается:

  1. второе крещение, если первое было истинным;
  2. отказ священника от совершения таинства, если первое было не истинным (совершено раскольниками, еретиками).

Само правило звучит так:

Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.

Можно ли крестить человека второй раз? На вопрос отвечает священник:

Можно ли крестить второй раз

В молитве «Символ веры», произносимой во время обряда, присутствуют слова о едином крещении во оставлении грехов. Слова эти означают силу таинства, которое проводится для человека один раз в жизни. Совершать данный обряд два или более раз нельзя, да и веских поводов для этого не существует. В случае, если человек совершал в своей жизни грехи, вел неправедную жизнь, отпустить грехи ему поможет обряд исповеди.

Во время исповеди, в случае искреннего раскаяния, человек получает прощение от Бога и очищается от грехов. Поэтому, если человек чувствует, что в какой-то момент отпал от веры, ему следует исповедаться и причаститься. Сам обряд исповеди выполняет в данном случае функцию второго крещения.

Люди желают креститься второй раз из-за суеверий и общей церковной неграмотности

Почему у людей возникает спрос на повторное крещение? Священники объясняют это недостаточной церковной грамотностью и суевериями.

Например, такими:

  • если перекрестить ребенка во второй раз, он избавится от порчи или сглаза;
  • у меня так много грехов, что необходимо второе крещение, чтобы все эти грехи смыть;
  • если перекреститься на другое имя, никакой сглаз или проклятие не подействует;
  • если крестить ребенка другим именем, его судьба изменится, как у святого, во имя которого его назвали.

Подобные мысли — большой грех для православных христиан.

По канонам Православной Церкви

Крещение — духовное рождение человека, возможно только один раз в жизни.

И апостол Павел говорил:

«Один Господь, одна вера, одно крещение»

(Еф.4:4)

В основе христианства лежит Символ веры, который содержит в 10 предложении непререкаемую истину — «Исповедую едино крещение…»

Текст Символа веры:

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь

Когда верующий в Иисуса Христа человек своевременно приходит на исповедь, раскаивается в грехах и причащается, никакие магические бесовские обряды на него не действуют.

Поэтому повторное крещение или смена имени, по мнению священников, просто недопустимы. И все подобные желания греховны, это влияние сатаны.

А что если первое крещение было совершено неправильно

Если ребенок был крещен неправильным образом, например, если во время обряда были совершены какие-либо ошибки, неправильно соблюдены этапы таинства, не были прочитаны нужные молитвы, то такая ситуация является исключением из правил, и детей, прошедших обряд неправильным образом, можно перекрестить. Такие случаи случаются редко, но они являются веским основанием для прохождения ритуала дважды за жизнь.

про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свеч­ни­ков

В послед­нее время в адрес сайта при­хо­дит мно­же­ство писем от людей, инте­ре­су­ю­щихся воз­мож­но­стью повтор­ного кре­ще­ния. Такое жела­ние обычно моти­ви­ру­ется несколь­кими при­чи­нами. Люди искренне верят, что повтор­ное кре­ще­ние может изба­вить от наве­ден­ной порчи, сглаза, родо­вого про­кля­тия, решит жиз­нен­ные и даже финан­со­вые про­блемы. Порой жажда повтор­ного кре­ще­ния моти­ви­ру­ется жела­нием поме­нять имя. Многим мнится, что если они при кре­ще­нии полу­чат новое имя, кото­рое «будет знать только Бог», то это изба­вит их от маги­че­ского воз­дей­ствия. Враги будут «кол­до­вать на старое имя» и поэтому все их закли­на­ния и наго­воры будут «про­ле­тать мимо». Но иногда при­чи­ной для повтор­ного кре­ще­ния выска­зы­ва­ется весьма благая, на первый взгляд, цель. К при­меру, неко­то­рые люди, кре­щен­ные в дет­стве и веду­щие гре­хов­ную жизнь, вдруг при­хо­дят к вере в Бога. Им кажется, что повтор­ное кре­ще­ние смоет этот «гре­хов­ный нарост» на душе и очи­стит от всего пло­хого. Думаю, что самое время подробно разо­браться во всех этих суе­ве­риях и рас­смот­реть их с пози­ции кано­нов и тра­ди­ций Пра­во­слав­ной Церкви. Что я и поста­ра­юсь сде­лать в статье, пред­ла­га­е­мой вни­ма­нию чита­те­лей.

Начну по порядку. Для начала необ­хо­димо опре­де­лить, откуда берется у людей жела­ние кре­ститься повторно. Моти­ва­цией для повтор­ного кре­ще­ния явля­ются откро­венно оккульт­ные веро­ва­ния. Порча, сглаз, родо­вое про­кля­тие, венец без­бра­чия, при­во­рот и т.д. – это оккульт­ная тер­ми­но­ло­гия, широко исполь­зу­е­мая все­воз­мож­ными магами, кол­ду­нами, экс­тра­сен­сами, цели­те­лями и про­чими дея­те­лями оккульт­ных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очи­ща­ю­щую силу» повтор­ного кре­ще­ния наве­яна как раз этими «сер­до­боль­ными това­ри­щами», жела­ю­щими за опре­де­лен­ную плату решить все про­блемы своих кли­ен­тов. Мне неод­но­кратно при­хо­ди­лось бесе­до­вать с людьми, при­шед­шими в храм с жела­нием повторно кре­ститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как пра­вило, сле­дует ответ, что на необ­хо­ди­мость дан­ного дей­ствия им указал экс­тра­сенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Одна­жды мне при­шлось видеть рекламу на одном из рос­сий­ских теле­ка­на­лов, в кото­рой одна оккуль­тистка утвер­ждала, что повтор­ное кре­ще­ние – это самое силь­ное сред­ство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне доста­точно, чтобы понять, что суе­ве­рие о повтор­ном кре­ще­нии имеет одно­значно оккульт­ное про­ис­хож­де­ние.

Разо­брав­шись с источ­ни­ком суе­ве­рия, стоит дать ему оценку с пози­ции цер­ков­ных кано­нов и тра­ди­ций. Согласно веро­уче­нию Пра­во­слав­ной Церкви, кре­ще­ние – это одно из семи цер­ков­ных таинств, в кото­ром веру­ю­щий при трое­крат­ном погру­же­нии тела в воду с при­зы­ва­нием имени Пре­свя­той Троицы – Отца и Сына и Свя­того Духа, уми­рает для жизни плот­ской, гре­хов­ной, и воз­рож­да­ется Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повтор­ное кре­ще­ние невоз­можно. Кре­ще­ние – это духов­ное рож­де­ние, а оно, как и физи­че­ское, может быть только одно. Оно необ­хо­димо чело­веку для спа­се­ния, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» (Ин.3:5). Хри­стос ясно гово­рит в Еван­ге­лии: ««кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет» (Мк.16:16). Спа­си­тель гово­рит о вере в Бога. Иного зна­че­ния этот еван­гель­ский отры­вок не имеет и не может иметь. Ведь, отправ­ляя апо­сто­лов на про­по­ведь, Хри­стос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам; и се, Я с вами во все дни до скон­ча­ния века» (Мф.28:19-20). Таким обра­зом, на осно­ва­нии слов Самого Спа­си­теля, необ­хо­ди­мым усло­вием для при­ня­тия кре­ще­ния явля­ется вера в Троицу, а вовсе не оккульт­ная вера в кре­ще­ние, как в реше­ние всех про­блем. Кре­ще­ние вовсе не решает житей­ские и финан­со­вые про­блемы и не явля­ется «ору­дием» для снятия порчи.

Так зачем же оккуль­ти­сты посы­лают людей на кре­ще­ние? Ведь посы­лают не только кре­ще­ных людей на повтор­ное кре­ще­ние, но и некре­ще­ных на первое кре­ще­ние. Однако смысл от этого не меня­ется. Не секрет, что для при­вле­че­ния людей оккуль­ти­сты широко исполь­зуют пра­во­слав­ную атри­бу­тику – кресты, иконы, ладан, цер­ков­ные свечи, пра­во­слав­ные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ оче­ви­ден. Не каждый чело­век пойдет к гадалке или экс­тра­сенсу, если тот скажет ему при­мерно такие слова: «Я зани­ма­юсь черной магией, нахо­жусь в непо­сред­ствен­ном кон­такте с бесами, а тебе, чтобы полу­чить помощь от меня, нужно слу­жить дья­волу». Для того, чтобы при­влечь кли­ента, необ­хо­димо при­крыться чем-то святым, не вызы­ва­ю­щим в чело­веке ника­кого подо­зре­ния. И даже выдать себя за свя­того! Это залог успеха, ибо чело­век всегда тянется к свя­тому, боже­ствен­ному. При­хо­дит чело­век к экс­тра­сенсу, а у него весь дом застав­лен пра­во­слав­ными ико­нами, висят лам­пады, вос­ку­ря­ется фимиам, горят цер­ков­ные свечи, а сам слу­жи­тель чер­ного культа, уве­шан­ный кре­стами и даже епи­скоп­скими пана­ги­ями, с бла­жен­ным лицом ведет прием кли­ен­тов. Порой при­хо­дится стал­ки­ваться с людьми, кото­рых оккуль­ти­сты посы­лают в храм за све­чами, лада­ном, ико­нами. Трудно бывает пере­убе­дить этих людей в том, что они тяжко согре­шают, идя на поводу у гада­лок и экс­тра­сен­сов. Ведь посы­лают их в храм Божий, а не в сата­нин­ское капище. К сожа­ле­нию, вра­зу­мить уда­ется немно­гих, т.к. для боль­шин­ства из этих людей посе­ще­ние гада­лок и экс­тра­сен­сов ста­но­вится обы­ден­но­стью и даже нормой жизни, а мнение самих оккуль­ти­стов – непре­ре­ка­е­мым авто­ри­те­том. Это плоды духов­ной без­гра­мот­но­сти. Ведь обра­ще­ние к оккуль­ти­стам – это обра­ще­ние к дья­волу. Заня­тие оккуль­тиз­мом – это обще­ние с бесами и слу­же­ние им. Свя­щен­ное Писа­ние изоби­лует момен­тами, ясно гово­ря­щими о грехе обра­ще­ния к оккуль­ти­стам. Еще в Ветхом Завете было запре­щено обра­щаться к таким людям или самому зани­маться магией и кол­дов­ством под стра­хом смерт­ной казни. Вот, что гово­рит Писа­ние: «Не воро­жите и не гадайте» (Лев.19:26), «Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходите, и не дово­дите себя до осквер­не­ния от них» (Лев.19:31), «Воро­жеи не остав­ляй в живых» (Исх.22:18), «И если какая душа обра­тится к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к вол­шеб­ни­кам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6), «…не должен нахо­диться у тебя про­во­дя­щий сына своего или дочь свою чрез огонь, про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мерзок пред Гос­по­дом всякий, дела­ю­щий это» (Втор.18:11), «И вы не слу­шайте своих про­ро­ков и своих гада­те­лей, и своих сно­вид­цев, и своих вол­шеб­ни­ков, и своих звез­до­че­тов … ибо они про­ро­че­ствуют вам ложь» (Иер.27:9-10). А вот, что ска­зано об их участи после смерти: «Бояз­ли­вых же и невер­ных, и сквер­ных и убийц, и любо­деев и чаро­деев, и идо­ло­слу­жи­те­лей и всех лжецов участь — в озере, горя­щем огнем и серою» (Апок.21:8), «Бла­женны те, кото­рые соблю­дают запо­веди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воро­тами. А вне — псы и чаро­деи, и любо­деи, и убийцы, и идо­ло­слу­жи­тели, и всякий любя­щий и дела­ю­щий неправду» (Апок.22:15). Таким обра­зом, оккуль­тизм – это бого­про­тив­ное и бого­мерз­кое дело, а обра­ще­ние к оккуль­ти­стам – это несо­мнен­ный грех. Печально, но многие люди этого совер­шенно не пони­мают, ибо духовно без­гра­мотны. Поэтому и не могут раз­ли­чить обман, заву­а­ли­ро­ван­ный под свя­тыню.

А что же на самом деле пред­став­ляет собой исполь­зо­ва­ние оккуль­ти­стами освя­щен­ных пред­ме­тов? Для них при­кры­тие пра­во­слав­ной атри­бу­ти­кой – это кощун­ствен­ное дей­ствие, за кото­рое, как они верят, дьявол даст особую силу. Цер­ков­ные свечи, ладан, иконы и другие освя­щен­ные пред­меты исполь­зу­ются оккуль­ти­стами в маги­че­ских риту­а­лах, а вовсе не по пря­мому их назна­че­нию. Иногда, для завер­ше­ния маги­че­ского риту­ала, чело­веку пред­ла­га­ется отне­сти заго­во­рен­ную свечу в храм и поста­вить ее там. Трудно пред­ста­вить себе более кощун­ствен­ное дей­ствие. Чело­век, идущий на поводу у оккуль­ти­стов и испол­ня­ю­щий их пору­че­ния, явля­ется фак­ти­че­ским участ­ни­ком и совер­ши­те­лем маги­че­ского дей­ствия. Но для него это дей­ствие пре­под­но­сится оккуль­ти­стами как некое благо, боже­ствен­ное откро­ве­ние, одно­знач­ная помощь от Бога. Стоит ли гово­рить, что это далеко не так. Но если одни оккуль­ти­сты огра­ни­чи­ва­ются только осквер­не­нием освя­щен­ных пред­ме­тов, то другие идут дальше и посы­лают своих кли­ен­тов участ­во­вать в цер­ков­ных таин­ствах. Как пра­вило, это бывают таин­ства кре­ще­ния, при­ча­стия и собо­ро­ва­ния. Инте­ресно то, что цер­ков­ные таин­ства пре­под­но­сятся как некие сту­пени на пути к пол­ному дости­же­нию конеч­ной цели, пред­ла­га­е­мой оккуль­ти­стом. Сту­пени, сле­ду­ю­щие за цер­ков­ными таин­ствами – про­дол­же­ние «работы» оккуль­ти­ста. А фак­ти­че­ски – это осквер­не­ние свя­тыни, осквер­не­ние таин­ства, совер­шен­ного в Церкви. В этом и лежит основа оккульт­ного «учения о повтор­ном кре­ще­нии». Зато цель, дости­га­е­мая повтор­ным кре­ще­нием, может быть какая угодно. Начи­ная от снятия порчи, сглаза и родо­вого про­кля­тия, исце­ле­ния от болез­ней, вплоть до реше­ния всех житей­ских и даже финан­со­вых про­блем. Но если цер­ков­ные таин­ства дей­стви­тельно могут помочь чело­веку исце­литься от духов­ных и телес­ных болез­ней, то дей­ствия оккуль­ти­стов никак не могут при­ве­сти к этому, ибо не может быть от лука­вого чего-либо доб­рого. От «лече­ния» у оккуль­ти­стов многим людям ста­но­вится только хуже, начи­нают про­грес­си­ро­вать те болезни, кото­рые пыта­лись изле­чить при помощи оккульт­ных мето­дик, в острой форме про­яв­ля­ются хро­ни­че­ские болезни, дре­мав­шие деся­ти­ле­ти­ями, появ­ля­ются и совер­шенно новые, порой неиз­ле­чи­мые болезни.

Как я уже сказал, кре­ститься посы­лают как кре­ще­ных, так и еще некре­ще­ных людей. Иногда, узнав о жела­нии чело­века кре­ститься повторно, уда­ется отвра­тить его от совер­ше­ние столь тяж­кого греха. Но ради дости­же­ния цели неко­то­рые идут на обман и кре­стятся повторно. Порой сами оккуль­ти­сты дают своим кли­ен­там настав­ле­ние не гово­рить о том, что они уже кре­щены. Налицо явное гре­хов­ное дей­ствие как самих оккуль­ти­стов, так и их посе­ти­те­лей. Помимо этого, у чело­века, при­шед­шего на кре­ще­ние, пусть даже и не научен­ного обма­нуть свя­щен­ника и еще не кре­ще­ного, скла­ды­ва­ется непра­виль­ное, иска­жен­ное мнение о таин­стве кре­ще­ния (впро­чем, как и о других таин­ствах). Такому чело­веку, не без уча­стия оккуль­ти­ста, мнится, что кре­ще­ние обя­за­тельно изба­вит его от всех про­блем, исце­лит от болез­ней, снимет порчу, сглаз, при­не­сет удачу, и даже вмиг озо­ло­тит. Воцер­ко­в­лен­ному же чело­веку совер­шенно ясно, что это далеко не так, а кре­ще­ние не явля­ется лекар­ством от всех болез­ней и не ведет к реше­нию всех опи­сан­ных про­блем. Но в том-то и дело, что воцер­ко­в­лен­ные люди прак­ти­че­ски нико­гда не ста­но­вятся кли­ен­тами оккуль­ти­стов. На их удочку «свя­то­сти» попа­дают нево­цер­ко­в­лен­ные люди, чер­па­ю­щие знания о цер­ков­ных таин­ствах, кано­нах и тра­ди­циях не из Закона Божия и кате­хи­зиса, а из буль­вар­ных, оккульт­ных газет и жур­на­лов и теле­пе­ре­дач вроде «Битвы экс­тра­сен­сов».

Таким обра­зом, рас­смот­рев «учение о повтор­ном кре­ще­нии» с пози­ции пра­во­слав­ной веры, при­хо­дим к выводу, что данное жела­ние или дей­ствие гре­ховно, ибо явля­ется доб­ро­воль­ным при­ня­тием дья­воль­ского вну­ше­ния, а с пози­ции цер­ков­ных кано­нов просто недо­пу­стимо. Помимо этого, повтор­ное кре­ще­ние не избав­ляет чело­века от выше­ука­зан­ных про­блем, не решает его житей­ских и финан­со­вых труд­но­стей, а наобо­рот, как дей­ствие явно гре­хов­ное и кощун­ствен­ное, скор­бей и забот только при­бав­ляет.

Из оккульт­ного «учения о повтор­ном кре­ще­нии» выте­кает и мнение о том, что смена имени гаран­ти­рует чело­веку тщет­ность усилий кол­ду­нов и магов, наво­дя­щих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже ска­зать, что они вза­и­мо­свя­заны. Не буду выяс­нять, что появи­лось раньше – «курица или яйцо», но при­по­ми­наю, что с прось­бой поме­нять имя люди стали обра­щаться в храмы намного раньше, чем с прось­бой о повтор­ном кре­ще­нии. В чем же состоит суть этого оккульт­ного веро­ва­ния о пользе смены имени? Оккуль­ти­сты утвер­ждают, что имя чело­века исполь­зу­ется в маги­че­ских обря­дах. Это дей­ствие, как видимо, схоже с поимен­ным поми­на­нием хри­стиан во время бого­слу­же­ний. Свя­щен­ник, при­нося бес­кров­ную жертву, совер­шая моле­бен или пани­хиду, поименно поми­нает живых или усоп­ших членов Церкви, молясь об их здра­вии или упо­ко­е­нии. Дума­ется, что ана­ло­гич­ное дей­ствие совер­ша­ется оккуль­ти­стом во время маги­че­ских риту­а­лов. Но, вместо при­зы­ва­ния Бога в молит­вах, здесь при­зы­ва­ется дьявол. Это могут быть про­стые заго­воры с исполь­зо­ва­нием имени чело­века, либо гораздо более слож­ные по своей струк­туре маги­че­ские обряды и риту­алы, вплоть до чело­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний.

Согласно древним маги­че­ским пове­риям, при помощи имен можно под­чи­нить себе духов или же изба­виться от их воз­дей­ствия. Именно эту фор­мулу несет в себе чтение заго­во­ров, кото­рые содер­жат имена падших духов. Читая заго­вор, чело­век входит в непо­сред­ствен­ное обще­ние с бесом, при­зы­вает его по имени. И если заго­вор чита­ется «на какого-либо чело­века», т.е. с про­из­не­се­нием его имени, то, согласно тому же маги­че­скому веро­ва­нию, воз­можно уста­нов­ле­ние кон­троля над чело­ве­ком или опре­де­лен­ное маги­че­ское воз­дей­ствие на него. По сути, чело­век или оккуль­тист, читая заго­вор или про­водя опре­де­лен­ный маги­че­ский ритуал, просит беса, имя кото­рого он при­зы­вает, воз­дей­ство­вать на чело­века, в отно­ше­нии кото­рого совер­ша­ется маги­че­ское дей­ствие. Это дей­ствие лежит в основе всех маги­че­ских риту­а­лов. Вполне логич­ным было бы пред­по­ло­жить, что именно такой «прием» при­ме­нялся бесами в отно­ше­нии Гос­пода Иисуса Христа, кото­рого они назы­вали по имени. Эта «уловка» явно не имела ника­кого дей­ствия, ибо бесы не имели ника­кой власти над Спа­си­те­лем, а, наобо­рот, про­сили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Все­выш­него? закли­наю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк.5:7). Из еван­гель­ского повест­во­ва­ния об исце­ле­нии гада­рин­ского бес­но­ва­того мы знаем, что бесы, по пове­ле­нию Спа­си­теля, вышли из несчаст­ного чело­века и вошли в свиное стадо, кото­рое тут же бро­си­лось с обрыва в море: « И про­сили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас поз­во­лил им. И нечи­стые духи, выйдя, вошли в свиней; и устре­ми­лось стадо с кру­тизны в море, а их было около двух тысяч; и пото­нули в море» (Мк.5:12-13). Таким обра­зом, можно с уве­рен­но­стью ска­зать, что без осо­бого попу­ще­ния Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о чело­веке. Без попу­ще­ния Божьего бесы не могут ни войти в чело­века, ни выйти из него, ни даже при­чи­нить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над чело­ве­ком. Соот­вет­ственно, и оккульт­ное учение о смене имени нужно при­знать несо­сто­я­тель­ным. Пусть у чело­века будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним ника­кой власти, если не будет на то попу­ще­ния Божия. Пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину, живу­щему по запо­ве­дям Божиим, нахо­дя­ще­муся под бла­го­дат­ной защи­той цер­ков­ных таинств, не страшны ника­кие порчи, сглазы, родо­вые про­кля­тия и прочая оккульт­ная гадость. Его хранит Сам Гос­подь! А если увле­каться подоб­ными веро­ва­ни­ями, то Гос­подь, дей­стви­тельно, может попу­стить скорби, болезни и многие про­блемы. Поэтому пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин должен отри­ца­тельно отно­ситься к любому оккульт­ному учению, ибо оно явля­ется бесов­ским. « Что общего у света с тьмою? Какое согла­сие между Хри­стом и Вели­а­ром?» (Кор.6:14–15). Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин не должен быть под­вер­жен бесов­ским уче­ниям!

Но инте­ресно, почему именно в храм посы­лают оккуль­ти­сты своих кли­ен­тов? Ответ прост. Согласно тра­ди­ции Пра­во­слав­ной Церкви, имя наре­ка­ется чело­веку на вось­мой день от рож­де­ния. Для этого свя­щен­ни­ком чита­ется спе­ци­аль­ная молитва на наре­че­ние имени. Т.к. эта добрая тра­ди­ция сейчас неза­слу­женно забыта, а многие люди просто не знают о ее суще­ство­ва­нии, эта молитва чита­ется непо­сред­ственно перед кре­ще­нием. В Пра­во­слав­ной Церкви также суще­ствует бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция наре­че­ния имени ребенку в честь кого-либо из святых угод­ни­ков Божиих. Этот святой счи­та­ется небес­ным покро­ви­те­лем чело­века, к кото­рому он будет при­бе­гать за молит­вен­ной помо­щью в тече­ние всей своей жизни. В после­до­ва­нии утрен­них молитв, кото­рые каждый пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин читает, вос­став от сна, нахо­дится молитва о при­зы­ва­нии свя­того, имя кото­рого носишь. Дума­ется, что каждый воцер­ко­в­лен­ный пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин с особым усер­дием молится своему свя­тому. Обо всем этом не могут не знать оккуль­ти­сты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправ­ляют людей в храм. Наре­че­ние имени явля­ется обы­ден­ным дей­ствием свя­щен­ника во время кре­ще­ния. Но наре­че­ние имени про­ис­хо­дит только раз в жизни, также как и еди­но­жды про­ис­хо­дит кре­ще­ние.

Что же полу­ча­ется, когда чело­век попа­дает под воз­дей­ствие оккульт­ного «учения о смене имени»? По сути, чело­век пре­не­бре­гает не только своим именем, кото­рое дали ему роди­тели, но еще пре­не­бре­гает и своим святым, в честь кото­рого он назван. Вместо того чтобы в слож­ные моменты своей жизни при­звать на помощь своего небес­ного покро­ви­теля, чело­век начи­нает бегать по гадал­кам и экс­тра­сен­сам в поис­ках «вол­шеб­ной палочки», кото­рая вмиг изба­вит от всех про­блем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощун­ствен­ную функ­цию, что и «учение о повтор­ном кре­ще­нии». Но от оккуль­ти­стов, дей­ству­ю­щих по нау­ще­нию дья­вола, дру­гого ждать и не при­хо­дится. Жаль, что многие люди попа­дают под их тле­твор­ное вли­я­ние. Как я уже сказал, все это плоды духов­ной без­гра­мот­но­сти.

Другим плодом духов­ной без­гра­мот­но­сти неко­то­рых людей явля­ется жела­ние повтор­ного кре­ще­ния ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда неко­то­рые люди, кре­щен­ные в дет­стве, но долгое время жившие в грехе и в опре­де­лен­ный момент при­шед­шие к вере в Бога, желают повторно кре­ститься для того, чтобы изба­виться от раб­ства греха и очи­ститься от гре­хов­ной скверны. Что ж, жела­ние очень хоро­шее и похваль­ное. Купель кре­ще­ния, дей­стви­тельно, омы­вает все грехи чело­века, кото­рый, рас­ка­яв­шись в своей гре­хов­ной жизни, выра­жает жела­ние жить во Христе. Для него кре­ще­ние и ста­но­вится таин­ством, очи­ща­ю­щим от гре­хов­ной скверны и дающее воз­мож­ность для новой, духов­ной жизни. А уже кре­ще­ный пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, для того чтобы очи­ститься от своих грехов, должен при­бег­нуть не к повтор­ному кре­ще­нию (кото­рое вообще недо­пу­стимо ни при каких обсто­я­тель­ствах), а к дру­гому спа­си­тель­ному цер­ков­ному таин­ству – таин­ству пока­я­ния, испо­веди. Во время испо­веди чело­веку про­ща­ются его грехи, Дух Святой дей­ствует в этот момент на него. А свя­щен­ник, по обе­то­ва­нию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свя­жете на земле, то будет свя­зано на небе; и что раз­ре­шите на земле, то будет раз­ре­шено на небе» (Мф.18:18) читает особую раз­ре­ши­тель­ную молитву над чело­ве­ком. Через испо­ведь согре­шив­ший чело­век про­дол­жает (или начи­нает) свой путь к Богу.

Хочется напом­нить чита­телю, что повтор­ное кре­ще­ние для пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина невоз­можно ни при каких обсто­я­тель­ствах. Это спа­си­тель­ное таин­ство совер­ша­ется раз в жизни и явля­ется рож­де­нием для духов­ной жизни во Христе. Ну, а как ее про­жи­вает каждый из нас, пусть судит Гос­подь. Дай Бог нам всем разума для пони­ма­ния Его святой воли и раз­ли­че­ния бесов­ских козней, коих в совре­мен­ном мире вели­кое мно­же­ство!

Пра­во­сла­вие и мир

Бывают ли другие исключения для повторного крещения

Еще одна ситуация, в которой человек может провести обряд повторно – это когда он точно не знает, был ли крещен в младенчестве или не был, а возможности точно узнать это у него нет. Дело в том, что во времена Советского Союза и гонений советской власти на православную церковь многие верующие крестили своих детей втайне. Если родители не вели церковную жизнь и не водили детей регулярно в храм, то дети вырастали, не зная, были ли они крещены.

Если во взрослом возрасте человек решает встать на путь веры, но у него нет возможности узнать о том, был ли он крещен в детстве, например, если родители к этому моменту уже умерли, тогда человек имеет право провести обряд повторно, даже если все-таки он был крещен во младенчестве.

Крестных родителей нужно выбирать ответственно. Их меняют только в крайнем случае

Часто прихожане так же спрашивают: «Можно ли быть крестной 2 раза?»

Стать крестной или крестным у разных детей разрешается сколько угодно раз. Главное — взвесить, готов ли человек нести ответственность за это. Своим крестным детям надо помогать в христианском воспитании и бытовых вопросах.

Крестных отца и мать называют восприемниками. К их выбору нужно подойти очень ответственно.

Во время таинства они клянутся перед Богом в том, что помогут ребенку вырасти настоящим христианином. Всю жизнь крестные родители должны обучать ребенка избегать грехов.

Как и родные родители, они могут быть только одни — только те которые участвовали в таинстве. Нельзя менять крестных родителей, если они вдруг вам разонравились.


Крестные родители на таинстве крещения

В самых крайних случаях, если есть действительно весомый повод поменять крестного, священник может возложить заботу восприемника на кого-то из свидетелей, находящихся при крещении.

Необязательно выбирать сразу двух крестных родителей. Для мальчика достаточно одного восприемника — мужчины. Для девочки — женщины. Муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка.

В редких исключениях разрешается окрестить человека без восприемников, при этом крестным отцом считается священник.

Обряд крещения появился более двух тысяч лет назад. До сих пор не все православные в точности знают смысл и значение этого таинства. Он прост: это первая встреча с Церковью и Богом, которая дает доступ ко всем другим таинствам.

После Крещения человек начинает новые взаимоотношения с Господом — чистые, с любовью, смирением и преданностью. Крестятся не для того, чтобы решить житейские проблемы или выздороветь, а для того, чтобы вступить в Церковь, спасти душу и получить Вечную Жизнь с Богом.

Чтобы избавиться от неприятностей не нужно креститься дважды. Лучше обратиться к Господу с покаянной молитвой и получить от Него прощение и Благодать Святого Духа. Храни нас всех Бог.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Крещение взрослого человека в церкви

Стоит сказать, что взрослым человек считается с 14 лет, а покрестить человека можно в любом возрасте. В стародавние времена для людей, которые желали креститься, был установлен период оглашения, а они были объявлены оглашенными. Перед тем как покреститься, взрослому человеку необходимо было усердно готовиться к обряду: изучать основы христианства, много читать и, перед тем как сдать своего рода экзамен по знанию религии, в обязательном порядке посещать службы. Таким образом, оглашенных приобщали к жизни церкви, и только священники решали, готов ли оглашенный к Окрещению. Сегодня правила проведения Таинства отличаются от тех, что были раньше.

Крестные при окрещении взрослого не нужны. Так как взрослый человек делает выбор встать на путь православия самостоятельно и осознанно, то он должен сам по собственной воле расширять свои знания о православии. А также во время Таинства крещения человек сам в состоянии отвечать на вопросы священника и читать молитвы. Однако, если у крещаемого есть возможность и желание пригласить на Таинство опытных наставников, которые будут ему помогать в воцерквлении, в виде крестных родителей, это не воспрещается.

Обряд может проходить в любой день, в том числе в пост. Но с технической точки зрения, провести окрещение в пост не всегда получается. Из-за того что в будни великопостные богослужения по времени довольно продолжительные, в некоторых храмах во время поста крестят только по субботам и воскресениям. В любом случае, во время планирования крещения стоит обсудить, можно ли крестить в пост, именно в храме, где будут проводить обряд.

Присутствовать при обряде могут все близкие семьи, в том числе некрещенные. Только встаёт вопрос: зачем? Если некрещенные люди сами не приняли Христа в своё сердце, чем они смогут помочь и воодушевить того, кто вступает в православную веру?

Весь обряд крещения в среднем занимает 1−1,5 часа. Время может разниться в зависимости от конкретного храма и священника, который будет проводить таинство, поэтому, сколько длится крещение в конкретном храме, опять же можно уточнить при планировании Таинства.

Обряд может проходить как в церкви, так и дома. Нет специальных канонов в православной церкви, которые бы запрещали окрещение на дому. Ещё несколько веков назад Таинство проходило гораздо чаще в домашних условиях. Это имело свои причины: крестьянские семьи в основном были многодетными, в семьях было по 9−15 детей, и организм матери просто не успевал восстанавливаться после родов. Это приводило к тому, что младшие дети рождались слабыми и часто нежизнеспособными. В таких случаях, когда дорога в храм могла привести к ухудшению состояния или гибели ребёнка, священника приглашали домой.

Подготовка к обряду

Прежде всего, необходимо поговорить со священником в церкви. Лучше всего дождаться окончания службы и попросить церковнослужителя поговорить с вами. К встрече необходимо подготовиться: прочесть Евангелие, дабы узнать о жизни Христа, обязательно выучить наизусть основные молитвы («Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Символ веры»), изучить христианское учение и понимать его суть.

Скорее всего, встреч со священником будет несколько. Священник должен убедиться в серьёзности ваших намерений и готовности принять крещение. Каких-то правил, регулирующих, сколько должно быть встреч, нет. Но, как настоящий психолог, священник понимает, что трудно разглядеть человека с первого раза, поэтому, как правило, проходит не менее трёх аудиенций. Во время аудиенций можно задать все интересующие вас вопросы о христианстве, поговорить о Боге и о его роли в жизни, узнать, как проходит окрещение. Важно быть искренним и честно отвечать на вопросы.

О том, сколько стоит крещение, стоит спросить только после того, как священником будет принято решение. Спросить можно или у самого священника, или в церковной лавке, также в некоторых храмах есть прейскурант. В большинстве храмов эта услуга бесплатная, и принимаются только пожертвования, в других случаях стоимость составляет в среднем (по Москве) 2−4 тыс. руб.

Перед крещением необходимо соблюдение поста, который предполагает отказ от мясных и молочных продуктов, яиц, алкогольных и табачных изделий в течение от трёх дней до месяца. А также во время поста необходимо воздержание от веселья и интимных отношений, помириться со всеми, с кем были в ссоре, и исповедаться. Накануне крещения с полуночи нельзя кушать и пить воду.

И мужчинам, и женщинам необходимо иметь на Крещение:

  • Крестильную сорочку (она должна быть белая, крестильная сорочка для мужчин напоминает длинную рубашка, для женщин — платье). Сорочку после обряда нельзя стирать и носить в повседневной жизни. Считается, что её можно надеть во время тяжёлого заболевания, чтобы помочь выздоровлению.
  • Полотенце (оно тоже должно быть новым, белым и желательно большим).
  • Сланцы или открытые тапочки (необходимо, чтобы ступни были открыты).
  • Нательный крестик на цепочке или верёвочке. Важно помнить, что после таинства крещения снимать его нельзя, только исходя из медицинских показаний.

Крещение женщин происходит ещё и по следующим правилам:

  • голова обязательно должна быть покрыта в знак смирения перед Богом;
  • одежда не должна быть вызывающей;
  • не должно быть на лице косметики, украшений;
  • крещение нельзя проводить во время менструального цикла;
  • чтобы не чувствовать неловкости во время погружения в воду (крестильная сорочка может намокнуть и просвечивать), под неё можно надеть купальник.

Практика проведения обряда крещения взрослых может отличаться в разных храмах. В некоторых храмах купель огораживают ширмой, и в этом случае погружение происходит без одежды, а священнослужитель видит только голову крещаемого. Во время планирования крещения, можно узнать все подробности совершения обряда в церковной лавке.

Как происходит Таинство

Процесс крещения взрослого выглядит следующим образом:

  • Обряд крещения начинается с наречения человеку имени. Это имя определяет Святого, который станет небесным покровителем.
  • Далее идёт возложение руки священника, чтобы получить благословение и защиту. Рука священнослужителя олицетворяет Божью руку. С этого момента Господь будет оказывать покровительство и защиту крещаемого.
  • Сначала священнослужитель изгоняет из храма нечистых духов, а затем и сам человек должен отречься от тёмных сил. Человек поворачивается на запад, который символизирует тёмные силы. В это время священник читает молитвы и задаёт вопросы, на которые крещаемый должен отвечать. После этого нужно повернуться на восток, дать обещание служить только Богу и прочитать молитву «Символ веры».
  • Священник в белом одеянии освящает воду в купели (либо это делается заранее), затем следует помазывание елеем сначала воды, потом крещаемого для очищения его от грехов. Крещаемый три раза погружается в уже освящённую воду под специальную молитву священника. В этот момент человек проходит этап перерождения.
  • В конце процедуры крещения на человека надевают крестик и крестильную сорочку также под чтение специальных молитв. Далее осуществляют обряд миропомазания, во время которого священнослужитель на теле крещаемого делает кресты, произнося слова «Печать дара Святого Духа». После всего священнослужитель и крещёный трижды обходят вокруг купели, тем самым символизируя вечность.

После Таинства крещения привычная жизнь христианина должна поменяться. Это означает, что человек должен начать выполнять заповеди Господни, жить правильно, отказаться от определённых привычек, думать о своих поступках, изменить отношение к окружающим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]