Первосвященник Каиафа — человек, отправивший Христа на Голгофу

Далеко не все знают, что все участвовавшие в распинании Иисуса Христа умерли страшной смертью. Не избежал своей участи и первосвященник Каиафа. При этом он предсказал свою смерть.

Дело в том, что когда Христос перед Каиафой не отрекся от того, что он Сын Божий, он пришёл в ярость и разорвал на себе священнические одежды. Этим поступком он лишил себя права на священничество и осудил себя к смерти.

Закон Моисея говорил о том, что первосвященник не должен был раздирать свои одежды под угрозой смерти (Лев. 10:6) Каиафа вскоре умер в великих мучениях, а на месте его дома была поставлена Церковь Святого Петра в Галликанту — именно здесь Петр отрекся от Иисуса.

Первосвященник Каиафа неоднократно упоминается в Евангелии


Каиафа и Анна
Каиафа (Йосеф Бар-Кайяфа, ивр. ‏יוֹסֵף בַּר קַיָּפָא‏‎, греч. Καϊάφα (имя, вероятно с арамейского, означает «смирение», по другим данным, «исследователь») — первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой (Иудейские древности, книга XVIII, 2.2).

Так же имеются источники, в которых его также называют Каиафа из Греции. Каиафа многократно упоминается в трех Евангелиях (Мф. 26:3,Мф. 26:57, Лк. 3:2, Ин. 11:49-52, Ин. 18:13-28), а также в Деяниях апостолов (Деян. 4:6).

Сначала это происходит в истории Иоанна Крестителя (Лк. 3:1-2). Позже он появляется в истории Страстей Господних; в доме Каиафы окончательно решается судьба Иисуса Христа: (Ин. 11:46-53).


Прокуратор Иудеи Понтий Пилат и первосвященник Каиафа в современном изображении. На должность первосвященника Каиафу назначил Понтий Пилат. Фото: xn--80aebqdeap5ate.xn--p1ai

Известно, что прокураторы управляли Иудейской провинцией с помощью назначаемых ими первосвященников. Каиафа был первосвященником Храма в течение 18 лет. Его назначил на этот пост Валерий Грат, предшественник Понтия Пилата.

Отстранил от власти консул Авл Вителлий, будущий император Рима. Каиафа был саддукеем, зятем первосвященника Анны (Ханнана), и послушным орудием в руках своего тестя.

Киафа был первосвященником в течение восемьнадцати лет.

Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной.

По мнению некоторых историков, именно Анна через своего зятя принял решение о казни Иисуса как одного из тех мятежных проповедников, которыми Иудея была наводнена в то время.

Эти проповедники хулили авторитет римского императора и предсказывали скорый приход Мессии и обновление мира.

О жизни и смерти первосвященника Каиафы рассказывали и рассказывают множество легенд. Так, например, считается, что он сам предсказал свою смерть, когда на суде Иисуса Христа разорвал свои священнические одежды.

Легенды также гласят о том, что он умер в муках, и это стало наказанием ему за неправедный суд.

Примечания[ | ]

  1. Иосиф Флавий. Иудейские древности
  2. Эрнест Ренан. Жизнь Иисуса (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июля 2008. Архивировано 19 июля 2008 года.
  3. Косидовский З. Сказания евангелистов
    Архивная копия от 19 апреля 2009 на Wayback Machine
  4. 12
    Деревенский Б. Г. Околоевангельские артефакты
  5. Библейская археология. Оссуарий Каиафы (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июля 2008. Архивировано 25 февраля 2008 года.

Первосвященник — это глава и начальник священников в Иудейской церкви


Первосвященник

Первосвященник в Иудейской церкви считался старшим и первым священником (2 Пар 19:11). Он был главой и начальником священников в этой церкви. Первым первосвященником был Аарон.

Далее ими становились его преемники из старейших семейств его потомства. Посвящение в сан первосвященника совершалось по особому обряду и отличалось обильным излиянием мира на главу посвящаемого.

Одежда первосвященника была более величественная и ценная, чем одежды простых священников. Описание сего обряда и первосвященнических одежд содержится в Исх 28 и Исх 29 и в Лев 8.


Священничество Иудейской церкви. В Иудейской церкви первосвященник был её главой и он начальствовал над другими священниками. Фото: pravoslavie.ru

Одежда первосвященника в день умилостивления была проще, чем в обычные дни, и состояла только из гладкого льняного ефода с поясом вокруг, посему-то она и называлась евреями белою одеждою, тогда как первая называлась золотою.

Первосвященники обыкновенно назначались на эту должность пожизненно. В последние годы Иудейского царства это высокое место занималось единовременно многими первосвященниками, при этом многие из них были дурной нравственности и порочными, каков был, например первосвященник Каиафа.

Первосвященник Иудейской церкви был её главой.

Особенно торжественная и исключительная обязанность первосвященников состояла в том, чтобы входить во Святая Святых и приносить в оном жертвы за грехи народа в день умилостивления.

В Лев 16 мы находим описание этого торжественнейшего священнослужения. Первосвященник был главою всех прочих священников и один только мог входить во Святая Святых. Он стоял пред Лицом Божиим ближе всех к Нему и молился за всех израильтян.

Он был так сказать посредником между землею и небом и прообразом Господа Иисуса Христа, Первосвященника великого, прошедшего небеса.


Оссуарий Каиафы. Предполагается, что в этом оссуарии хранятся останки сына первосвященника Иосифа Киафы и его сына. Фото: hrampokrov.ru

Имеются исторические свидетельства о существовании первосвященника Каиафы. Так в ноябре 1990 года во время строительства водного парка в Иерусалиме — в районе, называемом «Лес мира», была обнаружена погребальная камера.

Её запечатали приблизительно во времена второй Иудейской войны (70 год). Камера была разделена перегородками на четыре части, где находились 6 целых и 6 расколотых (вероятно, грабителями) оссуариев.

1990

в этом году в Иерусалиме обнаружили погребальную камеру приблизительно 70 года

Возможно, что в этом оссуарии хранились останки сына евангельского Каиафы, который носил одинаковое с отцом имя. Об этом свидетельствует надпись, сохранившаяся на оссуарии.

В оссуарии археологи нашли кости шести человек: двух младенцев, одного ребёнка возрастом от 2 до 5 лет, подростка около 13 лет, взрослой женщины и мужчины примерно 60 лет. Вероятно, последний скелет и принадлежит первосвященнику.

Необходимые шаги веры для спасения через Иисуса Христа

Бог сделал все необходимое, для спасения/искупления человека и для приобретения вечной жизни. И потому он в свою очередь призывает:

  • „Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились (были стёрты) грехи ваши (Деяния Ап. 3,19),
  • верьте в Сына Божия“ (Ев. от Иоанна 3,16).

Но что означают эти воззвания и что они собой представляют? Что означает в соответствии со словом Божьим Покаяние ? Что означает обращение, преобразование ?

Как выражается вера в Иисуса Христа?

Следующие шесть шагов помогут нам лучше понять требования Бога и сознательно принять его приглашение, ведущее к обращению.

  1. Осознание греховности человека
  2. Признание грехов
  3. Просьба о прощении грехов
  4. Принятие прощения и оправдания через веру
  5. Решение оставить греховную жизнь
  6. Готовность принять водное крещение

Иллюстрация 2. Нагробный камень, который посетителям садовой могилы в Иерусалиме напоминает о воскресении Иисуса Христа в первый день недели (Фотография: апрель 1986).

Первосвященник Каиафа заранее осудил Христа на смерть

В истории Страстей Господних указывается на то, что первосвященник Каиафа заранее осудил Иисуса Христа на смерть. Так в Евангелии говорится:

«А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?

Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом.

Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его».

(Ин. 11:46-53)


Заседание Великого Синедриона. Американская энциклопедия 1883 г. Первосвященник Каиафа на одном из собраний Синедриона предложил саддукеям казнить его. Фото: pravoslavie.ru

Исследователи указывают на тот факт, что Каиафа именно на этот год был в Иудее первосвященником. Дело в том, что Закон Моисея требует постановки первосвященника пожизненно. Римляне же стали нарушать его, назначая первосвященника ежегодно.

Таким образом, в год казни Христа Понтий Пилат утвердил в этой должности именно Иосифа Каиафу. Также существует версия о том, что в этом время в Иудее было два первосвященника: Анна и Каиафа, которые исполняли обязанности по очереди.

Что же касается слов «одному человеку умереть» и «умереть за народ», то историки считают, что они свидетельствуют о том, что иудейском обществе в то время были сильны общинные традиции.

Есть версия, что во времена Христа в Иудее было 2 первосвященника: Анна и Каиафа.

Что же касается непосредственно самой казни Иисуса Христа, то после своего собрания Синедрион стал искать лжесвидетей против Него, чтобы предать Его смерти, но не мог найти. Наконец два лжесвидетеля нашлись. Они стало рассказывать о том, что Иисус говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

Так клеветники исказили слова Господа, когда Он некоторое время назад на Пасху говорил: «…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…». При этом подобным образом Спаситель говорил о Своей смерти и тридневном воскресении.

Видеоролик: Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских. На 35 секунде автор рассказывает о суде первосвященников иудейских над Христом

После этого, встав, первосвященник Каиафа сказал Христу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».


Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется»

И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть.

Ссылки

Каиафа в Викитеке
  • Места Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа
    Иисус и ученики Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жёны-мироносицы
    Иудеи Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники
    Римляне Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин
    Предметы Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • Тридцать сребреников
    Иконография Ecce Homo • Форма креста Иисуса Христа • Распятие (декоративно-прикладное искусство)
    Первый Храм Садок • Ахимаас • Азария I • Иоанан • Иегоиарив • Иосафат • Иодай • Фидей • Седекия • Азария II • Хелкия
    Послепленные Иосия • Иоаким • Елиашив • Иоаида • Иоханан • Иаддуй • Ониас I • Симон I • Симон Праведный • Елеазар • Манассия • Ониас II • Симон II • Ониас III • Ясон • Менелай • Ониас IV • Алким
    Династия Хасмонеев Ионатан Хасмоней • Симон Хасмоней • Иоанн Гиркан I • Аристобул I • Александр Яннай • Гиркан II • Аристобул II • Антигон II
    Иродиане до Иудейского восстания Ханамеель Египтянин • Аристобул III • Иисус, сын Фавита • Симон, сын Боэта • Иоазар, сын Боэта • Елеазар, сын Боэта • Анна • Каиафа • Феофил, сын Анана • Симон Канфера, сын Боэта • Элионей, сын Канферы • Анания, сын Недевея • Иосиф Кавий, сын Симона • Анан, сын Анана • Иисус, сын Дамнея • Иисус, сын Гамалиила • Матфий, сын Феофила • Фанний, сын Самуила
    География Александровский сад · Нехорошая квартира · Патриаршие пруды · МАССОЛИТ · Театр Варьете · Клиника профессора Стравинского · Иудея · Ресторан «Грибоедов» · Сад «Аквариум» · Ялта · Воробьёвы горы
    Экранизации фильм 1972 года (ФРГ, Польша) · сериал 1972 года (Югославия, Италия) · сериал 1989 года (Польша) · фильм 1994 года (Россия) · сериал 2005 года (Россия) · фильм 2005 года (Венгрия)
    Театральные постановки спектакль · мюзикл (2009) · мюзикл (2014) · рок-опера

О том, как умер Каиафа, практически ничего неизвестно

О судьбе первосвященника Иудеи Иосифа Каиафы после того как он фактически утвердил смертный приговор Иисусу Христу практически ничего неизвестно. При этом ясно, что разрушить храм Спаситель не призывал, поэтому этот приговор нельзя считать справедливым.

В связи с этим в народе стали распространяться легенду и его ужасной гибели, хотя как умер Каиафа мы не знаем.

Дело в том, что больше в Евангелии и исторических источниках он нигде не упоминается. Известно только что после казни Христа он уступил пост первосвященника одному из сыновей Анны, которых, как известно, было пятеро.


Суд у Каиафы, православная икона. Разорвав на себе священнические одежды, Каиафа лишился первосвященничества. Фото: pravoslavie.ru

Вполне возможно, что отставка Каиафы связанна с его неожиданным поступком. Дело в том, что во время суда над Христом, он совершил самый неожиданный, но знаменательный поступок – в ярости разорвал священнические одежды.

Пытаясь оказать давление на судей и добиться осуждения Христа, первосвященник сам осудил себя, поскольку лишился права на священство. Ведь, согласно закону Моисея (Лев. 10:6), первосвященник не должен был раздирать свои одежды под угрозой смерти.

Разорвав на себе священнические одежды, Каиафа перестал быть первосвященником.

Среди иудеев существовал обычай разрывать одежды во время смерти близких, но на священников даже этот обычай не распространялся.

Надлежало, чтобы одежды священника были из цельного куска ткани и блистали чистотой, так как они предназначались для служения в храме и символизировали Великую Реальность. Когда священнические одежды не использовались при богослужении, они хранились в храме.

Шаг: Признание греховности

Этот шаг начинается с признания: я тоже принадлежу к тем, кто отпал/отрёкся от Бога, и поэтому я потерян.

  • Это признание/осознание царь Давид выразил следующими словами: „Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя“ (Псалом 51,7).
  • При встрече со святым Богом, пророк Исаия восклицает: „И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа“ (Исаия 6,5).
  • Симон Петр, который впоследствии стал апостолом: „Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный“ (Ев, от Луки 5,8).

В свете Божьей святости человек теряет желание и потребность оправдываться за упущения или содеянные неправильные поступки. Он даже не думает больше представлять или предьявлять свои добрые дела перед Богом. И в самом деле, человек сможет увидеть и почувствовать Божье благоволение, его благодать, его милость только тогда, когда он осмелится сделать этот первый шаг. Этот шаг не требует огромных усилий или подвигов, только лишь честное признание:

Бог, ты прав, а я виновен,

Бог ты свят, а я грешник, и поэтому потерян.

Изображения Каиафы часто встречаются на иконах

Изображения первосвященника Каиафы часто встречаются в циклах Страстей Христовых.

Впервые отдельные сцены и циклы Страстей с участием этого персонажа появляются в христианском искусстве в IV в. на рельефах саркофагов, которые в связи с тематикой изображений получили название «Страстные», а также на резных пластинах слоновой кости, украшающих реликварии.

К одному из наиболее ранних примеров изображения Каиафы можно отнести сцену «Христос перед синедрионом» на крышке реликвария (липсанотеки) из музея в Брешиа (IV в.).


Христос перед Каиафой (Матиас Стом, 1630-е). Сюжет суда Каиафы над Иисусом Христом популярен в светской живописи. Фото: upload.wikimedia.org

Эта сцена входит в цикл из 6 композиций, которые располагаются 2 регистрами, и помещена в нижнем регистре рядом со сценой «Приведение к Пилату. Пилат умывает руки».

В левой части этой композиции изображены сидящие на троне 2 первосвященника, один из них указывает перстом на Иисуса Христа, Которого держат двое слуг.

Хотя облачения иудейских первосвященников подробно описаны в Библии (Исх 28), в христианском искусстве им не следуют буквально. Первосвященники на крышке реликвария изображены безбородыми, с короткими вьющимися волосами, одетыми в длинные одежды (хитоны и гиматии).

Изображения Каиафы на иконах появляются с IV в.

В древнерусском искусстве позднего XV в. Cтрастные сюжеты начинают встречаться на иконах. На новгородской таблетке (кон. XV в.), в сцене «Приведение к Анне и Каиафе» последний, сидит за столом рядом с Анной.

Он изображен без головного убора и в разорванной до пояса ризе. Каиафа в этих сценах предстает в одеяниях, имитирующих исторические одежды иудейских первосвященников, — в высокой шапке-кидаре, длинной нижней одежде и короткой верхней (ефоде).

Так же изображается он в серии русских гравюр XVII-XVIII вв.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Шаг: Покаяние и обращение (исповедание греховной жизни)

В связи с тем, что человек по своей природе грешен, то соответственно и его способ или система мышления и действий является неправильным. Это можно видеть и наблюдать уже у детей, но Бог засчитывает грех только тогда, когда человек уже в ответственности сознательно нарушает заповедь Божию. Так Иисус говорит: „Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем“ (Ев. от Иоанна 15,22). Поэтому Петр призывает людей: „Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились (вычеркнутыбыли) грехи ваши (Деяния Ап. 3,19).

Призывное слово `покайтесь` (греч. μετανοίσατε — метаноисате) означает — переосмысление, изменение мышления. Призыв `обратитесь` соответствует греческому `υπεστρέψατε — упестрепсате` и содержит в себе смысл вернитесь. Это радикальное изменение в мышлении и одновременно отказ от прежнего неправильного образа жизни в первую очередь ещё не действие, но тем не менее является необходимым шагом к Богу. Это радикальное изменение в мышлении мы видим в «блудном сыне» в Ев. от Луки 15,17-19: „Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.“

  • Прийти в себя, задуматься“,
  • осознать“,
  • сожалеть “,
  • сокрушаться“,
  • восклицание: Как неправильно я жил и мыслил!“

Затем взгляд к Богу, Отцу, и в конце концов желание принять решение к действию: „встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою.“

Так же, как Давид не выдержал и признался перед Богом в своих грехах, говоря: „Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои“ (Псалом 31,5).

В некоторых случаях, публичное признание имеет большое значение, как мы читаем в Деяниях Ап. 19,17-19: „Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.“

Бог не нуждается в списке наших грехов, он хорошо знает наше прошлое, но это для нас лучше, если мы раскрываем содеянные грехи (Притчи 28,13). В особенности грехи связанные с суеверием и оккультных действий (Второзаконие 18,9-15). Примерами этого являются царь Давид (Псалом 31,5), сборщик налогов Закхей (Ев. от Луки 19,1-10), апостол Павел (Деяния Ап. 22,4), уверовавшие в Ефесе (Деяния Ап. 19,17-19). Другие тексты из Библии, в которых мы находим призыв и приглашение покаяться: Иезекиил 18,1-32; Ев. от Луки 24,47: Деяния Ап. 2,37-38; 3,19; 17,30 и другие.

Новая жизнь выражается в плодах Духа Святого

Иллюстрация 5. Спелые и вкусные фрукты, которые в изобилии поспевают в Иерихоне (Фото от 24 янвяря 2019 г.).

Совершенно по разному проявляется эта новая, духовная жизнь в обращённом к Богу и возрождённом через Духа Святого человеке.

  • Через выступления на других, ранее им неизвестных языках, и тем самым прославление Бога, также через пророчество (Деяния Ап. 10,46; 19,1-7). В ранних церквях эти выражения Духа Святого, в некоторых случаях, были очевидны.
  • Через смелое свидетельство за Христа (Деяния Ап. 7,1-60).
  • Через проявление радости о спасении, помощи другим, выражение милосердия и гостеприимства (Деяния Ап. 16,34).
  • Через очевидное проявление радости спасения и пережитое исцеление (Деяния Ап. 8,8).
  • Через поклонение, благодарение и похвалу Божию (Ев. от Луки 17,17-19).
  • Через радость и желание делиться материальными благами с другими, и возврата украденного (Ев. от Луки 19,1-10 (8).
  • Через готовность к прощению других (Деяния Ап. 7,60; к Ефесянам 4,32; Ев. от Матфея 6,14).
  • Через желание и готовность свидетельствовать о Иисусе другим людям (1Фессалоникийцам 1,8; Ев. от Марка 5,19-20).
  • Через жажду и голод к Слову Божьему (1Петра 2,2; Деяния Ап. 17,11; Ев. от Луки 10,39).
  • Через стремление к общению с верующими в молитве, Вечере Господней и учении Апостолов (Деяния Ап. 2,42; 46-47).
  • Через желание пребывать с Богом в молитве (Ев. от Луки 11,1; Ев. от Матфея 6,5-6; к Ефесянам 3,14-15).
  • Через желание поддерживать нуждающихся материально (Деяния Ап. 4,34; 2Коринтянам 8,1-9).

Теперь настало время, духовно расти и открыть для себя предназначенное Богом место для служения дарами и способностями Господу и Его церкви.

Иллюстрация 6. Восход солнца над озером Виктория в Танзании (фотография: 11. марта 2014). „Боящимся же имени Господа взойдет солнце праведности и спасение под ее крыльями“ (Мал 4,2).

Цитаты

  1. ^ абcd
    Мецгер, Брюс М .; Куган, Майкл, ред. (1993).
    Оксфордский компаньон Библии
    . Оксфорд, Англия: Oxford University Press. п.. ISBN 978-0195046458 .
  2. Бонд, Каиафа
    С. 18–19.
  3. Бонд, Каиафа
    , п. 86.
  4. Источник Иосифа упоминается в Antiquitates Judaicae
    20.224–51 и
    Против Апиона
    1,36; см. Бонда,
    Каиафа
    , п. 163, п. 2.
  5. Иосиф, Муравейник, Книга 18 Раздел 26
  6. Спектр, Майкл (14 августа 1992 г.). «Гробница может хранить кости священника, судившего Иисуса». Нью-Йорк Таймс
    . Нью-Йорк: Компания New York Times. Получено 11 января, 2019.
  7. ^ аб
    Чарльзуорт, Джеймс Х. (2006).
    Иисус и археология
    . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдмана. С. 323–329. ISBN 978-0802848802 .
  8. Бонд, Хелен Кэтрин (2004). Каиафа: друг Рима и судья Иисуса?
    . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер / John Knox Press. С. 4–8. ISBN 978-0-664-22332-8 .
  9. Сотрудники телеканала CNN (30.06.2011). «Израильские власти: гробница возрастом 2000 лет — настоящее дело». CNN. Получено 2011-08-26.
  10. Рейли, Венделл (31 марта 2022 г.) [1908]. «Джозеф Кайфас». Католическая энциклопедия
    .
    3
    . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  11. «Каиафа — Ливий». www.livius.org
    .
  12. Вандеркам, Джеймс (2004). От Иисуса Навина до Каиафы: первосвященники после изгнания
    . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Аугсбургской крепости. п. 426. ISBN 978-0800626174 .
  13. например Иоганн Непомук Зепп; Клод-Жозеф Дриу; Уиттакер, Х.А. Исследования Евангелий, Библия Стаффордшир 1984, 2-е изд. 1989 г. с. 495
  14. Джеймс Л. Ресеги, «Глоссарий повествовательной критики Нового Завета с иллюстрациями», в Религии
    , 10 (3) 217), 14.
  15. Готтейл, Ричард; Краусс, Самуэль. «Каиафа». Еврейская энциклопедия 1906 г.
    .
    Еврейская энциклопедия
    . Получено 11 января 2022.
  16. «Берешит Раба 94: 9».
  17. Деяния 4: 19–20 NIV
  18. Для обсуждения Tosefta Евамот 1.10 и другие возможные раввинские ссылки, см. Бонд, Каиафа
    , п. 164, п. 3.
  19. Фальк, Харви (1985). Иисус-фарисей: новый взгляд на еврейство Иисуса
    . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. п. 137. ISBN 978-1592443130 .
  20. Хостетлер, Боб (2008). Костяная коробка
    . Брентвуд, Теннесси: Книги Говарда. КАК В B0063KB2OO.

Этимология

В Вавилонский Талмуд (Евамот 15B) дает фамилию как Куппай, в то время Иерусалимский Талмуд (Евамот 1: 6) упоминает Некифи

. В
Мишна
В Парах 3: 5 он упоминается как хакКоф «Обезьяна», игра на его имени, выступающая против Мишнат ха-Хасидов.[19]

Фамилия Каиафа

קַיָּפָה имеет три возможных происхождения:

  • от קוּפָּה ‘корзина’, ‘кадка’, означающее יֵּף, откуда קַיָּף означает ‘изготовитель корзин’ или рабочий, использующий корзины, например, для продажи специй
  • «как мило» в арамейский
  • «лощина» или «депрессия» в Аккадский

Шаг: Решение отказаться от греховной жизни

Если уже само собой разумеется, что мы новую, чистую одежду предохраняем от загрязнения, насколько более должен очищенный в сердце человек, отказаться и отстраниться от старой, греховной жизни и оберегать свою новую жизнь от загрязнения грехом.

  • Исцелённому в купальне Вифезды, Иисус говорит: „Не греши больше“ (Ев. от Иоана 5,14).
  • Женщине, которую фарисеи обвинили в прелюбодеянии, Иисус сказал: „Иди и впредь не греши“ (Ев. от Иоанна 8,11).
  • Верующим в Риме апостол Павел писал: „Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.“ (к Римлянам 6,12-13).
  • Подобное он написал Колоссянам, но более решительно и строго: „Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его“ (к Колоссянам 3,5-10).
  • Верующим в Ефесе Павел пишет: „Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся“ (к Ефесянам 4,28).

Настало время, заменить старые греховные привычки на новые богоугодные с благочестивым содержанием.

Шаг: Принятие прощения и оправдание через веру

Можно пожизненно каяться и просить прощения много раз, но кто дар Божий не принимает в вере/доверии, тот снова и снова уходит с пустыми руками и никогда не будет иметь уверенности в спасении.

  • Одной грешнице Иисус сказал: „Прощаются тебе грехи. вера твоя спасла тебя, иди с миром“ (Ев. от Луки 7,48-50). Она поверила и пошла с уверенностью в спасении.
  • В притче о мытаре и фарисее Иисус говорит: „Сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой (Ев. от Луки 18,14).

Принять прощение, это поверить обещанию Бога, что твои грехи в тот же момент будут прощены, твои долги погашены.

  • Преступнику на кресте, Иисус сказал: „Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю“ (еЕв. от Луки 23,43).

Кого Бог очищает, отмывает от греха, кого он прощает и кому погасит/уничтожит долг, тот оправдан: „Оправдывается Им (Иисусом) всякий верующий“, заверил апостол Павел людей в писидийской Антиохии (Деяния Ап. 13,39). И верующим в Риме он написал: „Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа“ (к Римлянам 5,1).

Даже пророки уже предсказали прощение грехов в Новом Завете через жертву Месии (Исаия 53; Иеремия 31,31-34; к Евреям 8,10-12: 10,16-18; Ев. от Матфея 26,26- 28; Деяния Ап. 3,19). Господь обещал народу Израиля: „Ведь Я прощу их беззакония и больше не вспомню их грехов.Какое блаженство для грешников!

Иллюстрация 3. Вера выражается в готовности подняться по лестнице, опущенной Христом в яму. Она выражает себя в готовности ухватить спасательный пояс, брошенный Иисусом. Она выражает себя в сознательном пересечении моста, построенный Христом через Его смерть и воскресение (рисунок Ё. Шюле, 22 июля 2019 года).

  • Принятие прощения грехов,
  • освобождение от рабства греха и духовной смерти,
  • спасение от вечной погибели

можно отчётливо выразить в благодарственной молитве.

Общие источники

  • Мецгер, Брюс М .; Майкл Д. Куган, ред. (1993). Оксфордский компаньон Библии
    . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504645-5 .
  • Бонд, Хелен Кэтрин (2004). Каиафа: друг Рима и Судья Иисуса?
    . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-22332-X .
  • NETBible: Каиафа

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джозеф Кайфас». Католическая энциклопедия

. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Шаг: Просьба о прощении грехов

Давид просит: „Многократно омой меня (Бог) от беззакония моего, и от греха моего очисти меня“ (Псалом 50,4). „Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня“ (Псалом 50,12; Иезекииль 36,26).

Мытарь в Храме просит Бога: „Боже! будь милостив ко мне грешнику“ (Ев. от Луки 18,13)!

Преступник на кресте умоляет Иисуса: „Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое“ (Ев. от Луки 23,42)!

Формулировка просьб о прощении могут быть совершенно различными, но в них мы выражаем наше преклонение, нашу беспомощность и наше доверие к Спасителю. И Господь говорит: „Просите и будет вам дано“.

Шаг: Готовность принять водное крещение

Крещение в воде само по себе не является необходимым для спасения (многие даже не имели возможность это сделать), но, по словам Иисуса и апостолов, и в соответствии с их практикой, она тесно связама с покаянием, обращением и верой в Иисуса Христа.

При своём прощании Иисус сказал своим ученикам: „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа“ (Ев. от Матфея 28,19).

В день Пятидесятницы Петр сказал народу: „Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа“ (Деяния Ап. 2,38).


Иллюстрация 4. Река Иордан в близи Вифании где Иоанн Креститель крестил Иисуса. Археологи нашли фундамент нескольких древних христианских церквей (Фотография: 7 ноября 2014).

В результате проповеди Петра мы читаем: „Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч“ (Деяния Ап. 2,41).

Про тюремщика в городе Филиппи сказано: „И немедленно крестился сам (ещё ночью) и все домашние его (Деяния Ап. 16,33).

Апостол Павел пишет Римлянам: „Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения“ (к Римлянам 6,4-5).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]